Техника экономическое обоснование проекта по созданию фермерского хозяйства

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Предпринимательство
  • 52 52 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 22.04.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические основы бизнес-планирования, как инструмент совершенствования внутрифирменного управления в российской практике 5
1.1. Понятие, сущность и принципы бизнес-планирования 5
1.2. Содержание разделов бизнес-плана 9
1.3. Этапы бизнес-планирования на предприятии 16
2. Реализация проекта молочно-фермерской компании 23
2.1. Суть проекта 23
2.2. План маркетинга 37
2.3. Производственный план 38
2.4. Финансовый план 42
Заключение 49
Список использованной литературы 51




Фрагмент для ознакомления

Предложенные мероприятия будут способствовать расширению клиентской базы оптовых покупателей молока и привлечению новых клиентов.2.3. Производственный планОрганизационная структура управления проектом - совокупность взаимосвязанных органов управления, расположенных на разных ступенях системы. В нашем случае на предприятии использовано матричную структуру управления.Рисунок. 14. Организационная схема проекта[автор]На рисунке 14. представлено организационную схему проекта.Где: 47-председатель правления - генеральный директор; 48-главный бухгалтер; 49-руководитель коммерческого отдела; 4. -заведующий производственной лабораторией; 5. технический директор (главный инженер); 5.1.-Мастер рем.участка;5.2.-бригадир участка;6. головная энергетик; 7. -экономист по планированию; 8. -постоянный штаб (4 рабочие); Временный штаб (руководитель коммерческого отдела, главный бухгалтер, заведующий производственной лабораторией, главный инженер, мастер рем.участка, бригадир участка, главный энергетик, вспомогательные рабочие). Структуризация проекта. WBS (рабочая структура) - иерархическая структура построена с целью логического распределения всех работ по выполнению проекта и представлена ​​в графическом виде.Перечень работ, планируемых для осуществления проекта: 1. Определение альтернативных способов достижения целей проекта; 2. Сбор информации о состоянии рынка молокопродуктов; 3. Оценка экологической допустимости проекта; 4. Строительство очистных сооружений; 5. Оценка целесообразности проекта потехнической, коммерческой, экономической, финансовой и организационной точки зрения; 6. Закупка дополнительныхавтомолцистерн; 7. Определение масштабов проекта; 8. Оценка коммерческих возможностей развития производства молока; 9. Оценка предложения на рынке оборудования для молока промышленности; 10. Составление требований к контакторам; 11. Заключение договора купли оборудования для фермы; 12. Подготовка эксплуатационной документации; 13. Заключение контрактов на реализации готовой продукции; 14. Календарное планирование выполнения работ; 15. Доставка и монтаж оборудования для фермы; 16. Набор и обучение персонала; 17. Запуск линии и сертификация молочной продукции; 18. Изготовление продукции; 19. Отчет о завершении проекта. Календарное планирование - это процесс составления и корректировки расписания, в котором работы, которые выполнялись различными организациями взаимно связываются между собой по времени с возможностями их обеспечения различными видами материально-технических и трудовых ресурсов. Начальные работы, связанные со строительством очистных сооружений и получением дополнительных автомолцистерн. 1. Строительство очистных сооружений -с 1 апреля по 1 июня 2020 (2 мес); 2. Приобретение дополнительных автомолцистерн (5 шт) - май 2020 года. Этапы работ, планируемых для осуществления проекта: 1. Оформление необходимых документов - 4 дня (А); 2. Подбор основных работников - 2 дня (В); 3. Подготовка помещения - уборка и адаптация к новому оборудованию - 4 дня (С); 4. Обзор оборудования перед покупкой - 1 день (D); 5. Покупка оборудования - 1 день (E); 6. Транспортировка и монтаж оборудования - 5 дней (F); 7. Запуск линии и сертификация молочной продукции - 2 дня (G). Начало проекта - 10 июня 2020 года. Таблица 11. Этапы проведения работ[автор]Код работы Предыдущая работа Продолжительность работы, дней Раннее начало Позднее начало Ранний срок окончания Поздний срок окончания Резерв времени 1 2 3 4 5 6 7 8 А - 4 13.06.2013.06.2017.06.2017.06.200 В А 2 17.06.2017.06.2019.06.2019.06.200 С В 4 19.06.2019.06.2023.06.2023.06.200 D В 1 19.06.2022.06.2020.06.2023.06.203 E С, D 1 23.06.2023.06.2024.06.2024.06.200 F Е 5 24.06.2024.06.2029.06.2029.06.200 G F 2 29.06.2029.06.2030.06.2030.06.200 На рисунке 15. изображён график предшествующей работы.