Технологические и содержательные аспекты подачи, восприятия и усвоения материала экскурсии на примере квест-экскурсии.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экскурсоведение
  • 38 38 страниц
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 13.04.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1 Квест-маршрут как пример инновации в образовательном туризме 5
1.1. Технология организации образовательной экскурсии 5
1.2 Квест-экскурсия как инновационная форма экскурсионного продукта 11
Глава 2 Потенциальные возможности квест-экскурсии в организации экскурсионной деятельности 19
2.1 Психолого-педагогические проблемы в организации экскурсионной деятельности 19
2.2. Особенности предоставления информационного материала в ходе проведения квест-экскурсии 26
Заключение 32
Список использованной литературы 34


Фрагмент для ознакомления

Как уже отмечалось нами ранее, в процессе подобной инновационной форме экскурсионной деятельности, её участникидолжны решать комплекс задач (количество определяется целью экскурсионной деятельности, а сложность возрастными и индивидуальными возможностями участников экскурсии), поэтапно преодолевая препятствия, искусственно созданные организатором экскурсии. При подборе заданий, носящих логический характер, требующий «включение» интеллектуальной деятельности участников квест-экскурсии (головоломки, ребусы, направленность которых задействуют знания в области культуры, истории, географии и т.д., требуя от участников проявления сообразительности и наблюдательности), организатору следует ориентироваться на возрастные и индивидуальные возможности каждого из экскурсантов, путем определения их уровня подготовленности. В качестве основы для формирования программы квест-экскурсии выступает место, его уникальность с точки зрения информационного потенциала, заключающегося в исторической, природной или социальной значимости. Например, квест-экскурсия, организованная в пределах территории города (одного населенного пункта), в виде наличия конкретных достопримечательностей, может быть интересна людям любого возраста (в зависимости от уровня их готовности к «потреблению» информационного материала) коренным жителям и гостям города. Отличительной чертой квест-экскурсии в этом случае, будет метод познания, т.е. приобретения информации. В данном случае, в отличии от традиционной формы экскурсии, участники квеста приобретают информацию (знания об экскурсионном объекте) не от экскурсовода, преподносящего её в виде лекции, а самостоятельно, что позволяет активизировать у её участников познавательную заинтересованность и формироватьвысокий уровень мотивации за счёт присущей квест-экскурсии соревновательной атмосферы (азарт, блеф, интрига и т.д.), параллельно с восприятием панорамы города на фоне высокого уровня эмоциональных ощущений. Кроме отмеченного, следует акцентировать внимание на том, что в качестве дополнительных к традиционной экскурсии компонентов (приобретение новой информации, организация культурного досуга, расширение кругозора, формирование мотивационной потребности к познавательной деятельности и т.д.), экскурсионные квесты включают еще один важный с точки зрения процесса познаниякомпонент – командообразование. Под сказанным подразумевается коммуникативная деятельность, проявляемая в ходе прохождения квеста: знакомство с новыми людьми, формирование командного духа в ходе выполнения совместной деятельности (выполнение заданий и преодоление препятствий). В последнее время прослеживается тенденция появления новых видов экскурсий, в том числе экскурсионных квестов, которые не вписываются в рамки традиционной классификации, являясь перспективными для развития внутреннего туризма. В связи с этим целесообразно использовать элементы квеста для отдельных объектов показа в рамках традиционной обзорной экскурсии. В результате применения такого перспективного нового направления в экскурсиях будет повышаться качество и конкурентоспособность экскурсионных услуг, а также это позволит обеспечить получение дополнительной прибыли на туристическом рынке в регионе.