Финансово-правовое регулирование таможенно-тарифных отношений.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 34 34 страницы
  • 57 + 57 источников
  • Добавлена 24.06.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Таможенно-тарифные отношения 7
1.1 Правовая основа таможенно-тарифных отношений 7
1.2 Понятие и составляющие таможенно-тарифных отношений 8
1.3 Статус субъектов таможенно-тарифных отношений 11
2. Финансово-правовое регулирование таможенно-тарифных отношений 13
2.1 Понятие таможенного тарифа и таможенно-тарифного регулирования 13
2.2 Принципы таможенно-тарифного регулирования 16
2.3 Финансово-правовое регулирование таможенно-тарифных отношений в рамках Евразийского экономического союза 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 25


Фрагмент для ознакомления

Таможенный протекционизм как принцип таможенно-тарифного регулирования, с одной стороны, защищает национальную экономику от преднамеренного (экономический саботаж) и непреднамеренного (циклический экономический кризис и так далее) воздействия. С другой стороны, он выполняет функцию, связанную с интеграцией в мировую экономику и активацией международных экономических отношений.Конструктивный характер таможенного протекционизма обеспечивает нормальное взаимодействие экономики с внешним рынком с целью реализации основных направлений внутренней экономической политики.Современный таможенный протекционизм характеризуется новыми формами и инструментами регулирования, которые изменили качество деятельности государства по защите национальной экономики с использованием таможенных границ. Он характеризуется повышением географической и товарной избирательности, а также смещением основного акцента на нетарифные методы.Стоит также отметить принципы федерализма, справедливого таможенно-тарифного регулирования, межгосударственного сотрудничества в таможенной сфере и прозрачности правового регулирования.2.3 Финансово-правовое регулирование таможенно-тарифных отношений в рамках Евразийского экономического союзаЕвразийский экономический союз – это Международная организация региональной экономической интеграции с международной правосубъектностью, учрежденная Договором о Евразийском экономическом союзе. Евразийский экономический союз расположен на восточной оконечности Европы, ограничен Арктикой на севере, Тихим океаном на востоке и востоке Азии, на Ближнем Востоке и частью Центральной Азии на юге. Союз находится между 39 ° и 82 ° северной широты и 19 ° восточной долготы и 169 ° западной долготы. Союз распространяется на большую часть северной Евразии. Его государства-члены занимают площадь более 20 000 000 квадратных километров, что составляет примерно 15% земной площади.Евразийский экономический союз создан на основе Таможенного союза России, Казахстана и Беларуси и Единого экономического пространства как международной организации региональной экономической интеграции с международной правосубъектностью.Государствами–членами Евразийского экономического союза являются:Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика Российская Федерация.Евразийский экономический союз — это новая форма интеграции на постсоветском пространстве, предполагающая наднациональное регулирование таможенных и таможенно-тарифных отношений.ЕАЭС был создан с целью комплексной модернизации, сотрудничества и повышения конкурентоспособности национальных экономик, а также создания условий для устойчивого развития с целью повышения уровня жизни населения стран-участниц.ЕАЭС обеспечивает свободу передвижения товаров, а также услуг, капитала и рабочей силы, а также реализацию скоординированной, скоординированной или единой политики в секторах экономики.Статья 4 Договора о ЕАЭС от 29 мая 2014 года предусматривает свободу передвижения товаров, услуг, капитала и рабочей силы или «четыре свободы», а также реализацию скоординированной, скоординированной или единой политики в секторах экономики.Евразийский экономический союз, несомненно, играет чрезвычайно важную роль в политической, экономической и социокультурной интеграции государств-членов Евразийского экономического союза.Можно выделить следующие особенности Евразийского экономического союза:1) Евразийский экономический союз является формой межгосударственной интеграции - он включает в себя несколько независимых государств, которые на основе консенсуса разрабатывают общие области таможенно-тарифной политики и осуществляют единое регулирование этих областей;2) Евразийский экономический союз предусматривает единую таможенную территорию, что означает отсутствие таможенных (но не государственных) границ между государствами-участниками и общей таможенной границы с третьими странами;3) в рамках Евразийского экономического союза действует единый таможенный тариф (импорт, или импорт, и экспорт);4) Евразийский экономический союз не предусматривает единого налогового и валютного регулирования - он осуществляется в рамках Единого экономического пространства;5) на территории Союза действуют одни и те же наднациональные органы таможенного и таможенно-тарифного регулирования;6) Союз имеет двухуровневую систему таможенно-тарифного регулирования - регулирование таможенно-тарифных отношений осуществляется как наднациональными, так и национальными органами власти;7) Союз разрабатывает методы распределения таможенных платежей между бюджетами государств-членов.