Зарубежный опыт организации и осуществления финансового планирования и прогнозирования и возможности его использования в Российской Федерации
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 15.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические основы финансового планирования и прогнозирования 6
1.1 Возникновение и развитие прогнозирования и планирования в мировой практике 6
1.2 Методы финансового планирования и прогнозирования 11
Глава 2. Современная практика финансового планирования и прогнозирования в зарубежных странах 16
2.1 Планирование и прогнозирование в США 16
2.2 Планирование и прогнозирование в Германии 20
2.3 Планирование и прогнозирование во Франции 24
Глава 3. Возможность использования опыта зарубежных стран в Российской федерации. 27
3.1 Использование зарубежного опыта при бюджетном планировании и прогнозировании 27
3.2 Использование зарубежного опыта при планировании и прогнозировании государственного долга 30
3.3 Использование зарубежного опыта при налоговом планировании 32
Заключение 35
Библиографический список 38
Безусловно, это вот некоторые переносить на российскую почву, поскольку в организации экономического механизма Соединенных Штатов АмерикиРоссии имеется немало общих черт. Так, например, каким чувством можно отнести то, что убейте страны очень невелики по размерам, очень сильно дифференцированный географически, по природным условиям, по особенностям экономического, социального, культурного развития различных территорий.В этом случае использование единого механизма финансово-экономического планирование и прогнозирование для всей страны, с установкой единых общегосударственных критериев, направлений деятельности,безусловно будет являться полезным для всего государства.Особенность механизма финансового планирования в германии является то, что они относятся к децентрализованным механизм формирования бюджета.Это, с одной стороны, может привести к некоторому снижению финансовой дисциплины, что федеративная республика германия компенсируется за счет жесткой регламентации механизма формирования бюджета, принциповпланирование и прогнозирование. Максимально жёсткие методы исполнения механизмов планирование и прогнозирование позволяет синтезировать их по всем федеральным землям страны. Основной финансовый план, который называется целевые проекты, разрабатывает всё-таки федеральное министерство экономики и финансов страны. Но при этом этот фланге план является необязательно директивой для региональных органов власти, а скорее всего указывает цели и особенности их функционирования на будущие периоды. Это особенность индикативного планирования, которая вряд ли может быть эффективно использована в российских условиях. Однако, необходимо отметить, что в практике бюджетное планирование и прогнозирование германии имеет место и весьма интересная особенность. Где там организация предполагаетто, что федеральной земли самостоятельно формируют свои собственные бюджеты, исходя из сложившейся экономической ситуации,особенности ее функционирования той или иной федеральной земли, её потребности.Это существенно повышает адресность такого планирования, повышает точность прогноза на местном уровне, и может активно применяется в практике Российской федерации.Более того, в наших условиях это особенно важно во многом потому, что дифференциация между регионами российской федерацией намного выше чем между федеральными землями Германией. Российские регионы могут сильно отличаться друг от друга по множеству экономическим, транспортная, религиозных, климатические, культурных и множество иных характеристик, что делает формирование единого плана для каждого из них крайне затруднительно. В этом случае активноедецентрализованного механизма формированиябюджетов, механизмов финансово-экономического планирования далеко не всегда будет являться максимально эффективным.Безусловно, полностью переносить немецкую систему децентрализованного формирования бюджета в Российской федерации практически невозможно. Это связано с тем, чтов этом случае пропадает необходимость функционирования единого экономического механизма, а разница вэкономическое развитие принципы экономической функционирования различных территорий России очень велика. Поэтому в России активно используются выравнивающая механизмы, позволяющие различным регионам осуществлять свою экономическую политику как единой структуре и сформировать более или менее равные условия для функционирования каждого региона, уровня жизни населения в нём.Но, при этом, безусловно необходимо более активно внедрять механизмы планирования на местах, чтобы была возможность учитывать экономические, социальные, культурные, ресурсами особенностях каждого региона, что гораздо более эффективно делать на местном уровне, а не на уровне государственного управления из федерального центра. Механизмы планирования французской республики, также германии, основанный на индикативное планирование, которая представляет собой фактически не план, а некоторые рекомендации. Но при этом и в этой системе имеет место очень интересный,применимый вдеятельности план организма Российской федерации опыт. Вещи о том, что во Франции в период финансового планирования и прогнозирования внезапно только за органами власти. Благодаря наличиюособого органа, в которой привлекаются эксперты из бизнес-сообщества, учебных заведений в планирование и прогнозирование национальной экономики активно принимают участие различные слои населения, и прогноза проходят широкую проверку общественным обсуждением. Такой механизм планирования и прогнозирования, плановых документов, что даетвполне конкретные преимущества:1.