Моральные конфликты на государственной службе и проблема регулирования конфликта интересов
Заказать уникальную курсовую работу- 28 28 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 18.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Теоретические основы возникновения моральных конфликтов 6
1.1 Специфика и содержание моральных конфликтов 6
1.2 Причины возникновения моральных конфликтов на государственной службе 11
2 Суть проблемы урегулирования конфликта интересов 15
3 Система мер по предупреждению и предотвращению конфликтов на государственной службе 19
Заключение 25
Список литературы 28
Для предотвращения большого количества материальных и нематериальных конфликтов данные запреты служат вспомогательными мерами на государственной службе. Также в ст. 11 ФЗ от 25.12.2018 № 273-ФЗ (ред. от 16.12.2019) «О противодействии коррупции» закреплена обязанность государственных и муниципальных служащихпринимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомлять своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Одним из способов предотвращения конфликтов, закрепленным в российском законодательстве, является следующая мера – созданий специальных комиссий. Их основная цель состоит в определение принципов соблюдения государственными служащими норм и правил поведения, выявление причин возникновения конфликтов и оказание содействия лицам в их решение. Деятельность таких комиссий определена широким функциональным перечнем:обеспечивать этику государственной службы;совершенствовать нормативно-правовую и методическую базу обеспечения этичности государственных служащих;осуществлять контроль за выполнением требований к служебному поведению;повышать этико-профессиональные составляющие поведения государственных служащих;координировать работу уполномоченных органов или должностных лиц федеральных органов по управлению государственной службой;координировать деятельность государственных органов представительной и исполнительной власти по вопросам государственной службы;взаимодействовать с субъектами РФ по вопросам этики государственных служащих на основе принципа совместного ведения;взаимодействовать с институтами гражданского общества и учеными.Как мы видим, создание подобных комиссий позволяет решить многие вопросы по своевременному предотвращению конфликтов. Их деятельность происходит по принципу осуществления работы «по факту», то есть на основании поступившей информации о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности в разрешение конфликта. Поэтому для достижения поставленной цели так необходимо решить главную задачу - установить факт наличия или отсутствия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и при установлении факта наличия личной заинтересованности дать представителю нанимателя рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.Конечно, в российском законодательстве по вопросам деятельности таких комиссий еще есть недочеты, но в целом же их работа объективна и принята в государственной структуре российского аппарата.Поскольку процесс разработки мер по предотвращению и пресечению конфликтов считается долговременным, требующим выработки и профессионализма от привлеченных специалистов, от него ждут исключительно положительных результатов. Для достижения же такого стремления на практике используются многочисленные методики по построению общения между субъектов и объектом конфликта. В таблице 3 приведем характеристику основных методик.Таблица 3 – Методики выявления и пресечения конфликтовМетодикаХарактеристикаКруглый столОрганизация круглого стола позволяет привлечь большое количество заинтересованных лиц в решение возникшего конфликта;ТестированиеПредложение проведения специальных тестов позволит оценить общее состояние коллектива, выявить основные факторы влияние на развитие конфликта;АнкетированиеАнкетирование следует проводить на начальной стадии создания коллектива, в результате анкетирования можно определить сильные и слабые стороны людей;СобеседованиеПрисобеседование происходит личный контакт, позволяющий оценить состояние человека, конкретизировать степень его недовольства и предложить пути его решения;НаблюдениеПри наблюдении за коллективом возможно создание общей картины его состояния.Внедрение данных методик для предотвращения и пресечения конфликтов на государственной службе позволит повысить их эффективность и закрепить основные функциональные особенности специально созданных органов.