Развитие координационных способностей на занятиях секции ритмической гимнастики.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 36 36 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 04.06.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
1. Система отделения дополнительного образования детей 5
2.Ритмическая гимнастика 9
3. Понятие и значение координационных способностей 15
Выводы 27
Заключение 29
Список использованных источников 30
Приложение 33

Фрагмент для ознакомления

п.
То есть присед надо выполнять медленно – на 3 счета, а встать быстро – на 1 счет. Когда надо выполнить три приседания на 3 счета, при записи после счета добавляют слова «три пружинящих приседания» например: И.п. – о.с., руки на пояс. 1–3 – три пружинящих приседания, руки вперед; 4 – и.п.
ОРУ могут быть составлены на 2, 4, 8, 16 счетов в соответствии с музыкальными фразами, так как в основном они выполняются под музыку.
Счет в упражнениях обозначается арабскими цифрами, а нумерация упражнений в комплексе – римскими.
На следующем этапе назывались шаги и проговаривалось название. Дети заучивали шаги и технику выполнения без музыкального сопровождения. Тренировать элементы, выполняя по 8 раз, затем по 4, по 2, по 1 без паузы отдыха (поточным методом).
После того, как второклассники освоили терминологию и технику выполнения двигательных действий без музыкального сопровождения, совершен переход на следующий этап – использование музыкального сопровождения. Музыка звучала в среднем темпе в течение 2- х месяцев занятий (8 уроков). Затем подбиралась более быстрая музыка.
Каждый раз, выполняя элементы детьми младшего школьного возраста, педагог «считала вслух» под музыку. Сначала осваивается прямой счет: 1,2,3,4,5,6,7,8, считая каждое движение (шаг, мах и т.п.) в соответствии с музыкальным размером. При м/р 4/4, который используется в аэробике, счет ведется следующим образом: по тактам «раз – два – три – четыре» или «раз – и – два – и – три – и – четыре – и».
По «восьмеркам» - «раз – два – три – четыре – пять – шесть – семь – восемь» (два такта). Затем обратным счетом: « четыре – три – два – один» (один такт); «восемь – семь – шесть – пять – четыре – три – два – один» - два такта (одна «восьмерка»). Следующий шаг - разучить основные положения и движения руками. Затем можно приступать к освоению целостного движения в сочетании с руками.
На IV этапе – освоение основных движений руками были подобраны комплексы ритмической гимнастики. Эти движения из области гимнастики, хореографии, пантомимы, ритмики, танцев народов мира, аэробики.
Танцевальные шаги: Кукла Барби – танцовщица: мягкий шаг; приставные шаги вперед; приставные шаги назад; приставные шаги в сторону; подскоки; чередование танцевальных шагов с хлопками, притопами.
Для достижения оптимальных результатов занятий ритмической гимнастикой их строили с учетом равномерного распределения нагрузки и проводить по следующей схеме: 1. Приветствие. 2. Ритмическая разминка. 3. Упражнения для развития тонких движений пальцев рук, для развития мимических движений. 4. Изучение танцевальных шагов и терминологии без музыки. 5. Выполнение двигательных действий под музыкальное сопровождение. 6. Танцы, хороводы. 7. Игры. 8. Релаксация.
На V этапе – выполнение шагов с основными движениями руками сюжетного характера, что помогало детям глубже почувствовать, понять, оценить события и поступки персонажей сказочных произведений. Дети с помощью физических упражнений, жестов и мимики создают образы героев и антигероев, выражая свое отношение к ним.
Рефлексия:
– Положите руки на солнышко, и пусть каждый из вас скажет несколько слов о сегодняшнем занятии. А теперь мы отправим солнышко на небо. Пусть оно светит ярко-ярко и от его лучей всем будет светло и тепло.
Если сегодняшнее занятие вам понравилось, возьмите в руку желтый кружок. Если оно вам очень понравилось – красный. А если занятие вам не понравилось, возьмите синий кружок.
Выводы

