Масс-культура США как инструмент мягкой силы
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 18.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. «Мягкая сила» как инструмент реализации внешнеполитических интересов Соединенных Штатов Америки 6
1.1. Сущность понятия «мягкая сила»: цели, задачи, инструменты 6
1.2. Американский подход к использованию инструментов «мягкой силы» 10
Глава 2. Особенности феномена экспорта массовой культуры Соединенными Штатами в рамках реализации политики «мягкой силы» 16
2.1. Отличительные черты масс-культуры США 16
2.2. Практика использования американской массовой культуры как инструмента «мягкой силы» во внешней политике США 19
Заключение 23
Список источников и литературы 25
Так, после вторжения в Ирак в 2003 г. привлекательный образ США резко померк в глазах мировой общественности, однако люди при этом продолжали потреблять продукцию американской масс-культуры.
С учетом развития инновационных и интернет-технологий перспективы использования массовой культуры как инструмента политики «мягкой силы» становятся все более определенными. В Государственном департаменте США появилась особая структура, в чьи полномочия включена деятельность по продвижению программ публичной дипломатии Web 2.0, — Отдел мониторинга зарубежной блогосферы. В данном Отделе работает группа специалистов, которая анализирует сообщения и дискуссии в социальных сетях. Они регистрируются на данных платформах в качестве рядовых пользователей или модераторов, принимая участие в обсуждениях фильмов и музыки в узком ключе, а также поведения США на мировой арене — в глобальном ключе. Благодаря таким действиям пропагандируются западные стандарты и ценности, усиливается позитивный имидж страны за рубежом.
Поскольку главным адресатом новой публичной дипломатии является молодежь и студенчество, США занялось манипулированием молодежного сознания через электронные журналы. Молодое поколение «особенно чутко воспринимает информацию через визуальные и клиповые образы», поэтому для Америки так важно направлять их внимание на себя.
В заключение можно сказать, что Соединенные Штаты сегодня с успехом применяют свою «мягкую силу» в форме продвижения масс-культуры в другие страны. Информационные технологии активно помогают в этом процессе, играют доминирующую роль в реализации новой стратегии США по манипулированию сознанием человечества. Поэтому в перспективе массовая культура станет приоритетной формой культуротворчества, распространяющей американский образ жизни во всем мире.
Заключение
Для современных международных отношений характерен феномен «мягкой силы». Это особая политика, применяемая государствами, стремящимися усилить свое влияние на международной арене и располагающими необходимыми ресурсами.
Классическое определение «мягкой силы» принадлежит Дж. Наю. Он характеризует ее как способность конкретной страны быть привлекательной для партнеров и добиваться от них желаемого поведения, не прибегая к насилию или подкупу. Следовательно, государство, обладающее высоким моральным авторитетом и безупречной репутацией, способно намного эффективнее и с наименьшими затратами достигать требуемого результата в своей внешнеполитической деятельности, чем государство, опирающееся исключительно на парадигму жесткой силы.
Среди стран, активно использующих инструменты «мягкой силы», является Америка. «Мягкая сила» страны формируется за счет трех основных источников: культуры (если она привлекательна для других); политических принципов, например, демократия и права человека; политики (если она воспринимается как легитимная). То, как правительство ведет себя внутри страны, в международных учреждениях, во внешней политике, может влиять на другие страны путем подаваемого примера и формируемого образа.
Американский подход в использовании инструментов «мягкой силы» заключается в особых методах публичной дипломатии. Для этого США увеличили финансирование неправительственных организаций, чтобы они создавали в конкретных государствах соответствующий внутриполитический дискурс, который бы полностью соответствовал американским интересам. Другими словами, путем особых дипломатических манипуляций в конкретной стране появляются предпосылки для проведения в ней проамериканской политики.
В этом ключе большую роль играет массовая культура, ставшая главным инструментом политики «мягкой силы». Это неофициальная культурная дипломатия, цель которой состоит в пропаганде американского образа жизни. Элементами масс-культуры Соединенных Штатов являются: музыкальный шоу-бизнес, голливудский кинематограф, одежда и техника известных американских брендов, фаст-фуд и пр. Продукция распространяется во все уголки планеты посредством интернет-технологий, телевидения и радиовещания.
