Проектная деятельность библиотек

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Библиотековедение
  • 60 60 страниц
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 26.04.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕК 6
1.1. Основные понятия и категории проектной деятельности 6
1.2. Особенности проектной деятельности библиотек 16
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БИБЛИОТЕК 20
2.1.Проектная деятельность библиотек как средство культурно- просветительной работы 20
2.2. Проектная деятельность библиотек, как способ 37
продвижения инноваций 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56

Фрагмент для ознакомления

Сельская библиотека может стать информационным центром для молодых и помочь им в социальной адаптации.Обоснование проекта:В условиях социально-экономического кризиса особенно актуальной стала проблема трудоустройства молодёжи на селе. Ликвидировались многие акционерные общества. Современные условия поставили перед молодыми людьми села вопрос о занятости. Оканчивая учебные заведения, молодые люди не могут самореализоваться в связи с незнанием ситуации на рынке труда. Задача исполнителей проекта состоит в том, чтобы помочь решить эту проблему. Выход из создавшейся ситуации можно найти в развитии малого предпринимательства в сельской местности. В результате проведённого нами опроса выяснилось, что молодые люди готовы это сделать. В настоящее время многие хотят быть успешными и богатыми и мечтают о карьере предпринимателя. Поэтому участники проекта разработали мероприятия по содействию самозанятости, реализация которых позволит безработным гражданам открыть собственное дело.Правительство области стимулирует развитие малого предпринимательства в сельской местности в рамках реализуемых областных программ «Семейные фермы», «О поддержке малого предпринимательства». Необходимо глубже познакомить молодёжь с этими программами, а также подсказать, что может стать источником дохода в конкретной местности: создание миниферм, кооперативов, строительство перерабатывающего завода и т. д.Настоящий проект ориентирован преимущественно на молодёжь в возрасте от 15 до 30 лет, в том числе на молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также на молодые семьи.Цели:формирование предпринимательской активности молодёжи;создание оптимальных условий для занятия молодёжи бизнесом на основе раскрытия её потенциальных возможностей.Задачи:активизировать интеллектуальные, инновационные, эмоциональные и деловые качества молодых людей;развивать заинтересованность своей деятельностью;формировать позитивную оценку таких качеств, как целеустремлённость, настойчивость, трудолюбие, упорство, бескорыстие;побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию, к выбору достойного нравственного идеала;способствовать получению знаний для открытия собственного дела;формировать правовые навыки в области бизнеса;стимулировать интерес молодого поколения к развитию кооперативного движения. Организации, участвующие в реализации проекта:Администрация сельского поселения, центр занятости, центр правовой информации, библиотека, школа, СДК, МЦБ. Ожидаемые результаты:улучшение положения молодёжи;снижение напряжённости и обеспечение оптимального уровня безработицы и социальной поддержки молодёжи.прирост читателей этой категории;приобретение молодёжью профессиональных навыков в ведении и создании бизнеса;создание рабочих мест, сокращение числа молодых людей, имеющих крайне низкий уровень доходов.получение молодыми людьми профессионального образования;повышение деловой, предпринимательской, творческой активности молодёжи. Механизм реализации:Проект будет реализовываться через формирование фонда документов на печатных и электронных носителях, оказание бесплатной консультативной юридической помощи, организацию компьютерных курсов, заключение договоров с центром занятости, заключения договоров с успешными предпринимателями на проведение лекций, консультаций и встреч с пользователями, а также культурные поездки, знакомство с молодыми бизнесменами.Развитие проекта:Работа с молодёжью в этом направлении будет продолжаться и после реализации проекта. Продолжит работу молодёжный клуб «Интеллект», будут проводиться Дни информации, Дни специалиста, открытые просмотры литературы и другие мероприятия. Если проект будет иметь успех, он может быть реализован и в других сёлах.Таблица 2.1. Содержание работы№ п/пОсновныенаправленияФормы работы и наименование мероприятийСроки1.ОрганизационнаяработаОсуществить взаимодействие с партнёрами:администрация сельского поселения;отдел молодёжи;СДК;школа;центр занятости;центр правовой информации;МУК - через заключение с ними договоров, проведение экскурсий.в течение года2.Работа с фондомизучение рекламных проспектов издательств, каталога периодических изданий и другой рекламной продукции;приобретение литературы, периодических изданий, аудио- и видеоматериалов по правовому воспитанию и обучению молодёжи предпринимательской деятельности.