Особенности процесса принятия внешнеполитических решений в Ливане после 2006 года

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мировая политика
  • 37 37 страниц
  • 38 + 38 источников
  • Добавлена 09.05.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление




Введение 3
Глава 1. Политическая система Ливана 9
1.1 Исторические, этнографические и конфессиональные особенности Ливана 9
1.2 Формальная структура политической системы Ливана 10
1.3 Политический кризис Ливана в 2005-2006 годах и его влияние на структуру политической организации страны и принятия решений. 14
1.4 Влияние кризиса на экономическую ситуацию в стране 15
1.5 Политическая ситуация страны на сегодняшний день 18
Глава 2. Политические акторы Ливана 20
2.1 Роль Хезболлы во внешней политике страны 20
2.2 Исламский фактор в процессе принятия внешнеполитических решений 26
2.2. Влияние соседних государств на политику Ливана 30
Заключение 35
Список литературы 37

Фрагмент для ознакомления

То же самое имеет место в Израиле, где половина населения считает, что премьер-министр ЭхудОльмерт не уполномочен и не должен вести переговоры с палестинцами об окончательном урегулировании, включая статус Иерусалима. Пока есть много логических и разумных решений проблемы. Среди них - провозглашение столицы палестинского государства, а не только Восточного Иерусалима и его пригородов и окрестных деревень Абу-Дис (рабочее соглашение, которое было достигнуто в ходе тайных израильско-палестинских переговоров в 1995 - начале 1996 года). «Модель Ватикана», которая предусматривает разделение Старого города (в котором находятся святые места трех мировых религий) на экстерриториальную единицу под руководством Совета высшей иерархии трех религий. Наконец, существует «мекканская формула», согласно которой Израилю будут даны полномочия «хранителя святых мест».  Реализация любого из вариантов подразумевает компромисс, который невозможен без взаимных уступок каждой из сторон. И для того, чтобы руководство Ливана и Израиля пошло на уступки, необходим поворот в массовом сознании как ливанцев, так и израильтян, и они должны избавиться от конфронтационных стереотипов. Нелегко добиться такого поворота, даже если обе стороны доброжелательны, но если этого не произойдет, все усилия по решению проблемы Иерусалима и, следовательно, по достижению прочного решения израильско-арабского конфликта будут и впредь наткнуться на стену «религиозной глупости», ксенофобии и взаимной ненависти.2.5 Влияние соседних государств на политику ЛиванаЛиван с момента обретения независимости в середине прошлого века остается ареной борьбы не только местных политиков, но и региональных и международных сил. Сирия, Ливия и другие арабские страны сегодня имеют свои интересы в Ливане. Внутренние проблемы в арабском мире тесно связаны с внешней политикой, однако, несмотря на определенные противоречия и разногласия, сотрудничество между государствами растет и укрепляется. До 2005 года внешняя политика Ливана находилась под сильным влиянием Сирии. После вывода войск Сирии в 2005 году во внешней политике Ливана наблюдается более независимый курс. Хотя политикой ливанского правительства считается прозападная политическая оппозиция во главе с «Хезболлой», а свободное патриотическое движение выступает за укрепление связей с Ираном и Сирией. Отношения Ливана с арабскими странами на современном этапе изначально определяются событиями в Ираке и тем, что Сирия не может рассчитывать на поддержку арабских стран в конфронтации с США в связи с принятием резолюции 1559 Совета Безопасности ООН о выводе сирийских войск из Ливана и драматической смерти Харири. С геостратегической точки зрения Ливан был важным звеном в ближневосточной цепи, внутренними противоречиями, которые