Организация трудовой деятельности детей дошкольного возраста в процессе обучения иностранному языку
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 62 + 62 источника
- Добавлена 20.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1 Основные принципы воспитания личности 5
1.2 Методы и формы трудового воспитания дошкольников 9
ГЛАВА 2. РОЛЬ УРОКОВ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СИСТЕМЕ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 12
2.1. Воспитательный потенциал иностранного языка в системе формирования личности дошкольников 12
2.2. Основные методы, формы и приемы трудового воспитания в ДОО 15
2.3. Игровые технологии в организации трудового воспитания в условиях ДОО 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
Воспроизводимость - применение в других учебных заведениях.Педагогическая технология игр - это организация педагогического процесса в виде нескольких педагогических игр. Это последовательное занятие для учителя в:подбор, разработка, подготовка игры;включение детей в развлекательные мероприятия;реализация самой игры;подведение итогов игровой деятельности.Основной характеристикой педагогической игры в игровых технологиях является четко определенная цель обучения и соответствующие ей педагогические результаты, характеризующиеся учебно-познавательной направленностью.Типы развивающих игр разнообразны.Они могут варьироваться:По видам деятельности - моторная, интеллектуальная, психологическая, профессиональная и др .;По характеру учебного процесса - обучение, тренировка, контроль, познавательная деятельность, воспитание, развитие, диагностика.По характеру игровой техники - игры с правилами; игры с правилами, установленными во время игры, игра, в которой часть правил определяется условиями игры и определяется в соответствии с ее ходом.По содержанию - музыкальный, математический, социализирующий, логический и т. Д.Для игрового оборудования - настольного, компьютерного, театрального, ролевого, постановочного и др.Основным компонентом игровых технологий является прямое и систематическое общение между учителем и детьми.Его значение:активизирует учеников;повышает познавательный интерес;вызывает эмоциональный подъем;способствует развитию творчества;максимально концентрирует время занятий благодаря четко сформулированным условиям игры;Позволяет учителю варьировать стратегию и тактику игровых действий, усложняя или упрощая игровые задания, в зависимости от уровня освоения материала.Занятия играми проходят очень оживленно, в эмоционально благоприятной психологической обстановке, в атмосфере доброжелательности, равенства, отсутствия изоляции пассивных детей. Игровые технологии помогают детям расслабиться, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, дошкольники, действуя в игровой ситуации, близкой к реальной жизни, легче усваивают материал любой сложности.Концептуальные основы игровых технологий:Игровая форма совместной деятельности с детьми создается с использованием игровых техник и ситуаций, которые служат средством побуждения и стимулирования ребенка к этому.Педагогическая игра реализуется в следующей последовательности: дидактическая задача ставится в виде игрового задания, учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве носителя; Успешное завершение преподавательской деятельности связано с исходом игры.Игровые технологии охватывают определенную часть образовательного процесса, объединенную общим содержанием, сюжетом, характером.В игровые технологии игры и упражнения постоянно включаются, формируя одно из интегративных качеств или знаний в области образования. В то же время игровой материал должен активизировать учебный процесс и повысить эффективность учебного материала.Игра обычно является личной инициативой для детей. Поэтому руководство для учителей по организации игровых технологий должно соответствовать следующим требованиям:Выбор игры - зависит от образовательных задач, которые необходимо решить, но должен быть средством удовлетворения интересов и потребностей детей (дети проявляют интерес к игре, активно действуют и достигают результата, скрытого игровой задачей) - происходит естественная замена мотивов от обучения к игре);Игровое предложение - создается игровая задача, для решения которой предлагаются различные игровые задачи: правила и техника действий);-Пояснения к игре - короткие, понятные, только после того, как у детей возник интерес к игре;Игровое оборудование - должно максимально соответствовать содержанию игры и всем требованиям к игровой среде в соответствии с государственным образовательным стандартом;Организация игровой команды - игровые задания составлены таким образом, чтобы каждый ребенок мог продемонстрировать свою деятельность и организаторские способности.