Особенности регионального телевидения на современном этапе.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 30 30 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 21.05.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление


Введение
Глава I. Современное телевидение
§1. Особенности воздействия телевидения на зрителя
§2. Журналист на телевидении
Глава II Сургутское телевидение в XXI веке
§1. Ментальность сургутского телевидения
§2. Наиболее популярная программа «Итоги недели»
Заключение
Библиографический список

Фрагмент для ознакомления

Часто программы показываются отрывистыми сюжетами без заключения. Сделанная наспех работа не дает того впечатления, которое должно быть от сюжета про художника или скульптора.
Однако канал считается все равно лучшим по своим идеальным подборам документальных фильмов про музеи, театры.
В целом зрители довольны трансляциями телеканала.
Каждый именно на этом канале может увидеть заинтересовавший его сюжет и посмотреть потом в электронной версии повтор научной, документальной или познавательной программы по искусству, о театре, о музыке, актерах зарубежного кино.

§2. Наиболее популярная программа «Итоги недели»

Татьяна Бухарова с Александром Садовским каждую неделю ведут программу «Итоги недели».
Подготовка к эфиру происходит в несколько этапов.
Во-первых, обсуждается наиболее актуальная тема для выхода программы.
Во-вторых, решается вопрос об интервью или репортаже с определенным участником, который будет обсуждать наиболее злободневный вопрос и воздействовать на аудиторию.
Это информационно-аналитическая программа о людях Югры, с комментариями.
Здесь нет ничего развлекательного, если говорят о Сургуте, то обсуждают социальные проблемы, в том числе кризис и безработицу, так как в регионах она выше.
Сегодня, например, очень дорогая сургутская коммуналка. Непонятно, зачем создан рынок ЖКХ и что предложат горожанам. Непонятно, кто контролирует коммунальный бизнес и занимается вопросами жилья.
Люди устали ждать перемен в правительстве региона, они практически не верят сегодня в улучшения жизни и выходят на митинги.
Вопросы затрагивают разные:
«Если кризис закончился, зачем нужны тогда антикризисные штабы?
И кто пытается испортить позитивную картину социально-ориентированной территории?
Кому и сколько еще придется отдать нефтедолларов, чтобы спокойно потом отдавать нефть родине?
Как три дома помешали строительству целого микрорайона?
И ради чего люди остаются в ветхом жилье, игнорируя новые квартиры?» (http://www.sitv.ru)
Ценности приобретают доминирующее значение как регуляторы духовной культуры.
Ценность формируется через синтез не только функций нормы и обычая, но она включает в себя интерес и потребность, долг и идеал, побуждение и мотивацию. Ценности могут быть витальные, связанные со здоровьем, идеальным образом жизни; ценности социальные, связанные с благосостоянием.
Но ценность не может возникнуть сама по себе, она создается именно в процессе развития.
Духовные ценности на пути постижения мира человеком стали появляться с момента строительства храмов. История храмостроения постоянно прослеживается на телеканале СТВ и в Итогах недели тоже бывает.
Монастыри и храмы могли возникнуть не только в городе, но и рядом с ним. Здесь приходские священники переводили богослужебные книги. Появились духовные книги.
Евангелие, подтверждая всеобщие истины здравого смысла, проповедуя чистейшую нравственность, без противоречия, без перерывов, изображая в Верховном существе не карателя смертных, но беспредельную благость, любовь и надежду, везде и всегда носило человеку дар, которого никакая мудрость смертного заменить не может: смягчив сердце, озарив ум, дав простор всем благороднейшим способностям души, оно пробуждало в русском народе стремление к миру и общежитию, соединяло их в благоустроенные общества и утверждало гражданственность на прочных основаниях. Так распространялись плоды христианства на Руси.
Религия и культура были взаимосвязаны между собой, поэтому появилось и поэтому на одноименном канале очень много информации содержится на религиозные темы.
Много вопросов встает по поводу социальной толерантности в программе, в связи с итогами работы правительства по поводу добычи нефти в Сургуте.
Известно, что иногда нефть без накладных переправляется на Север. Во всем винят власти, но коррупция в регионе это только одна проблема.
«Толерантность – это качество зрелой личности, которая характеризуется высоким уровнем рефлексии и развитой способностью к самоопределению. Именно она обеспечивает успех адаптации к социальному окружению, в первую очередь благодаря тому, что общающийся человек признает, что другие люди могут иметь иную точку зрения, опираться на собственную систему ценностей, учитывать иные обстоятельства». (www.rosmi.ru)

