Обряд имянаречения в Исламе и Христианстве

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Религиоведение
  • 30 30 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 18.06.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 2
Глава 1. Важность имени в жизни человека и определение понятия имянаречения. 4
1.1 Суть процедуры имянаречения 7
Глава 2. Особенность имянаречения в исламе 8
2.1. Обряд имянаречения 10
2.2. Значение и важность имени в самоопределении человека 14
Глава 3. Имянаречение в христианстве 21
3.1 Имянаречение и связь со святыми 24
3.2 процедура крещения и его значение. 26
Заключение 27
Литература 30

Фрагмент для ознакомления

генерал ребенка.Глава 3. Имянаречение в христианствеИмя давно считается неотъемлемой частью каждого человека. За простым набором букв и звуков скрывается человек, человек с его уникальными характеристиками, его чертами характера и его уникальной судьбой. Христианство придает еще более глубокое значение процессу именования: во время таинства крещения ребенок получает христианское имя, и теперь святой покровитель может попросить у Господа прощения и милости за него. Эта книга рассказывает о православной традиции именования. Вы узнаете происхождение русских православных имен, что они значат и с какими святыми они относятся к нам. Какую роль играют ангелы–хранители и святые Божьи в жизни православного христианина? Что значит почитать своего покровителя? С помощью службы православной деноминации или святых вы можете выбрать имя для новорожденного, а также определить день своего имени.Имя – это то, что сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Много веков назад личное имя было важной частью самого человека, оно было неотделимо от него. Это настолько обширное и содержательное понятие, что мы даже не сразу осознаем его значение. Тайна имени, которая была присуща ему на протяжении веков, играет огромную роль в жизни каждого из нас. За самым простым набором букв и звуков скрывается человек, человек с его уникальными характеристиками, чертами характера и уникальной судьбой.Имя в понимании наших древних предков было не простым словом, а очень особенным и волшебным словом. Они верили, что имя – это сгусток духовной энергии, который определяет судьбу человека. Любопытно, что два человека с одним и тем же именем, по его мнению, всегда имеют загадочные связи, связанные вместе[9].Имена несут значительную часть культуры и традиций всей нации. Они отражают повседневную жизнь, убеждения, устремления, воображение и художественное творчество народов, их исторические контакты. Поэтому имя человека представляется чрезвычайно интересным с точки зрения его истории и происхождения.История русских имен складывалась веками, некоторые традиции переплетались с другими, некоторые имена уходили в прошлое и были забыты, другие сформировались, трансформировались и рассеялись. Большинство самых популярных и распространенных русских имен имеют совершенно неславянские корни, в то время как оригинальные русские славянские имена, сохранившиеся до наших дней, очень немногочисленны. К ним относятся имена со вторым корнем «славы»: Ярослав, Вячеслав, Святослав, Станислав и др. Современные имена Богдан, Владимир, Всеволод, Вера, Людмила, Надежда и Светлана также имеют славянское происхождение. Но такие же распространенные в России имена, как Иван, Петр, Степан, Федор и др. имеют совершенно неславянские корни.Кроме того, имя каждого человека, его происхождение и интерпретация связаны с определенными периодами в нашей истории. Так, например, большинство русских имен греческого происхождения появилось в России с появлением христианства. Появление русских имен латинского происхождения восходит к тому же периоду.Процесс именования имени в современных семьях отличается. Некоторые родители заранее выбирают имя для маленького человека. Другие долго остаются в замешательстве и тянутся до последнего, принимая решение только тогда, когда становится просто неприлично откладывать это, и пришло время составлять документы для ребенка.Христианская традиция церемонии присвоения имен, которая происходит почти одновременно с крещением, также допускает некоторую свободу выбора для родителей. Вы можете выбрать христианское имя самостоятельно, руководствуясь определенными мотивами, или вы можете обратиться к православной номенклатуре или к духовенству, история которого насчитывает более половины тысячелетия. В любом случае, какой бы путь ни выбрали православные отец и мать, процесс присвоения имени своему ребенку очень важен: ребенок получает так называемое имя крещения, которое соответствует имени святого.