Внедрение многоэтажного автоматизированного паркинга, роторных парковок с целью решения дорожных проблем в Нижнем Новгороде

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 78 78 страниц
  • 65 + 65 источников
  • Добавлена 13.05.2020
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы организации парковочного пространства 8
1.1. Парковочное пространство города как объект управления 8
1.2. Подходы к организации городского парковочного пространства 11
1.3. Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей организацию парковочного пространства города Нижний Новгород 19
1.4. Анализ муниципальных программ Нижнего Новгорода по развитию дорожного хозяйства 21
Глава 2. Практика организации парковочного пространства города Нижний Новгород 28
2.1. Оценка современного состояния парковочного пространства города Нижний Новгород 28
2.2. Анализ системы управления дорожным хозяйством города Нижний Новгород 35
2.3. Основные проблемы в организации парковочного пространства города Нижний Новгород 40
Глава 3. Разработка социально-экономического проекта по совершенствованию организации парковочного пространства в Нижнем Новгороде 45
3.1. Описание социально-экономического проекта по внедрению многоэтажного автоматизированного паркинга, роторных парковок с целью решения дорожных проблем в Нижнем Новгороде 45
3.2. Реализация социально-экономического проекта по внедрению многоэтажного автоматизированного паркинга, роторных парковок в Нижнем Новгороде и оценка его эффективности 57
Заключение 66
Список литературы 70
Приложение 1 77
Приложение 2 78