В этой связи следует подчеркнуть развлекательный характер квест-экскурсий, что обуславливает сложность предварительного процесса подготовки и организации квест-экскурсий. Например, содержательная часть программы квест-экскурсии не должна включать только справочно-путевую информацию для её участников, а иметь чётко выстроеннуюувлекательную легендус целью поддержания высокой концентрации внимания и соревновательного азарта (положительного эмоционального фона)у участников на протяжении всего квест-маршрута, что достижимо путём введения анимационной составляющей квеста. С точки зрения психологии, сложность организации квест-экскурсии заключается в отсутствии постоянного сопровождения со стороны экскурсовода (организатора). Помощь руководителя можно получить в некоторых случаях на ключевых участках маршрута квест-экскурсии или, наиболее часто, только в его начале и в конце. Сказанное обуславливает необходимость наличия у организатора квест-экскурсии сформированности организаторских умений, профессиональные знания в области игротехники, позволяющиепредставить игру, логически спланировав маршрут и задания, «сопровождать» (отслеживать) психологический настрой её участников, управляя уровнем проявляемых ими эмоций, реакций и азарта. Как уже отмечалось нами ранее, в качестве конечной цели любой экскурсионной деятельности выступаетосвоение и запоминание увиденной и услышаннойинформации. Опираясь на мнение, высказанное рядом отечественных ученых2, 6, 17, 23 в контексте темы настоящего исследования,можно выделить некоторые факторы, содействующие на успешность освоения экскурсионной информации: эффективному запоминаниюспособствует такой информационный материал, который способен активизироватьинтеллектуальную деятельность человека. Данный вывод основан на научно-обоснованном факте, который свидетельствует, что человек непроизвольно запоминаем более информативно полно и прочно ту информацию, которая представлена в виде деятельности, вызывающей проявление максимального интереса к ней и высокий уровень эмоций. Таким образом, продуктивное непроизвольное запоминание возможно в случае высокой заинтересованности человека в её освоении;любой вид запоминания можно представить в виде закономерного продуктадеятельности, осуществляемой в системе«субъектобъект»;одинаковые внешние условия деятельности не способны привести к одинаковым результатам, что обусловлено преломлением поступаемой из вне информации через уже имеющийся опыт человека и его индивидуальные особенности. Кроме вышесказанного следует подчеркнуть выделение шести факторов успешного непроизвольного запоминания информации, в частности: 1 фактор сильные физические раздражители; 2 фактор то, что способно вызватьвысокий уровень ориентировочной деятельности;3 фактор индивидуально значимые раздражители, для каждого конкретного индивидуума;4 фактор раздражители с высоким уровнем эмоционального окраса; 5 фактор то, что наиболее взаимоувязано с потребностями конкретного индивидуума; 6 фактор то, что является объектом активной деятельности. Таким образом, резюмируя сказанное, можно заключить, что в ходе организации квест-экскурсии и подбора соответствующих её темезадач, необходимо подбирать такие, которые обладают повышенной сложностью для конкретной категории людей (возраст, индивидуальный уровень подготовленности и т.д.), запоминаются непроизвольно и основательно в контексте деятельности участника экскурсии, согласуемой с его текущими интересами и потребностями. В этой связи квест-экскурсия выступает в качестве универсальной площадки по введению всех вышеперечисленных факторов.Подводя итог осуществленного нами теоретического исследования, ориентированного на выявление технологических и содержательных аспектов подачи, восприятия и усвоения материала экскурсии на примере квест-экскурсии, можно сделатьвывод, что такая инновационная форма экскурсионной деятельности, обладает рядом преимуществ: отсутствие временных ограничений ипривязки к определенному месту. Возможность регулировать задавать и регулировать темпэкскурсии; необычная подача информационного материала, позволяющий достичь высокого уровня активизации процессов запоминания и усвоения; оригинальный формат организации экскурсионной деятельности; живая коммуникация; посещение мест и достопримечательностей, территориально отдаленных от места непосредственного проведения квест-экскурсии; командообразующая функция квеста; возможность установления различной категории сложности; дозированная подача информационного материала; непосредственная задействованность участника квест-экскурсии в происходящих событиях, что позволяет существенно поднять эмоциональный фон участниковквест-экскурсии.