теория организации
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 13 + 13 источников
- Добавлена 27.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теория организации и её развитие 5
1.1. Объект, предмет и метод теории организации 5
1.2. Функции дисциплины «Теория организации» и её место в системе смежных наук 8
1.3. Современные направления развития теории организации 10
Глава 2. Организация деятельности компании KFC 14
2.1. Организационная характеристика KFC 14
2.2. Экономическая характеристика KFC 16
2.3. Анализ разработки стратегии и конкурентоспособности компании 18
Глава 3. Пути повышения эффективности деятельности организации 24
3.1. Повышение конкурентоспособности компании 24
3.2. Выбор оптимального метода оценки продукции 26
3.3. Совершенствование принципов позиционирования 28
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Приложения 34
6. Схема проведения рекламной компании Московского
филиала компании «KFC»
Таким образом, Московскому филиалу компании «KFC» для роста его конкурентоспособности можно использовать стратегию минимизации издержек и стратегию фокусированной ниши.
3.2. Выбор оптимального метода оценки продукции
Рассмотрим, как выбранный метод оценки материально-производственных запасов (МПЗ) в ООО «KFC» может повлиять на фактическую себестоимость МПЗ, списываемых на производство (таблица 6).
На 1 декабря 2019г. на складе числилось 200 кг. красной рыбы по цене 100 руб. за 1 кг. В течение месяца поступило еще 90 кг.
Таблица 6
Оценка МПЗ по средней себестоимости и методу ФИФО
Показатели Кол-во, кг. Цена за 1 кг., руб. Сумма, руб. Остаток краски на 01.12.2019г. 200 100 20000 Поступило рыбы 1-е поступление
2-е поступление
3-е поступление 30
20
40 1000
1200
1500 30000
24000
60000 Итого за день 90 — 114000 Расходы рыбы за месяц а) по средней себестоимости:
1-е поступление
2-е поступление
3-е поступление
50
20
30
1200
1200
1200
60000
24000
36000 Итого за мес. 100 — 120000 б) по методу ФИФО:
1-е поступление
2-е поступление
3-е поступление
50
20
30
1000
1200
1500
50000
24000
45000 Итого за мес. 100 — 119000 Остаток рыбы на 02.12.2019г. а) по средней себестоимости 10 1200 120000 б) по методу ФИФО 10 1500 15000
С точки зрения минимизации налоговых платежей предпочтительнее оценка сырья (МПЗ) по методу средней себестоимости, так как себестоимость по результатам расчётов в таблице максимальная (120000 руб.).
Таким образом, величина балансовой прибыли будет меньше, соответственно, будет меньше и налог на прибыль.
Компания сможет меньше средств направить на пополнение резервного капитала, выплату дивидендов.
Себестоимость МПЗ в I квартале 2019г. составила 9024,6 тыс. руб., из которых около 50% - это товары, купленные для перепродажи (напитки и т.п.), и около 50% - сырьё (МПЗ) для производства блюд. Следовательно, себестоимость МПЗ составила 4512,3 тыс. руб. (9024,6 х 50%).
Как видно из вышеприведенного примера по расчёту себестоимости сырья по методам ФИФО и средней себестоимости, при оценке по методу средней себестоимости, себестоимость будет больше приблизительно на 0,84%:
119 тыс. руб. – 100% (ФИФО);
120 тыс. руб. – х% (средняя себестоимость).
х% = 120 х 100 / 119 = 100,84%.
Рассчитаем себестоимость отпускаемого в производство сырья по методу средней себестоимости:
4512,3 х 100,84% = 4550,2 тыс. руб.
Следовательно, средняя себестоимость на 37,9 тыс. руб. больше, чем себестоимость по методу ФИФО (4550,2-4512,3).
Таким образом, использование оценки сырья по методу средней себестоимости позволит Компании платить меньше налогов в бюджет (себестоимость по бухгалтерской отчётности выше, значит размер прибыли меньше и меньше налог на прибыль), что снизит издержки.
3.3. Совершенствование принципов позиционирования
Как показал анализ внутренней и внешней среды, фирме KFC необходимо решить следующие проблемы:
повышение качества продукции;
повышение квалификации персонала;
расширение сбытовой сети;
расширение ассортимента;
изменения в рекламной политике;
увеличение продаж.
В KFC используется позиционирование путем воздействия на потребителей, которые пользуются товаром KFC, но сами его не покупают.
Необходимо дополнить данный метод позиционирования и другими принципами.
