Формирование эффективного трудового коллектива на предприятии.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социально-культурная деятельность
  • 30 30 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 30.10.2010
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
Глава 1
Параграф 1.1. Сущность социально-культурной деятельности
Параграф 2.2. Особенности Социально-культурной деятельности
Глава 2
Параграф 2.1. Социальная политика организации и социально-культурная деятельность……………………………………………………………………….9
Параграф 2.2. Методы социально-культурной деятельности на предприятии……………………………………………………………………...13
Глава 3
Параграф 3.1. Проект: Формирование эффективного коллектива организации методами социально-культурной деятельности
Параграф 3.2. Календарный план мероприятий……………………………...27
Заключение
Библиография


Фрагмент для ознакомления

В своей работе комиссия Совета Молодежи организации должен опираться на помощь молодежного актива.
Необходимо поделить деятельность Совета Молодежи на следующие направления:
Производственный сектор
• Адаптация молодежи на новом месте
• Организация обучения и повышение квалификации молодых специалистов
• Помощь в профессиональном и карьерном росте молодежи
• Формирование кадрового резерва из числа высокопрофессиональных молодых работников
• Сбор и продвижение общественно-полезных молодежных инициатив и проектов
• Привлечение молодежи к решению производственных задач организации
• Мониторинг культуры производства и улучшение условий труда молодых работников
• Организация конкурса профессионального мастерства среди молодежи
• Организация конкурсов лучший молодой специалист (рабочий), лучшая молодая бригада
• Проведение молодежных форумов (круглых столов)
• Организация и контроль движения наставничества и шефства
Культурно-массовый сектор
• Проведение чемпионата по игре "Брейн-ринг"
• Организация фестиваля КВН
• Проведение конкурсов авторской песни и художественной самодеятельности
• Проведение конкурса "Королева предприятия" или "Мисс фото"
• Организация летних поездок на теплоходе
• Организация экскурсионных поездок в другие города России
Спортивный сектор
• Организация соревнований по мини-футболу, волейболу, настольному теннису, шахматам
• Проведение зимней и летней спартакиады
• Создание спортивных залов и секций
• Создание туристического клуба
• Организация туристических походов и сплавов по реке
• Участие в городских спортивных и туристических мероприятиях
Социально-бытовой сектор
• Изучение нужд и запросов работающей молодежи путем анкетирования
• Проведение мониторингов изменений потребностей молодежи и молодежных проблем
• Организация ежегодной встречи молодежи с руководством организации
• Систематизация социально-бытовых проблем молодежи и внесение предложений руководству
• Содействие в вопросе улучшения жилищных условий молодежи
• Организация приемов по личным вопросам
Информационно-патриотический сектор
Помощь, содействие специалиста по связям с общественностью организации будет особенно необходима в рамках данного сектора.
• Информационное обеспечение работы организации: радио, газета, внутренняя сеть
• Создание и распространение брошюры (путеводителя) для вновь поступившей молодежи
• Формирование фото, видео, аудио архива организации. Подготовка презентаций.
• Проведение обучающих семинаров-тренингов по организации работы с молодежью
• Развитие корпоративного имиджа предприятия, повышение роли и значимости молодежи
• Формирование патриотического духа, сохранение традиций и нравственных ценностей
• Организация работ с учебными заведениями по профессиональной ориентации молодежи
Также в рамках работы данного сектора необходимо:
1) Создание постоянно обновляемой информационной базы по вопросам социальной политики организации. Проведение ежемесячных исследований в области внутрикорпоративной социальной сферы, выявление наиболее волнующих работников объединения вопросов, «проблемы месяца».
Исследования необходимо проводить путем анкетирования на корпоративном сайте, либо использовать бумажные анкеты. На наш взгляд, второй способ эффективнее, так как охватывается наибольшее количество респондентов и есть возможность контроля возврата заполненных анкет.
2) Повышение уровня информированности работников объединения о внутренней социальной политики организации, налаживание обратной связи с целевой аудиторией. Совершенствование корпоративных СМИ предприятия – корпоративный сайт, газета, радио:
Создание в корпоративной газете рубрики «Ваш вопрос – наш ответ»
Создать радиопередачи «На профессиональной волне» и «Встреча в эфире». В радиопередаче «На профессиональной волне» предполагается, что работники организации заранее предоставляют свои вопросы радиоредактору, затем ведущий в радиоэфире зачитывает ответы руководства на данные вопросы. Радиопередача «Встреча в эфире» - это обсуждение определенной социальной корпоративной темы с руководством объединения в прямом эфире, где работники могут звонить и задавать свои вопросы по данной теме. Тема радиопередачи «Встреча в эфире» определяется по результатам исследований.
сайт объединения также может стать коммуникационным каналом социальной политики организации.
Мы предлагаем:
- размещать информацию о деятельности Профсоюза работников организации, о деятельности Совета Молодежи организации, аналитические материалы по социальным проблемам предприятия
- создать рубрику «вопрос-ответ», где работники могут задавать волнующие их вопросы и получать ответы на них;
- открыть интернет-комнаты.