Растёт база и количество экспертов, участвующих в планировании и прогнозировании и. Это позволяет получить существенно более широкую базу прогнозов, рассмотреть различные версии и варианты развития событий.2.Растёт качество проработки прогнозов3.Учитываются интересы бизнес-сообщества, а также различных слоев населения, которые могут принимать участие в планировании и прогнозировании, что позволяет существенно снизить социальную напряженность. Такая методикамогла бы быть крайне полезное именно в условиях Российской федерации, которая существенно обострены противоречия между различными группами общества, их участие в формировании финансовых планов и прогнозов государство могло бы существенно улучшить социально-экономическую ситуацию, снизить напряженность в обществе.3.2 Использование зарубежного опыта при планировании и прогнозировании государственного долгаОценивая вопрос прогнозирования и управление государственным долгом необходимо отметить, что Российской федерации находятся в принципиально иных условиях, по сравнению с США, германии или Франции. Все эти страны относятся к странам с развитой рыночной экономикой, к тому же является эмитентами резервной валюты. Федеральная резервная система США выпускает доллар, а центральные банки германии и Франции, входя в состав единой системы еврозона, в той или иной степени является эмитентом и ещё одной крупнейшей мировой резервной валюты, евро.К именно с этим связана необходимость наращивание государственного долга этими странами. Кроме того, в районе государственным долгом США огромную роль играет то, что в этой стране имеет место существенный дисбаланс между объемом импорта и экспорта, которое вынуждает дополнительно имитировать национальную валюту для его покрытия, поскольку это валюта одновременно является и мировой резервной валютой.На текущий момент основными кредиторами США, ступившим на долговые обязательства этой стороны, являются азиатские страны. Система достаточно просто и логично, поскольку именно восточной Азии является основным мировым производителем промышленных товаров.В итоге получается, что своим промышленным производством восточная Азия финансирует и поддерживает доллар США в обмен на то, что Соединенные Штаты Америки обеспечивает доступ к своему внутреннему рынку,закаливание зарабатывают.В этих условиях Соединенные Штаты Америки регулярно занимают дополнительное средство для того, чтобы покрыть очередной бюджетный дефицит. Очевидно, снимок для применения в российских условиях, когда положение рубля на мировом рынке принципиально отличаются от положения доллара.При этом необходимо отметить, что наращивание объема государственных долга соединённых штатов это начинает существенно сказыватьсяна социально-экономическое положение этой страны. Так, например, в 2019 году, начался сбор подписей жителей некоторых южных штатов за выход из состава Соединенных Штатов Америки. Несмотря на то, что статистически проголосовавшие заставляют небольшой процент населения, что идет на сотни тысяч человек, сам факт появления такого рода тенденцией является крайне тревожным.3.3 Использование зарубежного опыта при налоговом планированииНалоговая система любого государства состоит из двух основных компонентов-корпоративного и индивидуального. Применительно к юридическим лицам процесс налогового планирования можно разделить на несколько этапов.1. Принятие решения о наиболее выгодном с налоговой точки зрения месте расположения предприятия, его руководящих органов, филиалов или дочерних компаний, в том числе с использованием налоговых убежищ.2. Выбор организационно-правовой формы юридического лица и его внутренней структуры с учетом характера и целей деятельности; соотношение режима налогообложения юридического лица с его гражданской - правовой ответственностью по обязательствам.3. Текущее налоговое планирование-использование налоговых льгот при прогнозировании и определении облагаемого дохода.4. Наиболее рациональное размещение активов и прибыли; проблемы инвестирования и аккумулирования средствИменно эта логика вынуждает предприятия активно искать способы улучшения условий налогообложения. Параллельно происходит глобализация мировой экономики, таможенные экономические барьеры между рядом стран потихонечку уходят в прошлое. Организуются крупные международные экономические торговые союзы и ассоциации, в конце концов формируется глобальное Европейское объединение получившее название Европейского союза. Естественно это стимулирует молниеносно рост товарный кредитных отношений, тесно увязавший друг с другом экономические механизмы и финансовые системы различных государств. Это, в свою очередь вызывает потребность появления экономических зон нового типа, таких как свободные банковские зоны, свободные страховые зоны, оффшорные зоны мы и даже рекреационно туристические зоны.