ЗаключениеРезюмируя результаты, полученные в ходе исследовательской работы, результаты, можно отметить, что в условиях современных реалий развития общества требуются новые дидактические методы и технологии ведения экскурсионной деятельности, позволяющие в совокупности с традиционными расширить спектр имеющихся возможностей использования образовательных экскурсий для достижения максимального результата от их проведения.Благодаря детальному анализу, осуществленному с целью трактования ключевого понятия настоящего исследования, было сформулирована дефиниция «квест-экскурсия», под которой подразумевается услуга по организации посещения объектов экскурсионного показа, в соответствии с сюжетной линией и включающего в себя ряд препятствий, представленных в форме логических задач-головоломок, в ходе решения которых участники экскурсионной деятельности познают конкретные объекты путем практического применения имеющихся у них знаний и коммуникации с другими субъектами.Кроме сказанного, можно отметить, что рассмотрение экскурсии в целом и квест-экскурсии в частности с точки зрения знаний, представленных в таких научных направлениях, как педагогика и психология, позволили сделать вывод о том, что экскурсию следует рассматривать в качестве психолого-педагогического процесса, сочетающего в себе образовательные и воспитательные задачи. Поэтому, знания основ педагогики и психологии предоставляет возможность планировать и организовывать экскурсионную деятельность так, чтобы достигнуть поставленной перед экскурсией цели.Более того, сравнительный анализ уникальных особенностей квест-экскурсии с традиционной, на основании педагогических и психологических знаний, продемонстрировал значимость использования квест-экскурсий в ходе формирования личности, что становится возможным благодаря её обширного инструментария, грамотное использование которого предоставляет все условия для эффективной подачи, восприятии и усвоении информационного материала Список использованной литературыАкопян, М.Г. и др. Анализ состояния и перспективы развития отрасли детского туризма в Российской Федерации Текст / М.Г. Акопян, С.А. Олехнович, В.Н. Федотова // Региональная экономика и управление публичной сферой: Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2016. – № 2. – С. 120-127.Алексеева, Н.Д. и др. Квест-экскурсия как инновационная форма экскурсионной деятельности Текст / Н.Д. Алексеева, Е.В. Рябова // Вектор науки Тольяттинского Государственного университета. Серия «Педагогика, психология». – 2015. – №1 (20). – С. 14-17.Афанасьев, О.Е. и др. Методика экспертной оценки видеоэкскурсий в учебном процессе подготовки экскурсоводов Текст/ О.Е. Афанасьев, А.В. Троценко // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2017. – Т.8. - №3. – С.86Бархаш, Л. Л. Виды и формы туристских путешествий и экскурсий [Текст] / Л. Бархаш; Заочные курсы туристского актива ЦС ОПТЭ Электронный ресурс. Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01009266794 (Дата обращения: 11.03.2020 г.)Булыгина, И.И. Традиции и инновации в экскурсионном деле [Текст] / И.И. Булыгина // Ученые записки (Алтайская государственная академия культуры и искусств). – 2017. - №5. – С.12.Васильева, Е.С. Интерактивные технологии как фактор развития внутреннего молодежного туризма Текст / Е.С. Васильева // Материалы II Международной студенческой научно-практической интернет-конференции «Проблемы развития индустрии туризма и гостеприимства: опыт и инновации». – 2018. – С. 37-39Вахтель, Ю. М и др. Педагогические проблемы учебной мотивации студентов Текст/ Ю.М. Вахтель, М.М. Симонова // Научный вестник МГИИТ. – 2017. – № 3(23). – С. 117–123.Герд, В. А. Экскурсионное дело: Сборник статей по вопросам методики экскурсий [Текст] / В. А. Герд; под ред. С. В. Герд Электронный ресурс. Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01009021675 (Дата обращения: 11.03.2020 г.)Гордин, Л. Ю. Организация классного коллектива [Текст] / Л. Ю. Гордин. Электронный ресурс. Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01001211018 (Дата обращения: 11.03.2020 г.)ГОСТ Р 54605-2011. Услуги детского и юношеского туризма. Общие требования. Введено 01.07.2012 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://vsegost.com (Дата обращения: 12.03.2020 г.)Долженко, Г.П. Экскурсионное дело: учебное пособие для бакалавров и магистров Текст / Г.П. Долженко. – Изд. 4-е, исп. и доп. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 308 с.Емельянов, Б.В. Экскурсоведение: учебник Текст / Б.В. Емельянов. – М: Советский спорт, 2017. – 216 с.Кайманова, Т.А. Экскурсия и квест-экскурсия: учебное пособие Текст / Т.А. Кайманова. – Пенза: ОГЛММ, 2016. – 300 с.Кутыева, Э.