КЛЮЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПОЛИТИКИ МЯГКОЙ СИЛЫ В ЮЖНОЙ КОРЕЕ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мировая политика
  • 30 30 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 15.05.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 1
1. Значение мягкой силы на примере поп-культуры Южной Кореи 5
2. Концепция «Мягкой силы» по Наю 11
3. Теория «Мягкой силы» 13
4. «мягкие ресурсы» 16
5. Теоретическая основа и ключевые направления Южной Кореи 18
5.1 Переход от «мягких ресурсов» к «мягкой силе» 18
5.2 Потенциал мягкой силы Южной Кореи 20
5.3 Торгово-экономические цели и стратегия мягкой силы Южной Кореи 21
5.4 Политические цели и цели в области безопасности применения «мягкой силы» Южной Кореей 22
5.5 Спорт, как стратегия мягкой силы Южной Кореи 23
5.6 Имидж Республики Корея в России на волне спорта. 25
Заключение 26
Список литературы 28
Фрагмент для ознакомления

«Мягкий ресурс» - опыт Кореи в успешной модернизации и демократизация действительно привлекает внимание многих развивающихся стран, и они просят экспертных советов о том, как развивать свою экономику и политические системы.
Когда корейские консалтинговые группы посещают развивающиеся страны, они контактируют с влиятельными лидерами, политиками и бизнесменами, которые готовы прислушиваться к советам корейской «команды». Корейские консалтинговые команды разрабатывают систематические и последовательные стратегии, чтобы связать экономику Кореи с экономиками, которые они консультируют, и с влиянием, которое они имеют на умы лидеров. В приглашающих странах корейские команды создают особый вид международного подразделения рынка труда и потребительских товаров.
Корея также пользуется преимуществами «корейских волн» в целевых странах Восточной Азии [11]. В странах, где корейские волны широко приветствуются, Корейское правительство пытается распространить корейский образ жизни, чтобы потребители, целевые страны могли «потреблять» корейскую культуру, товары и услуги. Эта происходит также под влиянием корейских знаменитостей или преднамеренными усилиями правительства, распространяющего корейские стандарты, культуру и бренды. Япония, например, использовала такую стратегию мягкой силы, распространяя анимацию, игровые продукты и другие культурные особенности.
Важность этой стратегии заключается в том, что когда эффект влияния установлен будет установлен, страна-источник может оказывать долгосрочное влияние на целевые страны, подразумевающие длительное владение долями рынка.
5.4 Политические цели и цели в области безопасности применения «мягкой силы» Южной Кореей
Корея не может взять на себя роль мирового лидерства, мобилизуя силы для международного поддержания коллективных действий в отношении определенных глобальных миссий. Однако Корея, безусловно, играет роль регионального руководителя или работает в режиме совместного руководства в таких вопросах, как Северо-корейский ядерный кризис, шестисторонние переговоры или создание многосторонних рамок безопасности в северо-восточной Азии. Эти вопросы, очевидно, требуют коллективных действий. Что касается вопроса северокорейского ядерного кризиса, обоснование ликвидации «мошеннического режима» сейчас работает не очень эффективно, и вовлеченные страны должны придумать более убедительное и общее понимание коллективных действий. Кроме того, обмен общими теориями и концепциями среди вовлеченных сторон в решении «проблемы Северной Кореи» может помочь мирному решению проблемы, поскольку США и Советский Союз имели дело со своими ядерными угрозами, разделяя теории сдерживания во время холодной войны. По факту Корейские эксперты и ученые в состоянии мобилизовать свои идеи более систематическим образом и предложить общую причину и подходы к решению «проблемы Северной Кореи».
Возможно, собственный опыт Кореи по модернизации, демократизации и денуклеаризации может быть применен и к Северной Корее в качестве работоспособной модели. Корейская волна действительно улучшила условия безопасности Корейских жителей, как дома, так и за рубежом. Образы Кореи и корейцев видятся очаровательными, теплыми и продвинутыми. Они сталкиваются с меньшей дискриминацией, и во многих случаях облегчают шансы «проникновения и ассимиляции» в обществе, где они проживают. Вот что выделяется больше всего, так это роль корейских звезд и знаменитостей. Они стали символом Кореи в регионах, где популярна корейская волна, а слова и дела, оказывают огромное влияние на умы многих корейских фанатов. Следовательно, Звезды корейских волн стали очень важными «мягкими ресурсами» Кореи.
Другая область возможностей применения «мягкой силы» Кореей может быть помощь Северной Корее, улучшение международного имиджа при условии, что Северная Корея будет искренне приступать к различным реформам. Как упоминалось ранее, лозунг Северной Кореи «сильная и большая нация» создает очень отрицательный и пугающий образ для международного общества, провоцируя «ястребиные» реакции со стороны соседних стран. Межкорейские саммиты могут решить такие проблемы и предложить креативные, новые лозунги через для внешнего мира.
5.5 Спорт, как стратегия мягкой силы Южной Кореи
