Рента и её виды. Современные рентные отношения в России
Заказать уникальную курсовую работу- 39 39 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 21.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теория ренты 5
1.1 Экономическая сущность ренты 5
1.2 Виды ренты 8
2. Проблемы рентных отношений в условиях современной России 15
2.1. Цена земли как товара 15
2.2 Система управления в сфере недропользования 20
3. Проблемы рентных отношений в условиях современной России…………25 3.1 Методы учета и расчета ренты 25
3.2. Проблемы земельного налога и пути их решения………………………...30
Заключение 36
Список используемой литературы 38
в многоквартирном доме.2) на основании пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса владелец помещения в многоквартирном доме владеет общим имуществом, в том числе земельным участком, на котором расположен этот дом, с элементами благоустройства и благоустройства и другими объектами, предназначенными для этого.для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого дома, который расположен на указанном земельном участке.Другой очень важной проблемой, с которой чаще всего сталкиваются, является проблема получения налогоплательщиком информации о кадастровой стоимости его земли с целью независимого расчета земельного налога.Рассмотрим решение этой проблемы.На основании постановления Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. № 52 «О порядке определения кадастровой стоимости земельных участков для налогоплательщиков» показано, что территориальные органы Федерального агентства кадастровой недвижимости предоставляют налогоплательщиков с информацией о земельном налоге бесплатно о кадастровой стоимости земельного участка в виде кадастрового номера имущества и его кадастровой стоимости.Информация о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения должна быть размещена на официальном сайте Федерального агентства кадастра недвижимости в сети Интернет.Сегодня почти четверть земель субъектов принадлежит Российской Федерации и не облагается земельным налогом. Например, только 3% земель, находящихся под юрисдикцией Министерства обороны для размещения военных объектов, выделены для постоянного (неограниченного) использования соответствующим региональным учреждениям или подразделениям. Это означает, что бюджеты субъектов Российской Федерации в целом получают меньше доходов из источника, определенного действующим законодательством. Особенно критическая ситуация сложилась в регионах с концентрацией оборонного сектора.Для увеличения сбора земельного налога можно рассмотреть следующие приоритетные меры:- установление порядка определения кадастровой стоимости земель, используемых для целей налогообложения исключительно методом массовой оценки, и как можно скорее завершение кадастровой оценки земель;- усиление надзора за оценочной деятельностью, в том числе страхование профессиональной ответственности оценщиков;- передача функции оспаривания результатов государственной кадастровой оценки земель на уровень муниципалитетов и установления предела проверки кадастровой стоимости только в том случае, если расхождение между рыночной и кадастровой стоимостью превышает 20%;- ускорение процедур регистрации передачи земель, находящихся в собственности государства и субъектов Российской Федерации, их пользователям;- для обеспечения прозрачности информации о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения целесообразно разместить ее на сайте Федерального агентства кадастра недвижимости и Федеральной налоговой службы (это особенно актуально для налогоплательщиков- организации и индивидуальные предприниматели с целью самостоятельного расчета земельного налога).Полагаю, что эффективной мерой стимулирования для завершения земельного кадастра может быть включение в региональный и местный бюджеты бюджетных ассигнований на сумму упущенного дохода, определяемую на уровне Федерации общепринятым методом при расчете общей налоговой базы для земли Участок, налог исчисляется исходя из площади всей территории субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования и ставки земельного налога без учета налоговых льгот.По моему мнению, модернизация земельного налога должна также касаться размера и структуры налоговых ставок. Комбинированная ставка земельного налога будет работать более эффективно, включая: - базовую арендную плату, выплачиваемую в федеральный бюджет, для обеспечения функционирования государства и сглаживания дисбалансов в развитии территорий; - региональный показатель, определяемый региональными властями в пределах минимальных и максимальных границ; - целевой коэффициент, установленный местным органом власти и зависящий от вида деятельности налогоплательщика, целевого назначения земли и платы за основные коммунальные услуги муниципального образования (например, сбор мусора и водопользование). Конкретный расчет предлагаемой налоговой ставки и ее отдельных частей является предметом отдельного исследования.