30 фактов о молодежи

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Социология общая
  • 9 9 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 13.04.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
30 фактов о молодежи

Сегодняшние дети и подростки рождаются в реальности наиболее полного участия человека в цифровом обществе. Персональные компьютеры, легкий и быстрый доступ в Интернет и широкие возможности всемирной паутины являются компонентами их повседневной жизни. Это приводит к определенным требованиям к изучению нового поколения, его особенностей, особенностей образования, профессиональных навыков и социализации. Важно понять, как участие в информационных процессах влияет на отношения, ценности и образ жизни, и найти различия: очевидные выгоды и неизбежные угрозы, независимо от отношения.
Поток непригодной для сознания ребенка информации, который должен потреблять современный школьник, вызывает повышенную возбудимость, впечатлительность, суетливость, суетливость и, в крайнем случае, гиперактивность.
Наряду с этим, представители поколения быстро учатся и быстро обрабатывают информацию, могут мгновенно переключаться с одного вида деятельности на другой, а также действовать в многозадачной среде. Владение информацией и умение ее искать помогают повысить уверенность молодых людей в себе, своих способностях и сформировать точку зрения
Следующей особенностью, которую выделяют исследователи, является так называемое клипсовое мышление, то есть способность воспринимать мир через короткие яркие образы и сообщения, например, через телевизионную ленту новостей, небольшие статьи или короткие видеоклипы. По результатам исследования было установлено, что молодые люди не воспринимают больших объемов информации, предпочитают небольшие порции фрагментов. Результаты исследования показали, что средний период концентрации представителя современного поколения на объекте составляет всего восемь секунд. Кроме того, современная молодежь хочет видеть значки, смайлики и изображения, которые заменяют текст.
Такое положение вещей объясняет, почему современной молодежи трудно читать многотомные произведения искусства, прочитанными старшими поколениями, а литература с тезисным утверждением (контрольные списки, жизненные хаки, пошаговые алгоритмы, дневники, комиксы) - это успех. Дети современного поколения растут в мире, где возможности не имеют границ, а ресурсы времени ограничены. Поэтому молодые люди приспособились к необходимости оценивать и фильтровать большие объемы информации очень быстро. Восприятие и мышление «цифровых детей» не стали ни позитивными, ни негативными, они изменились и приобрели новый формат, отвечающий потребностям информационного века человечества.
Исследование, проведенное Сбербанком России, показало, что отношения между представителями поколения z и родителями являются партнерскими, общение дружественным и нет авторитарного догматического давления со стороны пожилых людей. 68% респондентов считают, что молодые люди могут найти общий язык со старшим поколением. Респондентов, которые считают, что «старые» и «молодые» не способны понять друг друга, с годами становится все меньше - если в 2004 году их было 42%, то в 2014 году - 29%. Только 5% молодых людей считают свои отношения с родителями «прохладными», в то время как у остальных сложились «очень близкие, доверительные» и «дружеские, теплые».
Это связано с тем, что взрослые признают превосходство своих детей в определенных знаниях, умениях и способностях и понимают, что их родительское мнение может не иметь авторитета для детей в определенных областях знаний.
Старшее поколение и молодежь в современном обществе часто меняются ролями: в то время как традиционно молодые люди учились у своих старших, сегодня более зрелым людям трудно ориентироваться в новых технологиях и понимать новые тенденции без помощи своих детей. И это один из факторов размывания границ между поколениями.
