Международные неправительственные организации в Латинской Америке

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Коммерческое право
  • 30 30 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 30.04.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1 Понятие и особенности неправительственных международных организаций 5
2 Особенности развития общего рынка стран Латинской Америки (МЕРКОСУР) 14
2.1 Понятие, правовая природа МЕРКОСУР 14
2.2 Торговля МЕРКОСУР 21
Заключение 29
Список использованных источников 30

Фрагмент для ознакомления

Импульс интеграционных усилий и приверженности этому процессу со стороны государств–членов МЕРКОСУР варьировался в зависимости от политических и экономических событий в регионе. После существенного прогресса в либерализации торговли в 1990–е годы, когда ее объем внутри блока вырос с примерно 4 млрд. долл. в 1990 г. до более чем 20 млрд. долл. в 1998 г., расширение МЕРКОСУР столкнулось с трудностями из-за экономических потрясений, внутриблоковых торговых споров (особенно между Аргентиной и Бразилией) и политических изменений. Девальвация бразильской валюты в 1999 г. и аргентинский экономический кризис 2001–2002 гг. значительно осложнили процесс экономической интеграции.

Торговля МЕРКОСУР
В условиях внешней и внутренней экономической нестабильности торговля стран МЕРКОСУР в течение 2015–2016 гг. сократилась, причем негативная динамика распространилась на всех членов блока. В то время как в 2015 г. экспорт объединения (-21,1% к предыдущему году) усилил тенденцию к снижению, наблюдавшуюся с 2012 г., импорт (-21,6%) усугубил падение, начало которого было зафиксировано в 2014 г. В первом полугодии 2016 г. сокращение экспорта к аналогичному периоду предыдущего года (-10,3%) несколько смягчилось, в то время как дальнейшее снижение импорта (-22,0%) усилилось. Данные за 2016 г. для совокупности четырех членов–основателей блока показывают более значительное падение импорта (-19%), чем экспорта (-4,8%). В 2017 г. началось восстановление как ввоза товаров на территорию МАКРОЭКОНОМИКА стран МЕРКОСУР, так и вывоза товаров с их территории. (См. рис. 1.)


Рисунок 1 - Основные показатели внешней торговли МЕРКОСУР, млрд. долл.

Замедление темпов экономического роста в Китае до уровня ниже 7% в год и спад в экономике Бразилии объясняют слабые показатели экспорта МЕРКОСУР. В период с 2015 по начало 2016 гг. наблюдалось сильное снижение цен на основные продукты в экспортной корзине региона, такие как железная руда и нефть. Это явление также затронуло, хотя и в меньшей степени, сою и ее производные. В течение 2016 и в начале 2017 гг. понижательное давление на экспортные товары организации ослабло, что несколько улучшило ее внешнеторговые показатели, но восстановления до уровня 2014 г. не произошло. Эти тенденции оказали очень сильное влияние на составляющую экспортных цен во всех странах МЕРКОСУР.
В 2015 и 2016 гг. объем торговли на внерегиональных рынках, составляющий более 86,0% от общего объема товаропотоков МЕРКОСУР, резко упал. Единственным исключением был незначительный рост экспорта товаров блока в Азию (за исключением Ближнего Востока) в период с января по июнь 2016 г. В 2015 г экспорт сократился на 22,6%; в абсолютном выражении бо‘льшая часть сокращения пришлась на поставки в азиатские страны (за исключением Ближнего Востока), на которые приходилось более 30,0% экспорта блока.
Внерегиональный импорт МЕРКОСУР резко уменьшился в 2015 г. (-20,1%), главным образом из-за более низких закупок товаров организации странами Азии, Северной Америки и ЕС. В 2016 г. темп падения импорта увеличился до 29,6%, что объясняется как снижением цен, так и сжатием внутреннего спроса. В отличие от экспорта МЕРКОСУР, в котором преобладают сырьевые товары, закупки за рубежом включают в себя в основном продукцию обрабатывающей промышленности, т.е. товары с менее волатильными ценами.
В 2015 г. внутрирегиональный экспорт МЕРКОСУР снизился на 21,2% – соответственно, доля регионального рынка составила 13,6%. Как и в случае с внерегиональной торговлей, нисходящий тренд в динамике экспорта смягчился в 2016 г., когда темп его падения уменьшился до 7,0% к предыдущему году, после чего началось восстановление (см. рис. 2.)