Фрагмент для ознакомления

Рассмотрение, обобщение, анализ замечаний и предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения проекта осуществляетсямежведомственной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды».Результаты общественного обсуждения носят рекомендательный характер.В случае целесообразности и обоснованности замечаний и предложений ответственный исполнитель вносит соответствующие изменения в проект.Общий контроль и координацию работ по проекту осуществляет Управление административно-технического и муниципального контроля Администрации муниципального образования город Нижний Новгород. Необходимо осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта, осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории.Ответственность за реализацию проекта возложить на МКУ «ЦОДД».Предложенные проектные мероприятия по организации роторной парковки отвечают требованиям федеральных и региональных нормативов. Роторные системы возводятся преимущественно для населения жилой группы микрорайона (квартала). В настоящее время они существуют только в мегаполисах и весьма перспективны для жителей высоток эконом- и комфорт-класса. Высокая стоимость импортного оборудования карусельного паркинга – пока главное препятствие для их внедрения в России. Однако, несмотря на нынешние сложности, механизированные парковки в ближайшее время найдут свое место в городской среде.3.2. Реализация социально-экономического проекта по внедрению многоэтажного автоматизированного паркинга, роторных парковок в Нижнем Новгороде и оценка его эффективностиВысокий уровень автомобилизации создает множество проблем в транспортной составляющей жизнедеятельности города Нижний Новгород. В настоящее время уровень автомобилизации в городе 389 автомобилей на 1000 жителей ипродолжает повышаться. В условиях такого активного роста парка легковых автомобилей и отсутствия необходимой транспортной инфраструктуры, Правительство Нижнего Новгорода поставило задачу создания единого парковочного пространства. Решение этой задачи не только приведет к формированию парковочного пространства города, но и позволит реализовать решение ряда приоритетных городских проблем: градостроительных, экономических, а также эффективного использования городских ресурсов. Для дальнейшего улучшения качества транспортной системы в городе Нижний Новгород при организации парковочного пространства нужно ставить во внимание тот факт, что необходимо создание более действенной организационно-правовой системы управления, которая позволит использовать как и уже имеющуюся законодательную базу, так и будет предусматривать возможность разработки новых нормативно-правовых актов.Анализ практики системы управления парковочным пространством в городе Нижний Новгород показывает, что при создании единого парковочного пространства требуется предусмотреть реализацию следующих основных принципов:1.Размещение автотранспортных средств вне объектов улично-дорожной сети или стоянок должно быть запрещено.2.Размещение автотранспортных средств на городских стоянках в различных районах Нижнего Новгорода должно регулироваться организационно-техническими, экономическими и административными мерами, предусматривающими, в том числе, применение административной ответственности за нарушение правил размещения автотранспортных средств на городской территории и правил оплаты за размещение автотранспортных средств на городских стоянках.3.Следует создать условия (в том числе через градостроительное законодательство) для обеспечения всех автовладельцев достаточным количеством мест для размещения их автотранспортных средств на территории города (по месту жительства, работы, мест массового посещения) при одновременном соблюдении интересов пешеходов, городских коммунальных и специальных служб, а также с учетом обеспечения эффективности использования городских дорог и иных объектов улично-дорожной сети.4.Следует обеспечить (в основном через использование экономических рычагов) возможность регулирования (ограничения) въезда автотранспортных средств в отдельные, в том числе неблагоприятные с экологической точки зрения, городские зоны и районы. 5.При обеспечении стоянками офисов и общественных: культурных и торговых объектов, необходимо учитывать, что использование потенциала культурного и торгового объекта на 100 % невозможно без создания на его территории парковки. Помимо этого, необходимо предусматривать при проектировании удобство местонахождения въезда и выезда на парковку, расположение парковочных мест, направление движение транспортных средств внутри парковки и так далее. 6.Необходимо установление чувствительно высоких платежей за использование пространства улично-дорожной сети для дневной парковки автомобиля, соответствующие платежи должны рассматриваться как форма платного проезда в городской центр. Эти платежи и штрафы должны быть целевыми, то есть аккумулироваться в соответствующем городском целевом фонде и направляться на улучшение улично-дорожной сети и поддержку общественного транспорта. Для этого, при рассмотрении проблем, связанных с федеральным законодательством необходимо отметить целесообразность изменения бюджетного законодательства в части использования целевых налогов.7.Исключение ввода подземных паркингов под вновь возводимыми зданиями жилого и нежилого назначения с количеством машино-мест, не обеспечивающих требуемую потребность (тем более случаи ввода зданий с полным отсутствием парковочных мест). Немедленное (вплоть до пересмотра ранее согласованной проектной документации) введение в строительные нормы и правила требований к застройщику по части увеличения емкости подземных парковок всех типов: коммунальных, корпоративных, общественных.8.В условиях массового демонтажа незаконно установленных металлических тентов необходимо предусмотреть реконструкцию придомовой территории с обустройством мест общественного пользования для личного автотранспорта за счет бюджетных средств.Также следует отметить, что создание единого городского парковочного пространства невозможно без реализации взаимосвязанных мер организационно-технического характера, и создания программы в которую вошли бы мероприятия, повышающие эффективность использования объектов гаражно-стояночного хозяйства.