Организация и развитие электронной торговли в России

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерция
  • 34 34 страницы
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 16.04.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития электронной торговли 6
1.1. Интернет-торговля – новая форма организации современного бизнеса 6
1.2. Особенности, специфика и преимущества интернет-торговли перед традиционными формами бизнеса 9
Глава 2. Динамика развития электронной торговли в России 15
2.1. Современное состояние электронной торговли 15
2.2. Прогноз развития электронной коммерции в 2020 г. 21
Глава 3. Развитие электронной торговли в универсаме «Сезон» 25
3.1. Краткая характеристика магазина и его системы управления 25
3.2. Разработка интернет-магазина для универсама «Сезон» 29
Заключение 34
Список источников 36



Фрагмент для ознакомления

Организационная структура управления выявляется линейно-функциональной (рис. 3.1.1.). Анализ данной модели позволяет выделить 4 уровня.Первый уровень: генеральный директор. В его обязанности входит определение основных целей и задач предприятия, ради которых оно функционирует.Генеральный директор планирует, организует, координирует и контролирует работу по всем направлениям деятельности фирмы. В его непосредственном подчинении находятся: финансовый директор, руководитель отдела продаж, руководитель отдела закупок, руководитель транспортного отдела, начальник отдела кадров.Рис. 3.1.1. Организационная структура универсама «Сезон»В обязанности финансового директора входит руководство экономикой предприятия, ему непосредственно подчиняется бухгалтерия. Руководителю отдела продаж подчиняются отдел маркетинга и отдел продаж, занимающиеся основным направлением деятельности предприятия – рекламой продукции, продвижением продукции до потребителей. Руководитель отдела закупок ответственен непосредственно за работу с поставщиками продукции. Его задача крупнооптовые закупки продукции на склад предприятия. Руководителю транспортного отдела подчиняется отдел логистики. Задача отдела – обеспечить бесперебойную, своевременную доставку продукции.Четвертый уровень организационной структуры предприятия: водители, грузчики, рабочие, занимающиеся непосредственно доставкой и погрузкой продукции предприятия, другими работами на территории предприятия и за ее пределами.В результате комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности универсама получены основные технико-экономические показатели. Таблица 3.1.1. Основные технико-экономические показатели (2018 – 2019 гг.)№Наименование показателейЕд.изм.2018 г.2019 г.Отклонение +/-% отклонения1.Объем реализации продажтыс. руб.5412958768+4639+8,62.Издержки обращениятыс. руб.47387,9650610,85+3222+5,13.Балансовая прибыль (стр.1- стр.2)тыс. руб.67428158+1416+17,34.Численность работающихчел.3130-1-3,25.Производительность труда 1 работающего (стр.1/стр. 4)тыс. руб.1746,11958,9+212,8+12,26.ФОТ работающихтыс. руб.5924,86048,5+123,7+2,17.Среднегод. з/п 1-го работающего (стр.6/стр.4)тыс. руб.191,1201,6+10,5+5,59.Рентабельность продаж (стр.3/стр.1)*100%16,118,9+2,8Х10.Среднегодовая стоимость ОФтыс. руб.4898949112+123+2,511.Фондоотдача (стр. 1/стр. 10)руб./ руб.1,101,20+0,10ХАнализ финансово-хозяйственной деятельности магазина показал, что в анализируемом периоде:1) Объем реализации увеличился на 4639 тыс. руб. или 8,6%. План по ассортименту выполнен по всем видам продукции.2) Среднегодовая стоимость основных фондов увеличилась на 123 тыс. руб. или 2,5%. Показатели фондоотдачи увеличились на 0,1 пункта.3) Предприятие испытывает недостаток в ликвидных средствах. Ни один из коэффициентов ликвидности не соответствует нормативу. Анализ показателей финансовой устойчивости показал, что предприятие находится в зависимости от внешних инвесторов и кредиторов.4) Показатели деловой активности улучшились. Рентабельность продаж увеличилась: каждый рубль реализованной продукции принес предприятию прибыль в 2018 г. 16,1 копеек, в 2019 г. 18,9 копеек. Анализ показал, что в целом финансовое положение предприятия за 2019 г. улучшилось.3.2. Разработка интернет-магазина для универсама «Сезон»В целях увеличения продаж и развития электронной коммерции универсама «Сезон» предложим базовую модель открытия инитернем-магазина.Схем открытия интернет магазинов очень много, начиная от бесплатных за один день, заканчивая никогда не заканчивающейся разработкой гигантских порталов.Обратимся к классической (базовой) схеме открытия интернет-магазина, которой придерживаются большинство интернет-предпринимателей. Речь идет о полнофункциональном интернет-магазине на платном хостинге, с определенными доработками стандартного функционала и обязательно уникальным дизайном.