Проект на строительство участка автомобильной дороги в Пермском крае
Заказать уникальную курсовую работу- 96 96 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 19.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Общие сведения о районе проектирования
1.1 Экономическая характеристика
1.2 Обоснование категории дороги, нормы проектирования
1.3 Топографические и климатические условия
2 План трассы
2.1 Обоснование радиусов кривых. Координаты точек кривой
2.2 Характеристика вариантов трассы
2.3 Сравнение вариантов трассы
3 Дорожная одежда
3.1 Исходные данные для проектирования
3.2 Расчет конструкции дорожной одежды
3.3 Сравнение вариантов дорожной одежды
3.4 Характеристика строительных материалов
4 Продольный профиль
4.1 Исходные данные для проектирования
4.2 Характеристика проектной линии
4.3 Расчет вертикальных кривых
5 Земляное полотно
5.1 Расчет водоотводных сооружений
5.2 Характеристика поперечных профилей земляного полотна
5.3 Расчет объемов земляных работ
6 Оценка безопасности движения
6.1 График итоговых коэффициентов аварийности
6.2 Мероприятия по обеспечению безопасности движения
7 Организация строительства участка автомобильной дороги
7.1 Характеристика поточного метода строительства
7.2 Подготовительный период
8
Строительство малых искусственных сооружений и земляного полотна
8.1 Организация и технология строительства земляного полотна
8.2 Определение разбивочных размеров насыпи
9 Строительство дорожной одежды
9.1 Выбор средств механизации
9.2 Технологическая карта на строительство дорожной одежды
10 Линейный календарный график строительства дорожной одежды
10.1 Расчет линейного календарного графика
10.2 Организация работы транспорта и производственных предприятий
11 Контроль качества при строительстве участка дороги
12 Сдача объекта в эксплуатацию
Заключение
Список использованных источников литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Ведомость расчетных данных искусственных
сооружений
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Ведомость привязки поперечных профилей земляного полотна
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Пикетная ведомость итоговых объемов земляных работ
ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Баланс объемов земляных работ
Баланс объёмов земляных работ
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж –Сводная ведомость объемов работ на строительство участка дороги
Перечень графических материалов
Лист1(А1) - План трассы
Лист2(А1) - Продольный профиль автомобильной дороги
Лист3(А1) - График распределения земляных масс
Лист4(А1) - График итоговых коэффициентов аварийности
Лист5(А1) - Варианты конструкции дорожной одежды
Лист6(А1) - Поперечный профиль автомобильной дороги
Лист7(А1) - Технологическая схема на строительство земляного полотна
Лист8(А1) – Линейный календарный график
н ×√(1+m2) м2
V=6.9×√(1+42)=6.9
6.9×160×2=2208
П=8×1000/0,26=30796.2 м2/см
Т=2208/30796,2=0,07 м/см
nм =1; Ки =0,07
м2 2208 30769,2 0,07 0,07 ДЗ-14
маш. 6р. 20 7 Планировка откосов резервов в двух направлеиях
V1=hср.р×√(1+m2)
V1=1,12×√(1+42)=4,6 м – внутренний резерв
V1=4,6×160×2=1472
П=8×1000/0,38=21052,6 м2/см
Т=1472/21052,6=0,07 м/см
пм =1; Ки= 0,07
V2=1,12×√(1+202)=25,03 м
V2=25,03×160×2=8009,6
П=8×1000/0,26×4=7692,3
Т=8009,6/7692,3=1,04
nм=2; Ки=0,52 м2 1472
8009,6 21052,6
7692,3 0,07
1,04 0,07
0,52 ДЗ-14
маш. 6р. 21 Нарезка и планировка канав автогрейдером
V=l1+l2/2×h×lзах
V=7,1/2×0,8=2,84
2,84×160=454,4
П=8×100/1,02=784,3
Т=454,4/784,3=0,58
nм=1; Ки=0,58 м3 454,4 784,3 0,58 0,58 ДЗ-14
маш. 6р.
Таблица 10 – Сводная таблица потребности в ресурсах
Средство
механизации Марка Трудоемкость Количество Коэффициент использования Работники Разряд Количество - - - - - Геодезист
дорожный
рабочий -
2 1
1 Бульдозер ДЗ-25 2,14 3 2,14 Машинист 6 3 ДЗ-18 1,61 2 1,61 Машинист 6 2 Каток ДУ–31А 2,86 3 1,70 Машинист 6 3 Автогрейдер ДЗ-99 1,44 2 0,77 Машинист 6 2
8.3 Технологическая карта на строительство дорожной одежды
В качестве ведущей машины на устройство дорожной одежды рассматриваем асфальтоукладчик применяемый для устройства покрытия т.к. работы по устройству покрытия должны производиться при температуре воздуха не ниже+10 0С.
Рассматриваем два типа асфальтоукладчика, определяем их производительность [2].
Рассматриваю ДС–48 и ДС–1
1.Определяем производительность асфальтоукладчика по формуле:
ДС – 1
П=8×100/0,25=3200 м2/см; (§17-6) [1]
ДС – 48
П=8×100/0,17=4705 м2;
2.Определяем объем работ на 1 км:
V=1000 (впр.ч.+2×вукр.), м2 (29)
где впр.ч. – ширина проезжей части, м;
вукр. – ширина укрепительной полосы, м.
V=1000(7+2×0,5)=8000 м2
3. Определяем трудоемкость работ:
ДС – 1
Т=8000/3200=2,5 м/см;
ДС – 48
Т=8000/4705=1,7 м/см;
4.Определяем длину сменной захватки:
ДС – 1
lзахв.=1000/2,5=400 м;
ДС – 48
lзахв.=1000/1,7=588 м;
5. Принимаем: lзахв.=375 м, ДС – 1; lзахв.=550 м, ДС – 48;
6.Определяем объем работ на захватку:
Vзахв. = lзахв. × (впр.ч.+2×вукр.), м2 (30)
ДС – 1
Vзахв. =375×(7+2×0,5)=3000 м2;
ДС – 48
Vзахв. =550×(7+2×0,5)=4400 м2;
7. Рассматриваем работу катков:
ДУ – 9В ДУ – 9В
П=8×100/0,72=1111; П=1111;
Т=3000/1111=2,7; Т =4400/1111=3,96;
nм=3; nм=4;
Ки = 0,7; Ки = 0,99;
ДУ – 48 ДУ – 48
П=8×100/1=800 П=800
Т=3000/800=3,75 Т =4400/800=5,5
nм=4 nм=6
Ки = 0,94 Ки = 0,92
Вывод: на захватке 375 м требуется катка ДУ – 9В с коэффициентом использования 0,7, следовательно, в качестве ведущей машины принимаем асфальтоукладчик ДС – 1.