При создании и обеспечении функционирования парковочного пространства на муниципальных территориях органам местного самоуправления в рамках своих полномочий необходимо решить два основных вопроса создания парковочных мест:путем непосредственного строительства, отведения специальных мест, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;посредством заключения концессионных соглашений или соглашений о муниципально-частном партнерстве – регулируются Федеральным законом от 21 июля 2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и Федеральным законом от 13 июля 2015 г. №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (рис. 3.5).Рис.3.5. Формы взаимодействия контрагентов и партнеров при реализации проектов в сфере транспортаПорядок решения данных вопросов устанавливается в правилах создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), методик расчета размера платы за их использование (либо самостоятельно, либо в рамках концессионных соглашений или соглашений о муниципально-частном партнерстве), утвержденных органами местного самоуправления. Указанные правила должны содержать положения о разработке проекта размещения парковок и его согласования, порядок создания, условия обустройства, содержания и эксплуатации парковок, и может содержать указание на обязательное утверждение реестра парковочных разрешений инвалидов, реестра резидентных парковочных разрешений, реестра парковочных разрешений многодетных семей муниципального образования и иных регламентов, регулирующих льготное размещение транспортных средств.Соглашения о государственно-частном партнерстве (ГЧП) обеспечивают приток частного капитала в производство товаров, работ и услуг, повышает долю участия бизнеса в проектах ГЧП и сокращает долю государственного участия в экономическом обороте. Данный механизм привлечения инвестиций оказывает положительное влияние на процесс формирования инновационной экономики как страны, так и регионов. Целью создания соглашения о ГЧП является обмен знаниями и опытом, объединении материальных, финансовых и трудовых ресурсов, разделение рисков, повышение доступности и качества услуг и товаров для достижения наилучших производственных и финансовых результатов с максимальной взаимной выгодой.Все проекты с участием частных инвесторов можно разделить на 2 категории:платный объект для конечного потребителя (платные парковки, платные дороги, платные путепроводы).бесплатный объект для конечного потребителя, окупаемый за счет платы публичной стороны в рассрочку и (или) за счет строительства коммерческих объектов на территории, прилегающей к объекту государственно-частного партнерства.Федеральный закон от 21 июля 2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» позволяет инвесторам, заинтересованным в реализации проектов, применять схему частной концессионной инициативы. Суть формы заключается в предварительной проработке проекта частным партнером, проведении переговоров с государственным органом о существенных условиях такого проекта и подаче предложения о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения уполномоченному органу. В 30-дневный срок учреждение принимает решение о возможности заключения концессионного соглашения/о возможности заключения соглашения на иных условиях или о невозможности заключения концессионного соглашения. В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях учреждение проводит процедуру торгов и в течение 45 дней принимает альтернативные заявки на реализацию проекта, после чего принимает решение о заключении концессионного соглашения.В настоящее время нет широкой практики реализации концессионных соглашений в отношении платных парковок (парковочных мест). К примерам концессионных соглашений в отношении платных парковок можно отнести следующие проекты:концессионное соглашение в Нижнем Новгороде, заключенное в январе 2020 года, объем инвестиций – около 200 млн руб., источник дохода концессионера – плата за пользование парковками, часть платы идет в бюджет муниципального образования в качестве концессионной платы;концессионное соглашение в Челябинске, заключенное в апреле 2018 года, объем инвестиций – не менее 358 млн руб., источник дохода концессионера – плата за пользование парковками, часть платы идет в бюджет муниципального образования в качестве концессионной платы. Концессия находится в процессе расторжения;концессионное соглашение в Воронеже, заключенное в октябре 2017 года, объем инвестиций – не менее 100 млн руб., источник дохода концессионера – плата за пользование парковками, часть платы идет в бюджет муниципального образования в качестве концессионной платы;концессионное соглашение в Севастополе, заключенное в октябре 2016 года, источник дохода концессионера – плата концедента.Одна из основных проблем инвестиционных проектов в отношении парковок – это фактически невозможность привлечения к ответственности неплательщиков.Проблема возникла в связи с тем, что по этой категории административных дел (неоплата платной парковки) чаще всего нарушение фиксируется с использованием средств, позволяющих осуществлять фото- и видеосъемку. В этом случае сразу должно выноситься постановление по делу об административном правонарушении, и с момента вынесения такого постановлениядело об административном правонарушении считается возбужденным.В постановлении должны указываться сведения о нарушителе; кроме того, постановление должно быть направлено нарушителю в течение 3 дней со дня его вынесения.Соответственно, для того, чтобы вынести постановление, нужно знать данные нарушителя. При этом у должностного лица, которое выносит это постановление, такой информации нет, у него есть только информация о номере транспортного средства.Частично эту проблему решили в 2018 году, когда были приняты Федеральный закон от 03.02.2018 № 332-ФЗ и Приказ МВД России от 11.09.2018 № 586[7, 12]. Согласно указанным актам, информация о владельцах транспортных средств предоставляется подразделением Госавтоинспекции по месту совершения административного правонарушения должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делу о соответствующем правонарушении.Однако проблема не была решена полностью. Госавтоинспекция может предоставлять информацию только на основании определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Такое определение, в свою очередь, может выноситься только в рамках производства по делу об административном правонарушении, то есть после вынесения постановления.