К педагогическим условиям развития координационных способностей у детей дошкольного возраста, занимающихся ритмической гимнастикой следует отнести:
1. Овладение новыми движениями. Создание базы двигательных действий. Овладение новыми движениями находится во взаимосвязи с развитием интеллекта и мыслительными способностями занимающегося. Данная зависимость заключается в быстром и рациональном выборе двигательного действия в ответ на меняющиеся условия игры, танца, музыки.
2. Импровизация. Выполнение неожиданного и внезапного двигательного действия ребенком в ритмике, которое характеризуется сложным замыслом.
3. Адекватность двигательных действий в ответ на музыкальную композицию. Данное двигательное действие должно быть целесообразным, своевременным и эффективным для решения поставленной задачи.
Развитие координационных способностей занимающихся ритмической гимнастикой, во многом зависит от активности и чувствительности рецепторов, а также и уровня развития вестибулярного аппарата. Зрительные, мышечные, тактильные и другие рецепторы влияют на развитие координационных способностей. Также уровень координации зависит от: типа нервной системы; способности быстро и эффективно управлять нервно-мышечным аппаратом; быстрого анализа ситуации и принятия рациональных решений; способности быстрых мыслительных процессов.
4. Особенность восприятий. Данное качество зависит от способностей вестибулярного аппарата ориентироваться в пространстве и времени, степени приложения мышечных усилий, чувстве темпа и ритма выполняемых двигательных действий.
Таким образом, развитие координационных способностей занимающихся ритмической гимнастикой, зависит от множества вспомогательных факторов, которые в определенной мере разбить на три группы.
В первую группу входят способности вестибулярного аппарата точно оценивать, соизмерять и контролировать пространственно-временные и динамические характеристики двигательных действий.
Во вторую группу входят способности вестибулярного аппарата, с помощью которых ребенок может поддерживать позу, контролировать и управлять статическим и динамическим равновесием.
В третью группу входят способности вестибулярного аппарата экономично выполнять двигательные действия избегая излишнее мышечные напряжения.











Заключение

В ходе изучения специальной научно-методической литературы по проблеме исследования определено, что координационные способности - это способность выполнять комплекс технических действий с наименьшим количеством ошибок с минимальным временем на исполнение.
Выявлено, что координационные способности, от которых зависит в решающей мере успешность обучения новым двигательным действиям и совершенствование их усвоенных форм принято оперировать понятием «ловкость».
Установлено, что координационные способности (ловкость) воспитывается в тесной взаимосвязи с общим развитием и благодаря специальному обучению в учебно-воспитательном процессе.
Ритмическая гимнастика - это разновидность гимнастики, содержанием которой являются разнообразные, простые по технике исполнения физические упражнения, выполняемые под эмоционально-ритмическую музыку различного характера.
В методическом аспекте существуют специальные упражнения, применяемые на занятиях ритмической гимнастики, которые способствуют развитию координационных способностей, исходя из индивидуальных особенностей занимающихся.
Предложена методика развития координационных способностей для занимающихся ритмической гимнастикой.
Цель занятия по данной методике – достижение чистоты и легкости в технике двигательных действий детьми дошкольного возраста через выполнение упражнений координационной направленности.
Задача занятия по данной методике – освоение основ движений в синтезированных комбинациях рациональное перемещение в зале.



