Повышение эффективности порядка предоставления государственных услуг в электронном виде
Заказать уникальную дипломную работу- 53 53 страницы
- 43 + 43 источника
- Добавлена 13.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Предоставление государственных услуг в электронном виде 7
1.1. Понятие и сущность государственных услуг 7
1.2. Нормативно-правовое регулирование предоставления государственных услуг 12
1.3 Система управления и современные технологии организации предоставления государственных услуг 14
1.4 Методики эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг 18
2. Анализ действующей системы предоставления государственных услуг в электронном виде 22
2.1 Порядок предоставления государственных услуг в электронном виде 22
2.2 Анализ эффективности предоставления государственных услуг в электронном виде 30
3. Направления повышения эффективности порядка предоставления государственных услуг в электронном виде 40
3.1 Мероприятия по повышению эффективности порядка предоставления государственных услуг в электронном виде 40
3.2 Социально-экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 43
Заключение 46
Библиографический список 48
Можно отметить, что чуть более у половины сельского населения есть доступ к Интернету с персонального компьютера, тогда как у городского населения этот показатель составляет 73,3%. Также необходимо отметить основные результаты предоставления государственных электронных услуг за 2012-2018 гг., предоставленные Минкомсвязь России в 2019 году:– более чем в шесть раз выросло количество посещений Единого портала госуслуг: в 2012 году – 68 млн., в 2018 году – 435 млн.;–в 3 раза увеличилось число граждан, использующих электронные государственные услуги: в 2012 году – 25%, в 2018 году – 74,9%;–в 180 раз увеличилось количество заказанных через ЕПГУ и мобильное приложение услуг: в 2012 году – 7,1 млн., в 2018 году –13 млрд.;– почти в 40 раз вырос объем платежей, совершенных пользователями портала госуслуг: в 2014 году–780 млн. рублей, в 2018 году–30,3 млрд рублей;– на ЕПГУ появилась возможность с помощью банковских карт, электронных кошельков, через мобильный телефон оплатить налоги, штрафы, задолженности, пошлины за госуслуги, услуги ЖКХ;– появилась возможность сэкономить 30 % при оплате госпошлины через Единый портал госуслуг;– штраф ГИБДД можно оплатить со скидкой 50% в течение20 дней после назначения штрафа;– с помощью Единого портала госуслуг появилась возможность оплатить начисления, полученные на сайте Федеральной налоговой службы;– на Единый портал госуслуг выведено 968 федеральных услуг;– Единый портал госуслуг занял 13-еместо среди наиболее посещаемых сайтов в российском сегменте интернета;– запущено мобильное приложение «Госуслуги». В 2018 году его запустили с 13,3 млн. уникальных устройств;–внедрена и активно развивается Система межведомственного электронного взаимодействия (СЛЛЭВ). Количество участников выросло в 4 раза: в 2012 году–3394 организации, в 2018 году –14,6 тысяч;– в 38 раз выросло количество запросов через СМЭВ: в 2012 году – 0,53 wipd, в 2018 году- 20,2 wipd;– 43 субъекта РФ участвуют в проекте «Мультирегиональность ЕПГУ»;– Введены электронные визы на базе государственной системы «Мир».Таким образом, можно увидеть активное развитие электронных государственных услуг в России. Важным показателем деятельности по развитию электронного правительства является не только количество зарегистрированных пользователей на Едином портале госуслуг (ЕПГУ), но и количество заказанных ими государственных и муниципальных услуг.3.Направления повышения эффективности порядка предоставления государственных услуг в электронном виде3.1 Мероприятия по повышению эффективности порядка предоставления государственных услуг в электронном видеСоздание и развитие информационного общества является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития Российской Федерации.