Пройти путь от проектирования интернет-магазина до первых покупателей, совершивших покупку, задача не из легких. Более того, подчас конечный результат может оказаться неожиданным. Схема 3.2.1. Механизм открытия интернет магазинаРазберем поэтапно механизм открытия интернет-магазина.1) Выбор идейной ниши.Выбор идейной ниши на этапе открытия интернет магазина – это очень интересный процесс.В нашем случае это торговля потребительскими товарами. 2) Оформление интернет-магазина.Данный этап необходимо разделить на несколько подэтапов.а) выбор организационно-правовой формы.Регистрация ИП ‒ оптимальное решение при открытии интернет-магазина впервые. Есть возможность регистрировать и ликвидировать бизнес, а также отчитываться перед контролирующими органами по упрощенной процедуре, работать без печати. Для того чтобы зарегистрировать ИП или, необходимо обратиться в юридическую компанию, либо потратить личное время и заняться регистрацией самостоятельно.б) Выбор системы налогообложения:Система налогообложения выбрана 6% от выручки. в) Открытие расчетного счета.Расчетный счет понадобится для осуществления безналичных расчетов. д) Покупка и регистрация кассового аппаратаПри выборе упрощенной системы налогообложения (ОКВЭД 52.61.2.) использование кассового аппарата обязательно. Понадобятся такие документы:‒ свидетельство о регистрации, ‒ИНН, ‒ прошитый и пронумерованный журнал кассира-операциониста, ‒ договор аренды или документ, подтверждающий право собственности на помещение, в котором работает магазин. Также необходимо заполнить заявление на регистрацию кассового аппарата.Интернет-магазин может работать без кассового аппарата в двух случаях:‒ заключается агентский договор с курьерской службой, обеспечивающей кассовое обслуживание (за определенную плату: % от суммы чека);‒ на этапе регистрации выбирается ЕНВД и не указывается ОКВЭД 52.61.2. В этом случае необходимо убедить контролирующие органы, что торговля осуществляется оф-лайн и не является интернет-магазином, а сайт используется в качестве рекламной площадки. Кроме того, если деятельность осуществляется на ЕНВД, то по требованию клиента выдаются товарные чеки без кассового аппарата.3) Работа с поставщиками.Интернет-магазин может использовать две схемы работы с поставщиками. Первая предполагает штучную закупку товаров у оптовых продавцов после оформления заказа клиентом. Здесь есть целый ряд недостатков: ‒ сроки сделки затягиваются;‒ оптовики не хотят продавать вам одну единицу продукции;‒ у поставщиков нет продукта той спецификации, которую выбрал клиент.Именно поэтому, необходимо стремиться как можно быстрее отказаться от штучной закупки и использовать вторую схему работы с поставщиками. Вторая схема предполагает покупку оптовых партий товара у нескольких поставщиков и хранение их на складе. Эта схема повышает скорость заключения сделок, а также уменьшает зависимость от оптовиков. Данная схема имеет единственный недостаток: необходимость тратить средства на оптовые закупки и организацию хранения товаров.4) Доставка заказов. Параллельно с поиском поставщиков необходимо уделить внимание логистике, тому какими способами доставлять свои заказы конечным покупателям.В том случае, если работать только по России, можно выделить следующие варианты доставки товаров:‒ курьерская доставка ‒ способ обеспечивает высокую скорость исполнения заявок, а также решает проблему проверки товара при получении. Как отмечалось выше, курьерская служба может решать вопрос кассового обслуживания интернет-магазина.‒ доставка почтой / EMS. Это недорогой и достаточно оперативный способ доставки. Специалистам магазина придется формировать посылки и доставлять их в почтовые службы для отправки.‒ получение товара в офисе интернет-магазина (самовывоз заказчиком). Этот способ будет востребован, если интернет-магазин работаете в большом городе. В будущем можно открыть склады-офисы в разных городах.‒ собственная курьерская доставка. Курьерская доставка должна быть у каждого уважающего себя интернет магазина вне зависимости от региона, в котором ведется деятельность.Самой надежной считается доставка своими силами, когда задействованы курьеры или самовывоз, так как осуществлять контроль значительно легче. В случае с отправкой в регионы, контролировать становится сложнее.На практике, оптимальным вариантом доставки все же видится возможность комбинировать указанные способы, тем самым предоставляя выбор покупателю: кому-то будет удобно заплатить за быструю доставку курьером, а кто-то готов и сам подъехать чтобы не переплачивать.