В настоящее время Америка активно манипулирует сознанием общества через «американский образ жизни». Страна, по сути, создала культ голливудских звезд, голливудского кино и музыки, которые популярны во всем мире и, тем самым, формируют позитивный имидж страны на мировой арене. Даже с учетом негативных тенденций во внешнеполитической стратегии США (например, война в Ираке, которую осуждала мировая общественность) масс-культура оказывает сильное положительное влияние на мнение иностранных граждан об американских ценностях.
В силу этого перспективы дальнейшего использования массовой культуры в качестве инструмента «мягкой силы» очевидны: Соединенные Штаты будут стремиться усилить массовое потребление продуктов культуры за рубежом.
Несмотря на многочисленную критику и осуждение, американская массовая культура в глазах зарубежной общественности несет в себе такие важные для них черты, как оптимизм, свобода, непринужденность. Благодаря данному восприятию Америки иностранцами эта страна будет управлять умами человечества еще долгое время.
Список источников и литературы
Источники
I.1. Нормативно-правовые акты
II.2. Речи и выступления политических деятелей
II.3. Статистические данные
И т.п.
Литература
Американизация массовой культуры [Электронный ресурс] 2012. — URL: https://scienceforum.ru/2012/article/2012000384 (дата обращения: 09.04.2020).
Василенко, Е.В. Культурная дипломатия как инструмент «мягкой силы» государства [Электронный ресурс] 2015. — URL: https://politinform.su/42491-kulturnaya-diplomatiya-kak-instrument-myagkoy-sily-gosudarstva.html (дата обращения: 09.04.2020).
Гарусова, Л.Н. Имиджи России и США как фактор международных отношений // Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. — 2012. — №3. — С. 147-160.
Геополитические технологии. «Мягкая сила» [Электронный ресурс] 2017. — URL: http://www.kadet.ru/lichno/vlad_v/Myagkaya_sila.pdf (дата обращения: 09.04.2020).
Горлова, И.И., Бычкова, О.И. Культура как «мягкая сила»: инструменты и точки приложения // Теория и практика общественного развития. — 2015. — №18. — С. 268-272.
Гусаков, А.В. «Жесткая» и «мягкая сила» как инструменты внешней политики США [Электронный ресурс] 2014. — URL: http://old.pglu.ru/science/researches/nii-panin/vestnik/v1/Gusakov_A_V.pdf (дата обращения: 09.04.2020).
Давыдова, Ю.А., Кишкурно, Т.В., Кузько, А.Е. Привлекательность американского образа жизни как часть инструментария «мягкой силы» США // Вестник Московского государственного областного университета. — 2020. — №1. — С. 199-205.
Дональд Трамп и ослабление мягкой силы США [Электронный ресурс] 2018. — URL: http://parstoday.com/ru/radio/world-i84019 (дата обращения: 09.04.2020).
Ефанова, Е.В. Инструменты «мягкой силы» во внешней политике государства // Вестник Российского университета дружбы народов. — 2018. — №3. — С. 417-426.
Жерновая, О.Р., Смирнова, О.А. Язык как инструмент «мягкой силы» государства (на примере США) // Вестник Адыгейского государственного университета. — 2018. — №4(229). — С. 200-206.
Койне, О., Франц, В.А. Кинематограф как элемент системы «мягкой силы» государства // Дискурс-Пи. — 2017. — №2. — С. 154-162.
Конюхевич, Ю. «Мягкая сила» во внешней политике Соединенных Штатов Америки (в годы президентства Дж. Буша младшего) [Электронный ресурс] 2014. — URL: https://mgimo.ru/files/172217/konuhevich_USA-Bush.pdf (дата обращения: 09.04.2020).
Котлярова, В.В. Манипуляция сознанием в массовой культуре // Молодой ученый. — 2016. — №2(106). — С. 956-958.
Леонова, О. Мягкая сила – ресурс внешней политики государства // Обозреватель. — 2013. — №4. — С. 27-40.
Наумов, А.О. «Мягкая сила» и «умная сила» [Электронный ресурс] 2016. — URL: http://sr.fondedin.ru/new/fullnews_arch_to.php?subaction=showfull&id=1454399154&archive=1456817591&start_from=&ucat=14& (дата обращения: 09.04.2020).