Рисунок 2 - Динамика внутрирегионального экспорта МЕРКОСУР, млрд. долл

Относительная значимость регионального рынка существенно различается среди членов объединения. Так, данные за 2016 г. свидетельствуют о том, что МЕРКОСУР концентрирует более 40% торговли Парагвая, около 30% торговли Уругвая и почти четверть торговли Аргентины, при этом она не достигает 10% торговли Бразилии. Эти цифры аналогичны как для экспорта, так и для импорта членов–основателей МЕРКОСУР.
Сокращение торговли внутри блока объясняется в основном снижением внешнеторгового оборота между Аргентиной и Бразилией (в 2018 г. – на 22,6%). Другие страны–члены организации до 2016 г. также сокращали поставки своих товаров на региональный рынок, но в 2017 г. началось восстановление внутрирегиональной торговли.
Следует отметить, что торговля внутри МЕРКОСУР характеризуется тем, что некоторые продукты являются конкурентоспособными только при торговле внутри блока и торговля ими за пределами зоны весьма ограниченна. В качестве примера можно привести текстильную промышленность Уругвая или энергетическое производство Парагвая, продукция которых в силу определенных причин может покупаться и продаваться только внутри региона.
МЕРКОСУР был создан в значительной степени для того, чтобы закрепить сближение между Аргентиной и Бразилией, чьи отношения страдали от конкуренции за региональное господство и от взаимного недоверия к экономическим и дипломатическим программам друг друга. Четыре страны согласились ликвидировать таможенные пошлины, ввести Общий внешний тариф и принять общую торговую политику в отношении стран за пределами блока. Члены МЕРКОСУР надеялись сформировать общий рынок, похожий на рынок Европейского союза, и даже рассматривали возможность введения единой валюты. Создание общего рынка является логичным шагом для облегчения региональной торговли при одновременной защите чувствительных секторов от внешней конкуренции. МЕРКОСУР добился в этом направлении значительных успехов за последние три десятилетия, открыв свою экономику для иностранной конкуренции и увеличив международную торговлю – как между своими членами, так и с более отдаленными партнерами. Однако по сравнению с другими крупными интеграционными объединениями торговая политика МЕРКОСУР гораздо сильнее направлена на защиту своих отраслей. Страны-участницы используют целый ряд тарифных и нетарифных барьеров для защиты своих чувствительных секторов и для поддержания своих торговых балансов на равновесном уровне. Так, Единый внешний тариф охватывает около 85% тарифных позиций, 15% тарифных позиций включены в Национальный список исключений, который содержит определенное количество продуктов, временно освобожденных от общего режима. Отдельными решениями Совет Общего рынка утверждает количество продуктов и переходный период, в течение которого страны должны свести к нулю таможенные пошлины на эти товары в обороте внутри объединения и установить единые внешние ставки.
Так, в соответствии с решением Совета Общего рынка МЕРКОСУР от 16 июля 2015 г. Аргентине и Бразилии разрешен МАКРОЭКОНОМИКА список из 100 исключений до 31 декабря 2021 г., Парагваю разрешено вести список из 649 исключений из Единого внешнего тарифа до 31 декабря 2019 г. Текущий Национальный список исключений Уругвая содержит 256 тарифных позиций; эти исключения могут сохраняться до 31 декабря 2022 г.
