Устройство и ремонт быстродействующего выключателя БВП-105А
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 12 + 12 источников
- Добавлена 28.10.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 Устройство быстродействующего выключателя БВП-105А 4
2 Основные неисправности быстродействующего выключателя БВП-105А 13
3 Ремонт быстродействующего выключателя БВП-105А 17
4 Требования техники безопасности при ремонте и испытании электрооборудования 36
Заключение 41
Литература 42
К катушкам подводят постоянный ток напряжением 50 В. Силовой провод подключают к многоамперному агрегату и устанавливают в нем ток, равный току уставки. Передвигая хомутик на добавочном резисторе, изменяют его сопротивление, добиваясь срабатывания реле при заданном токе уставки. Ток в цепи резистора при этом должен быть 0,5-0,7 А.Если добиться срабатывания реле регулировкой сопротивления добавочного резистора не удается, то разрешается корректировать ток уставки изменением натяжения отключающей пружины. При этом необходимо контролировать отрывное усилие якоря, не допуская его снижения менее 80 Н (8 кгс).Контролируют время срабатывания реле от момента достижения тока в силовой цепи значения тока уставки до начала размыкания блокировочных контактов. Оно должно быть около 0,015 с.Закончив регулировку, проверяют надежность закрепления хомута добавочного резистора и пломбируют реле.При ремонте реле напряжения следует иметь в виду, что, хотя эти реле должны реагировать на напряжение в защищаемой цепи, регулировку их на отключение на стенде осуществляют по значению тока отключения, указанного в паспортных данных реле. Такой ток пойдет по катушке реле при установленном напряжении срабатывания лишь при условии, что сопротивление катушки будет номинальным. В противном случае реле, отрегулированное по номинальному току уставки, будет срабатывать при напряжениях, отличных от паспортного значения. Поэтому у реле напряжений необходимо измерять активное сопротивление катушек с точностью до 1 Ом и при указанной в паспортных данных температуре (обычно + 20 °С.) Катушки с несоответствующими значениями активного сопротивления заменяют.Реле рекуперации, промежуточные реле и реле выравнивания нагрузок. Эти реле ремонтируют и регулируют аналогично, но с учетом их номинальных регулировочных данных.Реле боксования разбирают и осматривают его детали. Призму с повреждениями контактного ребра заменяют. Загрязненные рабочие поверхности магнитопровода 6 (со стороны якоря) очи щают и покрывают тонким слоем универсальной низкоплавкой смазки УН. Поврежденную диамагнитную прокладку, изоляционную планку с трещинами и дефектную пружину заменяют. Проверяют надежность крепления изоляционной планки к якорю. Погнутые угольник и кронштейн призмы выправляют. Блокировочные контакты с толщиной напаек менее 2 мм заменяют.Измеряют активное сопротивление катушки. Поврежденную покровную изоляцию восстанавливают.Регулируют зазоры реле. При притянутом положении якоря перемещением вверх или вниз кронштейна с призмой устанавливают зазор, равный 0,05-1 мм. Затем, аналогично перемещая угольник, регулируют зазор в пределах 0,1-0,3 мм, после чего регулировочной шпилькой 3 устанавливают зазор, равный 2,5±0,2 мм.Перемещением блокировочных контактов вдоль их оси устанавливают требуемые разрыв и провал контактов. Изменением натяжения отключающей пружины добиваются срабатывания реле при токе 0,5 А.Проверяют электрическую прочность изоляции отрегулированного реле переменным током частотой 50 Гц напряжением 7 кВ в течение 1 мин.На срабатывание реле регулируют совместно с добавочными резисторами РД1 и РД2. Сопротивления этих резисторов должны соответствовать сопротивлениям секции панели ШС, которая будет включена в цепь регулируемого реле на подвижном составе.Разность сопротивлений этих резисторов не должна превышать 200 Ом.Для регулировки к испытательной схеме подводят постоянный ток напряжением 300 В, устанавливают переключатель В в положение 1 и регулятором напряжения PH изменяют ток в цепи катушки РБ1. Контролируя по миллиамперметру, устанавливают в этой катушке ток, равный 13-16 мА, и, изменяя натяжение регулировочной пружины, добиваются включения реле при этом токе. Ток отключения в пределах 6,5-8,5 мА регулируют изменением воздушного зазора между якорем и сердечником магнитопровода с помощью латунного регулировочного винта.Затем переключатель В ставят в положение 2 и проверяют регулировочные токи катушки РБ2.