Язык тела как инструмент воздействия на зрителя в театрализованном представлении по мотивам сказки

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Искусство
  • 51 51 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 15.06.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 4
1. Теоретические аспекты исследования 7
1.1 Понятие «язык тела» и его составляющие 7
1.2 Характеристика и роль пластической выразительности актера 11
1.3 Выдающиеся театральные деятели о пластической выразительности 16
1.3.1 Поиски творческой выразительности на уроках Аркадия Борисовича Немеровского 16
1.3.2 Жан-Луи Барро о пластической выразительности 20
1.3.3 Борис Гаврилович Голубовский о пластике в искусстве актёра 22
1.3.4 Константин Сергеевич Станиславский о пластической выразительности 24
1.4 Роль пластической выразительности в театрализованном представлении 27
2. Режиссёрско-постановочное решение в театрализованном представлении по мотивам сказки «Летучий корабль» 30
2.1 Постановочный план 30
2.1.1 Тема 30
2.1.2 Идея 33
2.1.3 Конфликт 34
2.1.4 Композиция 35
2.1.5 Сверхзадача 35
2.1.6 Сквозное действие 35
2.1.7 Жанр 35
2.1.8 Образное видение, ход-приём 35
2.1.9 Событийный ряд 35
2.1.10 Атмосфера 35
2.1.11 Мизансцены, характеристика мизансцен 35
2.1.12 Темпо-ритм 35
2.1.13 Виды и жанры искусств 35
2.1.14 Декоративно-художественное оформление 35
2.1.15 Музыкальный замысел 35
2.1.16 Приёмы активизации зрительской аудитории 36
2.2 Практическое воплощение замысла театрализованного представления по мотивам сказки «Летучий корабль» 36
2.2.1 Постановочная группа 36
2.2.2 Смета расходов 36
2.2.3 Рабочий план подготовки 36
2.2.4 График репетиций 36
Заключение 37
Список используемой литературы 39
Приложение. Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки «Летучий корабль» 41

