Применение интерактивной технологии модерации на внеклассных занятиях по русскому языку.
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 28.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Технология модерации как одна из интерактивных технологий современного образования………………………………………………………5
1.1. Интерактивные технологии в современном образовании………………...5
1.2. Технология модерации………………………………………………………8
Глава 2. Способы применения технологии модерации на внеклассных занятиях по русскому языку……………………………………………………..12
2.1. Организация внеклассного занятия по русскому языку…………………..12
2.2. Интерактивные технологии на внеклассных занятиях по русскому языку……………………………………………………………………………...20
Заключение ………………………………………………………………………25
Список литературы……………………………………………………………....27
Список интернет-источников…………………………………………………...29
Например: ко(л, лл)екц..я, (не)брежно, выр..щенный.Письменные работы1. «Словарный диктант для коллеги по парте». Ученики заранее составляют задание в виде диктанта по теме изученного на уроке орфографического правила, оставляя пропуски ( на отдельном листочке бумаги). Сверху оставляют подпись: «Составлял…». Затем во время урока происходит обмен листочками, выполняется упражнение и оставляется подпись: «Выполнял…». Учитель заблаговременно оговаривает количество используемых слов или словосочетаний.2. По аналогичной схеме составляется «графический диктант для коллеги по парте». Каждый из обучаемых выписывает из художественных текстов, учебников или справочников 4-5 предложений на изученные пунктограммы, а сосед по парте расставляет в карточке знаки препинания, разбирает предложения по членам, чертит схемы предложений.Составление карточек развивает орфографическую и пунктуационную зоркость, ответственность, способствует расширению словарного запаса школьников, учит работать с учебной книгой, справочной литературой.3. Ребята часто получают на дом задания творческого характера ( написать сочинение, сочинение-миниатюру, лингвистическую сказку ). Как правило, кроме учителей, их редко кто читает, хотя работы часто получаются интересными. Чтобы с творческой работой познакомились и другие учащиеся, можно дать «грамматическое задание для соседа». Например, дома ребята составляют рассказ с использованием несклоняемых существительных, а в классе, обменявшись тетрадями, читают рассказ своего соседа по парте и обозначают род несклоняемых существительных, то есть выполняют грамматическое задание. Затем наиболее интересные, на взгляд ребят, работы зачитываются вслух, а уже потом проверяются учителем.4. В начале урока или в конце часто можно провести взаимопроверку словарных диктантов, домашних упражнений. В течение первых пяти минут урока можно провести взаимодиктант( по следам сделанных в тетради ошибок ). Необходимо заметить, что работать в парах ребятам очень нравится. Они с удовольствием готовят дома словарные и графические взаимодиктанты, карточки-зачеты, с большим желанием и интересом работают с карточками на уроке. Усвоение системы языка происходит в непосредственном учебном диалоге. Роль учителя в этом случае – оказывать помощь и консультировать, решая спорные вопросы.Со средних классов можно начинать работу в группах, можно проводить игры-соревнования, основанные на групповой деятельности. Вот некоторые из них.1. «Кто больше?..» ( «Кто быстрее?.. ). Например, кто больше подберет однокоренных слов, глаголов 2 спряжения.2. Эстафета. С последней парты передается листочек, на который нужно по цепочке записать примеры на правило. Выигрывает тот, кто быстрее вручит учителю листок с меньшим количеством ошибок в записанных словах.3. Рассказ правила по цепочке. Условие – соблюдать логику изложения. Побеждает та команда, которая даст самый логичный и правильный ответ.4. Аукцион вопросов по теме ( каждый ряд-команда задает вопросы по теме урока другому ряду ). Оцениваются как интересные, оригинальные вопросы, так и правильные ответы.Подобные конкурентные игры развивают у учеников чувство персональной ответственности за результат, своевременную реакции. Кроме того, подобная деятельность в игровой форме привносит эмоциональную составляющую урока, поддерживает достаточно высокий уровень интереса к предмету и мотивацию.