Используя приведенную базовую схему открытия интернет-магазина, руководство универсама «Сезон» может организовать электронную торговлю, не только товарами из сложившегося ассортимента, а также реализовывать товарную продукцию, которая не представлена на торговой площадке универсама.ЗаключениеЭлектронная торговля – это торговля через сеть с использованием компьютерныхтехнологий покупателя и продавца товара, предметом электронной торговли выступает любой товар, услуга, недвижимость, банковский продукт и т.п., который разрешено реализовывать данным способом законодательством.Посредством сети Интернет потребители могут быстро ознакомиться с интересующей продукцией и товарами.Для продавцов ценность электронной коммерции заключается в возможности охватить своей торговлей огромное количество покупателей. Не вызывает сомнения, что Россия может занимать достаточно высокие позиции в сфере электронной коммерции, поэтому чем, лучше будет отлажена организация данного вида бизнеса с учетом всех специфических аспектов, тем эффективнее и быстрее будет развиваться нашей интернет – пространство в нашей стране.Схем открытия интернет магазинов очень много, начиная от бесплатных за один день, заканчивая никогда не заканчивающейся разработкой гигантских порталов.Нами предложена классическая (базовая) схема открытия интернет-магазина, которой придерживаются большинство интернет-предпринимателей.В ходе написания работы были решены следующие задачи:1) Раскрытытеоретические основы развития электронной коммерции: – специфические особенности;– преимущества;– проблемы развития и др. 2) Исследовано развитие российского рынка интернет-коммерции в динамике.3) Приведена организационно-экономическая характеристика предприятия розничной торговли Универсам «Сезон».4) Предложены мероприятия по открытию интернет-магазина на базе Универсама «Сезон», в целях развития электронной коммерции.Список источников1. Гражданский кодекс РФ. Части первая и вторая (приняты Госдумой 21.10. 1994 г. № 51 ФЗ и 22.12.1995 г. № 14 ФЗ), гл 53.2. Устав универсама «Сезон».3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2014. 736 с.4. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – 4-е изд. Переработанное и дополненное. – М.: КНОРУС, 2010. – 680 стр.5. Гаврилова А.Н., Попов А. А. Финансы организаций (предприятий) // Учебник для вузов. Издание 4-ее переработанное и дополненное. – М.: Издательство «Кноурус», 2015 - 600 с.6. Информационные системы и технологии в экономике и управлении // Учебник/Под ред. проф. В.В.Трофимова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2016. С. 48-49.7. Маркетинг: общий курс. Учебное пособие для студентов вузов. / Под ред. Н.Я. Калюжновой, А.Я. Якобсона. – 4-е изд., стер. – М: Изд. «Омега –Л», 2016. – 476 с.8. А. Салбер. Перспективы развития рынка электронной коммерции. / Как открыть интернет магазин. Изд.: SmartBook, 2016. с.18-19.9. Торосян Е. К., Сажнева Л.П., Зарубина Ж. Н. Основы предпринимательской деятельности. Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2016. – с.130.10. Универсальный учебный экономический словарь // Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2018 г. – 350 с.11. Чечевицына Л.Н. // Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 379с.12. Шматов Г.А. Основы медиапланирования: эвристический подход. / Учебное пособие. Екатеринбург :УрГУ, 2015, с.65-66.13. Глущенко И.И. Оценка эффективности системы управления инновационными проектами // Менеджмент в России и за рубежом, №3. 2016.14. Электронная коммерция. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры /Научная школа: РЭУ имени Г.В.Плеханова. /Гаврилов. С.363.15. Анализ рынка интернет-торговли 2019. Альтера Инвест. [Электронный ресурс], режим доступа: https://alterainvest.ru/rus/blogi/16. Гуманитарное развитие в России и за рубежом. Исследование PricewaterhouseCoopers: «Интернет торговля в России. Продвижение компаний в социальных медиа» // Экспертно-аналитический Портал. URL:http://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing17. ДАННЫе ЯНДЕКС.МАРКЕТА И КОМПАНИИ GFK RUS, 201618. Данные компании EuromonitorInternational. Электронный ресурс. /Режим доступа [http://www.dairynews.ru/processing/v-rossii-rezko-uvechilis-prodazhi-kormov-dlya-do.html]19. Информационный портала Catalog.Deport / [Электронный ресурс], Режим доступа: http://catalog.deport.ru/category-1318-3.html20. Информационный портал: «Ассоциация Электронных Коммуникаций». [Электронный ресур]. Режим доступа: https://raec.ru/21. Интернет-торговля в России. 2019 DataInsight. С. 61.22. Маркетинговая среда и структура / Электронный ресурс, режим доступа: http://www.msvuz.ru/mar-002.htm23. Материалы исследований группы компаний Assist. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.assist.ru/ob-assist/stati/