усиливают региональные конфликты, «линиями фронта», проходящими через ливанскую территорию. Прежде всего, речь идет о противостоянии между Израилем, с одной стороны, и Сирией и Ираном, с другой. Учитывая позиции "Хизбаллы" на юге Ливана в качестве военной базы, Дамаск и Тегеран заинтересованы в использовании ливанской территории для проведения военных операций против Израиля. Эта политика включает в себя многоплановую поддержку определенных политических сил (главным образом Хезболла и Амаль), а также оказание материальной помощи (в основном иранской). Саудовская Аравия, в свою очередь, поддерживает ливанских суннитов и продолжает наращивать и без того огромный объем инвестиций в ливанскую экономику.Конфликт интересов Саудовской Аравии и Сирии в Ливане проистекает из более широкой конфронтации между Саудовской Аравией и Сирией, потому что Сирия пытается сделать в своем собственном регионе то, что не совпадает с "панарабской" политической линией, которая включает в себя переговоры с Израилем и арабскую мирную инициативу, ситуацию в Ираке и Газе. Стратегический альянс Сирии с Ираном и его активное вмешательство в арабские дела не могут не вызывать недовольства саудовской элиты. Ливано-сирийские отношения оставались достаточно сложными во время «кедровой революции» 2005 года и последующей победы антисирийского блока на выборах при сохранении своего поста президента Е.Лахуд, по сути, являлся марионеткой Сирии. П. Гемайель только усугубил ситуацию, поскольку правящее большинство вместе с США обвинило сирийское руководство, как в случае убийства Харири. В 2008 году правительство Ливана приняло решение бойкотировать арабский саммит в Дамаске, где ситуация в стране была одной из главных тем повестки дня, а премьер-министр ФуадСиниора потребовал рассмотреть вопрос ливано-сирийских отношений на чрезвычайном экстренном совещании. В настоящее время общей тенденцией ливано-сирийских отношений является возрождение сирийского влияния на Хизбаллу. Одной из основных причин падения правительства СаадаХарири была неспособность СаадаХарири прекратить деятельность Специального трибунала по Ливану (STL), как того требовали главные политические силы просирийского блока шиитов: Хезболла, Христианское Свободно-Патриотическое движение (СДПГ) и Шиит Амаль. После отставки Кабинета Харирипросирийский блок получил право сформировать новое правительство, компромисс которого был достигнут только в июне 2011 года в результате длительных консультаций и сложных межпартийных переговоров. Стало очевидным, что соотношение сил в ливанской политике изменилось в пользу Сирии и Ирана. Однако в 2011 году на внешнюю политику Ливана начинают влиять новые факторы. Изменяющийся региональный контекст, связанный с событиями «арабской весны» и, в частности, с ситуацией в Сирии и усилением международного давления на режим Асада летом и осенью 2011 года, оказал непосредственное влияние на баланс сил внутри Ливана и его внешнюю политику. Изменившаяся ситуация в Сирии ослабила позиции "Хизбаллы" и ее союзников. Внешние условия ливанского конфликта, который оставался стабильным в течение нескольких лет, начали меняться. Нынешняя ситуация в Ливане показывает, насколько страна подвержена внешнему влиянию. Ливан гармонично вписывается в пространство Большого Ближнего Востока и, следовательно, во многом зависит от процессов и тенденций, существующих в регионе, вовлеченных в формирование регионального политического климата.Глава 3. Действие политических акторов Ливана в условиях реакции на ситуацию с ИГИЛДля того чтобы проиллюстрировать процесс принятия политических решений в Ливане после 2006 года нам необходимо рассмотреть конкретную ситуацию, на примере которой проявляется консолидация политических воль акторов политической жизни Ливана.