в течение года3.ИсследовательскаяработаАнкетирование:«Профессии, необходимые селу»;«Карьера и образование»;«Бизнес и закон».Опросы:«Осуществим ли Ваш замысел?»;«Как отыскать свою нишу на рынке?».Изучение молодёжного спроса.в течение года4.Информационнобиблиографическая1. Осуществлять информационно-библиографическое обслуживание.I кварталдеятельностьОрганизовать Дни информации:«Нужные профессии»;«Бизнес и закон».Провести обзоры:«Бизнес и молодёжь»;«Молодёжь и право».Подготовить списки литературы, информационные листы.Обучать пользователей поиску социально-правовой информации.кварталкварталкварталв течение года5.Просветительскаяработа1. Диалог «Человек и профессия».I квартал2. Час размышления «Для чего человекI кварталучится».3. Беседа за круглым столом «Кредит молодой семье».I квартал4. Деловая игра «Век живи - век учись».II квартал5. Вечер вопросов и ответов «Молодой бизнес».II квартал6. Беседа «Бизнес и молодёжь села».II квартал7. Урок профориентации «Это твой выбор».II квартал8. Час размышления «От средних оборотов к умеренному росту».III квартал9. Деловая игра «Ралли для бизнеса».III квартал10. Вечер за круглым столом «Инструмент роста для вашего бизнеса».III квартал11. Диалог «Открой в себе способности иIII кварталдарование».12. Урок права «Вклад в будущее».III квартал13. Встреча с предпринимателем (фермером).IV квартал6.Рекламно-имиджеваядеятельность1. Публикация материалов на страницахместных газет.Выпуск рекламных проспектов, афиш, буклетов, пригласительных билетов.Выступление на радио.в течение годаТаблица 2.2.Смета расходов по проекту «Библиотека. Молодёжь. Бизнес»№ п/пФормы и наименованиеОбщаястоимость1.Приобретение новой литературы50 0002.Подписка на периодические издания5 0003.Транспортные услуги10 0004.Организация компьютерных курсов20 0005.Командировочные5 0006.Приобретение призов для проведения мероприятий и поощрения участников5 0007.Прочие услуги связи. Интернет-услуги, междугородние переговоры20 0008.Расходы на проведение мероприятий со специалистами по разным темам10 0009.Издательская продукция5 00010.Организация ярмарок101 00011.Расходы на оплату исполнителям проекта за работу во внерабочее время9 00012.Приобретение телевизора с приставкой10 000Итого250 000Проект «Литературный город»Сроки реализации проекта: 2021 годЗапрашиваемый объём финансирования: 250 тысяч рублей.Резюме:Второй проект создание на базе библиотеки информационно-досугового центра «Литературный город» с зонами чтения, образования, общения и отдыха жителей города разных возрастов.Чтобы в корне переломить намечающиеся кризисные явления, необходимо переосмыслить организацию обслуживания пользователей в МБ «Центральная», ведь будущее библиотеки - это не только владение фондами, но и качественное обеспечение читателя информацией. И потому надо постоянно стремиться быть интересными, привлекательными для пользователей и многое изменить в библиотеке в соответствии со временем.Большинство современных пользователей, прежде всего, потребители компьютерных продуктов, личности, ориентированные на восприятие виртуальной, а не вербальной информации. Сегодня им надо, чтобы информация подавалась ярко, динамично, и, желательно коротко. Поэтому главное для библиотеки и её сотрудников сейчас - привлечь внимание, вызвать эмоциональную реакцию, желание взять книгу в руки.На первый план сегодня выходит проблема организации библиотечного пространства. Сегодняшняя библиотека призвана быть многоликой и разной: с «шумными» и «тихими» зонами, с открытыми пространствами и уединенными местами отдыха. Поэтому возникла необходимость пересмотреть организацию пространства МБ «Центральная», сделав его как можно удобнее и привлекательнее для пользователей. Необходимо выделить тематические зоны для читателей с удобной для отдыха и чтения мебелью: столиками, креслами, банкетками и диванчиками, уголки интеллектуального отдыха.Таким образом, созданная в библиотеке «многоуровневая» модель с зонами чтения, образования, общения и отдыха максимально учтёт запросы и интересы читателей. Каждый пользователь займёт свой уровень - определенную зону «распахнутого» пространства. При этом зонирование не будет иметь «жестких» границ, и каждый читатель при желании сможет свободно переходить с уровня на уровень, пока не найдет для себя самое удобное место. Он будет с удовольствием посещать библиотеку, где комфортно, уютно и современно не только благодаря инновационным методам работы, но и современному внешнему виду, внутреннему функциональному дизайну.Цель проекта: создание на базе библиотеки информационно-досугового центра «Литературный город» с зонами чтения, образования, общения и отдыха жителей города разных возрастов.Дерево целей:приобщение к библиотеке, книге и чтению жителей города;популяризация творчества авторов;организация досуга пользователей;повышение имиджа библиотеки среди населения.