Чтобы сформулировать к данному методу позиционирования дополнительные принципы, составим таблицу сравнительных характеристик товара относительно товаров конкурентов по взвешенной 5-балльной шкале оценки:
Таблица 7
Сравнительные характеристики товаров
Основные характе-
ристики Вес Мясные блюда Салаты Горячие напитки Утоление голода
или жажды 0,7 5 4 3 Получение удо-
вольствия 0,6 5 4 4 Итоговая оценка 1,3 5 4 3,5
Разработаем двухмерную карту восприятия товара, которая позволит составить представление о товаре наряду с товарами конкурентов в двухмерном пространстве наиболее значимых для целевых потребителей критериев. Используем критерии качества и цены.
Рисунок 7 - Двухмерная карта восприятия товара
Сформулируем принципы позиционирования проанализированной продукции:
- уникальная позиция – особые технологии приготовления, высокое качество, эстетическое оформление продукции;
- соответствие явным и скрытым нуждам и потребностям – утоление голода и жажды, получение удовольствия от пищи;
- не менять позицию в течение длительного времени: «KFC» - хорошо узнаваемый брэнд, однажды удачно выбранные параметры продукции (качество, цена, дизайн, эстетическое оформление) должны быть используемы и узнаваемы покупателями в течение длительного времени, пока не появятся перспективы усовершенствования.
Фирма KFC находится на рынке с 1955 г. Развитие рынка фаст-фуда происходит очень стремительно, развивается конкуренция среди компаний быстрого питания. Чтобы сохранить лидирующую позицию McDonald’s необходимо увеличивать продажи путем привлечения новых потребителей. Также нужно продолжать повышать качество продукции и расширять ассортимент. Этому может способствовать расширение сбытовой сети и поиск новых поставщиков. Рекламная политика компании тоже должна подвергнуться некоторым изменениям.
Заключение
Таким образом, объектом теории организации выступают регулируемые и самоорганизующиеся процессы в общественных организационных системах, совокупность всех организационных отношений в компании.
Предметом теории организации являются организационные отношения, то есть связи и взаимодействия между разного рода целостными образованиями и их структурными составляющими, а также процессы и действия организующей и дезорганизующей направленности.
В основе теории организации лежат 3 основные сферы научного познания: математических наук, естественных и общественных наук. Этим и определяют связь теории организации с другими областями научных знаний.
Современная теория организации рассматривает систему и ее компоненты с различных точек зрения, уделяя особое внимание интеграции подсистем и процессов изменения. Отдельные компоненты предприятия объединяются в жизнеспособную, эффективно действующую систему с помощью функции организации. Более сложные взаимоотношения людей приводятся в порядок, в систему в результате процесса организации.
Принципы организации приобретают жизненно важное значение для системного подхода. Функция организации является основным средством, или «связующим посредником», с помощью которого отдельные трудовые и материальные ресурсы соединяются вместе, чтобы образовать интегрированную, работоспособную систему.
Основной целью ООО «KFC» является получение прибыли. Видами деятельности KFC» являются: организация общественного питания; деятельность по производству, выпуску, реализации и организации потребления продукции общественного питания; реализация продовольственных товаров, не подлежащих длительному хранению; выпечка и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий; организация досуга людей, создание собственной производственной инфраструктуры; осуществление внедрения новых технологий приготовления, расширения ассортимента и повышения качества продукции питания.
Московский филиал компании «KFC» работает эффективно, так как в течение всего анализируемого периода наблюдаются прибыли, убытки отсутствуют. Кроме того, об эффективной деятельности «KFC» свидетельствует значительный рост рентабельности от продаж (в 10 раз).
Конкуренты Московского филиала компании «KFC» достаточно сильные, так как практически по всем критериям оценки находятся на высоком уровне.
Более конкурентоспособным, чем Московский филиал компании «KFC», является только «Макдональдс» По статистическим данным до IV квартала 2019г. наибольшей популярностью пользовалась ресторанная сеть «Макдональдс», но в IV квартале 2019г. сеть «KFC» вырвалась на первое место, которое потеряло по данным опросов за I квартал 2020г., так как вперёд опять вырвался «Макдональдс». Уровень конкурентоспособности Московского филиала компании «KFC» можно оценить как высокий, так как в настоящее время это компания занимает на российском рынке ресторанов быстрого питания 2-е место.
Внутренняя среда для фирмы KFC характеризуется достаточно высоким уровнем риска. Положительным моментом является то, что наличие сильных сторон все же несколько выше, чем слабых.
Будущие возможности и угрозы приблизительно уравновешены, что говорит о среднем уровне стабильности внешней среды фирмы KFC.