Список источников
1. Гражданский кодекс РФ. Части первая и вторая (приняты Госдумой 21.10. 1994 г. № 51 ФЗ и 22.12.1995 г. № 14 ФЗ), гл 53.
2. Устав универсама «Сезон».
3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2014. 736 с.
4. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник. – 4-е изд. Переработанное и дополненное. – М.: КНОРУС, 2010. – 680 стр.
5. Гаврилова А.Н., Попов А. А. Финансы организаций (предприятий) // Учебник для вузов. Издание 4-ее переработанное и дополненное. – М.: Издательство «Кноурус», 2015 - 600 с.
6. Информационные системы и технологии в экономике и управлении // Учебник/Под ред. проф. В.В.Трофимова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2016. С. 48-49.
7. Маркетинг: общий курс. Учебное пособие для студентов вузов. / Под ред. Н.Я. Калюжновой, А.Я. Якобсона. – 4-е изд., стер. – М: Изд. «Омега –Л», 2016. – 476 с.
8. А. Салбер. Перспективы развития рынка электронной коммерции. / Как открыть интернет магазин. Изд.: SmartBook, 2016. с.18-19.
9. Торосян Е. К., Сажнева Л.П., Зарубина Ж. Н. Основы предпринимательской деятельности. Учебное пособие. – СПб: Университет ИТМО, 2016. – с.130.
10. Универсальный учебный экономический словарь // Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2018 г. – 350 с.
11. Чечевицына Л.Н. // Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 379с.
12. Шматов Г.А. Основы медиапланирования: эвристический подход. / Учебное пособие. Екатеринбург :УрГУ, 2015, с.65-66.
13. Глущенко И.И. Оценка эффективности системы управления инно-вационными проектами // Менеджмент в России и за рубежом, №3. 2016.
14. Электронная коммерция. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры /Научная школа: РЭУ имени Г.В.Плеханова. /Гаврилов. С.363.
15. Анализ рынка интернет-торговли 2019. Альтера Инвест. [Электронный ресурс], режим доступа: https://alterainvest.ru/rus/blogi/
16. Гуманитарное развитие в России и за рубежом. Исследование PricewaterhouseCoopers: «Интернет торговля в России. Продвижение компаний в социальных медиа» // Экспертно-аналитический Портал. URL:http://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing
17. ДАННЫЕ ЯНДЕКС.МАРКЕТА И КОМПАНИИ GFK RUS, 2016
18. Данные компании EuromonitorInternational. Электронный ресурс. /Режим доступа [http://www.dairynews.ru/processing/v-rossii-rezko-uvechilis-prodazhi-kormov-dlya-do.html]
19. Информационный портала Catalog.Deport / [Электронный ресурс], Режим доступа: http://catalog.deport.ru/category-1318-3.html
20. Информационный портал: «Ассоциация Электронных Коммуникаций». [Электронный ресур]. Режим доступа: https://raec.ru/
21. Интернет-торговля в России. 2019 DataInsight. С. 61.
22. Маркетинговая среда и структура / Электронный ресурс, режим доступа: http://www.msvuz.ru/mar-002.htm
23. Материалы исследований группы компаний Assist. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.assist.ru/ob-assist/stati/

