Международно-правовое регулирование отношений в сфере образования
Заказать уникальную курсовую работу- 50 50 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 14.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Международно-правовые основы регулирования отношений в сфере образования 6
1.1 Положения образовательного права, закрепленные в универсальных международных договорах 6
1.2 Положения образовательного права, закрепленные в двусторонних международных договорах 13
1.3. Положения образовательного права, закрепленные в двусторонних международных договорах 16
Глава 2. Международно-правовое сотрудничество в сфере образования: 20
2.1. Право на образование как правовая основа сотрудничества государств в сфере образования 20
2.2. Сотрудничество государств в сфере образования как объект международно-правового регулирования 32
2.3. Международно-правовые принципы, регулирующие сотрудничество государств в сфере образования 35
2.4. Международно-правовое сотрудничество государств в сфере образования в рамках международных организаций 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
Исследование роли учителя и педагога в формировании личности обучающегося носит менее распространенный характер, в силу сложности оценки его воздействия, т.к. он взаимодействует не с одним человеком, а с большой студенческой группой. Кроме этого очень сложно диагностировать статистически значимые психологические изменения в личности учащихся или студентов. В связи с этим прогнозировать устойчивые последствия такого влияния достаточно трудно. В то же время сам факт эффективного педагогического воздействия ни кем из ученых не отрицается. Современные информационные технологии, «цифровая революция» привели к тому, что в обществе происходят глобальные социальные преобразования, которые накладывают серьезный отпечаток на психологию людей, а также на процесс их воспитания и образования.
Рост компьютерной оснащенности общества, «всеобщая интернетизация» привели к изменению, качественному ужесточению требований к интеллектуальным и профессиональным способностям, умениям будущих специалистов. В соответствии с этим «образовательная планка» резко повышается, устанавливая иные критерии приема абитуриентов. В связи с этим меняется и сам процесс их обучения, воспитания, «предоставления» знаний. Таким образом, можно говорить о том, что основная составляющая студенчества – студенческая жизнь качественно и количественно видоизменяется. Компьютеры, планшеты, смартфоны, интернет, социальная сеть приобретают для них настолько важное социальное значение, что «вживляются» в естественное бытие учащихся. Они теперь не только общаются и взаимодействуют друг с другом, но и получают важнейшую информацию, учатся новым навыкам, умениям.
Виртуальное образовательное пространство начинает соперничать с реальным, естественным образованием. Педагог и «You Tube», а также другие информационные сайты становятся равноправными носителями знаний, которые целенаправленно учат своих учеников или пользователей. Научно-технический и информационный прогресс в современном обществе привели к тому, что обучение человека приобретает устойчивый, стабильный и длительный процесс. Личность начинает учиться в течение всей жизни – от рождения до смерти. Данный процесс осуществляется с целью поддержания индивидом своего социального «спокойствия», контроля будущего общественного положения, а также в связи с интенсивными техническими преобразованиями, электронными новинками, программными обновлениями, модификациями и модернизациями. В связи с этим образование переходит на качественно новый уровень, когда получение «студентом» знаний носит постоянный характер. В таком положении в настоящее время находится большинство трудоспособного населения, особенно профессорско-преподавательский состав.
Преподаватели, с одной стороны, заинтересованы в активном освоении электронных гаджетов, программных информационных продуктов, а, с другой стороны, они вынуждены постоянно «догонять» технический уровень студентов для того чтобы «говорить с ними на одном языке». В результате в обществе создается своеобразное образовательное цифровое пространство, в котором большинство населения стремится к повышению своей информационной образованности. Таким образом, ранее существовавшее общее среднее и высшее образование оказываются недостаточными для успешной профессиональной деятельности человека. В соответствии с данным положением возникает настоятельная необходимость модернизации и трансформации всей отечественной структуры образовательного процесса. Болонская система ставит перед обществом важную социальную задачу – это создание единого межгосударственного образовательного пространства и как результат – повышение мобильности, как студентов, так и профессорско-преподавательского состава.