Сегодня для родителей характерно то, что они оценивают способности своего ребенка с самого раннего возраста, стараются максимально развить его кругозор, потенциал и интеллект через различные клубы, секции, языковые студии, спортивные сообщества, путешествия, форумы, книги, шоу, игровые комнаты, курсы развития и т. д., а затем делают осторожный выбор в отношении того, что должен делать ребенок. Этот профессиональный подход к воспитанию основан на двух ценностях их поколения - ценности профессионализма и ценности детства.
Ценность профессионализма обусловлена тем, что родители недовольны неэффективными программами развития своих детей и образования. Поэтому они активно участвуют в процессе разработки новых программ, отвечающих их требованиям, и ищут альтернативы в развитии своих детей. Большое количество стартапов в области образования за последнее десятилетие является наглядным доказательством этого.
Учитывая условия родительского поколения z, можно сказать, что, с одной стороны, современные дети растут в дружеской и доверительной атмосфере. Они знают, что их родители сделают все возможное, чтобы быть счастливыми, они могут поделиться своими успехами или проблемами, и они сами участвуют в важных семейных вопросах. Молодые люди уважают своих родителей, узнают ценность семьи, умеют строить отношения, они стали внутренне более свободными, сознательными, способны мыслить и обладать более развитым эмоциональным интеллектом. С другой стороны, чрезмерные родители х влияют на формирование потребительского отношения к обществу и окружающей среде, эгоцентризм и инфантилизм у детей поколения z.
На мой взгляд, обе точки зрения имеют право на существование, но я больше склоняюсь к тому, что современное поколение действительно дружит со своими родителями и это благоприятно скажется на их саморазвитии и дальнейшем развитии. Один из тезисов теории поколений утверждает, что ценность становится тем, чего не хватает.
В результате поколению людей, погруженных в виртуальное общение, фрагментированных и не знающих духовной связи между людьми, социальными сетями, выросшим в обилии электронных устройств, не хватает живого общения, прямого межличностного общения. Духовное общение становится ценностью современной молодежи, отсюда стремление быть в дружеских отношениях внутри семьи, а также ценность и значение семьи в целом.
Личная свобода - еще одна большая ценность. Современное поколение очень хорошо с ним справляются. Поколение z, в отличие от своих предшественников, не злоупотребляет незаконными веществами, старается не участвовать в боевых действиях и не совершает антиобщественных поступков (показатели значительно ниже). Между офисом и домом они выберут последнее, предпочтя удаленную работу со свободным графиком.
Самоизоляция. Возможно, ни в одном другом поколении вы не найдете столько интровертов, сколько среди нынешнего поколения. Больше нет необходимости в живом общении (общение с миром можно поддерживать через социальные сети и электронную почту), семья как таковая потеряла ценность (многие растут с одним из родителей или без них), гендерные различия стираются (отсюда проблемы с сознанием ребенка).
Самообразование. На примере пожилых людей поколение z в России видит, что диплом престижного вуза не гарантирует работу и достойную зарплату. Поэтому они предпочитают формальное образование, действительно полезным практическим знаниям. Они могут самостоятельно освоить любой предмет, используя имеющуюся в Интернете информацию, выучить иностранный язык, если им это действительно интересно.
Общественное мнение умудряется обвинять молодежь в том, что она хочет работать на себя, а не принадлежит обществу. Но разве плохо, что они предпочитают
Фрагмент для ознакомления

