Исследование системы управления качеством на примере компании ....

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление качеством
  • 37 37 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 05.05.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 7
1.1. Структурированный подход к разработке и внедрению системы менеджмента качества на предприятии 7
1.2. Комплексная система управления качеством строительной продукции (КС УКСП) 16
1.3. Документационное обеспечение системы управления качеством строительной продукции. 17
1.4 Диаграмма Исикавы 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ГРУППЫ ЛСР» 21
2.1. Характеристика компании «ГРУППА ЛСР» 21
2.2 Характеристика бизнес-единицы «ЛСР. Строительство-Северо-Запад» 24
2.3 Исследования в области обеспечения эффективности управления качеством на предприятии «ЛСР. Строительство-Северо-Запад» 26
2.4 Анализ деятельности предприятия в области обеспечения качества 36
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ СМК НА ПРЕДПРИЯТИИ «ЛСР. СТРОИТЕЛЬСТВО-СЕВЕРО-ЗАПАД» 40
3.1 Пути решения проблем СМК на предприятии 40
3.2 Затраты на проведение мероприятий по модернизации СМК на предприятии 31
3.3План-график работ по качеству 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ А 37

Фрагмент для ознакомления

Строительство-Северо-Запад» еётребованиям. Таблица 2.8Частные показатели второго уровня для расчета R2На третьем этапе рассчитаем показатель R3, который характеризует степень выполнения предприятием требований ГОСТ в соответствии с особенностями деятельности предприятия:На основании показателя R4можно судить о том, насколько эффективна деятельность «ЛСР. Строительство-Северо-Запад» в плане достижения целей предприятия, определенных на 2019 год в области качества как необходимых для существующей СМК. Так в 2019 году предприятием было принято8 целей в области качества строительной продукции, при этом из них одна не была выполнена в должной степени:Кц= 8, = 7.Количество критериев результативности всех процессов: КРП= 5.При этом непосредственно сам суммарный вклад критерия результативности процессов = 4,0. Таким образом, можно определит величину R4:Далее определим величину R5, характеризующую качество продукции поставщиков. В таблице 2.9 приведены все необходимые для расчета R5 показатели:Таблица 2.9 Показатели, необходимые для расчета R5На основании полученных данных сделаем выводы об общей результативности функционирования СМК «ЛСР. Строительство-Северо-Запад». При этом общую результативность определим как средневзвешенное значение всех рассчитанных нами частных критериев R1-R5.Таким образом, можно сделать вывод о том, что степень результативности СМК «ЛСР. Строительство-Северо-Запад»является в целом достаточной, так как полученное значение находится в пределах от 0,75 до 0,95.2.4 Анализ деятельности предприятия в области обеспечениякачестваПоказателем качества работы предприятия является срок службы реализованных объектов. Рассчитаем данный показатель качества за 2017-2019гг.Прирасчетекоэффициентадефектностиреализациипроектовберем10 реализованных объектов. Сумма гарантийных дефектов по итогам реализации определена специалистами заключительного нормоконтроля готовой продукции.В результате мониторинга технического состояния оконченных строительных объектов.Коэффициент дефектности реализации рассчитаем поформуле: Кд2017=0,3/10=0,03Кд2018=0,7/10=0,07 Кд2019=1,1/10=0,11Как показывают результаты расчетов, показатель качества реализованных проектов ухудшился по сравнению с 2017 г. Так, процент дефектности в 2017 г. составлял 3%, что на 8% лучше показателя 2018 года.Специалисты заключительногонормоконтроля готовой продукции систематизируют полученные данные при контроле и испытаниях готовой продукции и контроле выявленных дефектов в гарантийный период.Абсолютный размер брака представляет собой сумму затрат на окончательно утратившие несущую способность конструкции и расходов на исправление исправимого брака. Относительные показатели размера брака и потерь от брака рассчитывают процентным отношением абсолютного размера брака или потерь от брака соответственно к производственной себестоимости реализации проекта.Таким образом, можно сделать вывод, что несмотря на достаточно развитую систему менеджмента качества на предприятии, показатель качества, учитывающий гарантийный срок службы реализованных проектов за последние три годаснизился.