Рисунок 15. График предшествующей работы по проекту[автор]На следующем рисунке 16. изображены графически этапы проведения работ, с помощью диаграммы Ганта.Рисунок 16. Диаграмма Ганта Критический путь - A, B, C, E, F, G. [автор]Критическая продолжительность - 18 дней. 2.4. Финансовый планРабота над внедрением проекта предусматривает задействовать основных специалистов фермерского хозяйства, а для его обслуживания - четырёх рабочих на постоянной основе. Капитальные денежные расходы: Стоимость лицензии для фермерской молочной продукции на пять лет - 3 млн. руб. Стоимость оборудования (доильные аппараты и оборудование за уходом коров) -321,223 тыс. руб. Стоимость проекта фермерской молочной продукции - 450 тыс. руб. Таблица 12. Текущие затраты проекта, тыс. руб.Показатели 5-й год проекта 4-й год проекта 3-й год проекта 2-й год проекта 1-й год проекта 1 234 56- Оборудование и материалы 21615 19635 17303 15730 13000 - Сено и корм567 513 459 405 351 - Топливо и энергия на технологические цели 71,5 64,35 55 50,05 42,9 1. Прямые материальные расходы, в т. ч.: 22253,5 20212,35 17817 16185,05 13393,9 2. Прямые трудовые затраты, в т. ч.: 24,44 24,44 24,44 24,44 28,24 - Взносы в фонд страха-от несчастных случаев 0,182 0,182 0,182 0,182 0, 192 - Взносы в фонд страхования на случай безработицы 0,091 0,091 0,091 0,091 0,096 - Взносы в фонд страхования на случай потери трудоспособности 0,182 0,182 0,182 0,182 0, 192 - Заработная плата 18,17 18,17 18,17 18,17 19,21 - Оплата экспертной группы 2,4 - Сбор в пенсионный фонд 5,81 5,81 5,81 5,81 6,15 Итого прямые затраты (1 + 2) 22277,94 20236,79 17841,44 16209,49 13422,14 3. Операционные расходы, в т. ч.: 25,46 24,51 23,50 21,93 24,01 - Расходы на об-нияфермерского процесса 13,79 13,44 12,86 12,32 14,52 - Расходы на сертификацию и сбыт 4,80 4,69 4,69 4,26 3,48 - Расходы, связанные с природоохранными мерами 0,7 0,6 0,6 0,5 0,5 - Текущий ремонт основных фондов, в т. ч .: 0,3 0,25 0,2 - - - Административные расходы, в т. ч.: 5,87 5,53 5,15 4,85 5,51 а. оплата услуг связи 1,3 1,28 1,21 1 1,2 б. информационно-административные расходы 4,57 4,25 3,94 3,85 4,31 4. Амортизация 64,24 64,24 64,24 64,24 64,24 Вместе валовые расходы (1 + 2 + 3) 22303,39 20261,29 17864,93 16231,42 13446,15 Вместе косвенные расходы (3 + 4) 89,70 88,75 87,74 86,18 88,26 Итого текущие расходы (1 + 2 + 3 + 4) 22367,64 20325,54 17929,18 16295,66 13510,40 Стоимость доильных аппаратов - 280 тыс. руб. Оплата экспертной группы: были привлечены шесть специалистов, вклад каждого из которых оценён в 24000 руб.400 * 6 = 144000 руб. Заработная плата: При создании проекта были заняты специалисты фермерского хозяйства (заведующий фермой, главный бухгалтер, руководитель коммерческого отдела, технический директор (главный инженер), которые получали дополнительную заработную плату в размере 12600 руб. на человека. Вместе это составило 12600 * 4 = 50400 руб. Руководитель проекта - экономист по планированию на постоянной основе каждый месяц в процессе управления проектом будет получать 13800 руб. в месяц, а постоянные рабочие, обслуживающие фермы по +12830,5 руб. в месяц каждый. В целом расходы на основную и дополнительную заработную плату за первый месяц реализации проекта составят: (12830,5 * 4 + 10400 + 13800 = 85540руб), за первый год проекта -1190,21 тыс. руб.Текущий ремонт основных фондов: Согласно стандартам качества на оборудование, гарантиями поставщика, в первый и второй годы проекта не должен проводиться ремонт. Расходы на ремонт предусмотрены в последующие годы проекта.