На основе изученной теоретической базы порядка предоставления государственных услуг в электронном виде, ознакомления с нормативно-правовым обеспечением в области предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, ключевых особенностей Единого портала государственных услуг, были выработаны рекомендации по повышению эффективности применения технологий электронного правительства, которые будут описаны ниже.1. Обеспечение полной и актуальной информации о порядке предоставления государственных услуг, доведение информации до граждан и организаций путем размещения сведений на информационных стендах государственных организаций, на сайтах государственных органов, в Госуслугах, а также распространение этой информации через СМИ. Нельзя допускать размещения актуальной информации на официальных сайтах государственных органов, необходимо назначать ответственных за размещение актуальной информации и отслеживания изменений. Полнота сведений позволяет избежать повторного обращения конкретного гражданина, к примеру, за доносом каких -либо документов, которые ранее не были указаны в перечне, что в целом увеличивает положительный имидж государства у населения.2. Совершенствование регионального технологического обеспечения. С целью повышения качества предоставления государственных услуг в электронном виде необходимо обеспечить надежное функционирование элементов электронного правительства, а именно инфраструктурных технологий электронного правительства. Поскольку государственные электронные услуги являются полным аналогом предоставляемых государственных услуг различных служб, требуется поддерживать техническую работоспособность системы на всех участках. Также недопустимо возникновения «утери данных» пользователей электронных порталов. Показателен пример «утечки» данных пользователей портала «Госуслуги», о котором стало известно в декабре 2019 года. По данным сайта РБК, в результате технической ошибки в сеть попали данные 28 тысяч человек. Среди данных оказались паспортные данные пользователей, ИНН, СНИЛС, номера телефонов и другие персональные данные. Также произошла утечка данных с сайта московской мэрии, что произошло в декабре 2018 года. Данный инцидент не принял таких катастрофических масштабов, однако регулярная утечка персональных данных пользователей является опасной тенденцией развития государственных электронных услуг. 3. Повышение квалификации и количества обслуживающего персонала. Так как с каждым годом значительными темпами увеличивается количество и качество предоставляемых услуг к электронном виде, в таких же пропорциях растут и требования к квалификации обслуживающего персонала и их количеству. Государственные и муниципальные служащие должны обладать теоретическими знаниями и практическим навыками ИКТ с целью решения профессиональных задач.4. Популяризация региональных порталов предоставления услуг. Органам субъекта федерации следует искать новые способы интеграции с активными сообществами, поскольку именно этот вид связи между гражданами могут эффективно работать и служить ценным дополнением к традиционным поставщикам информации, помимо социальных медиа, которые являются эффективным каналом воздействия на политические ориентации и повышение гражданской активности.5. Для повышения эффективности работы электронного правительства необходимо применять современные информационно-компьютерные технологии. Однако подобного рода результаты в области электронного взаимодействия органов государственной власти с населениемне исключают проблем в реализации программы электронного правительства как в России в целом, так и на территории субъектов федерации. Низкая компьютерная грамотность граждан и отсутствие доступа в интернет у части населения, низкая осведомленность граждан, недостаточная популяризированность портала. Все вышеперечисленное обуславливает объективную необходимость разработки рекомендаций по повышению эффективности электронного правительства Российской Федерации для качественного преобразования жизни граждан и условий ведения предпринимательской деятельности на основе использования информационных технологий.Стремление повысить показатели количества пользователей услугами не должно стоять перед государственными органами на первом месте. Примерами такого нерационального поведения может стать принудительная регистрация на портале Госуслуг работниками бюджетных сфер, а также отказ от предоставления государственной услуги в обычной форме и возможность ее оказания только в электронном виде. Например, органы государственной власти говорят, что попасть на прием можно только зарегистрировавшись на Госуслугах, а по «живой очереди» прием не осуществляется. Таким образом, направлениями повышения эффективности государственных электронных услуг являются:совершенствование регионального технологического обеспечения; обеспечение