Пашуто, К. Стратегия мягкой силы США на постсоветском пространстве [Электронный ресурс] 2017. — URL: http://www.picreadi.ru/strategiya-myagkoy-sily-ssha/ (дата обращения: 09.04.2020).
Полякова, А.А. «Мягкая сила» в контексте внешней политики США: концептуально-теоретические аспекты // Вестник РГГУ. — 2015. — №2. — С. 91-102.
Пронькина, А.В. Национальные модели массовой культуры США и России: культурологический анализ: монография / А.В. Пронькина. — Рязань, 2009. — 156 с.
Тимошенко, И.И. Американская модель культурной дипломатии на примере «soft power» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – №37. – С. 160-164.
Филимонов, Г. «Мягкая сила» культурной дипломатии США: монография / Г. Филимонов. – М.: РУДН, 2010. – 212 с.
Филимонов, Г.Ю. Роль «мягкой силы» во внешней политике США: автореферат дис. ... д-ра полит. наук: 23.00.04 / Г.Ю. Филимонов. — М., 2013. — 49 с.
Хауер-Тюкаркина, О.М. Роль «мягкой силы» в условиях глобального экономического кризиса (на примере ЕС) // Актуальные проблемы и направления развития современной конфликтологии. — 2015. — №4(5). — С. 363-373.
Хауер-Тюкаркина, О.М. Роль «мягкой силы» в условиях глобального экономического кризиса (на примере ЕС) // Актуальные проблемы и направления развития современной конфликтологии. 2015. №4(5). С. 363.
Там же. С. 364.
Хауер-Тюкаркина, О.М. Указ. Соч. С. 364.
Там же.
Там же.
Горлова, И.И., Бычкова, О.И. Культура как «мягкая сила»: инструменты и точки приложения // Теория и практика общественного развития. 2015. №18. С. 269.
Там же.
Леонова, О. Мягкая сила – ресурс внешней политики государства // Обозреватель. 2013. №4. С. 28.
Ефанова, Е.В. Инструменты «мягкой силы» во внешней политике государства // Вестник Российского университета дружбы народов. 2018. №3. С. 421.
Ефанова, Е.В. Указ. Соч. С. 421.
Хауер-Тюкаркина, О.М. Указ. Соч. С. 369.
Конюхевич, Ю. «Мягкая сила» во внешней политике Соединенных Штатов Америки (в годы президентства Дж. Буша младшего) [Электронный ресурс] 2014. URL: https://mgimo.ru/files/172217/konuhevich_USA-Bush.pdf (дата обращения: 09.04.2020).
Полякова, А.А. «Мягкая сила» в контексте внешней политики США: концептуально-теоретические аспекты // Вестник РГГУ. 2015. №2. С. 92.
Пашуто, К. Стратегия мягкой силы США на постсоветском пространстве [Электронный ресурс] 2017. URL: http://www.picreadi.ru/strategiya-myagkoy-sily-ssha/ (дата обращения: 09.04.2020).
Гусаков, А.В. «Жесткая» и «мягкая сила» как инструменты внешней политики США [Электронный ресурс] 2014. URL: http://old.pglu.ru/science/researches/nii-panin/vestnik/v1/Gusakov_A_V.pdf (дата обращения: 09.04.2020).
Полякова, А.А. Указ. Соч. С. 93.
Там же.
Там же.
Геополитические технологии. «Мягкая сила» [Электронный ресурс] 2017. URL: http://www.kadet.ru/lichno/vlad_v/Myagkaya_sila.pdf (дата обращения: 09.04.2020).
Там же.
Там же.
Дональд Трамп и ослабление мягкой силы США [Электронный ресурс] 2018. URL: http://parstoday.com/ru/radio/world-i84019 (дата обращения: 09.04.2020).
Котлярова, В.В. Манипуляция сознанием в массовой культуре // Молодой ученый. 2016. №2(106). С. 956.
Пронькина, А.В. Национальные модели массовой культуры США и России: культурологический анализ: монография / А.В. Пронькина. — Рязань, 2009. С. 59.
Там же.
Филимонов, Г. «Мягкая сила» культурной дипломатии США: монография / Г. Филимонов. М.: РУДН, 2010. С. 133.
Койне, О., Франц, В.А. Кинематограф как элемент системы «мягкой силы» государства // Дискурс-Пи. 2017. №2. С. 157.
