Организация таможенного контроля деятельности таможенных представителей
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 15 + 15 источников
- Добавлена 21.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Таможенный представитель как субъект осуществления деятельности в таможенном деле 6
1.1.Таможенный представитель: статус, роль и место в системе оказания услуг 6
1.2.Права и обязанности таможенного представителя 8
1.3.Включение в реестр таможенных представителей 11
2.Анализ проведения таможенного контроля деятельности таможенных представителей 14
2.1.Роль института таможенного представителя в современной таможенной системе Российской Федерации 14
2.2.Формы таможенного контроля применяемые в отношении таможенного представителя 17
2.3.Специфика работы таможенного представителя 18
3.Организация таможенного контроля за осуществление деятельности таможенного представителя 26
3.1.Проблемы развития деятельности таможенного представителя 26
3.2.Совершенствование деятельности таможенных представителей в России 27
Заключение 37
Список использованных источников 40
Согласно ТК ЕС такое представительство может быть прямое или косвенное, а число представителей не ограничивается даже в отношении одной транзакции. Также не устанавливаются требования к сотрудникам этих агентств, к лицам, уплачивающим таможенный долг, отсутствует ограничение на минимальный размер гарантий. Помимо всего прочего, минимально необходимый размер гарантий формируется на рынке автоматически [4].Совершенствование деятельности таможенных представителей в РоссииПри пересечении таможенной границы ЕАЭС все перемещаемые товары подвергаются таможенному оформлению, которое связано с оформлением большого количества документов. Для их правильного заполнения необходимо знать нюансы таможенной классификации товаров, определения таможенной стоимости, расчета таможенных платежей и многое другое. Поэтому, если фирма занимается импортными/экспортными поставками чаще двух-трех раз в месяц, для обеспечения быстроты оформления, правильности заполнения документов и экономии времени и денежных средств, в частности, при возникновении нестандартной ситуации в таможенном органе, которая требует безотлагательных и правильных действий профессионала, целесообразней воспользоваться услугами таможенного представителя.Таможенный представитель представляет собой специализированную организацию, которая на основании договора с клиентом выполняет свое-временное декларирования его товаров с соблюдением всех необходимых процедур и может предоставлять логистические услуги с целью обеспечения эффективной перевозки товаров.Роль таможенных представителей на сегодняшний день трудно пере-оценить. Так, доля таможенных платежей, уплаченных за 2018 г. в бюджет РФ таможенными представителями, составляет 73 % (см. рис. 3).Рис. 3. Таможенные платежи, уплачиваемые в федеральный бюджет РФ в 2018 г., %Еще к одному критерию оценки значимости деятельности таможенных представителей можно отнести количество оформленных ДТ. Следует за-метить, что существует рейтинг таможенных представителей по количеству ДТ, включение в который дает им характеристику как надежных и специализированных посредников. К таковым можно отнести компании, представленные в табл. 1.Таблица 1. Крупнейшие таможенные представители РФ за 2018 г. по количеству оформленных ДТ№Наименование компанииКоличество ДТ1ООО «ДХЛ Экспресс»36 9282ЗАО «РОСТЭК-Таможенный брокер»34 5473ООО «С.В.Т.С.-Альянс»34 1374ООО «Таможенно-ЛогистическийОператор»24 8555ООО «Альфа Транс Брокер»24 0676ЗАО «Таможенный брокер»21 9747ООО «Восход»21 5448ООО «ИнстарЛоджистикс Групп»20 8869ООО «Байкальскийтаможенный представитель»20 64210ООО «Елтранс+»20 44411ООО «Центурион-Логистик»20 08012ООО «ТАМАРИКС Л о джистикс»19 33813ООО «МэйджорКарго Сервис»19 20814ЗАО «СЕРВИС-ТЕРМИНАЛ»17 91515ООО «Профиль-Евро»16 389То есть по количеству оформленных деклараций лидирующие компании занимают долю, не превышающую 2 %. К таковым таможенным представителям можно отнести ООО «ДХЛ Экспресс», ЗАО «РОСТЭК- Таможенный брокер» и ООО «С.В.Т.С.-Альянс».