При обучении детей русскому языку немаловажное значение имеют различные игры. Закреплению знаний по орфографии, выработке прочных орфографических навыков способствует игра «Определи пару». На доске столбиком пишем слова с разными орфограммами, например:подстричься - овчинный –пятачок - расписка –пчелка - жильё –косьба - досуха –объяснить - беседовал –умываешься –Затем зачитываем слово, а учащиеся, все обдумав, записывают его на доске напротив слова на такое же орфографическое правило, обосновывая свой ответ, объясняя написание и делая при этом необходимые условные обозначения (выделение морфем обязательно). Некоторые слова требуют записи напротив нескольких слов, данных в столбике на доске. Возьмем, к примеру, слово старьё. Ученик будет прав, если запишет его не только напротив слова жильё (правописание разделительных ъ и ь), но и в паре со словами пятачок, овчинный, косьба, объяснить, жильё (правописание проверяемых безударных гласных в корне слова). Слово колет ученик должен записать напротив слова умываешься (правописание безударных личных окончаний глаголов). А как поступить со словом предостеречь? В нем встретились орфографические правила на правописание неизменяемых приставок (пред-, о-), непроверяемой безударной гласной в корне слова ь на конце глагола в неопределенной форме после ч. Учащиеся соотносят слово предостеречь со словами в столбике. Получаются следующие пары:подстричься, предостеречь – (правописание неизменяемых приставок, ь на конце глагола в неопределенной форме после ч);объяснить, предостеречь – (правописание неизменяемых приставок);беседовал, предостеречь – (правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова)[15, с. 46].Эта игра помогает развивать у учащихся аналитические способности, формировать орфографическую зоркость, умение находить сходные орфографические явления, повышает сознательность в применении правил.Проанализировав состояние проблемы использования интерактивных методов обучения в теории и практике обучения, можно сделать вывод, что залогом успешной речевой активности учащихся являются нетрадиционные формы уроков, в ходе которых учащиеся расширяют знания, что позволяет учащимся принимать активное участие в обсуждении.Такие формы проведения уроков как интерактивные дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.ЗаключениеПроведя исследование по психологической и педагогической литературе, мы делаем выводы, интерактивные методы обучения повышают мотивационную составляющую деятельности обучаемых, что приводит к активизации их заинтересованности и дальнейшей поисковой активности. Впечатляет и тот факт, что акцент при использовании данного метода образовательного процесса делается на групповом взаимодействии обучаемых, что позволяет каждому участнику вносить свой вклад в работу, а, следовательно, вносить свой вклад в работу, что дает возможность чувствовать свою значимость и воспитывать в себе чувство ответственности. Также данный способ обучения формирует у учеников навыки нестандартного мышления и неординарного подхода к решению поставленной задачи; развивает личностные коммуникативные способности, умения работать в группе, выражать и отстаивать свою собственную точку зрения, но при этом проявлять толерантность и уважение, доброжелательность, учтивость и необходимый такт к чужому мнению.Прибегая к интерактивному обучению, педагог выполняет роль помощника и консультанта, а не банального представителя шаблонного информационного материала. В то же время он начинает работать не с каждым учеников в отдельности, воспринимая его как индивида, а с группой взаимодействующих между собой учащихся, которые активизируют и поддерживают деятельность друг друга.Таким образом, освоение учителем проблемно-поисковых методов – это и есть, самый верный путь к организации творческо-исследовательской деятельности учащихся, а значит, интерактивного обучения.Для выполнения этих задач и достижения поставленной цели следует придерживаться следующего свода правил:все обучаемые способны освоить выбранный материал, получить необходимые умениями и навыками;обучаемые должны осознавать, что педагог верит в их силы;педагог должен поощрять активизацию познавательной деятельности, акцентировать внимание на восприятии и понимании материала, а не на его механическом заучивании, ни в коем случае не давать готовый сухой материал, а использовать такие подходы, которые помогут ученикам самим выявлять проблему и совершать поиск ее решения, вызывать у обучаемых работу аналитических способностей: продолжить мысль, сделать самостоятельные выводы, провести работу над ошибками, - позволить им раскрыть как можно больше сторон их личности: от творческих до логических;важна психологическая обстановка в классе и атмосфера комфорта, а также способность педагога удивлять и привносить момент необычности.