Хорошим примером для этого является ситуация с конфронтацией с ИГИЛ в 2014-2017 годах. Радикальное исламское военизированное политическое образование стремилось создать государственное образование, существующее в пределах и в соответствии с исламской политической и религиозной доктрины.Так как сам Ливан является страной, где власть представляет как христианское, так и исламское население, любопытно посмотреть каким образом политические акторы Ливана влияли на агрессивные действия ИГИЛа.Президентская власть выступила ярым противником исламизации данной территории. Президент в Ливане традиционно является представителем христианской религиозной конфессии. Следствием этого является консолидация христианских политических сил, самой крупной и влиятельной из которых является партия Катаиб, с позицией президента.Так как ИГИЛ носил яркую антишиитскую идеологическую повестку, то это ставит даже сочувствующие исламу как религии и мировоззрению партии, носящие шиитскую направленность, в определенные условия. АМАЛЬ как наиболее крупная шиитская партия Ливана, была вынуждена поддержать президентскую позицию в отношении военного кризиса, связанного с ИГИЛ.Хезболла, как изначально радикальное исламское движение, вызывало подозрение со стороны президентской власти, консолидирующей политические решения в отношении ИГИЛА в Ливане. Однако после короткого периода колебаний и внутрипартийной борьбы, Хезболла выдвинула позицию первенства национальной независимости Ливана и патриотической идеологии, после чего присоединилась к политической борьбе с ИГИЛ.Политические акторы, а так же отдельные люди, поддерживающие политику ИГИЛ продвигаютсвое виденье не с помощью участия в политической жизни страны, а вступая в вооруженные формирования ИГИЛ.Таким образом, мы видим что президентская власть консолидирует политические силы в стране, благодаря чему возможно принятие последовательных внешнеполитических решений в поликонфессиональной стране.ЗаключениеРасполагаясь на границе с Израилем и Сирией, Ливан не может избежать участия в традиционном арабо-израильском противостоянии. Кроме того, являясь мусульманской страной с сильным религиозным влиянием Ливан попадает под влияние соседних арабских государств и радикальных исламистских групп. Большое влияние на развитие конфликта в 2006 году оказала группировка Хезболла, которая имея статус официальной партии в стране располагает собственными военными силами и негативно относится к Израилю. Результатом военного конфликта, длившегося на протяжении 34 дней стали не только серьезные потери с двух сторон, но и значительное укрепление в стране Хезболлы и рост числа ее сторонников. Традиционно являясь многоконфессиональной страной, Ливан стал все больше склоняться к происламской политике как внутри государства, так и в международных делах. Ислам, являясь доминирующей религией в этом регионе, способен оказывать влияние не только на общественные настроения, но и непосредственно влиять на политические решения. Так принимая то или иное решение глава государства руководствуется не только политической повесткой, но и религиозными взглядами и способен принимать решение даже в противовес национальным интересам своей страны. Так, активное взаимодействие Ливана с соседними арабскими государствами играет большую роль в принятии им внешнеполитических решений. Сирия до вывода в 2005 году своих войск с территории Ливана оказывала значительное влияние на его политику. Со временем Ливан стал более независим в своей политике, но полностью от влияния соседних арабских государств так и не избавился. В настоящее время Сирия и Саудовская Аравия поддерживая противоборствующие партии в Ливане имеют возможность активно вмешиваться не только во внутренние дела государства, но