Что касается показателя, связанного с числом клиентов, то здесь лидирует ООО «ДХЛ Экспресс», который специализируется на доставке меж-дународных грузов и почты, второе место занимает ООО «С.В.Т.С.- Альянс», а третье - ООО «ТНТ Экспресс», который является крупным оператором экспресс-доставки [1].По объему таможенных платежей, поступающих в бюджет государства, рынок более сегментирован. Большую долю из числа всех таможенных представителей занимает ООО «СИНТЕХ», брокер, занимающийся таможенным оформлением нефти и газа. Объем перечисляемых им таможенных платежей составляет почти 30 % от всего объема. Второе и третье место досталось ЗАО «Лукойл-Черноморье» и ЗАО «ТЛК», таможенные платежи поступают от них в бюджет за счет оформления машин и оборудования.При этом некоторые компании стали специализироваться на таможенном декларировании товаров небольшого количества организаций, которые часто осуществляют внешнеторговые операции. Первое место среди них заняла организация ООО «Порт Палдиски Северный», большую часть ее поставок занимают машины и оборудование. Эта компания в среднем за четыре месяца на одного клиента смогла зарегистрировать 1,5 тысячи деклараций (см. рис. 4).Рис.4. Рейтинг ведущих таможенных представителей за 2018 г. по числу оформленных декларацийВторое место среди организаций, специализирующихся на оформлении небольшого количества участников ВЭД заняла организация ООО «Флор-Авиа», которая специализируется на оформлении грузов, перевозимых в авиасообщении. Она за четыре месяца смогла установить показатель на уровне 530 деклараций на товары на каждого клиента. Третье место досталось компании ООО «Центурион-Логистик», также участвующей в оформлении авиагрузов.Еще часть таможенных представителей специализируются на оформлении дорогостоящих товарных партий с большим объемом перечисляемых таможенных платежей. Наибольшую долю здесь занимают организации, которые занимаются оформлением углеводородов. Первое место достается ЗАО «Инфотэк Балтика». Компания в среднем перечисляет по каждой ДТ 2,6 млн долл. Второе и третье место занимают компании ООО «СИНТЕХ» и ООО «Лугатэкс», которые перечисляют 1,7 и 1,3 млн долл, за каждую ДТ в среднем, (см. рис. 5.).Рис. 5. Рейтинг ведущих таможенных представителей за 2018 г. по стоимости таможенных платежейНиже представлен сводный рейтинг таможенных представителей на основе расчета рангов компаний по следующим показателям:общая таможенная стоимость всех оформленных товаров;количество: клиентов; оформленных деклараций; таможенных постов, с которыми сотрудничает организация; прецедентов по КТС;доля таможенных платежей относительно стоимости товаров.Таким образом, по результатам оценки услуг нескольких компаний, предоставляющих данные услуги, выделились следующие: ООО «РОСТЭК-Фарма», ООО «ДХЛ Экспресс», ООО «С.В.Т.С.-Альянс».Российские компании не имеют сильных известных брендов. В результате средний уровень цен среди российских операторов заметно ниже среднего уровня цен в «западном» сегменте. При этом, по мнению экспертов, они оказывают или способны оказывать те же услуги, что их зарубежные конкуренты, так как услуги на рынке, как правило, стандартизированные и подход к их выполнению идентичен.Цены варьируются от 9 тыс. руб. за организацию таможенного оформления одной товарной партии стоимостью до 100 000 евро, то есть запол-нение ДТ, ДТС, ксерокопирование, сопровождение ДТ до выпуска, при этом только по таможенным процедурам: «выпуск для внутреннего потребления», «экспорт», по другим процедурам оплачивается в двойном размере. Цены за таможенное оформление товарной партии стоимостью до 1 000 евро варьируются от 6 000 руб. за одну декларацию.Средняя стоимость услуг по России имеет тенденцию к снижению. Если 2 года назад средняя ставка за таможенное оформление была в пределах 900-1 000 долл. США, то сейчас эти ставки уже не актуальны. Многие таможенные представители сознательно идут на снижение цен не только ради привлечения новых клиентов, но и для сохранения базы существующих клиентов.Рис. 6. Топ-20 таможенных представителей РоссииКроме того, следует заметить, что санкции, падение объемов внешней торговли и экономический кризис привели к сокращению количества организаций, которые участвуют во ВЭД.