Организация работы персонала участка ТО-1
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 26.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Планирование и организация деятельности коллектива СТО и автопредприятий 5
1.2. Краткая характеристика участка ТО-1 7
2. Практическая часть 12
2.1. Организация работы персонала участка ТО-1 12
2.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 20
2.3. Организационная структура участка ТО-1 22
2.4. Должностные инструкции для работников участка 23
2.5. Инструкция по охране труда при начале работ на участке ТО-1 31
Заключение 35
Список литературы 36
Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю деятельности не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю деятельности не менее 3 лет.
Слесарь по ремонту автомобилей 5 разряда
Характеристика работ. Регулировка и испытание на стендах и шасси сложных агрегатов, узлов и приборов автомобилей и замена их при техническом обслуживании. Проверка деталей и узлов электрооборудования на проверочной аппаратуре и проверочных приспособлениях. Установка приборов и агрегатов электрооборудования по схеме, включая их в сеть. Выявление и устранение сложных дефектов и неисправностей в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов автомобилей и приборов электрооборудования. Сложная слесарная обработка, доводка деталей по 6 - 7 квалитетам. Статическая и динамическая балансировка деталей и узлов сложной конфигурации. Диагностирование и регулировка систем и агрегатов грузовых и легковых автомобилей и автобусов, обеспечивающих безопасность движения.
Должен знать: конструктивное устройство обслуживаемых автомобилей и автобусов; технические условия на ремонт, сборку, испытания и регулировку сложных агрегатов и электрооборудования; электрические и монтажные схемы любой сложности и взаимодействие приборов и агрегатов в них; причины износа сопряженных деталей и способы их выявления и устранения; устройство испытательных стендов.
Слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда
Характеристика работ. Ремонт и сборка дизельных, специальных грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов, импортных легковых автомобилей, грузовых пикапов и микроавтобусов. Разборка, ремонт, сборка сложных агрегатов, узлов и приборов и замена их при техническом обслуживании. Обкатка автомобилей и автобусов всех типов на стенде. Выявление и устранение дефектов, неисправностей в процессе регулировки и испытания агрегатов, узлов и приборов. Разбраковка деталей после разборки и мойки. Слесарная обработка деталей по 7 - 10 квалитетам с применением универсальных приспособлений. Статическая и динамическая балансировка деталей и узлов сложной конфигурации, составление дефектных ведомостей.
Должен знать: устройство и назначение дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов; электрические и монтажные схемы автомобилей; технические условия на сборку, ремонт и регулировку агрегатов, узлов и приборов; методы выявления и способы устранения сложных дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов и приборов; правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов; назначение и правила применения сложных испытательных установок; устройство, назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов; конструкцию универсальных и специальных приспособлений; периодичность и объемы технического обслуживания электрооборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей; систему допусков и посадок; квалитетов и параметров шероховатости.
Слесарь по ремонту автомобилей 3 разряда
Характеристика работ. Разборка дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов длиной свыше 9,5 м. Ремонт, сборка грузовых автомобилей, кроме специальных и дизельных, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м. Ремонт и сборка мотоциклов, мотороллеров и других мототранспортных средств. Выполнение крепежных работ резьбовых соединений при техническом обслуживании с заменой изношенных деталей. Техническое обслуживание: резка, ремонт, сборка, регулировка и испытание агрегатов, узлов и приборов средней сложности. Разборка агрегатов и электрооборудования автомобилей. Определение и устранение неисправностей в работе узлов, механизмов, приборов автомобилей и автобусов. Соединение и пайка проводов с приборами и агрегатами электрооборудования. Слесарная обработка деталей по 11 - 12 квалитетам с применением универсальных приспособлений. Ремонт и установка сложных агрегатов и узлов под руководством слесаря более высокой квалификации.
Должен знать: устройство и назначение узлов, агрегатов и приборов средней сложности; правила сборки автомобилей и мотоциклов, ремонт деталей, узлов, агрегатов и приборов; основные приемы разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов электрооборудования; регулировочные и крепежные работы; типичные неисправности системы электрооборудования, способы их обнаружения и устранения, назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования; основные свойства металлов; назначение термообработки деталей; устройство универсальных специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости [16].