Задачи:Изучение возможности создания информационно-досугового центра на базе библиотеки.Изменение визуального оформления читального зала для создания комфортного пространства, среды для творческого, духовного развития личности.Предоставление пространства для образования, самообразования, общения и релаксации.Объединение людей разных возрастных, социальных и национальных групп для реализации творческих способностей.Привлечение новых пользователей для приобщения к чтению и книге.2.3.Деятельность/методы/этапыЭтапыЗадачи реализацииМероприятияКонтрольныепоказателиI - организационный (март-май 2020)Изучение возможности создания информационно-досугового центра на базе библиотеки.ФормированиекомандыДоговорыИзучение и анализ опыта работы библиотек разных регионов страны по созданию аналогичных центров и выбор наиболее приемлемого вариантаОтбор литературы и информацииЗадачи реализацииМероприятияКонтрольныепоказателиРазработка структурного плана и дизайн-проекта центрапроектМониторинг цен на оборудование и мебельКоммерческиепредложения,договораII - основной (июнь август 2020)Изменение визуального оформления читального зала, создание комфортного пространства, среды для творческого, духовного развития личностиКосметическийремонтчитального залаДоговор с подрядчикомАктывыполненныхработПриобретение технических средств и мебели (компьютер, цветной принтер, телевизор, компьютерный стол, диван, релаксационные кресла, выставочный стеллаж, подставки для CD)Поставка оборудования и мебелиПриобретениелитературыОтраслевая,учебная,справочнаялитератураОрганизация доступа к Мобильной библиотеке ЛитРесДоступ для читателейЭтапыЗадачи реализацииМероприятияКонтрольныепоказателиРасстановка мебели и приобретённой литературыЗонированиепространстваПодключение телевизора и компьютераАктывыполненныхработIII - заключительный (сентябрь- ноябрь 2020)Привлечение новых пользователей для приобщения к чтению и книге.Презентация, распространение информации о деятельности центраПубликации и выступления в СМИ сайте МБ УК МИБС», администрации города БлаговещенскаПредоставление пространства для образования, самообразования, общения и релаксации.Подготовка и оформление выставок, проведение мероприятий, встреч, читательских конференций, презентаций, заседаний клубов, семинаровПодтверждающая документация (проекты, сценарии, паспорта мероприятий, фотоотчёты)Объединение людей разных возрастных, социальных и национальных групп для реализации творческих способностей.СоставлениеотчётаОтчётОтзывыпосетителей2.4.Планируемые результаты№п/пНаименованиемероприятийКоличественный результатКачественныйрезультат1. Реорганизация читального зала в информационно-досуговый центр «Литературный город»1.1.Косметический ремонтПокраска стен, удаление радиаторов, замена линолеумаПривлекательный образ библиотекиПриобретение технических средств2.1.Компьютер1КачественноеПроведениемероприятий2.2.Телевизор12.3.Цветной принтер13. Приобретение мебели3.1.Стол для компьютера3Создание удобного, комфортного, зонированного пространства для образования и отдыха3.2.Стеллаж выставочный33.3.Стеллаж настенный13.4.Диван13.5.Релаксационные кресла23.6.Подставка для CD дисков2Свободный доступ к электронным изданиям4.Комплектование фонда новой литературой100экземпляровУдовлетворение информационных запросов пользователей2.5.Календарный план реализации проекта№п\пНаименованиемероприятийСрокивыполненияОрганизационная работа1.Подготовка и оформление проектаЯнварь-февраль2.Определение места организации информационно- досугового центраЯнварь - февраль3.Разработка дизайн-проектаМарт4.Косметический ремонтМай - июль5.Комплектование фонда литературойИюнь - сентябрьОрганизация подписки на электронные книги6.Приобретение комфортной и специализированной мебелиМай - июль7.Оснащение современнымтехническимоборудованиемИюль-август8.Расстановка мебели, подключение техникиАвгустМассовая работа1.Организация деятельности клуба «От сердца к сердцу»»Январь - май, сентябрь - декабрь2.Проведение занятий по компьютерной грамотности для пожилых людей3.Конкурс «Самая читающая школа»Февраль - ноябрь4.Подготовка участников к конкурсу юных чтецов «Амурская классика»Февраль-май5.Городской конкурс поэтов «Письмо в стихах городу» (посвященный дню рождению Благовещенска)Февраль-май6.Мероприятия, посвящённой 70-летию Победы в ВОВВ течение года7.Просмотр кинофильмовСентябрь-декабрь8.Организация встреч с известными и интересными людьмиФевраль-ноябрь9.Проведение тестирования и тренингов по профориентацииМарт-май; Октябрь - декабрь10.Международный конкурс Буктрейлеров «В кадре книга»Июль-ноябрь11.Конференция«Приграничье»Ноябрь12.Мастер-классыФевраль-май;Сентябрь-декабрь3.Создание экскурсионного маршрута«Благовещенский литературный»Март-июньинформационная работа1.Организация тематических книжных выставок по актуальным темам, событиям, происходящим в городе, стране и её пределами.