То образовательное пространство, которое было создано Болонским процессом, должно было позволить национальным системам образования европейских стран взять все лучшее, что есть у партнеров и создать условия для успешной реализации своих возможностей каждым гражданином любого европейского государства. Отечественная система образования, определяя курс на процесс интеграции в общемировую систему развития высшей школы, сформировала собственную систему перехода на двухуровневую систему обучения. Национальный колорит, культура, а также научнотехнический прогресс предопределили качественное своеобразие обучения бакалавров и магистров в отечественных вузах. С одной стороны, в вузах устанавливается соответствие основным требованиям болонской системы, а, с другой стороны, обучение российских студентов определяется их индивидуальными показателями, культурными особенностями, психологической готовностью, мотивацией, волевыми качествами, компьютерной и интернет-грамотностью. Информатизация общества определила пути и способы получения индивидом необходимой информации.
Интернет и социальные сети становятся для учащихся одним из основных информационных источников в силу легкой доступности знаний, их популяризации и минимизации интеллектуальных усилий. В результате происходит формирование у студентов «потребительско-пользовательской» жизненной позиции. Научная значимость и весомость интернета обретают сравнимую с педагогической деятельностью ценность, а мнение интернет-сообщества соотносится с авторитетом профессорско-преподавательского состава. Таким образом, видоизменяется пространство современных педагогических взаимоотношений. Оно начинает включать в себя еще одного посредника – электронно-цифровую систему: компьютер, смартфон, интернет, социальную сеть.
В соответствии с этим педагоги вынуждены ориентироваться на них, обеспечивая качество, доступность, простоту и наглядность своей образовательной деятельности. В то же время из-за пользовательской пассивности обучающихся, появляется необходимость активизировать их интеллектуальные возможности, направляя на развитие творческого и креативного мышления. Решением данной проблемы должно являться создание социальных условий, в которых происходит формирование активных педагогических отношений, опирающихся на субъект-субъектное взаимодействие педагога и студента с использованием каждой из сторон цифровых технологий.
Таким образом, в отечественном образовании будет складываться национально- и культурно-своеобразная ситуация обучения. Выпускники вузов, используя полученные в процессе обучения базовые знания, будут применять их «на практике» не стереотипно, шаблонно в виде «кейсов», а творчески, в соответствии с той социальной ситуацией, в которой они оказались. Благодаря этому успешно реализуются основные положения Болонской системы образования, а также используются ведущие достижения отечественной педагогической системы, направленные на формирование профессиональной активности и инициативности личности.
В последнее время Россия предпринимает попытки адаптировать систему высшего образования под европейские стандарты. После присоединения в Болонскому соглашению, в России интенсивно вводится Болонская система образования, а именно двухступенчатая система: бакалавриат и магистратура. История Болонского процесса берёт своё начало с 1999 года, когда 29 министров подписали в итальянском городе Болонье совместную «Болонскую декларацию». Важно отметить, что основной целью Болонской декларации является создание единой системы образования, а также активизация европейского высшего образования в мировом масштабе.
Благодаря болонской системе образования обеспечивается свободное передвижение студентов и преподавателей, а именно создается единая система сертификации и вводится одинаковая форма приложения к диплому, что способствует более быстрой активизации европейской системы образования, результатом которой является, с свою очередь, развитие европейского сотрудничества и совместных программ обучения. Болонская система образования по своей сути основывается на компетентностном подходе.
Что касается России, её участие в Болонском процессе началось в 2003 году, после чего были одобрены основные направления развития образования в стране. На законодательном уровне закреплен переход вузов России на подготовку кадров по уровням. Проблеме адекватного и релевантного внедрения Болонской системы образования в систему российских вузов, а также вопросу о положительных и отрицательных сторонах данной системе посвящено не мало работ. В нашей статье, мы предприняли попытку выделить наиболее существенные плюсы и минусы Болонской систему в парадигме российской системы образования.
Важно отметить, что Болонская система образования имеет как плюсы, так и существенные минусы.