Также является спорным то, что в федеральном законодательстве существует норма, которая определяет повышающиеся коэффициенты действующих ставок земельного налога на земельные участки, приобретаемые (предоставляемые) физическими и юридическими лицами на жилищных условиях, включая индивидуальное жилье. Строительство, в период строительства, они осуществляют государственную регистрацию прав на построенное имущество с последующим зачетом (компенсацией) земельного налога на основе расчета базовой ставки налога с коэффициентом.Очевидно, законодатель пытался решить еще одну проблему на федеральном уровне - увеличить количество реализованных жилищных проектов, ускорить создание объектов налогообложения имущества. Однако на практике эта норма нарушает принцип суверенитета субъектов Российской Федерации и муниципалитетов в отношении управления оборотом земли путем установления повышающих или понижающих ставок и предоставления льгот. Со стороны налогоплательщиков эта норма увеличивает стоимость капитальных затрат на жилищное строительство. Что касается имущественных налоговых льгот, они должны быть отменены как можно скорее или монетизированы.В переходный период желательно ввести систему полногобюджетирования налоговых льгот по этому налогу в местные бюджеты. Это обеспечит эффективность учета пособий и проведет бюджетное планирование их максимальной стоимости. Будет возможна точная количественная оценка эффективности выгод и их оптимизация. Защита интересов Российской Федерации может быть обеспечена путем установления на первом этапе нулевых налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков и (или) прямого бюджетного финансирования сумм налогов. Более того, необлагаемый налогом минимум оправдан только с точки зрения эффективности администрирования земельного налога. По нашим оценкам, экспертная оценка базы земельного налога при принятии предложенных изменений может составить около 48-52 трлн рублей, что свидетельствует о наличии значительного потенциала для налогообложения земли в общегосударственном масштабе. Выводы.Чтобы получить достоверную оценку горной ренты, возникающей из-за естественных условий окружающей среды, действительно, как сказано ранее, необходимо вести отдельные счета для каждого месторождения. В этом случае важно отделить цену аренды из-за разницы мировых и внутренних цен от горных (абсолютных и дифференциальных). В противном случае из-за нестабильных мировых цен на минералы становится возможным скрыть большую часть различий в арендной плате за добычу полезных ископаемых и «перенаправить» ее через посредников, посредников и оффшорные схемы на частное потребление.Таким образом, в условиях относительной неопределенности и сложности введения налога на недвижимость предлагается повысить сбор земельного налога, ввести принцип оплаты для всех субъектов хозяйствования, включая получателей бюджета, создать эффективный механизм учета и учета.оценка кадастровой стоимости земли. В краткосрочной перспективе эти меры увеличат налоговые поступления муниципалитетов и создадут платформу для соответствия налогообложению имущества.Таблица3.2. Проблемы налогообложения и пути их решенияпроблема получения налогоплательщиком информации о кадастровой стоимости его земли с целью независимого расчета земельного налога.- для обеспечения прозрачности информации о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения целесообразно разместить ее на сайте Федерального агентства кадастра недвижимости и Федеральной налоговой службы (это особенно актуально для налогоплательщиковНалогообложение земель находящихся в оборонном секторе и т.д.- передача функции оспаривания результатов государственной кадастровой оценки земель на уровень муниципалитетов и установления предела проверки кадастровой стоимости только в том случае, если расхождение между рыночной и кадастровой стоимостью превышает 20%;налогообложение земли, занимаемой недвижимостью, особенно многоквартирными домами.- ускорение процедур регистрации передачи земель, находящихся в собственности государства и субъектов Российской Федерации, их пользователям;Неэффективность земельного контроля- усиление надзора за оценочной деятельностью, в том числе страхование профессиональной ответственности оценщиков;ЗаключениеТаким образом, рента как экономическая категория является видом дохода, регулярно получаемого от земли и других природных ресурсов, размер которых ограничен.