Июнь - декабрь2.Цикл выставок «Чтобы помнили» (посвящены памяти писателей - амурцев)В течение года3.Подбор материала для издания произведений амурских авторовФевраль-май3.Индивидуальное консультирование при поиске необходимой информации по различным источникам, имеющимся в центреИюнь - декабрь3.Подготовка материалов для размещения в СМИ и сайте МБ УК «МИБС»Июнь-декабрьМетодическая работа1.Издание методического пособия по краеведениюНоябрь2.Творческий отчетДекабрьПартнёры по реализации проекта:администрация города;управление культуры администрации города;общественная писательская организации;Бюджет проекта.2.6. Смета расходов№п/пСтатьярасходовОбщаясуммарасходовСредствагрантаПр ив леченные средства1Административные и прочие прямые расходы185 50080 000105 5002Оборудование и сопутствующие расходы178 000178 000-Итого:363 500258 000105 500100%71%29%2.7. Статья «Административные и прочие прямые расходы»№п/пСтатьи расходовСредствагрантаПр ив леченные средства1.Административные и прочие прямые расходы1.1.Подписка на мобильную библиотеку ЛитРес500001.2.Краска для принтера4 5001.3.Бумага 2 х 500 руб.1 0001.4.Стройматериалы80 0001.5.Труд добровольцев (ремонт, проведение мероприятий)20 0001.6.Издание сборника произведений амурских авторов30000Всего:80 0001055002.8.Статья «Оборудование и сопутствующие расходы»№п/пСтатьи расходовСредствагрантаПривлеченныесредства2.Оборудование2.1Литература 100 000*500 руб.50 0002.3Стеллаж для выставок 3 *7 000210002.4.Стеллаж настенный 1 шт.5 0002.5Диван 1 шт.22 0002.6Релаксационные кресла 2*7 50015 0002.7Стол для компьютера 3 *4 00012 0002.8Подставка для CD дисков 2*1 5003 0002.9.Компьютер 1 шт.20 0002.10.Телевизор 1 шт.30 000Всего:178 000Созданный информационно-досуговый центр «Литературный город» - это, в первую очередь, новые возможности для пользователей библиотеки, это расширение спектра и сферы традиционных услуг библиотеки, обеспечение комплексного информационного обслуживания населения города.ЗАКЛЮЧЕНИЕБиблиотеки сегодня, как и многие другие государственные и некоммерческие организации, сталкиваются с проблемой недостаточного бюджетного финансирования, что побуждает их активно искать другие, внебюджетные источники поступления финансовых средств. Внебюджетное финансирование библиотек (фандрайзинг) предусматривает привлечение средств из различных источников ресурсной поддержки в любой форме: безвозмездную передачу материальных ценностей и имущественных прав (дары/пожертвования);передачу на льготных условиях объектов собственности (оборудования, техники, интеллектуальной продукции); публичные акции по сбору средств (благотворительные выставки, аукционы, концерты, издательские проекты);добровольный безвозмездный труд (волонтерство); комплексную организационно-финансовую поддержку(попечительство/патронаж); предоставление финансовых невозвратных целевых средств (гранты) и др. Одним из перспективных направлений в работе библиотек, способствующим привлечению внебюджетных средств, является программно-проектная деятельность. Она дает дополнительную финансовую поддержку для дальнейшего развития, открытия новых перспектив, внедрения инновационных форм работы, улучшения материально-технической базы. Реализация программ и проектов на сегодняшний день – это также лучший способ заявить о себе, повысить престижбиблиотеки, подчеркнуть её роль и значимость в местном сообществе.Библиотеки, осуществляя проектную работу, призваны обеспечить информационное обслуживание специалистов, муниципальных служб, общественных организаций, расширить круг пользователей, особенно молодёжи, организовать комплекс мероприятий для социально незащищённых групп, предоставить доступ к ресурсам людям с ограниченными возможностями.Развитие проектной деятельности создаёт платформу для появления авторских проектов, что способствует оптимизации инновационных творческих процессов в библиотечной среде. Проектирование позволяет библиотекам анализировать ситуацию и свои возможности для пополнения новым содержанием, формами работы свою деятельность.Структура проекта зависит от условий грантодателя или требований к оформлению конкурсной работы. Проектирование в библиотеках, являются инновацией и порождают инновационные процессы и внедрение нововведений в развитие социально-культурной сферы библиотечной деятельности.C уверенностью можно сказать, что сейчас нет ни одной библиотеки, которая не работает над созданием проектов и не принимает участие в различных конкурсах. Проекты в библиотечной деятельности постепенно становится одним из качественных критериев библиотечной деятельности, формой реализации творческих идей, проведения различных акций.