Список использованных источников


Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ. -М.: Просвещение, 2013 
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). -М.: Просвещение, 2012 
Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Б.А. Ашмарин. М: Физкультура и спорт, 2010. 235 с.
Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Бернштейн: Российская акд. образования, Московский психо-социальный ин-т., под ред. В.П. Зинченко.-М.: МПСИ., Воронеж: МОДЭК, 2008.138 с.
Буренина А.И. Ритмическая мозаика [Текст]: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. СПб, 2000, 220 с.
Горская И.Ю. Координационная подготовка спортсменов [Текст]: монография /Министерство спорта Российской Федерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. Омск: Издательство СибГУФК, 2015. 220 с.
Двейрина О. А. Координационные способности: определение понятия, классификации форм проявления [Текст] /О. А. Двейрина // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. -2008. -№ 1 (35). -С. 35-38.
Дмитриев С.Н. Пути развития координационных способностей [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С.Н. Дмитриев. М: Лаборатория книги, 2012. 105 с.
Донской Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Д.Д. Донской. М: Физкультура и спорт, 2011. 287 с.
Железняк, Ю. Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» [Текст]: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, В. М. Минбулатов. М: Издательский центр «Академия».2004. 272 с.
Запорожанов, В. А. Рассуждение о понятиях «координация» и «ловкость» в терминах физического воспитания [Текст] / В. А. Запорожанов, Т. Борачински // Педагогика, психология, медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2015. № 3. С. 15-19.
Казакевич Н.В. Ритмическая гимнастика [Текст]: Методическое пособие /Н.В. Казакевич, Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилева. -СПб., 2012.
Колесникова С.В. Детская аэробика [Текст]: Методика, базовые комплексы. Школа развития. -Ростов н/Д.: Феникс, 2005. -157 с.
Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей [Текст]. М.: Просвещение, 2000, 162 с.
Лисицкая Т. С. Ритмическая гимнастика: (230 упражнений) [Текст]. -М.: Физкультура и спорт, 2005.- 96 с
Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие культуры [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Лях. М: ТВТ Дивизион, 2006. 202 с.
Методическая разработка и материалы к проведению занятий по ритмической гимнастике в школе [Текст] /сост. Ж. Е. Фирилева. -Л., 1987. -42 с.
Михайлов, Н.Г. Формирование системы непрерывного физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст]: учеб. пособие /Н.Г. Михайлов, А.П. Матвеев, В.П. Щербаков. -М., 2011. -132 с
Назаров В.П. Координация движений у детей школьного возраста [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов. М: Физкультура и спорт. 2009. 162 с.
Назаренко, Л.Д. Средства и методы развития двигательных координаций [Текст] // М.: Теория и практика физической культуры, 2013. 259 с.
Никитушкин В.Г. Метоучение о воспитании двигательных способностей [Текст]: монография / В.Г. Никитушкин, Г.Н. Германов, Р.И. Купчинов. Воронеж: Элист. 2016. 40 - 41 с.
Сайкина Е.Г., Смирнова Ю.В. Требования к подбору музыкального сопровождения занятий фитнесом [Текст] /Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2008. № 4 (38). С. 68-71
Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей. [Текст] -СПб.: Музыкальная палитра, 2006. -44 с.
Сулейманов И.И. Основы воспитания координационных способностей [Текст]: лекция. Омск: ОГИФК. 2011. 46 с.
Фомина Н.А. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика: методические рекомендации к программе по физическому воспитанию дошкольников [Текст].М.: Баласс, 2008. -144 с
Фомина Н.А., Прописнова Е.П., Максимова С.Ю. Музыкально-двигательное воспитание в области физической культуры [Текст]: учебное пособие. -Deutshland: LAP LAMBERT, 2016. -293 с








