Особенности коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми с расстройствами аутистического спектра Дети дошкольного возраста

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 28 28 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 20.06.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
.
Фрагмент для ознакомления

НаречиеЗадание 1. Необходимо назвать качественные наречия. Логопед просит дошкольника представить черепаху и ответить на вопрос: «Как ползает черепаха?» (Ответ - медленно). «Как светит солнце?» (Ответ - ярко).Задание 2. Изучение наречий времени. Ребенку задается вопрос: «Когда (в какое время суток) дети идут в детский сад? (Ответ - утром).«Когда (в какое время суток) люди обедают? (Ответ - днем).Полученные данные внесены в рисунок 4.Рис.4. Количественные показатели выполнения заданий (наречие)Данные из рисунка 4 свидетельствуют о том, что задание с качественными наречиями для детей было легче, чем задание с наречиями времени.МестоимениеЗадание 1. Назвать местоимения единственного и множественного числа. Ребенка просят составить предложение о девочке. Дошкольнику при этом дается инструкция о том, что слово «девочка»необходимо заменить другим словом. Аналогичное задание предлагается со словом «дети».Полученные результаты представлены на рис. 5.Рис.5. Количественные показатели выполнения заданий (местоимение)Из рисунка 5 видно, что задание вызвало затруднения у детей с РАС. Имя числительноеЗадание 1. Назвать количественные числительные. Ребенка просят сосчитать количество названных или предъявленных предметов.Задание 2. Назвать порядковые числительные по сказке «Репка». Ребенок вместе с логопедом повторяют (вспоминают) порядок персонажей в сказке, после чего логопед задает вопросы: «Какой по счету стоит дед? Какой по счету стоит внучка? и т. д. (Ответ – первый, третья). Полученные данные показаны на рис. 6.Рис.6. Количественные показатели выполнениязаданий (числительное)Задания, в которых необходимо использовать количественные числительные, вызвали у детей меньше затруднений, чем задания, где необходимо было называть порядковые числительные.Качественный анализ проведенного констатирующего эксперимента показал, что в большей степени в словаре дошкольников с РАС присутствуют существительные, в меньшей – глаголы. Довольно бедныу детей: атрибутивный словарь, словарь числительных,словарь предлогов.Таким образом, по итогам проведенной диагностики можно сделать вывод о необходимости проведения с дошкольниками коррекционно-развивающей работы, которая будет направлена на развитие речи детей с РАС.2.2 Рекомендациипо организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с дошкольниками с расстройствами аутистического спектраВ качестве рекомендаций по проведению коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра, можно предложить комплекс занятий,содержащий в себеупражнения с элементами фольклорных сказок, что, на наш взгляд, эффективно, и оказывает значительное влияние на развитие речи дошкольников с легкими формами расстройств аутистического спектра.Данные занятия должны строиться согласно следующим условиям:обучение умению составлять тест-описание способствует воспроизведению и созданию собственных высказываний, ориентированных на раскрытие существенных признаков явлений и предметов;упражнения и задания по обучению умению составлять тест-описание разработаны на основе данных диагностики и состоят из 4 модулей – целевой, содержательный, процессуально-деятельностный, диагностико-результативный.Задачами комплекса подобных занятий могут быть: Разработать программу, содержащую задания и упражнения на развитие лексики при использованиитехнологии составления текста-описания с элементами фольклорных сказок. Включить в проект обучение умению составлять тест-описание с воспроизведением и созданием собственных устных высказываний дошкольниками с РАС.Описать критерии оценки результативности проекта.В ходе данной работы целесообразно применение элементов фольклорных сказок, потому что включение сказок в логопедическую работупредполагает повышение интереса ребенка к занятию, внесение новизны, интенсификацию процесса обучения. Так, применение сказок способно оживлять этот процесс за счет своей новизны, реалистичности, динамичности.Сказка как форма работы с дошкольниками с РАС, находит свое применение в разных областях работы, в том числе и при развитии речи.