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАлгоритм создания социального проекта [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://gigabaza.ru/doc/24045.htmlБелгородская государственная универсальная научная библиотека. Режим доступа: http://sitenew.bgunb.ru/. Боева, Л. Проектное развитие / Л. Боева // Библиополе. – 2010. – № 3. – С. 37–40. Букаиова, М. Инициативность и творчество : [проектная деятельность] / М. Буканова // Библиотека. - 2017. - № 12. - С. 76-77.Внедряем новые проекты: из опыта работы библиотек / Рос. гос. б-ка ; [куратор проекта Е.Н. Гусева]. – М. : Пашков дом, 2013. – 52 с. – (Библиотека библиотекаря). Воропаев, В. И. Управление проектами в России : Основные понятия. История. Достижения. Перспективы / В. И. Воропаев ; Рос. Ассоц. упр. проектами СОВНЕТ. — М. :Аланс, 1995. — 125 с.Галимова, Е.Я. Проектная деятельность библиотек: управление и библиотека/ Е.Я. Галимова// Библиотековедение. - 2014. - № 4. - С. 36-39.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 210. – 223 с. – (Стандарты второго поколения). Двуреченская, Т.Н. «Гранты, мы вам рады!» : [социал. партнёрство] / Т.Н. Двуреченская // Библиотека. - 2017. - № 4. - С. 48-51.Жадько, Н. В. Проектное развитие библиотек / Н. В. Жадько. — М. : Елена, 2010. — 96 с. 8.Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2019. –448 с. Жизненный цикл проекта. Задачи современного менеджмента [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.mangenius.ru/gias671-1.html 62Збаровская, Н.В. Проектная деятельность библиотек / Н. В. Зба- ровская // Библиотека. - 2015. - № 4. - С. 79-82.Збаровская, Н.В. Проектная деятельность библиотек / Н.В. Збаровская // Библиотека. – 2015. – № 4. – С. 79–82. Злотникова З.И. Проектная деятельность библиотек как фактор формирования социально-культурной среды региона [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.dslib.net/dokument-informacia/proektnaja-dejatelnost-bibliotek-kak-faktor-formirovanija-socialno-kulturnoj.htmlИнновационный проект «Модель организации проектной деятельности участников образовательного процесса на муниципальном уровне», 2011. http://mmc-tarusa.edusite.ru/ Качанова, Е. Ю. Инновации в библиотеках / Е. Ю. Качанова ; науч. ред. В. А. Минкина. — СПб : Профессия, 2013. — 317 с. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : проект / Рос.акад. Образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2018. – 39с.– (Стандарты второго поколения).Кропочева, Г. Лето - это маленькая жизнь : [реализация гранта] / Г. Кропочева // Библиополе. - 2017. - № 12. - С. 55-57.Ларина, Г. Г. Тётенька-библиотечка, можно у вас погреться? : пилот. проект по развитию услуг в сфере профилактики социал. сиротства / Г. Г. Ларина // Библиотечная орбита. - Хабаровск : ДВГНБ, 2010. Вып. 19.-С. 107-130.Лисицкий А. Библиотечный проект и его успешная реализация в школьной и детской библиотеке: школа библиотечного лидерства [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://lib.1september.ru/article. php?ID=201702116 Мазур, И.И. Управление проектами : учеб. пособие / И.И. Мазур. – М. : Омега-Л, 2014. – 664 сМБУК ЦБС г. Белгорода Модельная библиотека-филиал № 3. Режим доступа: https://bibliotekafi lial3.wordpress.com/. Пантюхова, Т.В. Проекты и гранты. От замысла – к реализации : сб.-тренажер / Т.В. Пантюхова. – М. :Либерея-Бибинформ, 2014. – 144 с. Паршукова, Г.Б. Стратегическая проектная деятельность библиотек / Г.Б. Паршукова // Библиотековедение. – 2014. – № 1. – С. 18–22. Полат Е. С. «Метод проектов» http://www.ioso.ru/distant/project/meth%20project/metod%20pro.htm Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241). 3.ФГОС ООО (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897).Программа «Проектория» http://proektoriya.siteedit.su/page9 Проектная деятельность библиотек как фактор формирования социально-культурной среды региона [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.dslib.net/dokument-informacia/proektnaja-dejatelnostbibliotek-kak-faktor-formirovanija-socialno-kulturnoj.htmlПроектная деятельность библиотек. Режим доступа: http://bukbmc.muzkult. ru/img/upload/4509/documents/4_pro_deyat.pdf. Проектный менеджмент [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://reftrend.ru/562056.html 7. Ресурсы интеллектуальной информации: гранты и конкурсы [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.rinti.ru/grants/Проекты федерального государственного образовательного стандартадля старшей школы (10-11 кл.)» http://mon.gov.ru/ Пушкинская библиотека-музей. Режим доступа: http://цбс-белгород.рф/ pushkinskaya-biblioteka-muzey/.Руководство по написанию заявок на грант [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.pandia.ru/text/77/164/11738.phpРязанцева, Л.М. Секреты успеха проектной деятельности / Л.М. Рязанцева // Справ. рук. учреждения культуры. – 2019. – № 4. – С. 46–59. Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: Практическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2019. – 132 с. – (Школьное образование). Соколова, Н. Обмен опытом и ресурсами : [корпоратив. библ. проекты] / Н. Соколова // Библ. дело. – 2018. – № 11. – С. 17–20. Список грантообразующих фондов [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http:// www.rsci.ru/allFonds.htmlСтародубцева, Л. В. Продвижение услуг Кемеровской областной детской библиотеки детям села : / Л.