Пресс-кит

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и практика СМИ
  • 25 25 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 29.04.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Понятие пресс-службы в государственных органах и её назначение 8
1.1. Роль пресс-службы в государственных учреждениях 8
1.2. Понятие пресс-конференции и ее назначение в государственных структурах 10
Глава 2. Пресс-кит для нацпроекта «Экология» в Свердловской области 13
2.1. Оценка деятельности пресс-службы Министерства природных ресурсов и экологии в Свердловской области 13
2.2. Составление пресс-кита на тему «Реализация нацпроекта «Экология» для пресс-конференции в Свердловской области» 18
Заключение 22
Библиографический список 24
Фрагмент для ознакомления

Рассмотрим подготовку пресс-конференции. Во-первых, данное событие предусматривает согласование ряда организационно-технических и творческих вопросов.Прежде всего необходимо определить день и точное время проведения встречи с журналистами с учетом существующего графика выпуска в свет большинства газет.Приглашение на пресс-конференцию рассылаются по редакциям, как правило, за неделю. Чаще всего приглашения высылаются по факсу. Если необходимо срочно оповестить представителей печати о пресс-конференции, можно обзвонить редакторов отделов новостей персонально. Но иногда обращаются в информационные агентства с просьбой объявить время и место проведения пресс-конференции в материалах, которые рассылаются газетам по каналам телетайпной связи.Если в приглашении будет обозначена просьба сразу подтвердить участие, то организаторы будут заранее знать, сколько журналистов будут присутствовать в зале, на сколько персон готовить фуршет или коктейль (специалисты отмечают, что чаще всего на пресс-конференцию приходит лишь одна треть приглашенных журналистов). Кстати, если фуршет или коктейль намечается, в приглашении принято упоминать об этом.В приглашении также необходимо четко указать тему и, по возможности, имена основных докладчиков. Желательно также сообщить некоторые подробности, которые могли бы убедить редактора в целесообразности освещения события, но не следует сообщать слишком много деталей, поскольку в этом случае может отпасть необходимость в присутствии на пресс-конференции.2.2. Составление пресс-кита на тему «Реализация нацпроекта «Экология» для пресс-конференции в Свердловской области»Для закрепления теоретических основ, выделенных в первой главе и первом пункте второй главы данной курсовой работы необходимо создать пресс-кит для пресс-конференции по теме реализации нацпроекта «Экология» в Свердловской области.Для начала определим понятие пресс-кит. Пресс-кит — набор, комплект, пакет информационных материалов о событии, компанииили персоне для средств массовой информации, подготавливаемый специально для определенной аудитории.Пресс-кит распространяется среди представителей средств массовой информации во время различных PR-мероприятий: собраний акционеров пресс-конференций выставок, презентаций и т.д.Пресс-кит о событии содержит: пресс-релиз, программу предстоящих мероприятий, список приглашенных гостей, персональные заявление и интервью с ключевыми фигурами.Если событие организуется компанией и проводится в рамках PR-мероприятийэтой компании, то в состав пресс-кита включают пресс-релиз о компании и проспект окомпании. По необходимости пресс-кит может быть дополнен картой объектапроведения мероприятия и списком посещаемых объектов – если предстоит пресс-тур.Медиа подборка дляпресс-кита может включать фото и видео материалы, факт-лист стаблицами, схемами, рисунками, графиками и т.п. Еще одним важным дополнениемпресс-кита является подборка вопросов и ответов на них, где приводятся аргументированные, взвешенные ответы на наиболее часто задаваемые,интересующие аудиторию вопросы.Пресс-кит оформляется в виде папки с логотипом компании или эмблемой мероприятия, вкоторую сложены рекламные и перечисленные информационные материалы, визитнаякарточки с указанием контактной информации лица, у которого можно получить расширенную информацию, обычно предоставляемую по запросу.Итак, опишем каждый этап пресс-кита для пресс-конференции на тему реализации нацпроекта «Экология» в Свердловской области.Пресс-релиз отправляется в СМИ в формате А4 и должен быть в объеме 1 страницы:Внесём ясность.5 июня 2020 года, во Всемирный день окружающей среды, в пресс-центре ТАСС состоится пресс-конференция, посвященная вопросам реализации нацпроекта «Экология» в Свердловской области. В рамках национального проекта реализуются следующие федеральные проекты: чистая страна, комплексная система обращенияс твердыми коммунальнымиотходами, инфраструктура для обращенияс отходами I-II классов опасности, чистый воздух, чистая вода, оздоровление Волги, сохранение озера Байкал, сохранение уникальных водныхобъектов, сохранение биологическогоразнообразия и развитиеэкологического туризма, сохранение лесов. Куратор национального проекта, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации А.В.Гордеев, руководитель национального проекта и министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Д.Н.Кобылкин, администратор национального проекта и первый заместитель Министра природных ресурсов и экологииРоссийской ФедерацииД.Г.