Аренда как средство производства имеет свои особенности:- земля количественно ограничена и обладает различными природными производительными силами;- отношения в земельном секторе возникают между собственниками земли (землевладельцами), предпринимателями (фермерами) и рабочими;- себестоимость и цена продукции в аграрном секторе формируются в соответствии с индивидуальными условиями производителей.Рента делится на дифференциальную, эксклюзивную и абсолютную. В свою очередь, дифференциальная рента появляется в виде ренты I и II. Дифференциальная рента I связана с естественным плодородием почвы, дифференциальная рента II связана с экономическим плодородием. Первый можно получить только с лучших и средних участков земли, второй - с любого участка земли. Абсолютная рента берется со всех земельных участков, поскольку устранение дифференциальной ренты фактически уравнивает лучшие и средние земельные участки с худшими показателями рождаемости.Цена земли определяется капитализацией ренты и зависит только от колебаний спроса и ренты. В случае прямой продажи земли ее цена напрямую зависит от суммы арендной платы, полученной с участка, предназначенного для продажи, и обратно пропорциональна процентной ставке.В поисках путей улучшения земельных отношений в России необходимо исходить из специфики административно-территориального деления страны, наличия различных форм собственности и необходимости поиска источников дополнительного финансирования.для развития сельскохозяйственного производства и переработки его продукции. Это тем более важно при переходе от командной экономики к регулируемым рыночным отношениям. Инструментами такого регулирования могут быть именно различные виды аннуитетов.Таким образом, в условиях относительной неопределенности и сложности введения налога на недвижимость предлагается увеличить сбор земельного налога, ввести принцип оплаты для всех субъектов хозяйствования, включая получателей бюджета, создать эффективный механизм учета и отчетности, оценка кадастровой стоимости земельных участков. В краткосрочной перспективе эти меры увеличат налоговые поступления муниципалитетов и создадут платформу для соответствия налогообложению имущества.Список используемой литературы1. Бабун Р. В. Организация местного самоуправления: учебное пособие / Р.В. Бабун. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Кнорус, 2013. – 280 с. 9. Будет что есть: интервью с министром сел.хоз-ва А. Ткачевым // Рос. газ. – 2015. – № 6795. – С. 32 – 37. 2. Государственный (нац.) доклад о состоянии и использовании земель в РФ в 2014 году / Росреестр. – М., 2015. – Электрон.версия печат. публ. – URL: 70 https://rosreestr.ru/site/activity/sostoyanie-zemel-rossii/gosudarstvennyy-natsionalnyy-doklad-osostoyanii-i-ispolzovanii-zemel-v-rossiyskoy-federatsii/ (дата обращения: 22.03.2020). 3. Иванов Н. И. Особенности перераспределения земель сельскохозяйственного назначения в центральном федеральном округе // Изв. Тул. гос. ун-та. Экон. и юрид. науки. – 2018. – Вып. 1-1. – С. 93 – 100. 4. Ионов А. Ч. Совершенствование земельных отношений как неотъемлемый процесс развития АПК / А. Ч. Ионов, И. И. Рязанцев, Н. В. Еременко, Е. В. Абонеева // Фундаментальные исследования. – 2018. – № 10-3. – С. 585–588. 5. Колесников А. В. Финансовая поддержка и государственное регулирование сельского хозяйства в ведущих странах Евросоюза и США / А. В. Колесников, Н. А. Стеблева, Н.В. Шишкина // Вестн. Воронеж.гос. аграр. ун-та. Экономика. – 2018. – № 1-2. – С. 294–302. 6. Комов Н. Роль земельного фактора в повышении эффективности аграрного сектора / Н. Комов, С. Шарипов // АПК: экономика, управление. – 2018. – № 8. – С. 8–14. 7. Копыткина Е. С. Эффективная земельная политика как основа обеспечения продовольственной безопасности // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. – 2018. – №14. – С. 68–74. 8. Лавренко А. В. Анализ всероссийской сельскохозяйственной переписи по личным подсобным хозяйствам в Республике Хакасия / А. В. Лавренко, А. Ф. Крюков, О. Г. Ултургашева // Вестн. КрасГАУ. Экономика. – 2018. – №1. – С. 3–11. 9. Липски С. А. Частная собственность на сельскохозяйственные угодья: плюсы и минусы // Проблемы прогнозирования. – 2018. – №1. – С.90 – 95. 10. Липски С. А. Правовой механизм государственного регулирования рыночного оборота земель сельскохозяйственного назначения в современной России: особенности формирования, тенденции и перспективы // Право и экономика. – 2018. – № 12. 11. Липски С. А. Правовые проблемы рационального использования и оборота земель сельскохозяйственного назначения / С. А. Липски, И. И. Гордиенко и др.; под ред. С. А. Липски. – М.: Изд-во Гос. ун-та по землеустройству, 2018. – 120 с. 12. Львов Д. С. Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики / Рук.авт. колл. Д. С. Львов; Отд. экон. РАН; науч.-ред. совет изд-ва «Экономика». – М.: Экономика, 2016. – 793 с. 13. Павлова Г. Импортозамещение надо начинать от земли // Экономист. – 2016. – № 1. – С. 46 – 57. 14. Панасенкова Т. В. Земельный налог как инструмент регулирования рентных отношений // Налоговая политика и практика. – 2019. – № 3. – С. 4 – 7.15. Яковлева С.И. Земля в правовом вакууме // Экономика и жизнь. СПб: Питер, 2018. – 45 с.16. Филонич В. В. Экономический механизм регулирования земельных отношений в переходной экономике России: дис. канд. экон. наук. – Ростов н/д., 2020. – 185 c. 17. Хлопцов Д. М. Земельные отношения в России: трансформация и механизм регулирования: автореф. дис. д-ра экон. наук / Д. М. Хлопцов. – Томск., 2018. – 47 с. 18. Хлопцов Д. М. Региональная земельная политика и оценка недвижимости // Земельный вопрос. – 2018. – № 10. – С. 73–79. 19. Шагайда Н. И. Оборот сельскохозяйственных земель в России: трансформация институтов и практика / Шагайда Н. И. – М.: Ин-т Гайдара, 2010. – 332 с. 20. Шапошников Г. М. Социально-экономическое развитие республик Южной Сибири и сельское хозяйство / Г. М. Шапошников, М. А. Ахпашева // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 2. – С. 437–440. 21. Бородин К. Г. Оценка последствий для рынка мяса птицы РФ в условиях ВТО [Электронный ресурс] / К. Г. Бородин, М. Г. Прокопьев, А. С. Строков. – Электрон. Версияпечат.публ. – URL: http://www.viapi.ru/download/2013/20130426-bodo-dokl.pdf. 22. История земельных отношений в России [Электронный ресурс] // офиц. сайт Президента России. – Электрон.дан. – М., – URL: http://archive.kremlin.ru/text/docs/30891.shtml (дата обращения: 11.02.2020). 23. Лазько Н. Сельское хозяйство: отрасли сельского хозяйства России века [Электронный ресурс] // FB.ru: справ. -информ. портал. – Электрон.дан. – М., 2017. – URL: http://fb.ru/article/166803/selskoe-hozyaystvo-otrasli-selskogo-hozyaystva-otrasli-selskogohozyaystva-rossii (дата обращения: 12.03.20).Размещено на Allbest.ru
1. Бабун Р. В. Организация местного самоуправления: учебное пособие / Р.В. Бабун. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Кнорус, 2013. – 280 с. 9. Будет что есть: интервью с министром сел. хоз-ва А. Ткачевым // Рос. газ. – 2015. – № 6795. – С. 32 – 37.
2. Государственный (нац.) доклад о состоянии и использовании земель в РФ в 2014 году / Росреестр. – М., 2015. – Электрон. версия печат. публ. – URL: 70 https://rosreestr.ru/site/activity/sostoyanie-zemel-rossii/gosudarstvennyy-natsionalnyy-doklad-osostoyanii-i-ispolzovanii-zemel-v-rossiyskoy-federatsii/ (дата обращения: 22.03.2020).
3. Иванов Н. И. Особенности перераспределения земель сельскохозяйственного назначения в центральном федеральном округе // Изв. Тул. гос. ун-та. Экон. и юрид. науки. – 2018. – Вып. 1-1. – С. 93 – 100.
4. Ионов А. Ч. Совершенствование земельных отношений как неотъемлемый процесс развития АПК / А. Ч. Ионов, И. И. Рязанцев, Н. В. Еременко, Е. В. Абонеева // Фундаментальные исследования. – 2018. – № 10-3. – С. 585–588.
5. Колесников А. В. Финансовая поддержка и государственное регулирование сельского хозяйства в ведущих странах Евросоюза и США / А. В. Колесников, Н. А. Стеблева, Н.В. Шишкина // Вестн. Воронеж. гос. аграр. ун-та. Экономика. – 2018. – № 1-2. – С. 294–302.
6. Комов Н. Роль земельного фактора в повышении эффективности аграрного сектора / Н. Комов, С. Шарипов // АПК: экономика, управление. – 2018. – № 8. – С. 8–14.
7. Копыткина Е. С. Эффективная земельная политика как основа обеспечения продовольственной безопасности // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. – 2018. – №14. – С. 68–74.
8. Лавренко А. В. Анализ всероссийской сельскохозяйственной переписи по личным подсобным хозяйствам в Республике Хакасия / А. В. Лавренко, А. Ф. Крюков, О. Г. Ултургашева // Вестн. КрасГАУ. Экономика. – 2018. – №1. – С. 3–11.
9. Липски С. А. Частная собственность на сельскохозяйственные угодья: плюсы и минусы // Проблемы прогнозирования. – 2018. – №1. – С.90 – 95.
10. Липски С. А. Правовой механизм государственного регулирования рыночного оборота земель сельскохозяйственного назначения в современной России: особенности формирования, тенденции и перспективы // Право и экономика. – 2018. – № 12.
11. Липски С. А. Правовые проблемы рационального использования и оборота земель сельскохозяйственного назначения / С. А. Липски, И. И. Гордиенко и др.; под ред. С. А. Липски. – М.: Изд-во Гос. ун-та по землеустройству, 2018. – 120 с.