По результатам сбора информации о качестве реализациипроектовв организациибылообнаружено,чтогарантийныйсрокслужбывозведенныхконструкций за последние три года снизился на 8%.Ниже приведен цикл Деминга и диаграмма Исикавы по управлению качеством реализации строительных проектов (таблица 2.10 и рисунок 2.8 соответственно).Таблица 2.10Цикл ДемингаЭтапыциклаДемингаСущностьэтапауправлениякачествомПланирование– проектированиеВыявлениепроблемыПроблема – уменьшение гарантийного срока службы выполненных строительно-монтажных работ.Цель – довести срок службы реализованных объектов до выхода из гарантийного периодаАнализ проблемы – выявление ключевых причин и ранжирование их по важности:Нарушение технологии выполнения СМР, несоответствие используемых материалов заявленнымпараметрамОшибкиприпроектировании;Низкая мотивация технического персонала к совершенствованию методик усиления и внедрению современных технологийпроектирования;3. Выработка возможных решений – документирование возможных решений:Экспертная оценка разработанных проектныхрешений;Разработкасистемымотивациисотрудников;Внедрение современных технологийпроектирования и производстваработ; Повышение квалификации технического персонала;Поиск новых поставщиков материалов иизделий.4. Выбор и планирование реализации решения: назначение ответственных за реализацию решений, включение корректирующих мероприятий в планы соответствующих подразделений, в планы организации по качеству, расчет и включение затрат в бюджеты организации.Осуществление – производствоработРеализация решений– выполнение согласованныхпланов, плановдействийпокорректировкекачествастроительно-монтажныхработ.Проверка – контролькачестваПодтверждениекачества:настадиипроектирования;попрошествииустановленногонормативамивремени, достаточного для определения уровня качества (3 года).Действие – управляющеевоздействиеСбор сведений об удовлетворительном качестве выполненных работисрокебезаварийнойэксплуатации,оценкарезультативности принятых мер, выявление новых проблем.Рис. 2.8. – Диаграмма ИсикавыПути решения проблемы по диаграмме Исикавы:Усовершенствование СМКВнедрение современных методикиспытанийЗакупка современного программного обеспечения дляпроектированияПовышение квалификациисотрудниковПриобретение и внедрение современных технологий производства работ и оснащение монтажников современныминструментомГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ СМК НА ПРЕДПРИЯТИИ «ЛСР. СТРОИТЕЛЬСТВО-СЕВЕРО-ЗАПАД»3.1 Пути решения проблем СМК напредприятииСейчас в организации «ЛСР. Строительство-Северо-Запад» существует отдел качества, который выполняет контроль качества выпускаемой документации и строительства объектов.На основании проведенных в предыдущей главе исследований следует предусмотреть следующие мероприятия по модернизации СМК и улучшению качества продукции.УсовершенствованиеСМК.На данный момент отдел качества представлен в следующем составе:- начальник отдела качества (он же представитель руководства) занимается разработкой документации в сфере качества, осуществляет общее руководство текущей работой по управлению качеством и контролирует текущую работу в области управления качеством, технический надзор, состоящий из 2 человек занимается контролем качества выпускаемой продукции и контролирует процесс реализации проектов, контроль качества закупок осуществляет 1 человек – в его обязанности входит контроль соответствия качеству закупаемых материалов и изделий для реализации проектов, а также заключительный нормоконтроль готовой продукции, который объединяет наиболее высококвалифицированных специалистов всех служб организации, утверждает выпускаемую документацию и передает реализованные объекты в эксплуатацию. При этом, следует отметить, что на предприятии отсутствует человек, ответственный за внутренний аудит. Ниже приведена рекомендуемая структура отдела качества.Рис.3.1. – Проектируемая структура отдела контроля качестваПод внедрением современных методик испытаний понимается усовершенствование контроля за выпускаемой продукцией, а именно, сдача в эксплуатацию заведомо качественно реализованных объектов. Если ошибка при строительстве будет выявлена до сдачи объекта в эксплуатацию, то будут исключены аварии в гарантийныйпериод.Закупка современного программного обеспечения позволит избежать многих ошибок проектирования, а значит, на этапе строительства будет возникать меньше отступлений от проекта, а следовательно, некомпетентных решенийреализации.Повышениеквалификациисотрудников.