Р. и др. Квест-экскурсия как форма современной экскурсионной деятельности Текст / Э.Р. Кутыева, С.В. Поспелова // Материалы XV Международной научно-практической конференции «Менеджмент XXI века: антикризисные стратегии и управление рисками» . – 2018. – С. 214-216.Леонов, Е.Е. и др. Особенности методики проведения экскурсий Текст / Е.Е. Леонов, А.В. Тараканов // Культурология: Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – №21. – С. 64-73.Лях, О.А. и др. Инновации в экскурсионной деятельности Текст/ О.А. Лях, В.В. Лиханова // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Социологические науки. – 2017. – С.162Макарова, С. Н. Использование квест-технологии в региональном туризме Текст/ С.Н. Макарова // Россия: тенденции и перспективы развития. – 2017. – С.942.Медынский, Е.Н. Народное образование в СССР [Текст] / Проф. Е. Н. Медынский, действ. чл. АПН РСФСР; Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т теории и истории педагогики. Электронный ресурс. Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01005838776 (Дата обращения: 11.03.2020 г.)Модельный закон «О детском и юношеском туризме» Текст / Протокол семнадцатого пленарного заседания Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств (постановление № 17-7 от 19.94.2001) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://consultant.ru (Дата обращения: 12.03.2020 г.)Нехаева, Н.Е. и др. Туристский квест как инновационная форма экскурсии Текст / Н.Е. Нехаева, К.В. Морозкина // Инновации в науке. – 2017. – №7-1 (68). – С. 46-48Остапец, А.А. Педагогика и психология туристско-краеведческой деятельности учащихся: учебное пособие Текст / А.А. Остапец. – М.: ЦДЮТК МО РФ, 2015. – С.23.Пискунов, А.И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в. [Текст] / под ред. академика РАО А. И. Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2017. — 512 с.Портнова, Т. В. Методы актуализации научной информации в экскурсиях на искусствоведческую тематику (экскурсии и культурное наследие в современном мире) Текст/ Т.В. Портнова. // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2016. – С.62.Потаева, Г.Р. и др. Экскурсоведение: Учебно-методическое пособие [Текст] / Г.Р. Потаева, Т.А. Федорцова – Мн.: БГУ, 2017. – С. 12.Россинская, А.Н. и др. Организация и проведение игры-квеста в детской библиотеке Текст / А.Н. Россинская, А.А. Коптева, О.В. Косарева // Детская библиотека и читатель: проблемы, решения, опыт работы: / Российская государственная детская библиотека; сост. М.В. Карданова; ред.: О.Л. Кабачек, М.В. Карданова. – Москва, 2016. – С. 11-16.Свистунов, А.В. и др. Квест-экскурсия как инновационное направление развития регионального туризма Текс / А.В. Свитсунов, Н.В. Афанасьева // Современные научные исследования и инновации. Рубрика «Экономические науки». – 2015. – №11 (55). – С. 417-422.Симонова, М. М. Гуманитарные проблемы в организации экскурсионной деятельности Текст/ М.М. Симонова // Научное обозрение: гуманитарные исследования. – 2016. – № 12. – С. 45–49.Симонян, М.С. и др. Экскурсия как часть учебно-воспитательного процесса в рамках подготовки менеджеров социально-культурной деятельности [Текст] / М.С. Симонян, М.А. Панарина // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – С.56.Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 576 с.Сухарева, Л.М. Экскурсионная деятельность: педагогический аспект / Л.М. Сухарева // Вопросы территориального развития. – 2016. - №5 (35). – С.5-7.Ушаков, Д. С. Технологии выездного туризма: учеб. пособие [Текст] / Д. С. Ушаков. - М.; Ростов н/Д: МарТ, 2015. - С.37.Харьковская, Е.В. Краеведческая квест-экскурсия как фактор популяризации культурных ценностей среди подростков Текст / Е.В. Харьковская, И.А. Контаренко // Наука, культура, искусство: актуальные проблемы теории и практики: сборник докладов Всероссийской научно-практической конференции: в 4х т. – 2016. – С. 271-274Шабаева, М. Ф. Педагогическая деятельность и педагогические взгляды В. Г. Белинского [Текст]: Стенограмма лекции, прочит. в Лектории М-ва просвещения РСФСР 24-го июня 1948 г. / М. Ф. Шабаева; Акад. пед. наук РСФСР. Отд. пропаганды науч.-пед. знаний. Электронный ресурс. Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01006052535 (Дата обращения: 11.03.2020 г.)Эзериня, С. А. О представлении терминологической лексики в «словаре русского языка XIX века» [Текст] / С.А. Эзериня//ActaLinguisticaPetropolitana. Труды института лингвистических исследований. – 2018. - №7. – С.152.