Сказка является жанром эпических произведений в фольклоре и литературе, произведения которых в прозаической или в стихотворной формевыражены здесь, и их содержание основывается на вымысле.Сказки детям с РАС, как и детям с нормальным развитием, предъявляли с самого раннего детства аудиально, поэтому уровень знаний детьми сказок, их сюжетов, персонажей, значительно не отличается.Рассмотрим характерные особенности сказок:-в них отражена глубокая человечность;-они содержат предельно точную моральную направленность;-в них встречается юмор;-для них характерна образность языка. Сказка считается наиболее действенным инструментом, который может повлиять на познание ребёнка. При этом, различные исследователи отмечали в сказке глубочайшее воспитательное средство.Сказка способствует решению следующих задач:- донесение до сознания ребенка в доступной форме общих ценностей для всех народов;- воспитание у ребенка любви ко всем людям, к природе;- расширение у ребенка кругозора и различных представлений о мире;- закладывание ребенку нравственных основ;- развитие связной речи у ребенка.Таким образом, можно подвести итог.Как один из способов развития речи дошкольника с РАС мной предложена работа со сказкой. В каждой сказке наблюдаются яркие образы, богатый язык, метафоричность. Они воспринимаются детьми эмоционально, развивают не только воображение, наблюдательность и интерес ко всему, что окружает ребенка, но также являются действенным средством формирования детской речи, в том числе, связной речи у детей с расстройствами аутистического спектра.ЗаключениеЦелью исследования было изучение особенностей коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с детьми с расстройствами аутистического спектра. Цель достигнута при помощи решения задач исследования.Определенысовременные подходы к выбору содержания и организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда.Так, организация индивидуальной коррекционной работы ребенка дошкольного возраста с нарушением развития требует применения комплексного педагогического подхода, охватывающего все аспекты решения трудностей, неизбежно возникающих в процессе обучения, имеет свои направления, особенности, алгоритм, осуществляемые в соответствии с принципами.Обозначены цели, задачи, специфика построения коррекционно-развивающей работы логопеда с детьми с РАС.Описаны расстройства аутистического спектра, рассмотрены их классификации, симптомы. Выявлено, что под расстройствами аутистического спектра (РАС) понимают довольно широкийспектр различных психологических характеристик, которые описываютопределенный круг аномального поведения и разных затруднений социального взаимодействия и коммуникаций, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов.Проведена диагностика особенностей лексики дошкольников с РАС.Проведя констатирующий эксперимент и проанализировав полученные по методикеданные, сделаны следующие выводы:– количество употребленных существительных дошкольниками с РАС более высокое, чем других частей речи;– наибольшие затруднения наблюдались у дошкольниковс РАС при назывании прилагательных;– в речи у дошкольников появляется больше прилагательных тогда, когда они опираются на образы.Все это свидетельствует о недостаточном уровне сформированности словарного запаса детей с РАС, что подтверждает необходимость проведения с ними коррекционной логопедической работы.Сформулированы рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра.Таким образом, как один из эффективных способов развития речи дошкольника с РАС, предложеноиспользование сказки. В каждой сказке наблюдаются яркие образы, богатый язык, метафоричность. Они воспринимаются детьми эмоционально, развивают не только воображение, наблюдательность и интерес ко всему, что окружает ребенка, но также являются действенным средством формирования детской речи, в том числе, связной речи у детей с расстройствами аутистического спектра.Библиографический списокАппе Ф. Введение в психологическую теорию аутизма – М.: Теревинф, 2006.– 217 с.Баенская Е.Р., Никольская О.С., Лилинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. М.: — Центр традиционного и современного образования "Теревинф", 1997.– 212 с.Башина В.М. Аутизм в детстве. - Москва. - “Медицина”. – 1999.Выготский Л.С. Основы дефектологии. - СПб.: Лань, 2003. - 654 с.Гилберт К. Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие: книга для педагогов-дефектологов / пер. с англ. О.В. Деряевой; под науч. ред. Л.М. Шипицыной; Д.Н. Исаева. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 144 с.Гурьянова Т. В. Использование приемов поведенческой терапии в работе по развитию речи у детей с аутизмом [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 215-218.Екжанова Е.А., Стребелева Е.А Системный подход к разработке программы коррекционно - развивающего обучения детей с нарушением интеллекта // Дефектология, 1999. - С. 25 – 34.Жукова Н.С. Логопедия. Основы терапии и практики / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - М.: Эксмо, 2011. - 288 с.Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Как помочь «особому» ребёнку: книга для педагогов и родителей / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Л. Нисневич. – СПб.: [б. и.], 2000. – 96 с.Лебединская К.С., Никольская О.С. Дефектологические проблемы раннего детского аутизма. Сообщение I // Дефектология. – 1987. — № 2. – С. 10-16.Лебединский В. В. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. - М., 1990.– 197 с.Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. - М., 2011. - 212 с.Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. –– М.: Просвещение, 1992. – 95 с.Морозова С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах: пособие для учителя дефектолога. — М.: Гуманитар. 2007.– 176 с.Морозова Т.И. Характеристика и основные принципы коррекции речевых нарушений при раннем детской аутизме // Дефектология. – 1990. — № 5.– С. 59-66.Мустафина Л. Н. К вопросу об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья / Л. Н. Мустафина // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 164-166.Мэш Э., Вольф Д. Детская патопсихология. Нарушения психики ребёнка. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003.– 384 с.Никольская О.С. Проблемы обучения аутичных детей / Дефектология. - № 2, 1995.- С. 8-17.Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М., Костин И.А., Веденина М.Ю., Аршатский А.В., Аршатская О.С. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение – М.: Теревинф, 2005.Никольская О. С. Аутичный ребенок. Пути помощи / Е. Р. Баенская. М.М. Либлинг. — М.: «Теревинф», 1997.– 321 с.Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей. - М.: Теревинф, 2003. - 160 с.Полный справочник логопеда / Авт.-сост. Л. Смирнова. - Минск: Харвест, 2011. - 384с.Рудик О.С. Коррекционная работа с аутичным ребенком: метод. пособие. - М.: ВЛАДОС, 2015. - 189 с.Семаго Н. Я. Новые подходы к построению коррекционной работы с детьми с различными видами отклоняющегося развития // Дефектология, 2000. - №1. – С. 18-29.Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика. - Москва, «Академия», 2001.– 312 с.Федосеева О. А. Игровая терапия при аутизме [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 146-149.ПриложениеПриложение 1Содержание заданий методики обследования речи С. Г. ШевченкоИмена существительныеЗадание 1: Назвать части туловища, части лица.Задание 2: назвать, подобрать обобщающее слово.Задание 3: назвать малознакомые предметыЗадание 4. Назвать предмет, изображение которого отсутствует, по описанию логопеда. (Как называют помещение, где читают, или обменивают книги), (Библиотека).Задание 5. Назвать по картинкам близкие по значению слова, обозначающие предметы (Вагон—поезд),ГлаголЗадание 1. Назвать характерное действие по предъявленному предмету.Задание 2. Назвать близкие по значению слова-действия (вяжет, шьет, вышивает).Задание 3. Назвать характерное для предмета действие по предъявленному предмету. Логопед спрашивает: Что делает молния? Сверкает; Что делают часы? Ходят.Имя прилагательноеЗадание 1. (2 листа). Подобрать к картинке слово с противоположным значением. Логопед сначала приводит пример выполнения задания: белый — черный. Затем ребенок выполняет самостоятельно задания логопеда, подбирает слова с противоположным значением.Качественные прилагательныеЗадание 1. Назвать какой формы предмет.Задание 2. Назвать какого цвета предметы.Задание 3. Назвать оттенки.Задание 4. Назвать какие на вкус нарисованные фрукты, овощи.Задание 5. Логопед задает вопрос: Какой у белки хвост?Задание 6. определи какой чай в этом чайнике (Горячий) и т.д.Относительные прилагательныеЗадание 1. Логопед просит ребенка сказать из какого материала сделан предмет, изображенный на картинке. Шкаф какой? (Деревянный) и т. д.