Храмоврасскажут об экологической ситуации в рамках реализации национального проекта "Экология", озвучат информацию о том, какие шаги уже предприняты для экологической реабилитации озера Байкал, а также о работах, которые запланированы на ближайшее время, огласят данные о качестве и безопасности воды в этом водоеме. Спикеры пресс-конференции обозначат на каком этапе в данный момент реализованы мероприятия по строительству объектов питьевого водоснабжения. Вход на мероприятие представителей СМИ - по предварительной аккредитации при наличии паспорта и/или редакционного удостоверения. Справки и аккредитация: +7 (343) 350-33-37, 8-922-192-02-21 ЕкатеринаАдрес: г. Екатеринбург, проспект Ленина, 50 Б (БЦ "Континент")Программа предстоящих мероприятий включает в cебя однодневное мероприятие: ВремяТема9-00Встреча участников и регистрация11-00Начало пресс-конференции (закрытая часть)15-00Перерыв16-00Пресс-конференция с журналистами18-00ЗавершениеСписок приглашенных гостей подается cразу. В cписке обычно перечисляются куратор, руководитель и администратор нацпроекта. Поcле выпущенного пресс-релиза вносятся коррективы в данный список, куда включаются приглашенные эксперты из других регионов. Возможно присутствие Андрея Нагибина, главы общественной организации «Зеленый патруль».Завершают пресс-кит персональные заявление и интервью с ключевыми фигурами.ЗаключениеВ процессе изучения практического опыта деятельности пресс-служб в структуре органов местного самоуправления можно сделать вывод, что организация связей с общественностью имеет главенствующее значение в деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления. Главной целью таких структур является создание благоприятного имиджа власти в глазах общественности, а также получение ее поддержки и одобрения в своих действиях, формирование местного сообщества, объединенного интересами совместного проживания.Любая деятельность пресс-службыв государственной сфере целиком и полностью основывается на определенных профессиональных PR-документах. В данной работе раскрыт один из самых эффективных информационных документов, это создание пресс-кит для пресс-конференции.Главным выводом из этого следует:– открытый и содержательный диалог с жителями Свердловской области является основой стабильного развития муниципального образования и является необходимым условием эффективной деятельности муниципальных органов власти в реализации национальных проектов.– взаимодействие с гражданами Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области осуществляется в различных формах, таких как местные референдумы, встречи между руководителями и специалистами органов местного самоуправления и группами местных жителей, рассмотрение жалоб и предложений граждан, открытые собрания, пресс-конференции. Многие из перечисленныхформ могут осуществляться специалистами пресс-центра. Эта структура, помимо информирования населения использует технологии налаживания связей с общественностью, а также внедряет практику применения PR-технологийв муниципальное управление Министерства.Пресс-конференции ускоряют поступление информации в СМИ. Они отличаются авторитетностью источников новостей, достоверностью фактов. Особо важно превосходство пресс-конференций заключается в том, что существует возможностьуточнить и проверить разные версии, необходимо получить дополнительный пакет новостей, помимо предусмотренных (пресс-релизы, фотографии, тексты речей и выступлений). В тоже время приглашение экспертов, должным образом, заинтересованных в получениимаксимально полных сведений всообщениях, предоставляетвспомогательную возможность для комментирования предлагаемой информации.Таким образом, основное предназначение пресс-конференций заключается в их адресном распространении информации среди редакций СМИ. И для того, чтобы организовать пресс-конференцию необходимо создать повод, важную тему, благодаря которой у журналистов могут возникнуть вопросы.Библиографический список литературыАлешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник / И.В. Алешина. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2006. - 480 с.Блэк, С. Паблик рилейшнз / С. Блэк / пер. с англ. – М. : Сирин, 2003. – 202 с.Варакута С.А. Связи с общественностью: Учебное пособие / С.А .Варакута. – М.: ИНФАРА-М, 2009. - 207 с.Игнатьев Д. Настольная энциклопедия PublicRelations / Д. Игнатьев, А. Бекетов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 496 с.Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс: учебное пособие / Е.Г. Калиберда. – М.: Логос, 2003. – 120 с.Круглянская Л.Я. Настольная книга секретаря. Справочник / Л.Я. Круглянская. – М.: Издательский дом Герда, 2003 - 320 с.Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. – М. : Аспект Пресс, 2005. – 300 с.Мельникова С.В. Деловая риторика (речевая культура делового общения): Учебное пособие / С.В. Мельникова. – Ульяновск: УлГТУ, 2000. - 106 с.Мирошниченко А.А.Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения: Практическое руководство / А.А. Мирошниченко. – М.: Книжный мир, 2008. - 384 с.Ожегов И.С. Толковый словарь [Электронный ресурс]. - http://ozhegov.textologia.ru/definit/press-konferenciya/?q=742&n=197333 Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2007. - 279 с.Скаженик Е.Н. Практикум по деловому общению: Учебное пособие / Е.Н. Скаженик. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. - 96 с.Стенюков М.В. Секретарское дело / М.В. Стенюков. – М.: Издательство ПРИОР, 2005. - 227 с.СтепановаЛ.М. Психология делового общения / Л.М. Степанова// Элитариум. - 2003.- №12.Романов, А.Н. Маркетинг : учебное пособие / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов. – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.

