Государственные пенсии, порядок финансирования, виды, круг лиц, имеющих право на государственные пенсии

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственные и муниципальные финансы
  • 68 68 страниц
  • 84 + 84 источника
  • Добавлена 04.05.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты государственного пенсионного обеспечения в России 5
1.1. Понятие пенсионного обеспечения 5
1.2. Развитие пенсионного обеспечения в России 14
1.3. Виды государственных пенсий в пенсионной системе России 22
2. Особенности государственной пенсионного обеспечения в условиях пенсионной реформы в России 33
2.1. Анализ законодательства, регулирующего государственное пенсионное обеспечение в Российской Федерации 33
2.2. Нормативно-правовое регулирование права на досрочное пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан 43
2.3. Правовые последствия реализации в Российской Федерации пенсионной реформы 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71


Фрагмент для ознакомления

Увеличение трудоспособного населения на 5,61 % будет получено ценой увеличения безработицы среди лиц пенсионного и близкого к пенсионному возрасту, ценой ухудшения отношений между руководством страны, политическим аппаратом и гражданами страны и снижением доверия граждан. Таким образом, в июне 2018 года председатель правительства РФ Д.А. Медведев представил в Государственную Думу законопроект о пенсионной реформе, в июле Госдума приняла проект закона в первом чтении, а 29 августа Президент РФ В.В. Путин выступил с «предложениями», которые немного смягчили реформу.Основное изменение, предложенное Президентом, — это увеличение пенсионного возраста для женщин не на восемь лет, как планировало правительство, а на пять. В.В. Путин пояснил именно так смягчить предложенную пенсионную реформу необходимостью «особого, бережного» отношения к женщинам в России.Таким образом, органы государственной власти возвратились к более мягкому варианту «65/60», который обсуждался в правительстве до начала июня. Это значит, что пенсионный возраст для мужчин и для женщин повышается одинаково — на пять лет, при этом переход займет десять лет — до 2028 года. Темп увеличения не меняется — на год каждый год. Иначе говоря, те граждане, которые собирались выйти на заслуженный отдых в 2019 году и позднее, будут ждать этого события гораздо дольше, чем надеялись и планировали. Конституция РФ не регулирует возрастные критерии пенсионного возраста, в части 2 статьи 39 Конституции РФ сказано, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом, а именно: согласно п. 1 ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» установлено право на трудовую пенсию по старости - мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Эта же часть той же статьи уточняет, что в стране охраняются труд и здоровье людей, а также, помимо прочего социального обеспечения, «устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты».Внесённые Правительством РФ изменения в возрастные критерии этого законодательного акта вступают в противоречие с основным Законом РФ – Конституцией РФ. В части 2 статьи 55 Конституции РФ сказано, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Положение комментируемой части в равной степени распространяется и на подзаконные нормативные акты. Увеличение возраста выхода на пенсию и получение соответствующих выплат с изменением на 5 лет как для мужчин, так и для женщин, очевидно умаляет их право на законный заслуженный отдых и не обеспечивает гарантии социальной защиты. Будущие пенсионеры - граждане России, будут по новому закону явно неравны сегодняшним пенсионерам, что и есть прямое нарушение конституционных прав будущих пенсионеров в части конституционного равенства всех перед законом.Статья 19 Конституции РФ декларирует равенство всех перед законом. Однако, согласно закону, отличается гражданин, который родился в 1958 году и вышел на пенсию в 2018 году, от такого же гражданина, родившегося в 1959 году, которого, фактически, права выхода на пенсию в 2019 году лишили. Попытка Президента В.В. Путина смягчить пенсионную реформу путём внесения в неё изменений, вызывает вопросы. Например, в своей речи глава государства предложил: «Досрочно выйти на пенсию смогут многодетные матери: трое детей - пенсия в 57 лет, четверо - в 56 лет. А женщин с пятью детьми и более изменения не коснутся вовсе - выйдут на пенсию в 55 лет, как происходит и сегодня». В части 3 статьи 19 Конституции, определено, что мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации, то есть, нет разделения по гендерному признаку, а по предложению Президента получается, что женщина, имеющая 3-х и более детей, имеет льготное право выхода на пенсию. «Считаю, что нужно сохранить действующие условия назначения пенсий и для коренных малочисленных народов Севера». То есть коряк, чукча, якут или другой представитель коренного малочисленного народа Севера проживает в средней полосе, то и на пенсию раньше, а если другой национальности, проживаешь и трудишься в районах Крайнего Севера, то уходишь на пенсию на общих основаниях, но ведь Конституция РФ не делит граждан по национальному признаку и по месту проживания. Пункт 2. ст. 19 Конституции РФ устанавливает, что государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.Обращение Президента к гражданам России 29.08.2018 года, как попытка смягчить предложения правительства, дало повод считать пенсионную реформу в том виде, в котором она сейчас предложена и проводится - непродуманной, непросчитанной, созданной на «скорую руку». По мнению большинства депутатов Государственной Думы, её необходимо дорабатывать, вносить дополнительные поправки, т.к. она имеет множество нерешенных вопросов и противоречий, как юридического, так и социального характера.Таким образом, пенсионная реформа нарушает права человека и гражданина, тем самым противоречит действующей Конституции РФ. В ст. 2 установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства, а Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией РФ порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.2.3. Правовые последствия реализации в Российской Федерации пенсионной реформыФедеральным законом от 23 апреля2016 г. № 36-ФЗ «О внесении измененийв отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» внесены изменения вФедеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в части увеличения возраста,по достижении которого назначается страховая пенсия по старости в период замещения государственных и муниципальных должностей, должностейгосударственной и муниципальной службы, а также в Федеральный закон от28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в части стажа государственной и муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет.В результате установлено поэтапное повышение пенсионного возраста государственных и муниципальных служащих: для мужчин – на 5 лет (65 лет),женщин – на 8 лет (63 года), путем ежегодного увеличения на полгода,начиная с 2017 г. Кроме того, увеличивается на 5 лет (с 15 до 20 лет) минимальный стаж государственной и муниципальной службы, дающий правона назначение пенсии за выслугу лет и определение ее размера, также путемежегодного увеличения на полгода, начиная с 2017 г. Планируется, что действие данного Закона снизит бюджетные расходы более чем на 600 млрд рублей уже в первый год его применения.