Принимаем состав специализированного потока для устройства дорожной одежды:
-асфальтоукладчик ДС – 1;
-тяжелый гладковальцовый каток ДУ – 9В;
-легкий гладковальцовый каток ДУ – 50А;
-автогудронатор ДС – 40;
-автомобили самосвалы – КамАЗ - 5512 грузоподъемностью 20 тонн;
-автогрейдер для разравнивания материала ДЗ – 98;
-поливомоечная машина ПМ – 130;
-самоходный каток на пневмошинах ДУ – 29А.
Для устройства присыпных обочин составляю схему разбивки верха земляного полотна, определяю длину линий, образующих слои и площади присыпных обочин.
10м
6м
0,08м
0,12м 0,58м
0,16м
0,35м 0,45м
Рисунок 7-Схема дорожной одежды
Таблица 11 – Технологическая карта на строительство дорожной одежды
№ операции № захватки источник обоснования Наименование работы Единица измерения V объем работ П производительность машин N трудоемкость машин Ки. Состав звена 1 1 - Разбивочные работы м 375 Геодезист
дор. раб.
2р. 2 2 §E2-1-9 Разработка грунта первого слоя обочин экскаватором с погрузой в автомобиль самосвал;
V=3,27×375×1,15=1410,9 м3
П=8×100/0,69=1159,4 м3/см
Т=1410,9/1159,4=1,2 м/см
nм =2; Ки= 0,6 м3 1410,9
1159,4 1,2 0,6 ЭО-5122
маш. 6р. 3 2 Расчет Подвозка грунта автомобилями самосвалами с выгрузкой на обочину
V=3,27×375×1,15×1,7=2397,3 т
П=8×20×0,85/2×1,3/40+0,32=357,9м2/м
Т=2397,3/357,9=6,59 м/см
nм =7; Ки= 0,95 т 2397,3
357,9 6,69
0,95 КамАЗ 5512
вод. С 4 3 §E17-1 Разравнивание грунта обочин автогрейдером
V=375×8,12=3045 м2
П=8×100/0,07=11428,6 м2/см
Т=3045/11428,6=0,26 м/см
nм =1; Ки= 0,26 м2 3045
11428,6
0,26 0,26 ДЗ-98
маш. 6р. 5 3 §E2-1-31 Уплотнение грунта обочин катками на пневмашинах за 16 прохода по 1 следу;
V=1410,9 м3
П=8×100/0,28+0,05×12=909,09 м3/см
Т=1410,9/909,09=1,55 м/см
nм =2; Ки=0,77
м3 1410,9
909,09
1,55
0,77 ДУ-29А
маш. 6р.
Продолжение таблицы 11
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6 4 Расчет Устройство дополнительного слоя основания. Подвозка ГПС автомобилями самосвалами;
V=8×375×0,18×1,2×2=1296 т
П=8×20×0,85/2×11 /50+0,32=179т
Т=1296/179=7,24 м/см
nм =8; Ки=0,9 т 1296
179
7,24
0,9 КамАЗ 5512
вод. С 7 4 §E17-1 Разравнивание ГПС по всей ширине проезжей части;
V=8×375=3000 м2
П=11428,6 м2/см
Т=3000/11428,6=0,26
nм =1; Ки=0,26 м2 3000
11428,6
0,26 0,26 ДЗ-98
маш. 6р. 8 5 §E17-2 Поливка водой дополнительного слоя по норме 9% от массы грунта
V=3000 м2
П=8×100/0,072+2×2×0,05=2941,2 м2/см
Т=3000/2941,2=0,51 м/см
nм =1; Ки= 0,51 м2 3000
2941,2 0,51
0,51 ПМ-130
маш. 6р.
9 5 §E17-3 Уплотнение ГПС катками на пневмошинах за 15 прохода по 1 следу;
V=3000м2
П=8×100/0,56=1428,6 м2/см
Т=3000/1428,6=2,09 м/см
nм =3; Ки=0,69 м2 3000 1428,6 2,09
0,69 ДУ-29А
маш. 6р. 10 6 Расчет Устройство второго слоя основания. Подвозка ГПС автомобилями самосвалами;
V=8×375×0,17×1,2×2=1224 т
П=179 т
Т=1224/179=6,83 м/см
nм =7; Ки= 0,97 Т 1224
179
6,83 0,97 КамАЗ 5512
вод. С 11 6 §E17-3 Разравнивание ГПС по всей ширине проезжей части автогрейдером;
V=3000 м2
П=11428,6м2/см
Т=3000/11428,6=0,26м/см
nм =1; Ки= 0,26 м2 3000
11428,6
0,26
0,26 ДЗ-98
маш. 6р.
12 7 §E17-2 Поливка водой второго дополнительного слоя по норме 9% от массы грунта
V=3000 м2
П=2941,2 м2/см
Т=3000/2941,2=1,02 м/см
nм =2; Ки=0,51
М2 3000
2941,2
1,02
0,51 ПМ-130
маш. 6р.
Продолжение таблицы 11
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 13 7 §E17-3 Уплотнение катками на пневмошинных за 15 проходов по 1 следу;;
V=3000 м2
П=1428,6м2 /см
Т=3000/1428,6=2,09 м/см
nм =3; Ки=0,69
м2 3000
1428,6 2,09 0,69 ДУ-29А
маш. 6р. 14 8 §E2-1-9 Разработка грунта втрого слоя обочин экскаватором с погрузой в автомобиль самосвал;
V=1,48×375×1,15=638,25 м3
П=1159 м3/см
Т=638,25/1159=0,55 м/см
nм =1; Ки=0,55 м3 638,25
1159
0,55 0,55 ЭО-5122
маш. 6р. 15 8 Расчет
Доставка грунта автомобилем самосвалом с выгрузкой на обочину V=638,25×1,7=1085 т
П=357,9 т
Т=1085/357,9=3,03м/см
nm=4 Ки=0,76 т 1085 357,9 3,03 0,76 КамАЗ 5512
вод. C
16 8 §17-1
Разравнивание грунта автогрейдером V=375×5,84=2190м2
П=1148,6 м2/см
Т=2190/11428,6=0,19м2/см
nm=1 Ки=0,19 м2 2190 11428,6 0,19 0,19 ДЗ-98
маш. 6р.