Фрагмент для ознакомления

Заключительный диалог скоморохов – это эпилог, в котором подводится смысловой итог сказке. Под заключительную музыку герои сказки прощаются со зрителем, финальный поклон. 2.1.5СверхзадачаСказка «Летучий корабль» в данной постановке связана с задачей через эмоциональное, художественное восприятие игры актеров привлечь зрителя к проблеме вечных ценностей, которые не утрачивают своего значения в современном мире. Множество литературных, драматических произведений, музыкальных произведений и др. было создано с воспеванием ценности любви, верности, преодоления любых препятствий на пути к мечте. В данной сказке эта идея подана через легкий юмор с отчетливым русским колоритом. Она направлена на отечественного зрителя, который восприимчив к песням и танцам, сказочным персонажам русской сказки. Вводя дополнительно пластический элемент это воздействие усиливается. Именно этого добивается режиссер постановки театрализованного представления «Летучий корабль».2.1.6Сквозное действиеДействие сказки сосредоточено на драматургической линии любви царевны Забавы и Ивана. Так как сказка небольшая по протяженности, практически все сцены связаны с основной линией. Исключение составляет эпиграф и эпилог, где основная линия действия отсутствует.2.1.7ЖанрЖанр «театрализованного представления» в сказке «Летучий корабль» представлен через все свои компоненты. В ней присутствует сквозное действие, аналогичное пьесе. Есть главные действующие лица, присутствует основной конфликт, есть его завязка, развитие, кульминация и развязка.На художественном уровне, через обобщение до зрителя доносится основная идея спектакля.2.1.8Образное видение, ход-приёмТекст2.1.9Событийный рядТекст2.1.10АтмосфераТекст2.1.11Мизансцены, характеристика мизансценТекст2.1.12Темпо-ритмТекст2.1.13Виды и жанры искусствТекст2.1.14Декоративно-художественное оформлениеТекст2.1.15Музыкальный замыселТекстМузыкально-шумовая партитураВыписка для звукооператораВыписка оператору по светуМонтажный лист2.1.16Приёмы активизации зрительской аудиторииТекст2.2 Практическое воплощение замысла театрализованного представления по мотивам сказки «Летучий корабль»2.2.1Постановочная группаТекст2.2.2Смета расходовТекст2.2.3Рабочий план подготовкиТекст2.2.4График репетицийТекстЗаключениеВ современном театре существует колоссальное разнообразие различных жанров. Драматический, музыкальный, пластический, эстрадная клоунада, пантомима и много всего другого. Но каждый этот жанр сопряжён с несколькими едиными вещами: с режиссёром, с актёром, с действием. Но также в каждом этом виде существует и пластика. Она тоже объединяет театральные жанры в одно явление.Зримое всегда будет более интересно, более познавательно, более эмоциональнее и ярче. Театр существует в пространстве и времени, так что лишать его такой важной составляющей никак нельзя, иначе он теряет свою зрелищность, а вместе с нею сущность.Информация зрителем усваивается на семьдесят процентов через зрение. А доказательства того, что пробуждение эмоций, переживаний и всего внутреннего мира проще и точнее сделать через внешние проявления, говорят о необходимости работы актёра над своей пластикой. Он должен не только заниматься физическим состоянием своим и учиться технике, хотя это необычайно важно, но и духовно развиваться, чтобы тела выражало истину актёра, его собственную сущность.Не стоит также забывать, что мы иногда бываем свидетелями того, как, работая над пластическим решением и воплощением роли или мизансцены, одни актеры довольно быстро ориентируются в конкретных сценических условиях, а другие тратят на это значительно больше времени и ждут показа режиссера по каждой отдельной детали, каждому отдельному движению.Актёр в современном театре должен понимать ещё и то, что повышенная конкуренция требует наивысшей квалификации и наиболее развитых способностей, чтобы он смог быть уверен в том, что найдёт себе место работы и будет продуктивно сотрудничать с театром.