Международно-правовые и инструктивные основы таможенного регулирования интернет-торговли

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 30 30 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 29.04.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Таможенно-правовые аспекты регулирования интернет-торговли на площадке ВТО 5
1.1. Направления развития таможенного регулирования международной интернет-торговли 5
1.2. Интернет-торговля: проблемы таможенно-тарифного и нетарифного регулирования 10
2. Организационно-правовое обеспечение интернет-торговли в рамках Всемирной Таможенной Организации 16
2.1. Таможенное регулирование пересылки товаров в международных почтовых отправлениях 16
2.2. Таможенное регулирование пересылки товаров в международных почтовых отправлениях 18
Заключение 27
Список использованных источников 30

Фрагмент для ознакомления

17 ст. 4 ТК ТС содержится понятие нетарифного регулирования. Законодателем особо отмечается, что это комплекс количественных и других запретов и ограничений экономического характера. Благодаря этой норме в отношении товаров, пересылаемых в адрес физических лиц в МПО, никакие экономические ограничения не должны применяться. Можно заметить, что законодатель в данной норме немного «лукавит», так как в пункте 2 ст. 313 ТК ТС содержится ключевая норма: «Меры нетарифного регулирования не применяются в отношении товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях в адрес физических лиц, а также в иных случаях, определяемых решением Комиссии Таможенного союза (далее-КТС)».При этом необходимо рассматривать следующее содержание этой нормы: «а также в иных случаях, определяемых решением КТС». Согласно подп. 3 п. 1 и п. 2 ст. 313 ТК ТС было принято Решение Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. № 338 (далее – Решение КТС № 338). В связи с этим необходимо применять ТК ТС и Решение КТС при регулировании перемещения товаров для личного пользования в МПО. Это Решение более конкретно регламентирует порядок нетарифного регулирования при пересылке товаров в МПО, когда не применяются меры нетарифного регулирования. Наибольший интерес для физических лиц представляет норма, определяющая стоимость таких товаров, к которым не применяют меры нетарифного регулирования, если эквивалентная сумма товаров не превышает 200 евро. При изучении основных положений Решения КТС № 338, можно заметить что в п. 3 содержится отсылка к иным актам таможенного законодательства ТС ЕАЭС [6].В области перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу ТС ЕАЭС, а также и в пересылке в МПО, анализ действующего таможенного законодательства ТС ЕАЭС регулируется Соглашением «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее – Соглашение). Запреты и ограничения, которые установлены Приложением 2 к Соглашению применяются в соответствии с п. 1 ст. 4. В пункте 1 этого Приложения оговорено, что ограничения могут применятся независимо от способа перемещения через таможенную границу. К примеру, они касаются таких товаров, как шифровальные (криптографические) средства. В пункте 3 Приложения 2 находится перечень ограничений, применимых к товарам, при их ввозе любым способом на таможенную территорию ТС. Эти ограничения могут применять, например, к радиоэлектронным средствам и высокочастотным устройствам гражданского назначения, в том числе встроенным или входящим в состав других товаров. Пункт 1 Приложения 2 Соглашения содержит требования к товарам, которые были ограничены к ввозу и вывозу (шифровальным (криптографическим) средствам). Что же понимается под шифровальными (криптографическими) средствами? Приведем пример: гражданин приобретает товар абонентских устройств связи (включая и мобильные телефоны), обладающие функцией шифрования (криптографии), классифицируемые в ТН ВЭД ЕАЭС кодами 8517 11 000 0, 8517 12 000 0, 8517 18 000 0, в интернет магазине третьей страны, а после пересылает их в МПО по месту своего жительства. Но, следует учитывать, что не каждый декларант обладает определенными познаниями в технической сфере в области таможенного законодательства. Исходя их этого гражданин не предполагает, что приобретенный им товар ограничен к ввозу на таможенную территорию ТС ЕАЭС в соответствии с Соглашением. В соответствии с этим у декларанта возникает ряд вопросов: какой порядок действий должен осуществлять декларант в случае, если его товар задержат на таможенной границе ТС таможенными органами? какие государственные органы управомочены выдавать разрешение на ввоз и вывоз таких товаров? В соответствии с Приложением 9 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (далее – Решение Коллегии ЕЭК № 30) был установлен разрешительный порядок ввоза и вывоза с таможенной территории ЕАЭС шифровальных (криптографических) средств. Также в Решении находится перечень товаров, которые отнесены к категории шифровальных (криптографических) средств. Правило и порядок пропуска обозначенных