Таким образом, комплексный подход для устранения возникших конфликтов обеспечит успех нравственного оздоровления государственной службы как фактора морального очищения и возрождения всего российского общества, и реализацию мер, предусмотренных в российском законодательстве.ЗАКЛЮЧЕНИЕСовременное состояние российского общества характеризуется своей не постоянной системой и частотой возникновения конфликтов на государственной службе. Данная ситуация сложилась за счет изменения в нравственности людей, несоответствии положений кодексов, регулирующих отношения между служащими людьми. Как известно, конфликты всегда существовали в различных их проявлениях. Единственным отличием было то, как они решались, понимались, какие последствия заключали в себе. В самом начале написания курсовой работы по теме «Моральные конфликты на государственной службе и проблема регулирования конфликта интересов» мы обозначили задачи, которые необходимо было решить:изучить теоретические основы моральных конфликтов – рассмотреть их сущность, особенности проявления, виды;определить причины возникновения моральных конфликтов на государственной службе;выявить суть проблемы урегулирования моральных конфликтов в системе российского законодательства в сравнении с зарубежным опытом;предложить меры по предотвращению и пресечению моральных конфликтов на службе.В ходе написания работе все задачи были решены, а основная цель работы достигнута. Определим же то, какие теоретические данные мы получили и какие заключения сделали.С теоретической точки зрения под конфликтом понимается взаимодействие между людьми или группой лиц, которое характеризуется несоответствием интересов одного человека интересам других. В любом понимании конфликта существует объект и субъект. Субъект – главное лицо, так называемый «зачинщик» конфликта, интересы которого не соответствуют позиции объекта конфликта. Обычно, и субъектами и объектами выступают люди, а конфликтный контакт складывается между ними посредствам общения. В условиях возникновения конфликтных ситуаций происходит развитие инцидента, во время которого одна сторона наступает, а вторая отступает или отстаивает собственную позицию.Существование субъектно-объективной связи в конфликтах является одним из оснований классификации конфликтов. Классификация конфликтов с точки зрения объектно-субъектной связи формирует представление о том, что основой любого конфликта является столкновение интересов, как отдельной личности, так и группы людей. Моральным же конфликтом считается конфликт, в котором субъект находится в положении выбора по отношению к тому, как ему поступить – правильно и справедливо или в ущерб собственным ценностям, но во благо другим.Моральные конфликты выступают в качестве одной из разновидности социальных противоречий. Примечательно, что именно моральные конфликты не возникают по воле их носителей. Они объективны и в том смысле, что тот или иной способ их разрешения небезразличен для окружающих, для коллектива и общества, он затрагивает интересы не только носителя конфликта, но и других людей, приобретает общественное значение.Регулирование моральных конфликтов происходит же по-разному, в зависимости от той сферы, в которой произошел разлад. Например, в государственной службе моральные конфликты регулируются постановлениями, распоряжениями, федеральными законами. Поскольку конфликты возникают в той сфере на основании конфликта интересов, то их регулирование осуществляется на основании п. 1 ст. 10 ФЗ от 25.12.2018 № 273-ФЗ (ред. от 16.12.2019) «О противодействии коррупции». В данном федеральном законе конкретизированы способы решения конфликтов, одними из которых считаются:отстранения от выполнения должностных обязанностей служащего в установленном порядке на определенный срок;увольнение служащего с государственной гражданской службы;создание специализированной комиссии по решению конфликта интересов на государственной службе.Таким образом, комплексный подход для устранения возникших конфликтов обеспечит успех нравственного оздоровления государственной службы как фактора морального очищения и возрождения всего российского общества, и реализацию мер, предусмотренных в российском законодательстве.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫРоссийская Федерация. Законы: федеральный закон от 27.04.2004 № 79-ФЗ (ред. от 16.12.2019). Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».Российская Федерация. Законы: федеральный закон от 25.12.2018 № 273-ФЗ (ред. от 16.12.2019). Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».