В заключение считаю необходимым обратить особое внимание на овладение актером и режиссером своим ремеслом, без этого не может быть полноценного художника. Эта истина давно всем известна, особенно артистам цирка, балета, вокалистам и музыкантам. Однако некоторые драматические актеры, меняя костюмы, переходят из роли в роль, из спектакля в спектакль с привычными для них движениями, ритмами, жестикуляцией, не стремясь к созданию яркого образа. Естественно, что подобное пренебрежение основами профессии может привести к значительному снижению актерского мастерства.Пластический рисунок роли не может быть ограничен он других элементов системы Станиславского и всей остальной структуры актёрского мастерства.Вопросы, связанные с перевоплощением, овладением характером, характерностью, жанром, стилем, подчас забываются актерами и режиссерами. Более того, некоторые из режиссеров пытаются найти теоретические обоснования того, что в современном спектакле это лишний балласт, устарело и старомодно. Так фактически от незнания ремесла, неумения реализовать во времени и пространстве сценическое действие, а нередко и от безграмотности, прикрывающейся современностью или так называемым «своим видением и решением», происходит выхолащивание и оскудение искусства актера.В данной работе решены все поставленные задачи:- дано определение понятию «язык тела» и его составляющих;- дано определение характеристике и роли пластической выразительности актера;- изучено использование языка тела в постановке театрализованного представления по мотивам сказки «Летучий корабль».Цель и задачи дипломной работы выполнены.Список используемой литературыКнига Голубовский, Б.Г. Лицо автора в спектакле [Текст] / Б.Г. Голубовский. – М.: Искусство, 1972. – 144 с.Кочнова, К.А. Речевая коммуникация [Текст]: учебное пособие / К.А. Кочнова. - Н.Новгород: Пламя, 2015. - 194 с.Крейдлин, Г. Е. Невербальная семиотика. Язык тела и естественный язык [Текст] / Г.Е. Крейдлин. - М.: Новое литературное обозрение, 2015.- 592 с.Летучий корабль [Текст] // Народные русские сказки А. Н. Афанасьева: В 3 т. Том 1. - М.: Наука, 1984. - С. 253-256.Манзарханов, Э.Е. Особенности пластического искусства в драматическом театре Запада и Востока[Текст]:автореф. канд.дис. / Э.Е. Манзарханов. – Улан-Уде, 2016. – 41 с.Немировский, А.Б. Пластическая выразительность актера [Текст]: учебное пособие / А.Б. Немировский. - М.: Российский университет театрального искусства - ГИТИС, 2013. - 256 с.Никифоров, А.С. Общая неврология [Текст]/ А. С. Никифоров, Е. И. Гусев. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 704 с.Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества[Текст]: Учебное пособие для вузов / В.И. Петрушин. – М.: Юрайт, 2019. – 395 с. Сергеева, О.М. Язык жестов. Как читать мысли без слов? 49 простых правил [Текст] / О.М. Сергеева. – М.: Эксмо-пресс, 2015. – 128 с. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. М.: Искусство, 1989. Т. 2. Работа актёра над собой. Часть 1: Работа над собой в творческом процессе переживания: Дневник ученика [Текст] / К.С. Станиславский. Ред. и авт. вступ. ст. А. М. Смелянски. – М.: Искусство, 1989. – 511 с. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. М.: Искусство, 1990. Т. 3. Работа актера над собой. Ч. 2: Работа над собой в творческом процессе воплощения: Материалы к книге[Текст] / К.С. Станиславский. Общ. ред. А. М. Смелянского, вступит. ст. Б. А. Покровского, комент. Г. В. Кристи и В. В. Дыбовского. – М.: Искусство, 1989. – 508 с.Статья из книгиБогатырев П. Г. Знаки в театральном искусстве[Текст]/ П.Г. Богатырев // Ученые записки ТГУ. Труды по знаковым системам. Т. VII. – Томск: Тарту, 1975. – Вып. 365. – С. 6-25.Евсеева, Е.В. Роль невербальных компонентов в сценографии [Текст] / Е.В. Евсеева, С.В. Козырева // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2015. – С. 70 – 73.Крейдлин, Г. Е. Невербальный театр: мода или реальность? [Текст] / Г.Е.Крейдлин // Мода в языке и коммуникации. - М.: Российский государственный гуманитарный университет. Институт лингвистики. 2014. - С. 270-280.Крейдлин, Г.Е. Невербальная семиотика и театр [Текст] / Г.Е.Крейдлин // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2016. – С. 40 – 48.Чернова, А.А. Язык жестов: национальная и культурная специфика [Текст] / А.А. Чернова // Инновационная наука. - 2015. - № 11. - С.267 - 269.