Национальный и религиозный кризис иудейской общины накануне вавилонского плена'Ю

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Религиоведение
  • 33 33 страницы
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 16.04.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1.Духовный кризис в Иудейском царстве, разрушение храма и Вавилонский плен: хронология событий 5
Глава 2.Осмысление и критика духовного религиозного кризиса иудейского общества пророками 8
Глава 3.Причины Вавилонского плена 24
Заключение 31
Список литературы 33

Фрагмент для ознакомления

Глава 3.Причины Вавилонского пленаДалее нам следует отметить на вопрос с богословской позиции – что же собственно привело к таким ужасным бедствиям? Как уже отмечалось ранее, ответ очевиден. Народ оказался в пучине греха. Идолопоклонство – вот что определяло все поступки как иудейских царей, так и простых жителей. Как результат, норма жизни была представлена безнравственностью и отсутствием морали. Сердца людей стали черствыми, пророки призывали их покаяться, но речи пророков не падали на благодатную почву. Господь посылает им скорби, болезни и страдания, чтобы они смогли покаяться и обратиться к Истинному Богу. Таким образом, Вавилонский плен – это начало возрождения, возрождения духовного и нравственного, это сложный, но столь необходимый путь к покаянию, что собственно и отмечали все Святые Отцы. Как писал свт. Иоанн Златоуст, Вавилонский плен – это есть «вразумление» в их нечестии. Кроме того, вместе с собою Иудеи принесли в Вавилон и свет истинного Боговедения и благочестия, ибо «Творец всяческих всегда промышляет о всех людях, – не только ведущих род от Авраама, но о всех потомках Адамовых, и посредством одного народа приводит к Боговедению все народы». «А что плен их (Иудеев) не только был виною спасения для соплеменников, но и иноплеменных озарил светом Боговедения, свидетельствует о сем (между прочим) история» о Данииле и трёх отроках: Анании, Азарии и Мисаиле. «Спасение Даниила от львов обнаружило перед язычниками величие Бога Даниилова». Язычники, видевшие это чудесное событие, поняли, что «когда Бог восхочет, то и самые стихии как бы забывают свойственную им силу.... (В самом деле), Даниил, окружённый львами, среди их, как бы среди агнцев, не потерпел никакого вреда, потому что сила вышняя удерживала их свирепость. А что они действительно, оставаясь зверями, сохранили свои зверские свойства, только не обнаруживали их, – это на самом деле узнали те, которые были свирепее бессловесных зверей».О спасительных результатах плена можно было уже говорить до того, как этот плен завершается. И здесь нам следует обратиться к следующим словам из Псалма:«При реках Вавилонских, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе»…Действительно, жизнь в плену не была легкой. Иудеи плакали, но вместе с тем, они имели возможность вспоминать о родной земле, о Сионе, о разрушенном Храме. Эти воспоминания грели их сердца, возрождали их души. Испытание было тяжкое, но без этого испытания они бы не смогли раскаяться в своих грехах, укрепиться в истинной вере в единого милостивого Бога. Господь и в эти тяжелые годы не оставлял забот о народе. Чтобы утешить народ, посылались пророки, призывавшие покаяться.В числе тех пророков, которые стали надеждой народа в период пленения, особенно выделяются Даниил и Иезекииль. Обратимся к книге пророка Даниила. В самом начале Книги пророка Даниила рассказывается, что Навуходоносор проводил ассимиляционную политику в отношении евреев. Вероятно, он планировал создать из евреев жречество своей единобожной религии Мардука. Даниил почти всю свою жизнь находился при дворе сначала вавилонских, затем персидских царей т. к. у него была слава провидца и толкователя снов. Вероятно, поэтому Даниил тоже ничего не говорит о Духе Божьем. Даниил как и Иезикииль попал в Вавилон как пленник (Дан. 1:1-4). Позже царь признал, что «Дух Святого Бога» был в Данииле (4:8-9). Другой царь, Валтасар, вызвал Даниила во дворец для истолкования начертания на стене. Он признался: «Я слышал о тебе, что Дух Божий в тебе и свет, и разум, и высокая мудрость найдена в тебе» (Дан.5:14). Даниил объяснил видение предсказанием, которое исполнилось буквально (Дан.5:26-31). Ещё один царь, Дарий, доверил Даниилу высокую административную должность, потому что он признавал, что в Данииле был «высокий дух» (Дан.6:3). Пророк Даниил записал предсказание о времени пришествия Мессии, находясь вместе с другими евреями в Вавилонском плену.«Семьдесят седьмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видения и пророк, и помазан был Святый святых. Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины. И возвратится народ, и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седьмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя» (Дан.9:24–27). В этом пророчестве весь промежуток времени от указа о восстановлении Иерусалима до утверждения Нового Завета и вторичного разрушения этого города разделяется на три периода. Сроки каждого периода исчисляются в седьминах лет, т. е. – семь лет. Семь является священным числом, символически означающим полноту, законченность. Смысл данного пророчества такой: для народа иудейского и для святого города определено семьдесят седьмин (70 X 7 ­ 490 лет), пока не придет Святой святых (Христос), Который изгладит беззакония, принесет вечную правду и исполнит все пророчества. Началом этих седьмин послужит издание указа о новой постройке Иерусалима и храма, окончанием – повторное разорение обоих. По порядку событий эти седьмины подразделяются следующим образом: в продолжении первых семи седьмин (т.е. 49-ти лет) будет возобновлен Иерусалим и храм. Потом, к концу последующих шестидесяти двух седьмин (т.е. 434 лет) придет Христос, но пострадает и будет предан смерти. Наконец, в течение последней седьмины состоится утверждение Нового Завета, после чего суждено прийти народу, благодаря которому святой город будет разрушен. Несомненно, речи и пророчества Даниила не могли не укрепить дух людей, оказавшихся в тяжелых условиях. Еще одним пророком, который укреплял дух людей, пророчествуя о лучших временах, был Иезекииль. Иезекииль был современником и Иеремии, и Даниила. Иезекииль видел основную угрозу в религиозном отступничестве евреев, которое происходит в вавилонском пленении в космополитической обстановке. Впоследствии из таких собраний появились синагоги. Поэтому основное направление его пророчеств – обличение язычества. Содержание книги пророка представлено: видением славы Господней и призванием Иезекииля к пророческому служению (1-3), тринадцатью обличительными речами против иудеев и символическими действиями, изображающими падение Иерусалима (4-24), обличительными речами против язычников: иудейских соседей (25), жителей Тира (26-28). Стихи 13-19 28-й главы относятся к дьяволу, олицетворением которого стал тирский царь, Пророчествами об египтянах (29-32), новыми обязанностями пророка после падения Иерусалима: утешение и покрепление (33), Господь является пастырем возрожденного Израиля (34), пророчествами о наказании Идумеи (35), о том, что Израиль будет возрожден (36), сухие кости будут оживлены— пророчество о воскресении мертвых (37), апокалипсическими пророчествами о врагах Церкви и об истреблении полчища Гога (38-39) (сравни с От. 20:7 о полчищах Гога и Магога), о новом вечном Царстве Божием и о новом храме (40-48). Откровения Иезекииля связаны с явлением нового облика Бога, Бога-Спасителя, Который простит человечеству все грехи. Пророк указывает, что понадобится определенное количество времени ради очищения ветхозаветной Церкви от беззакония, посредством разрушения старого Господом будет создано новое. Пророк говорит о наступлении дней, когда каждый человек получит прощение, а земля вступит в эпоху своего расцвета. Этот расцвет пророк сравнивает с садом Едемским (36,35).Здесь также важно заметить, что пророком была введена тема эсхатологической битвы. В конце времен состоится последнее великое сражение между верными и врагами Царства Божия (ср. Откр 19,19). То есть, данное Царство не получат люди праздные, нужно будет приложить определенные усилия. Бог подарит людям Свое прощение, а также будет обитать вместе с ними. Данное пророчество является прообразом евангельского Богоявления. Только посредством Воплощения явится Бог миру. Служение в Храме, согласно мысли пророка, выступает в качестве благоговейного свидетельства о том, что Бог близок, что Он — Огонь попаляющий — будет пребывать в сердце Града.Ранее мы уже говорили о значимости пророческой миссии Иеремии. Иеремия, видимо, воздерживался открыто пророчествовать, потому что больше вращался в иноплеменной среде, в более высоких кругах, чем Иезекииль. Выделим также и следующие главные аспекты пророчества Иеремии:- прежний Завет неизбежно станет достоянием прошлого. Новый Завет будет обладать совершенно иными качествами, поскольку наступит эра новых отношений между Богом и человеком. Завет этот имеет отношение к «Израилю и Иуде», то есть, всему народу, ветхозаветной Церкви, которая станет частью новозаветной эпохи. Церковь Нового Завета - вселенская, поскольку к Господу или Мессии «придут народы от краев земли» (16,19).