Используя эти исключения, Бразилия поддерживает более высокие тарифы, чем ее партнеры по МЕРКОСУР, на некоторые товары, включая сотовые телефоны, телекоммуникационное оборудование, компьютеры и компьютерные принтеры, ветряные турбины, некоторые химические вещества и фармацевтические препараты, косметику, цемент, гидрогенизированное касторовое масло, белые минеральные масла, гидрокарбонат, обрабатывающие центры, переключатели скорости и некоторые инструменты и модели, предназначенные для демонстрационных целей.
Среднее значение Единого внешнего тарифа составляет 11,5%. Некоторые отрасли и группы товаров облагаются ставками, в несколько раз превышающими средний уровень Единого внешнего тарифа. Прежде всего это сельскохозяйственная продукция (особенно молочные продукты, табак, алкоголь, кофе). Ставки импортного тарифа на промышленные товары в целом выше, чем на сельскохозяйственную продукцию, что нехарактерно для большинства стран–членов ВТО. Таким образом, тарифная защита в странах МЕРКОСУР остается на достаточно высоком уровне.
При ведении переговоров о торговых сделках МЕРКОСУР тщательно охраняет свои производственные сектора. Бразилия и Аргентина являются основными протекционистскими силами блока, стремясь защитить отечественные автомобильные отрасли от иностранной конкуренции. Их защитная позиция в отношении производства автомобилей восходит к временам политики импортозамещения, когда Буэнос-Айрес и Бразилиа защищали отрасль в надежде на стимулирование своего экономического развития. Сегодня протекционизм живет в экономически и политически важном секторе. Бразилия и Аргентина поддерживают высокие тарифы на импортные автомобили; Аргентина фактически применяет к пассажирским автомобилям 35%-ный тариф – максимальный общий внешний тариф, разрешенный в МЕРКОСУР. Ни одна из стран не готова снизить торговые барьеры, учитывая политическую чувствительность отрасли и ее уязвимость перед иностранной конкуренцией. Вместе с тем Бразилиа и Буэнос-Айрес изучают новые международные рынки для своих автомобилей и автозапчастей, которые традиционно поставлялись только на внутренний рынок.
Промышленные товары, такие как мобильные телефоны и их компоненты, обувь и текстиль, относятся к тем отраслям промышленности МЕРКОСУР, в которых сохраняется высокий уровень протекционизма. Бразилия и Аргентина сохраняют высокие тарифы на эту продукцию в первую очередь для того, чтобы замедлить приток импорта и не допустить подавления мелких местных предприятий своими конкурентами из Восточной Азии. Тем не менее экспорт китайских товаров в МЕРКОСУР значительно вырос: в 2018 г. он составил 47 млрд долл., в 18 раз превысив аналогичный показатель 2001 г. Даже при отсутствии соглашения о свободной торговле китайские товары в Южном конусе континента достаточно дешевы, что подрывает конкурентоспособность отечественных товаров.
Страны МЕРКОСУР так и не смогли полностью скоординировать свою торговую политику в отношении третьих стран. Как видно из табл. 3, каждая страна для защиты своего внутреннего рынка использует собственный набор нетарифных мер, не согласованных с партнерами по блоку.

