Торговая война между Китаем и США
Заказать уникальное эссе- 7 7 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 27.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
В результате можно ожидать, что вскоре у Китая появится собственная глобальная автомобильная компания (не обязательно SAIC), которая будет конкурировать с GM как внутри и за пределами Китая.Будут ли американские фирмы после этого иметь ограничения в свободном доступе к китайскому рынку? Предпочитают ли они, чтобы им не приходилось вступать в совместные предприятия с китайскими фирмами? Обеспокоены ли они тем, что «передача технологий» в Китае происходит в ряде случаев в соответствии в требованиями принимающей стороны по условиям создания совместных предприятий, где это требуется в качестве вклада в уставный капитал?Но как можно выдвигать требования к принимающей стороне. Это своего рода «плата за вход на рынок». Если фирмы США недовольны – никто их не заставляет создавать совместные предприятия с китайскими партнерами. На их место придут конкуренты. Ведь правительство любой страны, в том числе и китайское правительство, имеет право регулировать свой собственныйрынок и к тому же оно постоянно совершенствует защиту интеллектуальной собственности.Несмотря на американские обвинения, Китай устно пообещал «не стрелять первым», но предупредил: «чтобы защитить фундаментальные интересы страны», он должен будет ответить. В итоге отметим, что взаимные повышения импортных тарифов не облегчат развитие взаимной торговли, а лишь ограничат ее. Премьер-министр Китая Ли Кэцян, предупредил недавно, что «торговая война никому не приносит пользу».Совершенно однозначно,что странами, прямо или косвенно втянутыми в международный торговый конфликт, будут предпринятыответные меры,которые могут проявиться как односторонние и нескоординированные. Об этом уже объявили некоторые страны ЕС, Канада,а Россия и Китай уже предприняли соответствующие меры. Мировая практика демонстрирует следующую причинно-следственную связь: сокращение торгового оборота страны с другими странами сталкивает национальную экономику в рецессию (например, причины Великой депрессии - повышение США в 1930 г тарифных ставок на импортные товарыи предпринятые со стороныдругих стран ответные меры). С полным основанием можно утверждать, что пострадает глобальная торговля,объемыкоторойс 1998 по 2008 гг. росли в среднем на6,5 % в год, после кризиса 2008 г -— в два раза медленнее,а в последние годыее рост составляет чуть меньше2 %. Еще одно закономерное следствие развертывания торговой войны путем повышения ставок таможенных пошлин - значительный рост цен на внутреннем потребительском рынке. Так как повышение импортных тарифов нарушает нормыВТО,то начнутся разбирательства в арбитражном порядке, будет запущен процесс урегулирования торговых споров, что может длиться годами.Таким образом,в качестве причин развязывания современной торговой войнымежду США и Китаем могут быть названы объективные и субъективные причины. К объективным причинам отнесеныпоследствия глобализации, детерминирующие интересыразвитых стран, в частности США,перейтина«самоокупаемость»и снизить импортозависимость, в первую очередь, от китайских товаров, в том числе стали. К субъективным причинам отнесены применяемые меры таможенно-тарифного регулирования,в частности путем повышения ставок таможенных пошлин, которые направленына защиту интересов национальных производителей, но ущемляют интересы национальных потребителей из-за значительного роста цен на внутреннем потребительском рынке.Кроме того, торговой конфликт Китая и США обусловлен борьбой США и Китая за роль лидера в мировой экономике, так как за последнее десятилетие Китай значительно усилил свои позиции в международной торговле. Однако,это противостояние сильно отражается на экономике Китаяи США, как крупнейших экспортеров и импортеров товаров в мировой экономике, а также на конъюнктуре международных рынков различных товаров, в частности цветных металлов.Возможными последствиями развертывания глобальной торговой войны могут стать дальнейшее сокращение мирового производства и международной торговли; повышение конфликтности международных экономических отношений; усиление роли ВТОвурегулировании конфликтов между странами-членами этой организации.
Вопрос-ответ:
Что приведет к появлению глобальной автомобильной компании Китая?
В результате торговой войны между Китаем и США можно ожидать, что в скором времени у Китая появится собственная глобальная автомобильная компания, которая будет конкурировать с GM как внутри, так и за пределами Китая.
Какие ограничения могут быть у американских фирм после появления китайской глобальной автомобильной компании?
После появления китайской глобальной автомобильной компании у американских фирм может появиться ограничение в свободном доступе к китайскому рынку.
Стоят ли американским фирмам вступать в совместные предприятия с китайскими компаниями?
Американские фирмы могут предпочитать не вступать в совместные предприятия с китайскими компаниями, чтобы избежать передачи технологий в Китай.
Будут ли американские фирмы иметь ограничения в доступе к китайскому рынку после появления китайской глобальной автомобильной компании?
После появления китайской глобальной автомобильной компании, американские фирмы могут столкнуться с ограничениями в свободном доступе к китайскому рынку.
Обеспокоены ли американские фирмы передачей технологий в Китае?
Да, американские фирмы могут быть обеспокоены передачей технологий в Китае, особенно после появления китайской глобальной автомобильной компании.
Можно ли ожидать появление собственной глобальной автомобильной компании у Китая в результате торговой войны с США?
В результате торговой войны между Китаем и США возможно появление собственной глобальной автомобильной компании у Китая, не обязательно SAIC, которая будет конкурировать с GM как внутри страны, так и за ее пределами. Это может быть следствием сокращения доступа китайским компаниям к американским технологиям и рынку.
Будут ли ограничения в свободном доступе американских фирм к китайскому рынку после появления глобальной автомобильной компании у Китая?
После появления глобальной автомобильной компании у Китая возможны ограничения в свободном доступе американских фирм к китайскому рынку. Это может быть ответом на привлечение американских технологий и опыта в создании собственной автомобильной компании. Такие ограничения могут создать проблемы для американских фирм, которые ранее сотрудничали с китайскими партнерами и осуществляли передачу технологий.
Предпочитают ли американские фирмы не вступать в совместные предприятия с китайскими фирмами?
Возможно, американские фирмы предпочитают избегать совместных предприятий с китайскими компаниями. Это может быть связано с опасением передачи технологий и конкуренцией со стороны китайских производителей. Однако, в ситуации торговой войны с США, некоторые американские фирмы могут быть заинтересованы в создании совместных предприятий в Китае для сохранения доступа к этому крупному рынку.