Согласно статье 1 Таможенного кодекса ЕАЭС, Евразийский экономический союз представляет собой единое таможенное регулирование, включающее установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их размещения и использования на таможенной территории Союз или за границей, порядок таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их выездом с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, таможенным декларированием и выпуском других таможенных операций, т. е., порядок уплаты таможенных пошлин, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и таможенного контроля, а также регулирование властных отношений между таможенными органами и лицами, осуществляющими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможне территория союза или вне его.Таможенное регулирование в Союзе основывается на принципах равенства лиц при перемещении товаров через таможенную границу Союза, ясности, ясности и последовательности таможенных операций, прозрачности в разработке и применении международных договоров и актов в области таможенного дела. регулирование и их гармонизация с международным правом, а также применение современных методов таможенного контроля и максимальное использование информационных технологий в деятельности таможенных органов.Таможенные правоотношения, которые не регулируются международными договорами и актами в области таможенного регулирования, для разрешения соответствующих правовых отношений, в том числе международных договоров и актов, регулируются законодательством государств-членов Союза (далее именуемое как Государства-участники) по таможенному регулированию.ЗаключениеПроведенное исследование позволило сделать вывод о том, что сегодня Евразийский экономический союз является действительно функционирующей, эффективной международной организацией с четкой системой органов управления и нормативных правовых актов, регулирующих таможенные и таможенно-тарифные отношения, складывающиеся в ходе внешнеэкономической деятельности. страны-члены этого союза.В современной рыночной экономике государства занимаются регулированием внешнеэкономических процессов с целью обеспечения национальных интересов и безопасности населения. Эта деятельность осуществляется всеми современными государствами мира и имеет различные цели, задачи, формы и методы, которые определяются странами самостоятельно, исходя из специфики их экономической и политической ситуации на мировой арене.Таможенное законодательство занимает важное место в правовом механизме внешнеэкономической деятельности. Таможенное право регулирует отношения, возникающие в связи с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.Правовыми основами таможенно-тарифного регулирования являются первый Таможенный кодекс ЕАЭС и Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе».Таможенно-тарифные отношения — это организационные отношения. Государственные органы в пределах своей компетенции, издавая различные нормативные акты, становятся организаторами и координаторами таможенно-тарифной политики в целом.Таким образом, таможенные отношения для науки о таможенном праве являются предметом изучения, а для отрасли - предметом регулирования. Основные функции таможенно-правового механизма - фискальный и регулирующий - предопределили, по мнению автора, своеобразный дуализм таможенного законодательства. Регулируемые им общественные отношения сводятся к двум основным типам:а) административный, касающийся различных ограничений на ввоз и вывоз товаров (квоты, лицензирование и так далее), таможенный контроль, порядок проведения таможенных операций и таможенного оформления;б) финансовые, связанные с взиманием таможенных пошлин и сборов.Таможенно-тарифные отношения — это также денежные отношения. Выявление этой особенности таможенных отношений связано с действием закона стоимости и специфики товарно-денежных отношений.Изучение таможенно-тарифного механизма предполагает выделение двух групп таможенных отношений, первичной и вторичной. Специфика таможенно-тарифных правоотношений предполагает асимметрию субъектного состава: некоторые стороны совместно с органом участвуют в сфере таможенно-тарифного регулирования (так называемые активные субъекты), а другие выполняют все положения и требования, поступающие из активных регионов, и в конечном итоге выполнять обязательства по уплате таможенных пошлин (так называемые пассивные субъекты). Как правило, таможенный орган выступает активным субъектом в таможенно-тарифных отношениях.