17 9 §2-1-31
Уплотнение обочин за 16 прохода по 1 следу
V=638,25м2
П=909,09 м2/см
Т=638,25/909,09=0,7м/см
nm=1 Ки=0,7 м2 638,25 909,09 0,7 0,7 ДУ-29А
маш. 6р. 18 9 Расчет Устройство третьего дополнительного слоя основания. Подвозка ГПС автомобилями самосвалами;
V=8×375×0,1×1,2×2=720 т
П=8×20×0,85/2×11 /50+0,32=179т
Т=720/179=4,02 м/см
nм =5; Ки=0,8 т 720
179
4,02
0,8 Камаз 5512
вод. С 19 10 §E17-1 Разравнивание ГПС по всей ширине проезжей части автогрейдером;
V=3000 м2
П=11428,6м2/см
Т=3000/11428,6=0,26м/см
nм =1; Ки= 0,26 м2 3000
11428,6
0,26
0,26 ДЗ-98
маш. 6р.
20 10 §E17-2 Поливка водой третьго дополнительного слоя по норме 9% от массы грунта
V=3000 м2
П=2941,2 м2/см
Т=3000/2941,2=1,02 м/см
nм =2; Ки=0,51 М2 300
2941,2
1,02
0,51 ПМ-130
маш. 6р.
Продолжение таблицы 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 21 10 §2-1-31
Уплотнение катками на пневмошинных за 15 проходов по 1 следу;;
V=3000 м2
П=1428,6м2 /см
Т=3000/1428,6=2,09 м/см
nм =3; Ки=0,69 м2 3000
1428,6 2,09 0,69 ДУ-29А
маш. 6р. 22 11 §17-66 Устройство верхнего слоя основания из ГПС + комплексное вяжущее.
Приготовление ГПС + комплексное вяжущее в установке.
V=8×375×0,12×1,3×2=936 т
П=8×100/2,3= 347,8 т/см
Т=936/347,8=2,69м/см
nm=3 Ки=0,9 т 936 347,8 2,69 0,9 ДС – 95
маш. 6р. 23 11 Расчет Подвозка ГПС + комплексное вяжущее автомобилями самосвалами;
V=936 т
П=(8×20×0,85/(2×19 /50))+0,32=125,92т
Т=936/125,92=7,43 м/см
nм =8; Ки=0,93 т 936
125,92
7,43
0,93 Камаз 5512
вод. С 24 12 §17-1 Разравнивание ГПС + комплексное вяжущее по всей ширине проезжей части автогрейдером;
V=3000 м2
П=11428,6м2/см
Т=3000/11428,6=0,26м/см
nм =1; Ки= 0,26 м2 3000
11428,6
0,26
0,26 ДЗ-98
маш. 6р.
25 12 §2-1-31 Уплотнение ГПС + комплексное вяжущее катками на пневмошинных за 15 проходов по 1 следу;;
V=3000 м2
П=8×100/1,3+(15-6)×0,08=3960,4 м2 /см
Т=3000/3960,4=0,75 м/см
nм =1; Ки=0,0,75 м2 3000
3960,4 0,75 0,75 ДУ-29А
маш. 6р. 26 12 Нанесение пленкообразующего вещества по норме 0,6л/м2
V=375×8×0,6=1800л
П=8×1000/(0,14+0,1+2×18×0,04)=4762
Т=1800/4762=0,38 м/см
nm=1 Ки=0,38 л 1800 4762 0,38 0,38 ДС-53А
маш. 6р 27 13 Технологический перерыв 7 дней.
Продолжение таблицы 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 28 14
§17-12 Установка копирных струн.
V=375×2=750м
П=8×100/(3,7+1,1)=166,6
Т=750/166,6=4,5 м/см
nм=5; Ки=0,9 м 750 166,6 4,5 0,9 Дор.раб-е
4;3;2;1 разяда. 29 14 Очистка поверхности от пыли и грязи
V=375×8=3000м2
П=26666
Т=3000/26666=0,11 м/см
Ки=0,11 м2 3000 26666 0,11 0,11 Дор.раб.
2р. 30 14 Подгрунтовка поверхности по норме 0,6л/м2
V=375×8×0,6=1800л
П=8×1000/(0,14+0,1+2×18×0,04)=4762
Т=1800/4762=0,38 м/см
nm=1 Ки=0,38 л 1800 4762 0,38 0,38 ДС-53А
маш. 6р 31 15 §17-66 Приготовление пористой АБС в установке
V=375×8×0,07×1,2×2,35=592,2т
П=8×100/2,3=347,8т
Т=592,2/347,8=1,7
nm=2 Ки=0,85 т 592,2 347,8 1,7 0,85 ДС- 95 32 Расчет Подвозка АБС автомобилями самосвалами с выгрузкой в бункер укладчика
V=592,2т
П=125,92т
Т=592,2/125,92=4,7 м/см
nм =5; Ки=0,95 т 592,2 125,92 4,7 0,95 КамАЗ
5512
вод. С 33 15 §17-6
Укладка асфальтобетонной смеси асфальтоукладчиком
V=3000м2
П=8×100/0,25=3200м2/см
Т=3000/3200=0,94 м/см
nm=1 Ки=0,94 м2 3000 3200 0,94 0,94 ДС-1
маш .6р.
34 15 §17-7 Уплотнение асфальтобетонной смеси
а) подкатка легкими катками за 4 прохода по 1 следу
V=3000 м2
П=8×100/0,25=3200 м2/см
Т=3000/3200=0,94м/см nm=1 Ки=0,94 м2 3000 3200 0,94 0,94 ДУ-50А
маш. 6р. 15 §17-7 б) укатка тяжелыми катками за 6 проходов по 1 следу
V=3000 м2
П=8×100/0,61=1311,47 м2 /см
Т=3000/1311,47=2,28м/см
nm=3 Ки=0,76 м2 3000 1311,47 2,28 0,76 ДУ-9В
маш. 6р. Продолжение таблицы 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 35 16 §17-66
Приготовление мелкозернистой асфальтобетонной смеси
V=375×8×0,05×1,15×2,45=422,63т
П=800/2,6=307,7т/см
Т=422,63/307,7=1,37м/см
nm=2 Ки=0,68 т 422,63 307,7 1,37 0,68 ДС-95
маш. 6р.