Приложение
Таблица 1
Тематическое планирование по ритмической гимнастике
№ п/п Дата Изучаемый раздел,
тема учебного материала Кол-во
часов план факт 1 2 3 4 Iчетверть - 9 занятий 1 3 3 Знакомство с ритмической гимнастикой. Техника безопасности на занятиях по ритмической гимнастики. Требование к одежде и инвентарю. 1 2 10 10 Упражнения с мячом. Упражнения в парах. Игра «Ровным кругом» Основные позы классического танца croisee и effacee.
1 3 17 17 Упражнения с гимнастической палкой. Упражнения на равновесия. Основные позы классического танца releve и developpe. Игра «Не урони шарик».
1 4 24 24 Упражнения со скакалкой. Упражнения на равновесия. Игра «Барашки на мосту» Позы croisee с ногой вперёд и назад.
1 5 01 01 Упражнения с собственным телом. Упражнения на равновесия. Поза аttitude croisee
1 6 08 08 Упражнения с мячом. Упражнения на равновесия. Игра «Не урони шарик». Поза effacee вперёд и назад Аэробные упражнения
1 7 15 15 Упражнения с обручем. Упражнения в парах. Игра «Ровным кругом» Поза аttitude efface Аэробные упражнения
1 8 22 22 Упражнения со скакалкой. Упражнения в парах Игра «Барашки на мосту» Все виды arabesques (1,2,3,4)
1 9 29 29 Упражнения с гимнастической палкой. Упражнения на равновесия. Игра «Не урони шарик». Закрепление поз классического танца. Аэробные упражнения 1 II четверть – 8 занятий 10 10 10 Упражнения со скакалкой. Упражнения в парах I arabesques Поза требует при исполнении чёткий, строгий, устремлённый в даль взгляд. Аэробные упражнения
Игра «Барашки на мосту» 1 11 17 17 Упражнения с собственным телом. Упражнения на равновесия. II arabesques Этот arabesques должен быть очень выразительным за счёт поворота головы к зрителю и чуть отведённого плеча опорной стороны корпуса. Аэробные упражнения.
Игра «Барашки на мосту» 1 12 24 24 Упражнения с мячом. Упражнения в парах. Игра «Ровным кругом». Закрепление поз I arabesques и II arabesques 1 13 01 01 Упражнения с обручем. Упражнения на равновесия. Игра «Не урони шарик». Закрепление поз I arabesques и II arabesques Аэробные упражнения 1 14 08 08 Упражнения с гимнастической палкой. Упражнения на равновесия. III arabesques Этот arabesques представляет собой закрытое положение ноги, поднятой назад.
1 15 15 15 Упражнения с обручем. Упражнения в парах. Закрепление позы III arabesques Аэробные упражнения 1 16 22 22 Упражнения со скакалкой. Упражнения на равновесия. Игра «Барашки на мосту» Закрепление позы III arabesques 1 17 29 29 Упражнения с гимнастической палкой. Упражнения на равновесия. Игра «Ровным кругом» Закрепление позы III arabesques Аэробные упражнения
1 III четверть – 11 занятий 18 11 11 Упражнения с собственным телом. Упражнения на равновесия. Игра «Барашки на мосту». IV arabesques. Требует сохранения выворотности опорной стопы при ровных бёдрах и перекрученном корпусе.
IV port de bras. 1 19 18 18 Упражнения со скакалкой. Упражнения на равновесия. Игра «Не урони шарик». Закрепление позы IV arabesques Аэробные упражнения 1 20 25 25 Упражнения с обручем. Упражнения на равновесия. Закрепление позы IV arabesques Аэробные упражнения 1 21 02 02 Упражнения со скакалкой. Упражнения на равновесия. Игра «Барашки на мосту» Закрепление позы IV arabesques 1 22 09 09 Упражнения с обручем. Упражнения на равновесия. Поза IV port de bras. Аэробные упражнения
1 23 16 16 Упражнения со скакалкой. Упражнения в парах Игра «Барашки на мосту» Закрепление позы IV port de bras.
1 24 23 23 Упражнения с обручем. Упражнения на равновесия. Закрепление позы IV port de bras. Аэробные упражнения
1 25 03 03 Упражнения с собственным телом. Игра «Не урони шарик». Закрепление позы IV port de bras. Аэробные упражнения
1 26 10 10 Упражнения со скакалкой. Упражнения в парах Поза ecartee назад Аэробные упражнения
1 27 17 17 Упражнения с обручем. Упражнения на равновесия. Поза ecartee вперёд Аэробные упражнения
1 28 24 24 Упражнения со скакалкой. Упражнения в парах Игра «Не урони шарик». Закрепление позы ecartee назад и ecartee вперёд Аэробные упражнения
1 IV четверть - 9 занятий 29 02 02 Упражнения с обручем. Танцевальные шаги: Кукла Барби – танцовщица. Игра «Не урони шарик». Хоровод.
1 30 09 09 Упражнения с мячом. Упражнения в парах. Аэробные упражнения 1 31 16 16 Упражнения с гимнастической палкой. Упражнения на равновесия. Аэробные упражнения Игра «Барашки на мосту» 1 32 23 23 Упражнения со скакалкой. Упражнения на равновесия. Аэробные упражнения 1 33 30 30 Упражнения с собственным телом. Упражнения в парах Аэробные упражнения 1 34 07 07 Упражнения с мячом. Упражнения на равновесия. Аэробные упражнения Игра «Барашки на мосту» 1 35 14 14 Упражнения с обручем. Упражнения в парах Аэробные упражнения 1 36 21 21 Упражнения со скакалкой. Упражнения на равновесия. Аэробные упражнения Игра «Барашки на мосту» 1 37 28 28 Упражнения с собственным телом. Упражнения в парах. Аэробные упражнения. Игра «Барашки на мосту»
1



