В. Стародубцева // Новая библиотека. - 2018. -№ 5. - С. 30-33.Суслова, И. М. Проектная деятельность библиотек : науч.-практ. пособие / И. М. Суслова, З. И. Злотникова. — М. : ФАИР-ПРЕСС, 2015. — 176 с. Суслова, И.М. Проектная деятельность библиотек : науч.-практ. пособие / И.М. Суслова, З.И. Злотникова. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2015 г. – 176 с. – Суслова, И.М. Проектная деятельность библиотек : науч.-практ. пособие / И. М. Суслова, 3. И. Злотникова. - Москва : ФАИР-ПРЕСС, 2015.- 176 с.Тимашева, И.А. Фонды как источник внебюджетного финансирования учреждений культуры : [поиск гранта] / И.А. Тимашева // Справ. рук. учреждения культуры. – 2016. – № 4. – С. 56–61. Управление социальной защиты населения администрации Белгородского района. Режим доступа: http://beluszn.ru/news/136/. Уэйнгард, Д. Э. Управление современной публичной библиотекой : Стратегия развития / Д. Э. Уэйнгард. — М. :Рудомино, 1997. — 222 с. ФГОС НОО (Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2019 г. N 373 ,Формирование универсальных учебных действий в основной школе: отдействия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов,Г.В.Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.:Просвещение, 2010. – 159 с. Хананашвили Н. Гранты для НКО: сравнение региональных Положений о конкурсах [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http:// www.socpolitika.ru/rus/ngo/activity/document393.shtmlЧернякова, Ю. Ф. От удачного выбора проекта зависит успех / Ю. Ф. Чернякова // Библиотека. — 1998. — №5. — С. 29 — 31.Чургель, А. На чём покоится земля : [ проект по толерантности] / А. Чургель // Библиотечное дело. - 2018. - № 8.- С. 8-10.Штыхван, В. Манящая энергетика проекта: от привычного – к неожиданному : [о проект. деятельности б-к] / В. Штыхван // Библ. дело. – 2018. – № 2. – С. 32–33.Щирикова, Л. Д. Социально-ориентированная проектная деятельность в библиотеке / Л. Д. Щирикова, Н. В. Яценко. - Москва, 2010.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алгоритм создания социального проекта [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://gigabaza.ru/doc/24045.html
2. Белгородская государственная универсальная научная библиотека. Режим доступа: http://sitenew.bgunb.ru/.
3. Боева, Л. Проектное развитие / Л. Боева // Библиополе. – 2010. – № 3. – С. 37–40.
4. Букаиова, М. Инициативность и творчество : [проектная деятельность] / М. Буканова // Библиотека. - 2017. - № 12. - С. 76-77.
5. Внедряем новые проекты: из опыта работы библиотек / Рос. гос. б-ка ; [куратор проекта Е.Н. Гусева]. – М. : Пашков дом, 2013. – 52 с. – (Библиотека библиотекаря).
6. Воропаев, В. И. Управление проектами в России : Основные понятия. История. Достижения. Перспективы / В. И. Воропаев ; Рос. Ассоц. упр. проектами СОВНЕТ. — М. :Аланс, 1995. — 125 с.
7. Галимова, Е.Я. Проектная деятельность библиотек: управление и библиотека/ Е.Я. Галимова// Библиотековедение. - 2014. - № 4. - С. 36-39.
8. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 210. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
9. Двуреченская, Т.Н. «Гранты, мы вам рады!» : [социал. партнёрство] / Т.Н. Двуреченская // Библиотека. - 2017. - № 4. - С. 48-51.
10. Жадько, Н. В. Проектное развитие библиотек / Н. В. Жадько. — М. : Елена, 2010. — 96 с. 8.Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2019. –448 с.
11. Жизненный цикл проекта. Задачи современного менеджмента [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.mangenius.ru/gias671-1.html 62
12. Збаровская, Н.В. Проектная деятельность библиотек / Н. В. Зба- ровская // Библиотека. - 2015. - № 4. - С. 79-82.
13. Збаровская, Н.В. Проектная деятельность библиотек / Н.В. Збаровская // Библиотека. – 2015. – № 4. – С. 79–82.
14. Злотникова З.И. Проектная деятельность библиотек как фактор формирования социально-культурной среды региона [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.dslib.net/dokument-informacia/proektnaja-dejatelnost-bibliotek-kak-faktor-formirovanija-socialno-kulturnoj.html
15. Инновационный проект «Модель организации проектной деятельности участников образовательного процесса на муниципальном уровне», 2011. http://mmc-tarusa.edusite.ru/
16. Качанова, Е. Ю. Инновации в библиотеках / Е. Ю. Качанова ; науч. ред. В. А. Минкина. — СПб : Профессия, 2013. — 317 с.
17. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования : проект / Рос.акад. Образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2018. – 39с.– (Стандарты второго поколения).
18. Кропочева, Г. Лето - это маленькая жизнь : [реализация гранта] / Г. Кропочева // Библиополе. - 2017. - № 12. - С. 55-57.