Параграф 3.2. Календарный план мероприятий
В нашем проекте мы рассматриваем план мероприятий в течение 2011 года, который приведен в таблице 1.1.
Таблица 1.1.
№ Название мероприятия Сроки реализации Площадка реализации 1. Создание радиопередачи «На профессиональной волне» январь 2011 Радио организации 2. Создание радиопередачи «Встреча в эфире» январь 2011 Радио организации 3. Информационное обновление корпоративного сайта начать с января 2011, ежемесячно отдел по связям с общественностью 4. Оборудование интернет-комнат февраль 2011 конференц-зал 5. Проведение исследований в социальной сфере предприятия, выявление «проблемы месяца» ежемесячно конференц-зал, здание администрации корпоративный сайт 7. Организация встреч руководства с работниками ежемесячно конференц-зал 8. Проведение спортивных мероприятий ежемесячно спорт-зал, турбаза 9. Проведение культурно-массовых мероприятий ежемесячно конференц-зал 10 Проведение мероприятий, направленных на профессиональный рост сотрудников ежемесячно конференц-зал 11. Проведение исследований в рамках PR-поддержки Совета Молодежи
Общие исследования общественного мнения работников по вопросам политики предприятия.
Оценка эффективности каждого проведенного мероприятия ежемесячно - 2011 конференц-зал, корпоративный сайт
12. Анонсирование предстоящих, связанных с социальной политикой, например, спортивных мероприятий по внутрикорпоративным каналам коммуникации за неделю до каждого мероприятия предприятие 13. Раздача информационных флаеров за три дня до проведения каждого мероприятия предприятие 14. Освещение проведения мероприятий в рамках социальной политики организации в корпоративных СМИ после проведения каждого мероприятия отдел по связям с общественностью










Заключение
Тема социально – культурной деятельности на предприятии крайне актуальна на сегодняшний день. В российском обществе она приобретает все большую актуальность по мере роста отечественных корпораций и постепенного отмирания части социальных функций государства.
Социально-культурная деятельность организации имеет очень серьезные экономические выгоды: возрастает репутация компании, что непосредственно влияет на увеличение продаж и на позицию на рынке, увеличивается производительность труда, повышается качество продукции или услуг, сокращаются операционные расходы, ослабляется контроль со стороны государственных органов, облегчается доступ к инвестициям.
В данной работе мы рассмотрели, как социально-культурная деятельность в организации тесно переплетена с внутренней социальной политикой предприятия. На сегодняшний день приоритетом у большинства российских предприятий и компаний в их социальном инвестировании является внутренняя социальная политика, рассчитанная на стимулирование и поддержание работника компании. Сотрудников больше всего интересуют не только заработная плата, но и возможности обучения и карьерного роста, возможность реализовать себя, свои способности, социальные льготы, корпоративные мероприятия и планы развития компании. Формируя свое представление о фирме, в которой работает, человек не взвешивает все за и против, он интуитивно основывается на фактах, которые важны именно для него – «хорошая зарплата, престижная должность, могу реализовать себя, организация делает многое для нашего досуга, начальник не деспот» и т. д. Все хотят иметь лучшее и гордиться этим. Люди хотят быть уверены, что работают у лучшего работодателя. Социально-культурная деятельность на предприятии поможет сформировать хорошее восприятие политики компании, а также сформировать эффективный, трудоспособный коллектив организации.
В рамках данной курсовой работы мы рассмотрели как в современном мире реализация социально-культурной деятельности организации, формирование эффективного коллектива предприятия происходит с помощью связей с общественностью. Специалист (служба) по связям с общественностью организует креативную, коммуникативную, организационную деятельность по формированию эффективного коллектива организации. Можно сказать, что связи с общественностью являются основным методом социально-культурной деятельности предприятия.























