Особенности работы в экстремальных на примере ООО Аларт Сервис
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 16 + 16 источников
- Добавлена 05.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Особенности работы и управления в экстремальных условиях 5
1.1. Трудовой коллектив и процесс управления персоналом 5
1.2. Риск-менеджмент как фактор предвидения повеления в экстремальных условиях 8
1.3. Факторы формирования доверия персонала к руководству в экстремальных условиях 12
Глава 2. Анализ руководства в экстремальных условиях и формирование доверия персонала к руководству в экстремальных условиях на примере ООО «Аларт Сервис» 16
2.1. Краткое описание ООО «Аларт Сервис» 16
2.2. Исследование проблем работы персонала и руководства при работе в экстремальных условиях 24
2.3 Обучение как фактор эффективной работы в экстремальных условиях 26
Заключение 30
Список литературы 33
Приложения 35
Успеху способствует в первую очередь наличие качественного как основного, так и дополнительного сотрудника, профессионального опыта, обладающую ключевыми способностями и ярко выраженными индивидуальными качествами для работы в экстремальных условияхРаботодатели успешных российских предприятий должны осознавать важность четкой работы и достаточного информирования сотрудников о новых правилах работы в экстремальных условиях. Очевидно, что для соответствия потребностям работы в экстремальных условияхдолжна учитывать специфику этой работы и должны активно влиять на этот процесс создавая собственные центры подготовки решения данных проблем В завершение можно сказать следующее: организация представляет собой сложный и многосторонний организм, развитие которого оказывает различное воздействие как на экономику страны, так и на общество. Тенденциями развития современных предприятий является укрупнение, объединение, а также курс на экономное расходование ресурсовУправление предприятием крайне важно для его успешного развития. Одним из важнейших элементов управления является внутреннее стремление к совершенству.Профессиональное развитие менеджера любой сферы - это процесс подготовки сотрудника к выполнению новых функций, занятию новых должностей, решению новых задач. Сотрудника предприятия можно рассматривать как систему, которая требует вложений и затем дает желаемый результат на выходе как в нормальных условиях, так и в экстремальных условиях работы, как показано на рисунке 3. ┌───────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────┐ │ На входе │ │ На выходе │ │ Основное образование │ │ Доход от работы │ │ Дополнительное образование │ │ Удовлетворение от работы │----\│ │────\│ │----/│ Опыт работы │────/│ Вознаграждение за работу │ │ Капитал знаний │ │ Возврат вложений │ │ Умения │ │ Удовлетворение запросов │ │ Опыт управления │ │ │ └───────────────────────────────┘ └──────────────────────────────┘Рис.3. Модель сотрудника предприятия, как системыСовременные направления исследованийв вопросах организации работы в экстремальных условиях использовали богатый теоретический и практический опыт при изучении и дальнейшем развитии методологии знаний по адаптации в трудовой области.Формы повышения квалификации работников и дополнительного профессионального образования работников, перечень необходимых профессий и специальностей определяются работодателем. В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Вопросы повышения квалификации персонала, повышения его квалификации приобретают все большее значение. Обучение может проходить как на рабочем месте, так и вне рабочего места. Современными методами обучения могут быть:- дополнительное обучение в ВУЗах- повышение квалификации в корпоративных центрах- лекции, семинары, круглые столы,- дистанционное обучение,- самообразование.В современных условиях для эффективного функционирования каждое предприятие должно поддерживать необходимый уровень готовности к работе в экстремальных условиях. Этого можно добиться только качественным управлением и эффективнымпланированием и обучением работе в экстремальных условияхВ заключение составим таблицу, показывающее особенности менеджмента самообучающихся организации (табл.6).Таблица 6Особенности менеджмента самообучающихся организации сферы услуг и организаций торговли и производства.