товаров предусматривает необходимость предоставление таможенному органу сведений о нотификации, включенной в единый реестр нотификаций, либо наличие заключения (разрешительного документа) или лицензии. Разрешительный документ выдается по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. № 45. Оказание третьим лицам услуг в области шифрования (криптографии) в соответствии с п. 6 раздела II осуществляется при представлении таможенному органу государства – члена Таможенного союза заключения (разрешительного документа) или же сведений о нотификации. Согласно Распоряжению Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 1567 ФСБ России уполномочена на оформление разрешительных документов в сфере внешней торговли товарами в таких случаях, которые предусмотрены положениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяют запреты или ограничения на ввоз или вывоз, государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами [6]. При приобретении товара, который относится к категории ограниченных к ввозу, необходимо предоставлять таможенному органу разрешительный документ (нотификацию) на его ввоз. Обязанность представления нотификации возлагается на декларанта. Приложение 2 к Положению о ввозе и вывозе на таможенную территорию ЕАЭС шифровальных (криптографических) средств определяет порядок получения нотификации. Если не было предоставлено разрешительных документов на ввоз таких товаров в МПО, опираясь на пункт 3 ст. 312 ТК ТС МПО товары не выдаются операторами почтовой связи получателям, либо такие товары отправляются за пределы таможенной территории ТС без разрешения таможенного органа[1]. В особенности отмечают, что при перемещении товаров МПО для личного пользования осуществляется с применением документов, которые предусмотрены актами Всемирного почтового союза (п. 2 ст. 314 ТК ТС). По итогам проведенного исследования напрашиваются следующие выводы: – международными соглашениями и нормами национального законодательства стран ТС регулируется порядок перемещения товаров для личного пользования физическими лицами в МПО; – законодательство ТС в сфере перемещения товаров для личного пользования в МПО, в части применения запретов и ограничений к ним, имеет сложную структуру и содержит большое число отсылочных норм к другим нормативным правовым актам. Чтобы подтвердить вышесказанное можно обратиться к п. 2 ст. 352 ТК ТС: «К товарам для личного пользования, перемещаемым через таможенную границу, не применяются меры нетарифного и технического регулирования». Также п. 1 ст. 4 Соглашения содержит норму следующего характера: «При ввозе товаров для личного пользования на таможенную территорию Таможенного союза и (или) вывозе с этой территории применяются запреты и ограничения, указанные в Приложении 2 к настоящему Соглашению». То есть нормы имеют противоречие между собой. ЗаключениеИсходя из вышесказанного, можно сделать выводы: физические лица до начала заключения сделки, которая направленна на приобретение товаров для личного пользования посредством интернет торговли, должны самостоятельно изучить нормативные правовые акты в данной сфере или же проконсультироваться с таможенными органами по поводу действующих запретов, ограничений к товарам, ввозимым (вывозимым) на таможенную территорию ТС. С 1 сентября 2016 г. ФТС и "Почта России" проводили эксперимент по упрощенному таможенному оформлению экспортных почтовых отправлений. Смысл этого эксперимента заключался в упрощении порядка декларирования товаров, продаваемых в розницу за рубеж юридическими лицами, работающими по упрощенной системе налогообложения. Кроме того, другие ведомства также намерены способствовать развитию экспорта российских товаров за границу. Министерство связи и массовых коммуникаций РФ в дальнейшем планирует разместить рекламу товаров, произведенных в РФ, на сайтах почтовых администраций разных стран. Прирост экспортных отправлений ожидается на 40 %. По данным «Газеты.ru», количество международных почтовых отправлений через компанию «Почта России» за последние пять лет выросло в 14 раз. В 2017 году объем посылок из России за границу должен составить около трех миллионов. На данное время объём почтовых отправлений между странами резко увеличился. Если в 2015 году местами международного почтового обмена (ММПО), которые находятся под юрисдикцией управления было оформлено лишь 5,8 миллионов международных отправлений, то уже в ушедшем году эта цифра увеличилась более чем в полтора раза - 9,6 миллионов единиц. Учитывая при этом, что только ММПО «Москва» оформило более 8,8 миллионов международных отправлений, а годом ранее эта цифра составляла лишь 5,8 миллионов. ММПО Брянска оформило примерно 810 тысяч единиц отправлений, а в предыдущем году было практически в восемь раз меньше, а именно 126 тысяч отправлений. В прошлом году среднесуточный уровень оформляемых отправлений равнялся 24 тысячи для Московского ММПО, а годом ранее их количество было