Это имя дано христианину как знак духовного союза, существующего между именами Церкви Неба и Церкви Земли. Эти две Церкви – видимая и невидимая – находятся в тесном общении друг с другом, образуя как бы одно тело под одной головой – Господа Иисуса Христа. Ангелы и святые, которые живут на небесах, принимают активное участие в нашей судьбе: радуемся нашей благотворительной жизни, скорбим о наших грехах, ошибках и несчастьях. Они ходатайствуют за нас своей пылкой молитвой перед Господом, защищают нас от искушений и несчастий, и их земная жизнь служит примером для нас, которым мы должны следовать и духовно руководить.3.1 Имянаречение и связь со святымиТрадиция называть новорожденных именами героев веры восходит к библейскому периоду средиземноморской культуры, которая включает в себя христианство в целом и православие в частности. Столько раз оно передавалось из поколения в поколение, сначала среди ветхозаветных евреев, а затем и христиан, имен древних патриархов Авраама, Исаака и Иакова. Уже тогда считалось, что если дать ребенку имя правильного ребенка, он будет вовлечен в святость и славу, которые он получил от Бога.Многие имена раннего христианского периода были еще языческими, и только те, кто стал святыми, давали им святые качества, давали им христианские имена. Святой, которого зовут христианин, активно участвует в судьбе своего прихода, что выражается в понятии «небесный покровитель». Традиция давать имена в честь святых была укреплена уже в первые века христианства, а затем распространилась на православную Русь. Крещение Руси, князь Владимир, равноценный апостолам, получил свое святое крещение, а святая княгиня Ольга была крещена под именем Елена.Имена стали средством, связующим звеном христианина со святым или мучеником, который может заступиться за человека перед Богом.Таким образом, имя человека одновременно указывало на его небесного покровителя. Вот почему состав имен был ограничен именами тех, кто пострадал по вере. Их раньше называли обычными людьми, которые жили в разных частях Великой Римской империи – греками, римлянами, персами, сирийцами, евреями.По словам о. Сергий Булгаков, «человеческое именование и воплощение существует в образе и подобии Божественного воплощения и имени Диптихи росли, превращаясь в синодики, куда входили имена святых мучеников, епископов, императоров с обозначением дней их смерти. Это придало синодике сходство календарей или святых. Новорожденных приглашали давать имена из синодов, чтобы не забыть первых христиан. Синодика была одной из первых книг, принесенных патриархом Фотием в Россию при князе Владимире.Обычай именования имен святых и мучеников был официально узаконен в VI веке папой Григорием I по прозвищу Великий. В то же время были созданы Минеи, или Святые – книги, в которых дни памяти святых расположены в календарном порядке. Отныне имя было дано человеку в тот момент, когда он стал христианином во время церемонии крещения.3.2 процедура крещения и его значение.Крещение имеет глубокий смысл. Прежде всего, священник читает молитву три раза, удаляя злых духов, которые пытаются схватить душу некрещеного человека. Поэтому Святого Духа также называют три раза, вода, найденная в купели крещения, освящается. Священник трижды погружает ребенка во всю эту воду своей головой (или окропляет ее святой водой три раза). Вода – это не просто символ очищения. Погруженный в воду, человек умирает, а затем снова поднимается, но с новым качеством.Новорожденному дается христианское имя, и теперь святой покровитель может просить у Господа прощения и милости для одного человека. Святой Дух входит в новоиспеченного христианина через святую воду и каплю особого ладана – масла мирры, которое священник наносит на лоб баптиста[10].В своей молитве священник призывает крещение благодати Святого Духа и прикрывает его знамением креста, освящая все его мысли, чувства и поступки, сначала называя его выбранным христианским именем ,И отныне это имя будет использоваться на протяжении всей жизни человека как его церковное имя, с помощью которого его в конечном итоге будут вызывать в суд будущего Царства.Когда младенец получает свое имя?В Православии дети традиционно крестились, если не было чрезвычайных случаев, на сороковой день после рождения, когда, согласно верованиям Ветхого Завета, мать женщины очищалась от последствий беременности и сама могла присутствовать при крещении детка. Но имя было дано и названо так называемым объявленным на восьмой день после рождения.Согласно евангельскому толкованию этой традиции, восьмой день был символически связан с наступлением Царства Небесного. Апостол Павел пишет об этом в Послании к Евреям: за семь дней Бог создал этот мир и позаботился о нем, и теперь верующие ждут восьмого дня, когда придет Иисус Христос.С другой стороны, восьмой день недели в православной неделе является первым, то есть воскресеньем, когда вспоминают Пасху. Следовательно, символически обряд именования на восьмой день после дня рождения также означает «вписывание имени новорожденного в книгу жизни Царства Небесного».