Это своего рода терпимость к определенному образу жизни, обычаям, чувствам, идеям и верованиям. Все это связано со свободой, милосердием.
В 1995 г. ЮНЕСКО была принята Декларация принципов толерантности, включающих уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности, гармонию в многообразии, направленность на достижение мира и содействие замене культуры войны культурой мира.
Определяется толерантность сохранением общности с людьми, которые сильно от нас отличаются в каком-то отношении.
Толерантность делится на категории.
Поговорим об естественной (натуральной) толерантности. Здесь подразумевается любознательность и доверчивость человека. Социальная толерантность создает некую защищенность для человека в семье, сохраняются позитивные отношения и свой внутренний мир.
Существует и моральная толерантность. Здесь имеется ввиду терпимость, которая ассоциируется с личностью человека. Терпимость присуща большинству взрослых людей, которые сдерживают свои эмоции.
Выделяется и нравственная толерантность.
Нравственная толерантность, в отличие от моральной, предполагает принятие и доверие, которые ассоциируются с сущностью или «внутренним Я» человека.
Этот тип толерантности включает как уважение ценностей и смыслов, значимых для другого, так и осознание и принятие собственного внутреннего мира, своих собственных ценностей и смыслов, целей и желаний, переживаний и чувств. Это дает личности преимущество не бояться и выдерживать напряжения и конфликты, миновать которые никому по жизни не удается. Это по определению психологов зрелая толерантность. Используя несколько критериев, для оценки ее уровня специалисты разработали соответствующие психологические портреты. Они могут служить подсказкой и для желающих убедиться в собственной толерантности.
Общественное согласие – это всегда согласие между людьми по какому-либо вопросу. Общественное согласие возникает, когда несколько личностей поддерживают друг друга по определенному вопросу.
Очень много материалов в газетах проходят по вопросам общественного согласия по политическим вопросам. Здесь предстают политики с законами и выслушивается мнение людей по этим законам, утверждать их или нет.
Поэтому общественное согласие важно для социального государства в современное время.
В «Итогах недели» важно сказать, о всех тех наболевших вопросах, которые возникают у нас по поводу жизни людей.
Заключение

Если говорить о сегодняшнем состоянии телекоммуникаций как формы маркетинговых коммуникаций, как направления бизнеса, как науки, то необходимо отметить, что в последние годы произошли принципиальные качественные изменения.
В последние годы телевидение незаметно превратилась в неотъемлемую часть нашей жизни, тесно переплетясь с различными ее сторонами: от экономики до политики, от психологии до культуры, от этики и морали до охраны окружающей среды, от искусства до правого и общественного регулирования.
Отметим, что именно тележурналистика сегодня может повлиять на умы граждан и разрешить многие социальные конфликты.
Сегодня жанровая структура склонна к быстрым и кардинальным переменам, уже не вызывает сомнений. Жанры легко возникают, но трудно идентифицируются, тем более новейшие современные - академическая наука консервативна и нелегко расстается со схемами и установками, дистанцируясь от быстротекущей реальности. Тем временем возникает много так называемых авторских жанров, фактически создаваемых, даже как бы инспирируемых, под конкретную личность и маркируемых конкретным именем. Телевизионный модератор, ведущий радиопрограмм, аналитик на телевидении по значимости затмевают политических ньюсмейкеров с хорошим рейтингом.
Наш зритель зритель продолжает упрекать ТВ в пустоте, выискивая на экране привычное, но исчезающее, и не обращает внимания на обильную информацию о новациях компьютерного мира и масс-медиа, выставках и культурных событиях, поданную в красочной, игровой и постановочной форме, с обилием компьютерной графики и заставок, но со стертыми переходами между передачами и программами по социальным вопросам.
Журналисты, проработав многие материалы, которые сейчас лежат в папках в центрах занятости, и сделав репортажи, пришли к ужасающему выводу, что, например, на предприятиях Сургута увольняют людей тысячами. С экрана нам психологи и сами журналисты говорят о стабилизации проблем с выживаемостью в стране. Люди как-то готовятся к очередной проблеме кризиса. (http://www.sitv.ru)


