Оценка эффективности производственно-технологической деятельности гостиниц и других средств размещения

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Гостиничное дело
  • 23 23 страницы
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 15.04.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
1 Цель, задачи и особенности оценки производственной деятельности предприятия сферы сервиса 5
2. Ресурсное обеспечение оценки производственной программы гостиницы 9
3. Методика оценки и планирования производственной программы гостиницы 13
4. Показатели эффективности производственной программы гостиницы и других средств размещения 15
Заключение 21
Список литературы 22
Фрагмент для ознакомления

2. Взаимосвязь между показателями эксплуатационной программы гостиницы
Все перечисленные показатели обычно подсчитывают за определенный период времени: за день; за месяц (на определенное число); за год (на конец года). Именно сравнение этих показателей с предыдущими результатами или с бюджетом позволяет найти ключ к решению управленческих проблем и успеху в гостиничном бизнесе.
На основании приведенных показателей видно, что загрузка гостиницы определяется спросом на ее услуги с одной стороны, а с другой стороны характеристиками номерного фонда гостиницы.
Работой по обеспечению загрузки гостиницы, как правило, занимает отдел маркетинга гостиницы, а также служба приема и размещения. В небольших гостиницах организацию работы по обеспечению загрузки занимается директор, который может привлекать к сотрудничеству и другие организации, которые обеспечивают загрузку номерного фонда гостиницы [12,c.18].
Говоря об организации маркетинговой деятельности в гостинице, следует иметь в виду, что крупная гостиница, как правило, имеет в составе маркетинговой службы подразделение, функцией которого будет организация и проведение маркетинговых исследований. Это позволяет распределить маркетинговые задачи внутри отдела, выделив на самое основное профессиональных сотрудников. Ведь маркетинговые исследования задают направление развития всему предприятию.
Однако в ряде случаев даже крупным отелям невыгодно самостоятельно проводить масштабное исследование, требующее участия высококвалифицированных специалистов, проведения больших опросов и т.п. Тем более, когда маркетинговые исследования требуют «внешнего» и независимого взгляда на рынок. Часто опыт показывает, что в большинстве случаев сложные маркетинговые исследования проводятся специализированными маркетинговыми или консалтинговыми фирмами, работающими на коммерческих началах[32,c.54].
На самом деле, задачи отдела маркетинга можно условно разделить на две группы:
- принятие решений по вопросам маркетинга на основе исследований;
- претворение этих решений в жизнь.
Это в общем, а детально у отдела достаточно много функций. Причем, грамотно построенный отдел – значит, грамотное разделение этих функций между специалистами и своевременное их выполнение.
Результаты их исследований проверяет и заверяет начальник отдела или коммерческий директор организации. На основе данных исследований делаются прогнозы развития рынка и ставятся задачи:
Введения дополнительных услуг гостиницы (для удовлетворения потребностей рынка). Задачи по уровню сбыта, определение незаполненных ниш рынка, определение стратегии развития. Задачи менеджерам по рекламе для стимулирования сбыта и выход на новые рынки сбыта. Помимо этого, отдел маркетинга обязательно занимается анализом собственной маркетинговой деятельности и анализом маркетинговой деятельности конкурентов. Это помогает выделить и нейтрализовать недочеты в деятельности, либо усвоить и преобразовать в свою пользу выгодные маркетинговые компании конкурентов.
Кроме этого, обязательной задачей маркетингового отдела является понять и стабилизировать работу с клиентом гостиницы для повышения имиджа гостиницы [43,c.14].
Общая схема маркетинговой деятельности гостиницы приведена на Рис. 4.



















Рисунок 4. Схема маркетинговой деятельности гостиницы
При маркетинговых исследованиях, которые определяют деятельность отдела и всего предприятия в целом, необходимы исследования как внешней, так и внутренней сред [11,c.342].
Основными методами, применяемыми профессионалами при маркетинговых исследованиях являются: опрос, наблюдение, эксперимент, имитационное моделирование. В совокупности эти методы дают четкую картину проблемы, позволяя получить более полное представление о ней и найти возможности для ее улучшения. [15,c.83].
Кроме того, для обеспечения загрузки гостиницы необходимо проводить постоянный мониторинг лояльности ее клиентов, в рамках стандартизованных программ регулярных маркетинговых исследований.

Заключение

Оценка эффективности производственной деятельности заключается в определении загрузки номерного гостиницы и отражает платежеспособный спрос на услуги гостиницы и зависит от факторов, связанных как со спецификой рынка гостиничных услуг, так и с внутренними факторами деятельности гостиничного предприятия.
Для обеспечения производственной программы необходимо спланировать маркетинговое и ресурсное обеспечение эксплуатационной программы гостиницы, которое позволяет понять: что вызывает лояльность клиентов гостиницы, что и в какой степени влияет на их лояльность, что следует делать, чтобы построить лояльность клиентов гостиницы. Для этого отдел маркетинга гостиницы проводит маркетинговые исследования, на основе которых выявляются проблемы в деятельности гостиницы и разрабатываются мероприятия по ее совершенствованию.
В целом разработка программы обеспечения загрузки номерного фонда включает формирование общей программы продвижения гостиницы и разработку программ лояльности для гостиницы.

