Конституционно-правовой статус казачества в России

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конституционное право
  • 31 31 страница
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 11.05.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….….2
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СТАНОВЛЕНИЯ КАЗАЧЕСТВА….4
1. Концептуальные основы возникновения казачества в Российской Федерации…9
2. Этапы становления правового статуса казачества в Российской Федерации

Глава 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ КАЗАЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………….16
1. Правовые проблемы в регулировании деятельности казачьих объединений…..16
2. Возрождение общественного влияния казачьих объединений в Российской Федерации………………………………………………………………………………..20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….26
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………..29
Фрагмент для ознакомления

Закон «О казачестве» высшим органом управления закрепляет атамана, однако общественные казаки, получается, не относятся к полноправному казачеству, так как не попадают под правовое регулирование о нем в России.Исходя из законодательства о некоммерческих объединениях, высшим органом управления общественного казачества является коллегиальный орган (совет), либо директор/президент и т.д.Таким образом, к основным спорным моментам правового регулирования казачьих объединений в России можно отнести:- разделение казачества на реестровое и общественное, что влечет разницу правового статуса и социальный раскол среди казаков;- недостаточное регламентирование правового статуса реестровых казаков в России. Принятые программы и законы, как правило, содержат общие нормы и понятия, без инструментов претворения таковых в жизнь на практике;- прочти отсутствие правого регулирования статуса общественных казаков в России, поскольку даже в Законе «О некоммерческих объединениях» отсутствует понятие общественного казачества и выводы о его правовом статусе можно сделать лишь, проведя анализ между нормами Закона «О казачестве» и нормами Закона «Об общественных объединениях».Единственное упоминание об общественных казачьих объединениях содержится в Гражданском Кодексе Российской Федерации. § 2.Возрождение общественного влияния казачьих объединений в Российской ФедерацииСтановление казачества в существующем в настоящее время статусе ознаменовалось завершением существования Советского Союза и формированием новой государственности.Пройдя многоступенчатую историю возрождения в период с конца 19 века по настоящее время, правовой статус казачества в России приобрел относительно четки очертания. Как писалось ранее, данная стадия все еще является переходной, поскольку имеет ряд неурегулированных пробелов, в частности:- недостаточное правовое регулирование в целом;- отсутствие правового регулирования общественных казачьих общин;- однобокость норм, регулирующих только реестровое казачество, порождающая раскол в казачестве в целом. Однако, несмотря на вышеперечисленные недоработки спорные моменты, в настоящее время можно говорить о политике возрождения правового статуса казачества в России и как следствие, о возрастании его роли.В 1994 году было принято Постановление Правительства РФ от 22 апреля N 355 «О концепции государственной политики по отношению к казачеству».Данный документ утвердил основные направления государственной политики в выбранной теме, а так же порядок взаимодействия государства с казачьими объединениями. Главным направлением концепции стала деятельность по возрождению государственной службы казачества.До репрессионного периода казачество выполняло существенную роль в военной государственной службе, охраняя границы территории и правопорядок.Можно сказать, именно государственная служба сформировала казачество в ту народность и общность, каковым оно является.На протяжении многих веков казаки считались не только представителями свободного народа, но воинами, чей уклад жизни носил военно – земледельческий характер.Возрождение традиционной государственной службы казачеством является важным инструментом укрепления законности и правопорядка в государстве.Другим важным аспектом Концепции явилась направленность государственной плитки на возрождение культуры, традиций и обычаев казачества.Следствием признания государством необходимости возрождения государственной службы казачества стало принятие различных форм государственной поддержки казачества, предоставления гарантий, финансовых, материальных и иных льгот.В частности, можно упомянуть не так давно принятую государственную программу по реализации государственной национальной политики от 2016 года, одной из целей которой явилось привлечение наибольшего количества членов к участию в мероприятиях по возрождению и сохранению этники казачества, к участию в казачьих объединениях. В настоящее время существуют следующие виды государственной службы казачества:- служба в Вооруженных Силах Российской Федерации;- служба по охране государственной границы;- таможенная служба;- служба в воинских частях оперативного назначения войск национальной гвардии Российской Федерации;- служба по охране общественного порядка;- охранная служба по сопровождению грузов и объектов государственного и важного народно-хозяйственного значения;- егерская и иная природоохранная служба.Концепция государственной политики по отношению к казачеству предусматривает сочетание государственного управления и самоуправления.Так, управление казачьими частями, находящимися на действительной службе в составе министерств и ведомств Российской Федерации, осуществляется по линии соответствующих федеральных министерств и ведомств и через создаваемые в них специальные структурные подразделения.Взаимодействие государства с казачьими территориальными объединениями осуществляется органом государственного управления через наказных атаманов, назначаемых в установленном законодательством порядке. Казачье самоуправление осуществляется в форме атаманского правления в хуторах и станицах. При этом выборный атаман и создаваемые им органы руководят делами казачьей общины, не подменяя органов местного самоуправления и не затрагивая права неказачьего населения.