То есть для вынесения постановления нужна информация о владельце транспортного средства, а для получения информации о владельце нужно вынесенное постановление. Это приводило к тому, что штрафы за неоплату парковки фактически не взимались.С учетом того что возврат инвестиций и получение доходности по концессионным проектам в отношении платных парковок достигаются в основном за счет платы за парковку, своевременное внесение такой платы является важным условием для успешной реализации подобных инвестиционных проектов. Если же пользователи парковки осведомлены о том, что их нельзя привлечь к ответственности за неоплату парковки, то у них существенно снижается мотивация эту парковку оплачивать.О массовой неоплате парковки свидетельствуют, например, данные концессионера в Воронеже – так, за январь 2020 года концессионер зафиксировал более 47 тыс. фактов неоплаты парковочных сессий. Проблему неплательщиков могут решить одобренные поправки в статьи 26.10 и 28.1 КоАП РФ [3]. Согласно пояснительной записке к законопроекту основная цель принятия закона – появление возможности привлекать к ответственности лиц, не оплативших платную парковку.С учетом внесенных поправок теперь для получения информации о владельце транспортного средства не требуется наличие постановления. Достаточно наличия повода к возбуждению дела, а именно зафиксированного правонарушения, и отсутствия необходимых для вынесения постановления сведений о владельце ТС. Информацию о нарушителе будет предоставлять Госавтоинспекция. Кроме того, предусмотрена возможность получения сведений в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.Есть отдельные вопросы к тому, как эти поправки будут реализовываться – в частности, прямо не установлен срок, в течение которого подразделение Госавтоинспекции должно предоставлять информацию о владельце транспортного средства, есть определенные противоречия в процедуре возбуждения дела в случае вынесения определения об истребовании сведений о владельце и прочее.Однако в целом представляется, что поправки приведут к увеличению собираемости штрафов и, следовательно, к росту количества инвестиционных проектов по организации и эксплуатации платных парковокДоходы города Нижний Новгород от предоставления на платной основе парковок на автомобильных дорогах общего пользования и на внеуличной дорожной сети за 2018 год составили свыше 10 миллионов рублей, говорится в оперативных итогах исполнения бюджета Нижнего Новгорода[65]. Штрафы за правонарушения в области платного парковочного пространства принесли в бюджет столицы в 2018 году 3,15 миллиона рублей. Однако полученные средства не идут на строительство новых парковок. В качестве решения проблемы загруженности города предлагается направлять часть средств на строительство новых многоуровневых наземных и подземных парковок. Стоимость строительства наземных многоуровневых стоянок составляет в среднем 17–19 тысяч рублей за метр квадратный, а стоимость подземных парковок может составить от 25 до 100 тысяч рублей за метр квадратный. По СНиП 21-02-99 «О стоянке автомобилей», одно машино-место занимает в среднем 13 м2, а многоуровневая стоянка может включать в себя более 500 машиномест. Таким образом, строительство одной многоуровневой парковки может обойтись примерно от 115 до 125 миллионов рублей, а подземного паркинга – от 163 до 650 миллионов рублей.Таким образом, в качестве рекомендаций в данной работе предлагается часть полученных от штрафов доходов направить в строительство паркингов роторного типа с использованием концессионных соглашений. Благодаря таким парковкам, появится возможность освободить улицы города от припаркованных автомобилей, высвободив тем самым место для движения транспортных средств, что позволит увеличить интенсивность пропускной способности улиц и снизить загруженность города.ЗаключениеВ соответствии с пунктом 21 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ: парковка (парковочное место) –специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе, частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка.Нами рассмотрены основные функции органов местного самоуправления в сфере парковочного пространства: Департамент дорожного хозяйства администрации города Нижнего Новгорода и Департамент транспорта.Муниципальное казенное учреждение «Центр организации дорожного движения города Нижнего Новгорода» курирует Проект создания муниципальных парковок: поставки, монтажа, пуско-наладки и внедрения в эксплуатацию автоматизированной системы паркоматов (АСП) с целью создания муниципальных парковок открытого и закрытого типов, расположенных на территории улично-дорожной сети города Нижнего Новгорода.На территории города Нижнего Новгорода утверждена Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Нижний Новгород на 2019 - 2030 годы.Цель программы - обеспечение сбалансированного, перспективного развития транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения.Муниципальная программа «Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода» на 2019-2024 годысостоит из подпрограмм «Развитие общественного транспорта», «Организация дорожного движения и единого городского парковочного пространства». Результатом реализации подпрограммы «Создание единого городского парковочного пространства» осуществлено строительство парковок на пл. Революции, ул. Рождественской, пл. Горького и на пересечении ул. Варварская и ул. Ковалихинская. Выполняется техническое обслуживание средств обеспечения указанных парковок. Решение Городской Думы №182 от 21.11.2012 года «Об утверждении положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории городского округа города Нижний Новгород» определяет порядок создания и использования на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования городской округ город Нижний Новгород.Проект «городские платные парковки» призван справиться с проблемой хаотичной парковки на улицах города, создания возможности для комфортного передвижения пешеходов, велосипедистов, общественного транспорта и автомобилей.Основными задачами проекта являются:снижение нагрузки на улично-дорожную сеть;снижение количества нарушений правил парковки на улично-дорожной сети;повышение скорости движения автотранспортного потока;увеличение оборачиваемости использования парковочных мест;сокращение потоков личного автотранспорта, въезжающего в центральную часть города и стимулирование использования общественного и вело- транспорта;уменьшение выбросов СО2 за счет уменьшения трафика и простоев в пробке;улучшение экологической обстановки;создание предпосылок для обустройства пешеходных зон и велосипедных дорожек в городе.