Электронные ресурсыРесурсы удаленного доступа:https://platona.net/load/knigi_po_filosofii/filosofija_jazyka/semiotika/32-1-0-4352 (дата обращения 20.03.2020).Жан Луи Барро Фильмография [Электронный ресурс]Режим доступа: https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/euro/52559/works/ (дата обращения 20.03.2020).Моррис, Ч. Основания теории знаков[Электронный ресурс] // Семиотика / сб. переводов; под ред. IO. С. Степанова. М.: Радуга. 1982. Режим доступа: Розовский М.Г. Изобретение театра. О пластике артиста, поза и жест [Электронный ресурс] Режим доступа: https://biography.wikireading.ru/137599 (дата обращения 20.03.2020).Язык тела, статья [Электронный ресурс] // Википедия, свободная энциклопедия. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B7%D1%8B%D0%BA_%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B0 (дата обращения 19.03.2020)Приложение. Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки «Летучий корабль»Дата проведения: 00.00.2020Место проведения:СДК ПушкиноДействующие лица:1 и 2 Скоморохи1 и 2 КоробейникиВоеводаПолканЦарь1 и 2 Девушки Иван печник Царевна Забава1 и 2 охранаВодяной1, 2, 3, 4 и 5 Бабки-ежкиСЦЕНА1 - ЯРМАРКАТанцевальная композиция «СКОМОРОХИ»(Скоморохизазывают на фоне музыки).1 Скоморох:Мы – веселые насмешники скоморохи и потешники2 Скоморох:Мы вам поклонились, колпаки свалились1 Скоморох:К нам сюда скорее просим, Подходи, честной народ. Веселиться начинайте. Всех нас ярмарка зовет!2 Скоморох:Подходите, граждане, Угодим каждому!1 Коробейник:Солнце яркое стает, спешит на ярмарку народ, А на ярмарке товары: продаются самовары, покупайте, люди, сушки.2 Коробейник: Вот отличные игрушки, булавки, иголки, для волос заколки. Наливают квас и мед, веселится весь народ.1 Коробейник:Подходи, приценяйся,Покупай, не стесняйся!2 Коробейник:Почтенная публика,Кому дырку от бублика От вкусного, хорошего.Отдаем дешево!1 Скоморох:А вот цветные фонарики,Воздушные шарики,Серпантин, конфетти –Покупай да шути.2 Скоморох:Подходи, народ, сюдаИ давай знакомиться!Пусть на долгие годаЭтот день запомнится!Собирайтесь веселей, Дорогие зрители!Ждем на сказку мы детей, Ждем и их родителей!1 Коробейник:Продаю пирожки-булыжники!Нет на земле пирожков полезней:Излечивают зубы от любых болезней!1 Коробейник:Куснешь разок такой пирожище-Не то что болезней - зубов не сыщешь!2 Скоморох:Подходи, честной народ!Ярмарка к себе зовет!Ярмарка не даст скучать!Петь заставит и плясать!Танец«ЯРМАРКА»(входит на Ярмарку Полкан – важный, с охраной, все затихают, перешептываются.Полкан делает большие покупки, расплачивается, ему все кланяются)Полкан:(идет к краю сцены, гордо) Не имей 100 друзей, а имей 100рублей! а лучше миллион!!! Ха-ха-ха!Все-е-е! ха-ха-ха! Все-е-е и всех можно купить в этом мире! Так вот!(Выходит царь)Царь: Кхе-кхе! Здравствуй, Полкаша!Полкан: Здравствуй, Царь-Батюшка! В народ вышел неужто?! А что без охраны?Царь: Да, захотелось подышать свежим воздухом! А весело –то как тут! (напевает, пританцовывает).Да и подарочекЗабавушкеприкупить надобно, праздник все-таки… А на охрану денег нету –казна моя царская, так сказать…не велика!Все: А-ах!Полкан: (ухмыляется про себя) Царь – батюшка! Тут такое дельце.. (потирает руки, уводит царя за кулисы и что-то шепчет ему).(На 1-й план выходит Иван, его окружают девушки.)1 Девушка: (кокетливо) Ваня, Ваня, пойдем погуляем.Иван: Некогда мне!2 Девушка: Ну, Ваня!Иван: Да, некогда, говорю! У меня заказ – 10 печек почистить сегодня! В их числе – и царская!3 Девушка: Царская?! Хороший ты, видно, печник, Ваня!2 Девушка: А уж, какой плясун!Танец «ЗАБАВЫ»Музыка (девушки окружают Ваню, но он выбегает из круга)Девушки (вместе): Ваня?!?!СЦЕНА 2 –ВО ДВОРЦЕ(Декорации – царский терем, комната царевны, с боку, на полу – труба от печки. на сцене Царь и Забава, на заднем плане – подружки Царевны. Полкан рядом стоит, подслушивает).Забава: Не выйду за Полкана замуж!Царь: Да чем тебе Полкан – не пара?! И умный, и богатый, и стар…Кхе-кхе. Ну,.. одним словом, ах! Какой жених!Забава:А я говорю не выйду за Полкана!Царь: Выйдешь!Забава: Не выйду. Не выйду. Не выйду. Не выйду. (топает) Не выйду за Полкана замуж! И не проси!