и влиять на его внешнюю политику. Хезболла, в этой связи, имея большой политический вес в стране не только продвигает происламские и националистические настроения в обществе, но и активно взаимодействует с Сирией и Ираном, получая от них финансовую поддержку. Эта организация, признанная во многих государствах террористической представляется для ливанского народа неким партизанским образованием, призванным отставать интересы своего народа как внутри Ливана, так и за его пределами. Таким образом, особенностями принятия внешнеполитических решений в Ливане является представительство в национальном парламенте разных конфессий, возрастающая роль ислама в принятии решений, значительное влияние на политику страны соседних арабских государств и общественная и национальная поддержка действий и целей Хезболлы, к которой в мире существует неоднозначное отношение.Список литературыАхмедов В.М. Ближний Восток - идентификация воина, 2009. URL: http://www.iimes.ru/?p=8453Ахмедов В.М.Фактор силы в ближневосточной политике, 2009. URL: http://www.iimes.ru/?p=6166Беренкова Н. Вооруженные силы и Хезболла в системе безопасности Ливана // Армии и безопасность на Ближнем Востоке и в Северной Африке: хрестоматия / Cост. Т. А. Махмутов, Р. Ш. Мамедов, О.А. Пылова. М.: Российский совет по международным делам, 2019. С. 107-114. URL: https://russiancouncil.ru/library/library_rsmd/armii-i-bezopasnost-na-blizhnem-vostoke-i-v-severnoy-afrike/Горбунова Н.М. Перманентный кризис в Ливане: роль этноконфессионального фактора // Нации и национализм на мусульманском Востоке / Отв. ред. В.Я. Белокреницкий, Н.Ю. Ульченко; Институт востоковедения РАН. М.: Институт востоковедения РАН, 2015. С. 384-392. URL: https://vk.com/wall-52136985_8345Исаев Л.М., Коротаев А.В. Ливан: рай на вулкане // Системный мониторинг глобальных и региональных рисков: Арабский мир после Арабской весны / Отв. ред А.В. Коротаев, Л.С. Исаев, А.Р. Шишкина. М.: Ленанд, 2013. С. 187-213. URL: https://vk.com/wall-52136985_5007Ктиторова Е.М. Ливано-израильская война 2006 г. Ее истоки и последствия залива // Вестник РГГУ, серия "Востоковедение, африканистика". 2009. №13/09. С. 163-177. URL: https://vk.com/wall-52136985_2958Кузнецов А.А. Политический процесс в Ливане на рубеже XX-XXI веков. М.: Институт Ближнего Востока, 2017. - 224 с. URL: https://vk.com/wall-52136985_17534Ланда Р.Г. Политический ислам: предварительные итоги. М., 2005, с.234Мохова И.М. Логика вечного кризиса. Особенности политико-конфессиональной системы Ливана // Поиск. Альтернатива. Выбор. Общественно-политический альманах. 2016. №4(4). URL: http://www.newknowledge.ru/projects/pav/4-4-dekabr-2016/logika-vechnogo-krizisa-osobennosti-politiko-konfessionalnoy-sistemy-livana/Румянцев В. И.. Ближний Восток: Оптимальная модель региональной безопасности. М., 2003, с. 28.Хайруллин Т.Р. Конституция Ливана как гарант хрупкой стабильности политического режима // Ислам в современном мире. 2017. Т. 13. №4. С. 113-122. URL: https://vk.com/wall-52136985_15985Халед ибн Султан. Воин пустыни. Личный взгляд на войну в Заливе командующего Объединеннымивооруженными силами. М., 1996, с. 25, 185.Ajami, Fouad. The Vanished Imam: Musa al Sadr and the Shia of Lebanon. Cornell University Press, 2012. 228 p. URL: https://vk.com/wall-52136985_18694Alagha, Joseph. Hizbullah's Identity Construction. Amsterdam: Amsterdam University Press, 2011. 314 p. URL: https://vk.com/wall-52136985_8582Alshaer A., Matar D., Khatib L. The Hizbullah Phenomenon: Politics and Communication. New York: Oxford University Press, 2014. 238 p. URL: https://vk.com/wall-52136985_8938Avon D., Khatchadourian A.-T. Hezbollah: A History of the "Party of God". Cambridge: Harvard University Press, 2012. 