В результате повышения пенсионного возраста пожилые государственныеслужащие через несколько лет станут массовым явлением; между тем на государственной и муниципальной службе так и не появились соответствующиемеханизмы работы с данной категорией чиновников, учитывающие возрастные особенности.К лицам пожилого возраста, согласно классификации Европейского регионального бюро ВОЗ (WHO), относятся женщины 55–74 лет, мужчины60–74 лет. С учетом повышения пенсионного возраста до 63 лет для женщини 65 – для мужчин государственных и муниципальных служащих в возрасте55–63 лет (женщины) и 60–65 лет (мужчины) следует относить к категории пожилых.Пожилым людям в возрасте 60–65 лет, как правило, сложно заниматьсятрудовой деятельностью, осваивать новые технологии, проблемы со здоровьемнегативно сказываются не только на эффективности их работы, но и на деятельности органа власти, где они служат. Согласно статистике, у лиц старшешестидесяти лет наблюдается ухудшение памяти (до 75%), артериальнаягипертензия регистрируется более чем у 50%, им присущи замедлениеработы большинства функциональных систем, наличие нескольких хронических заболеваний, а также внешние проявления старения. Старение – этоснижение с возрастом упорядоченности структур организма и увеличениестепени их износа, выражающееся в уменьшении жизнеспособности организма – в снижении функциональных возможностей и способностей кадаптации, а также в повышении вероятности заболеваний и смерти от различных причин.До момента увеличения пенсионного возраста лишь немногие пожилыечиновники продолжали государственную гражданскую службу. Численностьработников, замещающих государственные должности и должности гражданской службы пенсионного возраста, по даннымФедеральной службы государственной статистики, составила 7,3% (мужчин –1,2%, женщин – 6,1%) от общей численности соответствующих работников,что отражает жизненные установки и состояние работоспособности вышедших в отставку чиновников. Увеличение пенсионного возраста повлечет вынужденную занятость в пожилом возрасте, а это при возрастном ухудшенииздоровья, снижении работоспособности и повышении интенсивности трудачаще всего ведет к росту хронических заболеваний, связанных с длительнымикурсами лечения, а также к инвалидизации пожилых государственных служащих.Нередко пожилые сотрудники становятся инициаторами конфликтов втрудовом коллективе, в этом возрасте характер людей несколько меняется,негативные черты перестают компенсироваться, их все сложнее скрывать отокружающих. Профессиональный и жизненный опыт лиц предпенсионного и раннего пенсионного возраста не всегда воспринимается как полезный,так как был получен в иных социальных условиях, а за счет неспособноститаких работников трудиться в полную силу снижается эффективность работывсего подразделения государственной службы.И.С. Шванова выявила четкую границу возраста 61–65 лет, после которойчиновники государственных органов и подведомственных структур начинаютвосприниматься скорее не как ценный трудовой ресурс, а как препятствие,тормозящее развитие организации и внедрение инноваций. При этом отношение к ним начинает меняться уже по достижении 56–60 лет, с которого,по мнению респондентов, начинается постепенная трансформация сотрудника в «балласт». Снижение работоспособности пожилых чиновников нафоне постоянного роста интенсивности деятельности влияет на увеличениенагрузки на коллег, что несет риски роста психологического напряжения вколлективе. В связи с этим увеличение пенсионного возраста потребует особого подхода к сохранению приемлемого уровня работоспособности государственных гражданских служащих, индивидуальных мотиваций к эффективномутруду.Кроме снижения эффективности деятельности чиновников пожилого возраста, увеличение пенсионного возраста повлияет на иные стороны жизнедеятельности: замедлится должностной рост молодых чиновников, вырастет«текучесть» кадров из-за отсутствия карьерных перспектив, увеличится напряженность отношений между поколениями в трудовом коллективе.Повышение возраста выхода на пенсию приведет к увеличению периода прохождения карьерных ступеней и повысит конкуренцию за замещениедолжностей. Желающие самореализоваться женщины, а таких большинство,сегодня планируют прежде всего карьерный рост, поэтому нередко откладывают деторождение. Процессы, связанные с пенсионными изменениями, усугубят данную тенденцию и могут повлиять на снижение рождаемости. Крометого, планирующие рождение ребенка женщины ранее могли рассчитыватьна помощь родителей, выходящих на пенсию в 55 лет, что важно при дефиците инфраструктуры дошкольных учреждений для детей в возрасте до трех лет.Доступность неформального ухода за ребенком, обеспечиваемого бабушкамии дедушками, увеличивает шансы рождения первого ребенка и имеет значение для принятия решения о рождении последующих детей.Таким образом, повышение пенсионного возраста российских чиновниковбудет иметь несколько большие последствия, чем возрастное снижение ихработоспособности и эффективности труда, так как окажет влияние на ростинвалидизации пожилых госслужащих, профессиональные предпочтения молодых людей и рост рождаемости.Зарубежная практика использования труда пожилых работников имеет многолетнюю историю и потребовала создания соответствующей нормативно-правовой базы, регламентирующей трудовые отношения для конкретныхкатегорий физических лиц. Вопросы занятости лиц старшего поколения являютсяпредметом регулирования международных организаций. Общие советы работодателям по улучшению условий труда пожилых работников в производственнойсфере сформулированы в п. 13 Рекомендаций Международной организацией труда № 162 «О пожилых трудящихся», утвержденной 23 июня 1980 г. Так, работодателям рекомендуется следующее: изменять формы организации труда, еслиони ведут к чрезмерному напряжению пожилых работников; приспосабливатьрабочее место и задания к возможностям трудящегося пенсионера, используявсе имеющиеся технические средства, в частности, принципы эргономики, чтобысохранить здоровье и работоспособность и предупредить несчастные случаи; организовывать систематический контроль состояния здоровья пожилых работников;обеспечивать безопасность и гигиену труда пенсионеров.У работников пожилого возраста не отмечается резкого снижения квалификации, однако они, как правило, нуждаются в сокращении объема работ, визменении производственного ритма. При трудоустройстве пенсионеры отдают предпочтение тем видам трудовой деятельности, которые нетребуют единого ритма и темпа работ, а наоборот, допускают индивидуальноемоделирование режима труда и отдыха и выполнения рабочего задания по количеству и качеству сообразно собственным возможностям. Условия труда, вчастности режим рабочего времени и время отдыха, должны соответствоватьтрудоспособности конкретного пожилого человека. Поддержка работающего старшего поколения, по мнению некоторых исследователей должна включать предоставление определенных льгот: гибкого рабочего графика; неполного рабочего дня; чрезвычайного отпуска; работына дому; совмещения должностей, работ; перерыва в карьере (временныйуход с работы); временного перевода на другую должность.