Список использованной литературы
1. Акопян, М.Г. и др. Анализ состояния и перспективы развития отрасли детского туризма в Российской Федерации Текст / М.Г. Акопян, С.А. Олехнович, В.Н. Федотова // Региональная экономика и управление публичной сферой: Вестник Омского университета. Серия «Экономика». – 2016. – № 2. – С. 120-127.
2. Алексеева, Н.Д. и др. Квест-экскурсия как инновационная форма экскурсионной деятельности Текст / Н.Д. Алексеева, Е.В. Рябова // Вектор науки Тольяттинского Государственного университета. Серия «Педагогика, психология». – 2015. – №1 (20). – С. 14-17.
3. Афанасьев, О.Е. и др. Методика экспертной оценки видеоэкскурсий в учебном процессе подготовки экскурсоводов Текст / О.Е. Афанасьев, А.В. Троценко // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2017. – Т.8. - №3. – С.86
4. Бархаш, Л. Л. Виды и формы туристских путешествий и экскурсий [Текст] / Л. Бархаш; Заочные курсы туристского актива ЦС ОПТЭ Электронный ресурс. Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01009266794 (Дата обращения: 11.03.2020 г.)
5. Булыгина, И.И. Традиции и инновации в экскурсионном деле [Текст] / И.И. Булыгина // Ученые записки (Алтайская государственная академия культуры и искусств). – 2017. - №5. – С.12.
6. Васильева, Е.С. Интерактивные технологии как фактор развития внутреннего молодежного туризма Текст / Е.С. Васильева // Материалы II Международной студенческой научно-практической интернет-конференции «Проблемы развития индустрии туризма и гостеприимства: опыт и инновации». – 2018. – С. 37-39
7. Вахтель, Ю. М и др. Педагогические проблемы учебной мотивации студентов Текст / Ю.М. Вахтель, М.М. Симонова // Научный вестник МГИИТ. – 2017. – № 3(23). – С. 117–123.
8. Герд, В. А. Экскурсионное дело: Сборник статей по вопросам методики экскурсий [Текст] / В. А. Герд; под ред. С. В. Герд Электронный ресурс. Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01009021675 (Дата обращения: 11.03.2020 г.)
9. Гордин, Л. Ю. Организация классного коллектива [Текст] / Л. Ю. Гордин. Электронный ресурс. Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01001211018 (Дата обращения: 11.03.2020 г.)
10. ГОСТ Р 54605-2011. Услуги детского и юношеского туризма. Общие требования. Введено 01.07.2012 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://vsegost.com (Дата обращения: 12.03.2020 г.)
11. Долженко, Г.П. Экскурсионное дело: учебное пособие для бакалавров и магистров Текст / Г.П. Долженко. – Изд. 4-е, исп. и доп. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 308 с.
12. Емельянов, Б.В. Экскурсоведение: учебник Текст / Б.В. Емельянов. – М: Советский спорт, 2017. – 216 с.
13. Кайманова, Т.А. Экскурсия и квест-экскурсия: учебное пособие Текст / Т.А. Кайманова. – Пенза: ОГЛММ, 2016. – 300 с.
14. Кутыева, Э.Р. и др. Квест-экскурсия как форма современной экскурсионной деятельности Текст / Э.Р. Кутыева, С.В. Поспелова // Материалы XV Международной научно-практической конференции «Менеджмент XXI века: антикризисные стратегии и управление рисками» . – 2018. – С. 214-216.
15. Леонов, Е.Е. и др. Особенности методики проведения экскурсий Текст / Е.Е. Леонов, А.В. Тараканов // Культурология: Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. – 2012. – №21. – С. 64-73.
16. Лях, О.А. и др. Инновации в экскурсионной деятельности Текст / О.А. Лях, В.В. Лиханова // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Социологические науки. – 2017. – С.162
17. Макарова, С. Н. Использование квест-технологии в региональном туризме Текст / С.Н. Макарова // Россия: тенденции и перспективы развития. – 2017. – С.942.