№ пп Признак менеджмента Организация сервисаПрочие организации1Роль персонала в обеспечении качестваПервостепенная роль персонала в обеспечении качества услуг в связи с этим приоритетом менеджмента является обучение и развитие персонала, корпоративная культура, имиджПервостепенное значение в обеспечение качества продукции являются технологические процессы, ввиду этого приоритетным является закупка нового оборудования и технологий4Роль благоприятного имиджа в менеджментеЗанимает главное место, сильно сказывается на выручкеЗанимает в отличии от свойств продукции не главное место, не всегда сильно сказывается на выручке5Инвестиции в персонал Инвестиции в персонал велики, так как он является основным генератором услугиИнвестиции в персонал не всегда велики, так как приоритетом является оборудование и технологии и качество товараРуководство предприятия осуществляет только контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом в экстремальных условиях, причинами и ситуацией развития кризиса. Отсюда - возникновение конфликтов, отсутствие должного порядка и мотивации к труду. Также необходимо получение обратной связи от молодого специалиста: подведение итогов работы. Все это позволит «привязать» сотрудников к компании, а значит обеспечит стабильность трудовых ресурсов и позволит повышать профессиональное мастерство, а вместе с ним и качество оказываемых клиентам услуг. Кроме того, необходимо определить и устранить причины недовольства работников как личностей, если они есть. Они могут быть различны: психологическая обстановка в коллективе, отсутствие возможности профессионального развития, плохие бытовые условия работы и т.д. При этом для преодоления кризисных явлений, эффективного функционирования предприятия требуются максимальная мобилизация резервов экономического роста, приведение в действие организационно-экономических и социально-психологических принципов управления.Кроме того, для повышения лояльности персонала в экстремальных условиях очень важно не отслеживать постоянно нахождение сотрудника на рабочем месте, а предоставить ему определенную свободу и контролировать результаты его работы. Работа ключевых сотрудников в режиме «гибкого офиса» - это эффективный фактор их лояльности и верности предприятию. Компаниям в связи с необходимостью экономить ресурсы и рабочее времяключевых сотрудников предлагается перейти на работу в режиме «гибкий офис». Для этого к решению поставленной задачи по созданию мобильных рабочих мест необходимо привлечь как ключевых сотрудников, так и весь коллектив и с его помощью провели предварительный анализ.ЗаключениеВидение и измерение эффективности управления персоналом организации - одна из самых насущных проблем. Сегодня в практике самое сложное определить, что следует измерять, какими категориями и как нужно измерять эффективность работы. В процессе написания курсовой работы стало понятно, что необходимо, создавать благоприятный психологический климат в коллективе. учитывать психологические черты сотрудникаСоздание благоприятного социально-психологического климата в организации входит в справедливые условия труда и работодателю следует о нем позаботиться. Условия, в которых происходит взаимодействие членов рабочей группы, влияют на успешность их совместной деятельности, удовлетворенность процессом и результатами труда. В частности, к ним относится качество и комфортность деловых коммуникаций.Командное взаимодействие, основанное на принципах лидерства, всегда будет эффективно. Главное, чтобы оно опиралось на базовые ценности, поддерживалось руководством компании и не входило в конфликт с культурой организации. Иначе вся система управления будет перекошена.Условия, в которых происходит взаимодействие членов рабочей группы, влияют на успешность их совместной деятельности, удовлетворенность процессом и результатами труда. В частности, к ним относится качество деловых коммуникаций.Такие элементы организационной культуры, как межличностная кооперация и эффективность делового общения должны очень иметь высокие оценки, рекомендуется несколько раз в год проводить семинары, посвященные навыкам делового общения и межличностным коммуникациям.Командное управление, основанное на принципах лидерства, всегда будет эффективно. Главное, чтобы оно опиралось на базовые ценности, поддерживалось руководством компании и не входило в конфликт с культурой организации. Иначе вся система управления будет перекошена. Сегодня все больше работодателей приходят к пониманию, что именно обученный, высококвалифицированный сотрудник является решающим фактором для выживания и развития организации. Топ-менеджерыООО «Аларт Сервис» учатся брать на себя ответственность за прокладывание курса при работе в экстремальных условиях, за создание обстановки, позволяющей членам организации работать для преодоления кризисных явлений.