Фразовые глаголы как средство формирования лексической компетенции обучающихся среднего звена
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 32 + 32 источника
- Добавлена 15.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1 Понятие лексической компетенции.……………..……………………...6
1.1 Основные составляющие компетенции……...………………………………6
1.2 Способы овладения лексической компетенцией …………….....………......8
1.3 Фразовые глаголы как средство овладения лексической компетенцией…10
Выводы по 1 Главе ………………………………………………………………13
Глава 2 Фразовые глаголы как языковое явление……………………….……..14
2.1 Значение фразовых глаголов……………………………………...………....14
2.2 Классификация фразовых глаголов……………….……………………...…17
Выводы по 2 Главе………………………………………………………………21
Глава 3 Применение английских фразовых глаголов на уроках английского языка……………………………………………………………………………...22
Выводы по 3 Главе …………………………....………………………………....29
Заключение………………….……………………………………………………30
Список литературы……………………………………………………….…...…32
Список интернет-ресурсов………………………………………………………34
Список использованных статей…………………………………………………35
Список словарей…………………………………………………………………36
Travelers _______________ news of the outside world.They are expected to _____________ enough school work to keep themselves busy.She is _________________ an eagerly awaited solo album next month.If they can _____________ the deal, they’ll be able to retire.This is an opportunity to _____________ new talent.She nearly died of a heart attack ______________ by fear.Social changes were _____________ by new technology.She _________________ three sons on her own.Her letter to the paper _______________ a flood of supportive comments.I’ll _________ my holiday photos _______ when I come.He had never been charged or ______________ a judge.The match has been _______________ to 1.00 pm.The medicine _________ her ________ in a rash.The event was unique in ___________________ politicians, business leaders, and academics.Hisworkconstantly _________ him _____ againsthisproblem. Соотнесите фразовые глаголы и их перевод. С помощью полученных словосочетаний заполните пропуски в предложениях.put offубирать, прятатьput onнадевать (пальто)put awayмиритьсяput downзаписыватьput up withтушить (огонь)put outоткладыватьClose your books and ______ them _______.Take your notebooks and _____________ all the words that are on the board.Mr. Garrett _____________ his trip to Washington until next month.Alison in not ready yet. She hasn’t _______ her sneakers (тапочки) _______.Never ___________ tilltomorrowwhatyoucandotoday.Подберите для каждого фразового глагола соответствующий перевод.Get a foot in the doorИметь четкое представление/пониманиеGet a grip on oneselfСбежать (обычно с места преступления), вырваться (уехать)Get a handle on smthЛадить (находить общий язык); продвигаться преуспеватьGet a word in edgewiseСделать первый шагGet above oneselfПилить (критиковать)Get along (on) like a house on fireВспыхнуть (о симпатии)Get alone withВставить словечко, встрять в разговорGet at somebodyВзять себя в рукиGet awayЛовить кайф/ болдеть/тащитьсяПодберите наиболее подходящий аналог глаголам, использованным в данных предложениях, среди фразовых глаголов.Idecided to continue learning English on the channel English Galaxy ___He stopped smoking _______His car stopped working _______I started playing tennis regularly _______They canceled the meeting ________The lesson finished ________We have no more time _________I have never met this word _________She recovered at last _________They separated __________She invented that story _________The police investigated the crime _________I admire my boss _________What are you suggesting __________It makes me feel depressed __________They deceived him _________I wouldn’t like to mention it now __________They declined his offer __________They appeared suddenly __________Be happier! _________Wait a second! _________I can’t tolerate his injustice _________I met him unexpectedly __________He wants to fire these workers _________Let’s discuss it _________He died _________It requires more efforts _________How will they compensate it? _________Shestartedcrying _________Заполните пропуски, используя фразовые глаголы из таблицыtake away; look after; take after; take off; look through; make up; give up; take back– I’d like a cheese pizza, please. – To eat here, or to … away?Who is going to … after your cat when you are away?The coat I bought is too small for me, do you think I should … it back to the shop?I have no time to read the book, but I’d like to … it through.I won’t … off my jacket: I’m not staying long.Is it true story or have you … it up?Unfortunately, she didn’t … after her mother, she is a lazybones.I know the task is difficult but don’t … up.