Рекомендуетсяобеспечить рабочим необходимый уровень квалификации для производства строительно- монтажных работ, так как от этого напрямую зависит качество строительства. Приобретение и внедрение современных технологий производства работ и оснащение монтажников современным инструментом. На данном этапе рекомендуется провести перевооружение и закупить новое оборудование для более точной и качественной реализации строительных проектов.3.2 Затраты на проведение мероприятий по модернизации СМКна предприятииВыполнимрасчетстоимостиреализацииосновныхмероприятийпо улучшению СМК, перечисленных в предыдущемразделе.Таблица 3Затраты на модернизацию СМК№ п/пНаименованиезатратСпособреализацииВеличина, тыс. руб.1УсовершенствованиеСМКСозданиегруппывнутреннегоаудита800,002ВнедрениесовременныхметодикиспытанийЗакупка нового контрольно-измерительного оборудования1 500,003Закупка современного программного обеспечения дляпроектированияЗакупка современного программного обеспечения для проектирования900,004ПовышениеквалификациисотрудниковОбучение рабочих и технического персонала2 500,005Приобретение и внедрение современных технологий производства работ и оснащение монтажников современным инструментомЗакупкаинструмента2500,00Итого:-8 200,00Таким образом, общая стоимость затрат на модернизацию составит 8 200 тыс. руб., что значительно меньше затрат на устранение последствий отказов строительных конструкций в гарантийный период (8% соответствует 11 000,00 тыс. руб.). Принимая во внимание все выше рассчитанное, можно сделать вывод об экономической эффективности данного проекта. 3.3 План-график работ покачествуПлан-график работ по качеству№ п/ пНаименование мероприятияПрод., мес.Календарный график по месяцамОбъем затрат, т.р.1234567891011129 340,001Улучшение СМК5800,002Внедрениесовременныхметодикиспытаний41 500,003Закупка современного программного обеспечениядляпроектирования2900,004Повышениеквалификациисотрудников122 500,005Приобретение и внедрение современных технологий производства работ и оснащение монтажников современным инструментом42 500,00Цель мероприятий по модернизации СМК – улучшение контроля качества на предприятии и уменьшение ошибок при проектировании и количества брака при выполнении строительно-монтажных работ, а, следовательно, выход срока службы реализованных проектов за пределы гарантийного периода.В процессе модернизации рекомендуется выполнять мониторинг и аудит. Для обеспечения внедрения процедур и процессов информационногообеспечения, которые соответствуют организационной политике и требованиям и позволяют получать ожидаемые результаты, регулярно проводится мониторинг соответствия. Мониторинг должен изучать функционирование системы в организации и удовлетворенность ее пользователей. Мониторинг соответствия проводится структурными подразделениями.Распределение работ, ответственности и полномочий на период выполнения модернизации СМК приведенниже.Таблица 3.3Распределение работ, ответственности и полномочий№ п/пВидыдеятельностиОтветственныеисполнителиРуководитель1Усовершенствование СМКРуководительотделакачестваГенеральныйдиректор2ВнедрениесовременныхметодикиспытанийСпециалистпоснабжениюотделареализацииГенеральныйдиректор3Закупка современногопрограммного обеспечения для проектированияРуководительпроектно-технологическогодепартаментаГенеральныйдиректор4ПовышениеквалификациисотрудниковHR менеджерадминистративногоотделаГенеральныйдиректор5Приобретение и внедрение современных технологий производства работ и оснащение монтажников современным инструментомСпециалист по снабжению отдела реализацииГенеральныйдиректорЗАКЛЮЧЕНИЕСтроительство является одной из наиболее ответственных сфер деятельности, а значит, качество выполняемых работ должно контролироваться на высшем уровне. Путь строительного проекта от задумки и разработки до реализации достаточно долгий и требует специальной экспертизы на каждом этапе, так как от этого зависит конечный результат.Система менеджмента качества является гарантом стабильности деятельности предприятия и создает доверие к нему со стороны потребителей; способствует повышению уровня управляемость, на предприятии четко распределены ответственность и полномочия сотрудников; хозяйствующий субъект демонстрирует способность выпускать продукцию требуемого качества и пр.