Таможенно-тарифное регулирование следует понимать как совокупность организационных, экономических (тарифных) и административных (нетарифных) мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации, которые так или иначе призваны способствовать защите отечественных товаропроизводителей на внутреннем рынке. регулируют структуру экспорта и импорта товаров и обеспечивают источник пополнения доходов федерального бюджета.В ходе применения таможенно-тарифного механизма решаются следующие основные задачи: регуляторная, торгово-политическая и фискальная. Эффективность его использования во многом зависит от нормативного порядка и правил таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.В таможенном законодательстве под тарифным регулированием понимаются меры государственного воздействия на внешнеэкономические отношения страны, в основе которых лежит ценовой фактор влияния на внешнеторговый оборот. Такое влияние осуществляется путем установления и взимания таможенных пошлин и иных таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.Евразийский экономический союз, несомненно, играет чрезвычайно важную роль в политической, экономической и социокультурной интеграции государств-членов Евразийского экономического союза.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫНормативно-правовое актыи иные официальные документыКонституция Российской Федерации. М., 1993.Налоговый кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 1998. №31. Ст. 3824.Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). Режим доступа: http://www.consultant.ruЗакон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. N 5003-1 (с изм. и доп.) //Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. Федеральный Закон «О службе в таможенных органах РФ» от 21 июня 1997 г. N 114-ФЗ // СЗ РФ. 1997.Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 N 164-ФЗ (последняя редакция)Указ Президента РФ «Об утверждении дисциплинарного устава таможенной службы РФ» от 16 ноября 1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 47. Ст. 742.Венская конвенция о договорах международной купли продажи товаров. М.,1994.Монографии и научно-практические изданияАлехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 1994.Бабин Э.П. Основы внешнеэкономической политики. М., 1997.Бакаева О.Ю. Правовое регулирование финансовой деятельности таможенных органов Российской Федерации: Дис. ... докт. юрид. наук. Саратов. 2005, Козырин А. Н. Правовое регулирование таможенно-тарифного механизм: сравнительно-правовое исследование. Дис. докт, юрид наук. М., 1994.Блех И.И. Устройство финансового управления и контроля в России в историческом их развитии. СП б. 1895.Бахрах Д.Н. Кивалов C.B. Таможенное право: учебник. М., 1995.Зыкин И.С. Внешнеэкономические операции: право и практика. М., 1994.Козырин А.Н. Комментарий к Закону «О таможенном тарифе». М., 1997.Козырин А.Н Таможенная пошлина. М., 1998.Козырин А.Н. Таможенные режимы. М., 2000.Киреев А.П. Международная экономика. Часть 1. М., 2000.Мовчан И.И. Таможенные вопросы в деятельности российских предпринимателей. М., 1993.Основы таможенного дела. Вып IV. Правовое регулирование таможенного дела, (автор выпуска Ю.А. Воробьев) М., 1995.Основы таможенного дела: Учебник (под ред. В.Г Драганова) М., 1998.Петров Ю.М. Практика таможенного регулирования. М., 1994.Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. М., 1991.Рубинская Э. Т. Управление внешнеэкономической деятельностью. М., 1998.Стровский Л. Е., Казанцев С. К., Неткачев А. Б. и др. Внешнеэкономическая деятельность предприятия/ Под ред. проф. Л. Е. Стровского 4-е изд., перераб и доп. — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007, с. 476—502Научные статьи в журналах и в периодических изданияхБахрах Д.Н. Таможенное право, как институт административного права // Государство и право. 1995. №3.Горский В., Чеботарева Е. Опыт таможенных объединений в Западной Европе. // Внешняя торговля. 1992. №4.Егиазарова В В. Правовое регулирование таможенных режимов. // Налоговый вестник. 1999. №1.Козырин А.Н. Субъекты таможенно-тарифного регулирования: таможенные органы и плательщики таможенной пошлины. // Налоговый вестник. 1998. №4.Мальков Э Д. Таможенные органы развитых капиталистических стран. // Приложение к БИКИ. 1988. №12.Терехов А., Филипов Ф. Таможенный протекционизм при капитализме. // Вопросы экономики, 1987, №12.Ялбулганов A.A. Правовое регулирование экспортного контроля в Российской Федерации. // Внешняя торговля. 2000. №3.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ

I. Нормативно-правовое актыи иные официальные документы

1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 1998. №31. Ст. 3824.
3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза). Режим доступа: http://www.consultant.ru
4. Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. N 5003-1 (с изм. и доп.) //Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993.
5. Федеральный Закон «О службе в таможенных органах РФ» от 21 июня 1997 г. N 114-ФЗ // СЗ РФ. 1997.
6. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 N 164-ФЗ (последняя редакция)
7. Указ Президента РФ «Об утверждении дисциплинарного устава таможенной службы РФ» от 16 ноября 1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 47. Ст. 742.
8. Венская конвенция о договорах международной купли продажи товаров. М.,1994.

II. Монографии и научно-практические издания

9. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М., 1994.
10. Бабин Э.П. Основы внешнеэкономической политики. М., 1997.
11. Бакаева О.Ю. Правовое регулирование финансовой деятельности таможенных органов Российской Федерации: Дис. ... докт. юрид. наук. Саратов. 2005, Козырин А. Н. Правовое регулирование таможенно-тарифного механизм: сравнительно-правовое исследование. Дис. докт, юрид наук. М., 1994.
12. Блех И.И. Устройство финансового управления и контроля в России в историческом их развитии. СП б. 1895.
13. Бахрах Д.Н. Кивалов C.B. Таможенное право: учебник. М., 1995.
14. Зыкин И.С. Внешнеэкономические операции: право и практика. М., 1994.
15. Козырин А.Н. Комментарий к Закону «О таможенном тарифе». М., 1997.
16. Козырин А.Н Таможенная пошлина. М., 1998.
17. Козырин А.Н. Таможенные режимы. М., 2000.
18. Киреев А.П. Международная экономика. Часть 1. М., 2000.
19. Мовчан И.И. Таможенные вопросы в деятельности российских предпринимателей. М., 1993.
20. Основы таможенного дела. Вып IV. Правовое регулирование таможенного дела, (автор выпуска Ю.А. Воробьев) М., 1995.
21. Основы таможенного дела: Учебник (под ред. В.Г Драганова) М., 1998.
22. Петров Ю.М. Практика таможенного регулирования. М., 1994.
23. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. М., 1991.
24. Рубинская Э. Т. Управление внешнеэкономической деятельностью. М., 1998.
25. Стровский Л. Е., Казанцев С. К., Неткачев А. Б. и др. Внешнеэкономическая деятельность предприятия/ Под ред. проф. Л. Е. Стровского 4-е изд., перераб и доп. — М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007, с. 476—502

III. Научные статьи в журналах и в периодических изданиях

26. Бахрах Д.Н. Таможенное право, как институт административного права // Государство и право. 1995. №3.
27. Горский В., Чеботарева Е. Опыт таможенных объединений в Западной Европе. // Внешняя торговля. 1992. №4.
28. Егиазарова В В. Правовое регулирование таможенных режимов. // Налоговый вестник. 1999. №1.
29. Козырин А.Н. Субъекты таможенно-тарифного регулирования: таможенные органы и плательщики таможенной пошлины. // Налоговый вестник. 1998. №4.
30. Мальков Э Д. Таможенные органы развитых капиталистических стран. // Приложение к БИКИ. 1988. №12.
31. Терехов А., Филипов Ф. Таможенный протекционизм при капитализме. // Вопросы экономики, 1987, №12.
32. Ялбулганов A.A. Правовое регулирование экспортного контроля в Российской Федерации. // Внешняя торговля. 2000. №3.

Вопрос-ответ:

Какие законы регулируют таможенно-тарифные отношения?

Таможенно-тарифные отношения регулируются следующими законодательными актами: Таможенный кодекс, Федеральный закон "О таможенном тарифе", Приказы и постановления ФТС России.

Что включает в себя понятие таможенно-тарифных отношений?

Таможенно-тарифные отношения состоят из взаимоотношений между субъектами торговли и органами таможенного контроля, связанных с установлением и применением таможенных тарифов на ввозимые и вывозимые товары.

Кто является субъектами таможенно-тарифных отношений?

Субъектами таможенно-тарифных отношений являются органы таможенного контроля и субъекты торговли, включая импортеров, экспортеров и транзитных перевозчиков.

Какие принципы лежат в основе таможенно-тарифного регулирования?

Основными принципами таможенно-тарифного регулирования являются принципы равенства, пропорциональности, недискриминации и прозрачности.

Как регулируется таможенный тариф?

Таможенный тариф регулируется с помощью финансово-правовых механизмов, таких как установление размера таможенных пошлин и сборов, введение квот и лицензий на ввоз или вывоз определенных товаров, а также освобождение от уплаты таможенных пошлин.

Какие основания законодательства регулируют таможенно-тарифные отношения?

Основаниями законодательства, регулирующего таможенно-тарифные отношения, являются Конституция Российской Федерации, международные договоры, федеральные законы и подзаконные акты.

Что входит в понятие таможенно-тарифных отношений?

В понятие таможенно-тарифных отношений входят такие составляющие, как классификация товаров, определение и применение таможенной стоимости, установление и применение таможенных пошлин, налогов и иных платежей.

Какие принципы регулируют таможенно-тарифное регулирование?

Таможенно-тарифное регулирование осуществляется на основе таких принципов, как принцип соответствия, принцип равенства, принцип пропорциональности и принцип недискриминации.

Как осуществляется финансово-правовое регулирование таможенно-тарифных отношений?

Финансово-правовое регулирование таможенно-тарифных отношений осуществляется путем установления и применения таможенных пошлин, налогов и иных платежей, а также контроля за их уплатой и распределением.