Царь: Последний раз спрашиваю! Выйдешь за Полкана?Забава: Не-Вый-Ду!!!Царь: Тогда ты у меня отсюда никуда не выйдешь!!!Танец « КУМУШКИ» ( царевна бьёт посуду)Царь (после танца собирает посуду): Все приданное извела.СЦЕНА 3 –ЗАБАВА И ВАНЯ(из трубы вылезает Ваня, испачканный в саже. Забава сначала пугается, потом с интересом смотрит.(Забава садится на трон)Забава: Ты кто?Иван: Я Ваня…Слышь, царевна, ты что плачешь? Забава. Плачу. Иван:Не плачь, Забавушка, лучше в свистульку посвисти и тебе веселее станет. А что случилось? Забава. Ой, не спрашивай. Иван:Ну не плачь, Забавушка, я прошу тебя. Забава. Да как, Ванечка, не плакать. Ты же слышал, что батюшка сказал? Никто ко мне войти не может - пока я не выйду замуж за Полкана. А как я выйду, если я его видеть не могу. Иван:Ну а меня? Вот же я. Забава. Тебе, Ванечка, уходить надо. Если батюшка узнает, что ты без спроса вошел сюда, он тебя казнит. Иван:Как же тебе помочь? Забава. Никак, Ванечка, мне помочь нельзя. За дверью стража. В окно не выскочишь - высоко очень... Иван: Не волнуйся, Забавушка, я тебя заберу отсюда!Забава: Как же ты вызволишь меня, Ваня?Иван: А как я сюда чудом попал, так и заберу тебя… я построю летучий корабль!(Забава радостно смотрит на Ивана. Хлопают друг с другом в ладоши. Иван торопится уходить.Забава машет ему платочком, шлет воздушный поцелуй).(Входят Царь и Полкан)Забава: Я выйду замуж только за того, кто построит летучий корабль!Царь: Построишь?Полкан: Куплю! (уходят, Забава поет)Песня «Мечта»СЦЕНА 4 –В ЛЕСУПластический этюд «ДРЕМУЧИЙ ЛЕС»Иван:(повесил голову, грустно) Ах! Если бы сбылась моя мечта…Как же мне построить летучий корабль?…И что это мне вдруг в голову взбрело – летучий корабль!(Болото. Прыгают лягушки (дети))Иван: А-а-а-а! Болото! (выбирается на сушу).Водяной: Ты чего расшумелся? Разбудил меня. (потягивается, зевает).Иван:А ты кто?Водяной: Кто??Песня ВодяногоИван: А как мне летать охота!!! (мечтательно говорит Ваня).Водяной:А тебе то зачем?!Иван: Так, ежели я не полечу, то есть не построю летучий корабль – не видать мне Забавушки, как моих ушей!А как же я без нее проживу. Ведь она – мечта моя!Водяной: (задумчиво) Мечта... Летучий корабль… (думает).Иван: Да, да, летучий корабль!Водяной: А зовут-то тебя как?Иван: Иван!Водяной: Знаешь что, Ваня! Может, помогу я тебе! И твоей мечте…Есть у меня ящик с волшебными инструментами. А тем они волшебные, что к доброму человеку сами в руки идут, а от недоброго ускользают.(появляется на сцене коробка с инструментами живыми или неживыми).Музыкальная заставка (Ваня делает корабль и сам удивляется) Пластический этюд «ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ»Иван:Вот это чудо!!!! А как этот корабль работает?Водяной: Слова нужно знать заветные – без них не полетит.Иван:А кто слова эти заветные знает?Водяной: Сестры мои знают! Они летают – они и знают. Иди по этой тропинке, найдешь их.Только будь осторожен! Не простые у меня сестренки!Иван: Спасибо тебе, Водяной! Век тебя не забуду! Благодарствую за помощь! (уходит за кулисы)Водяной: (задумчиво) Да как не помочь мечте?... (потягивается, зевает). Пойду спать. Теперь уж никто меня не разбудит.СЦЕНА 5 – У БАБОК - ЕЖЕК(На сцене – бабки-ежки, декорации – дом на курьих ножках).(Поют, танцуют)Песня – «Частушки бабок-Ежек»1-я: Я была навеселе и летала на метле.Ой, сама не верю я в эти суеверия2-я: Шла лесною стороной, увязался чёрт за мной.Думала мужчина, что за чертовщина!3-я: Повернула я домой, снова чёрт идёт за мной.Плюнула на плешь ему и послала к Лешему!4-я: Самый верный из людей - это сказочник - злодейОчень он искусный - значит он невкусныйВсе: Растяни меха, гармошка, эй, играй, наяривайПой частушки. Бабка-Ежка, пой, не разговаривай!1 Б.Я.Ой, что-то есть хочется! Ну, рассказывайте, бабули-Ягули, что добыли сегодня на охоте!2 Б.Я.(смотрит в корзинку)кора дубовая, корень женьшеня и …(радостно)мухоморчики!!!1 Б.Я.:- Тьфу! что за гадость? А у тебя что?3 Б.Я.:Желуди, коренья тут разные. И…вот.. из деревни достала…ме-е-ед!(все тянут руки к бочонку. Б.Я. 1 шлепает всех по рукам!)1 Б.Я.–Брысь! это для праздника оставим!4 Б.Я. – (хнычет) А сейчас что будем есть?