Сделаем заключительные выводы относительно современной организации в экстремальных условиях:Конкурентоспособность организации определяется не только качеством товаров и услуг, которые представляют существенный интерес для потребителя, а также умением организации работать в экстремальных условиях, которые, в частности, иногда решают проблемы выполнения договорных обязательств. Стандартные функции менеджмента организации: планирование, контроль, регулирование, управление персоналом, принятие управленческих решений, в экстремальных условиях не только обеспечивают результат, но и определяют социально-психологический климат работы, рабочую обстановку и внутренний имидж организации в целом. Для того чтобы эффективно осуществлять управленческую деятельность в организациив экстремальных условиях, необходимо обладать опытом, многими приобретенными навыками и качествами, согласовывать стиль управления, уровень делегирования полномочий, а также уровень профессионализма с учетом использования организаторских способностей и лидерских качеств. Конкретные методы обучения персонала работе в экстремальных условиях определяется факторами объективного и субъективного характера, задачами и функциями коллектива, условия его работы, размеры и структура коллектива, индивидуальные задачи и опыт и т.д.Искомый эффективный стиль работы персонала организации в экстремальных условиях может быть достигнут только путем повышения культуры работы менеджмента, обучения персонала, формирования эффективного стиля управленияв экстремальных условиях.Список литературыДырин С.П. Управление персоналом: многовариантный характер современной российской практики. СПб.: Петрополис, 2017. С. 216 Ермасов В.В. «Книга директора по персоналу»Петрополис, 2018. С. 216 Кулапов М.Н., Бадмаева С.В., Карнаух И.С. Руководитель в системе управления персоналом. М.: ИПК Госслужбы, 2019. С.123Кокорев И.А. Управление персоналом в рамках концепции человеческого капитала. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2019.С.98Гостев А. "Золотая середина" эффективного менеджера // Генеральный директор. 2019. N 3. С. 63 Кукура С. П. Теория корпоративного управления / С. П. Кукура. – М. : Экономика, 2017.С 243Самоукина Н. Мотивация персонала как проблема / Н. Самоукина// Управление персоналом. – 2018. - №7. - 12с. Рогов, Е.И. Организационная психология [Электронный ресурс] / Рогов Е. И. Жолудева С. В. Науменко М. В. и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2018. - 621 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/96223/. – Загл. с экрана. Михайлина. Г.И. Управление персоналом [Электронный ресурс]: учеб. пособие - М.: Дашков и К°, 2018. - 280 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/112339/. 5.Ефремов А. Проблемы организации // Экономист. - 2019. - № 4. - С. 576.7.Карданская Н.Л. Принятие управленческих решений. – М.: Дело, 2017.– 28с.8.Бояцис Р. Компетентный менеджер. Модель эффективной работы / Пер. с англ. М.: ГИППО, 2019. 352 с.10.Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2018. 144 с.11.Стрижов С.Г. Повышение квалификации управленческих кадров // Российский экономический журнал. - 2018, N 7.12.Фатхутдинов, Р.А. Управленческие решения: Учебник/ Р.А. Фатхутдинов.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2017.- 314 с.- (Высш.образование)13.Клементьев, Д.С. Социология управления [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Д.С. Клементьев. - 3-е изд.,перераб. и доп. - М.: МГУ, 2018. - 240 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/5692114.Игнатьева, А.В. Исследование систем управления: учеб. пособие [Текст] / А. В. Игнатьева, М. М. Максимова. - 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА , 2017. – 167 с.15.Маслова, В.М. Управление персоналом предприятия: учебное пособие [Текст] / В. М. Маслова. - М. :Юнити-Дана, 2019. - 222 с.16.Гелих О. Я. Управление и насилие: социально-философский анализ. СПб.: ООО «Книжный Дом», 2017.16 Официальный сайт организации «Аларт Сервис» http://www.allart-service.ru/ПриложенияПриложение 1Анкета1. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст:- до 30 лет- от 30 до 40 лет- от 40 до 50 лет- свыше 50 лет2. Ваше образование:- высшее- среднее специальное- среднее3. Ваш пол:- мужской- женский 4. Ваш стаж работы в нашей компании:- до 1 года- от 1 года до 3 лет- свыше 3 лет5. Согласны ли вы, что система руководства в экстремальных условиях, существующая в нашей компании, является эффективной? Подчеркните нужный ответ.- да- скорее да- затрудняюсь ответить- скорее нет- нет6. Как вы считаете, персонал уверен в том, что результаты труда в экстремальных условияхоцениваются объективно- да- затрудняюсь ответить- нет7. Устраивает ли Вас тот размер заработка, который Вы получаете за работу экстремальных условиях- да- нет8. Устраивает ли Вас действующая на предприятии система руководства работой в экстремальных условиях?- да- нет9. Существует ли в вашей организации разъяснительная работа в экстремальных условиях- да- нет-бесплатное питание на работе10. В какой степени удовлетворяют вас следующие моменты работы?- распределение прав и обязанностей- содержание выполненной работы11. Располагает ли обстановка и взаимоотношения в коллективе к плодотворному сотрудничеству?- да- нет-не в полной мере12. Знаете ли вы о новых видах материальных поощрений, существующих в вашей организации в экстремальных условиях?- да- нет13. Нужны ли различныеновые виды морального поощренияпри работе в экстремальных условиях?- да- нет14. Удовлетворяет ли степень важности и ответственности выполняемой работыпри работе в экстремальных условиях- скорее да- затрудняюсь ответить- скорее нет16. Удовлетворяет ли возможность для проявления самостоятельности и инициативы в работепри работе в экстремальных условиях- скорее да- затрудняюсь ответить- скорее нетПриложение 2Бланк ответов для работников ООО «АлартСервис»Номер утверждения ДаНетНе знаю, затрудняюсь ответить123Благодарим за участие в опросе!!!Приложение 3Результаты обработки проведенного опросаработников ООО «АлартСервис»Рисунок 7 - Распределение ответов на вопрос об эффективности системы руководства в экстремальных условияхРисунок 8 - Распределение ответов на вопрос об объективности оценки труда в экстремальных условияхРисунок 9 - Распределение ответов на вопрос об удовлетворенностиуровнем заработкакоторый Вы получаете за работу экстремальных условияхРисунок 10 - Распределение ответов на вопрос об эффективности действующей на предприятии системы руководства работой в экстремальных Рисунок 11 - Распределение ответов на вопрос о наличии разъяснительная работы в экстремальных условияхРисунок 12- Распределение ответов на вопрос об удовлетворенностью элементами работы. Ответы респондентов даны в %.Рисунок 14 -Распределение ответов на вопрос о влиянии обстановки и взаимоотношениях в коллективе на сотрудничество Рисунок 15 - Распределение ответов на вопрос о наличии новых материальных поощрений при работе в экстремальных условияхРисунок 16 - Распределение ответов на вопрос о необходимости моральных поощрений в компании при работе в экстремальных условияхРисунок 17 - Распределение ответов на вопрос о важности и ответственности выполняемой работыпри работе в экстремальных условияхРисунок 18 - Распределение ответов на вопрос о возможности для проявления самостоятельности и инициативы в работепри работе в экстремальных условиях
2. Ермасов В.В. «Книга директора по персоналу» Петрополис, 2018. С. 216
3. Кулапов М.Н., Бадмаева С.В., Карнаух И.С. Руководитель в системе управления персоналом. М.: ИПК Госслужбы, 2019. С.123
4. Кокорев И.А. Управление персоналом в рамках концепции человеческого капитала. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2019.С.98
5. Гостев А. "Золотая середина" эффективного менеджера // Генеральный директор. 2019. N 3. С. 63
6. Кукура С. П. Теория корпоративного управления / С. П. Кукура. – М. : Экономика, 2017.С 243
7. Самоукина Н. Мотивация персонала как проблема / Н. Самоукина // Управление персоналом. – 2018. - №7. - 12с.
8. Рогов, Е.И. Организационная психология [Электронный ресурс] / Рогов Е. И. Жолудева С. В. Науменко М. В. и др. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮРАЙТ, 2018. - 621 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/96223/. – Загл. с экрана.
9. Михайлина. Г.И. Управление персоналом [Электронный ресурс]: учеб. пособие - М.: Дашков и К°, 2018. - 280 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/112339/.
10.
5. Ефремов А. Проблемы организации // Экономист. - 2019. - № 4. - С. 57
6. 7. Карданская Н.Л. Принятие управленческих решений. – М.: Дело, 2017.– 28с.
