Ресурсы, необходимые для успеха
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 11.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Критерии успешной личности 4
1.1. Определение понятия «личность» в психологии 4
1.2. Критерии, характеризующие успешную личность 6
2. Ресурсы личности как предмет исследования 8
3. Ресурсы, необходимые для успешности личности в современном мире 12
4. Составляющие ресурсов, необходимых для успеха 15
Заключение 17
Список использованной литературы 19
Говоря об индивидуальных внутренних ресурсах человека целесообразно обратиться к различным уровням психики человека, а именно – роль нервной системы, темперамента, характера человека, наличие акцентуаций, особенности эмоциональной регуляции с особенностях совладающего поведения..Лица с высокими показателями проактивногосовладающего поведения являются более социально-психологически адаптированными. При этом, определяющими для достижения успеха являются мотив достижения успеха и установка на успешность. Составляющие ресурсов, необходимых для успехаК основным компетенциям успеха личности относится наличие следующих ресурсов:Финансовое образование. Уровень и безопасность финансов опираются на прочную основу правильных знаний, понимания и психологии для хорошего управления ими.Практический профессионализм. Успешность предполагает постоянное развитие навыков в бизнесе и лидерстве, изучение инструментария деятельности, особенностей мотивации персонала.Стратегии благосостояния.Здоровье и гармония. Вдохновение и аспирация.Отношения и соединения.Согласно РоджерсуСтайлу, можно выделить 10 следующих характеристик, необходимых для успеха:целостность, честность перед самим собой и окружающими;трудовая этика, возможность самостоятельно организовывать и осуществлять свою деятельность;уход за собой, ведение здорового образа жизни: занятия спортом, соблюдение здоровой диеты, улучшение межличностных отношений;уверенность в собственных силах, транслируемая невербальным образом окружающим; обязательства, приверженность к успеху организации;экономия, умение считать и грамотно тратить собственные средства;умение вести переговоры – с членами семьи, близким окружением, встречными людьми, сотрудниками, руководством;самостоятельный маркетинг, навыки самопрезентации;навыки общения с людьми;инстинктивное ощущение в выборе «правильного» пути.Таким образом, необходимые для успеха ресурсы формируются посредством целенаправленной деятельности индивида по их созданию и развитию и определяются взаимодействием внутренних и внешних факторов.ЗаключениеРесурсы, необходимые для успеха личности, их перечень и особенности возникновения и становления у индивида являются аспектом пристального внимания как ученых, так и практиков. Личность, обладающая такими ресурсами, представляет собой успешного профессионала своего дела, умеющего эффективно и с минимальными для себя энергетическими затратами организовывать и осуществлять свою деятельность. Неизменным является возможность самоорганизации субъекта в процессе осуществления своей деятельности.Несмотря на то, что ресурсы успешности индивида формируются изначально под действием внутренних, генетически обусловленных факторов, на их формирование и коррекцию вполне эффективно возможно оказывать внешнее воздействие, заниматься их коррекцией (с внешней стороны) и самокоррекцией. Так, правильно организованный режим сна и бодрствования, поддержание здорового образа жизни, налаживание социальных контактов с окружением являются неотъемлемыми составляющими группы факторов, способных привести индивида к успеху, причем формирование этих факторов напрямую зависит от свободной воли самого человека. Современные психологические подходы к проблеме преодоления трудных жизненных ситуаций рассматривают достижение успешности как динамический процесс, протекание которого определяется не только характеристиками самой ситуации и личностными особенностями субъекта, но их взаимодействием, которое заключается в формировании комплексной когнитивной оценки, включающей в себя как интерпретацию субъектом ситуации, так и его представления о себе в ней. В данном контексте особое значение приобретает личностный смысл ситуации, когда человек способен воспринимать жизненные трудности как возможностиПсихология как наука уделяет основное внимание природным, личностным особенностям формирования поведения, что зачастую определяется врожденными особенностями функционирования нервной системы, в частности,таких ее показателей, как сила возбуждения и торможения, подвижность нервных процессов. Однако, в данном конкретном случае именно индивид определяет, способен ли он добиться успеха; психолог же в данном случае выступает скорее в роли консультанта. Такое положение дел предоставляет человеку практически неограниченные возможности по достижению успешности в выбранном им направлении и ограничиваются лишь наличием у индивида имеющихся потребностей и стремлений.