19. Ларина, Г. Г. Тётенька-библиотечка, можно у вас погреться? : пилот. проект по развитию услуг в сфере профилактики социал. сиротства / Г. Г. Ларина // Библиотечная орбита. - Хабаровск : ДВГНБ, 2010. Вып. 19.-С. 107-130.
20. Лисицкий А. Библиотечный проект и его успешная реализация в школьной и детской библиотеке: школа библиотечного лидерства [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://lib.1september.ru/article. php?ID=201702116
21. Мазур, И.И. Управление проектами : учеб. пособие / И.И. Мазур. – М. : Омега-Л, 2014. – 664 с
22. МБУК ЦБС г. Белгорода Модельная библиотека-филиал № 3. Режим доступа: https://bibliotekafi lial3.wordpress.com/.
23. Пантюхова, Т.В. Проекты и гранты. От замысла – к реализации : сб.-тренажер / Т.В. Пантюхова. – М. : Либерея-Бибинформ, 2014. – 144 с.
24. Паршукова, Г.Б. Стратегическая проектная деятельность библиотек / Г.Б. Паршукова // Библиотековедение. – 2014. – № 1. – С. 18–22.
25. Полат Е. С. «Метод проектов» http://www.ioso.ru/distant/project/meth%20project/metod%20pro.htm
26. Приказ Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. N 1241). 3.ФГОС ООО (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897).
27. Программа «Проектория» http://proektoriya.siteedit.su/page9
28. Проектная деятельность библиотек как фактор формирования социально-культурной среды региона [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.dslib.net/dokument-informacia/proektnaja-dejatelnostbibliotek-kak-faktor-formirovanija-socialno-kulturnoj.html
29. Проектная деятельность библиотек. Режим доступа: http://bukbmc.muzkult. ru/img/upload/4509/documents/4_pro_deyat.pdf.
30. Проектный менеджмент [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://reftrend.ru/562056.html 7. Ресурсы интеллектуальной информации: гранты и конкурсы [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.rinti.ru/grants/
31. Проекты федерального государственного образовательного стандартадля старшей школы (10-11 кл.)» http://mon.gov.ru/
32. Пушкинская библиотека-музей. Режим доступа: http://цбс-белгород.рф/ pushkinskaya-biblioteka-muzey/.
33. Руководство по написанию заявок на грант [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.pandia.ru/text/77/164/11738.php
34. Рязанцева, Л.М. Секреты успеха проектной деятельности / Л.М. Рязанцева // Справ. рук. учреждения культуры. – 2019. – № 4. – С. 46–59.
35. Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: Практическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2019. – 132 с. – (Школьное образование).
36. Соколова, Н. Обмен опытом и ресурсами : [корпоратив. библ. проекты] / Н. Соколова // Библ. дело. – 2018. – № 11. – С. 17–20.
37. Список грантообразующих фондов [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http:// www.rsci.ru/allFonds.html
38. Стародубцева, Л. В. Продвижение услуг Кемеровской областной детской библиотеки детям села : / Л.В. Стародубцева // Новая библиотека. - 2018. -№ 5. - С. 30-33.
39. Суслова, И. М. Проектная деятельность библиотек : науч.-практ. пособие / И. М. Суслова, З. И. Злотникова. — М. : ФАИР-ПРЕСС, 2015. — 176 с.
40. Суслова, И.М. Проектная деятельность библиотек : науч.-практ. пособие / И.М. Суслова, З.И. Злотникова. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2015 г. – 176 с. –
41. Суслова, И.М. Проектная деятельность библиотек : науч.-практ. пособие / И. М. Суслова, 3. И. Злотникова. - Москва : ФАИР-ПРЕСС, 2015.- 176 с.
42. Тимашева, И.А. Фонды как источник внебюджетного финансирования учреждений культуры : [поиск гранта] / И.А. Тимашева // Справ. рук. учреждения культуры. – 2016. – № 4. – С. 56–61.
43. Управление социальной защиты населения администрации Белгородского района. Режим доступа: http://beluszn.ru/news/136/.
44. Уэйнгард, Д. Э. Управление современной публичной библиотекой : Стратегия развития / Д. Э. Уэйнгард. — М. :Рудомино, 1997. — 222 с.
45. ФГОС НОО (Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2019 г. N 373 ,
46. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: отдействия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов,Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М.:Просвещение, 2010. – 159 с.
47. Хананашвили Н. Гранты для НКО: сравнение региональных Положений о конкурсах [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http:// www.socpolitika.ru/rus/ngo/activity/document393.shtml
48. Чернякова, Ю. Ф. От удачного выбора проекта зависит успех / Ю. Ф. Чернякова // Библиотека. — 1998. — №5. — С. 29 — 31.
49. Чургель, А. На чём покоится земля : [ проект по толерантности] / А. Чургель // Библиотечное дело. - 2018. - № 8.- С. 8-10.
50. Штыхван, В. Манящая энергетика проекта: от привычного – к неожиданному : [о проект. деятельности б-к] / В. Штыхван // Библ. дело. – 2018. – № 2. – С. 32–33.
51. Щирикова, Л. Д. Социально-ориентированная проектная деятельность в библиотеке / Л. Д. Щирикова, Н. В. Яценко. - Москва, 2010.