3

Список использованных источников


1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ. -М.: Просвещение, 2013
2. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). -М.: Просвещение, 2012
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Б.А. Ашмарин. М: Физкультура и спорт, 2010. 235 с.
4. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.А. Бернштейн: Российская акд. образования, Московский психо-социальный ин-т., под ред. В.П. Зинченко.-М.: МПСИ., Воронеж: МОДЭК, 2008.138 с.
5. Буренина А.И. Ритмическая мозаика [Текст]: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. СПб, 2000, 220 с.
6. Горская И.Ю. Координационная подготовка спортсменов [Текст]: монография /Министерство спорта Российской Федерации, Сибирский государственный университет физической культуры и спорта. Омск: Издательство СибГУФК, 2015. 220 с.
7. Двейрина О. А. Координационные способности: определение понятия, классификации форм проявления [Текст] /О. А. Двейрина // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. -2008. -№ 1 (35). -С. 35-38.
8. Дмитриев С.Н. Пути развития координационных способностей [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С.Н. Дмитриев. М: Лаборатория книги, 2012. 105 с.
9. Донской Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Д.Д. Донской. М: Физкультура и спорт, 2011. 287 с.
10. Железняк, Ю. Д. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» [Текст]: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю. Д. Железняк, В. М. Минбулатов. М: Издательский центр «Академия».2004. 272 с.
11. Запорожанов, В. А. Рассуждение о понятиях «координация» и «ловкость» в терминах физического воспитания [Текст] / В. А. Запорожанов, Т. Борачински // Педагогика, психология, медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2015. № 3. С. 15-19.
12. Казакевич Н.В. Ритмическая гимнастика [Текст]: Методическое пособие /Н.В. Казакевич, Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилева. -СПб., 2012.
13. Колесникова С.В. Детская аэробика [Текст]: Методика, базовые комплексы. Школа развития. -Ростов н/Д.: Феникс, 2005. -157 с.
14. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей [Текст]. М.: Просвещение, 2000, 162 с.
15. Лисицкая Т. С. Ритмическая гимнастика: (230 упражнений) [Текст]. -М.: Физкультура и спорт, 2005.- 96 с
16. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие культуры [Текст]: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.И. Лях. М: ТВТ Дивизион, 2006. 202 с.
17. Методическая разработка и материалы к проведению занятий по ритмической гимнастике в школе [Текст] /сост. Ж. Е. Фирилева. -Л., 1987. -42 с.
18. Михайлов, Н.Г. Формирование системы непрерывного физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст]: учеб. пособие /Н.Г. Михайлов, А.П. Матвеев, В.П. Щербаков. -М., 2011. -132 с
19. Назаров В.П. Координация движений у детей школьного возраста [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов. М: Физкультура и спорт. 2009. 162 с.
20. Назаренко, Л.Д. Средства и методы развития двигательных координаций [Текст] // М.: Теория и практика физической культуры, 2013. 259 с.
21. Никитушкин В.Г. Метоучение о воспитании двигательных способностей [Текст]: монография / В.Г. Никитушкин, Г.Н. Германов, Р.И. Купчинов. Воронеж: Элист. 2016. 40 - 41 с.
22. Сайкина Е.Г., Смирнова Ю.В. Требования к подбору музыкального сопровождения занятий фитнесом [Текст] /Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 2008. № 4 (38). С. 68-71
23. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей. [Текст] -СПб.: Музыкальная палитра, 2006. -44 с.
24. Сулейманов И.И. Основы воспитания координационных способностей [Текст]: лекция. Омск: ОГИФК. 2011. 46 с.
25. Фомина Н.А. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика: методические рекомендации к программе по физическому воспитанию дошкольников [Текст].М.: Баласс, 2008. -144 с
26. Фомина Н.А., Прописнова Е.П., Максимова С.Ю. Музыкально-двигательное воспитание в области физической культуры [Текст]: учебное пособие. -Deutshland: LAP LAMBERT, 2016. -293 с

Вопрос-ответ:

Как развиваются координационные способности на занятиях секции ритмической гимнастики?