Многие государства используют спорт для продвижения своих национальных интересов, и повышения имиджа. В качестве основного инструмента дипломатии международный спортивный успех все чаще признается как заметный и потенциально позитивный сигнал для других стран. В последние годы наметились признаки роста интереса к роли спорта среди исследователей международных отношений и особый интерес к концепции мягкой силы, которая рассматривается как линза, через которую можно исследовать спорт, как глобальное явление [6]. Концепция мягкой силы в области спорта считается важным элементом усиления влияния на международные результаты и международные системы. Например, влияние мягкой силы для победы на олимпийских играх, поскольку стало труднее достигать дипломатических целей с помощью жесткой силы.
В последние годы спорт как инструмент мягкой силы использовался правительствами для проведения внутренней и международной политики в таких целях, как государственное строительство на национальном уровне и укрепление национального имиджа или преодоление дипломатической изоляции на международном уровне.
Тем не менее, существует постоянный относительный недостаток систематического эмпирического анализа спорта как ресурса мягкой силы. В рамках изучения международных отношений все еще мало единого мнения относительно его эффективности в достижении цели политики. В связи с этим, в исследовании используется концепция мягкой силы, в контексте современной теории международных отношений для анализа использования спорта как инструмента мягкой силы по отношению к политическим целям Южной Кореи, страны, которая существует в сложном и временами напряженном региональном геополитическом контексте.
В качестве стратегии сбора данных, это исследование проводит тщательный анализ документов 1980-х годов. Это был период, когда спорт был широко принят в качестве политического ресурса в связи с внешнеполитическими и дипломатическими целями Южной Кореи.
Так, в Южной Корее в 70-е годы организация KASA (Ассоциация любителей спорта Кореи) попросила Правительство создать спортивный колледж, управление по спорту и спортивную комиссию, усилить спортивную дипломатию, обучить спортивных лидеров и тренеров за рубежом, а также создать провинциальные спортивные центры. «Будут приложены все усилия, чтобы снять бойкот Олимпийских игр 1988 года, усилив спортивную симпатию к Корее». Южная Корея сосредоточилась на проведении спортивных мероприятий, и их влияние отмечается особенно после 1988 года. Благодаря Олимпийским играм даже восточноевропейские страны признали Южную Корею как независимую нацию. Более того, Южная Корея была допущена к ООН и это глобальное признание через Олимпийские игры сильно повлияли на процесс присоединения к ООН. Если успешную Олимпиаду можно было провести в Южной Корее, это могло бы способствовать восстановлению дипломатических отношений с государствами социалистического блока и предлагало уникальную возможность продолжить ремоделирование независимой внешней политики.
Это, следовательно, создало бы международный климат более полезный для воссоединения Кореи. МОК также и ранее играл роль спортивного дипломатичного арбитра: например, при посредничестве в первых спортивных переговорах Северной и Южной Кореи в Лозанне (Швейцария), 24 января 1963 года. МОК также продемонстрировал свое исключительное дипломатическое влияние на обеспечение визами Северную Корею. Одним из приоритетов спортивной дипломатии станет побуждение Северной Кореи к сотрудничеству хотя бы на спортивном поприще [12].
5.6 Имидж Республики Корея в России на волне спорта.
Особенно большую роль в создании в СССР позитивного впечатления о Южной Корее сыграла Сеульская Олимпиада 1988 г, в том числе теплый прием, оказанный советским спортсменам (в отличие от противоречивого отношения местной публики к спортсменам американским). Для среднего россиянина и сегодня Южная Корея остается страной технологического чуда и экономического успеха. Особенно следует отметить успех в продвижения своих брендов вездесущих корейских компаний - LG, Samsung и Hyundai давно стали повсеместно известными именами в России.)
В результате социологического опроса под эгидой КОТРА (Korea Trade-Investment Promotion Agency) Республика Корея получила 4.06 баллов из 5 в рейтинге стран. Южная Корея заняла 23 место в приоритете российского туризма, оказавшись, таким образом, впереди не только Японии, но США: к 2010 году количество туристов увеличилось троекратно с 2007 года; только в первом полугодии 2010 года прирост составил 32% (38,4 тыс.). К слову сказать, и в самой Южной Корее отношение к иностранцам сильно изменилось. Теперь человек, объясняющийся по-корейски, не воспринимается как «говорящая обезьяна», и люди легко вступают в диалог, а дети не оборачиваются вслед белому или темнокожему человеку. Кроме того, иностранцам часто рассылаются по Интернету анкеты с вопросами об улучшении имиджа Республики Корея.
Публикуемые в России новости о Корейском полуострове, по данным информационного агентства ИТАР-ТАСС, за последние 20 лет (после нормализации отношений с Республикой Корея) были почти поровну распределены между Севером и Югом: 160 тысяч новостей по Северной Корее и 150 тысяч по Южной Корее. Новости по теме Южная Корея являются, главным образом, позитивными.
Более того, общественное мнение России - практически целиком в пользу объединения Кореи, естественно, под эгидой Юга. Только горстка людей предвидит возможные проблемы, связанные с единой Кореей, например, усиление геополитических позиций США вблизи российского Дальнего Востока и возможные территориальные претензии со стороны единой Кореи со ссылкой на древние времена существования государства Бохай.
Однако сильные стороны Южной Кореи в российском восприятии – это экономика, технологии, менеджмент. Недавний пример – выбор Сеула в качестве образца для решения транспортных и градостроительный проблем Москвы [13].