36 16 Расчет
Подвозка мелкозернистой асфальтобетонной смеси автомобилем самосвалом с выгрузкой в бункер
асфальтоукладчик
V=422,63т
П=125,92 т/см
Т=422,63/125,92=3,35м/см
nm=4 Ки=0,84 т 422,63 125,92 3,35 0,84 Камаз 5512
вод. С 37 16 §17-6
Укладка асфальтобетонной смеси асфальтоукладчиком
V=3000м2
П=8×100/0,25=3200м2/см
Т=3000/3200=0,95 м/см
nm=1 Ки=0,95 м2 3000 3200 0,95 0,95 ДС-1
маш .6р.
Асфальтобетонщик
38 16 §17-7 Уплотнение асфальтобетонной смеси
а) подкатка легкими катками за 4 прохода по 1 следу
V=3000 м2
П=8×100/0,25=3200 м2/см
Т=3000/3200=0,94м/см nm=1 Ки=0,94 м2 3000 3200 0,94 0,94 ДУ-50А
маш. 6р. 16 §17-7 б) укатка тяжелыми катками за 6 проходов по 1 следу
V=3000 м2
П=8×100/0,61=1311,47 м2 /см
Т=3000/1311,47=2,28м/см
nm=3 Ки=0,76 м2 3000 1311,47 2,28 0,76 ДУ-9В
маш. 6р. 39 17 Снтие копирных струн
V=750м
П=8×100/0,39=2051м /см
Т=750/2051=0,37м/см
nm=1 Ки=0,37
м 750 2051 0,37 0,37 Доржные рабочие 2-1р. 40 17 Расчет Подвозка щебеночной смеси автомобилем самосвалом с выгрузкой на обочину
V=375×0,62×1,25×1,6=465т
П=125,9т
Т=465/125,9=3,68т/см
nm=4 Ки=0,92 т 465 125,9 3,68 0,92 Камаз 5511
вод. С 41 17 §17-1 Разравнивание щебня на обочине автогрейдером;
V=4,48×375=1680м2
П=11428,6м2/см
Т=1680/11428,6=0,15м/см
nм =1; Ки= 0,15 м2 1680
11428,6
0,15
0,15 ДЗ-98
маш. 6р.
Продолжение таблицы 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 42 18 §E17-2 Поливка водой щебня по норме 9% от массы грунта
V=1680 м2
П=2941,2 м2/см
Т=1680/2941,2=0,57м/см
nм =1; Ки=0,57
М2 1680
2941,2
0,57
0,57 ПМ-130
маш. 6р.
43 8 §2-1-31 Уплотнение катками на пневмошинных за 15 проходов по 1 следу;;
V=1680м2
П=1052,6м2 /см
Т=1680/1052,6=1,6 м/см
nм =2; Ки=0,8 м2 1680
1052,6 1,6 0,8 ДУ-29А
маш. 6р. 44 18 §E2-1-39 Окончательная планировка откосов автогрейдером
V=2×9,77×375=7327 м2
П=8×1000/0,28×2=14285,7 м2 /см
lнас.отк.=2,37×√1+42=9,77
Т=7327/14285,7=0,51м/см
nm=1 Ки=0,51 м2 7327
14285,7 0,51 0,51 ДЗ-98
маш. 6р.
45 19 §E2-1-45 Укрепление откосов гидропосевом трав
V=7327 м2
П=8×100/0,17=4706 м2 /см
Т=7237/4706=1,56м/см
nm=2 Ки=0,78 м2 7327 4706 1,56 0,78 ПМ-130
маш. 6р.
Таблица 12 – Сводная таблица потребности в ресурсах
Тип машин Марка Трудоемкость
Кол-во
машин Коэффициент
использования Рабочие Разряд Кол-во Геодезист
дор. раб.
2р.
1
1 Экскаватор ЭО-5122 1,75 2 0,87 Маш. 6 2 Каток ДУ- 29А
10,87 11 0,98 Маш. 6 11 Каток ДУ-50А 2,1 3 0,7 Маш. 6 3 Каток ДУ-9В 4,98 5 1 Маш. 6 5 Автогрейдер ДЗ-98
2,15 3 0,72 Маш. 6 3 Поливомоечная
машина ПМ-130 4,62 5 0,92 Маш. 5 5 КамАЗ
5511 46,97 47 0,99 Вод. «С» кат. 47 Автогудронатор ДС-53А 0,78 1 0,78 Маш. 6 1 Асфальтоукладчик ДС-1 1,88 2 0,94 Маш. 6 2
10 ЛИНЕЙНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК СТРОИТЕЛЬСТВА
ДОРОГИ
10.1 Расчет линейного календарного графика
Дано:
Пермский край;
1. Земляное полотно
lзахв. –длина сменой захватки;
lзахв=330м
Sср.нас.- средняя площадь слоя насыпи;
Sср.нас. =8,1м2
V1км=объем земляных работ на 1км;
V1км=24965 м3;
V2км=объем земляных работ на 2км;
V2км=29762 м3
V3км=объем земляных работ на 3км;
V3км=17643,3 м3
V4км=17566,25 м3
ІII техническая категория;
Число захваток-5;
Число слоёв до низа дорожной одежды-2;
Впр.ч.= 6м–ширина проезжей части;
Купл.=1,05 – коэффициент уплотнения;
Определяем продолжительность подготовительного периода:
Тподг. = Lтр./ eзахв.з.п.×ксм. (31)
Тподг.=3246/330*2=5 дней;
Определяем продолжительность строительства малых искусственных сооружений:
б) продолжительность строительства малого моста
Тм=Lм/0,5×ксм.; (32)
Тм=38/0,5*2=38дней;
3. Определяем продолжительность строительства земляного полотна:
а) определяем период развертывания потока:
Тразв.п.=r(m-1)/ ксм.+tорг.+tтех.; (33)
где r–ритм потока, м;
r=1;
m–количество захваток;
m=7;
tорг. –время на организацию строительства;
tорг.=4 дня;
tтех.–простои по технологическим причинам;
tтех.=0
Тразв.п.=1(8-1)/2+4=7дней;
б) определяем время на выполнение рабочих операций:
Тр.о.=V1км/Vсм×псл×ксм.; (34)
где V1км–объем земляных работ, м;
Vсм–среднесменный объем земляных работ на захватке, м;
Vсм=Sср.нас.×eзахв.×Купл.;
Vсм=8,1*330*1,05=2800 м;
псл–количество слоев насыпи до низа насыпи;
Тр.о.1км=24965/2800*2*2=2,3 дня;
Тр.о.2км=29762/2800*2*2=2,7 дня;
Тр.о.3км=17643,3/2800*2*2=1,6 дня;
Тр.о.3км=17566,25/2800*2*2=1,6 дня;
в) определяем период действия потока:
Тд.п.= Тразв.п./Lтр., км; (35)
Тд.п.1км=7/3,5+2,3=5дней;
Тд.п.2км=7/3,5+2,7=5дней;
Тд.п.3км=7/3,5+1,6=4дней;
Тд.п.3км=7/3,5+1,6=4дней;
4. Определяем продолжительность действия потока при присыпке 1 слоя обочины:
а) Тразв.п.=1(7-1)/2+4=7 дней;
б)Тр.о.= 3600/330*2=5,45 дня;
в) Тд.п.=7+5,45=13 дней;
5. Определяем продолжительность действия потока при устройстве подстилающего слоя основания:
а) Тразв.п.=1(5-1)/2+10=16дней;
б) Тр.о.= 3600/330*2=5,45 дня;
в) Тд.п.= 16+5,45=22дней;
6. Определяем продолжительность действия потока при присыпке 2 слоя обочины:
а) Тразв.п.=1(5-1)/2+4=6 дней;
б) Тр.о.= 3600/330*2=5,45дня;
в) Тд.п.=6+5,45=12 дней;
7. Определяем продолжительность укрепления обочин:
а) Тразв.п.=1(2-1)/2+4+0=4,5 дней;
б) Тр.о.= 3600/330*2=5,45дня;
в) Тд.п.=4,5+5,45=10 дней;
8. Определяем продолжительность строительства покрытия дорожной одежды:
а) Тразв.п.=1(1-1)/2+4+0=4 дней;
б) Тр.о.= 3600/330*2=5,45дня;
в) Тд.п.=4+5,45=12 дней;
1. Подготовительный работы: 16.05
2. Продолжительность строительства малых искусственных сооружений:
мост 05.02-29.03
3. Продолжительность строительства земляного полотна:
13.05-22.05 - 1км
22.05-29.05 - 2км
29.05-05.06 - 3км
05.06-12.06 - 4км
4. Продолжительность действия потока при строительстве дополнительного слоя основания:
03.07-21.07
5. Продолжительность действия потока при верхнем слое основания:
07.07-10.08
6. Продолжительность действия потока при строительстве покрытия:
01.08-17.08
7. Продолжительность действия потока при укреплении обочин:
08.08-23.08
6. Продолжительность действия потока при укреплении откосов:
16.08-30.08
Сдача объекта - 06.09
11.2 Организация работы транспорта и производственных
предприятий
Для обеспечения строительства материалами, изделиями и полуфабрикатами составлена схема доставки и определено потребное количество транспортных средств. Схема доставки составлена с учетом расположения объекта относительно транспортных магистралей, заводов - изготовителей и складов, организованных для кратковременного хранения материалов.
Дано:
На АБЗ:
Щебень, минеральный порошок -320 км
Битум-525 км
Песок-18 км
На дорогу:
Асфальтобетон-24 км
ГПС-145 км
Цемент-215 км
ЖБИ-325 км
ЖД с АБЗ для доставки материалов на конец трассы -65 км
АБС,Б,ГПС Грунт – карьер №1
1 км-27,25 км 3 км-25,25 км 1 км -1,5 км 3 км -2,08км
2 км-26,25 км 4 км-24,25 км 2 км -2,5 км 4 км -1,25 км
lср. =(27,25+26,25+25,25+24,25)*0,25 =25,75 км ,
lср. = =1,96 км
Рисунок 13– Схема доставки строительных материалов
Потребность в транспорте для подвозки материала определена на каждый километр с учетом дальности транспортирования, грузоподъемности транспортных средств и потребности в материале.
1. Определяем потребности в автотранспорте на подвозку ГПС
а) V1км=10125 т б) П1км =114,7 т/см;
V2км=10125 т П2км=118,7 т/см;
V3км=10125 т П3км=123 т/см;
V4км=5295,4 т П4км=127,6 т/см;
в) Т1км=10125/114,7=88,3 маш/см;
nм =84;
Т2км=10125/118,7=85,3 маш/см;
nм =86;
Т3км=10125/123=82,3 маш/см;
nм =83;
Т4км=5295/127,6=41,5 маш/см;
nм =42;
Определяем потребности в автотранспорте на подвозку фракционированного щебня
а) V1км=3370 т б) П1км =114,7 т/см;
V2км=3370 т П2км=118,7 т/см;
V3км=3370 т П3км=123 т/см;
V4км=1762,3 т П4км=127,6 т/см;
в) Т1км=3370/114,7=29,4 маш/см;
nм =30;
Т2км=3370/118,7=29,3 маш/см;
nм =29;
Т3км=3370/123=27,4 маш/см;
nм =28;
Т4км=1762/127,6=13,8 маш/см;
nм =14;
3. Определяем потребности в автотранспорте на подвозку горячего черного щебня по способу заклинки:
а) V1км=1872 т б) П1км =114,7 т/см;
V2км=1872 т П2км=118,7 т/см;
V3км=1872 т П3км=123 т/см;
V4км=979 т П4км=127,6 т/см;
в) Т1км=1872/114,7=16,3 маш/см;
nкм =17;
Т2км=1872/118,7=15,8 маш/см;
nм =16;
Т3км=1872/123=15,2 маш/см;
nм=16;
Т4км=979/127,6=7,7 маш/см;
nм=8;
4. Определяем потребности в автотранспорте на подвозку крупнозернистого асфальтобетона и мелкозернистого асфальтобетона:
а) V1км=1738,8 т б) П1км =114,7 т/см;
V2км=1738,8 т П2км=118,7 т/см;
V3км=1738,8 т П3км=123 т/см;
V4км=909,3 т П4км=127,6 т/см;
в) Т1км =1738,8/114,7=15,2 маш/см;
nм =16;
Т2км=1738/118,7=14,6 м/см;
nм =15;
Т3км=1738/123=14,1 м/см;
nм=15;
Т4км=909,3/127,6=7,1 м/см;
nм=8;
11 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРИСТРОИТЕЛЬСТВЕУЧАСТКА
ДОРОГИ
Особое внимание при строительных и ремонтных работах уделяется вопросу контроля качества. Контроль качества осуществляется в три этапа: входной, операционный и приемочный. Входной контроль поводится для оценки качества используемых материалов, изделий, конструкций, полуфабрикатов с привлечением лаборатории. Операционный контроль проводится на всех этапах строительных работ с использованием соответствующих приборов, инструментов, лабораторного оборудования. Ответственность за проведение контроля возлагается на мастера (прораба). Для проведения операционного контроля также привлекается лаборатория. Приемочный контроль осуществляется при сдаче объекта в эксплуатацию. Результаты контроля заносятся в соответствующие журналы, по итогам контроля составляется соответствующая документация (акты установленной формы).