Реле времени. Наиболее распространенное реле времени типа РЭВ имеет много модификаций с незначительными конструктивными отличиями. От рассмотренных выше электромагнитных реле их отличает наличие медных или алюминиевых демпферов и диамагнитных прокладок, обеспечивающих необходимую задержку срабатывания. Реле времени ремонтируют по общей технологии ремонта реле. Технологические операции с демпфирующими элементами выполняются при необходимости, возникающей в ходе регулировки реле. Перед регулировкой у реле устанавливают номинальные значения раствора, провала и нажатия контактов. Реле этого типа имеют раствор 3,5–4 мм, провал–1,5 мм (РЭВ-294 и РЭВ-814) и нажатие 1,2–2 Н (0,12–0,2 кгс).После сборки и проверки от руки работы подвижной системы реле его устанавливают на стенд и подключают к испытательной схеме.Переключатель П ставят в положение 1 и, изменяя натяжение регулировочной пружины, плавно повышают от нуля регулятором PH напряжение на катушке РВ. Значение напряжения контролируют по вольтметру V. Добиваются срабатывания реле при возможно меньшем напряжении.Затем устанавливают в цепи катушки номинальное (50 или 100 В) напряжение и проверяют выдержку времени реле, для чего переключатель П ставят в положение 2. При этом прекращается питание катушки РВ и одновременно замыкается цепь питания электрического секундомера МС. В момент срабатывания реле его блокировочный контакт, включенный в цепь питания счетчика, разомкнется, счетчик прекратит работу, зафиксировав время задержки срабатывания реле. Для разных модификаций реле оно может значительно отличаться:Если время задержки и срабатывания не соответствует номинальному значению, то его регулируют изменением положения или толщины диамагнитной прокладки, изменением натяжения пружины или установкой демпферов другого сечения. При увеличении натяжения пружины время задержки будет уменьшаться, а при увеличении толщины диамагнитной прокладки или сечения демпферов увеличиваться.Тепловые реле. Реле ТРТ имеет несколько модификаций, отличающихся током и временем срабатывания. При ремонте реле разбирают, для чего отвертывают гайки болтовых соединений, стягивающих половины разъемного пластмассового корпуса. Все детали протирают и осматривают. Особое внимание обращают на состояние и-образной биметаллической пластины, изоляционной колодки подвижного контакта и самих контактов.Деформированную биметаллическую пластину выправляют, пластину с трещинами заменяют. Контакты зачищают. Изоляционную колодку с трещинами или с разработанным отверстием под ось, просевшую пружину и сектор уставки с забитой или поломанной гребенкой заменяют.При сборке следят, чтобы биметаллическая пластина и изоляционная колодка свободно поворачивались на своих осях, ролик поводка имел сцепление с биметаллической пластиной, а поводок надежно фиксировался на гребенке сектора уставки.Собранное после ремонта реле испытывают на время срабатывания при установленном для данного типа реле токе. Так, реле ТРТ-121 должно сработать через 3-15 с при прохождении через него тока 54 А, реле РТР-142– через 4-15 с при токе 330 А, а реле ТРТ-151 – через 5-20 с при токе 930 А.При регулировке следует иметь в виду, что изменение температуры окружающей среды на 10 °С вызывает изменение тока уставки примерно на 3,5 %.Реле необходимо испытать также на принудительное восстановление. При нажатии на кнопку восстановления реле с еще неостывшей биметаллической пластиной должно включаться.Ремонт плавких предохранителей. Основной неисправностью всех плавких предохранителей является перегорание их плавкой вставки, когда ток защищаемой цепи превысит ток уставки предохранителя. Однако в ряде случаев перегорание вставки может происходить и при меньших значениях тока. Этому могут способствовать трещины в трубках предохранителя, плохой контакт между зажимами и патронами предохранителя, оплавление патрона. Поэтому с патронов предохранителей удаляют нагары и следы копоти, зачищают личным напильником неровности на поверхностях зажимов и патронов. Проверяют состояние крепежных деталей. Щупом толщиной 0,05 мм определяют надежность соприкосновения патронов предохранителя с зажимами. Если щуп будет проходить между ними более чем на 1,1 с контактной поверхности, то пластины зажима подгибают до получения надежного контакта.Степень сжатия патрона предохранителя в губках можно контролировать измерением расстояния между губками держателя, охватывающего патрон. Так, для предохранителя НЭВЗ на 10 А оно должно быть не более 10 мм. При большем расстоянии держатель обжимают до достижения требуемого размера, не допуская при этом нарушения параллельности щек.