Способы достижения успеха
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 11.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Понятие успеха 4
2. Способы достижения успеха 9
3. Мотивация достижения и ее значение 14
Заключение 19
Литература 20
Представим себе двух детей с одинаковыми способностями, которые имеют разную мотивацию.Мальчик А (с сильной мотивацией достижения):- увлеченно учит математику;- стремится выполнять сложные задания и пытается разобраться в том, что является для него непонятным;- все делает для того, чтобы получить наивысшую оценку.Мальчик Б (соспособностью к математике итаким же интеллектуальным уровнем, но со слабой мотивацией достижения):- не любит решать задачи,не проявляет заинтересованности к математике,;- при самостоятельном выборе задач выбирает более легкие;- наталкиваясь на трудности (сложные задания) либо прекращает деятельность,либо сразу обращается за помощью.Понятно, что А будет быстрее развиваться и его успехи будут выше, чем у Б.Успех в деятельности, как известно, зависит не только от способностей человека, но и от стремления добиться цели, от настойчивого и целеустремленного труда ради достижения успеха (т.е. от мотивации достижения). Исходя из этого, можно предложить такую формулу успеха: У = С х М хСтгде У - успех; С - способность; М - мотивация достижения; Ст - ситуация (благоприятные обстоятельства,внешние факторы, и т.п.).Невзирая на то, что данная формула является довольно общей, она дает возможность прогнозировать успехи в деятельности. Определяя силу (уровень) мотивации достижения человека (т.е. стремление достичь успеха), можно спрогнозировать его будущую карьеру.Для достижения успеха в деятельности важны как способности, так и наличие высокого уровня мотивации достижения. Нас не удивляет, когда менее одаренный, но более замотивированный ученик (специалист,спортсмен,) добиваетсявременами более значительных результатов в деятельности. Сильно мотивированный человек тянется к успеху и, как правило, больше работает. А для недостаточно мотивированного индивидуума успех не является привлекательным. Это устанавливает низкий уровень развития мотивации достижения у такого человека.Очень важно, чтобы учитель (тренер,руководитель,) понимал, что успех зависит не только от способностей, но и от мотивации достижения, и учитывал это как в отборе способных людей, так и в работе с ними.Мотив достижения представляет собой стойкий атрибут(черту) личности, который проявляется в склонности достигать успеха (высоких результатов).О субъекте с сильным мотивом достижения говорят, что он:- не довольствуется полученным результатом;- настойчив в достижении целей;- что бы ни делал, пытается это выполнить лучше, чем раньше;- для него важнейшее в жизни - это переживание радости успеха вследствие достижения возвышенных результатов;- расположен преследовать отдаленные цели;- не довольствуется легко доступными целями и;несложным заданием- склонен увлекаться работой, достигая все новых и новых целей (испытывая радость успеха).Мотив достижения проявляется во многих ситуациях (являясь относительно устойчивым личностным образованием), когда человек стремится достигать высоких целей.Однако он является динамичным образованием и начинает действовать (актуализируется) во взаимодействии с ситуативными факторами - такими как ценность и вероятность (шансы) достижения успеха в определенной сфере деятельности.Мотивация достижения - стремление достичь успеха в определенном виде деятельности, это не только мотивы достижения (стойкие атрибуты личности), но и ситуативные факторы (ценность, вероятность достижения успеха, сложность задания и т.п.). Мотивацию достижения можно описать следующей формулой: Мотив достижения дифференцирует людей по их стремлению к успеху. Люди с высоким показателем мотива достижения стремятся достичь высоких результатов (успехов) в деятельности. Тогда как индивиды с низким показателем мотива достижения безразличны к успехам, их не интересуют высокие результаты, и они ничего не делают для их достижения.Мотив достижения существенно влияет на активность в определенной ситуации или сфере деятельности. Однако не только он, но и другие факторы (сложность задания, ценность успеха, вероятность, т.е. шансы достижения успеха) влияют на стремление к успеху в определенный момент времени (в конкретной ситуации или сфере деятельности).Может оказаться, что у субъекта с сильным мотивом достижения в определенной ситуации мотивация достижения будет невысока, поскольку эта деятельность не имеет для него ценности. А человек с высоким показателем мотива достижения в некоторой конкретной ситуации, возможно, не будет стремиться достичь успеха, поскольку задание будет слишком сложным и шансы (вероятность) достижения успеха - незначительными. Тогда как индивид с низким мотивом достижения при определенных обстоятельствах (посильность задания, большие шансы достичь успеха, привлекательность деятельности) будет демонстрировать высокий уровень мотивации достижения.