Рис. 7. Количество таможенных представителей, внесенных в реестр в 2004-2018 гг.Необходимо осуществлять совершенствование деятельности таможенного представителя, которое связано со следующими направлениями:совершенствование организации и качества услуг таможенного представителя за счет разработки единых правил и стандартов, что будет содействовать широкому распространению наиболее удачного и современного опыта, внедрению внутреннего аудита и позволит организациям увеличить эффективность на 24 %, при этом ошибки декларирования уменьшатся на 15 %, цены на услуги понизятся на 20 %;повышение квалификации персонала, что позволит улучшить имидж и репутацию организации, а так же приведет к увеличению числа договоров и клиентской базы на 25 %;ликвидация административной зависимости от таможенных органов, что вызовет уменьшение цены на оказание услуг таможенным представителем, коррупционной составляющей и сокращение стоимости услуг на таможенное оформление товаров и общего количества издержек организации, связанных с ведением ВЭД [2].Но наиболее актуальным направлением совершенствования деятельности таможенных представителей является введение саморегулирования деятельности и как следствие введение коллективной ответственности. Это связано с тем, что развитию института таможенных представителей в России мешают существующие барьеры и ограничения, изображенные на рис. 6.Деятельность таможенных представителей всегда носила разрешительный характер, что является основанием для возникновения коррупционных связей между таможенными представителями и таможенными органами. И именно внедрение данной организации позволяет значительно снизить административное влияние со стороны таможенных органов. Рис. 8. Основные ограничения для таможенных представителей [3]При введении в систему управления таможенных представителей саморегулирования можно достичь следующих выгод:ФТС России будет освобождено от обязанности ведения реестра таможенных представителей;услуги, предоставляемые участникам ВЭД, будут лучшего качества;малый и средний бизнес в области внешнеэкономических связей подвергнется росту;издержки для таможенных представителей и стоимость таможенного декларирования товаров будут снижены.При этом финансовая нагрузка на каждого члена саморегулирующей организации существенно сократится, примерно до 5,6 млн руб.Таможенный представитель представляет собой специализированную организацию, которая на основании договора с клиентом выполняет своевременное декларирование его товаров с соблюдением всех необходимых процедур и может предоставлять логистические услуги с целью обеспечения эффективной перевозки товаров.Таможенными представителями уплачивается 73 % от всех таможенных платежей. На сегодняшний день ведущие позиции среди всех таможенных представителей занимают такие компании, как ООО «ДХЛ Экспресс», ООО «РОСТЭК-Фарма», ООО «С.В.Т.С.-Альянс». Цены да таможенное оформление варьируются от 9 тыс. руб. за одну декларацию. И в связи с сокращением числа компаний, включенных в реестр таможенных представителей, необходимо осуществлять совершенствование данного направления деятельности посредством оптимизации таких направлений, как компетентность, профессионализм, самостоятельность, качество, цена, а также различного рада сопровождение, как документальное, так и правовое.ЗаключениеВ связи с принятием Федерального закона от 03.08.2018 № 289 - ФЗ, пришедшим на смену Федеральному закону от 27.11.2010 № 311 - ФЗ, актуальным представляется выявление законодательных новелл, закрепляющих правовой статус таможенного представителя. 