Задание 2. Назвать прилагательное по его назначению. Как называется фонарь, который можно носить в кармане? (Карманный) и т. д.Задание 3. Какой у Милы лист? (Дубовый); А какой лист у Нины (Кленовый).Задание 4. Логопед задает вопрос: Зима. А как будет называться день изображенный на картинке? (Зимний).Задание 5. Назвать притяжательные прилагательные. Логопед показывает ребенку картинку с изображением хвоста и задает ему вопрос. Чей это хвост? (Это хвост лисий или это хвост заячий).НаречиеЗадание 1. Назвать качественные наречия. Логопед просит ребенка посмотреть на черепаху и ответить: Как ползает черепаха? (Медленно). Как светит месяц ночью? (Ярко).Задание 2. Назвать наречия времени. Логопед задает по картинке вопрос ребенку: Когда (в какое время суток) дети идут в детский сад? (Утром); Когда (в какое время суток) дети в детском саду ходят гулять? (Днем).Имя числительноеЗадание 1. Назвать количественные числительные. Логопед просит сосчитать ребенка количество изображенных предметов.Задание 2. Назвать порядковые числительные по картинке «Репка». Логопед задает вопросы: Какой по счету стоит дед? Какой по счету стоит бабка? и т. д., (Первый, вторая).МестоимениеЗадание 1. Назвать местоимения единственного и множественного числа. Логопед просит составить предложение о девочке. Ребенку дается инструкция о том, что слово девочка нужно заменить другим словом. Аналогично предлагается выполнить задание со словом дети.Приложение 2Протоколы обследования речи (поС. Г. Шевченко)№1 Таня К.Задание 1Задание 2Задание 3Задание 4Задание 5Имя существительное++--+Глагол-+-Имя прилагательное--Наречие-+Имя числительное--Местоимение-Примечание:Тревожна;Не могла назвать предмет по описанию, даже с помощью логопеда;Трудности в назывании действий;Ограничение объёма активного словаря;Трудности в подборе относительных прилагательных.№2Полина В.Задание 1Задание 2Задание 3Задание 4Задание 5Имя существительное-----Глагол+-+Имя прилагательное++Наречие--Имя числительное--Местоимение-Примечание:Не могла назвать предмет по описанию, даже с помощью логопеда;В процессе выполнения заданий тревожна, боится ошибиться;Ограничение объёма активного словаря.№3Регина О.Задание 1Задание 2Задание 3Задание 4Задание 5Имя существительное+++-+Глагол+-+Имя прилагательное--Наречие--Имя числительное+-Местоимение+Примечание:Не могла назвать предмет по описанию, даже с помощью логопеда;Трудности в подборе относительных прилагательных;Ограничение объёма активного словаря.№4Надя П.Задание 1Задание 2Задание 3Задание 4Задание 5Имя существительное+-++-Глагол++-Имя прилагательное++Наречие++Имя числительное-+Местоимение-Примечание:Употребление видового понятия вместо родового при обобщении;Ограничение объёма активного словаря.№5Кирилл К.Задание 1Задание 2Задание 3Задание 4Задание 5Имя существительное-----Глагол---Имя прилагательное+-Наречие--Имя числительное--Местоимение-Примечание:Трудности при подборе обобщающего понятия;Ограничение объёма активного словаря;Не мог назвать предмет по описанию, даже с помощью логопеда;Не мог подобрать характерное действие для предмета/явления;Трудности в подборе относительных прилагательных.№6Саша К.Задание 1Задание 2Задание 3Задание 4Задание 5Имя существительное+++--Глагол++-Имя прилагательное--Наречие--Имя числительное--Местоимение-Примечание:Тревожен;Ограничение объёма активного словаря;Не мог назвать предмет по описанию, даже с помощью логопеда;Трудности в подборе относительных прилагательных.№7Захар М.Задание 1Задание 2Задание 3Задание 4Задание 5Имя существительное+----Глагол---Имя прилагательное--Наречие++Имя числительное--Местоимение-Примечание:Трудности в подборе обобщающего понятия;Не мог назвать предмет по описанию, даже с помощью логопеда;Трудности в подборе относительных прилагательных;Ограничение объёма активного словаря.№8Никита Т.Задание 1Задание 2Задание 3Задание 4Задание 5Имя существительное-----Глагол---Имя прилагательное--Наречие+-Имя числительное--Местоимение-Примечание:Использование обобщающих понятий там, где нужно перечислить составляющие;Подбор прилагательных и глаголов, не входящих в семантическое поле данного существительного;Не мог назвать предмет по описанию, даже с помощью логопеда;Односложный подбор одного и того же действия к разным предметам/явлениям;Ограничение объёма активного словаря;Трудности в подборе относительных прилагательных.