полноты и актуальности сведений о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг; повышение квалификации и количества обслуживающего персонала; реализация муниципальных и государственных услуг по единому стандарту с использованием портала «Госуслуги».3.2 Социально-экономическая эффективность предлагаемых мероприятийС целью прогнозирования социально-экономической эффективности от реализации мероприятий определим прогнозные показатели предоставления государственных электронных услуг. В качестве метода прогнозирования воспользуемся методом экстраполяции. Экстраполяция будет произведена с помощью использования линии тренда. Линия тренда позволяет наглядно увидеть тенденцию изменения показателя, а также позволяет осуществить прогнозирование на ближайшую перспективу. Применение линии тренда рядом исследователей также называется регрессионным анализом. С его помощью можно представить линию тренда, а также определить показатели, которые существенно выбиваются из линии фактических показателей. Линия тренда считается точной, если её величина достоверности аппроксимации R2 стремится к единице. При расчете прогнозных показателей воспользуемся приложением MS Excel, который позволяет автоматически рассчитывать значение величины аппроксимации, а также позволяет наглядно представить полученные результаты. С целью прогнозирования показателей государственных услуг в электронном виде представим долю граждан, воспользовавшихся электронными государственными услугами на рисунке 3.1. Рисунок 3.1 – Доля населения, использовавших государственные услуги в электронном видеДалее воспользуемся функцией «Линия тренда» и рассмотрим различные функции для данного показателя. Результаты представим на рисунке 3.2. Рисунок 3.2 – Определение уравнения тренда для доли населения, использовавших государственные услуги в электронном видеПоскольку для полиноминальной функции значение показателя аппроксимации выше, чем для линейной, описательная функция для доли граждан, использовавших государственные услуги в электронном виде, принимает вид:Исходя из данного уравнения можно рассчитать прогнозное значение доли населения, использовавших государственные услуги в электронном виде на 2019 и 2020 года (7 и 8 период соответственно):= 81,23% = 90,34%Таким образом, доля населения, использовавших государственные электронные услуги, в 2019 году составит 81,23%, а к 2020 году данный показатель составит 90,34%. ЗаключениеГосударственные услуги – это услуги, предоставляемые физическим лицам и организациям по их запросу государственными органами власти.Государственные услуги являются продуктом административной реформы, проводимой с 2004 г. Первый этап административной реформы прошел в 2003-2005 годах, а второй этап реформы прошел в 2006-2010 годах. Представляется, что в настоящий момент указанная реформа была завершена, и нормативное регулирование государственных услуг находятся в стадии совершенствования законодательства.В результате вышеуказанной реформы на федеральном уровне были разработаны и приняты нормативные правовые акты, с помощью которых был установлен порядок оказания государственных услуг. Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ввел принципиальные изменения во всю нормативно-правовую базу отношений между обществом и властью в Российской Федерации, и, кроме того, положил начало в формировании сервисного государства как логичного развития государства социального. Порядок предоставления государственных услуг и выполнения государственных функций регулируется административными регламентами. Также нами был проведен анализ эффективности предоставления государственных услуг. Доля населения, получивших государственные электронные услуги, составила в 2018 году 74,8%, а число пользователей, зарегистрированных в ЕСИА составило 86 132 человека. Наибольшая доля населения пользуется государственными электронными услугами в Центральном федеральном округе (80,0%), а наименьшая доля населения – в Северо-Уральском федеральном округе (65,6%). Наибольший прирост доли граждан, использующих электронные государственные услуги, наблюдается в Северо-Кавказском федеральном округе (18,4%), а также Дальневосточном федеральном округе (65,9%). Объем бюджетных средств, направленных на реализацию программы увеличился с 113 803 тыс. руб. в 2016 году до 142 189 тыс. руб. Прирост составил, таким образом, за 