По данным статистики уровень автомобилизации в г. Нижний Новгород достиг значения в 290 автомобилей на 1000 жителей.В последние годы в городе строятся многоуровневые гаражи и развивается парковочные пространства, введена и эффективно действует система администрирования парковок.Роторные парковки способствуют решению проблемы организации парковочного пространства в стесненных условиях современного города. Роторный тип паркинга самый компактный из всех известных стоянок массового применения. На площади, занимаемой двумя автомобилями (не более 30 м2), они позволяют организовать от 8 до 16 парковочных мест, что делает их применение весьма целесообразным на территории дворов. Несомненными достоинствами роторной парковки являются:создание в десять раз больше парковочных мест на единицу площади;простота: не являясь объектом капитального строительства, не требует длительных согласований;малое энергопотребление;мобильность: за десять дней установку можно демонтировать, перевезти, собрать и запустить в другом месте;автоматизация: не требует постоянного оператора, плата с водителей взимается автоматически;безопасность: бережное хранение машин, снижение риска угона, вандализма и аварий капитализация: на поверхностях стен можно разместить как баннеры, так и полноценные медиафасады;дополнительные опции (козырек, стены, медиафасады, системы контроля доступа, системы автоматической оплаты, особый дизайн).При создании и обеспечении функционирования парковочного пространства на муниципальных территориях органам местного самоуправления в рамках своих полномочий необходимо решить два основных вопроса создания парковочных мест:путем непосредственного строительства, отведения специальных мест, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;посредством заключения концессионных соглашений или соглашений о муниципально-частном партнерстве – регулируются Федеральным законом от 21 июля 2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и Федеральным законом от 13 июля 2015 г. №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».Стоимость строительства наземных многоуровневых стоянок составляет в среднем 17–19 тысяч рублей за метр квадратный, а стоимость подземных парковок может составить от 25 до 100 тысяч рублей за метр квадратный. По СНиП 21-02-99 «О стоянке автомобилей», одно машино-место занимает в среднем 13 м2, а многоуровневая стоянка может включать в себя более 500 машиномест. Таким образом, строительство одной многоуровневой парковки может обойтись примерно от 115 до 125 миллионов рублей, а подземного паркинга – от 163 до 650 миллионов рублей.Таким образом, в качестве рекомендаций в данной работе предлагается часть полученных от штрафов доходов направить в строительство паркингов роторного типа с использованием концессионных соглашений.Список литературыКонституция Российской Федерации от 12.12.1993: [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. 2014. № 31 ст.4398.ГрадостроительныйкодексРоссийскойФедерацииот29.12.2004 № 190-ФЗКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗФедеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»Федеральный закон от 03.08.2018 № 332-ФЗ «О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О полиции"» Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* : утв. М-вом регион. развития России 28.12.2010.СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 : утв. М-вом регион. развития России 27.12.2011.СП 113.13330.2016. Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99* (с изм. № 1) : утв. М-вом стр-ва России 07.11.2016. Приказ МВД России от 11 сентября 2018 г. № 586 «Об утверждении Порядка предоставления содержащейся в банках данных информации о владельцах транспортных средств по определению об истребовании сведений, вынесенному должностным лицом, уполномоченным осуществлять производство по делу о соответствующем административном правонарушении»Кодекс Нижегородской области от 20 мая 2003 г. № 34-З «Об административных правонарушениях»Постановление Правительства Нижегородской области от 31.12.2015 № 921 «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Нижегородской области»Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 28.11.2013 № 4634«Об организации платных парковок в городе Нижнем Новгороде и утверждении Перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода»Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23.01.2014 г. № 145 «Об утверждении Методики расчета размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Нижнего Новгорода»Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.09.2015 г. № 1766 «Об утверждении Перечня должностных лиц администрации города Нижнего Новгорода, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12.3 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях № 5263»Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 4.05.2016 г. № 1229 «О мерах по реализации Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории городского округа город Нижний Новгород, утвержденного решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.11.2012 № 182»Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 28 декабря 2018 г. № 3771 «Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода" на 2019 - 2024 годы"» Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.11.2012 г. № 182 «Об утверждении Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории городского округа город Нижний Новгород»Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 27.11.2019 г. № 200 «Об утверждении Программы комплексного развитиятранспортной инфраструктуры муниципального образования город Нижний Новгород на 2019 - 2030 годы»Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Формирование единого парковочного пространства в городах Российской Федерации (согласовано с заместителем Министра транспорта Российской Федерации от 1 августа 2018 года) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства транспорта РФ. – Режим доступа: https://www.mintrans.ru/documents/10/9518Анохин С.А. Нормативно - правовое регулирование транспортной деятельности. учебное пособие / С. А. Анохин, Н. В. Пеньшин, В. А. Гавриков. - Электрон. дан. - Тамбов: ФГБОУ ВО "ТГТУ", 2017. – 245 с.