Список использованной литературыАгеенко С. Г., Брикман А. В. Самосознание как критерий развития личностных качеств студента // Среднее профессиональное образование. – 2008. - № 10. – С. 78-81. Верейкина С. Н. О критериях успешности, успешной социализации и киберсоциализации личности // Преподаватель ХХI век. - 2018. - №1-1. – С. 81-87.Иванова Т. Ю. Функциональная роль личностных ресурсов в обеспечении психологического благополучия :Дисс…. Канд. психол. н.- М., 2016. – 206 с.Иванова Т. Ю., Леонтьев Д. А., Осин Е. Н., Рассказова Е. И., Кошелева Н. В. Современные проблемы изучение личностных ресурсов в профессиональной деятельности // Организационная психология. – 2018. – Т. 8. - № 1. – С. 85-121.Качалова А. В., Костенко А. А., Терсакова А. А. Программа социально - психологического сопровождения развития жизненного ресурса личности в юношеском возрасте // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2016. - №3. – С. 37-42.Конюхова Т. В., Конюхова Е. Т. Изучение проблемы успеха и успешности личности в контексте междисциплинарного подхода // Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов. -. 2009. - №6. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-problemy-uspeha-i-uspeshnosti-lichnosti-v-kontekste-mezhdistsiplinarnogo-podhoda (дата обращения: 31.03.2020).Котова И. Б., Козельская А. В. Психологическая характеристика социальной мобильности субъектов с разным типом жизненных ресурсов // Российский психологический журнал. - 2008. - №3. – С. 25-34.Маклаков А. Г. Общая психология : Учебник для вузов. – СПб. : Питер, 2012. – 583 с.Никашина Н. А. Критерии успешной самореализации личности // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: педагогика, психология. – 2011. - № 2 (5). – С. 146-149.Психологическая зрелость личности / Под общ.ред. Л. А. Головей. – СПб., 2014. – 240 с.Старченкова Е. С. Ресурсы проактивногосовладающего поведения // Вестник СПбГУ. Серия 12. Социология. 2012. - №1. – С. 51-61.Фоминова А. Н. Проблема активизации ресурсов личности человека в трудных возрастно-психологических жизненных ситуациях // Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского. Серия: Социальные науки. - 2006. - №1. – С. 95-105.Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. Основные положения, исследования и применение. – Библиотека Института позитивной психотерапии. – www.ippt.ru [электронный ресурс]. – URL http://www.grabovskaya.by/ (дата обращения 30.03.2020).Ford C. 10 Characteristics necessary for success. – 2010. – Moolanomy [электронныйресурс]. – URL https://www.moolanomy.com/2872/10-characteristics-necessary-for-success-mr-rogers-style-cford10/ (датаобращения 31.03.2020).SuccessResources [электронный ресурс]. – URLhttps://successresources.com/ (дата обращения 31.03.2020).
1. Агеенко С. Г., Брикман А. В. Самосознание как критерий развития личностных качеств студента // Среднее профессиональное образование. – 2008. - № 10. – С. 78-81.
2. Верейкина С. Н. О критериях успешности, успешной социализации и киберсоциализации личности // Преподаватель ХХI век. - 2018. - №1-1. – С. 81-87.
3. Иванова Т. Ю. Функциональная роль личностных ресурсов в обеспечении психологического благополучия : Дисс…. Канд. психол. н.- М., 2016. – 206 с.
4. Иванова Т. Ю., Леонтьев Д. А., Осин Е. Н., Рассказова Е. И., Кошелева Н. В. Современные проблемы изучение личностных ресурсов в профессиональной деятельности // Организационная психология. – 2018. – Т. 8. - № 1. – С. 85-121.
5. Качалова А. В., Костенко А. А., Терсакова А. А. Программа социально - психологического сопровождения развития жизненного ресурса личности в юношеском возрасте // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2016. - №3. – С. 37-42.
6. Конюхова Т. В., Конюхова Е. Т. Изучение проблемы успеха и успешности личности в контексте междисциплинарного подхода // Известия Томского политехнического университета. Инжиниринг георесурсов. -. 2009. - №6. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-problemy-uspeha-i-uspeshnosti-lichnosti-v-kontekste-mezhdistsiplinarnogo-podhoda (дата обращения: 31.03.2020).
7. Котова И. Б., Козельская А. В. Психологическая характеристика социальной мобильности субъектов с разным типом жизненных ресурсов // Российский психологический журнал. - 2008. - №3. – С. 25-34.
