Проблемы конкурентоспособности фирмы и способы её оценки
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 22.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ……………………5
1.1. Сущность конкурентоспособности продукции, характеристика факторов ее определяющих……………………………………………………………………….5
1.2. Методы анализа конкурентоспособности продукции………………………..8
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПАО «МТС»………………………………………………………………………..11
2.1 Общая организационно- экономическая характерстика ПАО МТС………..11
2.2 Анализ и оценка конкурентоспособности продукции ПАО МТС…………15
2.3. Повышение качества услуг компании с целью повышения конкурентоспособности…………………………………………………………...20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………..25
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………27
На основании приведенных таблиц с расчётами по всем трем компаниям построим сравнительный график с целью определения наибольшей конкурентности услуг. Графический вид полученных данных будет более удобен для проведения дальнейшего сравнительного анализа. Данный анализ в графическом виде приведен на рисунке 4. Рисунок 4- Сравнение показателей КПУ ПАО «МТС» и ПАО «Билайн»На основании проведенного анализа конкурентоспособности продукции и услуг ПАО «МТС» в сравнении с другими подобными услугами и продукции основных конкурентов можно сделать вывод, что качество связи у ПАО «МТС» находится на низком уровне. На основании этого можно сделать вывод, что необходимо повышать уровень качества связи, что повлечет за собой повышение уровня конкуренции. 2.3. Повышение качества услуг компаниис целью повышения конкурентоспособностиДля повышения качества услуг, в данной работе исследуется процесс управленческого контроля при подготовке и реализации в эксплуатацию систему опто-волокна в ПАО «МТС». Хорошо разработанный проект поможет фирме быстрее развиваться, завоевывать новые позиции на рынке, повысить качество работы персонала и эффективности работы предприятия в целом.В таблице 6 приведены данные по основным видам затрат компании на предлагаемое мероприятие. Таблица 6 — Единовременные затратыВид затратСумма, тыс. руб.оборудования для оказания услуг Интернет по средствам опто - волокна69713Итого 69713Цель проекта – его результат, на достижение которого направлены усилия исполнителей.Задачами данного проекта являются:- разработка технической документации по проекту;- формирование ответственных лиц и исполнителей по данному проекту;- реализация сметного планирования по поиску поставщика и закупке опто-волоконных кабелей;- выполнение инженерных работ по замене существующего кабеля на опто-волокно;- тестирование нового кабеля;- внесение необходимых доработок по проекту (в случае их необходимости).Для реализации данного проекта в ПАО «МТС» выделены следующие работники:- менеджер по проектам- для разработки технической документации;- менеджер по закупкам - для поиска поставщика и для закупки кабеля;- инженеры – для выполнения технических работ по проекту. Срок реализации проекта поставлен 6 месяцев. Ожидаемый результат:- повышение доходов ПАО «МТС»; - проведение оптимизации в отношении управления затратами компании и выявление мероприятий по снижению объемов затрат;- развитие инвестиционной деятельности и привлечение новых инвестиций в развитие компании, в частности в направлении технологического вооружения и оборудования компании;- повышение качества оказываемых услуг связи и коммуникаций;- расширение деятельности компании посредством расширения территории присутствия компании на географической карте.Данные по затратам приведены в приложение 10. Данные по погашению кредита приведены в приложение 11. Данные по денежным потокам приведены в приложение 12. Проведем основные расчеты по эффективности предлагаемогомероприятия и его окупаемости и доходности. NPV = - 55000 + 12896 / (1+0,12)1+ 36728 / (1+0,12)2 + 37828 / (1+0,12)3 + 38928 / (1+0,12)4 + 40028 / (1+0,12)5 = 60171 тыс.