Исследователями отмечается неравномерность старения людей, что обусловлено множеством причин объективного и субъективного характера. Категория «пожилые государственные служащие» (55–65 лет), безусловно, усилитсвою неоднородность, поэтому потребуется индивидуальный подход кадровыхслужб к пожилым служащим исходя из их состояния работоспособности.В связи с естественным процессом старения служащих необходима регулярная диагностика «остаточной работоспособности» в целях установлениядефектов их здоровья методом вычисления биологического возраста организма в целом и его отдельных систем, что даст возможность определенияпрофиля старения и выбора на этой основе индивидуальной схемы профилактики старения в соответствии с индивидуальными характеристикамиклиента. Это обеспечит возможность решать задачи сдерживания темпа старения, квалифицированного применения средств биостимуляции, длительногосохранения высокого уровня физической и психической активности для обеспечения эффективной деятельности пожилых чиновников и органовгосударственной власти.Важным мотивом государственных и муниципальных служащихявляется карьерный рост и связанная с ним материальная стимуляция чиновников. Для служащего пожилого возраста этот мотив перестает действовать,поэтому арсенал мотиваций будет ограничиваться нематериальными поощрениями. Пожилые государственные служащие потребуют особого внимания работодателя – государства, иначе издержки от их занятости, учитывая возрастные особенности, превысят получаемую полезность и сделают их деятельностьэкономически и социально неэффективной. В системе управления персоналомк пожилым служащим необходим комплексный подход – реализация совокупности мероприятий нормативного, организационного, методологического,исследовательского характера.Увеличение пенсионного возраста чиновников неимело достаточного изучения и обсуждения в профессиональных сообществах (медицине, психологии, экономике труда, управлении персоналом и др.),СМИ. Кроме экономического эффекта, полезность данной меры не очевидна.Увеличение количества людей старшего возраста на государственной службепотребует новых подходов к прохождению ими службы в части характера иусловий труда, мотиваций, профессиональной подготовки и иных аспектов, атакже потребует научных исследований, сопровождающих процесс трудовойзанятости пожилых государственных и муниципальных служащих.Обеспечению эффективности использования трудовых ресурсов государственных и муниципальных служащих пожилого возраста, а также достижениюбаланса интересов государства как работодателя и работающих лиц старшегопоколения, по нашему мнению, будут способствовать реализация комплексаопределенных мер. Во-первых, необходимо формирование на государственномуровне политики прохождения государственной и муниципальной службы лицами пожилого возраста. Во-вторых, требуется обеспечение нормативного,организационного и методологического регулирования деятельности кадровыхслужб по работе с пожилыми чиновниками. В-третьих, целесообразно переориентирование кадровых служб государственных и муниципальных органоввласти с кадрового делопроизводства на применение технологий управленияперсоналом, обеспечивающих мотивацию к прохождению службы в старшемвозрасте и планирование профессионального развития. В-четвертых, уместновнедрение специальных технологий занятости, связанных со снижением продолжительности и интенсивности нагрузок (включая неполный рабочий день,рабочую неделю, гибкий график работы, увеличенную продолжительность отпуска и др.). В-пятых, следует запланировать предоставление медицинскогообеспечения, соответствующего поддержанию работоспособности пожилыхслужащих, а также возможность досрочного выхода на пенсию по состояниюздоровья.Первостепенной задачей современного Правительства РоссийскойФедерации должно стать создание такого уровня системы пенсионногообеспечения, который смог бы соответствовать тому уровню, какойсформирован в развитых странах. Ведь, в Российской Федерациипенсионная система представляет собой несовершенный вид по сравнению,к примеру, с Норвегий и Финляндией. В России средняя пенсия в месяц (вдолларовом эквиваленте) равняется 285, в Финляндии – 1900, в Норвегии –1542.По уровню средней пенсии Российская Федерация находится междуЛитвой и Болгарией, где общий уровень жизни, естественно, ниже, чем внашей стране. Такая диспропорция в пенсионном обеспечении – это важнаяи очень серьезная проблема для нашей страны.В данный момент в РФ происходит процесс реформирования системыпенсионного обеспечения, который направлен на:– привлечение дополнительных источников для систематизации уровнястабильности пенсионного страхования;– создание страховых институтов;– совершенствование и корректировка существующих механизмовуправления в данной области.Все эти меры осуществляются как на государственном, так итерриториальном уровне. Вотдельных регионах создается свой особый набор мерсовершенствования данной базы. Государственными мерами совершенствованияпенсионного обеспечения в Российской Федерации являются следующиемеры:– формирование финансовой самостоятельности бюджета ПенсионногоФонда Российской Федерации в долгосрочной перспективе;– формирование гибкой и лояльной, устойчивой системы компенсациипенсионерам утраченного ими заработка;– способствовать соотношению трудовой пенсии с прожиточнымминимумом пенсионера;– создание стабильных условий для гибкости пенсионной системы,учитывая внешние и внутренние факторы.Уровень реализации работы нагосударственном и территориальном уровне во многом схож, потому каких основная цель – это создание лояльной и стабильной системыпенсионного обеспечения. Поэтому важно сохранять совместнуюэффективную работу, которая позволит с большей степени вероятностидостичь положительных результатов. Основная задача – это отсутствиепротиворечий в государственной и территориальной политики в системе пенсионного обеспечения. Таким образом, очень важно в данных финансовых иэкономических условиях сформировать стабильную и эффективнуюсистему пенсионного обеспечения в Российской Федерации.Для этого необходима реализация усовершенствованной совместнойработы государственных и территориальных правительств в даннойобласти. Только в таком случае возможно достижение положительногоэффекта.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ переходном периоде становления пенсионной системы важна и роль государства в поддержании тесного диалога с населением, просвещении: пенсионная грамотность, консультирование по вопросам дополнительного пенсионного страхования. Важно в открытом доступе уведомлять население о достигнутых показателях и их влиянии на достойное будущее всей страны и в частности каждого. Учитывая поправки и опыт зарубежных стран, мы способны сформировать пенсионную систему такой, какой заслуживают жители нашей страны. Только на основе открытого диалога на доверии пенсионная система станет шагом навстречу благосостоянию граждан.