Так, Исследования, проведенные учеными Института социологии РАН, выявили довольно тревожную ситуацию с формированием моральных ценностей современного поколения. Более половины мальчиков и девочек, участвовавших в исследовании (59%) признаются, что нарушают моральные принципы и нормы для достижения успеха в жизни, потому что современный мир жесток. Если указать форму гипотезы, 45% молодых людей будут практиковать преднамеренный обман для достижения своей цели. То есть, с одной стороны, молодое поколение отрицает устойчивые моральные принципы, устои, ценности предыдущих поколений, имеет свободную позицию относительно средств и методов достижения своих целей, но, с другой стороны, оправдывает свое поведение ситуацией в стране и сложностью окружающего общества. Процесс трансформации наблюдается и по отношению к пониманию ответственности как моральной и этической ценности. Молодые сотрудники делают выбор в пользу хорошо оплачиваемой работы, но не связанной с высокой ответственностью. В связи с тем, что ответственность предполагает самостоятельность в принятии решений и выборе, у молодежи наблюдается повышенная склонность к ненужному риску и недооценке возможностей негативных последствий на фоне перспектив сиюминутной выгоды, удовольствия, прибыли, высокой оценки окружающих. Это связано с любовью молодежи к экстремальным развлечениям, опасным формам времяпрепровождения.Такие категории, как образование и профессионализм, имеют решающее значение для поколения z. Это означает, что процесс приобретения знаний, способностей и навыков для молодых людей ниже его результата-экзамены и получение степени, но сама профессия не интересна и рассматривается как ресурс для достижения успеха в будущем, как инструментПодход к вопросу о ценностях поколения z позволил нам отразить лишь некоторые тенденции в формировании взглядов современной молодежи. Но этих выводов достаточно, чтобы понять разницу во взглядах старших поколений и представителей z. для сегодняшней молодежи традиционные модели, представленные старшими поколениями, уже не могут служить однозначными руководящими принципами при принятии решений по фундаментальным вопросам.Обобщая и анализируя материалы последних лет по изучению современного поколения, следует отметить, что данная тема представляет большой интерес для ученых самых разных областей: педагогики, психологии, маркетинга, философии, менеджмента, экономики и т.д. Они разнообразны, многомерны, считая различные характеристики и ценности образа жизни. В то же время отсутствует единая теоретико-методологическая база для изучения современного поколения, а также отсутствует полевое исследование, обеспечивающее соответствующие участки населения по различным группам и признакам. В частности, младшие возрастные группы детей и подростков, получающих образование, остаются недостаточно изученными.Каждое следующее поколение хуже предыдущего-суть вечного конфликта отцов и детей. Мир уже обвиняет современное поколение в эгоизме, ребячестве, неспособности к тяжелому труду, незнании авторитета и прочих грехах.Я считаю, что на данном этапе рано делать серьезные выводы: поколение продолжает расти. Конфликт действительно вечен. Так, тихое поколение было шокировано их эмансипированными детьми, которые через четверть века уже были поражены чрезмерной независимостью своих детей, принадлежащих к поколению X. Далее шли легкомысленные и эгоистичные, по мнениюпредыдущего поколения. Теперь z выходят на арену эпох-избалованные, помешанные на технологиях, слепо следуя моде. Стереотипы, а иногда и нелепые обвинения можно перечислять долго. А если мы изменим этот аргумент и зададим вопрос примерно так: «Насколько нынешнее поколение лучше своих предшественников?» Оказывается, они гораздо лучше умеют выбирать, с детства становятся активными игроками в информационной сфере, четко расставляют приоритеты, стремятся получить полезные знания, а не формальное высшее образование, ценят семью и хотят как минимум двоих детей. И их оценка IQ самая высокая.Ученые давно подтвердили, что нет хороших и плохих поколений, просто все разные, каждое со своими навыками и способностями, которые служат многогранному историческому развитию. Какова роль поколения zв будущем? Пока есть только осторожные предположения, но некоторые берут на себя ответственность за то, что именно современное поколение совершит революцию, изменит мир.