Расходы на сертификацию и сбыт продукции: Сертификация проводится после наладки и запуска фермерского хозяйства молочной продукции, представителями государственной службы сертификации и нормирования. Оплата этой услуги составляет 1,5 тыс. руб. Каждый год делается контрольная проба и стоит -1 тыс. руб.Таблица 13. Расчет плана прибыли, тыс. руб.Показатели 5-й год проекта 4-й год проекта 3-й год проекта 2-й год проекта 1-й год проекта 1 23456Выручка от реализации товара 29946,6 27203,4 23972,5 21793,2 19552 1. Валовой доход 29946,6 27203,4 23972,5 21793,2 19552 Вычеты из валового дохода: 5989,32 5440,68 4794,5 4358,64 4964,62 - Прямые инвестиции - - - - 1054,223 - НДС (20%) 5989,32 5440,68 4794,5 4358,64 3910,4 а. покупка оборудования для доения коров- - - - 321,223 б. Складское здание, сумма расходов - - - - 450 в. покупкаоборудования по уходу за коровами- - - - 280 г. покупка лицензии - - - - 3 2. Скорректированный валовой доход 23957,28 21762,72 19178 17434,56 14587,38 3. Валовые расходы 22303,39 20261,29 17864,9 16231,42 13446,2 4. Амортизация 64,24 64,24 64,24 64,24 64,24 5. Налог на прибыль 397,41 359,30 312,21 284,72 269,25 6. Налог на прибыль,% 25 25 25 25 25 7. Налогооблагаемая прибыль 1589,64 1437,18 1248,84 1138,90 1076,98 8. Чистая прибыль (убыток) 1192,23 1077,89 936,63 854,17 807,74 Административные расходы: долю в операционных расходах занимают информационно - административные расходы и оплата услуг связи. Коммерческий отдел тратит много времени на пользование сетью Интернет и услугами мобильного оператора, для поиска и налаживания связей с партнёрами. Вместе за первый год проекта эти расходы составили -5,51 тыс. руб.Таблица 14. Плановый баланс денежных поступлений и расходов, тыс. руб.Статьи доходов / расходов 5-й год проекта 4-й год проекта 3-й год проекта 2-й год проекта 1-й год проекта 1 234 561. Средства на начало года 3676,4 2598,5 1661,9 807,7 - 2. Поступление, в т. Ч .: 29946,6 27203,4 23972,52 21793,2 19552 2.1Вид операционной деятельности: 29946,6 27203,4 23972,52 21793,2 19552 - Выручка от реализации товара 29946,6 27203,4 23972,52 21793,2 19552 3. Вместе имеющиеся средства (1 + 2) 33623,02 29801,94 25634,43 22600,94 19552 4. Расходы, в т. Ч .: 4.1. По операционной деятельности 28754,37 26125,51 23035,89 20939,03 17690,04 4.1.1. текущие денежные расходы, 22367,64 20325,54 17929,18 16295,66 13510,40 - Амортизация 64,24 64,24 64,24 64,24 64,24 - Операционные расходы 25,46 24,51 23,50 21,93 24,01 - Прямые материальные расходы 22253,5 20212,35 17817 16185,05 13393,9 - Прямые трудовые затраты 24,44 24,44 24,44 24,44 28,24 4.1.2. Налоги 6386,73 5799,98 5106,71 4643,36 4179,65 - НДС 5989,32 5440,68 4794,504 4358,64 3910,4 - Подоходный налог 397,41 359,30 312,21 284,72 269,25 4.2. По инвестиционной деятельности - - - - 1054,223 4.2.1. капитальные денежные расходы - - - - 1054,223 5. Вместе денежные выплаты 28754,4 26125,5 23035,9 20939,0 18744,3 6. Средства на конец года 4868,7 3676,4 2598,5 1661,9 807,7 Денежный поток по инвестиционной деятельности - - - - -1054,223 Денежный поток по операц. инвестиц. деятельности 1192,2 1077,9 936,6 854,2 807,7 Денежный поток по операционной деятельности 1192,23 1077,89 936,63 854,17 1861,96 Денежный поток по всем видам деятельности (2-5) 1192,2 1077,9 936,6 854,2 807,7 Амортизация: амортизация проводится методом прямого списания стоимости основных фондов, ежегодно по 20% от их стоимости. Списание производится в течение 5 лет (по 64,24 тыс. руб. каждый год).Следующим этапом анализа расходов и поступлений по проекту является составление плана доходов, результаты этого представлены в таблице 12. Выручка от реализации: она состоит из средств, поступивших от реализациифермерской молочной продукции. Молоко реализуют по составленным контрактам перерабатывающих предприятий и частных фирм - посредников. Её величина зависит от плановых объёмов требуемых объёмов молока.Цены следующие: Молоко - 26/27 тыс. руб. / т.Иная продукция -12,3 тыс. руб. / т.