3 года 28 386 тыс. руб. или 24,94%. Наибольшая доля средств направлена в Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (73,04%), Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ (22,66%), а также Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (13,75%). По данным Минкомразвития, в 2018 году через Единый портал и мобильное приложение оказано 2931 млн. государственных и муниципальных услуг, из них 2871 млн. услуг по информированию о штрафах, налоговых задолженностях и исполнительных производствах. Основными мероприятиями по повышению эффективности порядка предоставления государственных услуг в электронном виде являются:– обеспечение полноты и актуальности сведений о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;– совершенствование регионального технологического обеспечения;– повышение квалификации и количества обслуживающего персонала;– популяризация региональных порталов предоставления услуг.Таким образом, доля населения, использовавших государственные электронные услуги, в 2019 году составила 81,23%, а к 2020 году данный показатель составит 90,34%. Библиографический списокКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Сайт «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/bb71a77fd379bb39d3105930d245a274df7c5656/ (дата обращения: 21.03.2020).Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (htl (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3823. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 28.01.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3824. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред.от 27.12.2019) // //Российская газета. – 2003. – Т. 8.Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. – № 31. – Ст. 4179. Указ Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – № 19. – Ст. 2338. Постановление Правительства РФ от 05 июня 2008 года N 437 (ред. от 15.02.2020) «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. № 24. – Ст. 2867. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 г. Москва «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (ред. от 03.11.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. – № 47. – Ст. 4933. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 г. Москва «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» (ред. от 02.02.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 15. – Ст. 2084. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.01.2020 № 20-р «Об утверждении Стратегии развития электронной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года» // [Электронный ресурс]. – Режим обращения: http://government.ru/docs/38795/ (дата обращения 22.03.2020). Алексеева, Ю.А. Исследованиеэффективностикачестваоказаниягосударственныхимуниципальныхуслуг(функций) вэлектронномвиде: автореф. дис. … канд. техн. наук:05.13.10/ Ю.А.Алексеева. – Астрахань: Изд-во«Астраханскийгосударственныйуниверситет, 2017.– 20с.Бакурова, Н.Н. Государственное управление в административно-политической сфере : учебное пособие для магистров / Н.Н. Бакурова. – Москва : Проспект, 2018. – 174 с.Бестолкова Г.В. Практические рекомендации по повышению качества государственных электронных услуг / Г.В. Бестолкова// Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 2-2 (79). – С. 106-118.Бестолкова, Г.В. Государственные электронные услуги: виды и особенности/ Г.В. Бестолкова //Государственное управление. Электронный вестник. – 2017. – № 65. – С. 23-44.Богданович, И.А. Управление жизненным циклом государственной услуги в электронном виде на основе BPMS/ И.А. Богданович //Современные наукоемкие технологии. – 2017. – № 1. – С. 17-21.Ветрова, Е.А. Основы государственного управления : учебно-методическое пособие / Е.А. Ветрова, Е.Е. Кабанова. – Изд. 2-е, стер. – М.: Директ-Медиа, 2018. – 368 с.Габуев, С.В. Электронные государственные услуги в политико-административном управлении/ С.В. Габуев //Политика и общество. – 2017. – № 8. – С. 19-35.Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 238 c.Герасимова, Е.А. Теоретические предпосылки концептуализации электронных государственных и муниципальных услуг/ Е.А. Герасимова //Экономика и социум. – 2017. – № 12 (43). – С. 241-245.Ершова, Н.А. Государственное управление и инновационная политика: конспект лекций : [16+] / Н.А. Ершова, С.Н. Павлов. – Москва : РГУП, 2018. – 32 с. Знаменский, Д.