(Вдруг все бабки –ежки принюхиваются.)1 Б.Я. Фу-фу –Никак русским духом пахнет? Удача какая! (потирает руки). Ц-ц-ц! (прислоняет палец к губам).(Выходит на сцену Иван оглядывается. Вдруг его окружают Бабки-Ежки с возгласами. Иван удивленно смотрит на них. Бабки ходят вокруг него хороводом.)1 Б.Я.Какой молоденький!2 Б.Я.Какой свеженький!3 Б.Я.Какой вкусненький!4 Б.Я.Просто сладенький!Иван:Здравствуйте, бабушки!1 Б.Я. Да еще и вежливый! Ха-ха-ха!2 Б.Я.Эй, Марфа, тащи сюда вилки и ножи!3 Б.ЯНесу, несу!4 Б.Я.А ты, Марусь, спички неси!1 Б.Я.Бегу, бегу.4 Б.Я.А вот соль, приправы!3 Б.Я.Сейчас костерчик разведем!(садится на середину сцены, разводит костер).Иван: Бабушки, я никак к обеду поспел?1 Б.Я.Поспел, поспел, соколик!2 Б.Я.Прям к обеду, вкусненький ты наш!Иван: А что это вы костер разводите? В печке же удобнее и вкуснее!3 Б.ЯА у нас печка уже 200 лет не работает!Иван:А я сейчас вам помогу, почистить ее надобно!4 Б.Я. Эй! куда ты?(Иван входит в избушку на курьих ножках. Доносится оттуда женское чихание.Вскоре возвращается, ведет еще одну бабу-Ягу).Иван: Все, починил! Теперь работает ваша печь! Вот, принимайте!3 Б.Я.Ой, ты где была 120 лет?5 Б.Я.В печке сидела!1 Б.Я.Зачем это?5 Б.Я.Обиделась!2 Б.Я.Обиделась???5 Б.Я.Да, обиделась! На вас! А вот он вытащил меня из печки!3 Б.Я.Радость- то какая! Сестрица наша шестая вернулась!4 Б.Я.Спасибо тебе, добрый молодец!(все благодарят).1 Б.Я.Все, бабки, обед отменяется! Молодец!... А ты, добр молодец, зачем сюда пожаловал? Чаво хотел, соколик?Иван:Да слова я хотел узнать заветные, чтоб мой корабль летучий полетел.1 Б.Я.Ну, чаво? скажем ему, бабоньки?5 Б.Я.А чаво ж не сказать доброму человеку? (все повторяют).2 Б.Я.Запоминай: «Земля, прощай!» (все повторяют. И Иван тоже).1 Б.Я.«В добрый путь!» (все повторяют. И Иван тоже).Иван:(старается запомнить) Земля, прощай, в добрый путь! Спасибо вам, бабушки!Все: Тебе спасибо!(Иван уходит. Старушки машут ему платочками и плачут от умиления.)5 Б.Я.Какой хороший человек!Все: Да! Какой хороший!1 Б.Я.По метлам! (убегают)СЦЕНА 6 – ИВАН И ПОЛКАН В ЛЕСУ(На сцене – Полкан, захватил Ванин корабль, пока Иван отдыхал)Иван: (просыпается) А ну, не трогай! Мой это корабль. Я его построил!Полкан: А чем докажешь?Иван: Слова я знаю заветные! Без них не полетишь!(Полкан отдает жестом охране приказ –связать Ивана и привязать к дереву, Стража выполняет.)Полкан: Какие-такие слова?Иван: Земля, прощай… (ему затыкают рот и привязывают к дереву)Полкан: Ха-ха-ха! Прощай, дурень!(Полкан с охраной уходит. Ваня пытается развязаться, но тщетно, вешает голову)Музыка–выход Водяного(Водяной развязывает Ваню)Иван: Спасибо, Водяной! (кланяется до пола).Водяной:(смеется) Беги, Ваня, Беги! И ничего не бойся! Все будет хорошо!(Иван убегает)Водяной: Беги, Ваня, навстречу своему счастью!СЦЕНА 7 –ВО ДВОРЦЕ(декорации – царские палаты. Полкан, царь.За дверью – Забава прячется).Полкан: Выполнил я твое задание, Царь - Батюшка! Вот он –Летучий корабль! (Царь радостный садится в корабль).Царь: Полкан, как взлететь-то? Что сказать надобно?Полкан: Земля, прощай!Царь: Земля прощай!(взлетает немного). А дальше? Что это он не летит (хнычет). Полкаша, сними меня отсюда!Полкан: Ты мне –корону, а я тебе-лестницу!Царь:Полкаша, как же так! (бросает корону. Полканнадевает ее, стучится в дверь к Забаве)Полкан: Открой, Забава, уговор дороже денег.(Забегает Иван)Иван: Забава!Забава: Опоздал, ты Ванечка – летучий корабль Полкан построил.Иван: Да не Полкан, а я, я корабль построил.Царь: Полка-а-ан! Обманщик! Горе мне, горе…(хлопает себя по голове).Музыка –побегИванаиЗабавы.(Иван и Забава помогают царю выбраться из корабля, царь сходит на землю, одевает корону и грозит Полкану. Иван и Забава садятся в корабль и улетают, машут всем руками. Все им тоже машут. Царь от радости плачет.). Заключительная музыка.(Все вместе).1 Скоморох:Время летит незаметно для нас,Вот и пришёл расставания час, Театр наш закрывается, сказка с вами прощается.2 Скоморох:Но мы не прощаемся, мы говорим: - До свиданья!Новые встречи нас ждут впереди.1 Скоморох:До новых встреч!2 Скоморох:Мы всех вас любим! До свиданья!Поклон и уход под музыку.