257 p. URL: https://vk.com/wall-52136985_8010Chaitani, Youssef. Post-Colonial Syria and Lebanon: The Decline of Arab Nationalism and the Triumph of the State. I.B. Tauris, 2007. 225 p. URL: https://vk.com/wall-52136985_21394Joseph, Suzanne E. Fertile Bonds: Bedouin Class, Kinship, and Gender in the Bekaa Valley. The University Press of Florida, 2013. 256 p. URL: https://vk.com/wall-52136985_19736Issacharoff A., Harel A., Cummings Oю, Tlamim M. 34 Days: Israel, Hezbollah, and the War in Lebanon. New York: Palgrave Macmillan, 2008. 301 p URL: https://vk.com/wall-52136985_8904The Politics of Sectarianism in Postwar Lebanon / By Bassel F. Salloukh, RabieBarakat, Jinan S. Al-Habbal, Lara W. Khattab, and ShoghigMikaelian. Pluto Press, 2015. 241 p. URL: https://vk.com/wall-52136985_21507Things Fall Apart: Containing the Spillover from an Iraqi Civil War / By Daniel L. Byman, Kenneth M. Pollack. Brookings Institution Press, 2008. 239 p.URL: https://vk.com/wall-52136985_21359Totten, Michael J. The Road to Fatima Gate: The Beirut Spring, the Rise of Hezbollah, and the Iranian War Against Israel. Encounter Books: New York, London, 2011. 360 p URL: https://vk.com/wall-52136985_8735Winslow Ch. Lebanon: War and Politics in Fragmented Society. Routledge, 1996. URL: https://vk.com/wall-52136985_391Atzili, Boaz State Weakness and “Vacuum of Power” in Lebanon // Studies in Conflict & Terrorism, 2010. #33. Iss. 8. Pp. 757 — 782. URL: https://vk.com/wall-52136985_1650Issawi, Charles. The Historical Background of Lebanese Emigration, 1800-1914 // The Lebanese in the World: A Century of Emigration / Ed. by Albert Hourani, NadimShehadi. I.B.Tauris, 1991. P. 13-31. URL: https://vk.com/wall-52136985_5309Kamrava, Mehran. Weak States in the Middle East // Fragile Politics: Weak States in the Greater Middle East / Ed. by M. Kamrava. London: Hurst & Comp., 2016. P. 1-28. URL: https://vk.com/wall-52136985_11346Knio, Karim. Conceptualizing Hizbollah’s Transformation in Lebanon’s Post–Cedar Revolution: Proxy Client or Structural Path Dependency? // Baraka, Hoda. Palestinians in Lebanon: Chains of Misery (Bound by the Law and the Market) / FMRS Working Paper No. 9. Cairo: The American University in Cairo, 2008. URL: https://vk.com/wall-52136985_7854Blanford, Nicholas. Hezbollah’s Evolution: From Lebanese Militia to Regional Player / Policy Paper 4. Washington, D.C.: MiddleEast Institute, 2017. 32 p. URL: https://vk.com/wall-52136985_14579Gaub, Florence. The Role of Hezbollah in Post-Conflict Lebanon. Brussels: European Union, 2013. 11 p. URL: https://vk.com/wall-52136985_14579Henley, Alexander D. M. Religious Authority and Sectarianism in Lebanon. Washington, D.C.: Carnegie Endowment for International Peace, 2017. 34 p. URL: https://vk.com/wall-52136985_12467Lefèvre, Raphaël. The Roots of Crisis in Northern Lebanon. Washington D.C.: Carnegie Endowment for International Peace, 2014. URL: https://vk.com/wall-52136985_7427Majed, Ziad. Hezbollah and the Shiite Community: From Political Confessionalization to Confessional Specialiazation. The Aspen Institute, 2010. 28 p. URL: https://vk.com/wall-52136985_14579Taha, Jihad. Hezbollah after the Lebanese Civil War - How the Taif Agreement Created a window of opportunity for the continued existence of the "Party of God". Copenhagen: Aalborg University, 2016. URL: https://vk.com/wall-52136985_14579Yahya, Maha. The Summer of Our Discontent: Sects and Citizens in Lebanon and Iraq. Beirut: Carnegie MiddleEast Center, 2017. 42 p. URL: https://vk.com/wall-52136985_12953Washington ProFile – http://www.washprofile.org/ru/node/6242.http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/23455/1/saleh_maleh_mohamad_BMW_2011.pdfhttps://guide-israel.ru/history/8365-vtoraya-livanskaya-vojna-2006/

