Описать феномены жизненных ситуаций в общении имиджмейкера и оппонента

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Психология
  • 16 16 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 30.04.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

1.Эффект "черной овцы"
2.Гипотеза контакта
3.Эффект сверхисключения
4.Эффект деперсонализации
5.Эффект гомогенности
6.Эффект ассиметрии социального сравнения
7.Эффект третьей стороны
8.Эффект групповой полевизации
9.Эффект социальной ценности
10.Эффект влияния большинства - меньшинства


Фрагмент для ознакомления

На одном из них находился ограниченный контингент американцев преимущественно африканского происхождения, «белыми» были, в основном, офицеры. «Выкурить» их с острова в ходе войсковой операции представлялось японцам невозможным, это потребовало бы больших жертв и материальных ресурсов. Тогда над островом с самолетов было разбросано большое количество листовок простенького содержания, смысл которых сводился к следующему: «Солдаты, что вы здесь делаете? Это же не ваша война, эта война белых!». Через небольшое время американские военные покинули остров. Как выяснилось, афроамериканцам эти листовки были, в общем-то, неинтересны. Но офицеры были по-настоящему напуганы возможностью бунта чернокожих солдат. И уступили остров без единого выстрела. Позднее специалисты назвали этот феномен «эффектом третьего лица».Пример работы имиджмейкера с оппонентом. Молодой человек 22-24 лет просит меня подобрать для него галстук к серо-бежевой расцветке рубашки. Я предлагала обратить внимание клиента при выборе галстука на сочетания цветовой гаммы между рубашкой и галстуком, акцентируя внимание на фасоне галстука (узкий или широкий и т.п.). Однако, молодой человек выбирает галстук по цветовой расцветке не сочетающийся с расцветкой рубашки. Основной мотив в выборе галстука – фирма производитель – галстук от «Кардена» - действует завораживающе на молодого человека. Это и есть эффект третьей стороны, т.е. известной фирмы в производстве модной одежды.» Ну, что же, соглашаюсь я. Ваш выбор великолепен!Эффект групповой полевизацииТеоретическая основа эффектагрупповой полевизаци. Групповая поляризация (от лат. polarisatia - сдвиг к краю, смещение к полюсу) -социально-психологический феномен, возникающий как результат групповой дискуссии, в ходе которой разнородные мнения и позиции участников не сглаживаются, а оформляются к концу дискуссии в две полярно противоположные позиции, исключающие любые компромиссы.В крайней своей форме групповая поляризация выражает состояние внутригруппового конфликта. Феномен, противоположный описанному, называется групповой нормализацией.Пример работы имиджмейкера с оппонентомПроблема: Ольга Борисовна, директор одной из крупных компаний, выработала давно сложившийся стиль – она любит брючные костюмы, юбок почти не носит. Но думает, что ей не хватает «изюминки». Разговор с женским коллективом, консультация со стилистом помогла руководителю организации пересмотреть свое мнение по поводу стиля. Мои аргументы были убедительны: «Вы работаете в мужском коллективе. Данное обстоятельство накладывает на Вас, кроме выполнения основных функциональных обязанностей – роль женщины: «первой» леди коллектива. Добавить лоска и изящества к образу героини помогла светлая гамма и выразительный силуэт. Юбка заужена книзу, длина чуть ниже колена позволяет показать красивые ноги. Я не забыла о тканях: атласный блеск всегда в моде! Волосы я предложила убрать от лица с боков, а челку приподнять - это визуально вытягивает овал лица и выглядит стильно. Женщина преобразилась, мужчины- коллеги в восторге. Говорят, на фирме повысилась производительность труда.Эффект социальной ценностиТеоретическая основа эффектасоциальной ценности. Личностные ценности являются генетически производными от ценностей социальных групп и общностей разного масштаба.Личностные ценности выступают как внутренние носители социальной регуляции, укорененные в структуре личности. Однако, социальные ценности находятся выше личностных ценностей и уподобляют личностные интересы социальным.Пример работы имиджмейкера с оппонентом. Среди доминирующих ценностей современного человека давно числятся работа, профессиональный успех, социальный статус. В больших городах становится все больше одиночек, которые стремятся убедить себя в том, что семья и дом - ценности вторичные. В России сказалось влияние и прежней, социалистической идеологии: само слово «быт» имеет в нашем лексиконе скорее негативный (в лучшем случае снисходительный) оттенок. «Можно говорить о том,что такие ценности, как семья, дом, в нашем восприятии пострадали, - говорю я при общении с очередным клиентом. - Между тем дом - это место, где мы проводим важнейшую часть жизни. Не только отдыхаем, восстанавливаем силы между двумя этапами работы - это место, где мы живем. И то, как мы выглядим, отражает степень уважения и к нашим близким, и к самим себе. Любовь и уважение к дому как месту жизни, к семье - как способу жизни, - это то, во что стоит инвестировать и средства, и усилия, и творчество».Профессионалы советуют иметь три-четыре комплекта легко комбинирующихся между собой вещей, подобранных в зависимости от функций, например: чтобы заниматься домашними делами, возиться с детьми, принимать гостей. «Для создания домашнего гардероба есть три основных критерия, -рассказываю я клиенту. - Во-первых, удобство: фасон одежды должен быть таков, чтобы в ней легко можно было поднять руки, наклониться или присесть к ребенку. Одежда должна хорошо сидеть на теле - в этом смысле запахивающаяся одежда (все разновидности халатов) не является действительно удобной. Гораздо удобнее платья-сарафаны, туники или платья-свитера. Во-вторых, костюм должен быть практичным - здесь самым важным является материал, лучше всего трикотаж из натуральных волокон. Важна и цветовая гамма - слишком светлая одежда непрактична, а яркие цвета и геометрические принты не располагают к отдыху, расслаблению. Оптимальный выбор - достаточно насыщенные натуральные опенки: бордо, шоколад, горчичный, оливковый, синий. Третий критерий - эстетичность: вещи для дома должны хорошо выглядеть и помогать человеку ощущать себя не только раскованным, но и привлекательным, несмотря на то что они абсолютно отличны от «городской» одежды».Эффект влияния большинства -меньшинстваТеоретическая основа эффекта влияния большинства – меньшинства. Эффекта влияния большинства – меньшинства сводится к приемам управления людьми Факторы, вызывающие эффект.Сила социального влияния на поведение человека, серьезно зависит от количества человек в группе.Если есть три человека – это уже группа, это уже сила. Цель эффекта влияния большинства – склонить клиента к согласию, используя мнение большинства.Отсроченность группового мнения во времени сказывается на эффекте: чем раньше услышит человек групповое мнение, тем меньше у него будет времени на размышления и поиск аргументов против.Роль в общем объеме конформизма играет близость группы людей в пространстве: если кто-то, например, покажет единодушную группу по телевизору или компьютеру, эффект будет снижен. Считается, что мужчины менее конформны, чем женщины. Мужчины, чтобы отличаться от других, чтобы выделяться в обществе реже соглашаются с другими, чем женщины. Им, кажется, что их независимость – это отличный способ демонстрации своей компетентности и мужественности. Женщины, напротив, ориентированы на бесконфликтное, позитивное самовыражение, и поэтому активно ищут пути к согласию в группе.Пример работы имиджмейкера с оппонентом. Проблема Ирина Викторовна имеет женственную фигуру с акцентированными бедрами и утверждает, что ей совсем не идут брюки. Одевается в основном в темные цвета. По выбранному женщиной стилю в одежде не слушает никаких мнений. С ней разговаривала дочь, сослуживица, лучшая подруга. В салон красоты привел женщину ее друг. Вместе со мной мы убедили даму поменять свой имидж.Я предложила ей поэкспериментировать и надеть вместо привычной юбки шорты - бермуды – они сели идеально. К новому, более современному образу подошла пестрая шифоновая блузка с поясом и рукавами – фонариками. С ее помощью можно перенести акцент с бедер на плечи.

