каким образом в современном искусстве проявляют себя древние театральные формы
Заказать уникальное эссе- 3 3 страницы
- 2 + 2 источника
- Добавлена 15.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Перфрманс обладает художественной рефлексией. Кроме того, именно перформанс является источником образа осуществленного желания, что также сближает перформанс с древними театральными формами.Конечно же, происходит сближение природы перформанса с искусствами изобразительными, в которых «автор» и «исполнитель» подвластны телодвижению – это также очень важный аспект, связанный с древними формами театральности. Однако здесь мы сталкиваемся с представлением иной изобразительности - для художникапроживание - это произведение. Также перформанс связан с танцем, тогда как и танец берет свое начало в ритуале. Для объяснения этого явления, на мой взгляд, следует обратиться к концепции театральности, изложенной в работах Н. Н. Евреинова, поскольку этот исследователь изучает проблему театральности в русле социально-биологических идей. В работе «Театр у животных» он подробно описывает все явления животного мира, которые могут быть трактованы как проявление «инстинкта театральности», как наличие зачатков театра или, даже более этого, театрального искусства как такового. «От игр наших детей, - утверждает исследователь, - один лишь шаг назад к играм животных высшего класса». Н. Евреинов отмечал, в человеке заложен этот самый инстинкт театральности, который собственно и заставляет его искать эмоциональную подзарядку в театральных практиках, новые ощущения. И если первобытный человек искал такой подзарядки в обрядовых играх, то на современном этапе такую роль выполняет перформанс. Список литературыЕвреинов Н.Н. Демон театральности.// https://www.litmir.me/br/?b=280358&p=1Савчук В. Куда исчезает перформанс.//Moscow Art Magazine. Выпуск: №103. 2017.
Список литературы
1. Евреинов Н.Н. Демон театральности.// https://www.litmir.me/br/?b=280358&p=1
2. Савчук В. Куда исчезает перформанс.//Moscow Art Magazine. Выпуск: №103. 2017.