1. Основными нововведениями в таможенном законодательстве России касательно правового статуса таможенного представителя можно считать расширение его прав и обязанностей. Так, п. 6 ст. 346 ФЗ от 03.08.2018 № 289 - ФЗ устанавливает право таможенного представителя уплачивать таможенные пошлины, налоги и таможенные сборы в отношении товаров, ввозимых для личного пользования, исключая транспортные средства для личного пользования. Помимо этого, согласно п. 4 ст. 383 ФЗ от 03.08.2018 № 289 - ФЗ, если юридическое лицо осуществляет свою деятельность в сфере таможенного дела в качестве таможенного представителя три и более года до дня регистрации таможенным органом заявления о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, он может быть включенным в реестр уполномоченных экономических операторов. Новый ФЗ от 03.08.2018 № 289 - ФЗ дополнил обязанность таможенного представителя предоставлять отчетность о своей деятельности,заключающуюся в следующем: 1) юридическое лицо, будучи включенным в реестр таможенных представителей, обязано публиковать на своем официальном сайте в сети «Интернет» актуальную информацию о стоимости своих услуг при осуществлении деятельности в сфере таможенного дела (п. 2 ст. 348 ФЗ от 03.08.2018 № 289 - ФЗ); 2) юридическое лицо, будучи включенным в реестр таможенных представителей, обязано информировать федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, об опубликовании стоимости своих услуг путем представления отчетности (п. 3 ст. 348 ФЗ от 03.08.2018 № 289 - ФЗ). 2. Согласно п. 7 ст. 346 ФЗ от 03.08.2018 № 289 - ФЗ ограничивается солидарная обязанность таможенного представителя. Данная новелла, установленная национальным законодательством, регламентирует гарантии защиты прав таможенного представителя от недобросовестных действий декларанта, но при доказанном отсутствии его вины. 3. Согласно п. 23 ст. 342 ФЗ от 03.08.2018 № 289 - ФЗ Министерство финансов РФ теперь правомочно устанавливать упрощенный порядок и меньший срок включения юридических лиц в реестр таможенных представителей в отношении юридических лиц, ранееисключенных из данного реестра по основаниям, предусмотренным пп. 2 п. 1 ст. 403 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза [3] (ТК ЕАЭС). 4. Многочисленные положения ФЗ от № 289 - ФЗ подтверждают сбалансированный переход таможенных органов на электронный документооборот. Также изменился и порядок включения юридических лиц в реестр таможенных представителей (п. 4 ст. 342 ФЗ № 289 - ФЗ). 5. Изменились сами условия включения юридического лица в реестр таможенных представителей. Законодатель даёт возможность юридическому лицу, осуществляющему свою деятельность в сфере таможенного представительства, вести свою деятельность без обязательного привлечения аттестованных специалистов, что влечет прекращение обязанности информировать ФТС РФ о наличии у него штатных специалистов по таможенным операциям. 6. Положения ФЗ от 03.08.2018 № 289 - ФЗ изменяют условия обеспечения исполнения обязанностей по уплате таможенных и иных пошлин. Так, определены случаи обязательного и не обязательного предоставления обеспечения. Также регламентирован размер обеспечения исполнения обязанностей таможенного представителя. Так, согласно п. 3 ст. 347 вышеназванного акта размер обеспечения равен пяти миллионам рублей. 7. Расширилась компетенция таможенных органов в части проведения таможенного контроля таможенных представителей и других субъектов, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела. Так, согласно ст. 215 ФЗ от 03.08.2018 № 289 - ФЗ, таможенные органы смогут проводить таможенный контроль указанных во время их нахождения в соответствующих реестрах, а также до истечения двух лет после их исключения из реестров. Эта статья была введена ввиду правовой диспозиции, содержащейся в абз. 4 п. 7 ст. 310 ТК ЕАЭС. Подытоживая вышеприведенное, хотелось бы отметить, что положения, закрепляющие правовой статус таможенного представителя предоставляют им большие экономические возможности, что в конечном итоге увеличивает налогооблагаемую базу и соответственно прямо влияет на наполняемость бюджета. Также административный контроль за функционированием таможенных представителей усиливается, в том числе с остающейся обязанностью по представлению отчетности. Главным препятствием для дачи объективной оценки всех новелл, регулирующих функционал и компетенцию таможенных представителей, является их новизна и, следовательно, нужно дождаться апробации в виде реализации конкретных правовых нормСписок использованных источниковКонституция Российской Федерации // Российская газета, 25.12.1993. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур // СЗ РФ. – 2011. - №32. – Ст. 481. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // СЗ РФ. – 2010. - № 50. – Ст. 661. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» // Таможенный вестник. – 2014. – № 12. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195- ФЗ // Парламентская газета.- № 2-5.- 05.01.2002. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» № 311-ФЗ от 27.11.2010. // Парламентская газета. -№ 5.- 05.12.2010.Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.09.2017 № 64 «О размере обеспечения исполнения обязанностей таможенного представителя».Приказ ФТС России от 13 декабря 2018 г. № 2038 «Об утверждении формы отчета и порядка и сроков представления отчетности таможенным представителем».О формировании общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, владельцев свободных складов, резидентов (участников) свободных (специальных, особых) экономических зон (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 271 от 11.12.2012г.). Щетинин А.А. Институт таможни как регулирующий орган функционирования многоукладной экономики России // Современное состояние, проблемы и перспективы. - 2015. -С. 10. Корняков К.А. статья: «Правовые проблемы института таможенных представителей» // Законодательство и экономика». - № 7. - 2015. «Таможенный вестник». - № 20. – 2015. – С. 12-13. Геращенко Г.П. Экономика таможенного дела: учебник и практикум для вузов / Г.П. Геращенко, В.Ю. Дианова, Е.Л. Андрейчук. - М.: Юрайт, 2018. - 234 с.Макрусев В.В. Маркетинг таможенных услуг: учебник. - М.: Проспект, 2017. - 384 с.Кобзев Д.Г. Деятельность таможенного представителя и его место в таможенной системе Российской Федерации // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики в условиях модернизации: материалы Международной науч.-практ. конф. 2017. С. 63-66.Захарова Д.Д. Эффективность использования института таможенного представителя // Наука сегодня - проблемы и перспективы развития: материалы международной науч.-практ. конф. в 2-х томах. 2018. Том 2. С. 2628.
2. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур // СЗ РФ. – 2011. - №32. – Ст. 481.
3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // СЗ РФ. – 2010. - № 50. – Ст. 661.
4. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» // Таможенный вестник. – 2014. – № 12.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195- ФЗ // Парламентская газета.- № 2-5.- 05.01.2002.
6. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» № 311-ФЗ от 27.11.2010. // Парламентская газета. -№ 5.- 05.12.2010.
7. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15.09.2017 № 64 «О размере обеспечения исполнения обязанностей таможенного представителя».
8. Приказ ФТС России от 13 декабря 2018 г. № 2038 «Об утверждении формы отчета и порядка и сроков представления отчетности таможенным представителем».
9. О формировании общих реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, владельцев свободных складов, резидентов (участников) свободных (специальных, особых) экономических зон (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 271 от 11.12.2012г.).
10. Щетинин А.А. Институт таможни как регулирующий орган функционирования многоукладной экономики России // Современное состояние, проблемы и перспективы. - 2015. -С. 10.
11. Корняков К.А. статья: «Правовые проблемы института таможенных представителей» // Законодательство и экономика». - № 7. - 2015. «Таможенный вестник». - № 20. – 2015. – С. 12-13.
12. Геращенко Г.П. Экономика таможенного дела: учебник и практикум для вузов / Г.П. Геращенко, В.Ю. Дианова, Е.Л. Андрейчук. - М.: Юрайт, 2018. - 234 с.
13. Макрусев В.В. Маркетинг таможенных услуг: учебник. - М.: Проспект, 2017. - 384 с.
14. Кобзев Д.Г. Деятельность таможенного представителя и его место в таможенной системе Российской Федерации // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики в условиях модернизации: материалы Международной науч.-практ. конф. 2017. С. 63-66.
