Международное сотрудничество в области противодействия транснациональной преступности
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 19.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1.ТРАНСНАЦИОНАЛЬНАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ…………………………………………………………………………7
1.1. Понятие транснациональной преступности……………………………....7
1.2. Проблема глобальной транснациональной преступности……………...13
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ В БОРЬБЕ С ТРАНСНАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ…………………………………………………………….18
2.1. Возможности ООН и других международных организаций в борьбе с транснациональной преступностью…………………………………………….18
2.2. Международный опыт противодействия транснациональной организованной преступности………………………………………………….21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….25
СРИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….27
Это определяет необходимость расширения международного сотрудничества в области борьбы с транснациональной преступностью. Сегодня мы можем говорить о существование сложившихся международных институциональных структур по противодействию транснациональной преступностью. К их числу относятся Интерпол, ФАТФ, БКБОП и др. В контексте изучаемой нами проблемы необходимо упоминать о семинарах-практикумах, проводимых при Конгрессах ООН с 2000 г., которые посвящены актуальным проблемам транснациональной преступности. В разные годы повесткой для становилисьвопросы предупреждения преступности и уголовного правосудия; торговли людьми и незаконного ввоза мигрантов; киберпреступности и незаконного оборота культурных ценностей; вклада общественности в предупреждение преступности и повышение осведомленности о системе уголовного правосудия. Также, необходимо отметить важность сотрудничества не только на международном, но и на региональном уровне. Региональные договора, а также двусторонние соглашения между государствами обладают значительным влиянием в борьбе с транснациональной преступностью. На современном этапе активно подобную деятельность ведёт ШОС, Европол и Центрально-Азиатскийрегиональный информационно-координационный центр. Различные международные организации, наряду с государственными и негосударственными субъектами, работают над этой проблнмой, тем не менее, некоторые страны плохо оснащены для эффективного реагирования на глобальную преступную деятельность: глобализация оказалась гораздо более выгодной для негосударственных субъектов, включая контрабандистов, торговцев наркотиками и других глобальных преступных сетей, чем для государственных институтов. Иерархическая структура стран является обязанностью растущего децентрализованного глобального общества. Кроме того, глобализация снизила способность государств осуществлять эффективную юрисдикцию над своими территориями и регулировать торговлю и другие виды деятельности. Одной из ключевых организаций, занимающихся борьбой с транснациональной преступностью, является уже упоминавшаяся нами Международная организация уголовной полиции, или Интерпол. Эта организация считается глобальным информационным центром полиции, который помогает странам в уголовных делах, крупнейшей в мире международной полицейской организацией, насчитывающей 190 стран-членов. С точки зрения обязанностей в борьбе с транснациональной преступностью, Интерпол собирает и анализирует данные, поддерживает глобальные расследования преступлений, организует оперативные рабочие встречи между странами и организует региональные и глобальные конференции по широкому кругу преступных деяний. Таким образом, на данный момент существует значительное число международных инструментов по противостоянию транснациональной преступности, однако эффективность их применения требует дальнейшего совершенствования и развития. 2.2. Международный опыт противодействия транснациональной организованной преступности Мировое сообщество осознало степень угроз наркоторговли, отмывания денежных средств, коррупции и других преступлений только в конце ХХ в., в первую очередь из-за роста масштаба таких вызовов и их выход за пределы одного государства. Мы уже отмечали, что ведущую правовую роль в регулировании международного сотрудничества играет Организация Объединённых Наций, которая стала выполнять эту функцию в последние десятилетия, когда стало понятно, что государства самостоятельно не могут сдерживать распространение транснациональной преступности. Тогда же было разработаны рассмотренные нами выше универсальные документы и принципы по противостоянию транснациональной организованной преступности. Сегодня работа мирового сообщества в этом направлении приобретает все более системный характер.Условия глобальной взаимозависимости государств мира обусловили тот факт, что главное направление международного сотрудничества по предотвращению проявлений транснациональной преступности заключается в разработке универсальных принципов экономического сотрудничества и унификации правил поведения индивидуальных акторов в сфере мировой политики и правопорядка. Мы можем сделать вывод, что механизмы регулирования международного сотрудничества в области борьбы с транснациональной организованной преступностью находится в периоде своего становления. Вэтой связи многосторонние усилия в борьбе с криминальными вызовами мирового развития составляют часть комплексного процесса институционализации глобального регулирования.