Регулярное внедрение интерактивного способа обучения в методику проведения занятий по различным предметам, в том числе и по русскому языку, в общеобразовательные учреждения позволяет нам сделать выводы о ее успешном применении. Такие методы позволяют повысить освоение материала и успеваемость самих учеников за счет увеличения мотивированности как обучаемых, так и самих преподавателей. Дело в том, что данная технология позволяет разнообразить рутинные занятия и привнести творческие и развлекательные составляющие в процесс обучения.Ученики – это будущие представители взрослого общества. Поэтому образовательный процесс должен давать не только базовые знания, но и воспитательную составляющую. От того, как пройдет детство ребенка, зависит каким от станет в будущем. Обучая сегодня учащихся сотрудничеству, умению владеть собой в критических ситуациях, умению цивилизованно отстаивать свою точку зрения, мы можем в большей мере рассчитывать в будущем жить в демократическом обществе. Поэтому мы считаем использование интерактивных методов в образовании и воспитании учащихся обоснованным и своевременным.Список литературы1.Айкинбаева Г.К. Одарённые дети: выявление, обучение и развитие // Воспитание школьников. 2005. № 3. С. 212.Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Просвещение, 2003 г. С.2593.Бабанский Ю.К. Методы обучения в школе. М.: Просвещение, 2006, С. 3054.Богоявленская Д.Б. Психология способностей. М.: Академия, 2002, С. 3205.Ваганова Н.А. Изучение особенностей проявления творческого потенциала школьников. М.: Просвещение, 2010, С. 2656.Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб.: Союз, 2002, С. 3007.Дружинин В.Н. Психология общих способностей. СПб.: Питер, 2000,С. 1578.Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1990, С. 2309.Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении. М.: Знание, 1960, С. 16210.Каражигитова, Т.А. Личностно – ориентированное обучение – современный подход к реализации в практике работы школ // Менеджмент в образовании. 2006. № 4. С.19611.Кажигалиева Г.А., Васенкова М.В. О принципах и методах технологии интерактивного обучения русскому языку в средней школе // Педагогика, 2005, №2. С. 3712.Ковалева Т.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. М.: Издательский дом Российской академии образования, 2003, С. 15313.Лордкипанидзе Д.О. Принципы организации и принципы обучения. М., 1957, С.23514.Майтанова Н.Е. Возможности индивидуального подхода к учебной деятельности школьников: педагогические исследования. 2004. № 5. С.1115.Нестандартные задания на уроках русского языка. // Русская словесность. 2010, №5. С.1916.Шаталов В.Ф. Точка опоры. М.: Педагогика, 2007, С. 160Список интерне-ресурсовИнтернет-ресурс: А.Гин. Приемы педагогической техники – URL: http://school10gai.ru/Virt_met_cab/agin_priemy_pedagogicheskoj_tekhniki.doc (дата обращения: 18.03.2020)Интернет-ресурс: Образовательный портал «Мой университет» – URL: http://moi-universitet.ru/ (дата обращения: 18.03.2020)Интернет-ресурс: Образовательная Галактика Intel® EducationGalaxy. Тренинг «Технология модерации» – URL: https://sites.google.com/site/knopkioa/ (дата обращения: 18.03.2020)Интернет-ресурс: Сайт педагога-практика, координатора сетевого сообщества «Современный мультимедийный урок федерального образовательного портала», «Сеть творческих учителей» Аствацатурова Георгия Осиповича. Дидактор. Дидактика, мультимедийные уроки, педагогическая техника – URL: http://didaktor.ru/priemy-pedagogicheskoj-texniki/ (дата обращения: 18.03.2020)
1. Интернет-ресурс: А. Гин. Приемы педагогической техники – URL: http://school10gai.ru/Virt_met_cab/agin_priemy_pedagogicheskoj_tekhniki.doc (дата обращения: 18.03.2020)
2. Интернет-ресурс: Образовательный портал «Мой университет» – URL: http://moi-universitet.ru/ (дата обращения: 18.03.2020)
3. Интернет-ресурс: Образовательная Галактика Intel® Education Galaxy. Тренинг «Технология модерации» – URL: https://sites.google.com/site/knopkioa/ (дата обращения: 18.03.2020)
4. Интернет-ресурс: Сайт педагога-практика, координатора сетевого сообщества «Современный мультимедийный урок федерального образовательного портала», «Сеть творческих учителей» Аствацатурова Георгия Осиповича. Дидактор. Дидактика, мультимедийные уроки, педагогическая техника – URL: http://didaktor.ru/priemy-pedagogicheskoj-texniki/ (дата обращения: 18.03.2020)
Вопрос-ответ:
Какие преимущества имеет интерактивная технология модерации на внеклассных занятиях по русскому языку?