Основная мысль пророка заключается в грядущем суде Господа посредством вавилонян над евреями, представителями язычества, но благодаря этому суду они будут очищены от нечестия. После плена состоится возвращение евреев в землю, а Господом в лице Мессии, Царя-Пастыря, будет восстановлен престол Давида (в духовном смысле) и заключен Новый завет. Новый Завет пребывает в сердце человека, то есть, важность будут иметь не внешние атрибуты веры, а внутренний Закон.Благодаря Новому завету и пришествию Мессии познание Бога, любовь к Богу станут центром существования человека. Эта Божественная любовь станет значимой составляющей новой природы человека. Старинная формула «Я ваш Бог, и вы Мой народ» станет обладать новым значением вследствие глубокой внутренней связи человека со своим небесным Отцом, Церкви — с ее Богом-Спасителем.Об этом периоде рассказывает в Библии книга пророка Иеремии. Когда опасность вавилонского завоевания была уже не только реальной, но по существу неотвратимой, Иеремия выступил с религиозным обоснованием и оправданием той участи, которая ждала иудеев. Конечно, и здесь основной причиной всех бедствий оказывалось то, что сыны израилевы непрерывно во все времена нарушали свой завет с Яхве, и вот бог решил наказать свой народ, избрав в качестве своего оружия Навуходоносора. Иеремия упорно призывал евреев даже не думать о сопротивлении вавилонянам.ЗаключениеИтак, Вавилонский плен – это результат абсолютного нежелания людей образумиться, отказаться от греха и язычества. Черствость народа дошла до абсолютного максимума, соответственно, возникла острая нужда в духовном обновлении.В утешение Господь посылал в этот период великих пророков, которые укрепляли надежду в душах людей: «Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду» (Иер. 29:11).Разрушение храма – это следствие упадка религиозного и нравственного чувства. Народ перестал понимать, что есть истинное благочестие. Они исполняли обряды, но в этом процессе не было души, истинной веры. Избранный народ должен был следовать своему призванию и своей миссии – нести свет веры. Но вместо этого народ отдает свой выбор в пользу растления. Один из нечестивых царей поставил истукан в самом Храме Божьем. Люди стали говорить, что в языческие времена их жизнь была лучше (Иер. 44:17).Вавилонский плен стал началом и символом грядущего возрождения, это время великих пророков, великих пророчеств о Новом Завете, о Мессии, о духовном обновлении и раскаянии, истинном покаянии.Достаточно большое внимание духовному религиозному кризису Иудеи было уделено в книгах пророков. В пророческих книгах Ветхого Завета присутствует огромное количество пророчеств об обращении язычников. Эти пророчества были направлены на то, чтобы осуществить духовную подготовку людей к пришествию Спасителя, чтобы люди уверовали в Него, не полагаясь на ложные духовные устремления. Ветхозаветные пророки повествовали о том, что языческие народы будут уничтожены, тогда как истинно верующих ждет вхождение в новозаветное царство. Список литературыБиблия. Ветхий Завет. Пророческие книги.// https://lib.pravmir.ru/library/readbook/1886Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. - М.: Издательский центр православной литературы, 1992. – 372 с.Арсений (Соколов), иг. Книга пророка Амоса. Введение и комментарий. – М.: Новоспасский монастырь, 2012. – 399 с.Иоанн Златоуст, свт. Сохранившееся из толкования на книгу пророка Иеремии. http://www.odinblago.ru/sv_otci/ioann_zlatoust/13_3/ieremia Иоанн Златоуст, свт. Беседы.// https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/11_besed/Лопухин А. П. Библейская история Ветхого Завета. – М.: Монреаль Книга Принт-шоп, 1986. – 402 с.Лопухин А.П. Вавилонское пленение / Лопухина А. П. // Православная Богословская Энциклопедия, В 12 т. Т. 3 https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravoslavnaja-bogoslovskaja-entsiklopedija-ili-bogoslovskij-entsiklopedicheskij-slovar-tom-tretij-vaal-vjacheslav/10Мень Александр, свящ. Исагогика. Режим доступа. http://www.bible-center.ru/book/isagogika/001/000/008 Милеант Александр, еп. Ветхий Завет о Мессии.// https://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mileant/vetkhij-zavet-o-messii/#0_8 Пушкарь Вениамин, еп. Священная Библейская история Ветхого Завета.// https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushkar/svjashennaja-biblejskaja-istorija-vethogo-zaveta/16Святые Отцы о Священном Писании.// http://bible.optina.ru/Юнгеров П.А. Книга пророка Амоса: введение, перевод и объяснение (докторская диссертация). – Казань: Типо-литография Императорского университета, 1897. – 108 с.