2.5. Инструкция по охране труда при начале работ на участке ТО-1
Требования охраны труда перед началом работы [7]
1. Проверить исправность спецодежды, спецобуви и других СИЗ на отсутствие внешних повреждений, надеть исправные СИЗ, соответствующие выполняемой работе, застегнуться, не допуская свободно свисающих концов, обувь застегнуть либо зашнуровать, надеть головной убор.
2. Не закалывать спецодежду булавками, иголками, не держать в карманах острые и бьющиеся предметы.
3. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств должны производиться в специально отведенных местах (ремонтно-механических мастерских, постах), оснащенных необходимыми оборудованием, устройствами, приборами, инструментом и приспособлениями.
Работы с повышенной опасностью в процессе технического обслуживания и ремонта транспортных средств должны выполняться в соответствии с нарядом-допуском на производство работ с повышенной опасностью (далее – наряд-допуск).
4. Нарядом-допуском определяются содержание, место, время и условия производства работ с повышенной опасностью, необходимые меры безопасности, состав бригады и работники, ответственные за организацию и безопасное производство работ.
5. Порядок производства работ с повышенной опасностью, оформления наряда-допуска и обязанности должностных лиц, ответственных за организацию и безопасное производство работ, устанавливаются локальным нормативным актом работодателя.
6. К работам по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, на производство которых выдается наряд-допуск, относятся:
— ремонт и обслуживание верхней части АТС (автобусов и грузовых автомобилей);
— работы, выполняемые внутри цистерн и резервуаров, в которых хранятся взрывоопасные, легковоспламеняющиеся и токсичные вещества;
— электросварочные и газосварочные работы, выполняемые внутри баков, в колодцах, коллекторах, тоннелях, каналах и ямах;
— ремонт грузоподъемных машин (кроме колесных и гусеничных самоходных), крановых тележек, подкрановых путей;
— ремонт вращающихся механизмов;
— теплоизоляционные работы на действующих трубопроводах;
— нанесение антикоррозионных покрытий;
— ремонтные работы в мазутном хозяйстве;
— работы в местах, опасных в отношении загазованности, взрывоопасности, поражения электрическим током и с ограниченным доступом посещения.
7. Одноименные работы с повышенной опасностью, проводящиеся на постоянной основе и постоянным составом работников, допускается производить без оформления наряда-допуска с проведением целевого инструктажа по утвержденным для каждого вида работ с повышенной опасностью инструкциям по охране труда.
8. АТС, направляемые на посты технического обслуживания и ремонта (далее – посты ТО), должны быть вымыты, очищены от грязи и снега.
9. Постановка АТС на посты ТО должна осуществляться под руководством ответственного за проведение технического обслуживания.
10. После постановки АТС на пост ТО необходимо выполнить следующее:
— затормозить АТС стояночным тормозом;
— выключить зажигание (перекрыть подачу топлива в транспортном средстве с дизельным двигателем);
— установить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение;
— под колеса подложить не менее двух специальных упоров (башмаков);
— на рулевое колесо вывесить запрещающий комбинированный знак безопасности с поясняющей надписью «Двигатель не пускать! Работают люди» (на АТС, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя, аналогичный знак должен быть вывешен и на дублирующее устройство).
11. При проведении технического обслуживания АТС, установленного на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом), на пульте управления подъемником должен быть вывешен запрещающий комбинированный знак безопасности с поясняющей надписью «Не трогать! Под автомобилем работают люди».
12. В помещениях технического обслуживания с поточным движением АТС обязательно устройство сигнализации (световой, звуковой), своевременно предупреждающей работающих на линии технического обслуживания (в осмотровых канавах, на эстакадах и других участках) о начале перемещения АТС с поста на пост.
13. Включение конвейера для перемещения АТС с поста на пост разрешается только после подачи сигнала (светового, звукового).
14. Посты ТО должны быть оборудованы устройствами для аварийной остановки конвейера.
15. Пуск двигателя АТС на посту ТО разрешается осуществлять водителю-перегонщику или специально назначенным работникам при наличии у них водительского удостоверения на право управления АТС соответствующей категории.
16. Перед проведением работ, связанных с проворачиванием коленчатого и карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания (перекрытие подачи топлива для дизельных автомобилей), нейтральное положение рычага переключения передач (контроллера), освободить рычаг стояночного тормоза.