Ю. Инфомационно-аналитические системы и технологии в государственном и муниципальном управлении : учебное пособие / Д.Ю. Знаменский, А.С. Сибиряев. – Санкт-Петербург : ИЦ «Интермедия», 2019. – 177 с. История государственного управления : терминологический словарь для обучающихся всех форм обучения / А.Н. Гарявин, Т.В. Емельянова, В.В. Морозан, А.С. Солоусов. – М.: Директ-Медиа, 2018. – 583 с.Ким, С.А. Теория управления : учебник / С.А. Ким. – Москва : Дашков и К°, 2019. – 240 с. Киселева, А.М. Государственные и муниципальные услуги : учебное пособие : [16+] / А.М. Киселева. – Омск : Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2018. – 224 с.Клейменов, К.П. Правовое обеспечение предоставления государственных услуг в электронном виде/ К.П. Клейменов //Аллея науки. – 2017. Т. 4. – № 16. – С. 104-108.Кобилев, Р.А. Влияние внедрения и развития электронного правительства на качество государственных услуг в российской федерации/ Р.А. Кобилев //Форум молодых ученых. – 2017. – № 11 (15). – С. 442-447.Козырев, М.С. Принятие и исполнение государственных решений : учебное пособие / М.С. Козырев. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Директ-Медиа, 2019. – 318 с. Козырев, М.С. Принятие и исполнение государственных решений : учебное пособие / М.С. Козырев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Директ-Медиа, 2018. – 327 с. Косик, В.И. Результаты предоставления электронных государственных и муниципальных услуг в России/ В.И. Косик, Ф.А. Гавриков //Духовная ситуация времени. Россия XXI век. – 2017. – № 1 (10). – С. 38-40.Кудряшова, Л.В. Основы государственного и муниципального управления : учебное пособие / Л.В. Кудряшова. – Томск : ТУСУР, 2018. – Ч. 1. Основы государственного управления. – 133 с.Латыпов, Д.Д. Электронное правительство как главный элемент развития электронных государственных услуг в России/ Д.Д. Латыпов //Форум молодых ученых. – 2017. – № 10 (14). – С. 458-463.Лукьянов, А.С. Анализ оценки показателей государственных услуг в электронном информационном пространстве/ А.С. Лукьянов, С.В. Канавин, В.В. Редько //Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2017. – № 1 (20). – С. 44-46.Магомедов, И.А. Государственные услуги в электронной форме, на примере портала учреждения здравоохранения/ И.А. Магомедов //Международный журнал прикладных наук и технологий Integral. – 2017. – № 3. – С. 69.Макаров, А.Н. Совершенствование государственных и муниципальных электронных услуг для граждан и бизнеса/ А.Н. Макаров //Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 10-2 (87). – С. 1136-1138.Мигда, Н.С. Анализ правового обеспечения государственных услуг в социальной сфере гражданам на основе технологий электронного правительства/ Н.С. Мигда, О.В. Швец //Евразийский юридический журнал. – 2018. – № 7 (122). – С. 175-176.Нарыкова, Н.М. Зарубежный опыт государственного и муниципального управления/ Н.М. Нарыкова, М.В. Канавцев. – Санкт-Петербург : СПбГАУ, 2018. – 52 с.Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш и др. – М.: Дашков и К, 2016. – 556 c.Осейчук, В.И. Теория государственного управления : учебное пособие : [16+] / В.И. Осейчук ; Тюменский государственный университет. – Тюмень : Тюменский государственный университет, 2018. – 343 с. Парфенчик, А.А. Характерные признаки электронных государственных услуг/ А.А. Парфенчик //Право.by. – 2018. – № 3 (53). – С. 55-61.Сазонова, К.Г. Развитие сервиса государственных электронных услуг в российской федерации: современное состояние и перспективы/ К.Г. Сазонова, К.Е.Пластун //Молодой исследователь Дона. – 2017. – № 5 (8). – С. 153-156.Самойлов, В.Д. Государственное управление: теория, механизмы, правовые основы / В.Д. Самойлов. – Москва : Юнити-Дана : Закон и право, 2018. – 311 с.Соколова, Е.А. Современные тенденции развития системы государственных услуг, предоставляемых в электронном виде/ Е.А. Соколова, А.В. Фоефанова //Правовестник. – 2018. – № 5 (7). – С. 17-22.Хватов, А.Е. Сравнение особенностей реализации государственной политики в сфере электронных услуг в России и Германии/ А.Е. Хватов //Экономика и социум. – 2017. – № 8 (39). – С. 367-374.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (htl (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3823.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 28.01.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – № 31. – Ст. 3824.
4. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред.от 27.12.2019) // //Российская газета. – 2003. – Т. 8.
5. Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. – № 31. – Ст. 4179.
6. Указ Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – № 19. – Ст. 2338.
7. Постановление Правительства РФ от 05 июня 2008 года N 437 (ред. от 15.02.2020) «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2008. № 24. – Ст. 2867.
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 г. Москва «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (ред. от 03.11.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2005. – № 47. – Ст. 4933.
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 г. Москва «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» (ред. от 02.02.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2016. – № 15. – Ст. 2084.
10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.01.2020 № 20-р «Об утверждении Стратегии развития электронной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года» // [Электронный ресурс]. – Режим обращения: http://government.ru/docs/38795/ (дата обращения 22.03.2020).
11. Алексеева, Ю.А. Исследование эффективности качества оказания государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде: автореф. дис. … канд. техн. наук:05.13.10/ Ю.А.Алексеева. – Астрахань: Изд-во «Астраханский государственный университет, 2017.– 20с.
12. Бакурова, Н.Н. Государственное управление в административно-политической сфере : учебное пособие для магистров / Н.Н. Бакурова. – Москва : Проспект, 2018. – 174 с.
13. Бестолкова Г.В. Практические рекомендации по повышению качества государственных электронных услуг / Г.В. Бестолкова// Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 2-2 (79). – С. 106-118.
14. Бестолкова, Г.В. Государственные электронные услуги: виды и особенности/ Г.В. Бестолкова //Государственное управление. Электронный вестник. – 2017. – № 65. – С. 23-44.
15. Богданович, И.А. Управление жизненным циклом государственной услуги в электронном виде на основе BPMS/ И.А. Богданович //Современные наукоемкие технологии. – 2017. – № 1. – С. 17-21.
16. Ветрова, Е.А. Основы государственного управления : учебно-методическое пособие / Е.А. Ветрова, Е.Е. Кабанова. – Изд. 2-е, стер. – М.: Директ-Медиа, 2018. – 368 с.
17. Габуев, С.В. Электронные государственные услуги в политико-административном управлении/ С.В. Габуев //Политика и общество. – 2017. – № 8. – С. 19-35.
18. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 238 c.
19. Герасимова, Е.А. Теоретические предпосылки концептуализации электронных государственных и муниципальных услуг/ Е.А. Герасимова //Экономика и социум. – 2017. – № 12 (43). – С. 241-245.
20. Ершова, Н.А. Государственное управление и инновационная политика: конспект лекций : [16+] / Н.А. Ершова, С.Н. Павлов. – Москва : РГУП, 2018. – 32 с.
21. Знаменский, Д.Ю. Инфомационно-аналитические системы и технологии в государственном и муниципальном управлении : учебное пособие / Д.Ю. Знаменский, А.С. Сибиряев. – Санкт-Петербург : ИЦ «Интермедия», 2019. – 177 с.
22. История государственного управления : терминологический словарь для обучающихся всех форм обучения / А.Н. Гарявин, Т.В. Емельянова, В.В. Морозан, А.С. Солоусов. – М.: Директ-Медиа, 2018. – 583 с.
23. Ким, С.А. Теория управления : учебник / С.А. Ким. – Москва : Дашков и К°, 2019. – 240 с.
24. Киселева, А.М. Государственные и муниципальные услуги : учебное пособие : [16+] / А.М. Киселева. – Омск : Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2018. – 224 с.
25. Клейменов, К.П. Правовое обеспечение предоставления государственных услуг в электронном виде/ К.П. Клейменов //Аллея науки. – 2017. Т. 4. – № 16. – С. 104-108.