Во - первых, она способствует усиленному процессу глобализации и стандартизации общеевропейского образования.
Во - вторых, благодаря унификации образования усиливается межкультурная коммуникация, общество получает все более признаки гражданского общества.
Кроме того, данная система способствует мобильности студентов и преподавателей, которые имеют возможность повысить свой уровень владения профессиональными компетенциями. Соответственно, уровень знания иностранных языков также повышается.
В - третьих, болонская система предполагает самообучение, что позволяет студенту самому определить для себя ориентиры и векторы обучения, заручившись поддержкой преподавателей. Однако, есть и свои минусы, так как внедрение Болонской системы на базе российского образования влечет определенные проблемы. Преподаватели вовлечены по сути не в науку и преподавание, а в процесс написания огромного количества УМК, отчётов и планов, что снижает эффективность их работы. Кроме того, быстрый переход от одной системы к другой, предполагает трудности с содержанием процесса образования, замену стандартов и априори не способен к оперативному быстрому развитию. Необходимо время.
Таким образом, полагаем, что болонская система имеет всё же больше плюсов, честно минусов. Основная проблема заключена лишь в том, что российской системе нужно время, чтобы полноценно перейти на другой этап образования, вобрав от советской системы все самое лучшее, попытавшись адаптировать все к условиям нового информационного общества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, по итогам рассмотрения темы дипломной работы можно сделать следующие выводы:
Международные организации особое внимание уделяют не только сохранению, но и развитию образования, разрабатывая программы по его усовершенствованию ориентируясь на современное общество и его стремление к расширению доступности образования в целом.
В настоящее время разрешение проблем в области реализации права человека на образование видится одной из значимых и актуальных проблем как для международной правовой системы, так и для российской. Важно отметить, что решить эти проблемы можно только комплексным воздействием на все отрасли права, так как право на образование фундаментально и проникает во все отрасли общественной жизни, оказывая на них, и на качество жизни населения, непосредственное влияние.
Исходя из уровня эволюции человеческой цивилизации, прогрессивная мировая общественность определила общечеловеческий минимум прав, которые обеспечиваются любому человеку в любой стране. Российское государство должно совместно с иностранными государствами, посредством разработки основных тенденций образования, находить пути решения проблем, существующих в настоящее время в данной сфере, тем самым укреплять международные отношения и стремиться к обеспечению реализации естественных прав человека.
Зарубежный опыт становления и развития компетентностного подхода в образовании активно используется в теории и практике отечественного образования. Россия в контексте Болонского и Копенгагенского процессов в сфере профессионального образования обязалась присоединиться к базовым принципам организации единого европейского пространства, в том числе – по компетентностному подходу к представлению результатов и оценке качества профессионального образования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
"Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Договор между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о союзничестве и интеграции (30.07.2015) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
"Конвенция Организации Объединенных Наций о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений" (Заключена в г. Нью-Йорке в 1958 г.) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Конвенция о статусе апатридов (Нью-Йорк, 28 сентября 1954 г.) // Текст Конвенции опубликован в сборнике «Действующее международное право» т. 1.
Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах" (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Международная Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (Нью-Йорк, 7 марта 1966 г.) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии о предоставлении Правительству Республики Сербии государственного экспортного кредита от 19 октября 2019 года (вступило в силу 9 января 2020 года) [Электронный ресурс]. Доступ из официального интернет-портала правовой информации «Государственная система правовой информации»
"Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран об упрощении условий взаимных поездок отдельных категорий граждан Российской Федерации и Исламской Республики Иран" (Заключено в г. Тегеране 23.11.2015) (ред. от 08.05.2019) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
"Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об обучении в заграншколах детей сотрудников представительств Республики Беларусь" (Заключено в г. Москве 15.08.2017) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
"Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Камбоджа о взаимном признании образования, квалификаций и ученых степеней" [рус., англ.] (Заключено в г. Москве 21.10.2019) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.02.2020) "Об образовании в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598
Николаев Б.В. Право на образование и международные стандарты ООН // Международные организации и развитие отдельных отраслей международного публичного права, 2016, № 14, с. 219.