В современных условиях работа «ЛСР. Строительство-Северо-Запад» не может быть успешной без постоянного совершенствования деятельности, направленной на улучшение качества выпускаемой продукции. Но добиться успеха можно, в непрерывном процессе, требующем постоянного совершенствования системы качества. Так, на предприятии постоянно проводится работа по совершенствованию СМК. В ее основу положены такие основные принципы менеджмента, как ориентация на потребителя, вовлечение в процесс всех работников, также постоянное улучшение качества процессов и работа с поставщиками на взаимовыгодных условиях. Основной проблемой на предприятии является уменьшение срока службы реализованных проектов, а следовательно, дополнительные затраты на устранение аварий в гарантийный период. Проведя анализ возможных причин, влияющих на качество выполняемых работ были выявлены следующие недостатки системы менеджмента качества:отсутствие службы внутреннего аудита;низкая квалификация рабочего и техническогоперсонала;устаревшее оборудования для выполнения испытаний и производстваработ.Общая стоимость затрат на модернизацию составит 8 200 тыс. руб., что значительно меньше затрат на устранение последствий отказов строительных конструкций в гарантийный период (8% соответствует 11 000,00 тыс. руб.)Таким образом, внедрение данной системы является экономически выгодным и повышает качество, а, следовательно, срок службы реализованных объектовСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВСоловьёв, В.И. Нужны ли нам системы менеджмента? / В.И. Соловьёв // Стандарты и качество. – 2015. – №3(933). – С. 94-96.Смольянинова, И.В. Комплексный подход к формированию системы менеджмента качества предприятия/ И.В. Смольянинова, А.Э. Ахмедов, М.А. Шаталов // Территория науки. – 2017. – №4. – С. 140-145.ГОСТ Р ИСО 9001 – 2015. Системы менеджмента качества. Требования. – М.: Стандартинформ, 2015. – 79 с.ппСаликов, Ю.А.. Совершенствование организации процессов производства в условиях инновационного развития системы менеджмента качества/ Ю.А. Саликов, И.В. Каблашова // Вестник ВГУИТ. – 2016. – № 4. – С. 488–498.Горбунов, А.В. Стандарт ISO 9001 в схемах / А.В. Горбунов // Менеджмент качества. – 2017. – №1 (37)Забежинский, А.Д. Вариабельность систем менеджмента качества / А.Д. Забежинский // Методы менеджмента качества.  2015.  №3.  С.26-28Идрисович, А.А. Банда vs рота солдат / А.А. Идрисович // Методы менеджмента качества. –2017. – №9. – С.54-55.Басовский, Л.Е. Управление качеством: Б 27 Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев // – М.: ИНФРА-М, 2001. – C. 129-131.Кунгуров Ю.Я. Управление качеством в строительстве: Учебное пособие. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2003. – 32 с.Официальный сайт компании «Группа ЛСР» // – Режим доступа: https://www.lsr.ru/spb/o_kompanii/ (дата обращения 29.03.2020)Официальный сайт СБИС » // – Режим доступа:https://sbis.ru/contragents/7838360491/783801001(дата обращения 29.03.2020)ПРИЛОЖЕНИЕ АСхема организации контроля качества работ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Соловьёв, В.И. Нужны ли нам системы менеджмента? / В.И. Соловьёв // Стандарты и качество. – 2015. – №3(933). – С. 94-96.
2. Смольянинова, И.В. Комплексный подход к формированию системы менеджмента качества предприятия/ И.В. Смольянинова, А.Э. Ахмедов, М.А. Шаталов // Территория науки. – 2017. – №4. – С. 140-145.
3. ГОСТ Р ИСО 9001 – 2015. Системы менеджмента качества. Требования. – М.: Стандартинформ, 2015. – 79 с.
4. пп
5. Саликов, Ю.А.. Совершенствование организации процессов производства в условиях инновационного развития системы менеджмента качества/ Ю.А. Саликов, И.В. Каблашова // Вестник ВГУИТ. – 2016. – № 4. – С. 488–498.
6. Горбунов, А.В. Стандарт ISO 9001 в схемах / А.В. Горбунов // Менеджмент качества. – 2017. – №1 (37)
7. Забежинский, А.Д. Вариабельность систем менеджмента качества / А.Д. Забежинский // Методы менеджмента качества.  2015.  №3.  С.26-28
8. Идрисович, А.А. Банда vs рота солдат / А.А. Идрисович // Методы менеджмента качества. –2017. – №9. – С.54-55.
9. Басовский, Л.Е. Управление качеством: Б 27 Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев // – М.: ИНФРА-М, 2001. – C. 129-131.
10. Кунгуров Ю.Я. Управление качеством в строительстве: Учебное пособие. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2003. – 32 с.
11. Официальный сайт компании «Группа ЛСР» // – Режим доступа: https://www.lsr.ru/spb/o_kompanii/ (дата обращения 29.03.2020)
12. Официальный сайт СБИС » // – Режим доступа: https://sbis.ru/contragents/7838360491/783801001(дата обращения 29.03.2020)