26. Кобилев, Р.А. Влияние внедрения и развития электронного правительства на качество государственных услуг в российской федерации/ Р.А. Кобилев //Форум молодых ученых. – 2017. – № 11 (15). – С. 442-447.
27. Козырев, М.С. Принятие и исполнение государственных решений : учебное пособие / М.С. Козырев. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Директ-Медиа, 2019. – 318 с.
28. Козырев, М.С. Принятие и исполнение государственных решений : учебное пособие / М.С. Козырев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Директ-Медиа, 2018. – 327 с.
29. Косик, В.И. Результаты предоставления электронных государственных и муниципальных услуг в России/ В.И. Косик, Ф.А. Гавриков //Духовная ситуация времени. Россия XXI век. – 2017. – № 1 (10). – С. 38-40.
30. Кудряшова, Л.В. Основы государственного и муниципального управления : учебное пособие / Л.В. Кудряшова. – Томск : ТУСУР, 2018. – Ч. 1. Основы государственного управления. – 133 с.
31. Латыпов, Д.Д. Электронное правительство как главный элемент развития электронных государственных услуг в России/ Д.Д. Латыпов //Форум молодых ученых. – 2017. – № 10 (14). – С. 458-463.
32. Лукьянов, А.С. Анализ оценки показателей государственных услуг в электронном информационном пространстве/ А.С. Лукьянов, С.В. Канавин, В.В. Редько //Вестник Воронежского института высоких технологий. – 2017. – № 1 (20). – С. 44-46.
33. Магомедов, И.А. Государственные услуги в электронной форме, на примере портала учреждения здравоохранения/ И.А. Магомедов //Международный журнал прикладных наук и технологий Integral. – 2017. – № 3. – С. 69.
34. Макаров, А.Н. Совершенствование государственных и муниципальных электронных услуг для граждан и бизнеса/ А.Н. Макаров //Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 10-2 (87). – С. 1136-1138.
35. Мигда, Н.С. Анализ правового обеспечения государственных услуг в социальной сфере гражданам на основе технологий электронного правительства/ Н.С. Мигда, О.В. Швец //Евразийский юридический журнал. – 2018. – № 7 (122). – С. 175-176.
36. Нарыкова, Н.М. Зарубежный опыт государственного и муниципального управления/ Н.М. Нарыкова, М.В. Канавцев. – Санкт-Петербург : СПбГАУ, 2018. – 52 с.
37. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш и др. – М.: Дашков и К, 2016. – 556 c.
38. Осейчук, В.И. Теория государственного управления : учебное пособие : [16+] / В.И. Осейчук ; Тюменский государственный университет. – Тюмень : Тюменский государственный университет, 2018. – 343 с.
39. Парфенчик, А.А. Характерные признаки электронных государственных услуг/ А.А. Парфенчик //Право.by. – 2018. – № 3 (53). – С. 55-61.
40. Сазонова, К.Г. Развитие сервиса государственных электронных услуг в российской федерации: современное состояние и перспективы/ К.Г. Сазонова, К.Е.Пластун //Молодой исследователь Дона. – 2017. – № 5 (8). – С. 153-156.
41. Самойлов, В.Д. Государственное управление: теория, механизмы, правовые основы / В.Д. Самойлов. – Москва : Юнити-Дана : Закон и право, 2018. – 311 с.
42. Соколова, Е.А. Современные тенденции развития системы государственных услуг, предоставляемых в электронном виде/ Е.А. Соколова, А.В. Фоефанова //Правовестник. – 2018. – № 5 (7). – С. 17-22.
43. Хватов, А.Е. Сравнение особенностей реализации государственной политики в сфере электронных услуг в России и Германии/ А.Е. Хватов //Экономика и социум. – 2017. – № 8 (39). – С. 367-374.
Вопрос-ответ:
Что такое государственные услуги?
Государственные услуги - это услуги, предоставляемые государственными органами населению или юридическим лицам в рамках их компетенции. Они включают в себя различные виды помощи и поддержки, такие как выдача документов, предоставление разрешений, оказание консультаций и прочее.