30 фактов о молодежи

Сегодняшние дети и подростки рождаются в реальности наиболее полного участия человека в цифровом обществе. Персональные компьютеры, легкий и быстрый доступ в Интернет и широкие возможности всемирной паутины являются компонентами их повседневной жизни. Это приводит к определенным требованиям к изучению нового поколения, его особенностей, особенностей образования, профессиональных навыков и социализации. Важно понять, как участие в информационных процессах влияет на отношения, ценности и образ жизни, и найти различия: очевидные выгоды и неизбежные угрозы, независимо от отношения.
Поток непригодной для сознания ребенка информации, который должен потреблять современный школьник, вызывает повышенную возбудимость, впечатлительность, суетливость, суетливость и, в крайнем случае, гиперактивность.
Наряду с этим, представители поколения быстро учатся и быстро обрабатывают информацию, могут мгновенно переключаться с одного вида деятельности на другой, а также действовать в многозадачной среде. Владение информацией и умение ее искать помогают повысить уверенность молодых людей в себе, своих способностях и сформировать точку зрения
Следующей особенностью, которую выделяют исследователи, является так называемое клипсовое мышление, то есть способность воспринимать мир через короткие яркие образы и сообщения, например, через телевизионную ленту новостей, небольшие статьи или короткие видеоклипы. По результатам исследования было установлено, что молодые люди не воспринимают больших объемов информации, предпочитают небольшие порции фрагментов. Результаты исследования показали, что средний период концентрации представителя современного поколения на объекте составляет всего восемь секунд. Кроме того, современная молодежь хочет видеть значки, смайлики и изображения, которые заменяют текст.
Такое положение вещей объясняет, почему современной молодежи трудно читать многотомные произведения искусства, прочитанными старшими поколениями, а литература с тезисным утверждением (контрольные списки, жизненные хаки, пошаговые алгоритмы, дневники, комиксы) - это успех. Дети современного поколения растут в мире, где возможности не имеют границ, а ресурсы времени ограничены. Поэтому молодые люди приспособились к необходимости оценивать и фильтровать большие объемы информации очень быстро. Восприятие и мышление «цифровых детей» не стали ни позитивными, ни негативными, они изменились и приобрели новый формат, отвечающий потребностям информационного века человечества.
Исследование, проведенное Сбербанком России, показало, что отношения между представителями поколения z и родителями являются партнерскими, общение дружественным и нет авторитарного догматического давления со стороны пожилых людей. 68% респондентов считают, что молодые люди могут найти общий язык со старшим поколением. Респондентов, которые считают, что «старые» и «молодые» не способны понять друг друга, с годами становится все меньше - если в 2004 году их было 42%, то в 2014 году - 29%. Только 5% молодых людей считают свои отношения с родителями «прохладными», в то время как у остальных сложились «очень близкие, доверительные» и «дружеские, теплые».
Это связано с тем, что взрослые признают превосходство своих детей в определенных знаниях, умениях и способностях и понимают, что их родительское мнение может не иметь авторитета для детей в определенных областях знаний.
Старшее поколение и молодежь в современном обществе часто меняются ролями: в то время как традиционно молодые люди учились у своих старших, сегодня более зрелым людям трудно ориентироваться в новых технологиях и понимать новые тенденции без помощи своих детей. И это один из факторов размывания границ между поколениями.
Сегодня для родителей характерно то, что они оценивают способности своего ребенка с самого раннего возраста, стараются максимально развить его кругозор, потенциал и интеллект через различные клубы, секции, языковые студии, спортивные сообщества, путешествия, форумы, книги, шоу, игровые комнаты, курсы развития и т. д., а затем делают осторожный выбор в отношении того, что должен делать ребенок. Этот профессиональный подход к воспитанию основан на двух ценностях их поколения - ценности профессионализма и ценности детства.
Ценность профессионализма обусловлена тем, что родители недовольны неэффективными программами развития своих детей и образования. Поэтому они активно участвуют в процессе разработки новых программ, отвечающих их требованиям, и ищут альтернативы в развитии своих детей. Большое количество стартапов в области образования за последнее десятилетие является наглядным доказательством этого.
Учитывая условия родительского поколения z, можно сказать, что, с одной стороны, современные дети растут в дружеской и доверительной атмосфере. Они знают, что их родители сделают все возможное, чтобы быть счастливыми, они могут поделиться своими успехами или проблемами, и они сами участвуют в важных семейных вопросах. Молодые люди уважают своих родителей, узнают ценность семьи, умеют строить отношения, они стали внутренне более свободными, сознательными, способны мыслить и обладать более развитым эмоциональным интеллектом. С другой стороны, чрезмерные родители х влияют на формирование потребительского отношения к обществу и окружающей среде, эгоцентризм и инфантилизм у детей поколения z.
На мой взгляд, обе точки зрения имеют право на существование, но я больше склоняюсь к тому, что современное поколение действительно дружит со своими родителями и это благоприятно скажется на их саморазвитии и дальнейшем развитии. Один из тезисов теории поколений утверждает, что ценность становится тем, чего не хватает.
В результате поколению людей, погруженных в виртуальное общение, фрагментированных и не знающих духовной связи между людьми, социальными сетями, выросшим в обилии электронных устройств, не хватает живого общения, прямого межличностного общения. Духовное общение становится ценностью современной молодежи, отсюда стремление быть в дружеских отношениях внутри семьи, а также ценность и значение семьи в целом.
Личная свобода - еще одна большая ценность. Современное поколение очень хорошо с ним справляются. Поколение z, в отличие от своих предшественников, не злоупотребляет незаконными веществами, старается не участвовать в боевых действиях и не совершает антиобщественных поступков (показатели значительно ниже). Между офисом и домом они выберут последнее, предпочтя удаленную работу со свободным графиком.
Самоизоляция. Возможно, ни в одном другом поколении вы не найдете столько интровертов, сколько среди нынешнего поколения. Больше нет необходимости в живом общении (общение с миром можно поддерживать через социальные сети и электронную почту), семья как таковая потеряла ценность (многие растут с одним из родителей или без них), гендерные различия стираются (отсюда проблемы с сознанием ребенка).
Самообразование. На примере пожилых людей поколение z в России видит, что диплом престижного вуза не гарантирует работу и достойную зарплату. Поэтому они предпочитают формальное образование, действительно полезным практическим знаниям. Они могут самостоятельно освоить любой предмет, используя имеющуюся в Интернете информацию, выучить иностранный язык, если им это действительно интересно.
Общественное мнение умудряется обвинять молодежь в том, что она хочет работать на себя, а не принадлежит обществу. Но разве плохо, что они предпочитают