руб.PI = (12896 / (1+0,12)1+ 36728 / (1+0,12)2 + 37828 / (1+0,12)3 + 38928 / (1+0,12)4 + 40028 / (1+0,12)5 ) / 55000 = 2,09DPP = (11514+29279+26925) ≥ 55000 т,е 2,3 годаНа основании проведенного расчета можно сделать вывод, что предлагаемое мероприятие по повышению качества связи будет целесообразным и доходным. Вывод по главе: На основании исследования, проведённого во второй главе курсовой работы можно сделать вывод, что объект исследования ПАО «МТС» является один из лидеров на потребительском рынке предоставления услуг связи. Основными его конкурентами выступают ПАО «мегафон» и ПАО «Билайн». В данной главе работы был проведен сравнительный анализ услуг связи всех трех конкурентов. На основании данного анализа был сделан вывод о низком качестве услуг связи ПАО «МТС», что негативно влияет на уровень конкуренции услуг- снижает его. На основании этого было предложено повышение качества услуг связи ПАО «МТС» с помощью замены обычного кабеля на опто-волоконный. Замена кабеля улучшить связь, предоставляемую клиентам, что повлечёт за собой увеличение уровня конкуренции. Проведенный анализ финансовых показателей предлагаемого мероприятия показал, что окупаемость наступить через 2,3 года. Доходность данного мероприятия составит 2,9%.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение данной работы можно сделать вывод, что все поставленные задачи выполнены и цель исследования достигнута. На основании исследования, проведенного в первой главе курсовой работы можно сделать вывод, что конкуренция на сегодняшний день является неотъемлемым качеством и свойством любой компании. Анализ мнений разных авторов позволил сформировать собственное мнение, понятие о конкуренции. Конкуренция представляет собой преимущества компании на потребительском рынке перед подобными компаниями. А конкуренция услуг, товаров представляет собой уникальные качества и физические свойства продукции, услуги, которые выделяют ее на потребительском рынке среди всех остальных. Уровень конкурентоспособности предприятий зависит от его эффективности деятельности, которая формирует положительные качественные характеристики товара, работ, услуг данного предприятия для потребительского рынка. Основным методом исследования конкурентоспособности продукции, услуги является сравнительный анализ услуги, продукции с услугами и продукцией конкурентов компании. Изученный перечень разных методов проведения анализа уровня конкурентоспособности предприятия в рамках первой главы курсовой работы были выделены основные методики, которые позволяют провести анализ уровня конкурентоспособности в наиболее полном виде. К таким анализам были отнесены: - сравнительный анализ уровня конкурентоспособности исследуемого предприятия с его конкурентами на потребительском рынке;- анализ факторов внешней среды, которые оказывают на деятельность предприяти (на его уровень конкурентоспособности) положительное или отрицательное влияние - Pest анализ;- анализ внутренней среды предприятия – Swot анализ, который позволяет определить основные факторы внутренней среды предприятия, его силы, возможности, угрозы и слабости, которые оказывают негативное или позитивное влияние на функционирование предприятия.Во второй главе был проведен анализ уровня конкуренции услуг компании ПАО «МТС». ПАО «МТС» является крупнейшим мировым оператором сотовой связи. В РФ данная компания ПАО «МТС» играет одну из основных ролей и является одним из основных лидеров на рынке телекоммуникаций и связи. Анализ финансовый деятельности компании ПАО «МТС» показал, что она в полной мере обладает активами, способными покрыть ее обязательства. Но при этом данная компания не является абсолютно ликвидной, так как у нее быстро ликвидных активов меньше, чем просто ликвидных и труднореализуемых активов. Анализ финансовых результатов компании ПАО «МТС» показал, что она эффективно функционирует на потребительском рынке, так как получает чистую прибыль. В ходе проведенного исследования было выявлено, что ПАО «МТС» хоть и является одним из лидеров на потребительском рынке коммуникаций и связи, но не имеет высокого уровня конкурентоспособности по причине низкого уровня предоставляемой потребителям связи. Для повышения уровня конкурентоспособности компании ПАО «МТС» было предложено следующее мероприятие: повышение качества услуг предоставляемой потребителям связи с помощью замены основного передающего устройства – кабеля. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫФедеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434.Александров, Ю.Л. Обзор методических подходов к оценке конкурентоспособности организаций: сборник науч. трудов / Ю.Л. Александров, А.В. Волошин// Финансы, учет и менеджмент: теоретические и практические разработки, - 2018 г.- С. 401-419Аристов, О.В. Управление качеством: учебное пособие / О.В. Аристов. - М.: НИЦ ИНФРА-М. – 2016 г. - 224 с.Берстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / Л.А. Бернстайн. –М.: «Финансы и статистика». - 2016 г. – 387 с.Бек М.А. Маркетинг В2В: учебное пособие / М.А. Бек; гос. университет Высшая школа экономики.- М.: ГУ ВШЭ.- 2018 г. – 350 с.Вертайм К. Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий: учебное пособие / К. Вертайм, Я. Фенвик. - М.: Альпина Паблишер, Юрайт.- 2018 г. - 384 c.Подорожная Л. В. Теория и практика рекламы: учебное пособие. / Л.В. Подорожная. – М.: Издательство «Омега-Л».- 2014 г.- 344 с.Пантелеева М.С., Бороздина С.М. Маркетинговая политика предприятия как основа системного подхода к анализу его деятельности//Интернет-журнал «Науковедение». Том 7. – 2015 г. № 2, с.2 – 8Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М. Основы маркетинга: практикум / Д. М. Дайитбегова, И. М. Синяевой. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 318 c.Берман К., Найт Д., Кейс Д. Анализ финансовой отчетности компании. Как понимать цифры финансовых отчетов: учебное пособие / К. Берман, Д. Найт, Д. Кейс. – М.: Вильямс.- 2019 г. -256 с. Бондина Н.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие / Н.Н. Бондина. – М.: ИНФРА-М.- 2019 г.- 256 с. Плотников В.С., Плотникова О.В. Объединение бизнеса и консолидированная финансовая отчетность: учебное пособие / В.С. Бондин, О.В. Бондина. – М.: ИНФРА-М.- 2018 г.- 278 с. Сорокина Е.М. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие / Е.М. Сорокина. – М.: Кнорус.- 2019 г. – 162 с. Брыкова Н.В. Составление и использование бухгалтерской отчетности: учебное пособие / Н. В. Брыкова. – М.: Кнорус.- 2018 г. 266 с. Беспалов, М.В. Бухгалтерская (финансовая) отчетность коммерческих предприятий: учебное пособие /М.В. Беспалов, И.Т. Абдукаримов. - М.: Инфра-М, -2018. - 320 c.Регламент ПАО МТС СТ 49 http://www.km.ru/referats/C500650D2E194D79894A327C17792B09 [электронный ресурс]Официальный сайт МТС http://www.report2015.mts.ru/ru/governance.html [электронный ресурс]ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434.
2. Александров, Ю.Л. Обзор методических подходов к оценке конкурентоспособности организаций: сборник науч. трудов / Ю.Л. Александров, А.В. Волошин// Финансы, учет и менеджмент: теоретические и практические разработки, - 2018 г.- С. 401-419
3. Аристов, О.В. Управление качеством: учебное пособие / О.В. Аристов. - М.: НИЦ ИНФРА-М. – 2016 г. - 224 с.
4. Берстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / Л.А. Бернстайн. – М.: «Финансы и статистика». - 2016 г. – 387 с.
5. Бек М.А. Маркетинг В2В: учебное пособие / М.А. Бек; гос. университет Высшая школа экономики.- М.: ГУ ВШЭ.- 2018 г. – 350 с.
6. Вертайм К. Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий: учебное пособие / К. Вертайм, Я. Фенвик. - М.: Альпина Паблишер, Юрайт.- 2018 г. - 384 c.
7. Подорожная Л. В. Теория и практика рекламы: учебное пособие. / Л.В. Подорожная. – М.: Издательство «Омега-Л».- 2014 г.- 344 с.
8. Пантелеева М.С., Бороздина С.М. Маркетинговая политика предприятия как основа системного подхода к анализу его деятельности//Интернет-журнал «Науковедение». Том 7. – 2015 г. № 2, с.2 – 8
9. Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М. Основы маркетинга: практикум / Д. М. Дайитбегова, И. М. Синяевой. - М.: Вузовский учебник, 2018. - 318 c.
10. Берман К., Найт Д., Кейс Д. Анализ финансовой отчетности компании. Как понимать цифры финансовых отчетов: учебное пособие / К. Берман, Д. Найт, Д. Кейс. – М.: Вильямс.- 2019 г. -256 с.
11. Бондина Н.Н. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие / Н.Н. Бондина. – М.: ИНФРА-М.- 2019 г.- 256 с.