Подобного рода упражнения повсеместно используются в учебниках по английскому языку для общеобразовательных учреждений. Например, одно мы нашли в УМК Кузовлева В. П. за 7 класс. Данный учебник был использован нами при прохождении практики в учебном общеобразовательном учреждении.Заполните пропуски.Sometimes we fall ___ over silly things.My neighbours are nice people who I never bored ___.I am always there___ my friends.I can always turn ___ my parents for help and advice.We often get ___ with our classmates after school and have fun.I am sure that people cannot do ___ friends.My friend is a person who I can rely ____I mix ___ my classmates at school, but they are not my friends.I get ___ well with my younger brother.Mike made ___ with Jack three years ago.I want to start ___ friendship with my ex-friend Jimmy, who has been my friend for three years.After arguments we make ___ quickly.Очевидно, что приведенные выше задания с фразовыми глаголами можно предлагать, как в классе (при изучении определенных тем), так и во внеклассной работе – на конкурсах, викторинах, олимпиадах. Некоторые упражнения доступны даже для учащихся с относительно невысоким уровнем языковой компетенции, они заставляют их мыслить, развивают языковую догадку, учат выражать собственное мнение, расширяют знания учащихся о языке и особенностях его функционирования. Выводы по 3 главеТаким образом, нами предложены упражнения и задания с фразовыми глаголами. Данные задания можно будет использовать на всех этапах обучения детей английскому языку. Их можно включать во время отработки различных грамматических конструкций. Таким образом, процесс запоминания при включении фразовых глаголов в учебный процесс пойдет намного быстрее и плодотворнее. Подобранные нами задания смогут помочь преподавателям включать их в процесс, как учебной, так и внеурочной работы. Есть задания, в которых прослеживается соревновательный момент, который мотивирует детей на дальнейшее изучение иностранного языка. Таким образом, вариативность упражнений с фразовыми глаголами, способствует повышению мотивации в изучении языка, развивает активность, расширяет кругозор, способствует творческому подходу к выражению своих мыслей и суждений.ЗаключениеВ результате проведенной работы нам удалось достичь задачи, обозначенные во Введении: было исследовано понятие «лексическая» компетенция, был изучен материал по фразовым глаголам и разобрана их структура. Приготовлена серия упражнений (заданий) для включения их в учебный процесс.Согласно методическим программам по образовательному процессу использование фразовых глаголов на занятиях по иностранному языку способствует в непринужденной атмосфере и игровой обстановке отработке грамматических правил, совершенствованию языковых навыков, а также доведению до автоматизма и активизации различных грамматических явлений, увеличивает лексический запас учащихся. Работа с фразовыми глаголами является значимым обучающим, развивающим, воспитательным и мотивационным аспектом, так как фразовые глаголы имеют колоссальное познавательное влияние, поскольку развивают общий кругозор учеников.Таким образом, фразовые глаголы становятся необходимым и продуктивным методическим средством. Расширяя словарный запас учащихся, одновременно формируется лексическая компетенция, фразовые глаголы способствуют усвоениюязыкового строяизучаемого языка и становятся не только значимымобразовательным материалом, но и выполняют важную функцию в интенсификации учебной деятельности. Освоение фразовых глаголов тренирует память обучаемых и формирует стилевую и эмоциональную выразительность разговорной речи, развивает их творческие способностипосредством подготовленной и импровизированной речи на занятии. Упражнения и задания, включающие в себя фразовые глаголы вовлекают учащихся в интерактивный и занимательный процесс, что увеличивает мотивацию обучаемых, а также способствует развитию у них творческих и аналитических способностей. Кроме того, это делает обстановку на уроке более благоприятной и комфортной, а сам процесс обучения увлекательным и интересным.