Список литературы


1. Ахмедов В.М. Ближний Восток - идентификация воина, 2009. URL: http://www.iimes.ru/?p=8453
2. Ахмедов В.М. Фактор силы в ближневосточной политике, 2009. URL: http://www.iimes.ru/?p=6166
3. Беренкова Н. Вооруженные силы и Хезболла в системе безопасности Ливана // Армии и безопасность на Ближнем Востоке и в Северной Африке: хрестоматия / Cост. Т. А. Махмутов, Р. Ш. Мамедов, О.А. Пылова. М.: Российский совет по международным делам, 2019. С. 107-114. URL: https://russiancouncil.ru/library/library_rsmd/armii-i-bezopasnost-na-blizhnem-vostoke-i-v-severnoy-afrike/
4. Горбунова Н.М. Перманентный кризис в Ливане: роль этноконфессионального фактора // Нации и национализм на мусульманском Востоке / Отв. ред. В.Я. Белокреницкий, Н.Ю. Ульченко; Институт востоковедения РАН. М.: Институт востоковедения РАН, 2015. С. 384-392. URL: https://vk.com/wall-52136985_8345
5. Исаев Л.М., Коротаев А.В. Ливан: рай на вулкане // Системный мониторинг глобальных и региональных рисков: Арабский мир после Арабской весны / Отв. ред А.В. Коротаев, Л.С. Исаев, А.Р. Шишкина. М.: Ленанд, 2013. С. 187-213. URL: https://vk.com/wall-52136985_5007
6. Ктиторова Е.М. Ливано-израильская война 2006 г. Ее истоки и последствия залива // Вестник РГГУ, серия "Востоковедение, африканистика". 2009. №13/09. С. 163-177. URL: https://vk.com/wall-52136985_2958
7. Кузнецов А.А. Политический процесс в Ливане на рубеже XX-XXI веков. М.: Институт Ближнего Востока, 2017. - 224 с. URL: https://vk.com/wall-52136985_17534
8. Ланда Р.Г. Политический ислам: предварительные итоги. М., 2005, с.234
9. Мохова И.М. Логика вечного кризиса. Особенности политико-конфессиональной системы Ливана // Поиск. Альтернатива. Выбор. Общественно-политический альманах. 2016. №4(4). URL: http://www.newknowledge.ru/projects/pav/4-4-dekabr-2016/logika-vechnogo-krizisa-osobennosti-politiko-konfessionalnoy-sistemy-livana/
10. Румянцев В. И.. Ближний Восток: Оптимальная модель региональной безопасности. М., 2003, с. 28.
11. Хайруллин Т.Р. Конституция Ливана как гарант хрупкой стабильности политического режима // Ислам в современном мире. 2017. Т. 13. №4. С. 113-122. URL: https://vk.com/wall-52136985_15985
12. Халед ибн Султан. Воин пустыни. Личный взгляд на войну в Заливе командующего Объединенными вооруженными силами. М., 1996, с. 25, 185.
13. Ajami, Fouad. The Vanished Imam: Musa al Sadr and the Shia of Lebanon. Cornell University Press, 2012. 228 p. URL: https://vk.com/wall-52136985_18694
14. Alagha, Joseph. Hizbullah's Identity Construction. Amsterdam: Amsterdam University Press, 2011. 314 p. URL: https://vk.com/wall-52136985_8582
15. Alshaer A., Matar D., Khatib L. The Hizbullah Phenomenon: Politics and Communication. New York: Oxford University Press, 2014. 238 p. URL: https://vk.com/wall-52136985_8938
16. Avon D., Khatchadourian A.-T. Hezbollah: A History of the "Party of God". Cambridge: Harvard University Press, 2012. 257 p. URL: https://vk.com/wall-52136985_8010
17. Chaitani, Youssef. Post-Colonial Syria and Lebanon: The Decline of Arab Nationalism and the Triumph of the State. I.B. Tauris, 2007. 225 p. URL: https://vk.com/wall-52136985_21394
18. Joseph, Suzanne E. Fertile Bonds: Bedouin Class, Kinship, and Gender in the Bekaa Valley. The University Press of Florida, 2013. 256 p. URL: https://vk.com/wall-52136985_19736
19. Issacharoff A., Harel A., Cummings Oю, Tlamim M. 34 Days: Israel, Hezbollah, and the War in Lebanon. New York: Palgrave Macmillan, 2008. 301 p URL: https://vk.com/wall-52136985_8904