Предоставление оффшорных привилегий-одно из основных средств конкуренции между странами за привлечение иностранных капиталов на свою территорию. Некоторые страны распространяют оффшорный режим для иностранных компаний на всю территорию (оффшорные центры), другие-в пределах выделенных зон, третьи предоставляют оффшорный статус только отдельным видам компаний. Огромная "индустрия уклонения от налогов" возникла за пределами США по мере развития рынков капиталов в евродолларах.Сегодня накладывается на огромные масштабы вывоза капитала из России, по разным оценкам доходящие до 80 млрд долларов год. Именно в этом направлении необходимо искать перспективы будущего развития российской экономики в вопросах налогового планирования и прогнозирования. Так, в частности, перспективный вопросы может быть введение налога на вывоз капитала. Несмотря на то, чтотут просто отмечается руководством Российской федерации, введение такого налога неоднократно показывала эффективность этой меры.При этом возможность ведения такого налога рассматривалось и в Российской федерации, причём вопрос поднимался как 2012, так и 2014 годах.В 2012 году президент Российской федерации выступил против такого налога, но вопрос поднимали и позже, в 2014 году с таким предложением выступил советник Президента С.Ю. Глазьев.Кроме того, большое значение имеет формирование эффективного механизм уклонения от налогов. Налог на вывоз капитала, активно использующийся в разных странах мира, является лишь одним из способов контроля над уклонением от налогов. Однако все эти способы отличает одна особенность – они основаны на наличии государственной заинтересованности и политической воли для принятия необходимых изменений.ЗаключениеФункционирование современного экономического механизма невозможно удержать активного использования методов планирования и прогнозирования экономики. Вместе с формированием современного рыночного механизма активное развитие в момент, когда рыночная экономика стала основой мировой экономики, доминирующим фактором, формирующим экономическую систему всего мира. Длительное время? Необходимости государственного регулирования экономики считался неактуальным, и рассматриваться лишь как как некоторые дополнение к эффективно функционирующему рыночному механизму. Формирование теории ДжонаМейнардаКейнса ситуация изменилась, и середина XX века прошла под знаком доминированиятеория необходимость государственного вмешательства. В современной экономике всё функционирование государственного экономического механизма, экономики регионов даже все планеты основано на планированиии прогнозирование основных макроэкономических параметров, предсказания и предвидения развития мировой экономики, которая становится основой для принятия управленческих решений как на уровне отдельного предприятия на уровне отрасли, государства, региона или всей мировой экономики.В современной экономической системе необходимо сочетать прогнозирование, на основе моделирования другими методами экономического диагностирования. Существует, по крайней мере, два основания, по которым для составления надежной картины экономического будущего следует диверсифицировать инструментарий, используемый для получения знания об экономике, и не полагаться исключительно на эконометрический подход. Моделирование мобилизует значительные экспертные ресурсы при построении модели, однако при текущем прогнозировании выводы основываются в большей степени на тенденциях прошлых периодов, чем на новые, доминирующие в экономической среде условия. Для содействия процессу принятия решений необходимо прогнозировать макроэкономические последствия от предлагаемой меры и осуществлять мониторинг реального воздействия меры после ее реализации.В различных развитых странах мира применяют разные методы финансово-экономического планирования. Так, например, в США основные направления развития финансового планирования является использование глобальных статистических моделей, использование вычислительной техники, склонность к макроэкономическому анализу в масштабах не только одной стороны, но и всей мировой экономики.К немецкой опыт стратегического планирования показывает, что функционирование распределённая децентрализованной системы бюджетного планирования, и связанного с ней механизмы финансово-экономического планирования,основанного на практически самостоятельной работе органов власти каждого отдельного региона, а также может сформировать четкое однозначную систему финансового планирования в рамках государства. Но для этогонеобходимо четко и однозначно сформировать единые правила функционирования плановых органов, жёсткая детали чтобы прервать процесс планирования, формирования прогнозов, создание своих бюджетов, и очень жёстко следить за их исполнением. В ином случае, а также при возникновении противоречий между федеральными органами власти и регионами, неизбежно возникают общественные противоречия.