Список литературы

1. Библия. Ветхий Завет. Пророческие книги.// https://lib.pravmir.ru/library/readbook/1886
2. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. - М.: Издательский центр православной литературы, 1992. – 372 с.
3. Арсений (Соколов), иг. Книга пророка Амоса. Введение и комментарий. – М.: Новоспасский монастырь, 2012. – 399 с.
4. Иоанн Златоуст, свт. Сохранившееся из толкования на книгу пророка Иеремии. http://www.odinblago.ru/sv_otci/ioann_zlatoust/13_3/ieremia
5. Иоанн Златоуст, свт. Беседы.// https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/11_besed/
6. Лопухин А. П. Библейская история Ветхого Завета. – М.: Монреаль Книга Принт-шоп, 1986. – 402 с.
7. Лопухин А.П. Вавилонское пленение / Лопухина А. П. // Православная Богословская Энциклопедия, В 12 т. Т. 3 https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravoslavnaja-bogoslovskaja-entsiklopedija-ili-bogoslovskij-entsiklopedicheskij-slovar-tom-tretij-vaal-vjacheslav/10
8. Мень Александр, свящ. Исагогика. Режим доступа. http://www.bible-center.ru/book/isagogika/001/000/008
9. Милеант Александр, еп. Ветхий Завет о Мессии.// https://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mileant/vetkhij-zavet-o-messii/#0_8
10. Пушкарь Вениамин, еп. Священная Библейская история Ветхого Завета.// https://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushkar/svjashennaja-biblejskaja-istorija-vethogo-zaveta/16
11. Святые Отцы о Священном Писании.// http://bible.optina.ru/
12. Юнгеров П.А. Книга пророка Амоса: введение, перевод и объяснение (докторская диссертация). – Казань: Типо-литография Императорского университета, 1897. – 108 с.

Вопрос-ответ:

Какие последствия имело разрушение храма и наступление Вавилонского плена для иудейской общины?

Разрушение храма и Вавилонский плен обернулись трагическими последствиями для иудейской общины. Это привело к разочарованию и духовному кризису, так как храм был центром иудейской религии и являлся символом единства народа. Без храма иудеи потеряли место для осуществления своих религиозных обрядов, что повлияло на их духовную идентичность и общество в целом.

Как пророки осмыслили и критиковали духовный религиозный кризис иудейского общества?

Пророки осмыслили и критиковали духовный религиозный кризис иудейского общества путем обращения к народу и откровения Божьей воли. Они указывали на нарушение религиозной практики и непостоянство веры, призывали к покаянию и возвращению к Богу. Пророки также предсказывали будущие бедствия и строили надежды на восстановление единства иудейского народа после исторических испытаний.

Каковы основные причины Вавилонского плена?

Основными причинами Вавилонского плена были отступление от Божьих заповедей и нарушение завета, обратившееся в языческое поклонение идолам. Иудеи осуждались пророками за несправедливость, моральное разложение и беззаконие. Они не уделяли должного внимания культовым обрядам и позволяли торговле и уголовным делам процветать. Все это накопилось и привело к гневу Божьему и последующему плену вавилонянами.

Какие исторические события предшествовали Вавилонскому плену?

Перед Вавилонским пленом в Иудейском царстве произошли некоторые важные исторические события. Одним из таких событий было разделение Израиля на Северное и Южное царство после смерти царя Соломона. Затем последовали войны и конфликты между царствами, осада и разрушение столицы Северного царства Самарии. В конечном счете, Южное царство также подверглось нападению и плену бабилонянами, что привело к разрушению храма и началу Вавилонского плена.

Какие события предшествовали вавилонскому плену и какое значение они имели для иудейской общины?

Перед вавилонским пленом произошло разрушение Иерусалимского храма и города Иерусалима, что имело огромное значение для иудейского народа. Эти события стали символом национального и религиозного кризиса иудейской общины.

Кто были пророки и как они осмыслили религиозный кризис в иудейском обществе?

Пророки были религиозными и моральными лидерами иудейского народа. Они осмыслили религиозный кризис в иудейском обществе, вызывая народ к истинной вере в Бога, к исправлению неправедности и к отвержению языческих практик.

Какие были основные причины вавилонского плена?

Основными причинами вавилонского плена было нарушение завета с Богом и отступление от Его заповедей, признание языческих богов и практик, а также моральное разложение иудейского общества.

Какова хронология событий, предшествовавших вавилонскому плену?

Хронология событий перед вавилонским пленом включает разрушение Иерусалимского храма и города Иерусалима, покорение Иудейского царства Вавилонской империей и высылку большой части еврейского населения в Вавилон.

Какое значение эти события имели для иудейского народа?

Эти события имели огромное значение для иудейского народа, так как они стали реальным проявлением национального и религиозного кризиса. Разрушение священного храма и высылка в плен стали символом потери святыни и утраты связи с Богом.