Заключение
«Мягкая сила» - ресурс, в основном, евроатлантический при абсолютном доминировании англосаксонской составляющей. Большая часть человечества остается пассивным объектом приложения этой мягкой силы. Тот факт, что центр экономического развития 21 века перемещается в Азию и Азия в целом постепенно берет на себя ту роль, которую играла Европа на протяжении последних 500 лет – локомотива человеческой цивилизации – заставляет задуматься о возможностях и перспективах использования азиатской «мягкой силы».
Как и современная Россия, Корея открыла для себя возможности «мягкой силы» не так давно, не более десятилетия назад, а потому, наверное, ее опыт для России был бы весьма полезен. Феномен корейской мягкой силы проявился спонтанно, благодаря неожиданной популярности корейских «мыльных опер» и поп-музыки в Сингапуре, Вьетнаме, Японии, Китае (одна из первых - «Тэ чжан гым», в русском переводе «Жемчужина Дворца» или «Кухарка Императора»). Корейцы заговорили о важности не только ИТ (информационных технологий), но и КТ (культурных технологий).
В этой работе рассмотрены основные определения, теории и концепции «мягкой силы» и «мягких ресурсов» в отношении Республики Корея. Рассмотрена стратегия применения ресурсов с точки зрения страны, которая ограничена с точки зрения жестких ресурсов, но имеет потенциал для развития «мягких ресурсов».
В этой работе классифицировано пять различных типов «мягкой силы» в соответствии с конкретными целями «мягкой силы».
1. Мягкая сила для улучшения внешней безопасности, окружающей среды, используя мирные и привлекательные образы страны;
2. «Мягкая сила» мобилизующая поддержку других стран для своей внешней политики и политики безопасности.
3. Способность манипулировать мышлением и предпочтениями других стран;
4. Поддержание единства сообщества или сообщества стран;
5. «Мягкая сила» для увеличения рейтингов одобрения лидера или внутренней поддержки правительства.
Отдельно мы рассмотрели понятие «мягких ресурсов», значение Корейской поп-культуры и ключевые направления применения «мягкой силы», цели применения «мягкой силы». Кроме того рассмотрены важнейшие инструменты и ресурсы, такие, как спорт, массовая культура, стиль жизни и.т.д. Описано влияние перечисленных ресурсов на конкретные государства.