"Конвенция Организации Объединенных Наций о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений" (Заключена в г. Нью-Йорке в 1958 г.) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
"Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах" (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Международная Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (Нью-Йорк, 7 марта 1966 г.) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Конвенция о статусе апатридов (Нью-Йорк, 28 сентября 1954 г.) // Текст Конвенции опубликован в сборнике «Действующее международное право» т. 1.
Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
"Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
"Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Там же.
Конвенция о статусе апатридов (Нью-Йорк, 28 сентября 1954 г.) // Текст Конвенции опубликован в сборнике «Действующее международное право» т. 1.
Николаев Б.В. Право на образование и международные стандарты ООН // Международные организации и развитие отдельных отраслей международного публичного права, 2016, № 14, с. 215.
Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Николаев Б.В. Право на образование и международные стандарты ООН // Международные организации и развитие отдельных отраслей международного публичного права, 2016, № 14, с. 219.
Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах" (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах" (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах" (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Международная Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (Нью-Йорк, 7 марта 1966 г.) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Николаев Б.В. Право на образование и международные стандарты ООН // Международные организации и развитие отдельных отраслей международного публичного права, 2016, № 14, с. 218.
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии о предоставлении Правительству Республики Сербии государственного экспортного кредита от 19 октября 2019 года (вступило в силу 9 января 2020 года) [Электронный ресурс]. Доступ из официального интернет-портала правовой информации «Государственная система правовой информации»
"Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран об упрощении условий взаимных поездок отдельных категорий граждан Российской Федерации и Исламской Республики Иран" (Заключено в г. Тегеране 23.11.2015) (ред. от 08.05.2019) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
"Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об обучении в заграншколах детей сотрудников представительств Республики Беларусь" (Заключено в г. Москве 15.08.2017) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Договор между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о союзничестве и интеграции (30.07.2015) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
"Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Камбоджа о взаимном признании образования, квалификаций и ученых степеней" [рус., англ.] (Заключено в г. Москве 21.10.2019) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран об упрощении условий взаимных поездок отдельных категорий граждан Российской Федерации и Исламской Республики Иран" (Заключено в г. Тегеране 23.11.2015) (ред. от 08.05.2019) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран об упрощении условий взаимных поездок отдельных категорий граждан Российской Федерации и Исламской Республики Иран" (Заключено в г. Тегеране 23.11.2015) (ред. от 08.05.2019) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Там же.
"Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об обучении в заграншколах детей сотрудников представительств Республики Беларусь" (Заключено в г. Москве 15.08.2017) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Там же.
"Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об обучении в заграншколах детей сотрудников представительств Республики Беларусь" (Заключено в г. Москве 15.08.2017) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Договор между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о союзничестве и интеграции (30.07.2015) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Договор между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о союзничестве и интеграции (30.07.2015) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
"Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Камбоджа о взаимном признании образования, квалификаций и ученых степеней" [рус., англ.] (Заключено в г. Москве 21.10.2019) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
Новгородцев П.И. Право естественное // Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. СПб.: Брокгауз-Ефрон, 1890–1907.
Social and Human Sciences:About us(англ.) // Официальный сайт ЮНЕСКО (проверено 8 февраля 2017 г.).
Януш Симанидис. ЮНЕСКО и образование в области прав человека // Белорусский журнал международного права и международных отношений. 1998. № 1. С. 15–25.
Там же (проверено 23 мая 2010 г.).
Януш Симанидис. ЮНЕСКО и образование в области прав человека // Белорусский журнал международного права и международных отношений. 1998. № 1. С. 15.
Всемирная конференция по правам человека, 14–25 июня 1993 г., Вена (Австрия) // Сайт Управления Верховного комиссара ООН по правам человека (Управление ООН по правам человека). URL: http://www.ohchr.org/RU/AboutUs/ Pages/ViennaWC.aspx
Фундаментальные принципы ЮНЕСКО [Электронный ресурс]. Режим доступа : https://www.un.org/ш/documents/decl_conv/declarations/toleranc.shtm
1. Коммерс П., Симмерлинг М. Информационные и коммуникационные технологии для среднего образования. М.: Издательской Дом «Обучение - Сервис», 2005. 129 с.