18. Медынский, Е.Н. Народное образование в СССР [Текст] / Проф. Е. Н. Медынский, действ. чл. АПН РСФСР; Акад. пед. наук РСФСР. Ин-т теории и истории педагогики. Электронный ресурс. Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01005838776 (Дата обращения: 11.03.2020 г.)
19. Модельный закон «О детском и юношеском туризме» Текст / Протокол семнадцатого пленарного заседания Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств (постановление № 17-7 от 19.94.2001) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://consultant.ru (Дата обращения: 12.03.2020 г.)
20. Нехаева, Н.Е. и др. Туристский квест как инновационная форма экскурсии Текст / Н.Е. Нехаева, К.В. Морозкина // Инновации в науке. – 2017. – №7-1 (68). – С. 46-48
21. Остапец, А.А. Педагогика и психология туристско-краеведческой деятельности учащихся: учебное пособие Текст / А.А. Остапец. – М.: ЦДЮТК МО РФ, 2015. – С.23.
22. Пискунов, А.И. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в. [Текст] / под ред. академика РАО А. И. Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2017. — 512 с.
23. Портнова, Т. В. Методы актуализации научной информации в экскурсиях на искусствоведческую тематику (экскурсии и культурное наследие в современном мире) Текст / Т.В. Портнова. // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2016. – С.62.
24. Потаева, Г.Р. и др. Экскурсоведение: Учебно-методическое пособие [Текст] / Г.Р. Потаева, Т.А. Федорцова – Мн.: БГУ, 2017. – С. 12.
25. Россинская, А.Н. и др. Организация и проведение игры-квеста в детской библиотеке Текст / А.Н. Россинская, А.А. Коптева, О.В. Косарева // Детская библиотека и читатель: проблемы, решения, опыт работы: / Российская государственная детская библиотека; сост. М.В. Карданова; ред.: О.Л. Кабачек, М.В. Карданова. – Москва, 2016. – С. 11-16.
26. Свистунов, А.В. и др. Квест-экскурсия как инновационное направление развития регионального туризма Текс / А.В. Свитсунов, Н.В. Афанасьева // Современные научные исследования и инновации. Рубрика «Экономические науки». – 2015. – №11 (55). – С. 417-422.
27. Симонова, М. М. Гуманитарные проблемы в организации экскурсионной деятельности Текст / М.М. Симонова // Научное обозрение: гуманитарные исследования. – 2016. – № 12. – С. 45–49.
28. Симонян, М.С. и др. Экскурсия как часть учебно-воспитательного процесса в рамках подготовки менеджеров социально-культурной деятельности [Текст] / М.С. Симонян, М.А. Панарина // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – С.56.
29. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений [Текст] / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 576 с.
30. Сухарева, Л.М. Экскурсионная деятельность: педагогический аспект / Л.М. Сухарева // Вопросы территориального развития. – 2016. - №5 (35). – С.5-7.
31. Ушаков, Д. С. Технологии выездного туризма: учеб. пособие [Текст] / Д. С. Ушаков. - М.; Ростов н/Д: МарТ, 2015. - С.37.
32. Харьковская, Е.В. Краеведческая квест-экскурсия как фактор популяризации культурных ценностей среди подростков Текст / Е.В. Харьковская, И.А. Контаренко // Наука, культура, искусство: актуальные проблемы теории и практики: сборник докладов Всероссийской научно-практической конференции: в 4х т. – 2016. – С. 271-274
33. Шабаева, М. Ф. Педагогическая деятельность и педагогические взгляды В. Г. Белинского [Текст]: Стенограмма лекции, прочит. в Лектории М-ва просвещения РСФСР 24-го июня 1948 г. / М. Ф. Шабаева; Акад. пед. наук РСФСР. Отд. пропаганды науч.-пед. знаний. Электронный ресурс. Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01006052535 (Дата обращения: 11.03.2020 г.)
34. Эзериня, С. А. О представлении терминологической лексики в «словаре русского языка XIX века» [Текст] / С.А. Эзериня // Acta Linguistica Petropolitana. Труды института лингвистических исследований. – 2018. - №7. – С.152.