Основными задачами современного этапа унификации правовых норм по противостоянию изучаемому нами феномену выступают закрепление разработанных международных стандартов в национальных законодательствах и правовых практиках различных государств мира, а также оказание взаимопомощи в области правоохранительной работы и координация работы национальных институтов обеспечения правопорядка. Мы не можем отрицать определённые достижения мирового сообщества в данной области, важнейшим из которых, на наш взгляд, является частичное упорядочение профильных понятий и определений, признание большинством государств существования угроз, исходящих от деятельности транснациональных преступных групп, осознание необходимости международного сотрудничества в области предотвращения преступлений, преследования и наказания правонарушителей. Российская Федерация принимает активное участие в международной борьбе с транснациональной преступностью, это является одной из приоритетных задач внешнеполитического курса нашей страны. Россия ратифицировала Конвенцию ООН против транснациональной организованной преступности, вступила в часть других международных и региональных соглашений по противодействию этому феномену. Закономерно, что активизация российским усилий закономерно повлекла за собой изменения и во внутреннем законодательстве, что выразилось в доработке существующего законодательства по вопросим незаконной миграции, наркотрафика, торговли людьми и человеческими органами. Постепенно восполняя пробелы в законодательстве, РФ расширяет международное сотрудничество в сфере противодействия транснациональной преступности. Масштабная работа по противодействию преступности проводится по линии органов внутренних дел: расширяется договорно-правовая база министерства внутренних дел, которая включает более 700 двусторонних и многосторонних международных договоров различного характера, в частности, об обмене информацией, розыске, исполнении запросов, обмене опытом и др. Таким образом, механизмы международного сотрудничества сегодня находимся ты этапней своего становления, работа должна вестись в направлении унификации существующих принципов для всех государств мира. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ нашей работе были рассмотрены понятие «транснациональная преступность», ее проявления и особенност, международное сотрудничество по противодействию и борьбе с этим противоправным явлением, роль международных и региональных организаций в этом процессе, на основе проделанной работы можно сделать следующие выводы. Во-первых, транснациональная преступность неразрывно связана с современнымиглобализационными тенденциями, которые обусловили развитие коммуникативных технологий, тем самым упростив преступности выход за пределы одного государства. Несмотря на то, что транснациональная преступность тесно связана с организованной и международной преступностью, она им не тождественна и выступает вполне самостоятельным противоправным феноменом. Транснациональная преступность представляет особую угрозу мировому сообществу, поскольку проникает в высшие экономические и политические институты мира, в транснациональных преступлениях оказываются замешанными ведущие государственные и бизнес деятели. Во-вторых, транснациональная преступность несёт большую угрозу демократическим режимам и эффективности государственного управления, поскольку обладает потенциалом морального разложения государственных служащих. Коррупция негативно сказывается на желании государственных институтов адекватно отвечать на потребности социума, что, в свою очередь, снижает уровень поддержки государственной власти со стороны общества. Транснациональная преступность подрывает и национальные экономики, поскольку полученная за счёт такой деятельность прибыль непродуктивна, она тормозит экономическое развитие в долгосрочной перспективе. Серьезный вызовнесёт транснациональная преступность и для международной безопасности, поскольку организации такого рода связаны повстанческими и международными террористическими группировками и оказывают им поддержку.В-третьих, мировое сообщество осознала опасность транснациональной преступности на рубежи ХХ-XXI вв., и с тех пор ведёт активную борьбу с ней. Ведущая роль в этом процессе играет Организация Объединённых Наций, которая взяла на себя роль правового регулятора взаимодействия государств по вопросам противодействия этому противоправному феномену. Сегодня механизмы сотрудничества переживают этап становления, достигнув при этом ряда успехов по унификации правовых норм, но нуждаясь при этом в дальнейшем совершенствовании. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности, принятая Резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи от 15.11.2000 г. // Бюллетень международных договоров, заключенных Российской Федерацией. 2004. № 3.