Библиография
Источники:
Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993) // Конституция Российской Федерации. М.: Ось - 89, 2008. 48 с.
Трудовой Кодекс Российской Федерации (принят Гос. Думой 21 декабря 2001: по состоянию на 15 января 2008) // Трудовой Кодекс Российской Федерации. М.: Ось -89, 2008. 240 с.
Федеральный закон oт 27.07.06 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» // Закон РФ «Об информации, информационных технологиях и защите информации». М.: Омега - Л, 2007. 19 с.
Федеральный закон от 27 декабря 1991 года N 2124-I «О Средствах массовой информации» // Закон РФ «О Средствах массовой информации». М.: Ось – 89,2007. 18 с.
Литература:
История и методология теории социально-культурной деятельности: учебник / Н.Н. Ярошенко. - М. : МГУКИ, 2007. – 360 с.
Фирсов М.В. Теории и методы социальной работы/ М.В. Фирсов. М.: Изд. МГСУ "Союз", 1999. - 256 с.
Зубаревич Н.В. Крупный бизнес в регионах России: территориальные стратегии и социальные интересы/ Н.В. Зубаревич. М.: Поматур, 2005. – 115 с.
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров/ И.В. Алешина. М.: ИКФ «Экмос», 2002. - 480с.
Игнатьев Д. Настольная энциклопедия Public Relations / Д. Игнатьев. А. Бекетов, Ф. Сарокваша. М.: «Альпина Паблишер», 2002. - 229с.
Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика/ А.Н. Чумиков. М.: «Дело»,2006. - 552с., 48с. вкл. ISBN 5-7749-0293-5
Периодическая печать:
Социальная ответственность бизнеса / Д. Воробева // www.socreklama.ru.
Новый образ российского бизнеса / С. Кондратьев // http://www.mabiu.ru/student/ump/osnovteor.htm.
Вестник института экономики и управления Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения: межвузовский сборник научных трудов/ Казаков, В. О. Теоретические основы структуры и содержания социальной политики, Роль функции социальной политики / В. О. Казаков. Выпуск 2 (25) / Мин-во культуры РФ, СПбГУКиТ. Ин-т экономики и управления, СПбГУЭиФ, СПбГУИТМО ; ред. А. Д. Евменов. - СПб. : СПбГУКиТ, 2009. – С. 144-152
Вестник института экономики и управления Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения: межвузовский сборник научных трудов/ Рахаева, В. Т. Правовое регулирование рекламы в социальной сфере / В. Т. Рахаева, А. С. Смирнов. Выпуск 1 (24) / Мин-во культуры РФ, СПбГУКиТ. Ин-т экономики и управления, СПбГУЭиФ, СПбГУИТМО ; ред. А. Д. Евменов. - СПб. : СПбГУКиТ, 2008. – С. 217-223
Интернет-источники:
http://www.lexgroup.ru/rus/market-brand3
http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/pr/image_making.htm
http://www.sovetnik.ru
www.consultant.ru




Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993). М.: Ось - 89, 2008. 48 с.
Трудовой Кодекс Российской Федерации (принят Гос. Думой 21 декабря 2001: по состоянию на 15 января 2008) // Трудовой Кодекс Российской Федерации. М.: Ось -89, 2008. 240 с.
Федеральный закон от 27 декабря 1991 года N 2124-I «О Средствах массовой информации» // Закон РФ «О Средствах массовой информации». М.: Ось – 89,2007. 18 с.