Дети могут действовать индивидуально, парами или в команде, в зависимости от хода игры:развитие игровой ситуации - основано на принципах; Отсутствие принуждения, когда дети вовлечены в игру; наличие игровой динамики; Поддержание игровой атмосферы; соотношение игровой и неигровой деятельности;конец игры - анализ результатов должен быть направлен на практическое применение в реальной жизни.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ настоящие дни существует огромное количество возможностей для практики иностранного языка и для детей дошкольного возраста эти возможности расширились. На сегодняшний день, дополнительное образование по праву входит в систему образования, как важнейшая составляющая часть образования, сложившегося в рамках современного общества. Таким образом, учреждения дополнительного образования – это образовательные учреждения, которые призваны направлять свою деятельность на реализацию дополнительных учебных программ различной направленности. Исходя из этого, дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период для начального освоения иностранного языка. Именно в этом возрасте детям свойственна природная любознательность, быстрое и легкое усвоение языкового материала.Изучение английского языка в дошкольном возрасте стимулирует развитие общих речевых способностей и закладывает фундамент для общения на иностранном языке в будущем, успешного и нескованного никакими барьерами.Наше исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дома детского творчества» города Среднеуральска. Анализ теории и практики по организации обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста позволил нам сделать некоторые выводы. В ходе проведённой нами опытно-поисковой работы мы решили поставленные задачи, а именно: 1. Дали психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста. 2. Рассмотрели учреждение дополнительного образования как социальный институт.3. Изучили цели и задачи организации обучения иностранному языку детей дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования.В работе были рассмотрены уровни организации обучения в учреждении дополнительного образования. Были проанализированы доступные литературные источники, даны определения понятиям «социальный институт», «дополнительное образование», «организация обучения». В опытно-поисковой работе был обоснован выбор старшего дошкольного возраста, приведены доказательства, почему именно этот возраст благоприятен для изучения иностранного языка.Основными формами работы по организации обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста являлись: мастер-класс для педагогов учреждения, сюжетно-ролевая игра для детей и их родителей. Педагоги, родители и их дети проявили интерес при участии в мероприятиях, чувствовали себя вполне свободно, хорошо вступали в контакт, были активными участниками мероприятий. Повторный анализ результатов показывает заинтересованность в участии. Таким образом, цель достигнута, задачи выполнены.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАндреева Т. В. Семейная психология: учеб.пособие. СПб.: Речь, 2004. 244 с. Афанасьев, В.Г. Семь бед, но не один ответ. М.,1991. 542 с. Барабанщиков. Б.А. Системная организация и развитие психики. М., 2003. Биктагирова Г.Ф. Семейная педагогика: краткий конспект лекций. Казань, 2014. 430 с. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002. 657 с. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. СПб.: Питер Пресс, 2009. 400 с. Бояринцева А.В. Дополнительное образование сегодня // «Новые ценности образования. Принцип дополнительности», 2006. Вып. 4 (28). С. 105-109. Вачков И. Психологический тренинг. Методология и методика проведения. М.: Издательство Эксмо, 2010. 560 с. Вересов Н., Хаккарайнен. Предпосылки возникновения коллективной деятельности у старших дошкольников // Вопросы психологии. №1. 2001.С. 37—46. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М., 1999. 540 с. Воробьёва, И.В. Профессиональная подготовка кадров как условие результативного функционирования учреждения дополнительного образования детей / И.В. Воробьёва // Материалы научнопрактической конференции. Ярославль, 2005. С. 75-77. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика – Пресс, 1999. 536 с. 75 Гин А. Приемы педагогической техники. Пособие для учителя. М.: ВИТА-ПРЕСС, 1999. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: М.: 2004. Головаха. Е.И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности. Психология личности в трудах отечественных психологов, М., 2009. 544 с. Головин С.Ю. Словарь психолога-практика. М.: Харвест, 2007.361 с. Губин Н.В. Глоссарий психологических терминов. М.: Наука, 1999. 590 с. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1996. 97 с. Джуринский А.Н. История педагогики: учеб.пособие для студ. педвузов. М.: ВЛАДОС, 2000. 152 с. Дубовитский А.В. Введение в психологию. М., 1999. 60 с. Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие [Текст] / В. К. Дьяченко. М.: Просвещение, 1999. 156с. Дьяченко В.Г. Общие формы организации процесса обучения: актуальные проблемы теории и практики. Красноярск, 1999. 184с.Дьяченко В.Г. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М.: Педагогика, 1999. 160с. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. – М.: Просвещение, 1999. - 192с. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей: М.: 2002. Забродин, Ю.М., Сосновский, Б.А. Мотивационно-смысловые связи в структуре направленности человека // Вопросы психологии. 2005. № 6. С. 100-102. Зинченко В.П. Психологический словарь. М.: ООО «Издательство Астрель», 2004. 340 с. 76 Ильичева Л.Ф. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989. 1195 с. Кондаков И.М., Шегурова В.Ю. Обсуждение проблем психологии личности // Вопросы психологии. 1999. №2Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. М.: Наука, 1999. 720с. Конюх-Синицина С.А. О ценностях и социальных ориентациях учащихся // Социально-педагогическая работа. 2000. №3. С. 6-10. Крысько В.Г. Социальная психология / В.Г. Крысько. М.: Питер, 2005. 221 с. Лебедев О.Е. Дополнительное образование детей. М. 2000., с. 22. Литвинская И. Г. К вопросу о формах организации обучения // Коллективный способ обучения: науч.-метод. журнал. 2007. № 9. С. 36-47. Лыков С.В. История дошкольной педагогики в России. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 520 с. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. М., 1999. Махмутов М.И. Современный урок. 2-е изд., испр. и доп. М.: Педагогика, 1999. 184с. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. М.: Аванти плюс, 2004. 45 с. Наумов, Н. Д. Философско-педагогические идеи В.А.Сухомлинского и их развитие во второй половине ХХ столетия // Русский учитель, 2004. 25 с. Новиков А. М., Новиков Д. А. Методология научного исследования; Либроком - Москва, 2013. 272 c. Новиков А.М. Формирование учебной деятельности // Школьные технологии. 2007. №4. с.18-29. Панушкин С.М. История психологии. М., 2001. 60 с. 77 Поздняков А. Н. История педагогики и образования за рубежом и в России: учеб.пособие. Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. 87 с. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б. Г Мещерякова. 2-е изд., перераб, и доп. М.: Педагогика-Пресс, 1999. 440 с. Ребер А. Большой толковый психологический словарь. М., 2000. 1020 с. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М., 2006. 154 с. Скрипкина Т.П. Психология доверия. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 309 с. Смирнова Е. О. С 50 Особенности общения с дошкольниками: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 160 с. Сологуб И.Ф. Ценностные ориентации учащихся. М., 2003. 55 с. Субботский Е.В. Детство в условиях разных культур// Вопросы психологии, 1999 - № 6 Титаренко А.И. Структуры нравственного сознания. М., 1974. 244 с.Фалькович Т.А. Нетрадиционные формы работы с родителями. М., 2005. 120 с. Федеральный закон об образовании [Электронный ресурс]//URL: https://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (дата обращения: 17.03.2020) Федоришкин А.Н. Самооценка жизненных ценностей человека/А.Н. Федоришкин // Проблемы выживания. 2006. № 6. С. 9-11. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М.: Международная пед. академия, 1995. 423 с. Фельдштейн, Д.И. Психология становления личности. М., 1994. 153 с. Фернхем А. Личности и социальное поведение. СПб.: Питер, 2001. 74 с. Хоменко И.А. Система работы ОУ с семьей. М., 2010. 640 с. 78 Чередов И.М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе. М.: Педагогика, 1999. 152с. Чудновский, В.Э. Воспитание способностей и формирование личностей. М.: Изд. Центр «ВЛАДОС», 2006. 255 с. Шнейдер Л.Б. Семейная психология. М., 2006. 34 с. Эльконин, Д.Б. Введение в психологию развития. М., 1994. 60 с. 61. Энциклопедический словарь [Электронный ресурс]//URL: http://www.dict.t-mm.ru/enc_sl (дата обращения: 17.03.2020)
1. Андреева Т. В. Семейная психология: учеб.пособие. СПб.: Речь, 2004. 244 с.
2. Афанасьев, В.Г. Семь бед, но не один ответ. М.,1991. 542 с.
3. Барабанщиков. Б.А. Системная организация и развитие психики. М., 2003.
4. Биктагирова Г.Ф. Семейная педагогика: краткий конспект лекций. Казань, 2014. 430 с.
5. Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002. 657 с.
6. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. СПб.: Питер Пресс, 2009. 400 с.
7. Бояринцева А.В. Дополнительное образование сегодня // «Новые ценности образования. Принцип дополнительности», 2006. Вып. 4 (28). С. 105-109.
8. Вачков И. Психологический тренинг. Методология и методика проведения. М.: Издательство Эксмо, 2010. 560 с.
9. Вересов Н., Хаккарайнен. Предпосылки возникновения коллективной деятельности у старших дошкольников // Вопросы психологии. №1. 2001.С. 37—46.
10. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М., 1999. 540 с.
11. Воробьёва, И.В. Профессиональная подготовка кадров как условие результативного функционирования учреждения дополнительного образования детей / И.В. Воробьёва // Материалы научнопрактической конференции. Ярославль, 2005. С. 75-77.
12. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: Педагогика – Пресс, 1999. 536 с. 75
13. Гин А. Приемы педагогической техники. Пособие для учителя. М.: ВИТА-ПРЕСС, 1999.
14. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования: М.: 2004.
15. Головаха. Е.И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности. Психология личности в трудах отечественных психологов, М., 2009. 544 с.
16. Головин С.Ю. Словарь психолога-практика. М.: Харвест, 2007.361 с.
17. Губин Н.В. Глоссарий психологических терминов. М.: Наука, 1999. 590 с.
18. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1996. 97 с.
19. Джуринский А.Н. История педагогики: учеб.пособие для студ. педвузов. М.: ВЛАДОС, 2000. 152 с.
20. Дубовитский А.В. Введение в психологию. М., 1999. 60 с.
21. Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие [Текст] / В. К. Дьяченко. М.: Просвещение, 1999. 156с.
22. Дьяченко В.Г. Общие формы организации процесса обучения: актуальные проблемы теории и практики. Красноярск, 1999. 184с.
23. Дьяченко В.Г. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М.: Педагогика, 1999. 160с.
24. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении. – М.: Просвещение, 1999. - 192с.
25. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей: М.: 2002.
26. Забродин, Ю.М., Сосновский, Б.А. Мотивационно-смысловые связи в структуре направленности человека // Вопросы психологии. 2005. № 6. С. 100-102.
27. Зинченко В.П. Психологический словарь. М.: ООО «Издательство Астрель», 2004. 340 с. 76
28. Ильичева Л.Ф. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1989. 1195 с.
29. Кондаков И.М., Шегурова В.Ю. Обсуждение проблем психологии личности // Вопросы психологии. 1999. №2
30. Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. М.: Наука, 1999. 720с.
31. Конюх-Синицина С.А. О ценностях и социальных ориентациях учащихся // Социально-педагогическая работа. 2000. №3. С. 6-10.
32. Крысько В.Г. Социальная психология / В.Г. Крысько. М.: Питер, 2005. 221 с.
33. Лебедев О.Е. Дополнительное образование детей. М. 2000., с. 22.
34. Литвинская И. Г. К вопросу о формах организации обучения // Коллективный способ обучения: науч.-метод. журнал. 2007. № 9. С. 36-47.
35. Лыков С.В. История дошкольной педагогики в России. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 520 с.
36. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. М., 1999.
37. Махмутов М.И. Современный урок. 2-е изд., испр. и доп. М.: Педагогика, 1999. 184с.
38. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. М.: Аванти плюс, 2004. 45 с.
39. Наумов, Н. Д. Философско-педагогические идеи В.А.Сухомлинского и их развитие во второй половине ХХ столетия // Русский учитель, 2004. 25 с.
40. Новиков А. М., Новиков Д. А. Методология научного исследования; Либроком - Москва, 2013. 272 c.
41. Новиков А.М. Формирование учебной деятельности // Школьные технологии. 2007. №4. с.18-29.
42. Панушкин С.М. История психологии. М., 2001. 60 с. 77
43. Поздняков А. Н. История педагогики и образования за рубежом и в России: учеб.пособие. Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. 87 с.
44. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б. Г Мещерякова. 2-е изд., перераб, и доп. М.: Педагогика-Пресс, 1999. 440 с.
45. Ребер А. Большой толковый психологический словарь. М., 2000. 1020 с.
46. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М., 2006. 154 с.
47. Скрипкина Т.П. Психология доверия. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 309 с.
48. Смирнова Е. О. С 50 Особенности общения с дошкольниками: Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. 160 с.
49. Сологуб И.Ф. Ценностные ориентации учащихся. М., 2003. 55 с.
50. Субботский Е.В. Детство в условиях разных культур// Вопросы психологии, 1999 - № 6
51. Титаренко А.И. Структуры нравственного сознания. М., 1974. 244 с.
52. Фалькович Т.А. Нетрадиционные формы работы с родителями. М., 2005. 120 с.