Американизация массовой культуры [Электронный ресурс] 2012. URL: https://scienceforum.ru/2012/article/2012000384 (дата обращения: 09.04.2020).
Там же.
Американизация массовой культуры. Указ. Соч.
Жерновая, О.Р., Смирнова, О.А. Язык как инструмент «мягкой силы» государства (на примере США) // Вестник Адыгейского государственного университета. 2018. №4(229). С. 203.
Там же.
Гарусова, Л.Н. Имиджи России и США как фактор международных отношений // Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. 2012. №3. С. 148.
Василенко, Е.В. Культурная дипломатия как инструмент «мягкой силы» государства [Электронный ресурс] 2015. URL: https://politinform.su/42491-kulturnaya-diplomatiya-kak-instrument-myagkoy-sily-gosudarstva.html (дата обращения: 09.04.2020).
Там же.
Наумов, А.О. «Мягкая сила» и «умная сила» [Электронный ресурс] 2016. URL: http://sr.fondedin.ru/new/fullnews_arch_to.php?subaction=showfull&id=1454399154&archive=1456817591&start_from=&ucat=14& (дата обращения: 09.04.2020).
Там же.
Там же.
Наумов, А.О. Указ. Соч.
5
1. Американизация массовой культуры [Электронный ресурс] 2012. — URL: https://scienceforum.ru/2012/article/2012000384 (дата обращения: 09.04.2020).
2. Василенко, Е.В. Культурная дипломатия как инструмент «мягкой силы» государства [Электронный ресурс] 2015. — URL: https://politinform.su/42491-kulturnaya-diplomatiya-kak-instrument-myagkoy-sily-gosudarstva.html (дата обращения: 09.04.2020).
3. Гарусова, Л.Н. Имиджи России и США как фактор международных отношений // Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. — 2012. — №3. — С. 147-160.
4. Геополитические технологии. «Мягкая сила» [Электронный ресурс] 2017. — URL: http://www.kadet.ru/lichno/vlad_v/Myagkaya_sila.pdf (дата обращения: 09.04.2020).
5. Горлова, И.И., Бычкова, О.И. Культура как «мягкая сила»: инструменты и точки приложения // Теория и практика общественного развития. — 2015. — №18. — С. 268-272.
6. Гусаков, А.В. «Жесткая» и «мягкая сила» как инструменты внешней политики США [Электронный ресурс] 2014. — URL: http://old.pglu.ru/science/researches/nii-panin/vestnik/v1/Gusakov_A_V.pdf (дата обращения: 09.04.2020).
7. Давыдова, Ю.А., Кишкурно, Т.В., Кузько, А.Е. Привлекательность американского образа жизни как часть инструментария «мягкой силы» США // Вестник Московского государственного областного университета. — 2020. — №1. — С. 199-205.
8. Дональд Трамп и ослабление мягкой силы США [Электронный ресурс] 2018. — URL: http://parstoday.com/ru/radio/world-i84019 (дата обращения: 09.04.2020).
9. Ефанова, Е.В. Инструменты «мягкой силы» во внешней политике государства // Вестник Российского университета дружбы народов. — 2018. — №3. — С. 417-426.
10. Жерновая, О.Р., Смирнова, О.А. Язык как инструмент «мягкой силы» государства (на примере США) // Вестник Адыгейского государственного университета. — 2018. — №4(229). — С. 200-206.
11. Койне, О., Франц, В.А. Кинематограф как элемент системы «мягкой силы» государства // Дискурс-Пи. — 2017. — №2. — С. 154-162.
12. Конюхевич, Ю. «Мягкая сила» во внешней политике Соединенных Штатов Америки (в годы президентства Дж. Буша младшего) [Электронный ресурс] 2014. — URL: https://mgimo.ru/files/172217/konuhevich_USA-Bush.pdf (дата обращения: 09.04.2020).
13. Котлярова, В.В. Манипуляция сознанием в массовой культуре // Молодой ученый. — 2016. — №2(106). — С. 956-958.
14. Леонова, О. Мягкая сила – ресурс внешней политики государства // Обозреватель. — 2013. — №4. — С. 27-40.