Использование оценки сырья по методу средней себестоимости позволит Компании платить меньше налогов в бюджет (себестоимость по бухгалтерской отчётности выше, значит размер прибыли меньше и меньше налог на прибыль), что снизит издержки.
Список использованной литературы
Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.11.2001г. № 146-ФЗ (в ред. от 14.03.2020г.) // Правовая система Гарант.
Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. – № 2. – С. 27-43.
Доблаев В. Л. Теория организации. - М.:Инфра-М, 2011- 407 с.
Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. – М.: Зерцало, 2012. – 573 с.
Лафта Дж. К. Теория организации: учебное пособие. М.: Проспект, 2013. - 437 с.
Мильнер Б. З. Теория организации: учебник. М.: Инфра-М, 2013. - 558 с.
Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления фирмой // Менеджмент. - 2020. - № 1. – С. 7-14.
Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. – М.: Ника, 2013. –617 с.
Тренев Н.Н. Стратегическое управление. – М.: Омега-Л, 2018. – 428 с.
Смирнов Э.А. Теория организации: учебное пособие. М.:Инфра-М, 2012. – 248 с.
Теория организации: учебник / Под ред. Т. Ю. Ивановой, В. И. Приходько. - М.: Кнорус, 2012. - 384 с.
Теория организации: учебник / Под ред. Г. Р. Латфулин, А. В. Райченко. - СПб.: Питер, 2013. - 400 с.
Теория организации: учебное пособие для вузов / Под ред. Т.А. Акимовой. - М.: Юнити-Дана, 2011. - 367 с.
Приложения
17
Коммерческий директор Московского
филиала компании «KFC»
Начальник сектора сбытовых функций
Начальник ОМТС
Группа маркетинга
Бюро исследо-вания рынка
Группа контроля сбыта
Группа разработ-
ки новых товаров
Транспортно-дис-
петчерское бюро
Бюро комплек-
тации
Изменения
Воздействия поставщиков и технологий
Внешняя среда
Социокультурные и культурные воздействия
Внешняя граница организации
Техноло-
гия
Цели орга-низации
Вводимые
ресурсы
Изменения
Изменения
Рез-ты
деят- ти
Структура
Кадры
Задачи
Законодательные и политические
воздействия
Воздействия экономики и конкуренции
Изменения
Базовые стратегии
конкуренции
Минимизация
издержек
Фокусированная
ниша
Стратегия
инноваций
Дифференциация
Оперативное
реагирование
Определение целей и задачи планирования
Сбор информации для планирования
Изучение экономических предпосылок планирования издержек
Выбор метода для планирования
Расчёт издержек различными методами
В целом по фирме
По отдельным статьям расходов
В разрезе цехов, отделов и т.д.
Выбор проекта плана из разработанных альтернативных планов издержек
Экономическое обоснование планируемых
издержек
Разработка программы по выполнению
плана издержек
Предварительный этап
Основной
этап
Заключительный этап
Директор
ресторана
Директор по маркетингу
Коммерческий директор
Бухгалтерия
Рекламная служба
Производственный отдел
Рекламное агентство
Качество товара
Салаты
Горячие напитки
Цена товара
Мясные блюда
1. Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.11.2001г. № 146-ФЗ (в ред. от 14.03.2020г.) // Правовая система Гарант.
2. Голубков Е.П. Изучение и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. – № 2. – С. 27-43.
3. Доблаев В. Л. Теория организации. - М.:Инфра-М, 2011- 407 с.
4. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. – М.: Зерцало, 2012. – 573 с.
5. Лафта Дж. К. Теория организации: учебное пособие. М.: Проспект, 2013. - 437 с.
6. Мильнер Б. З. Теория организации: учебник. М.: Инфра-М, 2013. - 558 с.
7. Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления фирмой // Менеджмент. - 2020. - № 1. – С. 7-14.
8. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. – М.: Ника, 2013. –617 с.
9. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. – М.: Омега-Л, 2018. – 428 с.
10. Смирнов Э.А. Теория организации: учебное пособие. М.:Инфра-М, 2012. – 248 с.
11. Теория организации: учебник / Под ред. Т. Ю. Ивановой, В. И. Приходько. - М.: Кнорус, 2012. - 384 с.
12. Теория организации: учебник / Под ред. Г. Р. Латфулин, А. В. Райченко. - СПб.: Питер, 2013. - 400 с.
13. Теория организации: учебное пособие для вузов / Под ред. Т.А. Акимовой. - М.: Юнити-Дана, 2011. - 367 с.