Федеральный закон oт 27.07.06 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» // Закон РФ «Об информации, информационных технологиях и защите информации». М.: Омега - Л, 2007. 19 с.
Фирсов М.В. Теории и методы социальной работы/ М.В. Фирсов. М.: Изд. МГСУ "Союз", 1999. – С. 123
Там же. – С. 125
Там же. – С. 126
История и методология теории социально-культурной деятельности: учебник / Н.Н. Ярошенко. - М. : МГУКИ, 2007. – С. 203
Там же. – С. 207
История и методология теории социально-культурной деятельности: учебник / Н.Н. Ярошенко. - М. : МГУКИ, 2007. – С. 220
История и методология теории социально-культурной деятельности: учебник / Н.Н. Ярошенко. - М. : МГУКИ, 2007. - С.224
Зубаревич Н.В. Крупный бизнес в регионах России: территориальные стратегии и социальные интересыю М.: Поматур, 2005. – С. 63
Т Зубаревич Н.В. Крупный бизнес в регионах России: территориальные стратегии и социальные интересыю М.: Поматур, 2005. – С. 73
http://www.sovetnik.ru
Там же
Социальная ответственность бизнеса / Д. Воробева // www.socreklama.ru
Социальная ответственность бизнеса / Д. Воробева // www.socreklama.ru
Социальная ответственность бизнеса / Д. Воробева // www.socreklama.ru
Там же
Социальная ответственность бизнеса / Д. Воробева // www.socreklama.ru
Там же
Социальная ответственность бизнеса / Д. Воробева // www.socreklama.ru
Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика/ А.Н. Чумиков. М.: «Дело»,2006. – С. 301










32

Библиография
Источники:
1.Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993) // Конституция Российской Федерации. М.: Ось - 89, 2008. 48 с.
2.Трудовой Кодекс Российской Федерации (принят Гос. Думой 21 декабря 2001: по состоянию на 15 января 2008) // Трудовой Кодекс Российской Федерации. М.: Ось -89, 2008. 240 с.
3.Федеральный закон oт 27.07.06 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» // Закон РФ «Об информации, информационных технологиях и защите информации». М.: Омега - Л, 2007. 19 с.
4.Федеральный закон от 27 декабря 1991 года N 2124-I «О Средствах массовой информации» // Закон РФ «О Средствах массовой информации». М.: Ось – 89,2007. 18 с.
Литература:
1.История и методология теории социально-культурной деятельности: учебник / Н.Н. Ярошенко. - М. : МГУКИ, 2007. – 360 с.
2.Фирсов М.В. Теории и методы социальной работы/ М.В. Фирсов. М.: Изд. МГСУ "Союз", 1999. - 256 с.
3.Зубаревич Н.В. Крупный бизнес в регионах России: территориальные стратегии и социальные интересы/ Н.В. Зубаревич. М.: Поматур, 2005. – 115 с.
4.Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров/ И.В. Алешина. М.: ИКФ «Экмос», 2002. - 480с.
5.Игнатьев Д. Настольная энциклопедия Public Relations / Д. Игнатьев. А. Бекетов, Ф. Сарокваша. М.: «Альпина Паблишер», 2002. - 229с.
6.Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика/ А.Н. Чумиков. М.: «Дело»,2006. - 552с., 48с. вкл. ISBN 5-7749-0293-5
Периодическая печать:
1.Социальная ответственность бизнеса / Д. Воробева // www.socreklama.ru.
2.Новый образ российского бизнеса / С. Кондратьев // http://www.mabiu.ru/student/ump/osnovteor.htm.
3.Вестник института экономики и управления Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения: межвузовский сборник научных трудов/ Казаков, В. О. Теоретические основы структуры и содержания социальной политики, Роль функции социальной политики / В. О. Казаков. Выпуск 2 (25) / Мин-во культуры РФ, СПбГУКиТ. Ин-т экономики и управления, СПбГУЭиФ, СПбГУИТМО ; ред. А. Д. Евменов. - СПб. : СПбГУКиТ, 2009. – С. 144-152
4.Вестник института экономики и управления Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения: межвузовский сборник научных трудов/ Рахаева, В. Т. Правовое регулирование рекламы в социальной сфере / В. Т. Рахаева, А. С. Смирнов. Выпуск 1 (24) / Мин-во культуры РФ, СПбГУКиТ. Ин-т экономики и управления, СПбГУЭиФ, СПбГУИТМО ; ред. А. Д. Евменов. - СПб. : СПбГУКиТ, 2008. – С. 217-223
Интернет-источники:
1.http://www.lexgroup.ru/rus/market-brand3
2.http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/pr/image_making.htm
3. http://www.sovetnik.ru
4.www.consultant.ru

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет социально-культурная деятельность на предприятии?

Социально-культурная деятельность на предприятии имеет большое значение, так как она направлена на формирование эффективного трудового коллектива. Она способствует созданию благоприятного рабочего климата, укреплению взаимодействия между сотрудниками, повышению их мотивации и производительности труда. Такая деятельность помогает развивать коллективный дух, способствует раскрытию творческого потенциала работников и повышению их квалификации.