Знакомство с культурой народа изучаемого языка через фразовые глаголы увеличивает словарный запас учащихся,в результате чего у них формируется лексическая компетенция.Список использованной литературыАлефиренко Н. Ф., Семененко Н. Н. Фразеология и паремиология. М.: Флинта: Наука, 2009. 344 с.Амосова Н. Н. Основы английской фразеологии. М.: ЛИБРОКОМ, 2013. 216 с. Амосова Н. Н. Этимологические основы английского языка. М.: Изд-во лит. на иностр. яз., 1956. 218 cГусева, Г.В. 2007. Лекции по лексикологии английского языка. – Тула: ТГУ, 2007. – 652 с.Aries Horoscope. 2013 available at: http://www.monthly-horoscope.com/959/aries-horoscope-2013/ (accessed 5 November 2013).Council of Europe. 2001. Common European Framework of Reference for Languages. Cambridge: Cambridge University Press.Euronews. Available at http://www.euronews.com (accessed 27 and 28 October 2013).Gairns R., Erdman S., 1998. Working with Words: a Guide to Teaching and Learning Vocabulary. CambridgeUniversityPress, 200 p.Han Jeong-eun. 2010. Extensive Reading. University of Wisconsin-River Falls. 89 p.Harmer J. 2001. The Practice of English Language Teaching (3d edition). Harlow: PearsonEducation. 371 p.Harmer J., Rossner, R. 1997. More than Words. Harlow: Pearson Education. 230 p.Kyongho H., Nation, P. 1989. Reducing the Vocabulary Load and Encouraging Vocabulary Learning through Reading Newspapers. F L Journal 6 (1), 1989. рp. 323–335.Nation P. 2001. Learning Vocabulary in another Language. Сambridge: Cambridge University Press. 779 p.Nation P. Intensive Reading. EA Journal, Vol.21 no 2, 2004, рp. 20– 29Schmitt N. 2000. Vocabulary in Language Teaching. Cambridge: Cambridge University Press, 224 p.Thornbury S. 2002. How to teach Vocabulary. PearsonLongman, 185 p.Waring R. Setting up an Extensive Reading Program. Available at: http://www.robwaring.org/er/ER_info/ersetup.html. (accessed 6 November 2013).Список интернет-ресурсовИнтернет-ресурс: Infourok – URL: https://infourok.ru/prezentaciya-frazovie-glagoli-v-angliyskom-yazike-1132669.html (дата обращения 29.03.2020)Интернет-ресурс: Infourok – URL: http://www.myshared.ru/slide/645471/(дата обращения 29.03.2020)СтатьиВеденина Л. Г. Теория межкультурной коммуникации и значение слова [Текст] // Иностранные языки в школе. – 2005, №5. – с. 4 -14.Мильруд Р. П. Язык как символ культуры [Электронный ресурс] // Язык и культура / Национальный исследовательский Томский государственный университет. 2013. Вып. № 2 (22). ULR: http://cyberleninka.ru/article/n/yazyk-kaksimvol-kultury (дата обращения: 12.04.2020).Посельская, Н. В. Социокультурная компетенция как условие для реализации комплексной цели вузовского образования в области обучения иностранным языкам [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2011. – № 7. – С. 278–281.Шамов А. Н. Лексические навыки устной речи и чтения – основа семантической компетенции обучаемых [Текст] // иностранные языки в школе. – 2007, №4. – с. 19 – 25.Lamont G. J. M. The Historical Rise of the English Phrasal Verb [Электронныйресурс]. URL: http://homes.chass. utoronto.ca/~cpercy/courses/6361lamont.html#syntactic (дата обращения: 12.04.2020).СловариЛингвистический энциклопедический словарь [Текст]. – М., 1990.Англо-русский словарь общей лексики ABBYY Lingvo-Online [Электронный ресурс]. М.: ABBYY, 2008. ULR: http://www.lingvo-online.ru/ru (дата обращения: 12.04.2020).Мюллер В. К. Англо-русский словарь. 24-е изд. М.: Русский язык, 1998. 2106 сШитова Л. Ф., Брускина Т. Л. Англо-русский словарь идиом и фразовых глаголов. 3-е издание. СПб.: Антология, 2005. 256 с.Longman Dictionary of English Language and Culture. Harlow: Pearson Education Limited, 2002. 1620 р. Oxford Phrasal Verbs Dictionary for Learners of English. USA: Oxford University Press, 2002. 378 р.The Oxford Dictionary of New Words. N. Y.: Oxford University Press, 1998. 2090 p. The Oxford Thesaurus − An A-Z Dictionary of Synonyms. N. Y.: Oxford University Press, 2010. 2062 p.