Направления реформирования пенсионной системы России на современном этапе в целом соответствуют общемировым тенденциям и связаны со снижением государственных обязательств перед пенсионерами: повышение пенсионного возраста, отмена индексации пенсии работающим пенсионерам, стимулирование более позднего выхода на пенсию, «заморозка» пенсионных накоплений. Сокращение пенсионных обязательств не решит имеющихся проблем пенсионной системы России. Необходимо задействовать другие резервы повышения устойчивости и сбалансированности пенсионной системы, такие как повышение уровня оплаты труда и легализация теневой заработной платы, создание новых рабочих мест и снижение безработицы, установление актуарно обоснованных тарифов страховых взносов, развитие профессионального пенсионного страхования, стимулирование рождаемости, снижение инвалидности и смертности в трудоспособном возрасте. Очевидно, что для решения проблем пенсионного обеспечения граждан недостаточно изменять параметры самой пенсионной системы, например, повышая пенсионный возраст или изменяя формулу расчета пенсий. Необходимы также давно назревшие преобразования на рынке труда, в демографической политике, экономике и социальной сфере, которые бы способствовали созданию реальных условий для граждан заработать достойный уровень пенсии и в полной мере реализовать свои права на ее получение.В настоящее время преобразования пенсионной системы, касающиеся увеличения пенсионного возраста, преждевременны, государство поспешно приняло решение о повышение пенсионного возраста граждан РФ. Уровень материального обеспечения граждан, к сожалению, не отвечает ценовой политике государства, и, получая пенсию многие, продолжают состоять в трудовых отношениях.Уровень доходов населения не позволяет достойно и свободно существовать. Обращаясь к главному нормативно–правовому акту страны, Конституции РФ, в статье 7 которой закреплен принцип социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Социальное государство призвано помогать малообеспеченным, влиять на распределение экономических благ, чтобы обеспечить каждому достойное существование. Таким образом, основная причина повышения пенсионного возраста в России – рост продолжительности жизни. Новая пенсионная система не требует дополнительных финансовых вливаний, но, обязав население работать после достижения пенсионного возраста, государство получает множество рабочих рук, которые заполнят все средне и низкооплачиваемые профессии.Сокращение пенсионных обязательств не решит имеющихся проблем пенсионной системы России. Необходимо задействовать другие резервы повышения устойчивости и сбалансированности пенсионной системы, такие как повышение уровня оплаты труда и легализация теневой заработной платы, создание новых рабочих мест и снижение безработицы, установление актуарно обоснованных тарифов страховых взносов, развитие профессионального пенсионного страхования, стимулирование рождаемости, снижение инвалидности и смертности в трудоспособном возрасте. Очевидно, что для решения проблем пенсионного обеспечения граждан недостаточно изменять параметры самой пенсионной системы, например, повышая пенсионный возраст или изменяя формулу расчета пенсий. Необходимы также давно назревшие преобразования на рынке труда, в демографической политике, экономике и социальной сфере, которые бы способствовали созданию реальных условий для граждан заработать достойный уровень пенсии и в полной мере реализовать свои права на ее получение.Пенсионная реформа нарушает права человека и гражданина, тем самым противоречит действующей Конституции РФ. В ст. 2 установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства, а Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией РФ порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫКонвенция Международной Организации Труда N 102 о минимальных нормах социального обеспечения (Женева, 28 июня 1952 г.) // СПС КонсультантПлюсКонституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.Федеральный закон от 28 ноября 2018 года №432-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» // СЗ РФ. 2018. №49. ст. 7504.Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий // Собрание законодательства РФ, 08.10.2018, N 41, ст. 6190Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» (ред. от 03.10.2018) // СЗ РФ. 2013. №52. Ст. 6989.Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 422-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений" (с изменениями и дополнениями от 16.10.2019) // СЗ РФ. 2013. №52. Ст. 6987.Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ред. от 01.10.2019) // СЗ РФ. 2013. №52. Ст. 6965.Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (с изменениями и дополнениями от 01.03.2020) // Российская газета. 31 декабря 2006 гФедеральный закон от 22 августа 2004 года № 122- ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации””» // Российская газета. 31 августа 2004 г.Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 01.10.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (Часть I) ст. 4920Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с изменениями и дополнениями от 01.03.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г. N 29 ст. 3699Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (с изменениями и дополнениями от 03.08.2018) // СЗ РФ. 1999. №29. Ст. 3886.Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изменениями и дополнениями от 27.12.2019) // СЗ РФ. 1998. №31. Ст. 3803.Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (с изменениями и дополнениями от 19.07.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 мая 2018 г. N 20 ст. 2817Постановление Правительства РФ от 7 августа 1995 г. N 790 "О мерах по реализации концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 30.05.1997) // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г. N 33 ст. 3388Закон РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-I "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) // ВСНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. №27. Ст. 920.Закон РСФСР от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР» (утратил силу) // Российская газета. 20 ноября 1990 г.Бальбо Н., Биллари Ф.К., Миллс М. Рождаемость в развитых странах: обзор исследований // Демографическое обозрение. 2017. Т. 4, № 2. С. 133–195.Барсуков В.Н. Повышение пенсионного возраста в России: экономическая необходимость и демографические риски // Социальное пространство. 2016. № 1(3). С. 51-54.Бурлака Н.П. Зарубежный опыт применения практики гибкого выхода на пенсию // Экономика и предпринимательство. 2016. № 3–2 (68). С. 32–34.Галимова И.В. Пенсионное обеспечение населения России // Инновационная наука. 2016. №5. С. 45-46.Гендерное равенство в семье и труде: заметки юристов / Н.Н. Тарусина, А.М. Лушников, М.В. Лушникова, Е.А. Исаева. М., 2016. С. 87–88.Горлин Ю.М., Гришина Е.Е., Ляшок В.Ю., Федоров В.В. Повышение пенсионного возраста: опыт зарубежных стран и оценка эффектов для России // Финансовый журнал / FinancialJournal. 2017. №6. С. 85-97.Дегтярь Л.С. Пенсионные реформы в развитых странах: новейшие тенденции и выводы для России // Проблемы прогнозирования. 2015. № 2. С. 101‒112.Забелина О.В. Особенности занятости и проблемы трудоустройства лиц старших возрастных групп на российском рынке труда // Экономика труда. 2018. Том 5. № 1. С. 173Захаров В. Нарушение памяти и внимания в пожилом возрасте // Вестник эстетической медицины. 2015. Т. 8, № 1. С. 47-52.Захаров М.Л. Основные принципы определения уровня трудовой (страховой) пенсии: реальность и перспективы // Журнал российского права. 2015. № 7 (151). С. 14–23.Зорькин В. Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). М.: Норма, 2016. С. 78.Иванюженко А.Б. Пенсионная система Российской Федерации: проблемы, перспективы, пути реформирования. СПб: Алеф-Пресс, 2016. 