Какие особенности характеризуют социально-культурную деятельность на предприятии?

Социально-культурная деятельность на предприятии имеет несколько особенностей. Во-первых, она ориентирована на реализацию социальной политики организации, то есть на удовлетворение потребностей и интересов сотрудников. Во-вторых, она предполагает использование различных методов, таких как организация спортивных и культурных мероприятий, проведение тренингов и семинаров, создание команд и групп. Также важными особенностями являются систематичность и комплексность социально-культурной деятельности.

Какая роль социальной политики организации в формировании эффективного коллектива на предприятии?

Социальная политика организации играет значительную роль в формировании эффективного коллектива на предприятии. Она определяет цели и задачи социально-культурной деятельности и устанавливает принципы и правила взаимодействия сотрудников. Социальная политика направлена на создание условий для удовлетворения потребностей и интересов работников, а также на поддержку их развития и самореализации.

Какие методы используются в социально-культурной деятельности на предприятии?

В социально-культурной деятельности на предприятии используются различные методы. Например, организация спортивных и культурных мероприятий, таких как соревнования, концерты, выставки. Также используются тренинги и семинары, направленные на развитие навыков и компетенций сотрудников. Важным методом является создание команд и групп, что способствует укреплению взаимодействия и взаимопонимания между работниками.

Какова сущность социально-культурной деятельности в формировании эффективного трудового коллектива на предприятии?

Социально-культурная деятельность на предприятии направлена на создание благоприятной социальной и культурной среды, которая способствует формированию эффективного трудового коллектива. Она включает в себя организацию различных мероприятий, тренингов, культурных и спортивных мероприятий, которые способствуют укреплению взаимоотношений между сотрудниками, повышению их мотивации и профессиональных навыков.

Какие особенности характеризуют социально-культурную деятельность на предприятии?

Социально-культурная деятельность на предприятии имеет несколько особенностей. Во-первых, ее основной целью является формирование эффективного трудового коллектива, а не просто развлечение сотрудников. Во-вторых, она направлена на создание благоприятной рабочей среды и улучшение условий труда. В-третьих, она учитывает различные потребности и интересы сотрудников, чтобы быть максимально эффективной.

Как социальная политика организации связана с социально-культурной деятельностью на предприятии?

Социальная политика организации и социально-культурная деятельность на предприятии взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Социальная политика определяет общие принципы и стратегию организации в отношении социально-культурной деятельности. Она устанавливает цели и задачи, а социально-культурная деятельность реализует эти цели и задачи через различные мероприятия и программы.

Какие методы социально-культурной деятельности используются на предприятии?

На предприятии используются различные методы социально-культурной деятельности, включающие организацию различных мероприятий, проведение тренингов и семинаров, создание специальных клубов и групп интересов, а также предоставление льгот и бонусов для сотрудников. Важно выбрать методы, которые будут наиболее эффективными для конкретного коллектива и учитывать их потребности и интересы.

Какое значение имеет социально-культурная деятельность в формировании эффективного трудового коллектива на предприятии?

Социально-культурная деятельность на предприятии имеет большое значение в формировании эффективного трудового коллектива. Она помогает создать благоприятные условия для работы, способствует развитию коммуникации и взаимодействия между сотрудниками, а также способствует повышению уровня мотивации и удовлетворенности работой.

Какие особенности имеет социально-культурная деятельность на предприятии?

Социально-культурная деятельность на предприятии имеет ряд особенностей. Она основана на учете и удовлетворении потребностей сотрудников, способствует созданию доверительных отношений между работниками и руководством, а также направлена на развитие профессиональных и личностных компетенций сотрудников.

Какие методы социально-культурной деятельности используются на предприятии?

На предприятии используются различные методы социально-культурной деятельности. К ним относятся организация корпоративных событий, проведение тренингов и семинаров, создание благоприятной и комфортной рабочей обстановки, а также установление системы поощрения и мотивации сотрудников.

Что представляет собой проект по формированию эффективного коллектива на предприятии методами социально-культурной деятельности?

Проект по формированию эффективного коллектива на предприятии методами социально-культурной деятельности представляет собой комплекс мероприятий, направленных на развитие и укрепление коллективной работы, улучшение взаимодействия между сотрудниками, установление позитивного рабочего климата и повышение мотивации работников.