1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. Учебник / И.В. Алешина. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2006. - 480 с.
2. Блэк, С. Паблик рилейшнз / С. Блэк / пер. с англ. – М. : Сирин, 2003. – 202 с.
3. Варакута С.А. Связи с общественностью: Учебное пособие / С.А .Варакута. – М.: ИНФАРА-М, 2009. - 207 с.
4. Игнатьев Д. Настольная энциклопедия Public Relations / Д. Игнатьев, А. Бекетов. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. - 496 с.
5. Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс: учебное пособие / Е.Г. Калиберда. – М.: Логос, 2003. – 120 с.
6. Круглянская Л.Я. Настольная книга секретаря. Справочник / Л.Я. Круглянская. – М.: Издательский дом Герда, 2003 - 320 с.
7. Кузнецов, В.Ф. Связи с общественностью: теория и технологии : учебник для студентов вузов / В.Ф. Кузнецов. – М. : Аспект Пресс, 2005. – 300 с.
8. Мельникова С.В. Деловая риторика (речевая культура делового общения): Учебное пособие / С.В. Мельникова. – Ульяновск: УлГТУ, 2000. - 106 с.
9. Мирошниченко А.А.Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения: Практическое руководство / А.А. Мирошниченко. – М.: Книжный мир, 2008. - 384 с.
10. Ожегов И.С. Толковый словарь [Электронный ресурс]. - http://ozhegov.textologia.ru/definit/press-konferenciya/?q=742&n=197333
11. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2007. - 279 с.
12. Скаженик Е.Н. Практикум по деловому общению: Учебное пособие / Е.Н. Скаженик. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. - 96 с.
13. Стенюков М.В. Секретарское дело / М.В. Стенюков. – М.: Издательство ПРИОР, 2005. - 227 с.
14. СтепановаЛ.М. Психология делового общения / Л.М. Степанова// Элитариум. - 2003.- №12.
15. Романов, А.Н. Маркетинг : учебное пособие / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов. – М. : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 560 с.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет пресс-служба в государственных учреждениях?