В древние времена, называя новорожденных по святому календарю, они выбирали имя святого, чья память отмечается на восьмой день после рождения ребенка. Сегодня молитва имени отмечается в день крещения ребенка и не выделяется в отдельном литургическом действии.Имя, данное человеку при крещении, не меняется, за исключением некоторых очень редких случаев, например, при совершении постриг в монашество.ЗаключениеТаким образом, мы можем прийти к некоторым выводам по поводу имянаречения. В христианстве обряд именования неотделим от обряда посвящения. Имя представлено рождением новой личности, рождением человека, а не просто биологического существа. В мистико–религиозном курсе кажется, что рождение человека можно считать добрым делом. Следовательно, факт присвоения имени, которое является частью исполнения закона, данного Богом, должен породить заступнического ангела.В христианстве, как упоминалось выше, имя дано при крещении в честь избранного святого. Имя сталкивает человека с высоким духовным идеалом жизни, исполнению которого способствует Ангел–хранитель, данный Богом и призванный вести человека к Спасению. Также ангел–хранитель является «заступником» человека перед Всемогущим Творцом.В исламе каждая сторона жизни человека «защищена» ангелом: некоторые ангелы наказывают грешников, некоторые ангелы записывают дела людей и т. Д. Однако ничего определенного нельзя сказать о вопросе названия имени, если только имя, выбранное не в соответствии с законами шариата, приведет к несчастной судьбе человека (Абу Дауд, «Адаб», 61.), и даже ангелы не смогут заступиться за него перед Всемогущим. (Сура «Звезда», аят 26).Необъяснимая таинственная власть над судьбой человека была отмечена древними. В России, например, до 13–го века родители держали имя, данное ребенку в тайне во время крещения, пытаясь обмануть злых духов. В Азербайджане и Турции мальчику дали два имени – одно было подделкой, второе – настоящим – все то же самое, что и русские, в надежде ввести в заблуждение недобрых духов. Историки и этнографы находят практику сокрытия своего имени почти у всех народов мира.Павел Флоренский, выдающийся русский ученый и философ, посвятил «Имена»– специальную работу изучению взаимосвязи между именами и характером. Имя Александра, отмечает П.А. Флоренский, в принципе, отвечает оптимистично, с акцентом на холеру. Александра полезна и вежлива по отношению к женщинам, но их привязанность к женщинам яростно «взрывает внутреннюю жизнь плугом» и часто ограничивается легким флиртом. Алексей хорош сейчас, и ты должен быть доволен этим, не считая того, что в будущем все будет хорошо. Имя Елена означает женская природа. Николай имеет доброту в своем журнале, Василий обычно скрывает тонкие чувства, Константин. Отличается нестабильностью.Касаясь мистики, А.В. Никонов, специалист в области антропонимии– науки об именах, вспоминает в своей книге «Имя и общество» историю Джека Лондона, в которой одна женщина называет своих сыновей по имени ее покойного любимого брата Самуила и всех четверых. их один за другим убивают.«Я бы не стал утверждать, что имена не влияют на судьбу. Имя – это самая плоть, благодаря которой определяется духовная сущность. " (Чтение отрывка из рассказа «Сэмюэл» Джека Лондона)Наблюдения показали, что характер человека зависит не только от имени человека. Важно и какое второе имя он использует и в какое время года он родился. Хигир, известный психолог, считает, что большинство людей, рожденных зимой, независимо от имени, являются решительными, упрямыми, а порой и довольно грубыми. «Лето» – теплое, гибкое, изменчивое, хитрое. «Осень» – они слабые и гибкие, а «весна» – легкомысленная и веселая. Поэтому, по словам самого Хигира, само имя является лишь основой человека, на которую времена года накладывают свои тени.Литература1. Протоиерей Александр Торик Воцерковление / протоиерей Александр Торик // Воцерковление. – Флавиан–Пресс, 2012. – 144 с. 2. Протоиерей Олег Давыденков Догматическое богословие/ протоиерей Олег Давыденков – М.: Изд–во ПСТГУ, 2013. – 622 с. 3. Рабби Йосеф Телушкин. Еврейский мир / рабби Йосеф Телушкин// Еврейский мир. – М.: Лехаим, 1998. – 512 с. 4. Религии наименее культурных племен. Сборник этнографических материалов / под ред. В.К. Никольского. Л., 1931. – 238 с. 5. Флоренский П. А. Имена / Флоренский П. А. // Имена. – М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2003. – 330 с. 6. Штайнзальц. А. Роза о тринадцати лепестках/ Штайнзальц. А. // Роза о тринадцати лепестках. – М.: СП «Вся Москва», СП «Терра», «Шамир», 1990. – 224 с. 127 7. Элиаде М. Тайные общества. Обряды инициации и посвящения/ Элиаде М. // Тайные общества. Обряды инициации и посвящения. –СПб., 1999. – 356. 8. [сайт]http://azbyka.ru. 9. [сайт] http://umma.ru. 10.[сайт] http://ru.wikihow.com