Список литературы

Алексеева Н.П. Гостиничное хозяйство Учебное пособие. – М.: Флинта, 2014. – 344 с.
Барчуков И. С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2016. – 168 с.
Баумгартен Л.В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. - М.: Кнорус, 2015. – 168 с.
Бойченко Е. Сфера услуг: как угадать ожидания клиента //Генеральный директор, - 2016, - №11.
Брашнов Д.Г. Гостиничный сервис и туризм. - Альфа-М, Инфра-М, 2015. – 224 с.
Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. - Ростов н/Д, 2016. С. 115.
Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сб. нормативных документов. - Ростов н/Д, 2015. С. 323-330.
Иртюга К. Как продвигать услуги: примеры из сферы гостиничного бизнеса //Генеральный директор, - 2015, - №9.
Исмаев Д.К. Маркетинг гостиничных услуг в России. - М.,2014. С. 31.
Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Мн., 2014. С. 20.
Карягин Ю.О.Туризм и гостиничное хозяйство: учебник /Ю.О. Карягин –М.: Инфра-М, 2014. – 412 с.
Кусков А.С. Гостиничное дело: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2017. – 328 с.
Лесник А. Гостиничный маркетинг: теория и практика максимизации продаж. - М.: Кнорус, 2015. – 232 с.
Лукьянова Л.Г., Дорошенко Т.Т., Минич И.М. Унифицированная технология гостиничных услуг: -К.: Высшая шк.., 2014. – 264 с.
Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес. - М., 2015. С. 14-16. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: Пособие.-М.: Экоперспектива. 2014.-30Зс.
Прасов В. Тенденции и прогнозы развития отраслей в 2017 году //Генеральный директор, 2017, №1.
Романов В. А., Цветкова С. Н., Шевцова Т. В. Каращенко В. В. Гостиничные комплексы Организация и функционирование. – М.: МарТ, Феникс, 2010. – 224 с.
Суслова И. Структура корпоративного имиджа гостиничного предприятия /И. Суслова ///Маркетинг услуг,2009. - №4. – С. 21.
Торгушина Е.В. Региональный рынок сервисных услуг: специфика развития в современных условиях //Креативная экономика. - 2016. - № 8 (32). - с. 96-100.









1





Количество мест в номере

Количество номеров

Единовременная вместимость гостиницы

Календарное количество дней

Максимальная пропускная способность гостиницы

Максимальная пропускная способность гостиницы

Фактическая загрузка гостиницы

Уровень загрузки гостиницы

Простои в связи с ремонтом, реконструкцией номерного фонда

Количество место дней в эксплуатации

Внешняя среда гостиницы: политическая, экономическая, социальная, технологическая


Внутренняя среда гостиницы:
Финансовая, технологическая, организационная кадровая

Цели гостиницы:
возврат инвестиций, оплата труда персонала, социальные цели перед обществом

Цели маркетинга:
удовлетворение требований потребителей, достижение превосходства над конкурентами, завоевание доли рынка, обеспечение роста продаж

Анализ:
рыночной ситуации, услуг гостиницы, покупателей, конкурентов

Планирование:
Выбор рынков, определение ассортимента основных дополнительных услуг, процесс оказания услуги, прогнозирование спроса на услуги

Маркетинговые решения:
Вид и ассортимент услуг, каналы продаж услуг, система формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОСТИС), ценовая политика