12. Плотников В.С., Плотникова О.В. Объединение бизнеса и консолидированная финансовая отчетность: учебное пособие / В.С. Бондин, О.В. Бондина. – М.: ИНФРА-М.- 2018 г.- 278 с.
13. Сорокина Е.М. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие / Е.М. Сорокина. – М.: Кнорус.- 2019 г. – 162 с.
14. Брыкова Н.В. Составление и использование бухгалтерской отчетности: учебное пособие / Н. В. Брыкова. – М.: Кнорус.- 2018 г. 266 с.
15. Беспалов, М.В. Бухгалтерская (финансовая) отчетность коммерческих предприятий: учебное пособие /М.В. Беспалов, И.Т. Абдукаримов. - М.: Инфра-М, -2018. - 320 c.
16. Регламент ПАО МТС СТ 49 http://www.km.ru/referats/C500650D2E194D79894A327C17792B09 [электронный ресурс]
17. Официальный сайт МТС http://www.report2015.mts.ru/ru/governance.html [электронный ресурс]
Вопрос-ответ:
Что такое конкурентоспособность фирмы?
Конкурентоспособность фирмы - это способность фирмы успешно конкурировать на рынке с другими предприятиями, основываясь на своих преимуществах. Она свидетельствует о том, насколько продукция и услуги фирмы соответствуют требованиям рынка и насколько они привлекательны для потребителей.
Какие факторы определяют конкурентоспособность продукции?
Конкурентоспособность продукции определяется различными факторами, такими как качество, цена, инновационность, уникальность, маркетинговая стратегия, обслуживание клиентов, эффективность производства и др. Важно, чтобы продукция соответствовала требованиям потребителей и превосходила предложения конкурентов на рынке.
Какие методы анализа конкурентоспособности продукции существуют?
Существует несколько методов анализа конкурентоспособности продукции, такие как SWOT-анализ, анализ позиционирования на рынке, анализ жизненного цикла продукции, анализ конкурентного окружения и др. Эти методы позволяют оценить сильные и слабые стороны продукции, анализировать ее конкурентную позицию и разрабатывать стратегии для повышения конкурентоспособности.
Как проводится анализ конкурентоспособности продукции на примере ПАО МТС?
Анализ конкурентоспособности продукции на примере ПАО МТС проводится путем изучения таких аспектов, как качество услуг связи, цены на тарифы, наличие и удобство использования дополнительных сервисов, сравнение с предложениями конкурентов на рынке и реакция клиентов на предоставляемую продукцию. При этом используются как качественные, так и количественные методы анализа.
Какие проблемы конкурентоспособности фирмы могут возникнуть?
Проблемы конкурентоспособности фирмы могут быть связаны с неудовлетворительным качеством продукции, высокой ценой, недостаточной инновационностью, неэффективностью производства, проблемами в маркетинговой стратегии, слабым обслуживанием клиентов и другими факторами. Эти проблемы могут привести к потере клиентов и ухудшению финансовых показателей фирмы.
Какие проблемы могут быть связаны с конкурентоспособностью фирмы?
Проблемы конкурентоспособности фирмы могут быть разнообразными: от недостаточной инновационности продукции до высоких затрат на производство и неэффективного управления.
Какими факторами определяется конкурентоспособность продукции?
Конкурентоспособность продукции определяется такими факторами, как качество продукции, цена, уровень сервиса, инновационность, управление качеством и другими.
Какие методы можно использовать для анализа конкурентоспособности продукции?
Для анализа конкурентоспособности продукции можно использовать такие методы, как SWOT-анализ, анализ рыночной доли, анализ конкурентной среды, анализ ценообразования и другие.
Как оценить конкурентоспособность продукции на примере ПАО МТС?
Для оценки конкурентоспособности продукции ПАО МТС можно провести анализ рыночной доли компании, изучить отзывы клиентов, сравнить цены и качество продукции с конкурентами и применить другие методы анализа.
В чем заключаются основные проблемы организационно-экономического анализа конкурентоспособности продукции?
Основные проблемы организационно-экономического анализа конкурентоспособности продукции заключаются в сложности измерения некоторых факторов, необходимость учета множества показателей, а также влиянии внешних факторов на конкурентоспособность.