8. Бояцис Р. Компетентный менеджер. Модель эффективной работы / Пер. с англ. М.: ГИППО, 2019. 352 с.
10. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2018. 144 с.
11. Стрижов С.Г. Повышение квалификации управленческих кадров // Российский экономический журнал. - 2018, N 7.
12. Фатхутдинов, Р.А. Управленческие решения: Учебник/ Р.А. Фатхутдинов.- 5-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2017.- 314 с.- (Высш.образование)
13. Клементьев, Д.С. Социология управления [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Д.С. Клементьев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: МГУ, 2018. - 240 c. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/56921
14. Игнатьева, А.В. Исследование систем управления: учеб. пособие [Текст] / А. В. Игнатьева, М. М. Максимова. - 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ЮНИТИ-ДАНА , 2017. – 167 с.
15. Маслова, В.М. Управление персоналом предприятия: учебное пособие [Текст] / В. М. Маслова. - М. : Юнити-Дана, 2019. - 222 с.
16. Гелих О. Я. Управление и насилие: социально-философский анализ. СПб.: ООО «Книжный Дом», 2017.
16 Официальный сайт организации «Аларт Сервис» http://www.allart-service.ru/
Вопрос-ответ:
Какие особенности работы в экстремальных условиях есть у ООО Аларт Сервис?
Особенности работы в экстремальных условиях ООО Аларт Сервис включают работу с высокими уровнями стресса, нестабильностью и непредсказуемостью условий, а также необходимость принимать быстрые и взвешенные решения.
Каким образом осуществляется управление персоналом в экстремальных условиях в ООО Аларт Сервис?
Управление персоналом в экстремальных условиях в ООО Аларт Сервис осуществляется с помощью четкой организации работы, распределения обязанностей и регулярного обучения сотрудников, чтобы они были готовы к любым нестандартным ситуациям.
Как риск менеджмент влияет на предвидение поведения в экстремальных условиях в ООО Аларт Сервис?
Риск менеджмент в ООО Аларт Сервис позволяет предвидеть поведение в экстремальных условиях, так как организация имеет систему оценки и управления рисками, которая помогает предотвращать возможные негативные последствия и реагировать на них.
Какие факторы формируют доверие персонала к руководству в экстремальных условиях в ООО Аларт Сервис?
Факторы, формирующие доверие персонала к руководству в экстремальных условиях в ООО Аларт Сервис, включают профессионализм руководства, четкость и доступность коммуникации, примерное поведение руководства в стрессовых ситуациях и создание благоприятной рабочей атмосферы.
Каким образом формируется доверие персонала к руководству в экстремальных условиях в ООО Аларт Сервис?
Доверие персонала к руководству в экстремальных условиях в ООО Аларт Сервис формируется через установление отношений доверия, взаимного уважения и поддержки, а также через обучение и развитие сотрудников, чтобы они могли успешно выполнять свои задачи в таких условиях.
Какие особенности работы в экстремальных условиях имеет ООО Аларт Сервис?
ООО Аларт Сервис специализируется на работе в экстремальных условиях, таких как аварии, чрезвычайные ситуации и тяжелые климатические условия. Основные особенности работы включают необходимость принятия быстрых решений, готовность к физическим и психологическим нагрузкам, умение работать в команде и эффективно координировать действия персонала.
Каким образом ООО Аларт Сервис управляет своим персоналом в экстремальных условиях?
Управление персоналом в ООО Аларт Сервис осуществляется на основе строгих инструкций и процедур, которые разработаны с учетом особенностей работы в экстремальных условиях. Компания также проводит регулярную тренировку персонала, чтобы подготовить их к работе в экстремальных условиях и развить необходимые навыки и компетенции.
Какие факторы формируют доверие персонала ООО Аларт Сервис к руководству в экстремальных условиях?
Факторы, формирующие доверие персонала к руководству в ООО Аларт Сервис включают эффективное коммуникацию, прозрачность в принятии решений, лидерские качества руководителей, их способность поддерживать и мотивировать персонал, а также предоставление необходимых ресурсов и оборудования для работы в экстремальных условиях.