значительно ниже - 16 тысяч единиц в сутки. Относительно к ММПО Брянска, статистика показывает, что в ушедшем году за сутки в среднем оформлялось 2,25 тысяч единиц отправлений. Чтобы ускорить темпы оформления, Международный почтамт начал круглосуточную работу. На круглосуточный режим ММПО Брянска перешёл только в конце прошедшего года, как раз на время предновогоднего пика нагрузки. Все отправления из зарубежных стран оформляются в течение суток, именно такой срок установлен таможенным законодательством. Граждане многих государств смогли получить свободный доступ к рынкам, которые находятся в разных странах, только после развития информационных технологий и информационной системы. Продолжается рост товаров, которые приобретают физические лица посредством интернет торговли. За первое полугодие 2016 г. российский рынок интернет торговли составлял 405 млрд руб., а уже к концу 2016 г. объем этого рынка вырос до суммы в 900 млрд руб. Доставка товаров, приобретенных физическими лицам посредством интернет торговли в третьих странах, осуществляется международными почтовыми отправлениями (далее – МПО). Основным перевозчиком таких товаров в РФ является «Почта России». По итогам первого полугодия 2016 г. «Почта России» обработала 98,7 млн международных отправлений с товарными вложениями. В настоящее время существуют ограничения инфраструктурного характера. В течение 20 лет в почтовую инфраструктуру практически не вкладывались, только с 2009 года начали действия в этом направлении. Поэтому на сегодняшний день остро стоит вопрос об оптимизации процесса обработки входящих международных почтовых отправлений, а также о внедрение новых технологий, которые позволят значительно упростить и ускорить процесс обработки почтовых отправлений. В последнее время «Почта России» очень тесно работает с таможней в этих направлениях. Число международных почтовых отправлений резко выросло благодаря развитию Интернет-торговли. Поэтому Центральное таможенное управление уделяет огромное внимание скорости оформления, а также качеству пересылки международных почтовых отправлений и экспресс-грузов. Этот вопрос получил особое социальное значение в настоящее время.Список использованных источников«Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «КонсультантПлюс»Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 №338 «Об особенностях пересылки товаров в международных почтовых отправлениях» // СПС «КонсультантПлюс».Соглашение об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (заключено в г. Санкт-Петербурге 18 июня 2010 г. и вступило в силу 3 июня 2011 г.) // Консультант Плюс: Технология 3000 [Электр.ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ., 2013.Бандурин Р.А. Анализ экспортного потенциала агропромышленного комплекса Брянской области. // Экспортный потенциал АПК России: состояние и перспективы: сборник материалов Международной научно - практической конференции (XXII Никоновские чтения, 23-24 октября 2017 г.) – М.: ВИАПИ им. А.А. Никонова, 2017 – С. 184-186 (443 с.)Витковская А. С., Оркина Е. А. Государственное регулирование интернет-торговли в России: проблемы и перспективы // Государственное регулирование экономики: закономерности и противоречия. — Ростов н/Д : Фонд инноваций и экономических технологий «Содействие — ХХI век», 2014. Гавриленко Д. И. Трансграничная интернет-торговля как один из самых быстрорастущих рынков в мире // Журнал экономических исследований. — 2017. — Т. 3. — № 10. — С. 79–85. Гладков А. Р. Интернет-торговля как перспективное направление таможенного регулирования // Актуальные направления институционального регулирования экономической деятельности хозяйствующих субъектов :сборник материалов межвузовской молодежной научно-практической конференции. Российская таможенная академия. — 2014. — С. 13–15. Мантусов В. Б. Таможенное администрирование в интеграционных объединениях на современном этапе развития мирохозяйственных связей // Вестник Российской таможенной академии. — 2017. — № 2. — С. 22–29. Назарова О.Г., Муравьева М.А., Силаева В.В., Самовичева Н.М. Анализ конъюнктуры рынка инвестиционных активов в современных экономических условиях. // Экономика. Социология. Право. 2016. № 3. С. 22-30.Ревина С.Н., Паулов П.А., Борякин Д.В. Управление закупками и заказами: учеб.пособие для студентов вузов. – Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2018. – 130 с. Сокольникова О. Б., Волич С. П., Прохорова М. Д. Таможенное оформление товаров, перемещаемых в рамках международной интернет-торговли // Особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в современных условиях. — Ростов н/Д : Российская таможенная академия. Ростовский филиал, 2016. — С. 242–247. Федотова Г. Ю. Проблемы развития интернет-торговли на единой таможенной территории ЕАЭС // Неделя науки СПбПУ : материалы научной конференции с международным участием. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли. — 2018. — С. 93–95.