Власов В.М., Ефименко Д.Б., Богумил В.Н. Применение цифровой инфраструктуры и телематических систем на городском пассажирском транспорте. М.: ИНФРА-М, 2018. – 352 с.Вол М., Мартин Б. Анализ транспортных систем. М.: Транспорт, 2015. – 514 с.Волчкова И. В. Механизмы повышения устойчивого развития территориальных социально-экономических систем в России. Томск: Изд-во ТГАСУ, 2016. –135 с.Вучик В.Р. Москва: Транспорт в городах удобных для жизни. – М.: Территория будущего, 2013. – 576 с.Гегедюш Н.С. Государственное и муниципальное управление. М.: Юрайт, 2016. –238 c.Горанова О. А. Управление городским хозяйством. Москва: МГУУ Правительства Москвы, 2017. –255 с. Дональд Шуп. Высокая стоимость бесплатной парковки/ М.: ООО «Медиа Кар», 2014. – 784 с.Ильина И. Н. Экономика городского хозяйства. Москва: КноРус, 2016. – 245 с.Инфраструктура автотранспортного комплекс. учебное пособие / С.А. Анохин, Н.Ю. Залукаева, А.А. Гуськов, В.А. Гавриков. - Тамбов. Издательство ФГБОУ ВО "ТГТУ", 2018. – 300 с.Кичеджи В.Н., Хатояма К. Москва: Транспортные проблемы мегаполиса. – М.: ДПК Пресс, 2016. – 284 с.Наумов С.Ю. Государственное и муниципальное управление. М.: Дашков и К, 2016. – 556 c.Сидорчук Р.Р., Cкоробогатых И.И., Мешков А.А., Мусатов Б.В., Ефимова Д.М., Тультаев Т.А., Евсеева Д. Ценностные ориентиры и потребительские предпочтения молодежной аудитории. М.: КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА, 2017. –182 c.Сираждинов Р.Ж. Управление в городском хозяйстве. Москва: КноРус, 2014. 350 с.Фролов А.С. Зарубежный опыт формирования парковочного пространства. – М.: МАКС Пресс, 2013. – 124 с.Чекавинский А. Н. Институты развития на местном уровне. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2017. – 199 с.Щербина Е.В., Власов Д.Н., Данилина Н.В. Устойчивое развитие поселений и урбанизированных территорий. –М. МГСУ. 2016. – 128 с.   Алексеев Ю.В.,Леонтьев Б.В. Расчет машино-мест в жилой застройке подземными территориями/Жилищное строительство, 2014. №4. – С.21-25.Анашкина Н.Ю. Показатели устойчивого развития городских транспортных систем//Научно-методический электронный журнал Концепт. 2018. № 2. – С. 143-148.Богапов Л.Р. Влияние городской среды на качество жизни населения//Вестник молодых ученых Самарского государственного экономического университета. 2016. № 1 (33). – С. 22-25.Большеротова Л.В., Большеротов А.П. Реновация в Москве: проблемы и решения. Жилищное строительство. 2018, №4 – С. 9-14.Вавринчук П.А, Рябкова Е.Б. Паркинг – основное решение дефицита парковочных мест // Новые идеи нового века: материалы международной научной конференции ФАД ТОГУ.-2014.-Т. 2.–С. 47-53. Власов Д.Н., Данилина Н.В. Устойчивое развитие транспортных узлов в градостроительном планировании//Промышленное и гражданское строительство. -2016. -№ 9. – С. 44-49.Власов Д.Н., Данилина Н.В., Широкая Н.В. Размещение технологических объектов на территории транспортно-пересадочных узлов // Недвижимость: экономика, управление. 2016. № 4. – С. 45-50.Власов Д.Н., Козлов П.И. Модель движения пассажиров в коммуникационных элементах пересадочных комплексов//Транспортное строительство. -2017. -№ 10. – С. 23-25.Данилина Н.В. Особенности формирования системы перехватывающих парковок в агломерациях // Интернет-Вестник ВолгГАСУ. 2014. № 2 (33). – С. 29.  Десятниченко Д.Ю. Расширение сети платных автостоянок как фактор роста доходов бюджета г. Санкт-Петербурга//Управленческое консультирование. 2014. № 3 (63). – С. 118-125.Дуванова И.А. Автомобильные стоянки и парковки в мегаполисах // Строительство уникальных зданий и сооружений. –2015. –№12(39). –46с.Иванова О.С. Использование коэффициента качества проживания при разработке адресных программ развития застроенных территорий./Жилищное строительство.2017. №8 – С. 4.Иванова Т.Н., Иванов М.Н. Благоустройство городской среды как значимый фактор повышения качества жизни: социо-эколого-экономические аспекты//Самарская Лука: проблемы региональной и глобальной экологии. 2016. Т. 25. № 4. – С. 142-148.Пахомова Е.Г., Волкова В.А., Куцева А.В., Лалыкина Я.А., Семеринов В.Г., Петров Т.П., Йорданов Д.Д. Отсутствие придомовой инфраструктуры в современных жилых микрорайонах и малоэтажных застройках//Теория и практика современной науки. 2016. № 11 (17). – С. 947-952.Попов Д.А. Внедрение платных парковок в городе Санкт-Петербург как решение транспортной проблемы//Современные инновации. 2016. № 1 (3). – С. 18-19.Попов Д.А. Организация платных парковок в России и за рубежом//European Research. 2016. № 1 (12). – С. 54-55.Рыбак Я.И. Озеленение и благоустройство городской среды//Вестник Науки и Творчества. 2016. № 7 (7). – С. 253-256.Сагинова О.В., Спирин И.В., Завьялова Н.Б, Сидорчук Р.Р. Методологические аспекты управления качеством транспортного обслуживания. //МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2016. Т. 7. № 2. – С. 28–37.Сергеев А.С. Моделирование градостроительных процессов на основе нормативного подхода/Жилищное строительство. 2016. №3. – С.-3-7.Скоробогатых И.И., Сидорчук Р.Р. Маркетинговая оценка атрибутов качества общественного транспорта с использованием параметрического подхода: обзор некоторых результатов двух волн исследования//Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. -2015. -Т. 6. - № 1. – С. 7-18.17.Шарапова А.П., Доржиева Е.В. Проблемы развития сферы благоустройства городского хозяйства//В сборнике: Пути стабилизации социально-экономического положения республики. Под редакцией Е.Д. Цыреновой. 2016. – С. 112-115.COST Action 342 (2006). "Parking Policies and the Effects on Economy and Mobility." Technical Committee on Transport.Jan Gehl and Lars Gemzoe (2003). New City Spaces. The Danish Architectural Press: Copenhagen. Third Edition/Kenneth J. Button (2006). "The political economy of parking charges in 'first' and 'second- best' worlds." TransportationPolicy. 13 (6), 470-478. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://nizhstat.gks.ru/(дата обращения 11.03.2020)Открытый бюджет города Нижний Новгород [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://бюджетнн.рф/ (дата обращения 11.03.2020)Единое парковочное пространство Нижнего Новгорода [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://parkovkinn.ru/ (дата обращения 11.03.2020)Приложение 1Рис. 3.3. Технические характеристики роторной парковки элеваторного типаПриложение 2Рис. 3.4. Схема роторной парковки