53. Федеральный закон об образовании [Электронный ресурс]//URL: https://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html (дата обращения: 17.03.2020)
54. Федоришкин А.Н. Самооценка жизненных ценностей человека/А.Н. Федоришкин // Проблемы выживания. 2006. № 6. С. 9-11.
55. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. М.: Международная пед. академия, 1995. 423 с.
56. Фельдштейн, Д.И. Психология становления личности. М., 1994. 153 с.
57. Фернхем А. Личности и социальное поведение. СПб.: Питер, 2001. 74 с.
58. Хоменко И.А. Система работы ОУ с семьей. М., 2010. 640 с. 78
59. Чередов И.М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе. М.: Педагогика, 1999. 152с.
60. Чудновский, В.Э. Воспитание способностей и формирование личностей. М.: Изд. Центр «ВЛАДОС», 2006. 255 с.
61. Шнейдер Л.Б. Семейная психология. М., 2006. 34 с.
62. Эльконин, Д.Б. Введение в психологию развития. М., 1994. 60 с. 61. Энциклопедический словарь [Электронный ресурс]//URL: http://www.dict.t-mm.ru/enc_sl (дата обращения: 17.03.2020)
Вопрос-ответ:
Какие основные принципы воспитания личности детей дошкольного возраста?
Основные принципы воспитания личности детей дошкольного возраста включают индивидуальный подход к каждому ребенку, преемственность между дошкольным и школьным воспитанием, активную позицию ребенка в процессе образования, развитие самостоятельности и творческого мышления, формирование социальных и моральных ценностей, поощрение саморегуляции и ответственности, обеспечение безопасности и комфорта.
Какие методы и формы трудового воспитания используются с детьми дошкольного возраста?
С детьми дошкольного возраста используются различные методы и формы трудового воспитания, такие как игры-тренинги, практические занятия, сюжетно-ролевые игры, творческое самовыражение, совместные проекты, участие в общественных делах и др. Важно создавать ситуации, где ребенок имеет возможность самостоятельно действовать, пробовать новое, сотрудничать с другими детьми, и задача взрослых состоит в поддержке и направлении его усилий.
Какой воспитательный потенциал имеет изучение иностранного языка у детей дошкольного возраста?
Изучение иностранного языка у детей дошкольного возраста имеет большой воспитательный потенциал. Это способствует формированию интеркультурной коммуникативной компетенции, развитию мышления, памяти, внимания, воображения, речи, а также расширяет кругозор ребенка, помогает сформировать толерантное отношение к другим культурам и научиться уважать и ценить разнообразие.
Какие основные роли уроков иностранного языка в системе нравственного воспитания младших школьников?
Уроки иностранного языка играют важную роль в системе нравственного воспитания младших школьников. Они способствуют развитию воспитательных качеств, таких как коммуникативная компетенция, толерантность, умение работать в группе, самостоятельность, уверенность в себе, ответственность и дисциплинированность. Кроме того, уроки иностранного языка могут быть средством формирования этических норм и ценностей, межкультурного диалога и понимания.
Какие принципы воспитания личности детей дошкольного возраста?
Основные принципы воспитания личности детей дошкольного возраста включают индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его возрастных особенностей, поощрение самостоятельности и саморазвития, создание благоприятной и безопасной образовательной среды, формирование нравственных ценностей и социальных норм.
Какие методы и формы трудового воспитания применяются с дошкольниками?
Для трудового воспитания дошкольников используются различные методы, такие как игровой метод, метод моделирования, метод практической деятельности. Кроме того, применяются такие формы, как коллективные и индивидуальные занятия, различные виды труда (помощь по дому, поддержка порядка в группе), использование различных материалов и инструментов.
В чем заключается воспитательный потенциал иностранного языка в системе формирования личности дошкольников?
Иностранный язык имеет большой воспитательный потенциал, так как способствует развитию коммуникативных навыков, расширению кругозора, формированию толерантности и уважения к другим культурам. Он также помогает развивать память и внимание, улучшает слуховое восприятие и развивает речевые способности.
Какая роль уроков иностранного языка в системе нравственного воспитания младших школьников?
Уроки иностранного языка могут играть важную роль в системе нравственного воспитания младших школьников. Они помогающих формировать навыки коммуникации, развивают толерантность, уважение и эмпатию. Благодаря изучению иностранного языка дети учатся понимать и принимать другие культуры и обретают международную перспективу, что способствует развитию их морально-нравственной сферы.