Концепция так же, говорит о том, что казачество исторически имеет многонациональные корни. В составе казачьих войск проходили службу представители более 40 национальностей. Сбалансированная политика, опирающаяся на лучшие традиции казачества, привлечение к государственной службе представителей казачества из лиц различных национальностей могут стать важным фактором межэтнической стабильности в различных регионах России.Для того, чтобы иметь права и нести обязанности, вытекающие из конкретного вида государственной службы казачества, гражданин должен быть членом казачьей общины.Отношения с государством казак оформляет уже будучи членом казачьей общины при призыве первый раз на воинскую службу или вступлении в должность по иному виду государственной службы путем подписания контракта и принятия специальной присяги.Таким образом, современная политика государства направлена на возрождение казачества, в первую очередь как служилого сословия.В настоящее время, зарегистрированные в государственном реестре казачьи общины призваны нести государственную правоохранительную и военную службу, так же, члены общин вправе вступать в народные дружины, поддерживающие правопорядок в обществе.Не стоит забывать о том, что реестровое казачество составляет меньшую часть данной общности. Однако, к сожалению, статус общественного казачества регламентирован весьма слабо.Так, вышеуказанная Концепция лишь признает право существования наряду с государственным служилым казачеством общественного, никак не затрагивая его статус и права.ЗАКЛЮЧЕНИЕИтак, в настоящей курсовой работе была изучена история и периодика становления и развития казачества, его конституционно – правовой статус и особенности и проблемы современного развития. Были изучены концептуальные основы возникновения казачества в Российской Федерации, выявлены основные этапы становления его правового статуса, проанализировано законодательство по выбранной теме и направления и проблемы современной возрожденческой политики государства в области правого статуса казачества в России.Существуют две основных теории возникновения казачества:- теория коренного происхождения;- теория миграционно-колонизационного зарождения.Современные историки придерживают второй теории, как имеющей более обоснованную доказательственную базу. Однако, вероятнее всего казачья общность формировалась путем синтеза как коренного, так и пришлого населения и прошла следующие стадии:- формирование группы казачьих предков или «протоказачьих» обществ (10-13 века);- «ордынский» период (конец 13-14 века);-формирование самостоятельных казачьих обществ (15- 17 века);-образование казачьих войск, как части военной силы Российского государства (17 век).До конца 17 века казачество обладало правовым суверенитетом, его деятельность и статус регулировались нормами обычного права. С подавлением восстания Степана Разина и присягой казачества на верность и службу царю начинается переходный период от обычного к государственному праву в правовом регулировании казачества, продлившийся с конца 17 по 18 века.В конце 19 века казачество подвергается сильным репрессиям и окончательно теряет свою этническую обособленность.С завершением периода Советского союза начинается возрожденческая политика государства в области правового статуса казачества в России.Можно выделить следующие этапы данной политики:- с 1989 года по 1992 год;- с 1993 года по 1995 год;- с 1996 года по 1999 год;- с 2000 года по 2004 год;- с 2005 года по настоящее время.В результате казачеству не был возвращен изначальный суверенитет, оно не было признано как этнически обособленная общность, однако стало неотъемлемой частью государственности и российского народа, а так же получила развитие государственная служба казачества. Несмотря на активную возражденческую политику государства, можно выделить следующие основные спорные моменты правового регулирования казачьих объединений в России:- разделение казачества на реестровое и общественное, что влечет разницу правового статуса и социальный раскол среди казаков;- недостаточное регламентирование правового статуса реестровых казаков в России;- прочти отсутствие правого регулирования статуса общественных казаков в России.Говоря о тенденциях возрождения общественного влияния казачьих объединений в Российской Федерации, стоит отметить активную политику государства по развитию государственной казачьей службы и возрождению и сохранению этнических особенностей казачества.Современные казачьи общества несут правоохранительные и военные функции, принимают участие в поддержании общественного порядка путем вступления в народные дружины.Однако, большая часть государственной политик направлена на реестровое казачество, составляющее меньшинство казачьей общности.Законодатель вскользь упоминает и признает право существования общественных казаков, однако не принимает никаких законов по укреплению их статуса в государстве. В настоящее время можно говорить об активной политике возрождения государственной казачьей службы в России, но не казачества в целом. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКНОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ АКТЫ:Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;Федеральный закон "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 N 82-ФЗ;Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ;Федеральный закон «О государственной службе российского казачества» от 05.12.2005 N 154-ФЗ;Федеральный закон «Об участии граждан в охране общественного порядка» от 02.04.2014 N 44-ФЗ;Постановление Правительства РФ от 22 апреля 1994 г. N 355«О концепции государственной политики по отношению к казачеству»;Указ Президента РФ от 9 августа 1995 г. № 835 «О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации»;Постановление Правительства РФ от 29.12.2016 N 1532 (ред. от 30.11.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики»;КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:Коневиченко И. Л., Казачество в правовом пространстве России: история и современность: монография / И. Л. Коневиченко. – СПб.: ГУАП, 2016. – 130 с.;ЖУРНАЛЫ:Кокарев Е.А., Развитие законодательства о казачестве и казачьих объединениях в современной России: Журнал «Общество и право»: №1, 2014 год;ИНТЕРНЕТ – ИСТОЧНИКИ:http://www.consultant.ru/ ;http://www.garant.ru/ ;Студенческая библиотека онлайн/https://studbooks.net/.

1. НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ АКТЫ:
1.1. Гражданский Кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
1.2. Федеральный закон "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 N 82-ФЗ;
1.3. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ;
1.4. Федеральный закон «О государственной службе российского казачества» от 05.12.2005 N 154-ФЗ;
1.5. Федеральный закон «Об участии граждан в охране общественного порядка» от 02.04.2014 N 44-ФЗ;
1.6. Постановление Правительства РФ от 22 апреля 1994 г. N 355
«О концепции государственной политики по отношению к казачеству»;
1.7. Указ Президента РФ от 9 августа 1995 г. № 835 «О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации»;
1.8. Постановление Правительства РФ от 29.12.2016 N 1532 (ред. от 30.11.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики»;

2. КНИЖНЫЕ ИЗДАНИЯ:
2.1. Коневиченко И. Л., Казачество в правовом пространстве России: история и современность: монография / И. Л. Коневиченко. – СПб.: ГУАП, 2016. – 130 с.;

3. ЖУРНАЛЫ:
3.1. Кокарев Е.А., Развитие законодательства о казачестве и казачьих объединениях в современной России: Журнал «Общество и право»: №1, 2014 год;

4. ИНТЕРНЕТ – ИСТОЧНИКИ:
4.1. http://www.consultant.ru/ ;
4.2. http://www.garant.ru/ ;
4.3. Студенческая библиотека онлайн /https://studbooks.net/.

Вопрос-ответ:

Каков конституционно-правовой статус казачества в России?

Конституционно-правовой статус казачества в России определяется законодательством и основывается на принципе свободного волеизъявления граждан. Казачество в России имеет особый статус, который предоставляет ряд привилегий и прав, таких как участие в защите границы страны, поддержание общественного порядка, участие в культурно-просветительской деятельности и т.д.

Каковы концептуальные основы возникновения казачества в Российской Федерации?

Концептуальные основы возникновения казачества в Российской Федерации связаны с исторической ролью казачества как защитников границы и локальных общественных порядков. Казачество в России базируется на принципе добровольности и патриотизма граждан, которые желают служить своей стране в качестве казаков.

Каким образом становился правовой статус казачества в Российской Федерации?

Правовой статус казачества в Российской Федерации формировался поэтапно. Сначала были приняты законы, определяющие порядок принятия граждан в казачьи общества, затем были приняты нормативные акты, устанавливающие правовые основы деятельности казачьих объединений. Постепенно было создано законодательное поле, регулирующее деятельность казачества в России.

Какие проблемы возникают в регулировании деятельности казачьих объединений?

В регулировании деятельности казачьих объединений возникают различные проблемы. Одна из основных проблем - это отсутствие четкого правового определения казачества и его статуса. Также возникают сложности с организацией и управлением казачьими объединениями, а также с определением их полномочий и юридического статуса.

Какие перспективы развития казачества в России?

Перспективы развития казачества в России связаны с активным участием казачества в защите границы страны, поддержании общественного порядка, культурно-просветительской деятельности и других сферах государственной жизни. Для дальнейшего развития казачества необходимо разработать четкую правовую базу, определить его роль и место в обществе, а также обеспечить поддержку и содействие со стороны государства и общества.

Какие основные этапы пройшло казачество в России для получения правового статуса?

Казачество в России прошло несколько этапов для получения правового статуса. Вначале, в начале XIX века, были разработаны и изданы законодательные акты, устанавливающие правовые основы для формирования и функционирования казачества. Затем, после реформ 1860-х годов, казачество получило определенные привилегии и иммунитеты. Позже, в 1918 году, казачество было ликвидировано советской властью, но впоследствии в 2010 году оно было полностью возрождено и получило новый правовой статус.

Каковы основные проблемы в регулировании деятельности казачьих объединений?

Одной из основных проблем в регулировании деятельности казачьих объединений является отсутствие четкого нормативно-правового регулирования и стандартизации их деятельности. Кроме того, существует проблема определения статуса казачьих обществ и их органов, а также проблема недостаточной финансовой поддержки и материального обеспечения казачьих объединений.

Какие концептуальные основы лежат в основе возникновения казачества в Российской Федерации?

Возникновение казачества в Российской Федерации базируется на нескольких концептуальных основах. Во-первых, это историческая традиция и роль казачества в обеспечении безопасности и защите границ государства. Во-вторых, это национально-культурное значение и символика казачества, связанные с историческими и культурными традициями российского народа. В-третьих, это роль казачества в социальном и экономическом развитии регионов России.

Какие перспективы развития казачества в Российской Федерации?

В развитии казачества в Российской Федерации можно выделить несколько перспектив. Во-первых, это укрепление законодательного и нормативного базиса для регулирования деятельности казачьих объединений. Во-вторых, это увеличение финансовой и материальной поддержки казачьих объединений со стороны государства. В-третьих, это активное участие казачества в решении вопросов обеспечения безопасности, защите границ, развитии туризма и культурного наследия регионов России.