Вопрос-ответ:

Что такое эффект черной овцы?

Эффект черной овцы - это ситуация, когда один человек или группа отличается от остальных своими особенностями или поведением. В контексте общения, этот эффект может порождать предубеждения, неприятие или дискриминацию по отношению к "овце" или вызывать любопытство и привлекать внимание к ее "черности".

Что представляет собой гипотеза контакта?

Гипотеза контакта предполагает, что взаимодействие между представителями различных социальных групп может уменьшить стереотипы и предубеждения. Контактные ситуации, особенно когда участники равноправны и имеют общую цель, способствуют лучшему пониманию друг друга, снижению страха перед неизвестным и формированию позитивного образа представителей других групп.

В чем заключается эффект сверхисключения?

Эффект сверхисключения проявляется в том, что индивиду понимает свою группу как некую "особую" или "выборочную" относительно других групп. Эта особенность может создавать чувство гордости или превосходства по отношению к другим, а также усиливать социальное изоляцию и негативное отношение к представителям других групп.

Что такое эффект деперсонализации?

Эффект деперсонализации проявляется в том, что участники коммуникации перестают воспринимать друг друга как уникальных индивидуальностей с индивидуальными чертами и эмоциями. Вместо этого они рассматривают друг друга как представителей группы, соответствующей каким-то стереотипам или общепринятым представлениям. Это может привести к упрощенному восприятию и негативным типам поведения, связанным с групповыми представлениями.

Что означает эффект гомогенности в контексте общения?

Эффект гомогенности свидетельствует о том, что люди тендируют общаться и устанавливать более близкие отношения с теми, кто похож на них с точки зрения социальной, культурной, этической или других характеристик. Это может проявляться в предпочтении общения с людьми, имеющими похожие интересы, мировоззрение, статус и т.д. Чаще всего это связано с желанием укрепить свою собственную социальную идентичность и комфорт во взаимодействии.

Что такое эффект черной овцы?

Эффект черной овцы - это феномен, при котором люди в группе или обществе, в которых преобладает определенное поведение, отличное от нормы, испытывают давление и субъективные затруднения. Это проявляется в том, что они ощущают себя отвергнутыми, непонятными или неудовлетворенными в своей среде. Они могут ощущать дискриминацию, постоянно чувствовать себя некомфортно и несчастными из-за своего отличия от других.

Как проявляется гипотеза контакта в общении?

Гипотеза контакта - это идея, согласно которой взаимодействие с представителями других групп или культур может снизить предубеждения и стереотипы. В общении это проявляется в том, что наличие позитивного контакта между представителями разных групп может способствовать улучшению взаимопонимания, снижению стереотипов и предубеждений. Люди могут менять свои отрицательные представления о других, основываясь на личном опыте и общении.

Что такое эффект черной овцы?

Эффект черной овцы проявляется в общении, когда один человек отличается от остальных по некоторым признакам, что порождает особый стереотип о нем. В данной статье упоминается пример с американским контингентом преимущественно африканского происхождения. В этом контексте черными овцами являлись белые офицеры, явно выбивающиеся из общей группы.

Что такое гипотеза контакта?

Гипотеза контакта предполагает, что взаимодействие между представителями разных социальных групп помогает разрешить конфликты, улучшает взаимопонимание и снижает предрассудки. В данной ситуации она может сыграть положительную роль в улучшении отношений между черными овцами и остальными участниками контингента.