2. Амосова Н. Н. Основы английской фразеологии. М.: ЛИБРОКОМ, 2013. 216 с.
3. Амосова Н. Н. Этимологические основы английского языка. М.: Изд-во лит. на иностр. яз., 1956. 218 c
4. Гусева, Г.В. 2007. Лекции по лексикологии английского языка. – Тула: ТГУ, 2007. – 652 с.
5. Aries Horoscope. 2013 available at: http://www.monthly-horoscope.com/959/aries-horoscope-2013/ (accessed 5 November 2013).
6. Council of Europe. 2001. Common European Framework of Reference for Languages. Cambridge: Cambridge University Press.
7. Euronews. Available at http://www.euronews.com (accessed 27 and 28 October 2013).
8. Gairns R., Erdman S., 1998. Working with Words: a Guide to Teaching and Learning Vocabulary. Cambridge University Press, 200 p.
9. Han Jeong-eun. 2010. Extensive Reading. University of Wisconsin-River Falls. 89 p.
10. Harmer J. 2001. The Practice of English Language Teaching (3d edition). Harlow: Pearson Education. 371 p.
11. Harmer J., Rossner, R. 1997. More than Words. Harlow: Pearson Education. 230 p.
12. Kyongho H., Nation, P. 1989. Reducing the Vocabulary Load and Encouraging Vocabulary Learning through Reading Newspapers. F L Journal 6 (1), 1989. рp. 323–335.
13. Nation P. 2001. Learning Vocabulary in another Language. Сambridge: Cambridge University Press. 779 p.
14. Nation P. Intensive Reading. EA Journal, Vol.21 no 2, 2004, рp. 20– 29
15. Schmitt N. 2000. Vocabulary in Language Teaching. Cambridge: Cambridge University Press, 224 p.
16. Thornbury S. 2002. How to teach Vocabulary. Pearson Longman, 185 p.
17. Waring R. Setting up an Extensive Reading Program. Available at: http://www.robwaring.org/er/ER_info/ersetup.html. (accessed 6 November 2013).
Список интернет-ресурсов
1. Интернет-ресурс: Infourok – URL: https://infourok.ru/prezentaciya-frazovie-glagoli-v-angliyskom-yazike-1132669.html (дата обращения 29.03.2020)
2. Интернет-ресурс: Infourok – URL: http://www.myshared.ru/slide/645471/ (дата обращения 29.03.2020)
Статьи
1. Веденина Л. Г. Теория межкультурной коммуникации и значение слова [Текст] // Иностранные языки в школе. – 2005, №5. – с. 4 -14.
2. Мильруд Р. П. Язык как символ культуры [Электронный ресурс] // Язык и культура / Национальный исследовательский Томский государственный университет. 2013. Вып. № 2 (22). ULR: http://cyberleninka.ru/article/n/yazyk-kaksimvol-kultury (дата обращения: 12.04.2020).
3. Посельская, Н. В. Социокультурная компетенция как условие для реализации комплексной цели вузовского образования в области обучения иностранным языкам [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования в России. – 2011. – № 7. – С. 278–281.
4. Шамов А. Н. Лексические навыки устной речи и чтения – основа семантической компетенции обучаемых [Текст] // иностранные языки в школе. – 2007, №4. – с. 19 – 25.
5. Lamont G. J. M. The Historical Rise of the English Phrasal Verb [Электронный ресурс]. URL: http://homes.chass. utoronto.ca/~cpercy/courses/6361lamont.html#syntactic (дата обращения: 12.04.2020).
Словари
1. Лингвистический энциклопедический словарь [Текст]. – М., 1990.