Решение Совета глав государств - участников СНГ от 13.01.2016 г. об утверждении поправок к Положению о Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видамипреступлений на территории государств - участников СНГ (БКБОП)// Официальный сайт Исполкома СНГ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cis.minsk.by/news.php?id=5900 (дата обращения 18.03.2020). Указ Президента РФ от 31.12.2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Рос. газ. Федер. вып. 2015. 31 дек.Хартия Шанхайской организации сотрудничества (принята в Санкт-Петербурге 07.06.2002 г.) // СЗ РФ. 2006. № 43. Ст. 4417.The International Crime Police Organization // INTERPPOL [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.interpol.int (дата обращения 18.03.2020). United Nations Office on Drugs and Crime // UNDOC [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.unodc.org/unodc/en/organized-crime/intro.html (дата обращения 18.03.2020). Бояринова В.О. Субъекты международно-правового сотрудничества по противодействию транснациональной преступности: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. М., 2010. 23 с.БрылевВ.И., Лях Л.А. Вопросы противодействия транснациональной преступности // ЮП. 2019. №1 (88). С.214-216.Жиров Р.М.Проблемные вопросы борьбы с транснациональной организованной преступностью // Государственная служба и кадры. 2019. №4. С.138-142.Захватов И.Ю., Соколов Е.В. О системе норм международного и национального права, регламентирующих деятельность органов внутренних дел по противодействию транснациональной и межрегиональной преступности // Закон и право. 2019. №11. С.18-24.Иванцов С.В. Транснационализация коррупции и международно-правовые средства ее предупреждения // Закон и право. 2015. № 5. С. 20—24.Мацкевич И.М. Транснациональная организованная преступность: понятие и признаки // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 2017. №4. С.69-77.Номоконов В.А. Транснациональная организованная преступность: дефиниции и реальность: Мо-ногр. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2001. 215 с.Пихов А.Х. Теоретические основы противодействия транснациональной преступности: Дис. ... д-ра юрид. наук. Краснодар, 2017. 488 с.ТишкинД.Н. Уголовно-правовая политика современного Российского государства в контексте борьбы с транснациональной организованной преступностью // Актуальные проблемы применения уголовного законодательства. Сб. науч. тр. участников Междунар. науч.-практ. конф. / Отв. ред. Н.С. Сорокун. 2018. С. 269—274.Трофименко C.B. Уголовно-правовые средства борьбы с транснациональной преступностью в Российской Федерации // Вестник Краснодарского ун-та МВД России. 2012. № 4 (18). С. 44—46.Щербакова А.В. Актуальные проблемы борьбы с транснациональной организованной преступностью // European Research сб. ст. XV Междунар. науч.-практ. конф.: В 2-х ч. Пенза: Наука и Просвещение, 2018. С. 145—151.
1) Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности, принятая Резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи от 15.11.2000 г. // Бюллетень международных договоров, заключенных Российской Федерацией. 2004. № 3.
2) Решение Совета глав государств - участников СНГ от 13.01.2016 г. об утверждении поправок к Положению о Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видамипреступлений на территории государств - участников СНГ (БКБОП)// Официальный сайт Исполкома СНГ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.cis.minsk.by/news.php?id=5900 (дата обращения 18.03.2020).
3) Указ Президента РФ от 31.12.2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Рос. газ. Федер. вып. 2015. 31 дек.
4) Хартия Шанхайской организации сотрудничества (принята в Санкт-Петербурге 07.06.2002 г.) // СЗ РФ. 2006. № 43. Ст. 4417.
5) The International Crime Police Organization // INTERPPOL [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.interpol.int (дата обращения 18.03.2020).
6) United Nations Office on Drugs and Crime // UNDOC [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.unodc.org/unodc/en/organized-crime/intro.html (дата обращения 18.03.2020).
7) Бояринова В.О. Субъекты международно-правового сотрудничества по противодействию транснациональной преступности: Автореф. дисс. ... канд. юрид. наук. М., 2010. 23 с.
8) БрылевВ.И., Лях Л.А. Вопросы противодействия транснациональной преступности // ЮП. 2019. №1 (88). С.214-216.
9) Жиров Р.М.Проблемные вопросы борьбы с транснациональной организованной преступностью // Государственная служба и кадры. 2019. №4. С.138-142.
10) Захватов И.Ю., Соколов Е.В. О системе норм международного и национального права, регламентирующих деятельность органов внутренних дел по противодействию транснациональной и межрегиональной преступности // Закон и право. 2019. №11. С.18-24.
11) Иванцов С.В. Транснационализация коррупции и международно-правовые средства ее предупреждения // Закон и право. 2015. № 5. С. 20—24.
12) Мацкевич И.М. Транснациональная организованная преступность: понятие и признаки // Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 2017. №4. С.69-77.
13) Номоконов В.А. Транснациональная организованная преступность: дефиниции и реальность: Мо-ногр. Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2001. 215 с.