Заключение
В соответствии с заданием на курсовую работу рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя расчет основных технико-экономических показателей участка ТО-1 автотранспортного предприятия.
В результате проделанной работы достигнуты следующие результаты:
проведен анализ планирования работ на участке ТО-1;
рассчитаны необходимое количество производственных рабочих и ИТР для организации работ участка ТО-1;
осуществлен подбор оборудования участка;
предложено штатное расписание участка;
проведен расчет заработной платы цехового персонала;
разработана организационная структура участка;
рассмотрены должностные инструкции для работников участка;
разработана инструкция по охране труда при начале работ на данном участке.
Результаты расчета тарифно-квалификационной сетки участка ТО приведены в таблице 4.
Таблица 4 – Тарифно-окладная сетка для производственного персонала
Разряд Тариф. руб Премия Должность Оклад. руб Премия 8 268,2 100% Начальник участка 61964 17704 7 196,9 100% Механик 45489 12997 6 179,1 100% Мастер 41370 11820 5 170,6 100% Слесарь 5 разряда 39399 11257 4 147,3 100% Слесарь 4 разряда 34027 9722 3 131,8 100% Слесарь 3 разряда 30444 8698
При выполнении курсовой работы были закреплены полученные теоретические знания и приобретены практические навыки по расчету основных экономических показателей участка ТО-1 автотранспортного предприятия, а потому можно считать, что цель работы достигнута.
Список литературы
Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019) Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/
Федеральный закон от 27.12.2019 N 463-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" // Российская газета - Федеральный выпуск № 295(8053)
Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 - 2022 годы" (утв. Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Некоммерческой организацией Российский автотранспортный союз 19.11.2019) Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_341115/
Гилева А.П., Лерман Е.Б., Эйхлер Л.В. Экономическое обоснование затрат автотранспортного предприятия. Учебно-методическое пособие. − Омск: СибАДИ, 2016. − 80 с.
Карякин А.М. Управление персоналом: Учебное пособие. – Иваново: Иван. гос. энерг. ун-т, 2015. – 166 с.
Матанцева О.Ю. Основы экономики автомобильного транспорта. Учебное пособие. − М.: Юстицинформ, 2015. − 288 с.
Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 . – М.:НЦЭНАС, 2004 . – 168с.
Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного транспорта: учебник / Ю.В.Родионов. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 409 с
РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999 – 32 с.
Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.
Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
Трофимова Л.С. Экономика отрасли (Автомобильный транспорт) – Омск: СибАДИ, 2015. – 84 с.
Управление коллективом. Лекции для специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" – Рязань: ОГБПОУ "Рязанский колледж электроники", 2015 – 154 с.
Производственный календарь на 2020 год. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.garant.ru/calendar/buhpravo/2020
Минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/ref/mrot/2020/
Материалы сайта "Должностные инструкции работников автотранспортного предприятия". Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.pro-personal.ru/
2
1. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019) Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/
2. Федеральный закон от 27.12.2019 N 463-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" // Российская газета - Федеральный выпуск № 295(8053)
3. Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 - 2022 годы" (утв. Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Некоммерческой организацией Российский автотранспортный союз 19.11.2019) Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_341115/
4. Гилева А.П., Лерман Е.Б., Эйхлер Л.В. Экономическое обоснование затрат автотранспортного предприятия. Учебно-методическое пособие. − Омск: СибАДИ, 2016. − 80 с.
5. Карякин А.М. Управление персоналом: Учебное пособие. – Иваново: Иван. гос. энерг. ун-т, 2015. – 166 с.
6. Матанцева О.Ю. Основы экономики автомобильного транспорта. Учебное пособие. − М.: Юстицинформ, 2015. − 288 с.
7. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 . – М.:НЦЭНАС, 2004 . – 168с.
8. Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного транспорта: учебник / Ю.В.Родионов. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 409 с
9. РД 46448970-1041-99. Перечень основного технологического оборудования, рекомендуемого для оснащения предприятий, выполняющих услуги (работы) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. – М.: ФТОЛА-НАМИ, 1999 – 32 с.
10. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983. – 98 с.
11. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии. Изд. 2-e, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1977. – 197 с.