Список литературы

Joseph S. Nye teaches at Harvard and is the author of "The Powers to Lead and Soft Power: The Means to Success in World Politics"
Joseph Nye, Bound To Lead: The Changing Nature of American Power (Basic Books, 1990)
Michael Barnett and Martha Finnemore, “The Politics, Power, and Pathologies of International Organizations,” International Organization 53(4), Autumn, 1999
Joseph Nye, “Hard Power, Soft Power, and the War on Terrorism,” in David Held and Mathias Koenig-Archibugi eds., American Power in the 21 st Century (Polity, 2004)
Joseph Nye, Soft Power: The Means to Succeed in World Politics (New York: Public Affairs, 2004)
https://www.easm.net/download/2017/EASM2017_BookofAbstracts-74-74.pdf
https://www.globalasia.org/v7no3/cover/middle-powers-like-south-korea-cant-do-without-soft-power-and-network-power_yul-sohn
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29454103
Young Nam Cho and Jong Ho Jeong, “China’s Soft Power” pp. 466- 469
Geun Lee, “A Theory of Soft Power in International Politics: A preliminary Attempt.
On the Korean Wave, see Doobo Shim, “Hybridity and the Rise of Korean Popular Culture in Asia,”
http://publishing-vak.ru/file/archive-politology-2019-1/41-korneeva.pdf
««Мягкая сила» Кореи и Россия: попытка сравнения, уроки и выводы» Н. Толорая









27

1. Joseph S. Nye teaches at Harvard and is the author of "The Powers to Lead and Soft Power: The Means to Success in World Politics"
2. Joseph Nye, Bound To Lead: The Changing Nature of American Power (Basic Books, 1990)
3. Michael Barnett and Martha Finnemore, “The Politics, Power, and Pathologies of International Organizations,” International Organization 53(4), Autumn, 1999
4. Joseph Nye, “Hard Power, Soft Power, and the War on Terrorism,” in David Held and Mathias Koenig-Archibugi eds., American Power in the 21 st Century (Polity, 2004)
5. Joseph Nye, Soft Power: The Means to Succeed in World Politics (New York: Public Affairs, 2004)
6. https://www.easm.net/download/2017/EASM2017_BookofAbstracts-74-74.pdf
7. https://www.globalasia.org/v7no3/cover/middle-powers-like-south-korea-cant-do-without-soft-power-and-network-power_yul-sohn
8. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29454103
9. Young Nam Cho and Jong Ho Jeong, “China’s Soft Power” pp. 466- 469
10. Geun Lee, “A Theory of Soft Power in International Politics: A preliminary Attempt.
11. On the Korean Wave, see Doobo Shim, “Hybridity and the Rise of Korean Popular Culture in Asia,”
12. http://publishing-vak.ru/file/archive-politology-2019-1/41-korneeva.pdf
13. ««Мягкая сила» Кореи и Россия: попытка сравнения, уроки и выводы» Н. Толорая

Вопрос-ответ:

Зачем Южная Корея использует политику мягкой силы?