Анализ и контроль:
Рынка, клиентов гостиницы, качества услуг и конкурентов

Информа-ционная система управле-ния

1. Алексеева Н.П. Гостиничное хозяйство Учебное пособие. – М.: Флинта, 2014. – 344 с.
2. Барчуков И. С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов Учебное пособие. – М.: Кнорус, 2016. – 168 с.
3. Баумгартен Л.В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. - М.: Кнорус, 2015. – 168 с.
4. Бойченко Е. Сфера услуг: как угадать ожидания клиента //Генеральный директор, - 2016, - №11.
5. Брашнов Д.Г. Гостиничный сервис и туризм. - Альфа-М, Инфра-М, 2015. – 224 с.
6. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. - Ростов н/Д, 2016. С. 115.
7. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сб. нормативных документов. - Ростов н/Д, 2015. С. 323-330.
8. Иртюга К. Как продвигать услуги: примеры из сферы гостиничного бизнеса //Генеральный директор, - 2015, - №9.
9. Исмаев Д.К. Маркетинг гостиничных услуг в России. - М.,2014. С. 31.
10. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Мн., 2014. С. 20.
11. Карягин Ю.О.Туризм и гостиничное хозяйство: учебник /Ю.О. Карягин –М.: Инфра-М, 2014. – 412 с.
12. Кусков А.С. Гостиничное дело: Учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2017. – 328 с.
13. Лесник А. Гостиничный маркетинг: теория и практика максимизации продаж. - М.: Кнорус, 2015. – 232 с.
14. Лукьянова Л.Г., Дорошенко Т.Т., Минич И.М. Унифицированная технология гостиничных услуг: -К.: Высшая шк.., 2014. – 264 с.
15. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес. - М., 2015. С. 14-16.
Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: Пособие.-М.: Экоперспектива. 2014.-30Зс.
16. Прасов В. Тенденции и прогнозы развития отраслей в 2017 году //Генеральный директор, 2017, №1.
17. Романов В. А., Цветкова С. Н., Шевцова Т. В. Каращенко В. В. Гостиничные комплексы Организация и функционирование. – М.: МарТ, Феникс, 2010. – 224 с.
18. Суслова И. Структура корпоративного имиджа гостиничного предприятия /И. Суслова ///Маркетинг услуг,2009. - №4. – С. 21.
19. Торгушина Е.В. Региональный рынок сервисных услуг: специфика развития в современных условиях //Креативная экономика. - 2016. - № 8 (32). - с. 96-100.

Вопрос-ответ:

Какая цель задачи оценки производственной деятельности гостиниц и других средств размещения?

Целью задачи оценки производственной деятельности гостиниц и других средств размещения является определение эффективности работы этих предприятий, выявление проблемных мест и разработка мер по их улучшению. Оценка также позволяет сравнить производственную программу гостиницы с аналогичными предприятиями на рынке.

Каким образом осуществляется оценка и планирование производственной программы гостиницы?

Оценка и планирование производственной программы гостиницы осуществляется посредством анализа таких показателей, как загрузка номерного фонда, выручка от размещения гостей, себестоимость предоставления услуг и другие. Исходя из этих данных, можно определить эффективность работы гостиницы и разработать план мероприятий по улучшению ее производственной программы.

Какие показатели эффективности производственной программы гостиницы можно выделить?

В качестве показателей эффективности производственной программы гостиницы можно выделить: загрузку номерного фонда, выручку от размещения гостей, среднюю стоимость проживания, себестоимость предоставления услуг, уровень удовлетворенности гостей, показатели занятости персонала и другие.

Каким образом осуществляется ресурсное обеспечение оценки производственной программы гостиницы?

Ресурсное обеспечение оценки производственной программы гостиницы осуществляется путем выделения необходимого бюджета, перераспределения ресурсов предприятия, закупки дополнительного оборудования и материалов, а также обучения персонала. Таким образом, предприятие готовится к проведению оценки и планированию своей производственной программы.

Какая взаимосвязь между показателями эффективности производственной программы гостиницы?

Взаимосвязь между показателями эффективности производственной программы гостиницы заключается в том, что изменение одного показателя может повлиять на другие. Например, повышение загрузки номерного фонда может привести к увеличению выручки от размещения гостей и снижению средней стоимости проживания. Таким образом, важно анализировать и учитывать все показатели при оценке производственной программы гостиницы.

Какова цель и особенности оценки производственной деятельности гостиницы?

Оценка эффективности производственно-технологической деятельности гостиницы направлена на выявление ее результативности и оптимизацию процессов. Она учитывает специфику гостиничного бизнеса, включая особенности обслуживания клиентов, повышение качества предоставляемых услуг и контроль использования ресурсов.

Как осуществляется ресурсное обеспечение оценки производственной программы гостиницы?

Ресурсное обеспечение оценки производственной программы гостиницы включает выделение необходимых финансовых, материальных и трудовых ресурсов для проведения оценки. Оно также может включать обновление и модернизацию оборудования, обучение персонала и внедрение новых технологий.

Какие методики используются при оценке и планировании производственной программы гостиницы?

При оценке и планировании производственной программы гостиницы могут использоваться различные методики, такие как балансировочные методики, рентабельностные методики, программно-целевые методики и др. Конкретный выбор методики зависит от целей оценки и особенностей конкретного предприятия.

Какие показатели эффективности учитываются при оценке производственной программы гостиницы?

При оценке производственной программы гостиницы учитываются различные показатели эффективности, такие как загрузка номерного фонда, средний чек, уровень занятости персонала, оборотность активов, уровень удовлетворенности клиентов, финансовые показатели и др. Эти показатели помогают определить успешность предприятия и выявить потенциал для улучшений.

Какая взаимосвязь между показателями эффективности в производственной программе гостиницы?

Показатели эффективности в производственной программе гостиницы могут быть взаимосвязаны и влиять друг на друга. Например, повышение уровня удовлетворенности клиентов может привести к увеличению среднего чека и обеспечению высокой загрузки номерного фонда. Взаимосвязь между показателями позволяет оптимизировать процессы и достичь лучших результатов.