Педагогическая психология
Заказать уникальное эссе- 5 5 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 21.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Самореализацию личности учителя можно назвать условием самореализации личности ученика, и, наоборот, успешный личностный рост ученикаявляется стимулом для развития и совершенствования личности педагога. Каждый ребенок воспринимается как личность, как индивидуальность, обладающая громадным нераскрытым потенциалом творческих возможностей,и в ее росте и духовном совершенствовании видит цель и смысл своей педагогической деятельностиистинный учитель.Только в таком случае у него есть шанс стать «тем, кто способствует подлинному усвоению нового, помогает ребенку реализовать потенциал своих индивидуальных возможностей», как утверждал Карл Роджерс.Список использованной литературыГригорьева-Голубева, В.А. Особенности педагогического взаимодействия в свете аксиологического подхода к образованию / В.А. Григорьева-Голубева // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2016. – №2. Офицерова, Т.А. Обеспечение психологической безопасности образовательного процесса как условие сохранения и укрепления психологического здоровья школьников / Т.А. Офицерова, Е.В. Губанихина // Молодой ученый. – 2017. – №48. – С. 202-205.Семикин, В.В. Психологическая культура в структуре личности и деятельности педагога / В.В. Семикин // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2014. – №6.Социальная педагогика: учебник / под общ.ред. М.А. Галагузовой. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 319 с.Хрестоматия по педагогической психологии / Сост. и вступит.очерки А.И. Красило, А.П. Новгородцевой. – М., 1991. – С. 276-283.Цвык, В.А. Нравственная культура профессионала / В.А. Цвык // Вестник РУДН. Серия: Философия. – 2015. – №2.Щипанова, И.А. Современные особенности педагогического взаимодействия / И.А. Щипанова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №4.
2. Офицерова, Т.А. Обеспечение психологической безопасности образовательного процесса как условие сохранения и укрепления психологического здоровья школьников / Т.А. Офицерова, Е.В. Губанихина // Молодой ученый. – 2017. – №48. – С. 202-205.
3. Семикин, В.В. Психологическая культура в структуре личности и деятельности педагога / В.В. Семикин // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2014. – №6.
4. Социальная педагогика: учебник / под общ. ред. М.А. Галагузовой. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 319 с.
5. Хрестоматия по педагогической психологии / Сост. и вступит. очерки А.И. Красило, А.П. Новгородцевой. – М., 1991. – С. 276-283.
6. Цвык, В.А. Нравственная культура профессионала / В.А. Цвык // Вестник РУДН. Серия: Философия. – 2015. – №2.
7. Щипанова, И.А. Современные особенности педагогического взаимодействия / И.А. Щипанова // Педагогическое образование в России. – 2016. – №4.
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет самореализация личности учителя для развития ученика?
Самореализация личности учителя является условием для самореализации личности ученика. Успешный личностный рост ученика стимулирует развитие и совершенствование личности педагога.
Что подразумевается под самореализацией личности учителя?
Самореализация личности учителя означает достижение гармонии между профессиональными и личностными целями педагога, раскрытие своего творческого потенциала и развитие личности через педагогическую деятельность.
Каким образом развитие и совершенствование личности ученика влияет на педагога?
Успешный рост и духовное совершенствование ученика воспринимается педагогом как цель и смысл его педагогической деятельности. Педагог видит в каждом ученике личность с нераскрытым потенциалом творческих возможностей и стремится помочь ему раскрыться и развиться как индивидуальность.
Перечислите основные качества и компетенции истинного учителя.
Истинный учитель должен обладать такими качествами, как любовь к учебной деятельности, толерантность, эмпатия, умение вдохновлять и мотивировать учеников, готовность к самосовершенствованию, способность к рефлексии и адаптации, ориентация на развитие индивидуальности каждого ученика.
Почему каждый ребенок рассматривается как личность с неиспользованным творческим потенциалом?
Каждый ребенок обладает уникальными способностями и творческим потенциалом, который может быть раскрыт и развит при правильном подходе педагога. Поэтому в работе педагога каждый ученик рассматривается как личность с потенциалом для роста и развития.
Что такое самореализация личности учителя и как она связана с самореализацией личности ученика?
Самореализация личности учителя - это процесс, в котором педагог развивает свои таланты, интересы и достигает гармонии с самим собой. Когда учитель самореализуется, он становится примером для учеников и мотивирует их стремиться к саморазвитию. Успешный личностный рост ученика, в свою очередь, является стимулом для педагога для продолжения своего развития и совершенствования.
Какой подход к каждому ребенку должен быть учителю?
Каждый ребенок должен восприниматься как личность, как индивидуальность с уникальными потенциалом и творческими возможностями. Учитель должен видеть в ребенке цель и смысл своей педагогической деятельности и помогать ему в росте и духовном совершенствовании. Истинный учитель стремится раскрыть потенциал каждого ребенка и помогает ему достичь своих целей и мечт.
Какие преимущества для учеников и педагогов может принести самореализация личности?
Самореализация личности обладает множеством преимуществ для учеников и педагогов. Для учеников это означает возможность реализовать свои таланты и интересы, развить свои навыки и достичь личностного роста. Для педагогов это значит получить удовлетворение от своей работы, развивать свои профессиональные и личностные качества, а также стать лидером и примером для своих учеников.