В общем выручка за первый год проекта составит: 260 * 26 + 1040 * 12,3 = 19552 тыс. рубПосле этого, делая итоги планов расходов и доходов, составляем баланс денежных поступлений и расходов, результаты предоставлено в таблице 13. Как видно из баланса денежных поступлений и расходов: За первый год проекта должны прибыль 807,7 тыс. руб. 2. второй год проекта - прибыль 854,2 тыс. руб. 3. третий год проекта - прибыль 936,6 тыс. руб. За четвёртый год проекта - прибыль 1 млн.77,9 тыс. руб. 5. За пятый год проекта - прибыль 1 млн. 192,2 тыс. руб. Эффективность проекта характеризуется системой показателей, которые выражают соотношение выгод и затраты проекта с точки зрения его участников. Результаты расчётов представлены в следующей таблице 15. Чистая текущая стоимость проекта (NPV) NPV = 1440,23 - 1054,223 = 386,01 тыс. руб. Срок окупаемости: ТО = (2-1) + (1054,223 - 734,31) / 1440,23 = 1,22 года. Коэффициент выгод-затрат: ВСR = (17774,55 + 18010,91 + 18010,91 + 18580,29 + 18594,48) / (17040,24 + 17304,98 + 17307,21 + 17844,08 + 17854,2) = 90971,13 / 87350,7 = 1,04 Индекс доходности: РИ = 1 / 1054,223 * (90971,13 - 87350,7) = 1 / 1054,223 * 3620,43 = 3,43 Таблица 15. Эффективность проектаПоказатели 5-й год проекта 4-й год проекта 3-й год проекта 2-й год проекта 1-й год проекта 1 234 56Сумма инвестиций, тыс. руб. - - - 1054,223 Амортизационные отчисления, тыс. руб. 64,24 64,24 64,24 64,24 64,24 Выручка от реализации, тыс. руб. 29946,6 27203,4 23972,52 21793,2 19552 Денежные потоки, тыс. руб. 1192,23 1077,89 936,63 854,17 807,74 Дисконтированные выгоды, тыс. руб. 18594,48 18580,29 18010,91 18010,91 17774,55 Дисконтированные денежные потоки, тыс. руб. 740,28 736,21 703,70 705,93 734,31 Дисконтированные затраты, тыс. руб. 17854,2 17844,08 17307,21 17304,98 17040,24 Коэффициент дисконтирования 0,621 0,683 0,751 0,826 0,909 Кумулятивные дисконтированные денежные потоки, тыс. руб. 3620,43 2880,15 2143,94 1440,23 734,31 Расходы на эксплуатацию проекта, тыс. руб. 28754,37 26125,51 23035,89 20939,03 17690,04 Ставка дисконта, % 10 10 10 10 10 По всем показателям проект является выгодным.В новоиспечённой компании отмечается тенденция к расширению продуктового портфеля, что требует дополнительного вложения материальных ресурсов. Проведённый SWOT-анализ показал, что для повышения экономической эффективности фермерского хозяйства целесообразно разработать и внедрить в проект новую комплексную стратегию, которая позволит повысить конкурентоспособность фермерского хозяйства на рынке и показыватьзначительные экономические показатели в деятельности. В этом направлении, за счёт собственных средств необходимо:1. Создать надлежащие условия для реализации стратегии со стороны эколого-санитарных критериев; 2. Закупить дополнительно партию доильных аппаратов. 3. Оборудовать новую линию фермерской молочной продукции, что позволит увеличить выручку от реализации молока и снизить проблему нехватки оборотных средств в период межсезонья. Таким образом, применение новых технологий остается важной составляющей в процессе разработки остаточных запасов на зрелых месторождениях и позволяет компании в перспективе получить дополнительную прибыль. ЗаключениеБизнес-планирование- одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Бизнес-планирование - это построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, ведущих к намеченной цели. На сегодняшний день бизнес-планирование является главной функцией управления любым предприятием. Именно с бизнес-планирования начинается как создание, так и функционирование хозяйствующего субъекта. Об этом свидетельствует и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Недооценка бизнес-планирования в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление, как правило, приводят к большим экономическим потерям, к явлениям неплатежеспособности предприятий.Бизнес-плансоставляется для внутренних и внешних целей. Внешние цели, для которых составляется бизнес-план - обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, привлечение внимания со стороны инвесторов и банка. Он необходим для того чтобы убедить в эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия.Каждый инвестор хочет иметь представление об инвестиционном проекте, оценить отдачу и риски, а лучший способ для этого - изучить и проанализировать бизнес-план. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен.Бизнес-план является руководством к действию, к исполнению. Он используется для обоснования финансового оздоровления предприятия и реальности возврата полученных кредитов с целью пополнения оборотных средств. Причем план необходим не только крупным и средним, но и малым предприятиям. Планировать свое предпринимательство необходимо. Часто бывает, что технологически предпринимательство просчитывается безупречно, однако экономические расчеты не выполняются, что и приводит к неудачам в предпринимательстве.Таким образом, применение новых технологий остается важной составляющей в процессе разработки остаточных запасов на зрелых месторождениях и позволяет компании в перспективе получить дополнительную прибыль. В заключении можно сделать вывод о том, что получение свежемолочной продукции является эффективным методом по повышению эффективности молочной отрасли и позволит не только окупить эксплуатационные затраты, но и получить дополнительный дисконтированный доход в размере 9,7 млн. рублей с одного фермерского хозяйства за срок реализации проекта.Список использованной литературыБоговиз А.В.. Попкова Е.Г.. Свистунова И.Г. Инновационная модель агропромышленного воспроизводства в условиях индустрии 4.0: особенности и перспективы // АПК: экономика, управление. 2018. N° 5. С. 4-10Воробьев Ю.Н. Планирование операционных затрат предприятия / Ю.Н. Воробьев // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. Гурова В.И., Коршикова М.В. Хозяйственный риск предпринимательской деятельности // Производственные, инновационные и информационные проблемы развития региона. - 2014. С. 81-83.Еременко Н.В. Цели и функции бизнес-плана на современном этапе развития экономики // Новый университет. – 2016. - № 4. – С.41-43.Кирильчук Н.А. Оценка инвестиционного проекта на основе дисконтированных денежных потоков / Н.А. Кирильчук, О.Г. Блажевич // Финансовые рынки и инвестиционные процессы: сборник трудов III Международной научно-практической конференции (Симферополь — Гурзуф, 12-14 мая 2016) / под ред. Ю.Н. Воробьева, М.Ю. Куссого. — Симферополь: ИП Корниенко А.А., 2016.— С. 43-46.Кукаева Л.И. Основные вопросы при разработке бизнес-плана // НаукаПарк. – 2016. - № 4 (9). – С.39-44.Кушнир И.В. Планирование на предприятии: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: be5.biz/ ekonomika/e011/33.htm (дата обращения 15.02.2020).Левушкина С.В. Инструменты и параметры количественного и качественного измерения устойчивости экономического роста малых и средних бизнес-структур / Левушкина С.В. // Микроэкономика. 2013. № б. С. 100-107.Мирошниченко Е.Е., Коршикова М.В. Управление рисками в АПК // Производственные, инновационные и информационные проблемы развития региона. - 2014. С. 174-176.Павловец В.В. Как составить работающий бизнес-план // Стратегический менеджмент. – 2016. – № 2. – С.114-121.Свистунова И.Г. Формирование и развитие человеческого капитала сельских территорий. Ставрополь. 2018. С. 178Свистунова И.Г. Формирование и развитие человеческого капитала сельских территорий / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук // Ставропольский государственный аграрный университет. Ставрополь. 2013. С. 22Ставерская Т.А. Концепции финансового планирования: макрои микроуровни / Т.А. Ставерская // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. — 2014. — №4. — С. 35-39. Степура В.В. Концептуальные основы интегрированного планирования / В.В. Степура // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. — 2017. — №3. — С. 32-37.Semko I.A., AltukhovaL.A..LevushkinaS.V..Lisova O.M., Svistunova I.G. Mechanism for ensuring competitiveness of agricultural enterprises //Research Journal of Pharmaceutical. Biological and Chemical Sciences. 2018. T. 9. №4. C. 1110-1121.SvistunovaI.G..Korshikova M.V., Shutova O.A., Sakhnyuk T.I., Sakhnyuk P.A. Formation and development of human capital of rural territories with the help of new information and communication technologies: barriers and perspectives // Advances in intelligent systems and computing. 2020. T. 726. C. 716-722.