Как осуществляется предоставление государственных услуг в электронном виде?
Предоставление государственных услуг в электронном виде осуществляется через специальные интернет-порталы или информационно-телекоммуникационные системы. Человек, желающий воспользоваться государственной услугой, должен зарегистрироваться на портале, заполнить электронную заявку и предоставить необходимые документы в электронном виде. Заявка будет рассмотрена компетентным государственным органом, и после этого человек получит результат запроса через личный кабинет на портале или по электронной почте.
Какие нормативные акты регулируют предоставление государственных услуг в электронном виде?
Предоставление государственных услуг в электронном виде регулируется Федеральным законом "Об электронном правительстве" и Федеральным законом "Об электронной подписи". Также существуют нормативные акты, регулирующие конкретные виды государственных услуг, а также приказы и инструкции органов исполнительной власти, устанавливающие порядок предоставления этих услуг.
Какие технологии используются для организации предоставления государственных услуг?
Для организации предоставления государственных услуг в электронном виде используются различные современные технологии, такие как электронная идентификация, электронная подпись, защищенные информационные системы, электронный документооборот и прочее. Эти технологии позволяют обеспечить безопасность и надежность предоставления услуг, а также сократить время и усилить удобство для пользователей.
Что такое государственные услуги?
Государственные услуги - это услуги, предоставляемые государством гражданам, организациям и другим участникам государственных отношений в рамках исполнения своих полномочий. Они включают в себя различные виды документов, разрешений, консультаций и других форм оказания помощи или поддержки.
Какие методики эффективности предоставления государственных услуг существуют?
Существует несколько методик оценки эффективности предоставления государственных услуг, включая методику измерения удовлетворенности пользователей, методику экономической оценки качества и времени предоставления услуги, методику оценки эффективности использования ресурсов и т.д. Каждая из них предлагает свой подход к оценке и улучшению процесса предоставления услуг.
Каково нормативно-правовое регулирование предоставления государственных услуг?
Предоставление государственных услуг регулируется комплексом нормативных актов, включая законодательные и нормативные акты, указы президента, постановления правительства и т.д. Эти документы определяют порядок предоставления услуг, права и обязанности государственных органов и пользователей услуг, а также механизмы контроля и отчетности.
Какая система управления и современные технологии используются при предоставлении государственных услуг?
При предоставлении государственных услуг используются различные системы управления, такие как электронные реестры, порталы государственных услуг, автоматизированные системы управления, электронные архивы и другие. Кроме того, применяются современные технологии, такие как электронная подпись, онлайн-оплата, облачные технологии и др. Они позволяют ускорить процесс предоставления услуг и улучшить качество обслуживания.
Каким образом можно повысить эффективность предоставления государственных услуг в электронном виде?
Для повышения эффективности предоставления государственных услуг в электронном виде необходимо совершенствовать систему управления, использовать современные технологии, автоматизировать процессы и упростить процедуры. Также важно обеспечить прозрачность и доступность информации о предоставляемых услугах, улучшить уровень квалификации сотрудников и продолжать развивать электронные сервисы для облегчения взаимодействия граждан и государственных органов.
Что такое государственные услуги?
Государственные услуги - это услуги, предоставляемые государством или его органами, направленные на удовлетворение потребностей граждан или организаций и осуществляемые в соответствии с законодательством.
Какие технологии используются для предоставления государственных услуг в электронном виде?
Современные технологии, такие как электронное правительство (e-gov), электронные порталы, информационные системы, электронная подпись и другие, используются для предоставления государственных услуг в электронном виде.
Какие методики эффективности предоставления государственных услуг существуют?
Для определения эффективности предоставления государственных услуг применяются различные методики, включая методику удовлетворенности клиентов, методику оценки качества услуг, методику сравнительного анализа и другие.