Список используемой литературы
Книга
1. Голубовский, Б.Г. Лицо автора в спектакле [Текст] / Б.Г. Голубовский. – М.: Искусство, 1972. – 144 с.
2. Кочнова, К.А. Речевая коммуникация [Текст]: учебное пособие / К.А. Кочнова. - Н.Новгород: Пламя, 2015. - 194 с.
3. Крейдлин, Г. Е. Невербальная семиотика. Язык тела и естественный язык [Текст] / Г.Е. Крейдлин. - М.: Новое литературное обозрение, 2015.- 592 с.
4. Летучий корабль [Текст] // Народные русские сказки А. Н. Афанасьева: В 3 т. Том 1. - М.: Наука, 1984. - С. 253-256.
5. Манзарханов, Э.Е. Особенности пластического искусства в драматическом театре Запада и Востока [Текст]: автореф. канд.дис. / Э.Е. Манзарханов. – Улан-Уде, 2016. – 41 с.
6. Немировский, А.Б. Пластическая выразительность актера [Текст]: учебное пособие / А.Б. Немировский. - М.: Российский университет театрального искусства - ГИТИС, 2013. - 256 с.
7. Никифоров, А.С. Общая неврология [Текст] / А. С. Никифоров, Е. И. Гусев. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 704 с.
8. Петрушин В.И. Психология и педагогика художественного творчества [Текст]: Учебное пособие для вузов / В.И. Петрушин. – М.: Юрайт, 2019. – 395 с.
9. Сергеева, О.М. Язык жестов. Как читать мысли без слов? 49 простых правил [Текст] / О.М. Сергеева. – М.: Эксмо-пресс, 2015. – 128 с.
10. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. М.: Искусство, 1989. Т. 2. Работа актёра над собой. Часть 1: Работа над собой в творческом процессе переживания: Дневник ученика [Текст] / К.С. Станиславский. Ред. и авт. вступ. ст. А. М. Смелянски. – М.: Искусство, 1989. – 511 с.
11. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. М.: Искусство, 1990. Т. 3. Работа актера над собой. Ч. 2: Работа над собой в творческом процессе воплощения: Материалы к книге [Текст] / К.С. Станиславский. Общ. ред. А. М. Смелянского, вступит. ст. Б. А. Покровского, комент. Г. В. Кристи и В. В. Дыбовского. – М.: Искусство, 1989. – 508 с.
Статья из книги
12. Богатырев П. Г. Знаки в театральном искусстве [Текст] / П.Г. Богатырев // Ученые записки ТГУ. Труды по знаковым системам. Т. VII. – Томск: Тарту, 1975. – Вып. 365. – С. 6-25.
13. Евсеева, Е.В. Роль невербальных компонентов в сценографии [Текст] / Е.В. Евсеева, С.В. Козырева // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2015. – С. 70 – 73.
14. Крейдлин, Г. Е. Невербальный театр: мода или реальность? [Текст] / Г.Е. Крейдлин // Мода в языке и коммуникации. - М.: Российский государственный гуманитарный университет. Институт лингвистики. 2014. - С. 270-280.
15. Крейдлин, Г.Е. Невербальная семиотика и театр [Текст] / Г.Е. Крейдлин // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2016. – С. 40 – 48.
16. Чернова, А.А. Язык жестов: национальная и культурная специфика [Текст] / А.А. Чернова // Инновационная наука. - 2015. - № 11. - С.267 - 269.
Электронные ресурсы
Ресурсы удаленного доступа:
https://platona.net/load/knigi_po_filosofii/filosofija_jazyka/semiotika/32-1-0-4352 (дата обращения 20.03.2020).
17. Жан Луи Барро Фильмография [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/euro/52559/works/ (дата обращения 20.03.2020).
18. Моррис, Ч. Основания теории знаков [Электронный ресурс] // Семиотика / сб. переводов; под ред. IO. С. Степанова. М.: Радуга. 1982. Режим доступа:
19. Розовский М.Г. Изобретение театра. О пластике артиста, поза и жест [Электронный ресурс] Режим доступа: https://biography.wikireading.ru/137599 (дата обращения 20.03.2020).
20. Язык тела, статья [Электронный ресурс] // Википедия, свободная энциклопедия. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%B7%D1%8B%D0%BA_%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B0 (дата обращения 19.03.2020)