15. Захарова Д.Д. Эффективность использования института таможенного представителя // Наука сегодня - проблемы и перспективы развития: материалы международной науч.-практ. конф. в 2-х томах. 2018. Том 2. С. 2628.
Вопрос-ответ:
Что представляет собой таможенный представитель?
Таможенный представитель - это физическое или юридическое лицо, которое осуществляет деятельность по оказанию услуг в сфере таможенного дела. Он выступает от имени и заинтересованностью своего клиента во всех вопросах, связанных с прохождением товаров через таможенную границу.
Какие права и обязанности имеет таможенный представитель?
Таможенный представитель имеет право подавать документы и получать информацию в таможенных органах от имени своего клиента, а также представлять его интересы во всех вопросах, связанных с таможенной деятельностью. Он также обязан соблюдать требования законодательства в сфере таможенного дела, осуществлять деятельность честно, профессионально и ответственно.
Как происходит включение в реестр таможенных представителей?
Для включения в реестр таможенных представителей необходимо предоставить в таможенный орган определенный пакет документов, включающий в себя заявление, учредительные и регистрационные документы, а также документы, подтверждающие наличие необходимого опыта работы в сфере таможенного дела. После рассмотрения заявления и предоставленных документов таможенный орган принимает решение о включении лица в реестр.
Какова роль таможенного представителя в современной таможенной системе?
Таможенный представитель играет важную роль в современной таможенной системе. Он помогает клиенту соблюдать все требования и процедуры, связанные с таможенным контролем и оформлением грузов. Также он является главным связующим звеном между клиентом и таможенными органами, представляя его интересы и обеспечивая соблюдение всех правил и норм, установленных в сфере таможенного дела.
Как проводится контроль деятельности таможенных представителей?
Контроль деятельности таможенных представителей осуществляется таможенными органами. Они проверяют соответствие документов, предоставляемых представителями, их работу и соблюдение требований законодательства. Если выявляются нарушения, то могут быть применены административные или дисциплинарные меры вплоть до лишения лицензии на осуществление таможенной деятельности.
Какова роль таможенного представителя в системе оказания услуг?
Таможенный представитель выполняет роль посредника между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности. Он осуществляет оформление и представление документов, связанных с таможенным контролем, а также предоставляет консультации и содействует в решении вопросов, связанных с выполнением таможенных процедур.
Какие права и обязанности у таможенного представителя?
Таможенный представитель имеет право представлять интересы участников внешнеэкономической деятельности в таможенных органах, получать информацию о ходе таможенного оформления и контроля, а также осуществлять участие в таможенных операциях. Он также обязан соблюдать правила и нормы таможенного законодательства, обеспечивать конфиденциальность информации о своих клиентах, а также предоставлять точные и полные данные для таможенного контроля.
Каков процесс включения в реестр таможенных представителей?
Для включения в реестр таможенных представителей необходимо подать соответствующую заявку в таможенный орган. Заявка должна содержать все необходимые документы, подтверждающие соответствие требованиям к таможенному представителю. После рассмотрения заявки и проверки представленных документов, таможенный орган принимает решение о включении или отказе включении в реестр.
Какова роль института таможенного представителя в современной таможенной системе?
Институт таможенного представителя играет важную роль в современной таможенной системе. Он облегчает процесс таможенного контроля и оформления, предоставляет участникам внешнеэкономической деятельности необходимые услуги и консультации. Таможенные представители также помогают участникам соблюдать требования таможенного законодательства и минимизировать риски при проведении внешнеэкономических операций.
Как организован таможенный контроль деятельности таможенных представителей?
Таможенный контроль деятельности таможенных представителей осуществляется таможенными органами. Они проверяют соответствие действий таможенных представителей требованиям таможенного законодательства, а также контролируют корректность оформления документов и представление информации. В случае выявления нарушений, таможенные органы принимают соответствующие меры, вплоть до лишения статуса таможенного представителя.