У предохранителей могут прогорать фибровые и трескаться фарфоровые и стеклянные трубки, нарушаться качество пайки крышек.У предохранителей ПР-2 перегоревшую плавкую вставку, треснувшую или прогоревшую фибровую трубку, колпачки и втулку патрона с поврежденной резьбой заменяют. Колпачки с оплавлением зачищают напильником.При подборе новой цинковой вставки ориентируются по выбитым на ее концах значениям напряжения и тока уставки.4 Требования техники безопасности при ремонте и испытании электрооборудованияРаботы по ТО и ТР, испытанию и наладке электрического и электронного оборудования ЭПС необходимо производить в соответствии с требованиями Правил эксплуатации электроустановок потребителей (ПЭЭП). Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТБ) и технологическими процессами.Перед началом ремонта электрооборудования ТПС должны быть обесточены все силовые электрические цепи, отключены выключатели тяговых электродвигателей, крышевой разъединитель поставлен в положение "Заземлено", выпущен воздух и перекрыты краны пневматической системы электроаппаратов. Кроме того, при необходимости ремонта отдельных аппаратов, должны быть вынуты предохранители данного участка, предусмотренные конструкцией.Внешние электрические сети питания переносных диагностических приборов напряжением более 42 В переменного или 110 В постоянного тока должны быть оборудованы защитным заземлением ("занулением" или устройством защитного отключения).Стенд для диагностики и ремонта электронного оборудования должен иметь защитное заземление ("зануление" или устройство защитного отключения).Испытания электрических машин, аппаратов и счетчиков электрической энергии на электрическую прочность изоляции после ремонта перед установкой на ТПС (кран) должны производиться на специально оборудованной станции (площадке, стенде), имеющей необходимое ограждение, сигнализацию, знаки безопасности и блокирующие устройства.Перед началом и во время испытаний на станции (площадке) не должны находиться посторонние лица.Сборка схем на испытательных стендах должна осуществляться при полном снятии напряжения. Питающие кабели для испытания электрических машин и аппаратов высоким напряжением должны быть надежно присоединены к зажимам, а корпуса машин и аппаратов заземлены.Подачу и снятие напряжения необходимо осуществлять контакторами с механическим или электромагнитным приводом или рубильником, имеющим защитный кожух.Пересоединение на зажимах испытываемых машин и аппаратов должно производиться после отключения всех источников питания и полной остановки вращающихся деталей.Измерение сопротивления изоляции, контроль нагрева подшипников, проверка состояния электрощеточного механизма должны производиться после отключения напряжения и полной остановки вращения якоря.При пайке наконечников на проводе непосредственно на ТПС (кране) должен использоваться надежно закрепленный тигель, исключающий выплескивание из него припоя.При измерении сопротивления изоляции электрических цепей мегомметром на напряжение 0,5 и 2,5 кВ выполнение каких-либо других работ на электрооборудовании и электрических цепях ТПС запрещается.Перед испытаниями высоким напряжением сопротивления изоляции электрических цепей ТПС (крана) все ремонтные работы должны быть прекращены, работники выведены, входные двери на ТПС (кране) закрыты, а с четырех сторон на расстоянии 2 м установлены переносные знаки "Внимание! Опасное место".Перед подачей высокого напряжения необходимо подать звуковой сигнал и объявить по громкоговорящей связи: "На локомотив (кран), стоящий на такой-то канаве, подается напряжение". Управлять испытательным агрегатом должен руководитель работ, проводить испытания - персонал, прошедший специальную подготовку.Корпус передвижного трансформатора и рамы испытываемого ТПС необходимо заземлить.После ремонта ЭПС подъем токоприемника и опробование электровоза или электросекции под рабочим напряжением должно производить лицо, имеющее право управления, в присутствии проводившего ремонт мастера или бригадира, которые до начала опробования должны убедиться в том, что:- все работники находятся в безопасных местах, и подъем токоприемника не грозит им опасностью- закрыты люки машин, двери шкафов управления, щиты стенок ВВК, реостатных помещений, крышки подвагонных аппаратных ящиков;- в ВВК и под кузовом нет людей, инструментов, материалов и посторонних предметов;- закрыты двери в ВВК, складные лестницы и калитки технологических площадок для выхода на крышу;- с машин и аппаратов после их ремонта сняты все временные присоединения;- машины, аппараты, приборы и силовые цепи готовы к пуску и работе.