Библиографический список

Книги

№ 1. Гаймакова Б. Д., Макарова С. К. Новикова В. И., Оссовская М. П. Мастерство эфирного выступления / Б. Д. Гаймакова, С. К. Макарова, В. И. Новикова, М. П. Оссовская. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2004. – 284 с. – (Мастер-класс).
№ 2. Ким М. Н. Журналистика: методология профессионального творчества. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. – 496 с. – (Библиотека профессионального журналиста).
№ 3. Кириллова Н. Б. Медиасреда российской модернизации. – М.: Академический Проект, 2005. – 400 с. – («Технологии культуры»).
№ 4. Корконосенко С. Г. Основы журналистики. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 318 с.
№ 5. Кузнецов И. Н. Бизнес-риторика. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2007. – 408 с.
№ 6. Мельник Г. С. Общение в журналистике: секреты мастерства. – М.: Инфра-М, 2003. – 246 с.
№ 7. Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром / С. А. Муратов. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2007. – 202 с.
№ 8. Майданова Л. М. Практическая стилистика жанров СМИ. – Екатеринбург, 1997. – 46 с.
№ 9. Новикова А. А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия / А. А. Новикова. – СПб.: Изд-во Алетейя, 2008. – 208 с. – (Профессиональная журналистика)
№ 10. Павлова Е. Д. Средства массовой информации – инструмент скрытого воздействия на сознание: социально-философский анализ / Е. Д. Павлова; отв. ред. А. Е. Лукьянов; Научный совет РАН История мировой культуры. – М.: Изд-во Наука, 2007. – 206 с.
№ 11. Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики. – М.: Академия, 2008. – 546 с.
№ 12. Саппак В. С. Телевидение и мы: четыре беседы / В. С. Саппак. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2007. – 166 с. – (Золотой фонд ТВ-литературы).
№ 13. Сапронов П. А. Культурология: Курс лекций по теории и истории культуры. – 4-е изд., доп. – СПб.: изд-во Союз, 2007. – 560 с.: ил.
№ 14. Современное телевидение. – М.: Изд-во Академия, 2007. – 182 с.
№ 15. Телевизионная журналистика / Ред. Г. В. Кузнецов. – 5-е изд. – М.: Изд-во Наука, 2008. – 368 с. – (Классический учебник).
№ 16. Телевизионная журналистика в современный период. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2009. – 224 с.
№ 17. Телевизионные и рекламные коммуникации / Т. Я. Аникеева, Е. Л. Вартанова; проф. О. М. Грызунов. – М.: Изд-во Флинта, 2008. – 336 с.