188 с.Иноземцев В. Вместе с пенсиями умрут и льготы? // Новая газета. 2018. № 79. С. 18.Каспарьянц Н. М., Косенко С. Г. Важнейшие этапы формирования пенсионного обеспечения и страхования в России и на региональном уровне // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 35. С. 38–43.Корсаненкова Ю.Б. Проблемы гендерного равенства в социально-обеспечительных отношениях в связи с предоставлением детских пособий // Социальное и пенсионное право. 2017. № 2. С. 10–13.Крутикова В.В. Пенсионные накопления в России: мифы, реальность и альтернативы // Социально-экономические явления и процессы. 2016. Т. 11. № 5. С. 32–37.Кулькова И.А. Занятость и проблемы трудоустройства лиц старшего возраста // Humanprogress. 2017. Том 3. № 1. С. 26-31.Мамий Е.А., Новиков А.В. Актуальные проблемы реформирования пенсионной системы Российской Федерации // Финансы и кредит. 2017. № 19. С. 26‒32.Матвеев Д. А. Проблемы Пенсионного фонда России // Молодой ученый. 2017. №17. С. 299-301.Медведев Д. А. Россия–2024: Стратегия социально–экономического развития Россия // Вопросы экономики, 2018. № 10. С. 5–28.Право социального обеспечения России: учебник / М.О. Буянова, К.Н. Гусов и др.; отв. ред. К.Н. Гусов. М„ 2016. С. 188.Прохоренко Ю.И., Русских А.В. Проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации // Ученые заметки ТОГУ. 2016. Том 7. №1. С.259-263.Пудовкин А.В. Мировой опыт формирования пенсионных систем и возможности его использования в России: дис. … канд. экон. наук. М., 2017. С 52.Разумовская Т.В., Евтушенко Е.А. Основные проблемы государственного пенсионного обеспечения в РФ // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. 2016. №1. С.52-59.Ржаницына Л. Национальные проекты — новая технология осуществления стратегических решений или программа частичных улучшений? // Человек и труд. 2016. № 3. С. 57.Римашевская Н.М. Три предложения по совершенствованию демографической и семейной политики // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2016. № 6 (30). С. 127–132.Роик В.Д. Архитектура пенсионных институтов России: состояние и перспективы // Журнал Новой экономической ассоциации. 2015. № 3. С. 184‒188.Россия в цифрах. 2019: Крат.стат.сб. / М.: Росстат, 2019. 549 с.Сапожникова Н.И. О рисках, связанных с пенсионными накоплениями граждан // Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Право. 2017. Т. 2. № 4. С. 61–64.Соловьев А.К. К вопросу о повышении пенсионного возраста // Финансы. 2015. № 6. С. 58‒64Соловьев А.К. Пенсионный возраст как инструмент пенсионного обеспечения // Финансы. 2016. № 8. С. 53‒57Соловьев А.К. Проблемы реализации накопительной модели пенсионного страхования в Российской Федерации // Проблемы теории и практики управления. 2018. № 6. С. 17–25.Социальное обеспечение: настоящее и будущее: монография / отв. ред. М.Л. Захаров, Ю.В. Воронин. М., 2017. С. 85.Тучкова Э.Г. Реформирование национальной системы социального обеспечения и задачи отраслевой науки // Стратегия национального развития и задачи российской юридической науки: сб. докладов Международной научно-практической конференции, секции трудового права и права социального обеспечения (Москва, 24 ноября - 3 декабря 2015 г.). М., 2016. С. 29.Федоров Л.В. Развитие систем пенсионного обеспечения: теория, концепции, социальная динамика, бюджетно-финансовое совершенствование. М.: Издательство РГСУ, 2016. 224 с.Халтурина Д.А., Коротаев А.В. Русский крест: Факторы, механизмы и пути преодоления демографического кризиса в России. М., 2016. С. 27.Чирг Д.Н., Чермит З.А. Пенсионное обеспечение в Российской Федерации, проблемы и пути его совершенствования // Сборник научных статей факультета экономики, управления и бизнеса. 2016. С. 120-122.Шванова И., Шебураков И. Управление карьерным развитием государственных служащих старшей возрастной группы // Интерактивная наука. 2016. № 5. С. 27-32.Шестакова Е.Е. Дольше работать, больше копить: западные рецепты решения пенсионных проблем // Россия и современный мир. 2016. № 2. С. 107–122.Шишкина Е.В., Лаврова З.И. Отношение к будущему: взгляд со стороны поколения Y // Российская экономика: взгляд в будущее. Тамбов. 2018. С. 495-502.Шмиголь Н.С. Зарубежный опыт стимулирования участия населения в добровольных накопительных пенсионных системах и возможности его применения в России // Экономика и управления. 2016. С. 57-67.Шуайпова П.Г., Меджидова А.М. Повышение пенсионного возраста: положительное и отрицательное в намечаемой реформе // Юридический вестник ДГУ. 2017. № 4. С. 101-104.Во сколько бюджету страны обходится обеспечение Пенсионного фонда России? [Электронный ресурс]. URL: http://duma.gov.ru/news/27893/Возраст выхода на пенсию в странах мира // РИА Новости. 14.06.2018. – Режим доступа: https://ria.ru/spravka/20180614/152 2718699.htmlДмитриева А.Я., Дубовик В.С. Литвиненко Г.Н. Проблема повышения пенсионного возраста в России. Ближайшее будущее // Современные научные исследования и разработки: материалы международной (заочной) научно-практической конференции / под общ. ред. А.И. Вострецова. Прага, 2017. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28982136Кто должен обеспечить спокойную жизнь на пенсии [Электронный ресурс]. URL: https://nafi.ru/analytics/kto-dolzhen-obespechit-spokoynuyu-zhizn-na-pensii/Кулькова И.А. Занятость и проблемы трудоустройства лиц старшего возраста // Humanprogress. 2017. Том 3. № 1. URL http://progress-human.com/images/2017/tom3_1/Koulkova.pdfОбращение Президента к гражданам России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/58405p/Отношение россиян к повышению пенсионного возраста // Сайт ФОМ. 14.09.2018. – Режим доступа: https://fom.ru/Ekonomika/14104Официальный сайт Правительства РФ http://government.ru/Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/Пенсии в странах Европы. Электронный ресурс https://visasam.ru/emigration/vybor/pensiya-v-evrope.htmlПенсия — дело государственное! // Всероссийский центр изучения общественного мнения [Официальный сайт]. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=900Петренко В. Социологический опрос – повышать ли пенсионный возраст? // Банки Сегодня. 13.08.2018. – Режим доступа: https://bankstoday.net/last-articles/sotsiologicheskij-opros-povyshat-li-pensionnyj-vozrastПотапенко В. В., Широв А. А. Прогноз развития пенсионной системы России на период до 2030 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.macroforecast.ru/doc/shirov_potapenko.doc.ПФР назвал количество участников программы со финансирования пенсий [Электронный ресурс] // URL: http://www.interfax.ru/business/437744Рувинский В., Аптекарь П. Чем опасна слишком быстрая пенсионная реформа // Электронное периодическое издание «Ведомости». – М.: АО Бизнес Ньюс Медиа. 22.05.2018. – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2018/05/22/770223-opasna-bistraya-reforma.Сайт ВЦИОМ. «Итоги 2018-го: события, люди, оценки, ожидания от 2019-го». 26.12.2018. – Режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9493Социальное положение и уровень жизни населения России. 