8. Маклаков А. Г. Общая психология : Учебник для вузов. – СПб. : Питер, 2012. – 583 с.
9. Никашина Н. А. Критерии успешной самореализации личности // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: педагогика, психология. – 2011. - № 2 (5). – С. 146-149.
10. Психологическая зрелость личности / Под общ. ред. Л. А. Головей. – СПб., 2014. – 240 с.
11. Старченкова Е. С. Ресурсы проактивного совладающего поведения // Вестник СПбГУ. Серия 12. Социология. 2012. - №1. – С. 51-61.
12. Фоминова А. Н. Проблема активизации ресурсов личности человека в трудных возрастно-психологических жизненных ситуациях // Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского. Серия: Социальные науки. - 2006. - №1. – С. 95-105.
13. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. Основные положения, исследования и применение. – Библиотека Института позитивной психотерапии. – www.ippt.ru [электронный ресурс]. – URL http://www.grabovskaya.by/ (дата обращения 30.03.2020).
14. Ford C. 10 Characteristics necessary for success. – 2010. – Moolanomy [электронный ресурс]. – URL https://www.moolanomy.com/2872/10-characteristics-necessary-for-success-mr-rogers-style-cford10/ (дата обращения 31.03.2020).
15. Success Resources [электронный ресурс]. – URL https://successresources.com/ (дата обращения 31.03.2020).
Вопрос-ответ:
Какие критерии характеризуют успешную личность?
Успешная личность обладает определенными качествами, такими как целеустремленность, настойчивость, самоуверенность, ответственность. Она также имеет высокий уровень мотивации, коммуникативные навыки и способность к адаптации.
Какие ресурсы необходимы для успешности личности в современном мире?
В современном мире для успешности личности необходимы различные ресурсы. Важными являются образование, здоровье, финансы, социальная сеть, время и энергия. Также важными ресурсами являются навыки и умения, такие как коммуникация, лидерство и управление стрессом.
Какие составляющие ресурсов необходимы для успеха?
Составляющими ресурсов для успеха являются внутренние и внешние. Внутренние ресурсы включают качества личности, такие как мотивация, целеустремленность и самоуверенность. Внешние ресурсы включают образование, финансы, социальную сеть и доступ к возможностям.
Какие ресурсы необходимы для успешности личности в современном мире?
В современном мире для успешности личности необходимы различные ресурсы, такие как образование, финансы, здоровье, социальная сеть, навыки и умения, а также время и энергия. Они позволяют человеку достигать своих целей, развиваться и адаптироваться к переменам.
Какие ресурсы необходимы для успешности личности в современном мире?
В современном мире для успешности личности необходимы различные ресурсы. К ним относятся образование, финансы, здоровье, социальная поддержка, навыки и умения, мотивация и наличие целей. Эти ресурсы помогают людям развиваться, достигать успеха и оставаться адаптированными к сложным условиям современного общества.
Что такое критерии успешной личности?
Критерии успешной личности - это определенные характеристики, которые позволяют оценить уровень успеха и достижений человека. Они могут включать в себя такие факторы, как профессиональные достижения, финансовую стабильность, уровень удовлетворенности жизнью и отношениями, уровень самоорганизации и т.д.
Как определяется понятие "личность" в психологии?
В психологии личность определяется как уникальный набор психических особенностей, которые формируют индивидуальный стиль мышления, поведения и эмоциональную сферу человека. Личность является стабильной и отличительной от других индивидуальной системой, которая определяет наши предпочтения, ценности, мотивы и способы взаимодействия с окружающим миром.
Какие критерии характеризуют успешную личность?
Успешная личность обладает рядом характеристик, включающих высокий уровень мотивации и целеустремленности, гибкость и адаптивность в ситуации изменений, умение принимать решения и решать проблемы, эмоциональную стабильность, эффективное управление временем, высокую самооценку и уверенность в себе, наличие сети поддержки и т.д.
Какие ресурсы необходимы для успешности личности в современном мире?
В современном мире для успешности личности необходимы различные ресурсы, включающие физическое и энергетическое здоровье, образование и знания, профессиональные навыки, финансовые ресурсы, социальные навыки и поддержка, эмоциональное благополучие, способность к адаптации и саморегуляции, высокий уровень мотивации и целеустремленности.