Сайты

№ 18 www.rosmi.ru
№ 19. http://www.sitv.ru














2

Библиографический список

Книги

№ 1. Гаймакова Б. Д., Макарова С. К. Новикова В. И., Оссовская М. П. Мастерство эфирного выступления / Б. Д. Гаймакова, С. К. Макарова, В. И. Новикова, М. П. Оссовская. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2004. – 284 с. – (Мастер-класс).
№ 2. Ким М. Н. Журналистика: методология профессионального творчества. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. – 496 с. – (Библиотека профессионального журналиста).
№ 3. Кириллова Н. Б. Медиасреда российской модернизации. – М.: Академический Проект, 2005. – 400 с. – («Технологии культуры»).
№ 4. Корконосенко С. Г. Основы журналистики. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 318 с.
№ 5. Кузнецов И. Н. Бизнес-риторика. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2007. – 408 с.
№ 6. Мельник Г. С. Общение в журналистике: секреты мастерства. – М.: Инфра-М, 2003. – 246 с.
№ 7. Муратов С. А. Телевизионное общение в кадре и за кадром / С. А. Муратов. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2007. – 202 с.
№ 8. Майданова Л. М. Практическая стилистика жанров СМИ. – Екатеринбург, 1997. – 46 с.
№ 9. Новикова А. А. Современные телевизионные зрелища: истоки, формы и методы воздействия / А. А. Новикова. – СПб.: Изд-во Алетейя, 2008. – 208 с. – (Профессиональная журналистика)
№ 10. Павлова Е. Д. Средства массовой информации – инструмент скрытого воздействия на сознание: социально-философский анализ / Е. Д. Павлова; отв. ред. А. Е. Лукьянов; Научный совет РАН История мировой культуры. – М.: Изд-во Наука, 2007. – 206 с.
№ 11. Самарцев О. Р. Творческая деятельность журналиста: Очерки теории и практики. – М.: Академия, 2008. – 546 с.
№ 12. Саппак В. С. Телевидение и мы: четыре беседы / В. С. Саппак. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2007. – 166 с. – (Золотой фонд ТВ-литературы).
№ 13. Сапронов П. А. Культурология: Курс лекций по теории и истории культуры. – 4-е изд., доп. – СПб.: изд-во Союз, 2007. – 560 с.: ил.
№ 14. Современное телевидение. – М.: Изд-во Академия, 2007. – 182 с.
№ 15. Телевизионная журналистика / Ред. Г. В. Кузнецов. – 5-е изд. – М.: Изд-во Наука, 2008. – 368 с. – (Классический учебник).
№ 16. Телевизионная журналистика в современный период. – М.: Изд-во Аспект-Пресс, 2009. – 224 с.
№ 17. Телевизионные и рекламные коммуникации / Т. Я. Аникеева, Е. Л. Вартанова; проф. О. М. Грызунов. – М.: Изд-во Флинта, 2008. – 336 с.

Сайты

№ 18 www.rosmi.ru
№ 19. http://www.sitv.ru

Вопрос-ответ:

Какие особенности воздействия телевидения на зрителя рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются особенности воздействия телевидения на зрителя, такие как отрывистые сюжеты без заключения и проблема сделанной наспех работы, которая не дает должного впечатления от сюжета.

Какое место среди программ занимает программа "Итоги недели" на сургутском телевидении?

Программа "Итоги недели" является наиболее популярной программой на сургутском телевидении.

Какая информация представлена в библиографическом списке статьи?

В библиографическом списке статьи представлена информация о ссылках и источниках, на которые автор статьи ссылались при написании.

Какую ментальность имеет сургутское телевидение в XXI веке?

Ментальность сургутского телевидения в XXI веке рассматривается в статье и может быть найдена подробная информация об этом.

Какую программу на сургутском телевидении чаще всего показывают отрывистыми сюжетами?

На сургутском телевидении чаще всего показывают отрывистыми сюжетами программу про художника.

Какие особенности воздействия телевидения на зрителя описываются в статье?

В статье описываются такие особенности воздействия телевидения на зрителя, как отрывистые сюжеты без заключения, сделанная наспех работа, которая не дает полного впечатления от сюжета.

Какая программа является наиболее популярной на сургутском телевидении в XXI веке?

Наиболее популярной программой на сургутском телевидении в XXI веке является "Итоги недели".

Какую ментальность имеет сургутское телевидение?

Сургутское телевидение имеет определенную ментальность, которая проявляется в том, что программы показываются отрывистыми сюжетами без заключения, а сделанная наспех работа не дает полного впечатления от сюжета.

Какие особенности регионального телевидения описывает статья?

Статья описывает особенности регионального телевидения на современном этапе, включая воздействие телевидения на зрителя, работу журналистов на телевидении, ментальность сургутского телевидения и наиболее популярную программу "Итоги недели".

В чем заключается особенность регионального телевидения на современном этапе?

Особенность регионального телевидения на современном этапе состоит в том, что программы показываются отрывистыми сюжетами без заключения, что не дает полного впечатления от сюжета. Также на сургутском телевидении присутствует определенная ментальность, а наиболее популярной программой является "Итоги недели".