Вопрос-ответ:

Что такое система менеджмента качества?

Система менеджмента качества - это набор взаимосвязанных процессов и процедур, которые регулируют деятельность предприятия с целью обеспечения высокого качества продукции или услуг. Она включает в себя планирование, организацию, контроль и улучшение всех аспектов работы организации, связанных с качеством.

Каково значение комплексной системы управления качеством строительной продукции?

Комплексная система управления качеством строительной продукции (КС УКСП) играет важную роль в строительной отрасли. Она позволяет предотвращать дефекты и повышать качество строительных работ и материалов. КС УКСП включает в себя множество этапов и процедур: от контроля качества материалов до проверки соответствия готового объекта строительным стандартам и нормативам.

Что входит в документационное обеспечение системы управления качеством строительной продукции?

Документационное обеспечение системы управления качеством строительной продукции включает в себя различные документы, которые регламентируют процессы и процедуры контроля качества. Это могут быть стандарты, руководства, инструкции, журналы проверок, отчеты о проведенных работах и другие документы, необходимые для поддержания и усовершенствования системы менеджмента качества.

Что такое диаграмма Исикавы и как она применяется в системе управления качеством строительной продукции?

Диаграмма Исикавы, или диаграмма причин и следствий, является инструментом анализа и решения проблем. В системе управления качеством строительной продукции она используется для идентификации и классификации причин возникновения дефектов или ошибок. Это позволяет принять меры для их устранения и предотвращения повторного появления.

Как провести анализ системы управления качеством на примере компании?

Для проведения анализа системы управления качеством в компании можно использовать различные методы и инструменты. Важно изучить структуру и процессы системы, оценить их эффективность и соответствие требованиям стандартов качества. Также необходимо проанализировать документацию, провести аудиты и опросы сотрудников. В результате анализа можно выявить сильные и слабые стороны системы и разработать рекомендации по ее улучшению.

Что такое система управления качеством?

Система управления качеством - это комплекс мероприятий и процедур, направленных на обеспечение высокого уровня качества продукции или услуг. Она включает в себя разработку стандартов и нормативов, контроль и анализ процессов производства, испытаний и проверок, а также постоянное улучшение системы.

Какие преимущества может принести внедрение системы управления качеством?

Внедрение системы управления качеством может принести ряд преимуществ для компании. Во-первых, она позволяет повысить уровень качества продукции или услуг, что в свою очередь приводит к удовлетворенности клиентов и увеличению прибыли. Во-вторых, система управления качеством позволяет оптимизировать процессы производства, сократить издержки и повысить эффективность работы предприятия. Кроме того, внедрение такой системы может повысить репутацию компании и открыть новые рынки сбыта.

Что такое комплексная система управления качеством строительной продукции?

Комплексная система управления качеством строительной продукции (КС УКСП) - это набор методов, процедур и мероприятий, направленных на обеспечение высокого уровня качества в строительстве. Она включает в себя все этапы жизненного цикла строительного объекта - проектирование, строительство, эксплуатацию и реконструкцию. КС УКСП включает в себя контроль и анализ качества материалов, технологий и работ, а также оценку соответствия продукции требованиям нормативных документов.

Какой подход используется при разработке и внедрении системы менеджмента качества на предприятии?

При разработке и внедрении системы менеджмента качества на предприятии используется структурированный подход. Он предусматривает последовательное выполнение определенных этапов: оценку ситуации и определение целей, разработку плана действий, реализацию плана, контроль результатов и корректировку процессов. Такой подход позволяет обеспечить системный подход к управлению качеством и постоянное улучшение процессов на предприятии.

Какой подход используется при разработке и внедрении системы менеджмента качества на предприятии?

При разработке и внедрении системы менеджмента качества на предприятии используется структурированный подход. Это означает, что вся система управления качеством основывается на определенных принципах и подходах, которые позволяют эффективно управлять качеством продукции или услуг компании.

Что такое комплексная система управления качеством строительной продукции?

Комплексная система управления качеством строительной продукции (КС УКСП) - это специальная система управления, которая применяется в строительной отрасли для обеспечения качества строительных работ и продукции. Она включает в себя различные этапы и процедуры, которые позволяют контролировать качество строительных материалов, выполнения работ и обеспечить соответствие требованиям и нормам качества.

Что такое документационное обеспечение системы управления качеством строительной продукции?

Документационное обеспечение системы управления качеством строительной продукции включает в себя различные документы, которые необходимы для правильной и эффективной работы системы. Это могут быть стандарты качества, процедуры, инструкции, технические регламенты и другие документы, которые описывают правила и требования к качеству продукции или услуг, а также процессы и процедуры работы системы управления качеством.