20. The Politics of Sectarianism in Postwar Lebanon / By Bassel F. Salloukh, Rabie Barakat, Jinan S. Al-Habbal, Lara W. Khattab, and Shoghig Mikaelian. Pluto Press, 2015. 241 p. URL: https://vk.com/wall-52136985_21507
21. Things Fall Apart: Containing the Spillover from an Iraqi Civil War / By Daniel L. Byman, Kenneth M. Pollack. Brookings Institution Press, 2008. 239 p.URL: https://vk.com/wall-52136985_21359
22. Totten, Michael J. The Road to Fatima Gate: The Beirut Spring, the Rise of Hezbollah, and the Iranian War Against Israel. Encounter Books: New York, London, 2011. 360 p URL: https://vk.com/wall-52136985_8735
23. Winslow Ch. Lebanon: War and Politics in Fragmented Society. Routledge, 1996. URL: https://vk.com/wall-52136985_391
24. Atzili, Boaz State Weakness and “Vacuum of Power” in Lebanon // Studies in Conflict & Terrorism, 2010. #33. Iss. 8. Pp. 757 — 782. URL: https://vk.com/wall-52136985_1650
25. Issawi, Charles. The Historical Background of Lebanese Emigration, 1800-1914 // The Lebanese in the World: A Century of Emigration / Ed. by Albert Hourani, Nadim Shehadi. I.B.Tauris, 1991. P. 13-31. URL: https://vk.com/wall-52136985_5309
26. Kamrava, Mehran. Weak States in the Middle East // Fragile Politics: Weak States in the Greater Middle East / Ed. by M. Kamrava. London: Hurst & Comp., 2016. P. 1-28. URL: https://vk.com/wall-52136985_11346
27. Knio, Karim. Conceptualizing Hizbollah’s Transformation in Lebanon’s Post–Cedar Revolution: Proxy Client or Structural Path Dependency? //
28. Baraka, Hoda. Palestinians in Lebanon: Chains of Misery (Bound by the Law and the Market) / FMRS Working Paper No. 9. Cairo: The American University in Cairo, 2008. URL: https://vk.com/wall-52136985_7854
29. Blanford, Nicholas. Hezbollah’s Evolution: From Lebanese Militia to Regional Player / Policy Paper 4. Washington, D.C.: MiddleEast Institute, 2017. 32 p. URL: https://vk.com/wall-52136985_14579
30. Gaub, Florence. The Role of Hezbollah in Post-Conflict Lebanon. Brussels: European Union, 2013. 11 p. URL: https://vk.com/wall-52136985_14579
31. Henley, Alexander D. M. Religious Authority and Sectarianism in Lebanon. Washington, D.C.: Carnegie Endowment for International Peace, 2017. 34 p. URL: https://vk.com/wall-52136985_12467
32. Lefèvre, Raphaël. The Roots of Crisis in Northern Lebanon. Washington D.C.: Carnegie Endowment for International Peace, 2014. URL: https://vk.com/wall-52136985_7427
33. Majed, Ziad. Hezbollah and the Shiite Community: From Political Confessionalization to Confessional Specialiazation. The Aspen Institute, 2010. 28 p. URL: https://vk.com/wall-52136985_14579
34. Taha, Jihad. Hezbollah after the Lebanese Civil War - How the Taif Agreement Created a window of opportunity for the continued existence of the "Party of God". Copenhagen: Aalborg University, 2016. URL: https://vk.com/wall-52136985_14579
35. Yahya, Maha. The Summer of Our Discontent: Sects and Citizens in Lebanon and Iraq. Beirut: Carnegie MiddleEast Center, 2017. 42 p. URL: https://vk.com/wall-52136985_12953
36. Washington ProFile – http://www.washprofile.org/ru/node/6242.
37. http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/23455/1/saleh_maleh_mohamad_BMW_2011.pdf
38. https://guide-israel.ru/history/8365-vtoraya-livanskaya-vojna-2006/

Вопрос-ответ:

Какие исторические и этнографические особенности Ливана?