Ровность покрытия измеряют 3-х метровой «Универсальный линейкой» с клином. При работе с линейкой контроль проходит в следующей последовательности: в начале проверяют состояние рейки и шаблона, после чего производят замеры. Все результаты проверки записываются в ведомость.
Для определения величины упругого прогиба предлагается использовать прогибомер КП-204. При измерении вертикальной деформации всего часового индикатора ИЧ -10 используется электронный микрометр с индикаторным датчиком перемещений, обеспечивающим точность измерения 0,005 мм.
При укладке горячего асфальтобетонного слоя необходимо следить за шириной покрытия, которая должна измеряться через 35 п.м. и отклонение должна быть в пределах 10 см;
Поперечный уклон измеряется через 35 п. м. и отклонение должно быть в пределах до±10 мм;
Толщина слоя измеряется через 25 п.м. на 1,5-2 м от кромки слоя и отклонение должно быть до ±10 мм;
Ровность покрытия измеряется через 10 м, просвет под трехметровой рейкой допускается до 5 мм.
12 СДАЧА ОБЪЕКТА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
Приемке в постоянную эксплуатацию подлежат законченные строительством автомобильные дороги (их очереди или пусковые комплексы), предусмотренные планами; а также дорожные здания и все сооружения, одновременный ввод которых предусмотрен утвержденным проектом. Приемка автомобильных дорог в эксплуатацию производится в два этапа: рабочими комиссиями; государственными приемочными комиссиями.
Приемка должна производиться в период, благоприятный для визуального обследования, измерений и взятий проб. Нельзя вести приемку при снежном покрове.
Рабочие комиссии назначаются приказом руководителя организации-заказчика не позднее как через 5 суток после получения письменного извещения генерального подрядчика о готовности объекта к приемке. В состав рабочих комиссий входят представители: заказчика (председатель), генерального подрядчика, организации, на которую возлагается эксплуатация принимаемого объекта, субподрядных организаций, проектной организации, органов государственного санитарного надзора, технической инспекции труда профсоюзов, профсоюзной организации заказчика или эксплуатационной организации, Госавтоинспекции, органа государственного пожарного надзора и по решению заказчика представители других организаций.
Генеральный подрядчик предъявляет рабочей комиссии документы: перечень организаций, участвовавших в производстве строительно-монтажных работ, с указанием видов выполняемых ими работ и фамилий инженерно-технических работников, ответственных за выполнение этих работ;
исполнительные чертежи сдаваемых элементов дороги;
акты промежуточных приемок, отдельных ответственных конструкций, акты приемки скрытых работ;
журналы испытаний материалов и вырубок (кернов) из конструктивных слоев;
журналы производства работ и авторского надзора.
Рабочая комиссия проверяет соответствие выполненных работ проекту, правилам производства работ.
Производит контрольные измерения и лабораторные испытания, дает оценку качества выполненных работ. Проверяет наличие и правильность документов, составленных в процессе производства работ. В необходимых случаях образует специальные подкомиссии по проверке отдельных зданий и сооружений и смонтированного в них оборудования. Комиссия может проверять качество выполненных скрытых работ, привлекать специализированные лаборатории для контрольных проверок и испытаний отдельных элементов дороги и сооружений.
По окончании приемке рабочая комиссия составляет акт по форме А-5 о готовности автомобильной дороги (или титульного сооружения) к приемке в эксплуатацию. К акту рабочей комиссии прилагаются: акты рабочих комиссий о готовности законченных зданий и сооружений, построенных субподрядными организациями; ведомость выполненных работ по строительству; ведомость
недоделок со сроками их устранения; ведомость дефектов со сроками их исправления; ведомость контрольных измерений и испытаний; ситуационная схема автомобильной дороги (очереди пускового комплекса) с указанием принятых работ; опись документов, принятых на хранение.
Все документы рабочей комиссии после окончания ее работы хранятся у заказчика.
Государственные приемочные комиссии назначаются заблаговременно не позднее, чем за 3 мес. до установленного срока ввода дороги в эксплуатацию. В состав государственных приемочных комиссий при приемке автомобильных дорог в эксплуатацию включаются представители: заказчика, эксплуатационной организации, генерального подрядчика; органов государственного санитарного и пожарного надзоров; органов по регулированию, использованию и охране вод; технической инспекции труда профсоюзов; профсоюзной организации заказчика или эксплуатационной организации; финансирующего банка. При необходимости могут в состав комиссии включаться представители других организаций. Заказчик представляет государственной приемочной комиссии все документы, которые представлялись рабочей комиссии, акт рабочей комиссии о готовности объекта к сдаче в эксплуатацию с расчетом оценок качества, а также:
справку об основных технико-экономических показателях принимаемого в эксплуатацию объекта;
документы об отводе земельных участков;
справку об обеспечении принимаемого объекта эксплуатационными кадрами, жилыми и общественными зданиями, санитарно – бытовыми помещениями и др.;
справку об обеспечении принимаемого объекта сырьем, электроэнергией, водой, паром, сжатым воздухом и др.
Государственная приемочная комиссия знакомится с актом рабочей комиссии и с другими документами, представленными ей, производит осмотр элементов дороги и сооружений дороги в натуре, производит контрольные замеры, при необходимости дополнительные испытания, применяя при этом неразрушающие методы контроля), проверяет расчеты оценок качества элементов дороги и по всей дороге в целом. Комиссия может назначить подкомиссии по испытанию и проверке отдельных конструктивных элементов дороги, сооружений, может в отдельных случаях привлекать к работе отдельных специалистов-экспертов.