Французский интересен тем, что предполагает широкое привлечение к формированию макроэкономических планов не только представители государственных и региональных органов власти, но и экспертного сообщества, не относящегося к государственным органам. Используется широкий круг специалистов, относящихся к деловой среде, промышленности, науке, что позволяет получить намного более детальное полное обсуждение вопроса о финансовом планирование.Для того чтобы защитить официальный прогноз, используемый в бюджетном процессе, от политического давления, способного поставить под угрозу доверие к общему бюджету, необходимо создать механизм, направленный на достижение консенсуса между основными заинтересованными сторонами – это должны быть: правительство, деловое сообщество, эксперты, аналитики и другие стороны.Библиографический списокБабич И.В. Методы управления государственным долгом // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2011. № 5 (39). С. 120-122Бжихатлов С.Х., Нагаев А.А. Особенности управления государственным долгом // Актуальные вопросы экономических наук. 2016. № 50-2. С. 11-16.Бирюков А. Г. О некоторых вопросах реализации долгосрочной бюджетной политики // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. — 2014. — № 1 (19).Бицоева Д.А., Тедеева З.Б. Управление государственным долгом: теория и практика // Экономика и предпринимательство. 2018. № 8 (97). С. 203-207Брузати Лука Мировой опыт программного бюджетирования // Вторые Васильевские чтения. - М., 2013.Бутырин В. Управление аграрным производством в зарубежных странах / В. Бутырин // Международный сельскохозяйственный журнал.- 2009. - №4. С. 15-17Глазьев предложил ввести налог на вывоз капитала, Forbes, 22.09.2014 // Электронный ресурс, https://www.forbes.ru/news/268349-glazev-predlozhil-vvesti-nalog-na-vyvoz-kapitalaДайнеко А. Управление внешним долгом в Беларуси и зарубежных странах //Наука и инновации. 2017. Т. 5. № 171. С. 42-47.Егорихина М.С., Козлов С.Н. Теоретические аспекты программного бюджетирования как процесса повышения эффективности функционирования государственных и муниципальных финансов // Вестник НГИЭИ. - 2015. -№ 7 (50). - С.15 - 20.Личко К.П. Прогнозирование и планирование в экономике: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 264 с.Матвиенко К.В. Воздействие государственного долга на экономику: мировая практика регулирования //Гуманитарий Юга России. 2016. Т. 20. № 4. С. 162-172.Миленький А.В., Демидов П.С. Программное бюджетирование: преимущества и проблемы // Фундаментальные исследования. -2015. - № 2 (ч. 3) - С. 558-562.Намитулина А.З., Клочкова А.Ю. Особенности и зарубежный опыт оптимизации государственного долга Российской федерации // Экономика и предпринимательство. 2018. № 3 (92). С. 39-45.Основы налогового права / Под ред. С.Г. Пепеляева. М., 2015. С. 162 - 164.Парсаданов Г.А. Прогнозирование национальной экономики: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2007. – 304 с.Попкова А.С. Мировой опыт функционирования агентств по управлению государственным долгом // Научный результат. Серия: Экономические исследования. 2015. Т. 1. № 2 (4). С. 12-19Торопилов А.А. Программное бюджетирование: зарубежный опыт и российские реалии // Экономика региона: реальность и перспективы: Материалы VI межрегиональной научно-практической конференции. - Вологда, 2014. - С. 75 - 79.Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учеб. Пособие / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. – 3-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.Шахова Г. Я., Маненок П. Л. Анализ опыта долгосрочного бюджетного прогнозирования в Соединенных Штатах // Бюджет. — 2013. — № 12Эксперт онлайн: Взаимопроницаемость границ, 07.02.2012// Электронный ресурс, https://expert.ru/2012/02/7/vzaimopronitsaemost-granits/
2. Бжихатлов С.Х., Нагаев А.А. Особенности управления государственным долгом // Актуальные вопросы экономических наук. 2016. № 50-2. С. 11-16.
3. Бирюков А. Г. О некоторых вопросах реализации долгосрочной бюджетной политики // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. — 2014. — № 1 (19).
4. Бицоева Д.А., Тедеева З.Б. Управление государственным долгом: теория и практика // Экономика и предпринимательство. 2018. № 8 (97). С. 203-207
5. Брузати Лука Мировой опыт программного бюджетирования // Вторые Васильевские чтения. - М., 2013.
6. Бутырин В. Управление аграрным производством в зарубежных странах / В. Бутырин // Международный сельскохозяйственный журнал.- 2009. - №4. С. 15-17
7. Глазьев предложил ввести налог на вывоз капитала, Forbes, 22.09.2014 // Электронный ресурс, https://www.forbes.ru/news/268349-glazev-predlozhil-vvesti-nalog-na-vyvoz-kapitala
8. Дайнеко А. Управление внешним долгом в Беларуси и зарубежных странах //Наука и инновации. 2017. Т. 5. № 171. С. 42-47.
9. Егорихина М.С., Козлов С.Н. Теоретические аспекты программного бюджетирования как процесса повышения эффективности функционирования государственных и муниципальных финансов // Вестник НГИЭИ. - 2015. -№ 7 (50). - С.15 - 20.
