. Драматургия зрелого средневековья: своеобразие, разновидности, система жанров (мистерия, миракль, моралите, фарс, соти)
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 29.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Общая характеристика развития драматургии 4
2.Система жанров: мистерия, миракль, моралите, фарс, соти 6
Заключение 16
Список литературы 17
Как результат, в моралите появились новые реалистические сцены и мотивы.В 1442 году состоялось написание пьесы под названием «Торговля, Ремесло, Пастух». Она посвящена описанию жалоб одного из героев на трудную жизнь. Затем появляется персонаж Время, этот персонаж одет в платье красного цвета, что ассоциируется с Мятежом. Затем Время выходит, имея полное вооружение, таким образом, это есть олицетворение Войны. А позже зритель видит бинты, висящее изодранное платье. Те пьесы, которые были далеки от политического содержания, отличались направленностью против морали воздержания. В частности, примером служит моралите 1507 года «Осуждение пиршеств», где предание разного рода излишествам порождает негативные, плачевные последствия. Несмотря на это, данное моралите становилось задорной, весьма живописной сценкой, в которой было представлено жизнеутверждающее мироощущение. Аллегорический жанр, к которому следует отнести моралите, стал источником внесения в области средневековой драматургии структурной четкости, театр стал демонстрировать те образы, которые являются типическими. Далее обратимся к особенностям фарса. Со времени своего возникновения и до второй половины XV века фарс носил площадный и плебейский характер. И только затем, после долгого пути развития, он становится в полной мере самостоятельным жанром. Название «фарс» происходит от латинского слова farsa, что означает «начинка». Такое название возникло потому, что во время показа мистерий фарсы вставляли в их тексты. Как отмечают многие театроведы, истоки фарса еще более древние. В частности, это представления гистрионов и карнавальные масленичные игры. Гистрионы дали ему направление тематики, а карнавалы – наличие игровой сути и массовости. В мистерии же фарс стал развиваться дальше. С начала своего возникновения фарс имел целью осуществлять критику и высмеивание феодалов, бюргеров, представителей знати. Как особый выделены фарсовые представления, в которых осуществлялось создание пародий на церковь и ее догматы. Масленичные представления и народные игры представляли собой импульс для того, чтобы возникли так называемые дурацкие корпорации. Они были представлены мелкими судейскими чиновниками, школярами, семинаристами и пр. В XV веке шел процесс распространения таких обществ по всей Европе. В Париже работало 4 крупных «дурацких корпорации», которые регулярно делали такие фарсовые представления. В таких просмотрах ставились пьесы, посвященные критической оценке выступлений епископов, словоблудия судей, парадных, с большой помпой, въездов королей в город. Светские и церковные власти отреагировали на эти выпады гонениями на участников фарсов: их изгоняли из городов, сажали в тюрьмы и т. д.Кроме пародий, в фарсах осуществлялось разыгрывание сатирических сценок – соти (sotie – «глупость»). Данный жанр основан на участии уже не бытовых персонажей, а шутов, дураков, в частности, речь идет о тщеславном дураке-солдате, дураке-обманщике, клерке-взяточнике. В сотибыл воплощен опыт аллегорий моралите.Наибольший расцвет жанра соти – это рубеж XV—XVI веков. Даже французским королем Людовиком XII использовался народный театр фарса, чтобы вести политическую борьбус Папой Юлием II. Как церковные, так и светские власти боялись этих острых сатирических сценок. В конечном итоге Франциск I запретил представлять фарс и соти. Так как представления соти обладали условно-маскарадным характером, то в этом жанре отсутствовали полнокровная и полноценная народность, массовость, вольнодумие, житейски конкретные персонажи, герои. Это привело к становлению в XVI веке более действенного и буффонного фарса как господствующего жанра. Его реализм проявлялся в присутствии человеческих характеров, которые, правда, были даны еще несколько схематично. Практически все фарсовые сюжеты основаны на чисто бытовых историях, поскольку фарс по своему содержанию и художественности отличался реальностью. Показательны в данном отношении фарсы о Патлене. Пьесы описывают всевозможные приключения героя, показывают весьма интересных и ярких героев: это и педантичный судья, и глуповатый купец, корыстный монах, недалекий пастух, эти фарсы красочно рассказывают о быте и нравах средневекового города. Временами они достигают высшей для того времени степени комизма.