12. Трофимова Л.С. Экономика отрасли (Автомобильный транспорт) – Омск: СибАДИ, 2015. – 84 с.
13. Управление коллективом. Лекции для специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" – Рязань: ОГБПОУ "Рязанский колледж электроники", 2015 – 154 с.
14. Производственный календарь на 2020 год. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.garant.ru/calendar/buhpravo/2020
15. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/ref/mrot/2020/
16. Материалы сайта "Должностные инструкции работников автотранспортного предприятия". Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.pro-personal.ru/
Вопрос-ответ:
Какие мероприятия предусмотрены для организации работы персонала на участке ТО?
Для организации работы персонала на участке ТО предусматриваются различные мероприятия, включающие планирование и организацию деятельности коллектива, создание организационной структуры участка, разработку должностных инструкций и инструкций по охране труда, а также проведение экономической оценки эффективности предложенных мероприятий.
Каковы основные задачи планирования и организации деятельности коллектива на СТО?
Основные задачи планирования и организации деятельности коллектива на СТО включают определение необходимого численного состава персонала, расстановку задач и функций между сотрудниками, определение рабочего времени и смен, планирование закупок и обеспечение необходимыми ресурсами, а также контроль и оценку выполнения поставленных задач.
Какие меры направлены на повышение экономической эффективности работы персонала на участке ТО?
Для повышения экономической эффективности работы персонала на участке ТО предлагается ряд мероприятий, таких как оптимизация рабочего времени персонала, использование современного оборудования и технологий, повышение квалификации персонала, снижение затрат на ремонт и замену деталей, а также разработка и внедрение системы контроля качества выполняемых работ.
Какова организационная структура участка ТО?
Организационная структура участка ТО включает в себя руководителя участка, мастера, инженера-технолога, специалистов по диагностике и ремонту автомобилей, механиков, электриков и других специалистов. Руководитель участка отвечает за общее руководство и контроль за работой персонала, мастеры отвечают за организацию работы в своих отделах, специалисты выполняют специализированные работы, а механики и электрики выполняют ремонтные работы на автомобилях.
Какие основные принципы планирования и организации деятельности коллектива СТО и автопредприятий?
Основными принципами планирования и организации деятельности коллектива СТО и автопредприятий являются: учет специфики работы, определение целей и задач, распределение ресурсов, контроль и корректировка работы, постоянное совершенствование процессов.
Какая краткая характеристика участка ТО 1?
Участок ТО 1 осуществляет техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Здесь проводятся плановые и внеплановые работы по замене деталей, ремонту двигателей, систем измерения и контроля. Участок ТО 1 обеспечивает стабильное функционирование автопарка предприятия и решает задачи по увеличению срока службы транспортных средств.
Как организована работа персонала на участке ТО 1?
Работа персонала на участке ТО 1 организована с учетом специфики выполняемых задач. Персонал подразделяется на группы, каждая из которых отвечает за определенные виды работ, такие как замена масла, ремонт двигателей, системы охлаждения и прочие. Для эффективной организации работы используется плановая система, где каждый сотрудник знает свои обязанности и сроки выполнения работ.
Какие мероприятия были предложены для повышения экономической эффективности на участке ТО 1?
Для повышения экономической эффективности на участке ТО 1 были предложены следующие мероприятия: оптимизация запасных частей, внедрение новых технологий, обучение персонала, улучшение системы контроля и планирования работ, сокращение времени простоя автомобилей. В результате этих мероприятий удалось снизить затраты на обслуживание и ремонт автомобилей, что положительно сказалось на финансовых показателях предприятия.
Какая организационная структура участка ТО 1?
Организационная структура участка ТО 1 может включать следующие должности: начальник участка ТО, мастера, механиков, электриков и других специалистов. Начальник участка отвечает за планирование и контроль работы, мастера руководят группами работников, механики и электрики выполняют непосредственные работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Как организовать работу персонала на участке ТО?
Организация работы персонала на участке ТО включает в себя планирование и организацию деятельности коллектива СТО и автопредприятий. Для этого необходимо разработать планы работы, распределить обязанности и составить графики работы сотрудников. Также важно проводить систематические брифинги и обучения, чтобы поддерживать высокую производительность и эффективность работы персонала.