1. Боговиз А.В.. Попкова Е.Г.. Свистунова И.Г. Инновационная модель агропромышленного воспроизводства в условиях индустрии 4.0: особенности и перспективы // АПК: экономика, управление. 2018. N° 5. С. 4-10
2. Воробьев Ю.Н. Планирование операционных затрат предприятия / Ю.Н. Воробьев // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции.
3. Гурова В.И., Коршикова М.В. Хозяйственный риск предпринимательской деятельности // Производственные, инновационные и информационные проблемы развития региона. - 2014. С. 81-83.
4. Еременко Н.В. Цели и функции бизнес-плана на современном этапе развития экономики // Новый университет. – 2016. - № 4. – С.41-43.
5. Кирильчук Н.А. Оценка инвестиционного проекта на основе дисконтированных денежных потоков / Н.А. Кирильчук, О.Г. Блажевич // Финансовые рынки и инвестиционные процессы: сборник трудов III Международной научно-практической конференции (Симферополь — Гурзуф, 12-14 мая 2016) / под ред. Ю.Н. Воробьева, М.Ю. Куссого. — Симферополь: ИП Корниенко А.А., 2016.— С. 43-46.
6. Кукаева Л.И. Основные вопросы при разработке бизнес-плана // НаукаПарк. – 2016. - № 4 (9). – С.39-44.
7. Кушнир И.В. Планирование на предприятии: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: be5.biz/ ekonomika/e011/33.htm (дата обращения 15.02.2020).
8. Левушкина С.В. Инструменты и параметры количественного и качественного измерения устойчивости экономического роста малых и средних бизнес-структур / Левушкина С.В. // Микроэкономика. 2013. № б. С. 100-107.
9. Мирошниченко Е.Е., Коршикова М.В. Управление рисками в АПК // Производственные, инновационные и информационные проблемы развития региона. - 2014. С. 174-176.
10. Павловец В.В. Как составить работающий бизнес-план // Стратегический менеджмент. – 2016. – № 2. – С.114-121.
11. Свистунова И.Г. Формирование и развитие человеческого капитала сельских территорий. Ставрополь. 2018. С. 178
12. Свистунова И.Г. Формирование и развитие человеческого капитала сельских территорий / Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук // Ставропольский государственный аграрный университет. Ставрополь. 2013. С. 22
13. Ставерская Т.А. Концепции финансового планирования: макрои микроуровни / Т.А. Ставерская // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. — 2014. — №4. — С. 35-39.
14. Степура В.В. Концептуальные основы интегрированного планирования / В.В. Степура // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. — 2017. — №3. — С. 32-37.
15. Semko I.A., Altukhova L.A.. Levushkina S.V.. Lisova O.M., Svistunova I.G. Mechanism for ensuring competitiveness of agricultural enterprises //Research Journal of Pharmaceutical. Biological and Chemical Sciences. 2018. T. 9. №4. C. 1110-1121.
16. Svistunova I.G.. Korshikova M.V., Shutova O.A., Sakhnyuk T.I., Sakhnyuk P.A. Formation and development of human capital of rural territories with the help of new information and communication technologies: barriers and perspectives // Advances in intelligent systems and computing. 2020. T. 726. C. 716-722.