На занятиях секции ритмической гимнастики координационные способности развиваются через специально разработанные упражнения и тренировки. В ходе занятий дети выполняют разнообразные движения и элементы, которые требуют точности, грации и согласованности. Они учатся контролировать свое тело, правильно выполнять технику движений и реагировать на музыку. Такие тренировки способствуют улучшению координации между глазами и руками, балансу, гибкости, а также развитию пространственного восприятия и чувства ритма.

Какая роль играют координационные способности в ритмической гимнастике?

Координационные способности играют ключевую роль в ритмической гимнастике. Они позволяют спортсменкам контролировать свое тело, выполнять сложные элементы, согласовывать движения с музыкой и демонстрировать элегантность и грацию. Благодаря развитым координационным способностям гимнастки могут легко переходить от одного элемента к другому, сохраняя плавность и точность движений.

Что такое координационные способности и каково их значение в спорте?

Координационные способности - это способность контролировать движения своего тела и согласовывать их с внешними условиями. Они включают в себя такие аспекты, как баланс, гибкость, чувство ритма, пространственная ориентация и реакция на визуальные и звуковые сигналы. В спорте координационные способности играют важную роль, поскольку они позволяют спортсменам эффективно выполнять технику движений, быть гибкими и пластичными, а также адаптироваться к различным ситуациям на поле игры.

Зачем развивать координационные способности на занятиях ритмической гимнастики?

Развитие координационных способностей является одной из главных задач занятий ритмической гимнастикой. Координация движений играет ключевую роль в этом виде спорта, так как требует точного и плавного выполнения сложных элементов с использованием всех частей тела. Кроме того, развитие координационных способностей способствует улучшению пластичности, гибкости и силы мышц, а также общей физической подготовки.

Какие упражнения помогают развивать координационные способности на занятиях ритмической гимнастики?

На занятиях ритмической гимнастики используются разнообразные упражнения, направленные на развитие координационных способностей. Например, это могут быть комбинации движений с мячами, обручами или лентами, а также выполнение сложных элементов на определенном ритме музыки. Такие упражнения требуют от спортсменок точности и согласованности движений, а также развивают общую координацию и ритмичность.

Каково значение координационных способностей в ритмической гимнастике?

Координационные способности играют ключевую роль в ритмической гимнастике. Они позволяют спортсменкам выполнять сложные движения и элементы с точностью, грацией и плавностью. Кроме того, развитие координации способствует улучшению общей физической подготовки, увеличению гибкости и силы мышц, а также формированию правильной осанки и ритмичности движений.

Какой метод развития координационных способностей применяется на занятиях ритмической гимнастикой?

На занятиях ритмической гимнастикой применяется комбинированный метод развития координационных способностей. Это означает, что спортсменки выполняют как основные, так и дополнительные упражнения, направленные на развитие координации. Основные упражнения проводятся с использованием различных снарядов (мячи, обручи, ленты), а также фигурных элементов и танцевальных движений. Дополнительные упражнения могут включать в себя упражнения на координацию руки и глаза, упражнения с использованием шаговых платформ или специальных координирующих тренажеров.

Что рассматривается в статье "Развитие координационных способностей на занятиях секции ритмической гимнастики"?

В статье рассматривается развитие координационных способностей на занятиях секции ритмической гимнастики.

Какие вопросы рассматриваются в каждом из разделов статьи?

В первом разделе рассматривается система отделения дополнительного образования детей, во втором разделе - ритмическая гимнастика, в третьем - понятие и значение координационных способностей, в четвертом разделе приведены выводы и список использованных источников.

Каковы выводы, описанные в статье?

Конкретные выводы не указаны в предоставленном тексте.

Что такое координационные способности и какое их значение в ритмической гимнастике?

Координационные способности - это способность человека к согласованному и гармоничному выполнению движений. В ритмической гимнастике они играют важную роль, поскольку требуются сложные и точные движения с использованием различных частей тела, которые должны быть синхронизированы и исполнены с высокой степенью точности.