Вопрос-ответ:

Какие основные понятия и категории связаны с проектной деятельностью библиотек?

Основные понятия и категории, связанные с проектной деятельностью библиотек, включают в себя понятия проекта, цели и задачи проекта, ресурсы проекта, этапы проектной работы, оценку эффективности проекта и др.

В чем состоят особенности проектной деятельности библиотек?

Особенности проектной деятельности библиотек заключаются в том, что она представляет собой система организованных действий, направленных на достижение конкретной цели и решение определенных задач в области культуры и просвещения. Библиотеки в проектной деятельности активизируют свою работу, разрабатывают и реализуют новые инициативы, сотрудничают с другими организациями и органами власти, а также получают дополнительные ресурсы для своей деятельности.

Как проектная деятельность библиотек способствует культурно-просветительской работе?

Проектная деятельность библиотек является средством развития культурного пространства, расширения доступа к культурным ценностям и формирования культурных компетенций у различных групп населения. Библиотеки через свои проекты проводят мероприятия, выставки, лекции и другие формы работы, направленные на развитие интереса к чтению, расширение кругозора и формирование навыков культурного поведения.

Как проектная деятельность библиотек способствует продвижению инноваций?

Проектная деятельность библиотек представляет собой инструмент, позволяющий создавать и реализовывать инновационные проекты в сфере культуры и образования. Библиотеки через свои проекты внедряют новые технологии, методики работы, сотрудничают с новыми партнерами и развивают инновационные подходы в библиотечной практике. Таким образом, проектная деятельность способствует развитию и продвижению инноваций в библиотечной сфере.

Какие основные понятия и категории проектной деятельности в библиотеках?

Основные понятия и категории проектной деятельности в библиотеках включают такие понятия, как проект, проектная группа, цель проекта, задачи проекта, этапы проектной деятельности и т. д. Проектная деятельность в библиотеках осуществляется через планирование, выполнение и оценку проектов, которые направлены на достижение определенной цели и решение конкретных задач.

Какие особенности проектной деятельности в библиотеках?

Особенности проектной деятельности в библиотеках заключаются в том, что она направлена на стимулирование культурно-просветительной работы и продвижение инноваций. Библиотеки используют методы проектной деятельности для создания и реализации различных мероприятий, таких как выставки, лекции, книжные клубы и т. д. Отличительной особенностью проектной деятельности в библиотеках является ее связь с чтением и культурой.

Как проектная деятельность библиотек способствует культурно-просветительной работе?

Проектная деятельность библиотек является средством культурно-просветительной работы, так как позволяет создавать разнообразные мероприятия, направленные на пропаганду чтения и культуры. Библиотеки организуют выставки, лекции, дискуссии, клубы для обсуждения книг и другие активности, которые способствуют расширению кругозора и развитию культурных интересов читателей.

Как проектная деятельность библиотек способствует продвижению инноваций?

Проектная деятельность библиотек является способом продвижения инноваций, так как позволяет внедрять новые идеи и технологии в работу библиотеки. Библиотеки могут создавать проекты, направленные на использование современных информационных технологий, развитие электронных ресурсов, проведение цифровых мероприятий и т. д. Такие проекты способствуют современности и развитию библиотеки, а также привлекают новых пользователей.

Какие основные понятия и категории проектной деятельности в библиотеках рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются основные понятия и категории проектной деятельности в библиотеках, такие как "проектная деятельность", "инновации", "культурно-просветительная работа".