Приемка объекта должна быть закончена в установленный срок. Приемка в эксплуатацию построенной автомобильной дороги государственной приемочной комиссией оформляется актом по форме А-6.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель курсового проекта – запроектировать основные элементы автомобильной дороги, решить вопрос организации и технологии строительства участка дороги. В процессе выполнения курсового проекта был выполнен расчет дорожной одежды, запроектировано земляное полотно, малые искусственные сооружения, система поверхностного водоотвода. Выполнена оценка безопасности движения автомобильной дороги, разработаны мероприятия по обеспечению безопасности на участке дороги.
В проекте решен вопрос по организации строительства участка дороги поточным методом. Выбраны средства механизации. Рассчитаны технологические карты и составлены технологические схемы на строительство выбранного варианта конструкции дорожной одежды и земляного полотна. Определена календарная продолжительность строительства, объемы строительных работ и потребность в ресурсах.
При проектировании участка дороги были использованы компьютерные программы и типовые проектные решения. Разработка проекта велась в соответствии с нормативными документами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВИ ЛИТЕРАТУРЫ
ГОСТ11955-82. Битумы нефтяные дорожные жидкие.
ГОСТ 22245-90. Битумы нефтяные дорожные вязкие.
ГОСТ8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для
строительных работ.
ГОСТ2358-94. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты,
обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства.
ГОСТ9128-97. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и
асфальтобетон.
ОДН 218-046-01. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа.
СНиП 2.05.02.85. Автомобильные дороги. Нормы проектирования.
СНиП 23-01-99.Строительная климатология и геофизика.
9.Кудрявцев М.Н., Каганович В.Е. Изыскания и проектирование автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1980.
10. Королев И.В. Дорожно-строительные материалы.-М.: Транспорт,1978.
Компьютерная программа для расчета водопропускных сооружений RISIKV 8, АСТ, Степное озеро, 2002.
12. Компьютерная программа для расчета поверхностного водоотвода PROG, АСТ, Степное озеро,1996.
13. Лавриненко Л.Л. Изыскания и проектирование автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1991.
14. Митин Н.А. Таблицы для разбивки горизонтальных и вертикальных круговых кривых на автомобильных дорогах. - М.: Недра,1978.
15. Большая советская энциклопедия. -М.: Советская Энциклопедия, 1976
16.ЕНиР сборник № 2. Выпуск 1. Механизированные ручные земляные работы – М.: Строй издательство, 1985
17. ЕНиР, сборник 17. Дорожно-строительные работы – М.: Строй издательство, 1989
18. Кубасов А.У. и др. Строительство, ремонт и содержание автомобильной дороги.- М.: Транспорт, 1985
19. Каменецкий Б.И., Кошкин И.Г. Организация строительства автомобильной дороги. – М.: Транспорт, 1983
20. Некрасов П.Н. и др. Строительство автомобильной дороги. – М.: Транспорт, 1980, том 1 и 2.
21. Справочник техника-дорожника. Под ред. П.Н Некрасов. -М.: Транспорт, 1987
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Ведомость расчетных данных искусственных
сооружений
Пикетажное положение
ПК + Площадь водосбора , км2 Уклон лога (водотока), Расчетный расход, м3/с Режим течения Диаметр отверстия, м Глубина воды перед трубой, м Высота насыпи над трубой, м Длина трубы, м Ливневый Талый Минимальная Фактическая 1 вариант 49+00 1,11 3,66 7,09 — Безнапорный 1,50 1,54 2,23 2,75 57,14 2 вариант 36+00 1,30 7,14 14,05 — Безнапорный 2,00 1,98 2,75 2,94 28,16
ПРИЛОЖЕНИЕ В -Ведомость привязки поперечных профилей земляного полотна
Тип ПК+ ПК+ Начало участка Конец участка Тип 2 ПК 0+00 ПК 31+91,30 Тип 3 ПК 31+91,30 ПК 41+96,15 Тип 2 ПК 41+96,15 ПК 47+50,00 Тип 3 ПК 47+50,00 ПК 48+4,00 Тип 2 ПК 48+4,00 ПК 59+94,12 Тип 3 ПК 59+94,12 ПК 61+53,45
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Пикетная ведомость итоговых объемов земляных работ
№ Признак Объём насыпи, м³ Объём выемки, м³ Срезка растительного грунта, м³ насыпь выемка резерв 1 2 3 4 5 6 7 1 насыпь 2122,00 894,00 2 насыпь 2253,00 909,00 3 насыпь 2253,00 909,00 4 выемка 2122,00 894,00 5 выемка 2122,00 894,00 6 выемка 5370,00 1171,00 7 выемка 6518,00 1309,00 8 выемка 3749,00 1063,00 9 насыпь 2389,00 924,00 10 насыпь 2122,00 894,00 11 насыпь 2122,00 894,00 12 выемка 2122,00 894,00 13 насыпь 3881,00 1063,00 14 насыпь 5122,00 1202,00 15 насыпь 4453,00 1140,00 16 насыпь 3819,00 1078,00 17 насыпь 2957,00 986,00 18 насыпь 2253,00 909,00 19 насыпь 2320,00 917,00 20 насыпь 2515,00 940,00 21 насыпь 2449,00 932,00 22 насыпь 2253,00 909,00 23 насыпь 2122,00 894,00 24 насыпь 2253,00 909,00 25 насыпь 2382,00 924,00 26 насыпь 4805,00 1140,00 27 насыпь 6750,00 1340,00 28 насыпь 5232,00 1202,00 29 насыпь 3115,00 1001,00 30 насыпь 4805,00 1140,00 31 насыпь 5884,00 1263,00 32 насыпь 3945,00 1086,00 33 насыпь 2957,00 986,00 34 насыпь 2122,00 894,00
ПРИЛОЖЕНИЕ Д - Баланс объемов земляных работ
Баланс объёмов земляных работ
Баланс объемов земляных работ
Участок Продольный объем Объем насыпи с учетом коэффициента уплотнения Распределение земляных масс, м3 Насыпь Выемка Бульдозером Скрепером Автовозка Из выемки в кавальеры 1 2 3 4 5 6 7 8 ПК0-ПК10 11139 19881 12810 26152 2562 2306 - ПК10-ПК20 29442 2122 33858 18698 6772 6094 - ПК20-ПК30 36166 - 41591 20361 8318 7486 - ПК30-ПК34 14908 - 17144 11479 3429 - -
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж –Сводная ведомость объемов работ на строительство участка дороги
Ведомость оградительных приспособлений
От ПК + До ПК + Протяжение участка Оградительные приспособления Примечание Ж./б. тумбы (шт.) Металлическое барьерное
ограждение Слева Справа 3+00 3 3 ж/б труба 2+25 5+25 300 30 30 600 Опасный поворот 10+00 20+00 1000 30 30 2000 Опасный спуск 17+00 20+20 320 30 30 640 Опасный поворот 20+00 3 3 ж/б труба 34+00 3 3 ж/б труба
21.04
24.04
Щ, МП
320 км
ГПС
145
Б
525 км
3
1
АБЗ
П
П
18
АБС, ГПС, Б
24
Гр №1
Гр №2
1 км
1 км
2
0
+523 м
ЖБИ
325
Ц
215
ЖБИ
ц
Изм
Дата
№ Документа
Подпись
Лист
Лист
14
КП – 08.02.05 – 12148– 16
Изм
Дата
№ документа
Подпись
Лист
КП – 08.02.05 – 12148– 19
Выполнил
Провер.