Библиографический список

Аппе Ф. Введение в психологическую теорию аутизма – М.: Теревинф, 2006. – 217 с.
Баенская Е.Р., Никольская О.С., Лилинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. М.: — Центр традиционного и современного образования "Теревинф", 1997. – 212 с.
Башина В.М. Аутизм в детстве. - Москва. - “Медицина”. – 1999.
Выготский Л.С. Основы дефектологии. - СПб.: Лань, 2003. - 654 с.
Гилберт К. Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие: книга для педагогов-дефектологов / пер. с англ. О.В. Деряевой; под науч. ред. Л.М. Шипицыной; Д.Н. Исаева. - М.: ВЛАДОС, 2005. - 144 с.
Гурьянова Т. В. Использование приемов поведенческой терапии в работе по развитию речи у детей с аутизмом [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 215-218.
Екжанова Е.А., Стребелева Е.А Системный подход к разработке программы коррекционно - развивающего обучения детей с нарушением интеллекта // Дефектология, 1999. - С. 25 – 34.
Жукова Н.С. Логопедия. Основы терапии и практики / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - М.: Эксмо, 2011. - 288 с.
Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Как помочь «особому» ребёнку: книга для педагогов и родителей / Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Л. Нисневич. – СПб.: [б. и.], 2000. – 96 с.
Лебединская К.С., Никольская О.С. Дефектологические проблемы раннего детского аутизма. Сообщение I // Дефектология. – 1987. — № 2. – С. 10-16.
Лебединский В. В. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / О. С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг. - М., 1990. – 197 с.
Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики / А. Н. Леонтьев. - М., 2011. - 212 с.
Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. –– М.: Просвещение, 1992. – 95 с.
Морозова С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах: пособие для учителя дефектолога. — М.: Гуманитар. 2007. – 176 с.
Морозова Т.И. Характеристика и основные принципы коррекции речевых нарушений при раннем детской аутизме // Дефектология. – 1990. — № 5. – С. 59-66.
Мустафина Л. Н. К вопросу об интегрированном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья / Л. Н. Мустафина // Актуальные задачи педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 164-166.
Мэш Э., Вольф Д. Детская патопсихология. Нарушения психики ребёнка. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2003. – 384 с.
Никольская О.С. Проблемы обучения аутичных детей / Дефектология. - № 2, 1995. - С. 8-17.
Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М., Костин И.А., Веденина М.Ю., Аршатский А.В., Аршатская О.С. Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение – М.: Теревинф, 2005.
Никольская О. С. Аутичный ребенок. Пути помощи / Е. Р. Баенская. М.М. Либлинг. — М.: «Теревинф», 1997. – 321 с.
Нуриева Л.Г. Развитие речи у аутичных детей. - М.: Теревинф, 2003. - 160 с.
Полный справочник логопеда / Авт.-сост. Л. Смирнова. - Минск: Харвест, 2011. - 384с.
Рудик О.С. Коррекционная работа с аутичным ребенком: метод. пособие. - М.: ВЛАДОС, 2015. - 189 с.
Семаго Н. Я. Новые подходы к построению коррекционной работы с детьми с различными видами отклоняющегося развития // Дефектология, 2000. - №1. – С. 18-29.
Стребелева Е.А. Специальная дошкольная педагогика. - Москва, «Академия», 2001. – 312 с.
Федосеева О. А. Игровая терапия при аутизме [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы II междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 146-149.