После этого работник, поднимающий токоприемник, должен громко объявить из окна кабины локомотива: "Поднимаю токоприемник", подать звуковой сигнал свистком локомотива и поднять токоприемник способом, предусмотренным конструкцией данного электровоза или электросекции.При поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике разрешается:- заменять перегоревшие лампы в кабине машиниста, в кузове (без захода в ВВК и снятия ограждений), лампы освещения ходовых частей, буферных фонарей, внутри вагонов электросекций при обесточенных цепях освещения;- протирать стекла кабины внутри и снаружи, лобовую часть кузова, не приближаясь к токоведущим частям, находящимся под напряжением контактной сети, на расстояние менее 2 м и не касаясь их через какие-либо предметы:- заменять предохранители в обесточенных цепях управления;- заменять прожекторные лампы при обесточенных цепях, если их смена предусмотрена из кабины машиниста:- осматривать тормозное оборудование и контролировать выходы штоков тормозных цилиндров: на электровозах типа ЧС - только на смотровой канаве, на электросекциях – не залезая под кузов:- проверять на ощупь нагрев букс;- настраивать электронный регулятор напряжения;- продувать маслоотделители и концевые рукава тормозной и напорной магистралей;- заправлять песочные бункера электропоездов;- контролировать подачу песка под колесную пару;- вскрывать кожух и настраивать регулятор давления. Кроме того, на электровозах дополнительно разрешается:- обслуживать аппаратуру под напряжением 50 В постоянного тока, которая находится вне ВВК;- проверять цепи электронной защиты под наблюдением мастера, стоя на диэлектрическом коврике и в диэлектрических перчатках;- контролировать по приборам и визуально работу машин и аппаратов, не снимая ограждений и не заходя в ВВК;- включать автоматы защиты;- обтирать нижнюю часть кузова;- осматривать механическое оборудование и производить его крепление, не залезая под кузов;- проверять давление в масляной системе компрессора;- регулировать предохранительные клапаны воздушной системы;- производить уборку (кроме влажной) кабины, тамбуров и проходов в машинном отделении.Другие работы на ЭПС при поднятом и находящемся под напряжением токоприемнике запрещаются.ЗаключениеВ результате была выполнена работа на тему: «Устройство и ремонт быстродействующего выключателя силовой цепи БВП-105А». В этой работе было описано устройство, неисправности, последовательность разборки и технология ремонтабыстродействующего выключателя силовой цепи БВП-105А.Также рассмотрены требования техники безопасности при ремонте и испытании электрооборудования.ЛитератураПравила технической эксплуатации железных дорог Российской ФедерацииАлябьев С.А. и др. Устройство и ремонт электровозов постоянного тока. Учебник для технических школ ж.д. транспорта.– М., Транспорт, 1977.Грищенко А.В., Стрекопытов В.В., Ролле И.А. Устройство и ремонт электровозов и электропоездов. – М.: Академия, 2008.Дубровский З.М. Электровоз: Управление и обслуживание. М. – Транспорт, 1985.Кикнадзе О.А. Электровоз ВЛ-10. – М.: Транспорт, 1975.Красковская С.Н. и др. Текущий ремонт и техническое обслуживаниеэлектровозов постоянного тока. – М.: Транспорт, 1986.Крутяков В.С. Охрана труда и основы экологии на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1993.Папченков С.И. Электрческие аппараты и схемы тягового подвижного состава железных дорог. Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта. М.: УМК МПС России,2000 – 603с.Захарченко Д.Д. Тяговые электрические аппараты: Учебник для вузов железнодорожного транспорта М.: ИГ транспорт, 1991 – 247с.Калинин В.К. Электровозы и электропоезда.М.: Транспорт, 1991 – 480с.:Электропоезда. З.М.Рубчинский, С.Н.Соколов, Е.А.Этлон, Л.С.Лынюк. – М.:Транспорт, 1983. – 415с.Охрана труда и основы экологии на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве: Учебник для техникумов железнодорожного транспорта. В.С. Крутяков, А.А. Прохоров, Ю.Г. Сибаров и др. – М.: Транспорт, 1993 – 35с.
1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации
2. Алябьев С.А. и др. Устройство и ремонт электровозов постоянного тока. Учебник для технических школ ж.д. транспорта. – М., Транспорт, 1977.
3. Грищенко А.В., Стрекопытов В.В., Ролле И.А. Устройство и ремонт электровозов и электропоездов. – М.: Академия, 2008.