Вопрос-ответ:

Какие особенности и преимущества интернет-торговли перед традиционными формами бизнеса?

Интернет-торговля обладает рядом особенностей и преимуществ, включая доступность 24/7, глобальную аудиторию, минимальные затраты на аренду помещений и персонал, возможность быстрой и удобной оплаты и доставки товаров.

Каково современное состояние электронной торговли в России?

Современное состояние электронной торговли в России характеризуется быстрым ростом и развитием. В последние годы число интернет-магазинов значительно увеличилось, а объемы продаж в сети продолжают расти.

Каков прогноз развития электронной коммерции в России к 2020 году?

По прогнозам экспертов, к 2020 году объемы электронной коммерции в России будут продолжать расти и достигнут значительных показателей. Продажи через интернет значительно увеличатся и будут составлять значительную долю от общего объема розничной торговли в стране.

Каковы основные теоретические аспекты развития электронной торговли?

Основные теоретические аспекты развития электронной торговли включают анализ особенностей интернет-торговли, ее специфику, преимущества перед традиционными формами бизнеса, а также факторы, влияющие на развитие электронной коммерции.

В чем заключается динамика развития электронной торговли в России?

Динамика развития электронной торговли в России характеризуется постоянным ростом числа интернет-магазинов и объемов продаж. В последние годы электронная коммерция активно развивается и становится все более популярной у потребителей.

Какие преимущества имеет интернет-торговля перед традиционным бизнесом?

Интернет-торговля имеет ряд преимуществ перед традиционными формами бизнеса. Во-первых, она позволяет достичь гораздо большей аудитории, поскольку интернет имеет мировое охват. Во-вторых, электронная торговля обеспечивает быстрое и удобное совершение покупок, что важно для современного и занятого общества. Кроме того, она позволяет снизить расходы на аренду помещений и оптимизировать процессы логистики.

Каковы особенности развития электронной торговли в России?

Современное состояние электронной торговли в России демонстрирует динамичный рост. С каждым годом все больше людей предпочитают делать покупки онлайн вместо посещения традиционных магазинов. Прогнозы также указывают на то, что электронная коммерция в России будет продолжать развиваться в будущем, привлекая все больше потребителей и делая интернет-торговлю одной из востребованных отраслей экономики страны.

Какое современное состояние электронной торговли в России?

Современное состояние электронной торговли в России можно охарактеризовать как динамично развивающееся. Количество онлайн-магазинов и площадок для интернет-торговли постоянно увеличивается, а число пользователей, совершающих онлайн-покупки, растет с каждым годом. Однако, по сравнению с развитыми странами, электронная торговля в России все еще имеет значительные резервы для развития.

Какие прогнозы развития электронной коммерции в России можно сделать на 2020 год?

Прогнозы развития электронной коммерции в России на 2020 год говорят о дальнейшем росте этой отрасли. Ожидается, что все больше россиян будут делать покупки в интернете, а объемы онлайн-торговли значительно увеличатся. Также ожидается, что будет развиваться и B2B-сегмент электронной коммерции - то есть торговля между компаниями через интернет.

Какие особенности и преимущества имеет интернет-торговля перед традиционными формами бизнеса?

Одной из особенностей и преимуществ интернет-торговли является возможность осуществления покупок и продаж в любое удобное для покупателя время, без необходимости посещения физического магазина. Это позволяет сэкономить время и силы, особенно для занятых людей. Кроме того, интернет-торговля предлагает большой ассортимент товаров и услуг, так как продавцы могут создавать виртуальные магазины без ограничений по площади и стоимости аренды помещения. Это также позволяет снизить стоимость товаров и услуг. Интернет-торговля также обладает глобальным охватом, что позволяет продавцам достигнуть большей аудитории покупателей.

Какова динамика развития электронной торговли в России?

На сегодняшний день электронная торговля в России активно развивается. Согласно статистике, оборот интернет-торговли в стране в последние годы стремительно растет. В 2019 году он составил около 2,6 триллиона рублей, что на 31% больше, чем годом ранее. Это говорит о том, что все больше россиян предпочитают совершать покупки через интернет. Электронная коммерция продолжает расти и сейчас, и прогнозируется, что в 2020 году оборот интернет-торговли в России достигнет 3,98 триллиона рублей.

В каком состоянии находится электронная торговля в России?

Современное состояние электронной торговли в России можно охарактеризовать как активное развитие и рост. Электронная коммерция получает все большую популярность среди российских потребителей. Компании активно развивают онлайн-платформы и придумывают новые способы доставки товаров, чтобы удовлетворить потребности клиентов. Современные технологии и развитие интернета делают интернет-торговлю удобной и довольно безопасной. Однако, все еще существуют некоторые проблемы, такие как доставка товаров в удаленные регионы и недостаточная осведомленность клиентов о безопасности электронной коммерции.