2017: Статистический сборник // Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2017/soc-pol.pdfСреднемесячная начисленная номинальная и реальная заработная плата работников организаций [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/con-nect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/Старшее поколение // Федеральная служба государственной статистики [Официальный сайт]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/generation/Уровень жизни // Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/level/#Федеральная служба государственной статистики. Динамика среднего размера назначенных пенсий. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/urov/doc3-1-1.htm.Численность населения Российская Федерация [Электронный ресурс]. URL:gks.ru/free_doc/new_site/population/generation/dem1.xlsxШарин В.И., Ефремова Т.В. Необходимость новых подходов в работе кадровых служб в связи с увеличением пенсионного возраста государственных и муниципальных служащих // e-FORUM: интернет-журнал. 2018. № 1 (2) (янв. – март). URL: https://www.eforum-journal.ruPensions at a Glance 2017: OECD and G20 Indicators // OECDiLibrary [Электронныйресурс]. URL: http://dx.doi.org/10.1787/pension_glance-2017-enОпределение Конституционного Суда РФ от 27.06.2005 N 231-О "По жалобе гражданина ГалееваКонспаяАмамбаевича на нарушение его конституционных прав положением подпункта 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конвенция Международной Организации Труда N 102 о минимальных нормах социального обеспечения (Женева, 28 июня 1952 г.) // СПС КонсультантПлюс
2. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.
3. Федеральный закон от 28 ноября 2018 года №432-ФЗ «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» // СЗ РФ. 2018. №49. ст. 7504.
4. Федеральный закон от 03.10.2018 N 350-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий // Собрание законодательства РФ, 08.10.2018, N 41, ст. 6190
5. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» (ред. от 03.10.2018) // СЗ РФ. 2013. №52. Ст. 6989.
6. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 422-ФЗ "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений" (с изменениями и дополнениями от 16.10.2019) // СЗ РФ. 2013. №52. Ст. 6987.
7. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (ред. от 01.10.2019) // СЗ РФ. 2013. №52. Ст. 6965.
8. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (с изменениями и дополнениями от 01.03.2020) // Российская газета. 31 декабря 2006 г
9. Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122- ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Рос¬сийской Федерации и признании утратившими силу не¬которых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов “О внесении из¬менений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представитель¬ных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” и “Об общих принци¬пах организации местного самоуправления в Российской Федерации””» // Российская газета. 31 августа 2004 г.
10. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 01.10.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (Часть I) ст. 4920
11. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с изменениями и дополнениями от 01.03.2020) // Собрание законодательства Российской Федерации от 19 июля 1999 г. N 29 ст. 3699
12. Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (с изменениями и дополнениями от 03.08.2018) // СЗ РФ. 1999. №29. Ст. 3886.
13. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изменениями и дополнениями от 27.12.2019) // СЗ РФ. 1998. №31. Ст. 3803.
14. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (с изменениями и дополнениями от 19.07.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 мая 2018 г. N 20 ст. 2817
15. Постановление Правительства РФ от 7 августа 1995 г. N 790 "О мерах по реализации концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 30.05.1997) // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г. N 33 ст. 3388
16. Закон РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-I "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) // ВСНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. №27. Ст. 920.
17. Закон РСФСР от 20 ноября 1990 г. № 340-1 «О го¬сударственных пенсиях в РСФСР» (утратил силу) // Российская газета. 20 ноября 1990 г.
18. Бальбо Н., Биллари Ф.К., Миллс М. Рождаемость в развитых странах: обзор исследований // Демографическое обозрение. 2017. Т. 4, № 2. С. 133–195.
19. Барсуков В.Н. Повышение пенсионного возраста в России: экономическая необходимость и демографические риски // Социальное пространство. 2016. № 1(3). С. 51-54.
20. Бурлака Н.П. Зарубежный опыт применения практики гибкого выхода на пенсию // Экономика и предпринимательство. 2016. № 3–2 (68). С. 32–34.
21. Галимова И.В. Пенсионное обеспечение населения России // Инновационная наука. 2016. №5. С. 45-46.
22. Гендерное равенство в семье и труде: заметки юристов / Н.Н. Тарусина, А.М. Лушников, М.В. Лушникова, Е.А. Исаева. М., 2016. С. 87–88.
23. Горлин Ю.М., Гришина Е.Е., Ляшок В.Ю., Федоров В.В. Повышение пенсионного возраста: опыт зарубежных стран и оценка эффектов для России // Финансовый журнал / FinancialJournal. 2017. №6. С. 85-97.
24. Дегтярь Л.С. Пенсионные реформы в развитых странах: новейшие тенденции и выводы для России // Проблемы прогнозирования. 2015. № 2. С. 101‒112.
25. Забелина О.В. Особенности занятости и проблемы трудоустройства лиц старших возрастных групп на российском рынке труда // Экономика труда. 2018. Том 5. № 1. С. 173
26. Захаров В. Нарушение памяти и внимания в пожилом возрасте // Вестник эстетической медицины. 2015. Т. 8, № 1. С. 47-52.
27. Захаров М.Л. Основные принципы определения уровня трудовой (страховой) пенсии: реальность и перспективы // Журнал российского права. 2015. № 7 (151). С. 14–23.
28. Зорькин В. Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации (постатейный). М.: Норма, 2016. С. 78.
29. Иванюженко А.Б. Пенсионная система Российской Федерации: проблемы, перспективы, пути реформирования. СПб: Алеф-Пресс, 2016. 188 с.
30. Иноземцев В. Вместе с пенсиями умрут и льготы? // Новая газета. 2018. № 79. С. 18.
31. Каспарьянц Н. М., Косенко С. Г. Важнейшие этапы формирования пенсионного обеспечения и страхования в России и на региональном уровне // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 35. С. 38–43.
32. Корсаненкова Ю.Б. Проблемы гендерного равенства в социально-обеспечительных отношениях в связи с предоставлением детских пособий // Социальное и пенсионное право. 2017. № 2. С. 10–13.
33. Крутикова В.В. Пенсионные накопления в России: мифы, реальность и альтернативы // Социально-экономические явления и процессы. 2016. Т. 11. № 5. С. 32–37.
34. Кулькова И.А. Занятость и проблемы трудоустройства лиц старшего возраста // Humanprogress. 2017. Том 3. № 1. С. 26-31.
35. Мамий Е.А., Новиков А.В. Актуальные проблемы реформирования пенсионной системы Российской Федерации // Финансы и кредит. 2017. № 19. С. 26‒32.
36. Матвеев Д. А. Проблемы Пенсионного фонда России // Молодой ученый. 2017. №17. С. 299-301.
37. Медведев Д. А. Россия–2024: Стратегия социально–экономического развития Россия // Вопросы экономики, 2018. № 10. С. 5–28.
38. Право социального обеспечения России: учебник / М.О. Буянова, К.Н. Гусов и др.; отв. ред. К.Н. Гусов. М„ 2016. С. 188.
39. Прохоренко Ю.И., Русских А.В. Проблемы пенсионного обеспечения в Российской Федерации // Ученые заметки ТОГУ. 2016. Том 7. №1. С.259-263.