Наконец, отметим, что фарсы чаще всего ставились любительскими обществами. ЗаключениеНа основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:- драматургия и театр зрелого Средневековья постепенно освобождались от влияния религии и религиозной идеологии, что собственно и привело к становлению новых светских жанров драматургии,- фарс изначально являлся сценкой бытового и комического характера, которая входила в состав мистерии. В самостоятельный театральный жанр фарс выделяется со второй половины XV в. Сюжеты фарсов берут свой материал из бытовой сферы, очень часто фарсы являются драматическими переложениями распространённого в средневековье жанра городской литературы – фаблио. Характерность персонажей граничила с карикатурностью.- соти – это сценки с участием шутов и дураков, они отличались острой социальной и пародийной направленностью, - миракль непременно носит назидательный характер, текст изложен в стихотворной форме, в основе сюжета – некое чудо, совершенное при благословении Бога- моралите – аллегорическая драма, также обладающая назидательным характером,- мистерия является самой поздней театральной формой Средневекового театра, но при этом самой полной. Это представление включало в себя все формы средневекового театра (моралите, фарс, миракль и проч). Организаторами представления, которое длилось от трех до сорока дней, являлись цеха и муниципалитеты. А принимало участие, бывало, более 300 человек.Список литературыВиппер Ю.Б. Драматургия развитого Средневековья.// http://svr-lit.ru/svr-lit/vsemirnaya-literatura/dramaturgiya-razvitogo-srednevekovya.htm Горбунов А. Н. От сотворения мира до его конца (мистерии Йоркского цикла) // Мистерии Йоркского цикла / изд. подг. А. Н. Горбунов, В. С. Сергеева; отв. ред. А. В. Горбунов. М.: Ладомир; Наука, 2014. С. 767-830. Дунаева Е.А. История средневекового театра.// http://medievalfil.blogspot.com/2012/09/dunaeva.htmlЛекции по истории театра.// http://www.art-gamma.com/лекции/история-театра/средневековье/миракль-моралите-мистерия.htmlСмирнова Л.Н., Гальперина Г.А. и др. Популярная история театра//http://svr-lit.ru/svr-lit/populyarnaya-istoriya-teatra/index.htm
1. Виппер Ю.Б. Драматургия развитого Средневековья.// http://svr-lit.ru/svr-lit/vsemirnaya-literatura/dramaturgiya-razvitogo-srednevekovya.htm
2. Горбунов А. Н. От сотворения мира до его конца (мистерии Йоркского цикла) // Мистерии Йоркского цикла / изд. подг. А. Н. Горбунов, В. С. Сергеева; отв. ред. А. В. Горбунов. М.: Ладомир; Наука, 2014. С. 767-830.
3. Дунаева Е.А. История средневекового театра.// http://medievalfil.blogspot.com/2012/09/dunaeva.html
4. Лекции по истории театра.// http://www.art-gamma.com/лекции/история-театра/средневековье/миракль-моралите-мистерия.html
5. Смирнова Л.Н., Гальперина Г.А. и др. Популярная история театра//http://svr-lit.ru/svr-lit/populyarnaya-istoriya-teatra/index.htm
Вопрос-ответ:
Что такое драматургия зрелого средневековья?
Драматургия зрелого средневековья - это разновидность театрального искусства, развивавшаяся в период с XI по XV век, отличающаяся особым стилем и содержанием.
Какие жанры входят в систему драматургии зрелого средневековья?
В систему драматургии зрелого средневековья входят различные жанры, такие как мистерия, миракль, моралите, фарс, соти и другие.
В чем особенность жанра моралите?
Одной из особенностей жанра моралите является его реалистический характер. В таких пьесах часто описываются жалобы героев на сложную жизнь и проблемы, с которыми они сталкиваются.
Кто написал пьесу "Торговля Ремесло Пастух"?
Пьеса "Торговля Ремесло Пастух" была написана в 1442 году, автором является неизвестен. В ней описываются жалобы одного из героев на трудности и тяготы жизни.
Какие изменения произошли в моралите к концу зрелого средневековья?
К концу зрелого средневековья в моралите появились новые реалистические сцены и мотивы. Ранее моралиты были более аллегорическими и символическими, но с течением времени они стали отражать более детализированные и конкретные ситуации и проблемы.
Каким было развитие драматургии в зрелом средневековье?
В зрелом средневековье драматургия развивалась, исходя из социокультурных особенностей того времени. Драматические произведения стали востребованной формой искусства, часто использовались для пропаганды религиозных идеалов.
Какие жанры существовали в драматургии зрелого средневековья?
В драматургии зрелого средневековья существовали разные жанры, такие как мистерия, миракль, моралите, фарс и соти. Каждый из этих жанров имел свои особенности и назначение.
Какова система жанров в драматургии зрелого средневековья?
Система жанров в драматургии зрелого средневековья включала такие жанры, как мистерия (загадка), миракль (чудо), моралите (моралистическая пьеса), фарс (шутливая комедия) и соти (сатира). Каждый из этих жанров имел свою специфику и предназначение.