Вопрос-ответ:

Что такое квест экскурсия?

Квест экскурсия - это инновационная форма экскурсии, в которой основной акцент делается на взаимодействии участников и активном участии в процессе получения знаний. Участники решают различные головоломки, задания и загадки, чтобы продвигаться по маршруту и получать информацию о достопримечательностях.

Как организовывается квест экскурсия?

Технология организации квест экскурсии включает несколько шагов. Сначала формируется тематика и маршрут экскурсии, затем создаются задания и головоломки, которые будут решать участники. После этого проводится обучение гидов и подготовка информационного материала. В день экскурсии участники разбиваются на группы и начинают проходить квест по заданным точкам маршрута.

Какие преимущества имеет квест экскурсия перед традиционной экскурсией?

Квест экскурсия имеет несколько преимуществ перед традиционной экскурсией. Во-первых, она активно вовлекает участников в процесс обучения, так как они сами решают задачи и исследуют достопримечательности. Во-вторых, квест экскурсия более запоминающаяся, так как участники испытывают эмоции и ощущения при прохождении заданий. В-третьих, она разнообразна и интерактивна, что делает процесс обучения более увлекательным.

Можно ли использовать квест экскурсию в образовательном процессе?

Да, квест экскурсию можно успешно использовать в образовательном процессе. Она позволяет активизировать учеников, развивать их коммуникативные и проблемно-поисковые навыки. Кроме того, квест экскурсия способствует более глубокому усвоению материала, так как ученики сами исследуют и изучают информацию. Такая форма обучения также помогает развивать творческое и логическое мышление учеников.

Какая технология использовалась для организации образовательной экскурсии?

Для организации образовательной экскурсии была использована технология квеста.

Чем квест экскурсия отличается от обычной экскурсии?

Квест экскурсия является инновационной формой экскурсионного продукта и представляет собой интерактивную игру, в которой участники получают не только знания, но и активно взаимодействуют с окружающей средой.

Какие потенциальные возможности может предоставить квест экскурсия?

Квест экскурсия может предоставить такие потенциальные возможности, как психолого-педагогическое развитие участников, развитие навыков командной работы, интерактивное усвоение материала экскурсии.

Какие проблемы возникают при организации экскурсионной деятельности с использованием квест экскурсии?

При организации экскурсионной деятельности с использованием квест экскурсии могут возникать психолого-педагогические проблемы, связанные с организацией группы, подбором материала и выработкой целей и задач экскурсии.