Список использованных источников

1. «Таможенный кодекс Евразийского экономического союза» (приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «КонсультантПлюс»
2. Решение Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 №338 «Об особенностях пересылки товаров в международных почтовых отправлениях» // СПС «КонсультантПлюс».
3. Соглашение об особенностях таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях (заключено в г. Санкт-Петербурге 18 июня 2010 г. и вступило в силу 3 июня 2011 г.) // Консультант Плюс: Технология 3000 [Электр. ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ., 2013.
4. Бандурин Р.А. Анализ экспортного потенциала агропромышленного комплекса Брянской области. // Экспортный потенциал АПК России: состояние и перспективы: сборник материалов Международной научно - практической конференции (XXII Никоновские чтения, 23-24 октября 2017 г.) – М.: ВИАПИ им. А.А. Никонова, 2017 – С. 184-186 (443 с.)
5. Витковская А. С., Оркина Е. А. Государственное регулирование интернет-торговли в России: проблемы и перспективы // Государственное регулирование экономики: закономерности и противоречия. — Ростов н/Д : Фонд инноваций и экономических технологий «Содействие — ХХI век», 2014.
6. Гавриленко Д. И. Трансграничная интернет-торговля как один из самых быстрорастущих рынков в мире // Журнал экономических исследований. — 2017. — Т. 3. — № 10. — С. 79–85.
7. Гладков А. Р. Интернет-торговля как перспективное направление таможенного регулирования // Актуальные направления институционального регулирования экономической деятельности хозяйствующих субъектов : сборник материалов межвузовской молодежной научно-практической конференции. Российская таможенная академия. — 2014. — С. 13–15.
8. Мантусов В. Б. Таможенное администрирование в интеграционных объединениях на современном этапе развития мирохозяйственных связей // Вестник Российской таможенной академии. — 2017. — № 2. — С. 22–29.
9. Назарова О.Г., Муравьева М.А., Силаева В.В., Самовичева Н.М. Анализ конъюнктуры рынка инвестиционных активов в современных экономических условиях. // Экономика. Социология. Право. 2016. № 3. С. 22-30.
10. Ревина С.Н., Паулов П.А., Борякин Д.В. Управление закупками и заказами: учеб. пособие для студентов вузов. – Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2018. – 130 с.
11. Сокольникова О. Б., Волич С. П., Прохорова М. Д. Таможенное оформление товаров, перемещаемых в рамках международной интернет-торговли // Особенности государственного регулирования внешнеторговой деятельности в современных условиях. — Ростов н/Д : Российская таможенная академия. Ростовский филиал, 2016. — С. 242–247.
12. Федотова Г. Ю. Проблемы развития интернет-торговли на единой таможенной территории ЕАЭС // Неделя науки СПбПУ : материалы научной конференции с международным участием. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли. — 2018. — С. 93–95.

Вопрос-ответ:

Какие направления развития таможенного регулирования международной интернет торговли обозначены в статье?

В статье обозначены два направления развития таможенного регулирования международной интернет торговли: таможенно-правовые аспекты и инструктивные основы.

Какие проблемы возникают в интернет торговле относительно таможенно-тарифного и нетарифного регулирования?

Проблемы, связанные с таможенно-тарифным и нетарифным регулированием, включают в себя сложности с определением таможенной стоимости товаров, классификацией товаров, налогообложением и контролем за перемещением товаров через границу.

Какое организационно-правовое обеспечение интернет торговли обсуждается в статье?

В статье обсуждается организационно-правовое обеспечение интернет торговли в рамках Всемирной Таможенной Организации.

Какие аспекты таможенного регулирования пересылки товаров обсуждаются в статье?

В статье обсуждаются аспекты таможенного регулирования пересылки товаров, такие как классификация товаров, уплата пошлин и налогов, контроль за перемещением товаров через границу.

Какие основные темы регулирования интернет торговли на платформе ВТО обсуждаются в статье?

В статье обсуждаются международно-правовые и инструктивные основы таможенного регулирования интернет торговли, а также организационно-правовое обеспечение интернет торговли в рамках Всемирной Таможенной Организации.

Какие основы лежат в основе таможенного регулирования интернет торговли?

Основы таможенного регулирования интернет торговли основываются на международно-правовых и инструктивных документах.

Какие проблемы возникают при таможенно-тарифном и нетарифном регулировании интернет торговли?

При таможенно-тарифном и нетарифном регулировании интернет торговли возникают проблемы с определением стоимости товаров, классификацией товаров, оценкой рисков и контролем за перемещением товаров через границу.

Как организовано правовое обеспечение интернет торговли в рамках Всемирной Таможенной Организации?

Правовое обеспечение интернет торговли в рамках Всемирной Таможенной Организации осуществляется через установление международных стандартов, разработку рекомендаций и проведение консультаций по вопросам таможенного регулирования.

Какие направления развития таможенного регулирования международной интернет торговли существуют?

Существуют такие направления развития таможенного регулирования международной интернет торговли, как совершенствование тарифной политики, разработка электронных систем для обмена информацией, повышение эффективности контроля за перемещением товаров и сотрудничество между странами.