Литература

1. Протоиерей Александр Торик Воцерковление / протоиерей Александр Торик // Воцерковление. – Флавиан–Пресс, 2012. – 144 с.
2. Протоиерей Олег Давыденков Догматическое богословие/ протоиерей Олег Давыденков – М.: Изд–во ПСТГУ, 2013. – 622 с.
3. Рабби Йосеф Телушкин. Еврейский мир / рабби Йосеф Телушкин// Еврейский мир. – М.: Лехаим, 1998. – 512 с.
4. Религии наименее культурных племен. Сборник этнографических материалов / под ред. В.К. Никольского. Л., 1931. – 238 с.
5. Флоренский П. А. Имена / Флоренский П. А. // Имена. – М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2003. – 330 с.
6. Штайнзальц. А. Роза о тринадцати лепестках/ Штайнзальц. А. // Роза о тринадцати лепестках. – М.: СП «Вся Москва», СП «Терра», «Шамир», 1990. – 224 с. 127
7. Элиаде М. Тайные общества. Обряды инициации и посвящения/ Элиаде М. // Тайные общества. Обряды инициации и посвящения. –СПб., 1999. – 356.
8. [сайт]http://azbyka.ru.
9. [сайт] http://umma.ru.
10.[сайт] http://ru.wikihow.com

Вопрос-ответ:

В чем состоит важность имени в жизни человека?

Имя играет важную роль в жизни каждого человека, так как оно является основным средством его самоидентификации. Имя не только отражает личность и характер человека, но и связывается с его семьей, национальной и культурной принадлежностью.

Что такое имянаречение и как оно определяется?

Имянаречение - это религиозный обряд, связанный с присвоением имени новорожденному ребенку. В исламе и христианстве это важное событие, которое отмечает принятие ребенка в веру и его включение в общество верующих. Имя нарекается ребенку на основании религиозных традиций и символизирует его будущую судьбу и роль в обществе.

В чем состоит суть процедуры имянаречения?

Обряд имянаречения включает в себя определение имени для новорожденного ребенка, его заявление в церкви или мечети и освящение имени. Этот обряд проводится духовным лицом - священником или имамом - и сопровождается молитвами, благословением и обрядовыми действиями, которые символизируют принятие и защиту ребенка со стороны Бога и верующего сообщества.

Какие особенности имеет имянаречение в исламе?

Имянаречение в исламе носит особенно глубокий религиозный смысл. Оно обязательно проводится в мечети и сопровождается чтением Корана, молитвами и благословениями. В исламе принято выбирать имя, которое имеет хорошее значение и символизирует веру или добродетели. Имам, проводящий обряд, может дать рекомендации по выбору имени или назвать его самостоятельно.

Как связано имянаречение в христианстве со святыми?

В христианском имянаречении есть связь со святыми. Часто родители выбирают имя для ребенка по имени какого-либо святого, которого они почитают или с которым они связывают свою веру и надежды. Таким образом, имя ребенка становится символом связи с традициями и ценностями христианства.

Что такое имянаречение?

Имянаречение - это религиозный обряд, который сопровождает дачу имени новорожденному ребенку. Он проводится как в исламе, так и в христианстве.

Какова особенность имянаречения в исламе?

В исламе имянаречение часто проводится в течение 7-й или 14-й недели после рождения ребенка. Обычно это сопровождается совершением ряда религиозных обрядов и празднеством в кругу близких родственников и друзей.

Что означает имя для человека?

Имя играет важную роль в самоопределении человека. Оно помогает человеку определить свою индивидуальность, социальный статус и принадлежность к определенной группе. Имя также отражает нашу идентичность и может влиять на настроение и поведение людей.

Имеет ли имя влияние на личность человека?

Некоторые исследования показывают, что имя может оказывать некоторое влияние на личность человека. Например, имя может влиять на наше самоощущение, нашу уверенность в себе и нашу способность взаимодействовать с другими людьми. Однако влияние имени на личность является сложным и может различаться в каждом конкретном случае.

Какое значение имеет имя в христианстве?

В христианстве имя имеет особое значение. Оно связано со святыми и может служить источником вдохновения и примером для человека. Крещение, которое является частью имянаречения, придает имени дополнительное духовное значение и символизирует принятие ребенка в христианскую веру.

Что такое имянаречение?

Имянаречение - это религиозный обряд, при котором ребенку присваивается имя