12. Львов Д. С. Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики / Рук. авт. колл. Д. С. Львов; Отд. экон. РАН; науч.-ред. совет изд-ва «Экономика». – М.: Экономика, 2016. – 793 с.
13. Павлова Г. Импортозамещение надо начинать от земли // Экономист. – 2016. – № 1. – С. 46 – 57.
14. Панасенкова Т. В. Земельный налог как инструмент регулирования рентных отношений // Налоговая политика и практика. – 2019. – № 3. – С. 4 – 7.
15. Яковлева С.И. Земля в правовом вакууме // Экономика и жизнь. СПб: Питер, 2018. – 45 с.
16. Филонич В. В. Экономический механизм регулирования земельных отношений в переходной экономике России: дис. канд. экон. наук. – Ростов н/д., 2020. – 185 c.
17. Хлопцов Д. М. Земельные отношения в России: трансформация и механизм регулирования: автореф. дис. д-ра экон. наук / Д. М. Хлопцов. – Томск., 2018. – 47 с.
18. Хлопцов Д. М. Региональная земельная политика и оценка недвижимости // Земельный вопрос. – 2018. – № 10. – С. 73–79.
19. Шагайда Н. И. Оборот сельскохозяйственных земель в России: трансформация институтов и практика / Шагайда Н. И. – М.: Ин-т Гайдара, 2010. – 332 с.
20. Шапошников Г. М. Социально-экономическое развитие республик Южной Сибири и сельское хозяйство / Г. М. Шапошников, М. А. Ахпашева // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 2. – С. 437–440.
21. Бородин К. Г. Оценка последствий для рынка мяса птицы РФ в условиях ВТО [Электронный ресурс] / К. Г. Бородин, М. Г. Прокопьев, А. С. Строков. – Электрон. Версия печат.публ. – URL: http://www.viapi.ru/download/2013/20130426-bodo-dokl.pdf.
22. История земельных отношений в России [Электронный ресурс] // офиц. сайт Президента России. – Электрон. дан. – М., – URL: http://archive.kremlin.ru/text/docs/30891.shtml (дата обращения: 11.02.2020).
23. Лазько Н. Сельское хозяйство: отрасли сельского хозяйства России века [Электронный ресурс] // FB.ru: справ. -информ. портал. – Электрон. дан. – М., 2017. – URL: http://fb.ru/article/166803/selskoe-hozyaystvo-otrasli-selskogo-hozyaystva-otrasli-selskogohozyaystva-rossii (дата обращения: 12.03.20).
Размещено
Вопрос-ответ:
Какова экономическая сущность ренты?
Экономическая сущность ренты заключается в получении дохода от использования природных ресурсов или других видов имущества, принадлежащих собственнику. Рента является формой дохода, получаемого без активного участия в производственном процессе.
Какие виды ренты существуют?
Существуют несколько видов ренты. Земельная рента возникает в результате использования земли для сельского хозяйства или строительства. Промышленная рента возникает при использовании производственных объектов. Также существует рента от интеллектуальной собственности, например, от авторских прав или патентов.
Какие проблемы существуют в рентных отношениях в современной России?
В современной России существуют несколько проблем в рентных отношениях. Одна из них связана с ценой земли как товара, которая может быть завышена или недооценена. Еще одна проблема связана с системой управления в сфере недропользования, которая может быть неэффективной и коррумпированной.
Какими методами учитывается и рассчитывается рента?
Для учета и расчета ренты применяются различные методы. Один из них - это метод дифференциальной ренты, который основан на анализе разницы между доходами от использования разных участков земли. Еще один метод - это метод процентной ренты, который основан на расчете процентной ставки на капитал, вложенный в основные производственные фонды.
Какие проблемы связаны с земельным налогом в России и какие пути их решения?
В России существуют проблемы связанные с земельным налогом, например, сложная система налогообложения и неэффективная работа налоговых органов. Одним из путей решения проблемы может быть упрощение системы налогообложения и повышение эффективности налоговых органов.
Какова экономическая сущность ренты?
Экономическая сущность ренты заключается в получении дохода от использования недвижимости, недр, земли или других природных ресурсов, который превышает изначальные затраты на их приобретение или создание.
Какие виды ренты существуют?
Виды ренты могут быть различными, включая земельную ренту, природную ренту, капитальную ренту и интеллектуальную ренту.
Какие проблемы возникают в рентных отношениях в современной России?
В современной России существуют проблемы, связанные с определением цены земли как товара, системой управления в сфере недропользования, методами учета и расчета ренты, а также проблемы земельного налога и пути их решения.