40. Пудовкин А.В. Мировой опыт формирования пенсионных систем и возможности его использования в России: дис. … канд. экон. наук. М., 2017. С 52.
41. Разумовская Т.В., Евтушенко Е.А. Основные проблемы государственного пенсионного обеспечения в РФ // Электронный вестник Ростовского социально-экономического института. 2016. №1. С.52-59.
42. Ржаницына Л. Национальные проекты — новая технология осуществления стратегических решений или программа частичных улучшений? // Человек и труд. 2016. № 3. С. 57.
43. Римашевская Н.М. Три предложения по совершенствованию демографической и семейной политики // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2016. № 6 (30). С. 127–132.
44. Роик В.Д. Архитектура пенсионных институтов России: состояние и перспективы // Журнал Новой экономической ассоциации. 2015. № 3. С. 184‒188.
45. Россия в цифрах. 2019: Крат.стат.сб. / М.: Росстат, 2019. 549 с.
46. Сапожникова Н.И. О рисках, связанных с пенсионными накоплениями граждан // Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Право. 2017. Т. 2. № 4. С. 61–64.
47. Соловьев А.К. К вопросу о повышении пенсионного возраста // Финансы. 2015. № 6. С. 58‒64
48. Соловьев А.К. Пенсионный возраст как инструмент пенсионного обеспечения // Финансы. 2016. № 8. С. 53‒57
49. Соловьев А.К. Проблемы реализации накопительной модели пенсионного страхования в Российской Федерации // Проблемы теории и практики управления. 2018. № 6. С. 17–25.
50. Социальное обеспечение: настоящее и будущее: монография / отв. ред. М.Л. Захаров, Ю.В. Воронин. М., 2017. С. 85.
51. Тучкова Э.Г. Реформирование национальной си¬стемы социального обеспечения и задачи отраслевой науки // Стратегия национального развития и задачи российской юридической науки: сб. докладов Междуна¬родной научно-практической конференции, секции тру-дового права и права социального обеспечения (Москва, 24 ноября - 3 декабря 2015 г.). М., 2016. С. 29.
52. Федоров Л.В. Развитие систем пенсионного обеспечения: теория, концепции, социальная динамика, бюджетно-финансовое совершенствование. М.: Издательство РГСУ, 2016. 224 с.
53. Халтурина Д.А., Коротаев А.В. Русский крест: Факторы, механизмы и пути преодоления демографического кризиса в России. М., 2016. С. 27.
54. Чирг Д.Н., Чермит З.А. Пенсионное обеспечение в Российской Федерации, проблемы и пути его совершенствования // Сборник научных статей факультета экономики, управления и бизнеса. 2016. С. 120-122.
55. Шванова И., Шебураков И. Управление карьерным развитием государственных служащих старшей возрастной группы // Интерактивная наука. 2016. № 5. С. 27-32.
56. Шестакова Е.Е. Дольше работать, больше копить: западные рецепты решения пенсионных проблем // Россия и современный мир. 2016. № 2. С. 107–122.
57. Шишкина Е.В., Лаврова З.И. Отношение к будущему: взгляд со стороны поколения Y // Российская экономика: взгляд в будущее. Тамбов. 2018. С. 495-502.
58. Шмиголь Н.С. Зарубежный опыт стимулирования участия населения в добровольных накопительных пенсионных системах и возможности его применения в России // Экономика и управления. 2016. С. 57-67.
59. Шуайпова П.Г., Меджидова А.М. Повышение пенсионного возраста: положительное и отрицательное в намечаемой реформе // Юридический вестник ДГУ. 2017. № 4. С. 101-104.
60. Во сколько бюджету страны обходится обеспечение Пенсионного фонда России? [Электронный ресурс]. URL: http://duma.gov.ru/news/27893/
61. Возраст выхода на пенсию в странах мира // РИА Новости. 14.06.2018. – Режим доступа: https://ria.ru/spravka/20180614/152 2718699.html
62. Дмитриева А.Я., Дубовик В.С. Литвиненко Г.Н. Проблема повышения пенсионного возраста в России. Ближайшее будущее // Современные научные исследования и разработки: материалы международной (заочной) научно-практической конференции / под общ. ред. А.И. Вострецова. Прага, 2017. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=28982136
63. Кто должен обеспечить спокойную жизнь на пенсии [Электронный ресурс]. URL: https://nafi.ru/analytics/kto-dolzhen-obespechit-spokoynuyu-zhizn-na-pensii/
64. Кулькова И.А. Занятость и проблемы трудоустройства лиц старшего возраста // Humanprogress. 2017. Том 3. № 1. URL http://progress-human.com/images/2017/tom3_1/Koulkova.pdf
65. Обращение Президента к гражданам России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/58405p/
66. Отношение россиян к повышению пенсионного возраста // Сайт ФОМ. 14.09.2018. – Режим доступа: https://fom.ru/Ekonomika/14104
67. Официальный сайт Правительства РФ http://government.ru/
68. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/
69. Пенсии в странах Европы. Электронный ресурс https://visasam.ru/emigration/vybor/pensiya-v-evrope.html
70. Пенсия — дело государственное! // Всероссийский центр изучения общественного мнения [Официальный сайт]. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=900
71. Петренко В. Социологический опрос – повышать ли пенсионный возраст? // Банки Сегодня. 13.08.2018. – Режим доступа: https://bankstoday.net/last-articles/sotsiologicheskij-opros-povyshat-li-pensionnyj-vozrast
72. Потапенко В. В., Широв А. А. Прогноз развития пенсионной системы России на период до 2030 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.macroforecast.ru/doc/shirov_potapenko.doc.
73. ПФР назвал количество участников программы со финансирования пенсий [Электронный ресурс] // URL: http://www.interfax.ru/business/437744
74. Рувинский В., Аптекарь П. Чем опасна слишком быстрая пенсионная реформа // Электронное периодическое издание «Ведомости». – М.: АО Бизнес Ньюс Медиа. 22.05.2018. – Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2018/05/22/770223-opasna-bistraya-reforma.
75. Сайт ВЦИОМ. «Итоги 2018-го: события, люди, оценки, ожидания от 2019-го». 26.12.2018. – Режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9493
76. Социальное положение и уровень жизни населения России. 2017: Статистический сборник // Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2017/soc-pol.pdf
77. Среднемесячная начисленная номинальная и реальная заработная плата работников организаций [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/con-nect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/wages/
78. Старшее поколение // Федеральная служба государственной статистики [Официальный сайт]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/generation/
79. Уровень жизни // Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/level/#
80. Федеральная служба государственной статистики. Динамика среднего размера назначенных пенсий. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/urov/doc3-1-1.htm.
81. Численность населения Российская Федерация [Электронный ресурс]. URL:gks.ru/free_doc/new_site/population/generation/dem1.xlsx
82. Шарин В.И., Ефремова Т.В. Необходимость новых подходов в работе кадровых служб в связи с увеличением пенсионного возраста государственных и муниципальных служащих // e-FORUM: интернет-журнал. 2018. № 1 (2) (янв. – март). URL: https://www.eforum-journal.ru
83. Pensions at a Glance 2017: OECD and G20 Indicators // OECDiLibrary [Электронныйресурс]. URL: http://dx.doi.org/10.1787/pension_glance-2017-en
84. Определение Конституционного Суда РФ от 27.06.2005 N 231-О "По жалобе гражданина ГалееваКонспаяАмамбаевича на нарушение его конституционных прав положением подпункта 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // СПС КонсультантПлюс