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993: [принята всенарод-ным голосованием 12 декабря 1993г.] // Собрание законодательства Рос-сийской Федерации. 2014. № 31 ст.4398.
2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ
4. Федеральный закон от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах ор-ганизации местного самоуправления в Российской Федерации»
6. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных доро-гах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении из-менений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
7. Федеральный закон от 03.08.2018 № 332-ФЗ «О внесении изменения в статью 17 Федерального закона "О полиции"»
8. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения»
9. СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и за-стройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* : утв. М-вом регион. развития России 28.12.2010.
10. СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 : утв. М-вом регион. развития России 27.12.2011.
11. СП 113.13330.2016. Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализи-рованная редакция СНиП 21-02-99* (с изм. № 1) : утв. М-вом стр-ва Рос-сии 07.11.2016.
12. Приказ МВД России от 11 сентября 2018 г. № 586 «Об утверждении Порядка предоставления содержащейся в банках данных информации о владельцах транспортных средств по определению об истребовании све-дений, вынесенному должностным лицом, уполномоченным осуществлять производство по делу о соответствующем административном правона-рушении»
13. Кодекс Нижегородской области от 20 мая 2003 г. № 34-З «Об адми-нистративных правонарушениях»
14. Постановление Правительства Нижегородской области от 31.12.2015 № 921 «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Нижегородской области»
15. Постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 28.11.2013 № 4634 «Об организации платных парковок в городе Нижнем Новгороде и утверждении Перечня размещения парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах об-щего пользования местного значения города Нижнего Новгорода»
16. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 23.01.2014 г. № 145 «Об утверждении Методики расчета размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования мест-ного значения города Нижнего Новгорода»
17. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 14.09.2015 г. № 1766 «Об утверждении Перечня должностных лиц адми-нистрации города Нижнего Новгорода, имеющих право составлять про-токолы об административных правонарушениях, в соответствии с пунк-том 2 части 1 статьи 12.3 Кодекса Нижегородской области об админи-стративных правонарушениях № 5263»
18. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 4.05.2016 г. № 1229 «О мерах по реализации Положения о порядке со-здания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местно-го значения на территории городского округа город Нижний Новгород, утвержденного решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.11.2012 № 182»
19. Постановление администрации города Нижнего Новгорода от 28 де-кабря 2018 г. № 3771 «Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной инфраструктуры города Нижнего Новгорода" на 2019 - 2024 годы"»
20. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 21.11.2012 г. № 182 «Об утверждении Положения о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на ав-томобильных дорогах общего пользования местного значения на терри-тории городского округа город Нижний Новгород»
21. Решение городской Думы города Нижнего Новгорода от 27.11.2019 г. № 200 «Об утверждении Программы комплексного развития
транспортной инфраструктуры муниципального образования город Нижний Новгород на 2019 - 2030 годы»
22. Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Формирование единого парковоч-ного пространства в городах Российской Федерации (согласовано с заме-стителем Министра транспорта Российской Федерации от 1 августа 2018 года) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Министерства транс-порта РФ. – Режим доступа: https://www.mintrans.ru/documents/10/9518
23. Анохин С.А. Нормативно - правовое регулирование транспортной дея-тельности. учебное пособие / С. А. Анохин, Н. В. Пеньшин, В. А. Гаври-ков. - Электрон. дан. - Тамбов: ФГБОУ ВО "ТГТУ", 2017. – 245 с.
24. Власов В.М., Ефименко Д.Б., Богумил В.Н. Применение цифровой ин-фраструктуры и телематических систем на городском пассажирском транспорте. М.: ИНФРА-М, 2018. – 352 с.
25. Вол М., Мартин Б. Анализ транспортных систем. М.: Транспорт, 2015. – 514 с.
26. Волчкова И. В. Механизмы повышения устойчивого развития террито-риальных социально-экономических систем в России. Томск: Изд-во ТГАСУ, 2016. – 135 с.
27. Вучик В.Р. Москва: Транспорт в городах удобных для жизни. – М.: Территория будущего, 2013. – 576 с.
28. Гегедюш Н.С. Государственное и муниципальное управление. М.: Юрайт, 2016. – 238 c.
29. Горанова О. А. Управление городским хозяйством. Москва: МГУУ Правительства Москвы, 2017. – 255 с.
30. Дональд Шуп. Высокая стоимость бесплатной парковки/ М.: ООО «Медиа Кар», 2014. – 784 с.
31. Ильина И. Н. Экономика городского хозяйства. Москва: КноРус, 2016. – 245 с.
32. Инфраструктура автотранспортного комплекс. учебное пособие / С.А. Анохин, Н.Ю. Залукаева, А.А. Гуськов, В.А. Гавриков. - Тамбов. Изда-тельство ФГБОУ ВО "ТГТУ", 2018. – 300 с.
33. Кичеджи В.Н., Хатояма К. Москва: Транспортные проблемы мегаполи-са. – М.: ДПК Пресс, 2016. – 284 с.
34. Наумов С.Ю. Государственное и муниципальное управление. М.: Даш-ков и К, 2016. – 556 c.
35. Сидорчук Р.Р., Cкоробогатых И.И., Мешков А.А., Мусатов Б.В., Ефи-мова Д.М., Тультаев Т.А., Евсеева Д. Ценностные ориентиры и потреби-тельские предпочтения молодежной аудитории. М.: КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА, 2017. –182 c.
36. Сираждинов Р.Ж. Управление в городском хозяйстве. Москва: КноРус, 2014. 350 с.
37. Фролов А.С. Зарубежный опыт формирования парковочного про-странства. – М.: МАКС Пресс, 2013. – 124 с.
38. Чекавинский А. Н. Институты развития на местном уровне. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2017. – 199 с.
39. Щербина Е.В., Власов Д.Н., Данилина Н.В. Устойчивое развитие посе-лений и урбанизированных территорий. – М. МГСУ. 2016. – 128 с.
40. Алексеев Ю.В.,Леонтьев Б.В. Расчет машино-мест в жилой застройке подземными территориями/Жилищное строительство, 2014. №4. – С.21-25.
41. Анашкина Н.Ю. Показатели устойчивого развития городских транс-портных систем//Научно-методический электронный журнал Концепт. 2018. № 2. – С. 143-148.
42. Богапов Л.Р. Влияние городской среды на качество жизни населе-ния//Вестник молодых ученых Самарского государственного экономиче-ского университета. 2016. № 1 (33). – С. 22-25.
43. Большеротова Л.В., Большеротов А.П. Реновация в Москве: проблемы и решения. Жилищное строительство. 2018, №4 – С. 9-14.
44. Вавринчук П.А, Рябкова Е.Б. Паркинг – основное решение дефицита парковочных мест // Новые идеи нового века: материалы международной научной конференции ФАД ТОГУ.-2014.-Т. 2. – С. 47-53.
45. Власов Д.Н., Данилина Н.В. Устойчивое развитие транспортных узлов в градостроительном планировании//Промышленное и гражданское строительство. -2016. -№ 9. – С. 44-49.
46. Власов Д.Н., Данилина Н.В., Широкая Н.В. Размещение технологиче-ских объектов на территории транспортно-пересадочных узлов // Недви-жимость: экономика, управление. 2016. № 4. – С. 45-50.
47. Власов Д.Н., Козлов П.И. Модель движения пассажиров в коммуника-ционных элементах пересадочных комплексов//Транспортное строитель-ство. -2017. -№ 10. – С. 23-25.
48. Данилина Н.В. Особенности формирования системы перехватывающих парковок в агломерациях // Интернет-Вестник ВолгГАСУ. 2014. № 2 (33). – С. 29.
49. Десятниченко Д.Ю. Расширение сети платных автостоянок как фактор роста доходов бюджета г. Санкт-Петербурга//Управленческое консульти-рование. 2014. № 3 (63). – С. 118-125.
50. Дуванова И.А. Автомобильные стоянки и парковки в мегаполисах // Строительство уникальных зданий и сооружений. –2015. – №12(39). – 46с.
51. Иванова О.С. Использование коэффициента качества проживания при разработке адресных программ развития застроенных террито-рий./Жилищное строительство.2017. №8 – С. 4.
52. Иванова Т.Н., Иванов М.Н. Благоустройство городской среды как зна-чимый фактор повышения качества жизни: социо-эколого-экономические аспекты//Самарская Лука: проблемы региональной и глобальной эколо-гии. 2016. Т. 25. № 4. – С. 142-148.
53. Пахомова Е.Г., Волкова В.А., Куцева А.В., Лалыкина Я.А., Семеринов В.Г., Петров Т.П., Йорданов Д.Д. Отсутствие придомовой инфраструкту-ры в современных жилых микрорайонах и малоэтажных застрой-ках//Теория и практика современной науки. 2016. № 11 (17). – С. 947-952.
54. Попов Д.А. Внедрение платных парковок в городе Санкт-Петербург как решение транспортной проблемы//Современные инновации. 2016. № 1 (3). – С. 18-19.
55. Попов Д.А. Организация платных парковок в России и за рубе-жом//European Research. 2016. № 1 (12). – С. 54-55.
56. Рыбак Я.И. Озеленение и благоустройство городской среды//Вестник Науки и Творчества. 2016. № 7 (7). – С. 253-256.
57. Сагинова О.В., Спирин И.В., Завьялова Н.Б, Сидорчук Р.Р. Методоло-гические аспекты управления качеством транспортного обслуживания. //МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2016. Т. 7. № 2. – С. 28–37.
58. Сергеев А.С. Моделирование градостроительных процессов на основе нормативного подхода/Жилищное строительство. 2016. №3. – С.-3-7.
59. Скоробогатых И.И., Сидорчук Р.Р. Маркетинговая оценка атрибутов качества общественного транспорта с использованием параметрического подхода: обзор некоторых результатов двух волн исследова-ния//Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. -2015. -Т. 6. - № 1. – С. 7-18.17.
60. Шарапова А.П., Доржиева Е.В. Проблемы развития сферы благо-устройства городского хозяйства//В сборнике: Пути стабилизации соци-ально-экономического положения республики. Под редакцией Е.Д. Цы-реновой. 2016. – С. 112-115.
61. COST Action 342 (2006). "Parking Policies and the Effects on Economy and Mobility." Technical Committee on Transport.
62. Jan Gehl and Lars Gemzoe (2003). New City Spaces. The Danish Architec-tural Press: Copenhagen. Third Edition/
63. Kenneth J. Button (2006). "The political economy of parking charges in 'first' and 'second- best' worlds." Transportation Policy. 13 (6), 470-478. Территориальный орган Федеральной службы государственной стати-стики по Нижегородской области. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nizhstat.gks.ru/ (дата обращения 11.03.2020)
64. Открытый бюджет города Нижний Новгород [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://бюджетнн.рф/ (дата обращения 11.03.2020)
65. Единое парковочное пространство Нижнего Новгорода [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://parkovkinn.ru/ (дата обращения 11.03.2020)