15. Наумов, А.О. «Мягкая сила» и «умная сила» [Электронный ресурс] 2016. — URL: http://sr.fondedin.ru/new/fullnews_arch_to.php?subaction=showfull&id=1454399154&archive=1456817591&start_from=&ucat=14& (дата обращения: 09.04.2020).
16. Пашуто, К. Стратегия мягкой силы США на постсоветском пространстве [Электронный ресурс] 2017. — URL: http://www.picreadi.ru/strategiya-myagkoy-sily-ssha/ (дата обращения: 09.04.2020).
17. Полякова, А.А. «Мягкая сила» в контексте внешней политики США: концептуально-теоретические аспекты // Вестник РГГУ. — 2015. — №2. — С. 91-102.
18. Пронькина, А.В. Национальные модели массовой культуры США и России: культурологический анализ: монография / А.В. Пронькина. — Рязань, 2009. — 156 с.
19. Тимошенко, И.И. Американская модель культурной дипломатии на примере «soft power» // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – №37. – С. 160-164.
20. Филимонов, Г. «Мягкая сила» культурной дипломатии США: монография / Г. Филимонов. – М.: РУДН, 2010. – 212 с.
21. Филимонов, Г.Ю. Роль «мягкой силы» во внешней политике США: автореферат дис. ... д-ра полит. наук: 23.00.04 / Г.Ю. Филимонов. — М., 2013. — 49 с.
22. Хауер-Тюкаркина, О.М. Роль «мягкой силы» в условиях глобального экономического кризиса (на примере ЕС) // Актуальные проблемы и направления развития современной конфликтологии. — 2015. — №4(5). — С. 363-373.
Вопрос-ответ:
Какую роль играет массовая культура США в реализации внешнеполитических интересов страны?
Массовая культура США является важным инструментом мягкой силы и используется для промоции американской культуры, ценностей и идеалов в других странах для достижения политических целей.
Какие задачи решает массовая культура США в контексте политики мягкой силы?
Массовая культура США помогает создавать позитивный имидж США в мире, укреплять дипломатические связи, привлекать иностранных инвесторов и поддерживать демократические ценности в других странах.
Каковы особенности экспорта массовой культуры США?
Экспорт массовой культуры США отличается высоким качеством продукции, широким распространением и популярностью во всем мире. Американская культура часто становится образцом для подражания и влияет на местную культуру других стран.
Как использование массовой культуры помогает США распространять свою политику и влиять на другие страны?
С помощью массовой культуры США, такой как фильмы, музыка, телевизионные шоу и социальные медиа, страна активно продвигает свою политику, создает имидж "американской мечты" и распространяет свои ценности и идеи в других странах.
Какие инструменты мягкой силы использует США в своей массовой культуре?
США использует различные инструменты мягкой силы в своей массовой культуре, такие как образы и идеи, передаваемые через фильмы и сериалы, использование английского языка как международного языка коммуникации, продвижение свободного рынка и энтертейнмента.
Что такое мягкая сила и как она используется США во внешней политике?
Мягкая сила - это способ воздействия на другие страны и народы при помощи привлекательности своей культуры, идеалов и ценностей, а не путем применения силы. США используют мягкую силу в своей внешней политике для достижения своих интересов и поддержания своего влияния. Они экспортируют свою массовую культуру, такую как кино, музыка, мода и технологии, чтобы создать положительное впечатление о своей стране и привлечь другие страны к своей стороне.
Какой подход США к использованию инструментов мягкой силы?
США подходят к использованию инструментов мягкой силы систематически и стратегически. Они инвестируют значительные ресурсы в развитие своей массовой культуры и продвижение своих ценностей. Кроме экспорта фильмов и музыки, они также создают образовательные программы, культурные обмены и помощь развивающимся странам. Они используют мягкую силу, чтобы создать союзников и поддерживать доверие других стран к Америке.
Какие особенности массовой культуры США привлекают внимание других стран?
Массовая культура США имеет несколько отличительных черт, которые привлекают внимание других стран. Одна из них - это ее широкая известность и распространение по всему миру. Американское кино и музыка пользуются популярностью во многих странах, что делает их доступными и привлекательными для многих людей. Кроме того, массовая культура США часто представляет современные тренды и стили, что делает ее модной и актуальной для молодежи. Технологии и инновации, разработанные в США, также являются привлекательными для других стран, что способствует их проникновению и распространению по всему миру.