Вопрос-ответ:

Чем особенна коррекционно развивающая работа учителя логопеда с детьми с расстройствами аутистического спектра?

Коррекционно развивающая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра требует особого подхода и специализированных навыков. Учителю логопеду необходимо применять индивидуальные методики обучения, адаптировать материал к особым потребностям ребенка, учитывая его коммуникативные и социальные проблемы.

Какие наречия можно использовать при описании движений черепахи?

При описании движений черепахи можно использовать наречия "медленно", "тихо", "плавно". Эти наречия помогут передать особенности движений этого животного.

Какие наречия времени можно использовать при описании похода детей в детский сад?

При описании похода детей в детский сад можно использовать наречия времени "утром", "рано", "завтра". Эти наречия помогут указать на конкретное время, когда дети идут в детский сад.

Какие особенности коммуникативных и социальных проблем могут быть у детей с расстройствами аутистического спектра?

У детей с расстройствами аутистического спектра могут быть проблемы с установлением контакта с окружающими, нарушения в развитии речи и языка, трудности в общении и взаимодействии с другими людьми. Они могут испытывать трудности в понимании невербальных сигналов, эмоций и социальных норм.

Какие навыки должен иметь учитель логопед, работающий с детьми с расстройствами аутистического спектра?

Учитель логопед, работающий с детьми с расстройствами аутистического спектра, должен иметь специальные навыки в области коррекционного обучения, уметь применять индивидуальные методики и подходы к каждому ребенку, разрабатывать индивидуальные программы развития и коррекции речи. Он должен также обладать эмпатией, терпением и умением установить доверительные отношения с ребенком.

Какие особенности имеет коррекционно развивающая работа учителя логопеда с детьми с расстройствами аутистического спектра?

Особенности коррекционно развивающей работы учителя логопеда с детьми с расстройствами аутистического спектра заключаются в необходимости использовать индивидуальный подход в обучении и развитии каждого ребенка, учитывать его особенности коммуникативного и когнитивного развития. Важно уделять внимание развитию речи, социальной адаптации, а также работе над моторикой и сенсорными нарушениями. Учитель логопед должен быть готов к длительной и терпеливой работе, постоянно развивать свои навыки и знания, а также сотрудничать с родителями и специалистами других областей.

Какие качественные наречия могут быть использованы при описании движений черепахи?

При описании движений черепахи можно использовать следующие качественные наречия: медленно, неторопливо, плавно, монотонно.

Как можно описать яркое солнце с использованием качественных наречий?

Яркое солнце можно описать с помощью следующих качественных наречий: ярко, слепяще, ослепительно, с яркими лучами.

Когда дети идут в детский сад?

Дети идут в детский сад утром, во время первой смены, когда начинается рабочий день для воспитателей и педагогов.

В какое время суток дети обычно ходят в детский сад?

Дети обычно ходят в детский сад утром, перед началом рабочего дня для родителей и взрослых, когда нужно сдать ребенка на присмотр.

Какие особенности коррекционно развивающей работы учителя логопеда с детьми с расстройствами аутистического спектра Дети дошкольного возраста?

Особенности коррекционно развивающей работы учителя логопеда с детьми с расстройствами аутистического спектра детей дошкольного возраста включают индивидуальный подход, использование специальных методик и игровых технологий, работу с речевым и неречевым коммуникативным развитием, создание безопасной и структурированной среды для детей, использование визуальных поддержек, систематическую тренировку навыков социального взаимодействия и общения.