Интерактивная технология модерации на внеклассных занятиях по русскому языку имеет ряд преимуществ, среди которых можно выделить следующие: повышение активности и заинтересованности учеников в учебном процессе, развитие коммуникационных навыков, улучшение усвоения и запоминания материала, формирование навыков самостоятельной работы, создание атмосферы взаимодействия и сотрудничества в классе.
Что представляет собой технология модерации?
Технология модерации представляет собой метод взаимодействия учеников и преподавателя, основанный на обмене мнениями, идеями и аргументами по определенной теме. Она позволяет активизировать учебный процесс, развивать критическое мышление и коммуникативные навыки.
Как организовать внеклассное занятие с помощью технологии модерации?
Для организации внеклассного занятия с помощью технологии модерации необходимо выбрать определенную тему, подготовить ресурсы для обсуждения (тексты, видео, изображения и т.д.), разделить учеников на группы для проведения дебатов или обмена мнениями, задать вопросы для обсуждения и модерировать процесс общения, стимулируя участие всех учеников.
Какие цели можно достичь при использовании интерактивной технологии модерации на внеклассных занятиях?
Использование интерактивной технологии модерации на внеклассных занятиях позволяет достичь таких целей, как развитие навыков коммуникации, умения аргументировать свою точку зрения, развитие критического мышления, формирование навыков самостоятельной работы и самоорганизации, повышение активности и заинтересованности учащихся, улучшение усвоения и запоминания учебного материала.
Как можно активизировать участие всех учеников при использовании технологии модерации?
Для активизации участия всех учеников при использовании технологии модерации можно использовать различные методы, такие как проведение дебатов, обсуждение в малых группах, использование интерактивных онлайн-платформ и приложений, создание стимулирующей атмосферы и поощрение активности учащихся.
Какая роль имеет интерактивная технология модерации на внеклассных занятиях по русскому языку?
Интерактивная технология модерации играет важную роль на внеклассных занятиях по русскому языку. Она позволяет активизировать участие каждого ученика, развивать коммуникативные навыки, повышать мотивацию к обучению и создать атмосферу сотрудничества и взаимопонимания
Какие преимущества есть у технологии модерации?
Технология модерации на внеклассных занятиях по русскому языку имеет несколько преимуществ. Во-первых, она позволяет активно включиться в обсуждение каждому ученику, что способствует развитию коммуникативных навыков. Во-вторых, она повышает мотивацию к обучению, так как ученики видят результаты своей работы и получают обратную связь. Наконец, она способствует созданию атмосферы сотрудничества и взаимопонимания, так как ученики вместе работают над решением задач.
В чем заключается технология модерации на внеклассных занятиях по русскому языку?
Технология модерации на внеклассных занятиях по русскому языку включает в себя организацию общего обсуждения, проведение голосований и анализ результатов. Модератор модерирует обсуждение, следит за соблюдением правил и подводит итоги. Такая технология позволяет каждому ученику высказаться и принять участие в общей деятельности.
Как можно использовать технологию модерации на внеклассных занятиях по русскому языку?
Технологию модерации на внеклассных занятиях по русскому языку можно использовать разными способами. Например, можно провести обсуждение текста или задачи, где каждый ученик может высказать свое мнение. Также можно провести голосование, чтобы выбрать наилучшее решение или ответ. Важно, чтобы модератор следил за соблюдением правил и создавал атмосферу взаимопонимания и сотрудничества.
Какая роль играет технология модерации на внеклассных занятиях по русскому языку?
Технология модерации играет важную роль на внеклассных занятиях по русскому языку. Она позволяет организовать интерактивное общение между учениками, развивает их речевые навыки, способствует освоению учебного материала.