Вопрос-ответ:

Что такое бизнес-планирование?

Бизнес-планирование - это процесс составления и оценки бизнес-плана, который является инструментом управления предприятием. Бизнес-план содержит анализ рынка, финансовый план, маркетинговую стратегию и другую информацию, необходимую для принятия решений о создании или развитии бизнеса.

Какие разделы включает в себя бизнес-план?

Бизнес-план включает следующие разделы: введение, анализ рынка, маркетинговая стратегия, производственный план, организационный план, финансовый план, риск-анализ, заключение.

Какие этапы включает в себя бизнес-планирование на предприятии?

Бизнес-планирование на предприятии включает следующие этапы: исследование рынка и анализ конкурентной среды, разработка маркетинговой стратегии, составление производственного плана, разработка финансового плана, подготовка риск-анализа, оформление заключения.

Что представляет собой проект молочно-фермерской компании?

Проект молочно-фермерской компании представляет собой план создания и развития компании, занимающейся производством и продажей молочной продукции. В проекте осуществляется анализ рынка, разрабатывается маркетинговая стратегия, определяются производственные процессы и составляется финансовый план.

Что включает в себя план маркетинга молочно-фермерской компании?

План маркетинга молочно-фермерской компании включает в себя анализ рынка, определение целевой аудитории, разработку маркетинговых стратегий и тактик, определение ценовой политики и каналов распределения, а также планы по продвижению продукции на рынке.

Какие основные принципы лежат в основе бизнес-планирования?

Основные принципы бизнес-планирования включают соответствие целям компании, комплексность анализа, системность, прогнозность, реалистичность и т.д.

Какие разделы включает в себя бизнес-план?

Бизнес-план включает такие разделы, как введение, описание компании, анализ рынка, маркетинговая стратегия, производственный план, финансовый план, оценка рисков и пр.

Какие этапы проходит бизнес-планирование на предприятии?

Бизнес-планирование на предприятии проходит несколько этапов: исследование и анализ рынка, определение стратегии и планирование, разработка предварительного бизнес-плана, его согласование, корректировка и финализация, реализация проекта и контроль за его выполнением.

Какова суть проекта по созданию молочно-фермерской компании?

Суть проекта по созданию молочно-фермерской компании заключается в организации производства и продажи молочной продукции на основе собственного фермерского хозяйства со сбытом на рынке.

Какие разделы включают план маркетинга и производственный план молочно-фермерской компании?

План маркетинга молочно-фермерской компании включает в себя анализ рынка, определение целевой аудитории, разработку маркетинговой стратегии и тактики, план продвижения и рекламы. Производственный план включает описание процесса производства, необходимое оборудование, план поставок сырья и т.д.

Какие принципы лежат в основе бизнес-планирования?

Основными принципами бизнес-планирования являются систематичность, комплексность, реалистичность, целенаправленность и управляемость. Систематичность предполагает последовательность и логику составления плана, комплексность - учет всех важных аспектов мероприятия. Реалистичность подразумевает основывание плана на реальных данных и возможностях организации. Целенаправленность означает определение конкретных целей и задач, а управляемость - возможность контроля и корректировки реализации плана.

Каковы основные этапы бизнес-планирования на предприятии?

Основные этапы бизнес-планирования на предприятии включают предварительное исследование, анализ и разработку проекта, оценку эффективности, реализацию и контроль реализации. На первом этапе производится сбор и анализ информации, определяются основные параметры проекта. Второй этап включает разработку детализированного плана, учет рисков и оценку эффективности. Затем происходит осуществление проекта, при этом необходимо вести систематический контроль и корректировку.