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы организации парковочного пространства рассматривает статья?

Статья рассматривает такие теоретические основы организации парковочного пространства, как объект управления, подходы к организации городского парковочного пространства, анализ нормативно-правовой базы регламентирующей организацию парковочного пространства города.

Какие подходы к организации городского парковочного пространства рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются различные подходы к организации городского парковочного пространства, такие как использование многоэтажных автоматизированных паркингов и роторных парковок.

Какие муниципальные программы Нижнего Новгорода анализируются в статье?

Статья проводит анализ муниципальных программ Нижнего Новгорода, связанных с организацией парковочного пространства города.

Какие дорожные проблемы ставятся во внимание при внедрении многоэтажного автоматизированного паркинга роторных парковок в Нижнем Новгороде?

При внедрении многоэтажного автоматизированного паркинга роторных парковок в Нижнем Новгороде решаются такие дорожные проблемы, как недостаток парковочных мест и перегруженность дорожной инфраструктуры.

В каком разделе статьи рассматривается анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей организацию парковочного пространства города?

Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей организацию парковочного пространства города, рассматривается в разделе 1.3 статьи.

Какие проблемы решает внедрение многоэтажного автоматизированного паркинга роторных парковок в Нижнем Новгороде?

Внедрение многоэтажного автоматизированного паркинга роторных парковок в Нижнем Новгороде позволит решить проблемы дорожного движения, снизить загруженность уличных парковок, улучшить доступность и комфортность парковочных мест, а также улучшить экологическую обстановку в городе.

Какие подходы используются при организации городского парковочного пространства?

При организации городского парковочного пространства могут применяться различные подходы, такие как создание многоуровневых паркингов, развитие системы общественного транспорта, введение электронных платежных систем, внедрение смарт-парковок и другие. Основной целью является обеспечение удобства и доступности парковочных мест для горожан.

Какая нормативно-правовая база регламентирует организацию парковочного пространства в городе Нижний Новгород?

Организация парковочного пространства в городе Нижний Новгород регламентируется рядом нормативно-правовых документов, включая городское законодательство, Государственные строительные нормы и правила (СНиП), Правила дорожного движения и другие. Они определяют требования к организации парковок, созданию необходимых инфраструктурных объектов и условий использования парковочных мест.