Программа действий ЮНЕСКО «Образование-2030» [Электронный ресурс]. Режим доступа https://ru.unesco.org/themes/vedushchaya-rol-yunesko-v-realizacii-
globalnoy-povestki-dnya-obrazovanie-2030.
Guttman, С. Education in and for the information society. Paris : UNESCO. 2003. P. 54.
Меморандум о сотрудничестве : Монгольский университет науки и технологии и ЮНЕСКО [Электронный ресурс]. Режим доступа : https://iite.unesco.org/ru/news/639226-ru/
Министерский форум «Цель устойчивого развития 4: глобальный диалог по вопросам применения информационных и коммуникационных технологий в образовании» [Электронный ресурс]. Режим доступа : https://iite.unesco.org/ru/news/ministerskij-forum- ikt-v-obrazovanii/
Официальный сайт Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина [Электронный ресурс]. Режим доступа : https://www.urfu.ru
Арефьев А. Л., Шереги Ф. Э. Иностранные студенты в российских вузах. - М., 2014. - 228с
Дедов Н.П. Проблемы социальной адаптации личности в виртуальном пространстве межличностных отношений. //Психология. Историкокритические обзоры и современные исследования. Т. 7, № 2А, 2017. С.128 – 137.
Данильченко, В.М. Глобализация и образование в XXI веке / В.М. Данильченко. – М.: Прометей, 2003. – 120 с.
Андреев, А.Л. Россия в глобальном образовательном пространстве / А.Л. Андреев // Высшее образование в России. – 2009. – № 2. – С. 87-90.
Давыдов Ю.С. Болонский процесс и Российские реалии - М.: МПСИ, 2004
Плаксий С.И. Болонский процесс в России: плюсы и минусы. //Знание. Понимание. Умение. 2012. № 1. С. 8 – 12.
Дружилов А.С. Двухуровневая система высшего образования: западные традиции и российская реальность. //Педагогика. № 6. 2010. С. 51 – 58.
Шнейдер Л.Б. Семейная психология: учебное пособие для вузов. М.: Академический проект, 2006
Психология семейных отношений с основами семейного консультирования. /Е.Г. Силяева. М.: Академия, 2005.
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ ВШЭ, 2000.
Дедов Н.П. Проблемы социальной адаптации личности в виртуальном пространстве межличностных отношений. //Психология. Историкокритические обзоры и современные исследования. Т. 7, № 2А, 2017. С.128 – 137.
Давыдов Ю.С. Болонский процесс и Российские реалии - М.: МПСИ, 2004.
Дружилов А.С. Двухуровневая система высшего образования: западные традиции и российская реальность. //Педагогика. № 6. 2010. С. 51 – 58
Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ ВШЭ, 2000
Дедов Н.П. Проблемы социальной адаптации личности в виртуальном пространстве межличностных отношений. //Психология. Историкокритические обзоры и современные исследования. Т. 7, № 2А, 2017. С.128 – 137.
49
1. "Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
2. Договор между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о союзничестве и интеграции (30.07.2015) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
3. "Конвенция Организации Объединенных Наций о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений" (Заключена в г. Нью-Йорке в 1958 г.) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
4. Конвенция о статусе апатридов (Нью-Йорк, 28 сентября 1954 г.) // Текст Конвенции опубликован в сборнике «Действующее международное право» т. 1.
5. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
6. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах" (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
7. Международная Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (Нью-Йорк, 7 марта 1966 г.) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
8. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии о предоставлении Правительству Республики Сербии государственного экспортного кредита от 19 октября 2019 года (вступило в силу 9 января 2020 года) [Электронный ресурс]. Доступ из официального интернет-портала правовой информации «Государственная система правовой информации»
9. "Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран об упрощении условий взаимных поездок отдельных категорий граждан Российской Федерации и Исламской Республики Иран" (Заключено в г. Тегеране 23.11.2015) (ред. от 08.05.2019) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
10. "Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об обучении в заграншколах детей сотрудников представительств Республики Беларусь" (Заключено в г. Москве 15.08.2017) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
11. "Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Камбоджа о взаимном признании образования, квалификаций и ученых степеней" [рус., англ.] (Заключено в г. Москве 21.10.2019) [Электронный ресурс]. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант Плюс».
12. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
13. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.02.2020) "Об образовании в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598
14. Николаев Б.В. Право на образование и международные стандарты ООН // Международные организации и развитие отдельных отраслей международного публичного права, 2016, № 14, с. 219.
Вопрос-ответ:
Какие положения образовательного права закреплены в универсальных международных договорах?
В универсальных международных договорах закреплено множество положений образовательного права. Однако основными из них являются право на образование, равноправие в получении образования, доступность образования для всех слоев населения, право на свободу мысли, совести и выражения, право на языковое и культурное самоопределение, а также право на информацию.
Какие положения образовательного права закреплены в двусторонних международных договорах?
В двусторонних международных договорах также содержатся положения образовательного права. Например, они могут касаться взаимного признания дипломов и учебных программ, обмена студентами и преподавателями между учебными заведениями разных стран, сотрудничества в области научных исследований и т.д. Конкретные положения зависят от содержания и целей конкретного договора.
Что предусматривает международно правовое сотрудничество в сфере образования?
Международно правовое сотрудничество в сфере образования предусматривает различные виды сотрудничества между государствами. Это может быть обмен студентами и преподавателями, совместные образовательные программы, взаимное признание дипломов, сотрудничество в области научных исследований, разработка общих стандартов и т.д. Цель такого сотрудничества - повышение качества образования, обеспечение доступности образования и развитие межкультурного обмена и понимания.
Какие международные договоры закрепляют правовые основы регулирования отношений в сфере образования?
Международные договоры, закрепляющие правовые основы регулирования отношений в сфере образования, включают универсальные международные договоры (например, Международный пакт о гражданских и политических правах, Конвенция о правах ребенка и т.д.) и двусторонние международные договоры (заключаемые между двумя государствами). Каждый из этих договоров содержит положения, которые регулируют сферу образования и обеспечивают защиту прав и свобод в образовательной сфере.
Какие положения образовательного права закреплены в универсальных международных договорах?
В универсальных международных договорах закреплены положения, которые гарантируют право на образование, свободу выбора образования и недискриминацию в доступе к образованию. Они также устанавливают принципы равноправия и недискриминации в образовательной сфере.
Какие положения образовательного права закреплены в двусторонних международных договорах?
В двусторонних международных договорах закреплены положения, касающиеся обмена студентами, преподавателями и научными работниками, сотрудничества в образовательной сфере, признания квалификаций и дипломов, а также совместных исследовательских проектов.
Какова роль международно правового регулирования в сфере образования?
Международно правовое регулирование в сфере образования играет важную роль в обеспечении доступности, качества и равноправия образования. Оно определяет основные принципы и стандарты, которым должны следовать государства, чтобы гарантировать права на образование и сотрудничество в образовательной сфере.
Какие основные принципы равноправия и недискриминации в образовательной сфере устанавливаются в универсальных международных договорах?
В универсальных международных договорах устанавливаются принципы равного доступа к образованию независимо от пола, расы, национальности или социального статуса. Они также запрещают дискриминацию в образовательной сфере и обязывают государства принять меры для предотвращения и устранения такой дискриминации.
Какие формы сотрудничества в образовательной сфере предусмотрены в двусторонних международных договорах?
В двусторонних международных договорах предусмотрены различные формы сотрудничества, такие как обмен студентами, преподавателями и научными работниками, организация совместных исследовательских проектов, признание квалификаций и дипломов, а также обмен опытом и передача знаний в образовательной сфере.