«Проверка технического состояния: рулевое управление автомобиля марки МАЗ 5440В9. Контроль за техническим состоянием ТС перед выездом на линию (при возвращении с линии)
Заказать уникальный реферат- 25 25 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 04.07.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ: РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ МАРКИ (МОДЕЛИ) 4
1.1. Суммарный люфт в рулевом управлении 4
1.1.1. Определение 4
1.1.2. Требование 4
1.1.3. Методы проверки 4
1.1.4. Неисправности, при которых не допускается эксплуатация ТС 6
1.2. Перемещение деталей, люфты, фиксация резьбовых соединений 6
1.2.1. Определение 6
1.2.2. Требования 7
1.2.3. Методы проверки 7
1.2.4. Неисправности, при которых не допускается эксплуатация ТС 9
1.3. Усилитель рулевого управления 9
1.3.1. Определение 9
1.3.2. Требования 9
1.3.3. Методы проверки 10
1.3.4. Неисправности, при которых не допускается эксплуатация ТС 10
1.4. Состояние элементов рулевого управления 10
1.4.1. Требования 10
1.4.2. Методы проверки 11
1.4.3. Неисправности, при которых не допускается эксплуатация ТС 12
2. КОНТРОЛЬ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ТС ПЕРЕД 13
ВЫЕЗДОМ НА ЛИНИЮ (ПРИ ВОЗВРАЩЕНИИ С ЛИНИИ) НА КТП В АТП 13
2.1. Порядок проверки технического состояния ТС перед выездом на линию (при возвращении с линии) на КТП в АТП 13
2.2. Перечень неисправностей транспортного средства, с которыми запрещается эксплуатация на линии 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.На транспортном средстве установлены: - спереди - световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого; - сзади - фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стеклаНе работают в установленном режиме стеклоочистители.Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.Колеса и шиныОстаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более: - для транспортных средств категорий L - 0,8 мм; - для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1 мм; - для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм; - для транспортных средств категорий M2, M3 - 2 мм.Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками "M+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.ДвигательСодержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.Нарушена герметичность системы питания.Неисправна система выпуска отработавших газов.Нарушена герметичность системы вентиляции картера.Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.Прочие элементы конструкцииКоличество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.Не работает звуковой сигнал.Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.Отсутствуют: - на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах - медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001; - на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т - противооткатные упоры (должно быть не менее двух); - на мотоцикле с боковым прицепом - медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком "Федеральная служба охраны Российской Федерации", проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема - опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения".На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ выполненной работе нами были рассмотрены процедуры проверки технического состояния рулевого управления автомобиля МАЗ-5440В9 и проведение контроля за техническим состоянием ТС перед выездом на линию (при возвращении с линии).Проведение проверок технического состояния рулевого управления особенно важно, так как работоспособность этой системы напрямую влияет на безопасность дорожного движения.Для этого мы поэтапно рассмотрели процедуры проверки технического состояния суммарного люфта в рулевом управлении, перемещений, люфтов и фиксации элементов рулевого управления, усилителя рулевого управления, а также элементов рулевого управления.По каждому пункту отдельно было дано определение контролируемого элемента (параметра), требования, выдвигаемые к нему, определены методы проверки и неисправности, при которых запрещена эксплуатация автомобиля.Нами приведен порядок проверки технического состояния ТС перед выездом на линию (при возвращении с линии) на КТП в АТП. Он состоит из двух этапов – проверки документации и собственно проверки технического состояния ТС.Отдельно мы рассмотрели неисправности транспортного средства, с которыми запрещается эксплуатация на линии.Таким образом, нами были выполнены все поставленные задачи и в полном объеме раскрыта заданная тема работы.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1ГОСТ Р 51709 - 2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»;2Положение о техническом обслуживании и ремонтеподвижного состава автомобильного транспорта (Первая часть,утвержденнаяМинистерством автомобильноготранспортаРСФСР 20 сентября 1984 г, вторая часть - применительно к конкретным моделям транспортных средств);3Постановление Правительства РФ от 23.10. 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения» (в редакции от 10.09. 2018г.).
2 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (Первая часть, утвержденная Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г, вторая часть - применительно к конкретным моделям транспортных средств);
3 Постановление Правительства РФ от 23.10. 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения» (в редакции от 10.09. 2018г.).
Вопрос-ответ:
Какую проверку нужно провести перед выездом на линию?
Перед выездом на линию необходимо провести проверку технического состояния рулевого управления автомобиля марки МАЗ 5440В9.
Что такое суммарный люфт в рулевом управлении?
Суммарный люфт в рулевом управлении - это измеряемый зазор между рулевым колесом и путем движения автомобиля, который должен соответствовать определенным требованиям.
Как определить суммарный люфт в рулевом управлении?
Суммарный люфт в рулевом управлении можно определить с помощью специальных методов проверки, которые предусматривают замеры и измерения различных параметров.
Какие неисправности приводят к запрету эксплуатации транспортного средства?
Неисправности, при которых запрещается эксплуатация ТС, включают отклонение от определенных нормативов суммарного люфта в рулевом управлении и другие серьезные дефекты, которые могут повлиять на безопасность автомобиля и его управляемость.
Что нужно делать с резьбовыми соединениями рулевого управления?
Резьбовые соединения рулевого управления должны быть фиксированы и надежно затянуты, чтобы обеспечить надлежащую работу рулевой системы и предотвратить возможные поломки и неисправности.
Как проверить техническое состояние рулевого управления автомобиля МАЗ 5440В9 перед выездом на линию?
Для проверки технического состояния рулевого управления автомобиля МАЗ 5440В9 перед выездом на линию необходимо измерить суммарный люфт в рулевом управлении. Это можно сделать при помощи специального инструмента, который позволяет определить наличие люфта в механизме. Если суммарный люфт в рулевом управлении превышает допустимые значения, то автомобиль не должен выходить на линию.
Какие требования предъявляются к суммарному люфту в рулевом управлении автомобиля МАЗ 5440В9?
Суммарный люфт в рулевом управлении автомобиля МАЗ 5440В9 не должен превышать допустимых значений. В противном случае, автомобиль не проходит проверку на техническое состояние и не допускается к эксплуатации. Допустимые значения суммарного люфта устанавливаются производителем и указываются в технической документации.
Какие методы проверки суммарного люфта в рулевом управлении автомобиля МАЗ 5440В9?
Для проверки суммарного люфта в рулевом управлении автомобиля МАЗ 5440В9 можно использовать специальный инструмент или провести визуальный осмотр. Визуальный осмотр позволяет проверить наличие видимых повреждений или износа деталей рулевого механизма. Если такие повреждения имеются, то необходимо провести ремонт или замену деталей.