Вопрос-ответ:

Какие компоненты повседневной жизни молодежи связаны с интернетом?

Персональные компьютеры, легкий и быстрый доступ в Интернет и широкие возможности всемирной паутины являются компонентами повседневной жизни молодежи.

Какое влияние имеет интернет на образование и профессиональные навыки молодежи?

Интернет предоставляет молодежи возможность изучать новое поколение, развивать профессиональные навыки и овладевать новыми знаниями.

Каковы особенности социализации молодежи во времена цифрового общества?

Времена цифрового общества создают новые требования к социализации молодежи, так как они участвуют в информационных процессах и взаимодействуют с другими людьми через интернет.

Какие навыки и знания молодежи важно изучать в контексте цифрового общества?

В контексте цифрового общества важно изучать навыки работы с компьютерами, интернетом, программированием и другими сферами, связанными с информационными технологиями.

Что нужно понять о новом поколении молодежи?

Необходимо понять особенности нового поколения молодежи, связанные с их участием в информационных процессах и взаимодействием с цифровым миром.

Какие компоненты повседневной жизни у современной молодежи?

Современная молодежь активно использует персональные компьютеры, имеет быстрый доступ в интернет и полноценно взаимодействует с широкими возможностями всемирной паутины.

Какие требования предъявляются к изучению особенностей нового поколения молодежи?

Изучение нового поколения молодежи требует понимания его участия в информационных процессах, а также особенностей их образования, профессиональных навыков и социализации.

Какие компоненты повседневной жизни способствуют развитию современной молодежи?

Современная молодежь активно использует персональные компьютеры, которые предоставляют им легкий и быстрый доступ в интернет. Это, в свою очередь, расширяет их возможности коммуникации и информационного обмена в сети.

Почему важно изучать особенности нового поколения молодежи?

Изучение особенностей нового поколения молодежи позволяет лучше понять их участие в информационных процессах, развитие их образования, профессиональные навыки и способы социализации. Это помогает адаптировать образовательные и социальные программы под нужды современной молодежи.

Какие требования предъявляются к молодежи в условиях цифрового общества?

В условиях цифрового общества молодежи предъявляются требования наличия навыков работы с персональными компьютерами, освоения интернет-технологий и умения эффективно использовать информацию из всемирной паутины.

Какие компоненты повседневной жизни молодежи связаны с развитием цифрового общества?

Персональные компьютеры, быстрый доступ в Интернет и широкие возможности всемирной паутины стали неотъемлемой частью повседневной жизни современной молодежи.

Какие требования предъявляются к изучению нового поколения молодежи?

Изучение нового поколения молодежи требует понимания их особенностей, особенностей образования, развития профессиональных навыков и социализации с учетом их активного участия в информационных процессах.