2. Англо-русский словарь общей лексики ABBYY Lingvo-Online [Электронный ресурс]. М.: ABBYY, 2008. ULR: http://www.lingvo-online.ru/ru (дата обращения: 12.04.2020).
3. Мюллер В. К. Англо-русский словарь. 24-е изд. М.: Русский язык, 1998. 2106 с
4. Шитова Л. Ф., Брускина Т. Л. Англо-русский словарь идиом и фразовых глаголов. 3-е издание. СПб.: Антология, 2005. 256 с.
5. Longman Dictionary of English Language and Culture. Harlow: Pearson Education Limited, 2002. 1620 р.
6. Oxford Phrasal Verbs Dictionary for Learners of English. USA: Oxford University Press, 2002. 378 р.
7. The Oxford Dictionary of New Words. N. Y.: Oxford University Press, 1998. 2090 p.
8. The Oxford Thesaurus − An A-Z Dictionary of Synonyms. N. Y.: Oxford University Press, 2010. 2062 p.
Вопрос-ответ:
Что такое лексическая компетенция?
Лексическая компетенция - это умение обучающегося пользоваться и правильно использовать лексический материал в различных ситуациях общения. Она включает навыки понимания и употребления слов и выражений, а также умение работать с лексическими единицами в контексте.
Какими способами можно овладеть лексической компетенцией?
Существует несколько способов овладения лексической компетенцией. Один из них - активное чтение автентичных текстов, где можно встретить разнообразные лексические единицы. Также полезно слушать аудиоматериалы и смотреть видео на иностранном языке, чтобы привыкнуть к разнообразным выражениям и их контекстам.
Что такое фразовые глаголы?
Фразовые глаголы - это особый вид глаголов, состоящий из глагола и одной или нескольких предлогов или наречий, которые вместе образуют единую лексическую единицу с новым значением. Например, "take off" - значит "снимать (одежду)", а не просто "брать" и "уходить". Фразовые глаголы являются сложными лексическими единицами, которые не всегда можно предсказать по отдельным составляющим.
Почему использование фразовых глаголов полезно для овладения лексической компетенцией?
Использование фразовых глаголов помогает обогатить словарный запас и освоить более гибкие способы выражения мыслей на иностранном языке. Фразовые глаголы учат обучающихся правильно использовать глаголы в контексте и улавливать нюансы значения. Они также позволяют обучающимся грамотно и естественно выражать свои мысли и идеи в различных коммуникационных ситуациях.
Какие составляющие входят в лексическую компетенцию?
Лексическая компетенция включает в себя не только знание лексического материала, но и умение пользоваться словарями и другими лексическими ресурсами, распознавать и употреблять лексические единицы в контексте, а также умение отбирать подходящие слова и выражения для передачи своих мыслей и чувств.
Что такое лексическая компетенция?
Лексическая компетенция - это способность обучающихся эффективно использовать лексический материал при коммуникации на иностранном языке.
Как овладеть лексической компетенцией?
Овладение лексической компетенцией возможно через обучение и практику. Необходимо изучать новые лексические единицы, учиться их правильному использованию и потом применять их в речи и письме.
В чем особенность фразовых глаголов?
Фразовые глаголы состоят из глагола и предлога или наречия и имеют значение, отличное от суммы значений его составляющих. Они являются сложными лексическими единицами.
Почему фразовые глаголы важны для овладения лексической компетенцией?
Фразовые глаголы являются распространенным и важным элементом разговорной речи. Их правильное использование позволяет обогатить свой словарный запас и грамматические навыки, что способствует более гибкому и выразительному общению на иностранном языке.
Какие способы овладения лексической компетенцией существуют?
Существуют различные способы овладения лексической компетенцией, например, чтение книг и статей на иностранном языке, прослушивание аудиоматериалов, общение с носителями языка, изучение грамматических материалов и, конечно, изучение фразовых глаголов и их использование в речи.
Какие основные составляющие лексической компетенции?
Основными составляющими лексической компетенции являются знание лексики, грамматических правил использования слов, навык понимания и использования фразовых глаголов, умение создавать связный текст на основе лексических единиц.