Ливан имеет богатую историю и множество этнографических особенностей. Он был населен разными этническими группами, такими как арабы, феникийцы, римляне и другие. В Ливане также присутствует различное конфессиональное разнообразие, включающее мусульман, христиан и друзов. Эти особенности способствуют сложности политической системы Ливана.

Как устроена формальная структура политической системы Ливана?

Политическая система Ливана основана на конфессиональном разделении власти. В стране существует практика представительства различных конфессий во всех политических институтах. Президент, премьер-министр и спикер парламента выбираются из разных конфессий. Кроме того, в Ливане существует принцип пропорционального представительства, который гарантирует участие всех конфессий в политической жизни страны.

Как политический кризис 2005-2006 годов повлиял на структуру политической организации и принятия решений в Ливане?

Политический кризис 2005-2006 годов в Ливане привел к изменению структуры политической организации страны. Кризис привел к отставке премьер-министра и других высокопоставленных чиновников и спровоцировал конфессиональную напряженность. В результате был сформирован новый правительственный кабинет, который должен был продвигать политические и экономические реформы.

Какой влияние кризиса 2005-2006 годов было на экономическую ситуацию в Ливане?

Политический кризис 2005-2006 годов сильно повлиял на экономическую ситуацию в Ливане. Был ощутимый экономический спад, который вызвал рост безработицы и инфляции. Кризис отразился на инвестиционном климате и привел к резкому снижению притока иностранного капитала. Это серьезно сказалось на благосостоянии граждан Ливана и общей экономической стабильности страны.

Какие особенности политической системы Ливана существуют после 2006 года?

В политической системе Ливана после 2006 года существуют исторические, этнографические и конфессиональные особенности. Формальная структура политической системы включает разделение власти между различными конфессиональными группами. Однако, кризис в 2005-2006 годах привел к изменениям в структуре политической организации страны и принятия решений.

Какой политический кризис произошел в Ливане в 2005-2006 годах и как он повлиял на структуру политической организации страны и принятие решений?

В 2005-2006 годах в Ливане произошел политический кризис, вызванный убийством бывшего премьер-министра Ливана Рафика Харири. Это привело к массовым протестам и изменениям в политической системе страны. Было образовано правительство национального единства, в котором различные политические партии включились в процесс принятия решений. Кризис также способствовал усилению влияния внешних акторов на политический процесс в стране.

Какие изменения произошли в экономической ситуации в Ливане после политического кризиса 2005-2006 года?

Политический кризис в 2005-2006 годах оказал негативное влияние на экономическую ситуацию в Ливане. В стране произошло снижение инвестиций, рост безработицы и инфляции. Экономическая нестабильность стала серьезной проблемой, которая до сих пор сказывается на Ливане.

Какова сегодняшняя политическая ситуация в Ливане?

Сегодняшняя политическая ситуация в Ливане остается напряженной. Страна сталкивается с политическими разногласиями между различными партиями и группировками, а также влиянием внешних сил. В последние годы Ливан также испытывает экономические трудности, что дополняет сложную политическую обстановку.

Каковы особенности процесса принятия внешнеполитических решений в Ливане после 2006 года?

После 2006 года в Ливане произошли значительные изменения в политической системе и структуре принятия решений. Внешнеполитические решения теперь принимаются с учетом конфессионального состава парламента и согласовываются с представителями различных конфессий в стране. Кроме того, влияние внешних акторов, таких как США, Европейский союз и региональные силы, такие как Иран и Саудовская Аравия, стало более заметным. Все это делает процесс принятия внешнеполитических решений в Ливане сложным и многосторонним.