Басовский, Л. Е. Менеджмент: учебное пособие/ Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2014 – 256 с.Богатырев, Е. Д. Этика государственной и муниципальной службы / Е. Д. Богатырев, А. М. Беляев. – М.: Юрайт, 2020. – 307 с. Васильев, В. П. Государственное и муниципальное управление / В. П. Васильев. – 3-е изд. перераб. и доп.. – М.: Юрайт, 2020. – 325 с.Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление / Ю. В. Гимазова, Н. А. Омельченков. – М.: Юрайт, 2019. – 453 с.Друкер, П. Ф. Энциклопедия менеджмента: энциклопедия/ П. Ф. Друкер. – пер. с англ. – М.: Вильямс, 2017.- 432 с.Знаменский, Д. Ю. Государственная и муниципальная служба: учебник для бакалавриата и магистратуры / Д. Ю. Знаменский. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 414 с.Косьмин, А. Д. Менеджмент: учебник/ А. Д. Косьмин, Н. В. Свиницкий, Е. А. Косьмина. – М.: Академия, 2014. – 208 с.Купряшин, Г. Л. Теория и механизмы современного государственного управления. Учебное пособие / Г. Л. Купряшин. – М.: Изд-во МУ, 2015. – 642 с.Малько, А. В. Основы государства и права / А. В. Малько. – М.: Кнорус, 2015. – 112 с.Малько, А. В. Теория государства и права / А. В. Малько. – М.: Кнорус, 2015. – 90 с.Михненко, П. А. Теория менеджмента: учебник/ П. А. Михненко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. – 345 с. Шедько, Ю. Н. Система государственного и муниципального управления / Ю. Н. Шедько. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – 462 с. Амирханов, А. Ф. Состояние кадрового обеспечения муниципальной службы: проблемы и пути развития / А. Ф. Амирханов // Молодой ученый. – 2018. - № 41 (227). – С. 30-33Вызулин, Е. А. Конфликт правовых и моральных норм в профессионально-этической культуре сотрудников государственной солужбы / Е. А. Вызулин // Юридическая техника. – 2017. - № 11. – С. 625-627Гериханов, С. С. Особенности этики государственных служащих / С. С. Гериханов // Молодой ученый. – 2016. – С. 34-37Ермаченкова, Н. С. Проблемы урегулирования конфликта интересов на государственной службе / Н. С. Ермаченкова // Молодой ученый. – 2018. - № 44 (230). – С. 135,137Костюк, О. Н. Причинная обусловленность конфликта интересов на государственной службе / О. Н. Костюк. – 2015. - № 5 (40). – С. 337-340Марьина, Н. А. Государственное управление кадровой политики государственных служащих / Н. А. Марьина // Молодой ученый. – 2015. - № 10 (90). – С. 916-918Насибуллина, Э. Ш. Конфликт интересов государственных гражданских служащих / Э. Ш. Насибуллина // Молодой ученый. – 2015. - № 24 (104). – С. 744-746Черепанова, М. В. Моральные кодексы как феномен культуры / М. В. Черепанова // Вестник ТГУ. – 2015. - № 2. – С. 324-327
1 Российская Федерация. Законы: федеральный закон от 27.04.2004 № 79-ФЗ (ред. от 16.12.2019). Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
2 Российская Федерация. Законы: федеральный закон от 25.12.2018 № 273-ФЗ (ред. от 16.12.2019). Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
3 Басовский, Л. Е. Менеджмент: учебное пособие/ Л. Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 2014 – 256 с.
4 Богатырев, Е. Д. Этика государственной и муниципальной службы / Е. Д. Богатырев, А. М. Беляев. – М.: Юрайт, 2020. – 307 с.
5 Васильев, В. П. Государственное и муниципальное управление / В. П. Васильев. – 3-е изд. перераб. и доп.. – М.: Юрайт, 2020. – 325 с.
6 Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление / Ю. В. Гимазова, Н. А. Омельченков. – М.: Юрайт, 2019. – 453 с.
7 Друкер, П. Ф. Энциклопедия менеджмента: энциклопедия/ П. Ф. Друкер. – пер. с англ. – М.: Вильямс, 2017.- 432 с.
8 Знаменский, Д. Ю. Государственная и муниципальная служба: учебник для бакалавриата и магистратуры / Д. Ю. Знаменский. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 414 с.
9 Косьмин, А. Д. Менеджмент: учебник/ А. Д. Косьмин, Н. В. Свиницкий, Е. А. Косьмина. – М.: Академия, 2014. – 208 с.
10 Купряшин, Г. Л. Теория и механизмы современного государственного управления. Учебное пособие / Г. Л. Купряшин. – М.: Изд-во МУ, 2015. – 642 с.
11 Малько, А. В. Основы государства и права / А. В. Малько. – М.: Кнорус, 2015. – 112 с.
12 Малько, А. В. Теория государства и права / А. В. Малько. – М.: Кнорус, 2015. – 90 с.
13 Михненко, П. А. Теория менеджмента: учебник/ П. А. Михненко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. – 345 с.
14 Шедько, Ю. Н. Система государственного и муниципального управления / Ю. Н. Шедько. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – 462 с.