Таблица 3 – Нетарифные меры, применяемые странами МЕРКОСУР, ед.
Страна ОФС ТБТ Антидемпинговые меры Компенсационные меры Количественные ограничения Тарифные квоты Экспортные субсидии Аргентина 221 407 122 Бразилия 1464 964 177 3 1 16 Парагвай 27 107 Уругвай 51 27 1 44 3

Заключение

Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Таким образом, цели, поставленные при создании МЕРКОСУР, не были полностью достигнуты – интеграционное объединение так и не стало таможенным союзом, основной причиной чего является непроведение твердой институциональной политики. В последнее время отсутствие прогресса в коммерческих переговорах с другими блоками, многочисленные нарушения Единого внешнего тарифа, а также протекционистские меры привели к ослаблению процесса экономической интеграции в рамках организации.
Государства–члены МЕРКОСУР в ближайшие десятилетия будут стремиться к либерализации своей торговой политики. Однако этот процесс не будет быстрым. Во-первых, члены блока как часть Общего рынка не могут самостоятельно подписывать соглашения о свободной торговле. Если одна страна МЕРКОСУР возражает против аспектов перспективного торгового соглашения, это может значительно задержать подписание сделки. Во-вторых, популистская и протекционистская политика по-прежнему пользуется поддержкой в странах– членах объединения. Это не означает, что либерализация для южноамериканского блока невозможна, но – что заключение им соглашений о свободной торговле с иностранными партнерами будет непростым делом.
Список использованных источников

Давыдов В. М. и др. Латинская Америка в современной мировой политике. - М. : ИЛА РАН, 2009. - 581 с.
Мартынов Б. Ф. BRICS: «будем реалистами - потребуем невозможного!» // Латинская Америка. - 2011. - № 10. - С. 4-16.
Моисеев А. Актуальное интервью. Директор Латиноамериканского департамента МИД России Александр Щетинин: «Связи между Россией и Латинской Америкой динамичны и взаимовостребованы» // Международная жизнь. - 2013. - № 10. - C. 57.
Путин В. В. Интервью латиноамериканскому агентству «Пренса Латина» и российскому агентству ИТАР-ТАСС // Президент России: веб-сайт. 2014. - URL: http://www.kremlin.ru/news/46190 (дата обращения 20.03.2020).

Путин В. В. Интервью латиноамериканскому агентству «Пренса Латина» и российскому агентству ИТАР-ТАСС // Президент России: веб-сайт. 2014. - URL: http://www.kremlin.ru/news/46190 (дата обращения 20.03.2020).
Давыдов В. М. и др. Латинская Америка в современной мировой политике. - М. : ИЛА РАН, 2009. – с. 54.
Мартынов Б. Ф. BRICS: «будем реалистами - потребуем невозможного!» // Латинская Америка. - 2011. - № 10. - С. 4-16.
Моисеев А. Актуальное интервью. Директор Латиноамериканского департамента МИД России Александр Щетинин: «Связи между Россией и Латинской Америкой динамичны и взаимовостребованы» // Международная жизнь. - 2013. - № 10. - C. 57.












2



5

14

Список использованных источников

1. Давыдов В. М. и др. Латинская Америка в современной мировой политике. - М. : ИЛА РАН, 2009. - 581 с.
2. Мартынов Б. Ф. BRICS: «будем реалистами - потребуем невозможного!» // Латинская Америка. - 2011. - № 10. - С. 4-16.
3. Моисеев А. Актуальное интервью. Директор Латиноамериканского департамента МИД России Александр Щетинин: «Связи между Россией и Латинской Америкой динамичны и взаимовостребованы» // Международная жизнь. - 2013. - № 10. - C. 57.
4. Путин В. В. Интервью латиноамериканскому агентству «Пренса Латина» и российскому агентству ИТАР-ТАСС // Президент России: веб-сайт. 2014. - URL: http://www.kremlin.ru/news/46190 (дата обращения 20.03.2020).

Вопрос-ответ:

Что такое международные неправительственные организации?

Международные неправительственные организации (МНО) - это организации, которые формируются на международном уровне и не являются частью правительства какого-либо конкретного государства. Они часто занимаются различными социальными и гуманитарными вопросами, такими как защита прав человека, охрана окружающей среды, помощь беженцам и т.д.

Какие особенности развития общего рынка стран Латинской Америки МЕРКОСУР?

Особенности развития общего рынка стран Латинской Америки МЕРКОСУР включают в себя формирование таможенного союза между странами-участницами, свободный обмен товарами и услугами, совместного развития инфраструктуры и промышленности, а также сотрудничество в области культуры и образования.

Какова правовая природа МЕРКОСУР?