14) Пихов А.Х. Теоретические основы противодействия транснациональной преступности: Дис. ... д-ра юрид. наук. Краснодар, 2017. 488 с.
15) ТишкинД.Н. Уголовно-правовая политика современного Российского государства в контексте борьбы с транснациональной организованной преступностью // Актуальные проблемы применения уголовного законодательства. Сб. науч. тр. участников Междунар. науч.-практ. конф. / Отв. ред. Н.С. Сорокун. 2018. С. 269—274.
16) Трофименко C.B. Уголовно-правовые средства борьбы с транснациональной преступностью в Российской Федерации // Вестник Краснодарского ун-та МВД России. 2012. № 4 (18). С. 44—46.
17) Щербакова А.В. Актуальные проблемы борьбы с транснациональной организованной преступностью // European Research сб. ст. XV Междунар. науч.-практ. конф.: В 2-х ч. Пенза: Наука и Просвещение, 2018. С. 145—151.
Вопрос-ответ:
Какие теоретические аспекты связаны с понятием транснациональной преступности?
Понятие транснациональной преступности относится к криминологическим исследованиям и обозначает преступные деяния, которые совершаются вне границ одного государства и имеют трансграничный характер. Такие преступления могут включать незаконную торговлю наркотиками, контрабанду оружия, терроризм, киберпреступность и другие формы нарушений, которые тяжело пресекать только на уровне национальных государств.
Каковы особенности глобальной транснациональной преступности?
Глобальная транснациональная преступность представляет собой организованную форму преступности, которая оперирует в рамках множества государств, используя их различные законодательства и организации. В таких преступных структурах обычно присутствуют международные сети, которые занимаются контрабандой, отмыванием денег и другими преступными деяниями, чтобы получить выгоду от международных рынков и бизнеса.
Какие возможности есть у ООН и других международных организаций в борьбе с транснациональной преступностью?
ООН и другие международные организации играют важную роль в борьбе с транснациональной преступностью. Они могут содействовать разработке и принятию международных договоров и конвенций, создавать специальные комитеты и агентства для реализации программ борьбы с преступностью, а также обеспечивать координацию усилий государств-участников в области разведки, расследования и судебного преследования транснациональных преступников.
Что такое транснациональная преступность?
Транснациональная преступность - это преступная деятельность, которая превышает границы одной страны и включает в себя такие виды преступлений, как контрабанда, торговля людьми, наркотиками, оружием, международный терроризм и другие. Она характеризуется международным характером своей организации, а также использованием сетей связи, финансовой системы и транспортных маршрутов для совершения преступлений.
Какая проблема связана с глобальной транснациональной преступностью?
Проблема глобальной транснациональной преступности заключается в том, что она представляет угрозу для безопасности и стабильности разных стран, а также для мирового порядка в целом. Эти преступные сети могут эффективно использовать международные различия в законодательстве, экономической политике и системах правосудия для своей выгоды. Более того, они способны легко пересекать границы, скрываться и получать поддержку от коррумпированных чиновников. Это делает борьбу с такой преступностью особенно сложной и требует международного сотрудничества.
Каковы возможности ООН и других международных организаций в борьбе с транснациональной преступностью?
ООН и другие международные организации имеют ряд механизмов и инструментов для борьбы с транснациональной преступностью. Они могут разрабатывать и принимать международные правовые акты, координировать усилия государств-членов в проведении расследований и судебных процессов, обмениваться информацией и опытом, создавать международные программы и проекты по предотвращению преступности, а также содействовать укреплению правопорядка и улучшению полицейской и судебной систем в разных странах.
Что такое транснациональная преступность?
Транснациональная преступность - это вид преступности, который возникает в результате пересечения национальных границ и вовлечения в противоправную деятельность лиц из разных стран. Основными примерами транснациональной преступности являются контрабанда наркотиков, торговля людьми, незаконная миграция и киберпреступность.
Какие проблемы возникают при борьбе с глобальной транснациональной преступностью?
Борьба с глобальной транснациональной преступностью сталкивается с рядом проблем. Во-первых, это сложность и многообразие схем и методов преступной деятельности, которые постоянно меняются и совершенствуются. Во-вторых, это недостаток сотрудничества между государствами, так как преступники могут оперировать через различные юрисдикции и использовать уязвимости в международном праве. В-третьих, это недостаток ресурсов и экспертизы в сфере борьбы с транснациональной преступностью, особенно в развивающихся странах.