Южная Корея использует политику мягкой силы для достижения своих политических, экономических и культурных целей. Она стремится привлечь внимание и поддержку других стран, укрепить свой международный имидж и повысить свою геополитическую значимость. Кроме того, мягкая сила помогает укрепить внутреннюю стабильность, создавая положительное впечатление о стране и ее лидерах.

Какую роль играет поп-культура Южной Кореи в применении мягкой силы?

Поп-культура Южной Кореи, включая музыку, кино, сериалы и моду, играет важную роль в применении мягкой силы. Она является сильным инструментом для привлечения внимания и создания позитивного образа страны. Популярные корейские группы и артисты, такие как BTS и BLACKPINK, пользуются огромной популярностью за пределами Южной Кореи и помогают привлечь новых поклонников к корейской культуре и образу жизни.

Какие концепции и теории лежат в основе политики мягкой силы в Южной Корее?

В основе политики мягкой силы в Южной Корее лежат концепции и теории, такие как концепция Мягкой силы по Наю и теория Мягкой силы. Концепция Мягкой силы по Наю подчеркивает важность использования культурных и образовательных ресурсов для привлечения и убеждения других стран. Теория Мягкой силы подразумевает использование ненасильственных и невооруженных методов воздействия для достижения политических и стратегических целей.

Какие ключевые направления применения мягкой силы в Южной Корее?

Основные направления применения мягкой силы в Южной Корее включают переход от мягких ресурсов к мягкой силе, использование мягкой силы в экономической и торговой сферах, политические цели и цели в области безопасности, а также поддержка региональной стабильности и сотрудничества.

Зачем Южная Корея использует мягкую силу в своей политике?

Южная Корея использует мягкую силу в своей политике для достижения различных целей, включая укрепление своего международного влияния, привлечение иностранных инвестиций, поддержку экспорта своей культуры и технологий, а также для повышения своей экономической конкурентоспособности.

Какая роль поп-культуры в использовании мягкой силы Южной Кореи?

Поп-культура, такая как музыка K-pop, фильмы и дорамы, играет важную роль в использовании мягкой силы Южной Кореи. Она помогает привлечь внимание и интерес со стороны молодежи и мировой аудитории, создавая позитивный образ страны и ее культуры, а также способствуя привлечению туристов и развитию экспорта южнокорейских развлекательных продуктов.

Какие теории лежат в основе концепции мягкой силы по Наю?

В основе концепции мягкой силы по Наю лежат такие теории, как теория международных отношений, теория мягкой мощи и теория государства-актера. Концепция Наю предлагает использовать мягкую силу в качестве стратегического инструмента для решения политических и экономических задач, а также для создания благоприятного имиджа страны на международной арене.

Какие ключевые направления использования мягкой силы в политике Южной Кореи?

Ключевыми направлениями использования мягкой силы в политике Южной Кореи являются: развитие международного культурного обмена, сотрудничество в области образования и науки, продвижение экономической кооперации и инвестиций, поддержка дипломатических отношений и налаживание мирных связей с другими странами.

Какое значение имеет мягкая сила на примере поп-культуры Южной Кореи?

Мягкая сила на примере поп-культуры Южной Кореи имеет огромное значение. Корейская Волна, или Hallyu, которая начала набирать популярность в 1990-х годах, стала мощным инструментом привлечения внимания к Южной Корее. Популярность корейской музыки, фильмов и сериалов привлекла миллионы поклонников по всему миру и способствовала распространению корейской культуры и имиджа страны. Это позволило Южной Корее создать позитивное восприятие и повысить свою репутацию, что важно в современном мире, где имидж страны играет важную роль в достижении политических и экономических целей.