МЕРКОСУР - это региональная интеграционная организация, созданная договором между странами Латинской Америки. Правовая природа МЕРКОСУР основана на договорных обязательствах, которые принимаются странами-участницами и регулируют взаимодействие и сотрудничество в области экономики, политики и других сфер.

Как осуществляется торговля в МЕРКОСУР?

Торговля в МЕРКОСУР осуществляется по принципу свободного обмена товаров и услуг между странами-участницами. Для этого была создана таможенная уния, которая обеспечивает снижение тарифных и нетарифных барьеров для товаров, перемещающихся по территории стран-участников.

Какие источники использовались при написании статьи?

При написании статьи были использованы различные источники, включая академические статьи, официальные документы МЕРКОСУР, аналитические отчеты и публикации организаций, занимающихся изучением региональной интеграции в Латинской Америке.

Какие особенности имеют неправительственные международные организации в Латинской Америке?

Неправительственные международные организации в Латинской Америке имеют свои особенности, включающие в себя гибкую структуру, независимость от правительственного влияния, ориентацию на защиту прав и интересов местного населения, а также активное участие в решении проблем региона. Они играют важную роль в социальном развитии и способствуют укреплению демократии и правового государства в регионе.

Что такое МЕРКОСУР и каковы его правовая природа и особенности развития общего рынка стран Латинской Америки?

МЕРКОСУР (Южный Союз) представляет собой экономический и политический блок, созданный странами Латинской Америки. Он имеет целью создание общего рынка и свободную торговлю между участниками. Правовая природа МЕРКОСУР основана на договорах и соглашениях между государствами-членами. Основные особенности развития общего рынка включают в себя постепенное устранение торговых барьеров, создание единой таможенной территории, согласование экономической политики и сотрудничество в области инфраструктуры, энергетики и туризма.

Какое значение имеет МЕРКОСУР для стран Латинской Америки?

МЕРКОСУР имеет большое значение для стран Латинской Америки, так как способствует экономическому росту, повышению торговли и инвестиций между странами-участниками. Он также способствует укреплению политического диалога и мирным отношениям между государствами, а также содействует социальному развитию региона. МЕРКОСУР является символом интеграции и сотрудничества в Латинской Америке.

Что такое неправительственные международные организации?

Неправительственные международные организации - это организации, деятельность которых направлена на решение глобальных проблем, независимо от правительственной власти. Они могут заниматься различными вопросами, такими как защита прав человека, экология, развитие, здравоохранение и т. д.

Какие особенности развития общего рынка стран Латинской Америки МЕРКОСУР?

Общий рынок стран Латинской Америки МЕРКОСУР был создан с целью облегчить торговлю и установить тесные экономические связи между государствами-участниками. Основные особенности развития общего рынка МЕРКОСУР включают: снижение торговых барьеров, включая пошлины и квоты на импорт и экспорт товаров; развитие взаимных инвестиций; согласование законодательства в области торговли и экономики; создание механизмов для разрешения торговых споров и т. д.

Какая правовая природа МЕРКОСУР?

МЕРКОСУР (Южноамериканский общий рынок) является международной неправительственной организацией. Она была создана на основе Договора Монтевидео 1980 года и имеет юридически обязательный характер для своих государств-членов. Правовая природа МЕРКОСУР заключается в том, что она регулирует общие правила и принципы, касающиеся торговли, экономического сотрудничества и других аспектов взаимодействия между государствами-участниками.

Какими факторами определяется приверженность государств членов МЕРКОСУР к интеграционному процессу?

Приверженность государств членов МЕРКОСУР к интеграционному процессу зависит от различных факторов, включая политические и экономические события в регионе. Например, степень приверженности может быть определена на основе политической стабильности в странах-участниках, уровня экономического развития, выгод от участия в общем рынке, согласования интересов и целей между государствами-членами и другими факторами. Вариация интеграционных усилий может быть результатом изменений в политическом или экономическом климате или изменений в приоритетах и стратегиях развития государств-членов.