10. Личко К.П. Прогнозирование и планирование в экономике: Учебник. – М.: Гардарики, 2006. – 264 с.
11. Матвиенко К.В. Воздействие государственного долга на экономику: мировая практика регулирования //Гуманитарий Юга России. 2016. Т. 20. № 4. С. 162-172.
12. Миленький А.В., Демидов П.С. Программное бюджетирование: преимущества и проблемы // Фундаментальные исследования. -2015. - № 2 (ч. 3) - С. 558-562.
13. Намитулина А.З., Клочкова А.Ю. Особенности и зарубежный опыт оптимизации государственного долга Российской федерации // Экономика и предпринимательство. 2018. № 3 (92). С. 39-45.
14. Основы налогового права / Под ред. С.Г. Пепеляева. М., 2015. С. 162 - 164.
15. Парсаданов Г.А. Прогнозирование национальной экономики: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2007. – 304 с.
16. Попкова А.С. Мировой опыт функционирования агентств по управлению государственным долгом // Научный результат. Серия: Экономические исследования. 2015. Т. 1. № 2 (4). С. 12-19
17. Торопилов А.А. Программное бюджетирование: зарубежный опыт и российские реалии // Экономика региона: реальность и перспективы: Материалы VI межрегиональной научно-практической конференции. - Вологда, 2014. - С. 75 - 79.
18. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учеб. Пособие / В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. – 3-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 560 с.
19. Шахова Г. Я., Маненок П. Л. Анализ опыта долгосрочного бюджетного прогнозирования в Соединенных Штатах // Бюджет. — 2013. — № 12
20. Эксперт онлайн: Взаимопроницаемость границ, 07.02.2012// Электронный ресурс, https://expert.ru/2012/02/7/vzaimopronitsaemost-granits/
Вопрос-ответ:
Какие основные методы финансового планирования и прогнозирования существуют?
Основные методы включают статистические методы, экспертные методы, экономико-математические методы и сравнительный анализ.
Какие применяются методы финансового планирования и прогнозирования в зарубежных странах?
В зарубежных странах применяется широкий спектр методов, включая методы временных рядов, методы множественной регрессии, методы графического анализа и другие.
Какие тенденции прослеживаются в современной практике финансового планирования и прогнозирования в США?
В США наблюдается увеличение использования компьютерных моделей и программных средств для финансового планирования и прогнозирования, а также распространение методов стохастического моделирования.
Какую роль играют финансовое планирование и прогнозирование в мировой практике?
Финансовое планирование и прогнозирование играют важную роль в принятии решений о бюджетировании, инвестициях, налогообложении и других аспектах финансовой деятельности в различных странах мира.
Как возникло и развивалось планирование и прогнозирование в мировой практике?
Планирование и прогнозирование возникли в ответ на потребности организаций в долгосрочном и краткосрочном планировании своей деятельности. В ходе развития практики были разработаны различные методы и подходы к планированию и прогнозированию.
Какое значение имеет планирование и прогнозирование в финансовой сфере?
Планирование и прогнозирование играют важную роль в финансовой сфере, так как позволяют оценить будущую финансовую ситуацию, определить цели и задачи, разработать стратегии и тактики деятельности. Они помогают предсказать возможные риски и позволяют принять решения в процессе управления финансовыми ресурсами.
Какие методы используются в финансовом планировании и прогнозировании?
В финансовом планировании и прогнозировании используются различные методы, например, статистические методы, экономические модели, экспертные оценки, сценарное планирование и другие. Каждый метод имеет свои особенности и применяется в зависимости от конкретной ситуации и целей планирования.
Каким образом проводится финансовое планирование и прогнозирование в США?
В США финансовое планирование и прогнозирование проводится в рамках компаний, государственных организаций и домашнего хозяйства. Используются различные методы и инструменты, такие как бюджетирование, финансовые модели, анализ трендов и многое другое. Отличительной особенностью является широкое использование информационных технологий и автоматизированных систем для проведения планирования и прогнозирования.
Каковы возможности использования зарубежного опыта финансового планирования и прогнозирования в Российской Федерации?
Зарубежный опыт финансового планирования и прогнозирования может быть полезен в Российской Федерации для развития и улучшения национальной практики. Зарубежные методы и инструменты могут быть адаптированы к российским условиям и использованы для повышения эффективности управления финансами, принятия обоснованных решений и уменьшения рисков. Кроме того, зарубежный опыт может стать основой для разработки собственных теоретических и практических подходов к финансовому планированию и прогнозированию.