Вопрос-ответ:

Каков порядок финансирования государственных пенсий?

Государственные пенсии в России финансируются из обязательных страховых взносов, которые уплачивают работники и работодатели. Также частично средства для выплаты пенсий могут браться из федерального бюджета.

Кто имеет право на государственные пенсии в России?

Право на государственные пенсии имеют граждане Российской Федерации, достигшие пенсионного возраста и имеющие стаж работы не менее установленного законодательством минимального.

Какие виды государственных пенсий существуют в России?

В пенсионной системе России существуют следующие виды государственных пенсий: возрастная пенсия, инвалидность, потеря кормильца, выслуга лет, социальная пенсия и накопительная пенсия.

Как развивалось пенсионное обеспечение в России?

Пенсионное обеспечение в России развивалось с момента создания первых пенсионных фондов в конце XIX века. С течением времени были введены различные пенсионные программы и законы, чтобы обеспечить стабильность и надежность пенсионной системы.

Какие особенности государственной пенсионной системы в условиях пенсионной реформы в России?

В условиях пенсионной реформы в России были внесены изменения в систему выплаты пенсий. Введение повышенного пенсионного возраста, увеличение стажа работы и другие меры были приняты для обеспечения устойчивости пенсионной системы в будущем.

Какое понятие лежит в основе государственного пенсионного обеспечения?

Понятие пенсионного обеспечения означает систему гарантированного выплаты пенсий гражданам после достижения ими определенного возраста или по иным основаниям, предусмотренным законодательством.

Какие типы государственных пенсий существуют в России?

В пенсионной системе России выделяют следующие виды государственных пенсий: возрастная пенсия, инвалидная пенсия, выслуга лет, социальная пенсия, многодетным матерям, пенсия ветеранов тыла, пенсия героям СССР и России, пенсия подполковника и полковника Следственного комитета.

Какие особенности имеет государственное пенсионное обеспечение в условиях пенсионной реформы в России?

Одной из особенностей государственного пенсионного обеспечения в условиях пенсионной реформы в России является постепенное увеличение возраста выхода на пенсию для мужчин и женщин. Также введена система накопительной пенсии, при которой граждане имеют возможность добровольно накапливать дополнительные пенсионные взносы и получать более высокую пенсию в будущем.