15 Амирханов, А. Ф. Состояние кадрового обеспечения муниципальной службы: проблемы и пути развития / А. Ф. Амирханов // Молодой ученый. – 2018. - № 41 (227). – С. 30-33
16 Вызулин, Е. А. Конфликт правовых и моральных норм в профессионально-этической культуре сотрудников государственной солужбы / Е. А. Вызулин // Юридическая техника. – 2017. - № 11. – С. 625-627
17 Гериханов, С. С. Особенности этики государственных служащих / С. С. Гериханов // Молодой ученый. – 2016. – С. 34-37
18 Ермаченкова, Н. С. Проблемы урегулирования конфликта интересов на государственной службе / Н. С. Ермаченкова // Молодой ученый. – 2018. - № 44 (230). – С. 135,137
19 Костюк, О. Н. Причинная обусловленность конфликта интересов на государственной службе / О. Н. Костюк. – 2015. - № 5 (40). – С. 337-340
20 Марьина, Н. А. Государственное управление кадровой политики государственных служащих / Н. А. Марьина // Молодой ученый. – 2015. - № 10 (90). – С. 916-918
21 Насибуллина, Э. Ш. Конфликт интересов государственных гражданских служащих / Э. Ш. Насибуллина // Молодой ученый. – 2015. - № 24 (104). – С. 744-746
22 Черепанова, М. В. Моральные кодексы как феномен культуры
Вопрос-ответ:
Какие теоретические основы лежат в основе возникновения моральных конфликтов на государственной службе?
Теоретические основы возникновения моральных конфликтов на государственной службе связаны с противоречиями между личными и профессиональными ценностями, этическими нормами и правилами, а также различными интересами, которые могут столкнуться в ходе исполнения должностных обязанностей.
Каковы причины возникновения моральных конфликтов на государственной службе?
Причинами возникновения моральных конфликтов на государственной службе могут быть: несоответствие целей и задач работы с личными жизненными принципами и ценностями; давление со стороны определенных групп или интересов; неправильное управление и неясная регламентация работы; отсутствие независимого контроля и наказаний за нарушения этических норм.
Как можно урегулировать конфликт интересов на государственной службе?
Для урегулирования конфликта интересов на государственной службе можно применять систему мер: прозрачность и открытость в принятии решений; установление четких правил и этических норм поведения; создание системы контроля и ответственности; проведение обучения и тренингов по этике и профессиональной этике.
Какая специфика и содержание моральных конфликтов на государственной службе?
Специфика и содержание моральных конфликтов на государственной службе связаны с противоречиями между общественными интересами и личными целями и интересами госслужащих, а также с соблюдением этических норм и правил в сфере государственного управления и принятия решений.
Какие меры можно предпринять для предотвращения конфликтов на государственной службе?
Для предотвращения конфликтов на государственной службе можно применять следующие меры: улучшение системы набора и отбора госслужащих, обучение и тренинги по этике и профессиональной этике, установление четких правил и этических норм, создание системы контроля и ответственности, проведение анализа и оценки эффективности этических политик и программ.
Какие теоретические основы лежат в основе возникновения моральных конфликтов на государственной службе?
Моральные конфликты на государственной службе могут возникать из-за различия в ценностях и интересах участников. Кроме того, они могут быть вызваны несовпадением этических норм и требований управленческой деятельности. Важную роль играют также контекстуальные факторы, такие как политика, организационная культура и коррупционные риски.
Какова специфика и содержание моральных конфликтов на государственной службе?
Моральные конфликты на государственной службе могут быть связаны с принципиальными вопросами, касающимися справедливости, честности и общественной ответственности. Также они могут возникать из-за противоречий между личными интересами госслужащего и интересами общества. Содержание таких конфликтов может варьироваться от этических дилемм до проблем коррупции и злоупотребления полномочиями.
Какие причины могут вызывать возникновение моральных конфликтов на государственной службе?
Возникновение моральных конфликтов на государственной службе может быть обусловлено различными факторами. Некоторые из них включают недостаток ясности в правилах поведения, отсутствие этического образования и низкую этическую культуру в организации. Кроме того, конфликты могут возникать из-за давления со стороны начальства, конкуренции между сотрудниками, а также из-за неправильного распределения ресурсов и недостаточного контроля со стороны управления.
Какая система мер применяется для предотвращения и предотвращения конфликтов на государственной службе?
В предотвращении и урегулировании конфликтов на государственной службе может применяться система мер, таких как разработка этических кодексов для госслужащих, проведение тренингов и семинаров по этике и исправному поведению, создание независимых органов контроля, разработка процедур проверки на конфликт интересов при приеме на госслужбу, а также установление механизмов рассмотрения жалоб и обращений.