4. Дубровский З.М. Электровоз: Управление и обслуживание. М. – Транспорт, 1985.
5. Кикнадзе О.А. Электровоз ВЛ-10. – М.: Транспорт, 1975.
6. Красковская С.Н. и др. Текущий ремонт и техническое обслуживание электровозов постоянного тока. – М.: Транспорт, 1986.
7. Крутяков В.С. Охрана труда и основы экологии на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1993.
8. Папченков С.И. Электрческие аппараты и схемы тягового подвижного состава железных дорог. Учебник для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта. М.: УМК МПС России,2000 – 603с.
9. Захарченко Д.Д. Тяговые электрические аппараты: Учебник для вузов железнодорожного транспорта М.: ИГ транспорт, 1991 – 247с.
10. Калинин В.К. Электровозы и электропоезда.М.: Транспорт, 1991 – 480с.:
11. Электропоезда. З.М. Рубчинский, С.Н. Соколов, Е.А. Этлон, Л.С. Лынюк. – М.:Транспорт, 1983. – 415с.
12. Охрана труда и основы экологии на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве: Учебник для техникумов железнодорожного транспорта. В.С. Крутяков, А.А. Прохоров, Ю.Г. Сибаров и др. – М.: Транспорт, 1993 – 35с.
Вопрос-ответ:
Как устроен быстродействующий выключатель БВП 105А?
Быстродействующий выключатель БВП 105А представляет собой электрическое устройство, состоящее из основного блока, катушек и контактных групп. Он работает по принципу прерывания электрической цепи при возникновении аварийной ситуации.
Какие основные неисправности могут возникнуть у быстродействующего выключателя БВП 105А?
Основные неисправности, которые могут возникнуть у быстродействующего выключателя БВП 105А, включают дефекты контактных групп, заклинивание механизма, износ и повреждения катушек, а также проблемы с монтажом и подключением.
Как производится ремонт быстродействующего выключателя БВП 105А?
Ремонт быстродействующего выключателя БВП 105А включает в себя разборку устройства, осмотр деталей на предмет износа и повреждений, замену неисправных компонентов, необходимую настройку и испытание работы после сборки.
К каким требованиям техники безопасности нужно придерживаться при ремонте и испытании электрооборудования?
При ремонте и испытании электрооборудования, включая быстродействующий выключатель БВП 105А, необходимо соблюдать следующие требования техники безопасности: использовать специальные средства защиты, проводить работы только при отключенном питании, не допускать случайного контакта с электрическими проводами и т.д.
Как подключаются катушки быстродействующего выключателя БВП 105А?
К катушкам быстродействующего выключателя БВП 105А подводят постоянный ток напряжением 50 В. Для этого силовой провод подключается к многоамперному агрегату и устанавливается в нем ток равный току уставки.
Что такое быстродействующий выключатель БВП 105А?
Быстродействующий выключатель БВП 105А - это электроустройство, которое используется для быстрого и надежного отключения электрической цепи при возникновении аварийных или перегрузочных ситуаций.
Какие основные неисправности могут возникнуть у быстродействующего выключателя БВП 105А?
Основными неисправностями быстродействующего выключателя БВП 105А могут быть: износ контактов, повреждение изоляции, перегрев элементов, коррозия и окисление контактных площадок, проблемы с механизмом отключения.
Как производится ремонт быстродействующего выключателя БВП 105А?
Ремонт быстродействующего выключателя БВП 105А проводится путем замены дефектных компонентов, очистки и смазки механизмов, проверки работоспособности и настройки на заданные параметры.
Какие требования техники безопасности нужно соблюдать при ремонте и испытании электрооборудования?
При ремонте и испытании электрооборудования необходимо соблюдать следующие требования: использование средств защиты, отключение питания, применение электроизоляционных масок и перчаток, проведение испытаний только специально обученными сотрудниками.
Какие напряжение и ток используются при испытании катушек быстродействующего выключателя БВП 105А?
При испытании катушек быстродействующего выключателя БВП 105А используется постоянный ток напряжением 50 В. Силовой провод подключается к многоамперному агрегату и устанавливает ток, равный току уставки.
Как устроен быстродействующий выключатель БВП 105А?
Быстродействующий выключатель БВП 105А представляет собой электромеханическое устройство, состоящее из контактов, пружин, катушек и других элементов. Он используется для быстрого отключения электрических цепей при возникновении неисправностей или аварийных ситуациях.