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет язык тела в театральном представлении?

Язык тела играет очень важную роль в театральном представлении. Он является инструментом передачи эмоций, настроения и сообщения зрителям. С помощью пластической выразительности актеры могут создать эффект и воздействовать на эмоциональное состояние зрителей. Они используют различные движения, жесты, позы и выражение лица, чтобы передать характер персонажа и вовлечь аудиторию в действие на сцене.

Какие составляющие языка тела можно выделить?

Язык тела включает в себя несколько составляющих. Во-первых, это движения актера. Они могут быть медленными, быстрыми, плавными или резкими, в зависимости от нужного эффекта. Во-вторых, это позы и положения тела. Они могут выражать самоуверенность, страх, радость и другие эмоции. Кроме того, важную роль играет выражение лица актера, которое может передавать эмоции и намерения персонажа. Все эти составляющие взаимодействуют друг с другом и помогают актеру создать пластическую выразительность на сцене.

Какие выдающиеся театральные деятели говорили о пластической выразительности?

Выдающиеся театральные деятели высоко ценят пластическую выразительность в театральном искусстве. Аркадий Борисович Немеровский, известный российский режиссер и педагог, исследовал творческую выразительность на уроках и считал ее ключевым элементом актерского мастерства. Жан Луи Барро, французский театральный режиссер, также высоко оценивал пластическую выразительность в актерском искусстве и активно использовал ее в своих постановках. Борис Гаврилович Голубов, русский театральный режиссер и педагог, также говорил о важности пластической выразительности и ее влиянии на зрителей.

Какое значение имеет язык тела в театрализованном представлении?

Язык тела играет важную роль в театральном представлении. Он позволяет актерам передавать эмоции, мысли и характер персонажей без использования слов. Язык тела также помогает зрителю понять и воспринять смысл и сюжет представления.

Какие компоненты входят в состав языка тела?

Язык тела состоит из различных компонентов. Это поза и осанка актера, движения, жесты, мимика и выражение лица. Все эти элементы используются актером для выражения эмоций и передачи сообщений зрителю.

Как пластическая выразительность актера влияет на зрителя?

Пластическая выразительность актера имеет сильное воздействие на зрителя. Она позволяет актеру передать эмоциональную глубину персонажа и вовлечь зрителя в сюжет представления. Выразительные движения и мимика актера могут вызывать у зрителя различные эмоции и переживания.

Какие известные театральные деятели говорят о значимости пластической выразительности?

Известные театральные деятели, такие как Аркадий Борисович Немеровский и Жан Луи Барро, отмечают значимость пластической выразительности в театре. Они считают, что актер должен постоянно искать новые формы выразительности и использовать язык тела для передачи своего внутреннего мира и идей.

Какие примеры говорят о важности пластической выразительности на уроках Аркадия Борисовича Немеровского?

На уроках Аркадия Борисовича Немеровского студентам предлагается развивать пластическую выразительность. Они занимаются упражнениями на имитацию различных животных, создание пластических образов и эксперименты с движениями и позами. Эти уроки помогают актерам находить новые выразительные средства и расширять свои возможности.

Какой язык тела используется в театрализованном представлении?

В театрализованном представлении актеры используют язык тела, который включает в себя различные элементы пластической выразительности, такие как жесты, мимика, позы и движения. Этот язык помогает актерам передавать эмоции, создавать образы и воздействовать на зрителей.

Какая роль пластической выразительности актера в театральном представлении?

Пластическая выразительность актера играет важную роль в театральном представлении. Она позволяет передавать эмоции, создавать образы и коммуницировать со зрителями без использования слов. Благодаря языку тела актеры могут выразить и передать глубокие чувства и мысли, удерживать внимание зрителей и создавать атмосферу представления.

Какие известные театральные деятели говорят о пластической выразительности?

Знаменитые театральные деятели, такие как Аркадий Борисович Немеровский и Жан Луи Барро, высказывались о пластической выразительности. Их работы и методы позволяли актерам искать творческую выразительность через использование языка тела. Они утверждали, что пластическая выразительность является неотъемлемой частью актерского мастерства.

Какие методы позволяют найти выразительность языка тела?

Методы поиска творческой выразительности языка тела включают выполнение специальных упражнений и тренировок. Например, уроки Аркадия Борисовича Немеровского предлагают актерам работать над физическими упражнениями, которые помогают развить гибкость и пластичность тела. Это позволяет актерам стать более выразительными и уверенными в своем исполнении на сцене.