Каян Д.Ю.
Волкова Л.М.
Проект на строительство автомобильной дороги в Пермском крае
АСТ 431 гр
271 группа
Лист
Листов
Литера
у
1
95
Утвер.
Н.конт.
Бобылев С.В.
Волкова Л.М.
Подп. и дата
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Изм
Дата
№ Документа
Подпись
Лист
Лист
94
КП – 08.02.05 – 12148– 16
Инв № подл
КП – 08.02.05 – 12148– 16
15
Лист
Изм.
Дата
№ докум.
Подп.
Лист
1. ГОСТ11955-82. Битумы нефтяные дорожные жидкие.
2. ГОСТ 22245-90. Битумы нефтяные дорожные вязкие.
3. ГОСТ8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для
строительных работ.
4. ГОСТ2358-94. Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты,
обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства.
5. ГОСТ9128-97. Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и
асфальтобетон.
6. ОДН 218-046-01. Инструкция по проектированию дорожных одежд нежесткого типа.
7. СНиП 2.05.02.85. Автомобильные дороги. Нормы проектирования.
8. СНиП 23-01-99.Строительная климатология и геофизика.
9.Кудрявцев М.Н., Каганович В.Е. Изыскания и проектирование автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1980.
10. Королев И.В. Дорожно-строительные материалы.-М.: Транспорт,1978.
11. Компьютерная программа для расчета водопропускных сооружений RISIKV 8, АСТ, Степное озеро, 2002.
12. Компьютерная программа для расчета поверхностного водоотвода PROG, АСТ, Степное озеро,1996.
13. Лавриненко Л.Л. Изыскания и проектирование автомобильных дорог. -М.: Транспорт, 1991.
14. Митин Н.А. Таблицы для разбивки горизонтальных и вертикальных круговых кривых на автомобильных дорогах. - М.: Недра,1978.
15. Большая советская энциклопедия. -М.: Советская Энциклопедия, 1976
16.ЕНиР сборник № 2. Выпуск 1. Механизированные ручные земляные работы – М.: Строй издательство, 1985
17. ЕНиР, сборник 17. Дорожно-строительные работы – М.: Строй издательство, 1989
18. Кубасов А.У. и др. Строительство, ремонт и содержание автомобильной дороги.- М.: Транспорт, 1985
19. Каменецкий Б.И., Кошкин И.Г. Организация строительства автомобильной дороги. – М.: Транспорт, 1983
20. Некрасов П.Н. и др. Строительство автомобильной дороги. – М.: Транспорт, 1980, том 1 и 2.
21. Справочник техника-дорожника. Под ред. П.Н Некрасов. -М.: Транспорт, 1987
Вопрос-ответ:
Какие сведения содержатся в проекте на строительство участка автомобильной дороги в Пермском крае?
Проект подробно описывает общую информацию о районе проектирования, экономическую характеристику, обоснование категории дороги, топографические и климатические условия.
Какие характеристики трассы содержатся в плане проекта?
План проекта включает обоснование радиусов кривых и координаты точек кривой, а также предоставляет информацию о характеристике вариантов трассы и сравнении этих вариантов.
Какие данные нужны для расчета конструкции дорожной одежды?
Для расчета конструкции дорожной одежды необходимы исходные данные, такие как грузоподъемность дороги, скоростной режим движения, тип и состояние грунта, климатические условия и другие параметры предусмотренные нормами проектирования.
Что включает в себя дорожная одежда?
Дорожная одежда включает в себя все элементы и конструкции, необходимые для обеспечения безопасности и комфорта движения по дороге, такие как покрытие, разметка, знаки дорожного движения, инженерные сооружения и другие компоненты.
В чем заключается сравнение вариантов трассы?
Сравнение вариантов трассы включает анализ и оценку различных вариантов проекта с целью выбора оптимального решения с учетом требований безопасности, экономической эффективности и других факторов. Для этого проводится сравнительный анализ характеристик и параметров каждого варианта трассы.
Какие сведения известны об участке автомобильной дороги в Пермском крае?
На участке автомобильной дороги в Пермском крае имеются следующие общие сведения: экономическая характеристика, обоснование категории дороги, топографические и климатические условия.
Какие данные использовались для обоснования категории дороги нормы проектирования?
Данные, используемые для обоснования категории дороги нормы проектирования, включают в себя экономическую характеристику, потребности транспорта и прочие факторы, определяющие категорию дороги.
Каковы топографические и климатические условия на участке дороги в Пермском крае?
Топографические и климатические условия на участке дороги в Пермском крае включают в себя особенности рельефа, грунтов и геологический состав, а также климатические факторы, такие как сезонное изменение температуры и осадков.
Какие данные используются для обоснования радиусов кривых и координат точек кривой трассы?
Для обоснования радиусов кривых и координат точек кривой трассы используются данные топографии участка, а также требования к безопасности и комфорту движения автомобилей.
Какие есть варианты трассы на участке дороги в Пермском крае?
На участке дороги в Пермском крае рассматриваются различные варианты трассы, учитывающие экономические и экологические факторы, а также потребности транспорта.
Какие общие сведения о районе проектирования участка автомобильной дороги в Пермском крае?
Район проектирования участка автомобильной дороги в Пермском крае имеет следующие общие сведения: указывается местоположение и границы района, его населенность, основные объекты инфраструктуры и прочие характеристики.