Пресс-служба в государственных учреждениях выполняет ряд функций, включая информационную поддержку руководства, обеспечение доступа к информации для журналистов, формирование имиджа организации, контроль за публикациями в СМИ, а также координацию медиаполитики учреждения в целом.

Что такое пресс-конференция и каково ее назначение в государственных структурах?

Пресс-конференция - это специально организованное мероприятие, на котором представители государственных структур делятся информацией с журналистами. Ее назначение включает объявление официальной позиции организации, информирование общественности о важных событиях, привлечение внимания к определенной проблеме или инициативе, а также возможность журналистам задавать вопросы и получать ответы от представителей организации.

Как оценить деятельность пресс-службы Министерства природных ресурсов и экологии в Свердловской области?

Деятельность пресс-службы Министерства природных ресурсов и экологии в Свердловской области можно оценить по таким критериям, как доступность и своевременность предоставления информации, качество контента, уровень взаимодействия с журналистами, эффективность коммуникационных мероприятий, а также мониторинг и анализ отзывов СМИ и общественности о работе пресс-службы.

Как составить пресс-кит на тему реализации нацпроекта "Экология" для пресс-конференции в Свердловской области?

Для составления пресс-кита на тему реализации нацпроекта "Экология" в Свердловской области необходимо включить следующую информацию: общая информация о нацпроекте, его целях и задачах, текущие и планируемые мероприятия, достигнутые результаты, интервью с руководителями проекта, фото- и видеоматериалы, контактные данные для связи. Также можно добавить ссылки на полезные ресурсы и информацию о возможности получить дополнительные материалы по запросу.

Какие функции выполняет пресс-служба в государственных органах?

Пресс-служба в государственных органах выполняет ряд функций, таких как информационное обслуживание общественности, освещение деятельности органа, поддержка коммуникации с обществом, формирование имиджа органа и др.

Какова роль пресс-службы в государственных учреждениях?

Роль пресс-службы в государственных учреждениях заключается в обеспечении взаимодействия органа с обществом и СМИ, освещении деятельности органа, поддержке информационных потребностей общественности и формировании положительного имиджа органа.

Что такое пресс-конференция и каково ее назначение в государственных структурах?

Пресс-конференция - это мероприятие, в рамках которого представители государственных структур общаются с представителями СМИ, отвечают на их вопросы, распространяют информацию о важных событиях и решениях. Назначение пресс-конференции в государственных структурах состоит в обеспечении прозрачности работы органа, информировании общественности о ключевых моментах и формировании доверия к органу.

Как оценивают деятельность пресс-службы Министерства природных ресурсов и экологии в Свердловской области?

Деятельность пресс-службы Министерства природных ресурсов и экологии в Свердловской области оценивается положительно. Пресс-служба эффективно осуществляет информационное обслуживание общественности, регулярно освещает деятельность министерства, устанавливает контакты с СМИ и обеспечивает прозрачность работы органа.

Как составить пресс-кит на тему реализации нацпроекта "Экология" для пресс-конференции в Свердловской области?

Для составления пресс-кита на тему реализации нацпроекта "Экология" для пресс-конференции в Свердловской области следует включить основные моменты реализации проекта, достигнутые результаты, планы на будущее, статистические данные, фотографии и другие информационные материалы, которые помогут представить полную картину работы над проектом.