Таким образом, мотивация достижения определяется как устойчивыми атрибутами личности (мотивом достижения), так и ситуативными факторами (шансы на успех, ценность деятельности, сложность задания).ЗаключениеПонятие успеха и успешной личности невероятно сложное. Как добиться успеха, что это вообще за феномен, на самом деле, и кого считать успешным. Этими и многими другими вопросами издавна интересуются многие умы. Мы выяснили, что есть определенные характеристики, определяющие успех, в целом. Но и они, в целом, довольно вариативны. И в каждом обществе и стране в данное понятие вкладываются исключительные, специфические ценности. Были рассмотрены различные подходы к понятию успешности, а также специфические черты феномена «успех», в рамках Российского общества. Многие моменты, действительно, неплохо освещены, но, безусловно, данная тема требует гораздо более детального рассмотрения и изучения. Обществу нужны люди, достигающие как личного успеха, так и социального признания, оставляющие после себя положительный след в социальной памяти людей, развитии общества. Но общество должно предоставлять человеку возможность наиболее полной самореализации в различных областях и научиться «замечать» достижения человека, закреплять их фактом социального признания (а не тормозить проявление их потенций). Именно такое торможение самопроявления человека, отсутствие социального признания усиливают неудовлетворенность многих членов российского общества.ЛитератураБалабанова Е. С. Андекласс: понятие и место в обществе // Социологические исследования. 2017. № 12. С. 65-71.Караханян Е. В. Понятие успеха в Российской культуре // Вестник Башкирского университета. – 2016. – №2 (Т. 13). – С. 362-365. Нефедова Н. И. Социальные представления об успехе // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. – 2015. – № 3. – С. 141-145.Сысоенко А. В. Научно практический взгляд на категорию «успех» // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2017. – №3. – С. 129-131. Томенко В. В. Смыслообразующие компоненты понятия «успех» // Приволжский научный вестник. – 2017. – №1 (53). – С. 129-131.Урмина И. А. Концепция жизненного успеха в молодежной среде. М.: Изд-во РГСУ, 2016. 138 с.Хекхаузен Х. «Психология мотивации достижения», СПб, 2016.-97с
1. Балабанова Е. С. Андекласс: понятие и место в обществе // Социологические исследования. 2017. № 12. С. 65-71.
2. Караханян Е. В. Понятие успеха в Российской культуре // Вестник Башкирского университета. – 2016. – №2 (Т. 13). – С. 362-365.
3. Нефедова Н. И. Социальные представления об успехе // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 7: Философия. Социология и социальные технологии. – 2015. – № 3. – С. 141-145.
4. Сысоенко А. В. Научно практический взгляд на категорию «успех» // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2017. – №3. – С. 129-131.
5. Томенко В. В. Смыслообразующие компоненты понятия «успех» // Приволжский научный вестник. – 2017. – №1 (53). – С. 129-131.
6. Урмина И. А. Концепция жизненного успеха в молодежной среде. М.: Изд-во РГСУ, 2016. 138 с.
7. Хекхаузен Х. «Психология мотивации достижения», СПб, 2016.-97с
Вопрос-ответ:
Как определить понятие успеха?
Понятие успеха может быть определено как достижение поставленных целей и достижение желаемых результатов в различных сферах жизни.
Какие способы достижения успеха существуют?
Существует множество способов достижения успеха, включая установление ясных целей, разработку планов действий, постоянное обучение и развитие, настрой на позитивный результат и упорный труд.
Какое значение имеет мотивация достижения?
Мотивация достижения играет важную роль в достижении успеха, поскольку она побуждает человека к действию, помогает преодолеть трудности и поддерживает уверенность в своих силах.
Какой ролью обладает мотивация достижения в примере с детьми А и Б?
Мальчик А, обладающий сильной мотивацией достижения, показывает больший интерес к учебе и старается разобраться в сложных заданиях, стремясь получить высокую оценку. В то время как мальчик Б, не обладая такой же мотивацией, может не проявлять такой же усердия в учебе.
Какие способности имеют дети А и Б?
Оба дети обладают одинаковыми способностями в математике, но мальчик А проявляет больший интерес к предмету и стремится развивать свои навыки.
Что такое успех?
Успех - это достижение желаемых целей и результаты работы, которые приносят удовлетворение и признание.
Какие способы достижения успеха существуют?
Существует множество способов достижения успеха: установление конкретных целей, развитие навыков и компетенций, настойчивость, самодисциплина, умение преодолевать трудности и т.д.
Что такое мотивация достижения и почему она важна?
Мотивация достижения - это внутренняя сила, которая побуждает человека стремиться к достижению целей. Она важна, потому что помогает преодолевать трудности, поддерживает сосредоточение на задаче и повышает настойчивость.