Школы научного управления
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 22.05.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Основная характеристика школы научного управления
2. Основные представители школы научного управления
Заключение
Литература
Основная идея Форда заключалась в том, что если работник хорошо зарабатывает, тогда он является активным потребителем товаров, что способствует развитию среднего класса в Америке, от которого зависит стабильное состояние всей страны [2].
В рамках школы научного управления важно рассмотреть теорию А. Слоуна, создателя классической организационной схемы «Дженерал Моторс». Исследователем была разработана схема бизнеса для автомобилестроительной фирмы США. По его мнению, такая фирма должна иметь 5 моделей машин, перекрывающих весь рынок. Изучив психологию потребителя, Слоун создал рынок поддержанных машин, служивших 1-2 года. Покупатель, купивший самую дешевую машину, мог легко накопить денег на следующую по цене машину. Слоуном были также введены идеи эффективного менеджмента. Он предложил создать финансовый и исполнительный комитет при совете директоров. Все служащие должны были повышать квалификацию. Уделял значительное внимание внутрифирменным отношениям. Слоуном сформулированы основные качества, которыми должен обладать менеджер: умение управлять, приверженность фактам, смелость, открытость мышления, справедливость, лояльность. В результате спроектированная Слоуном схема управления на «Дженерал Моторс» считается на сегодняшний день классической [2].
Таким образом, рассмотрев несколько теорий, обосновавших школу научного управления, можно сделать вывод, что идеи, лежащие в основе этой школы, актуальны и на современном этапе, поскольку были впервые введены принципы управления, актуальные по сей день. Школа научного управления сформулировала основные идеи: профессиональный отбор сотрудников, наиболее подходящих для выполнения определенны задач, обучение сотрудников, использование научного анализа в процессе управления, обеспечение производственного процесса необходимыми ресурсами, материальное стимулирование сотрудников, планирование производственного процесса. Все эти достоинства указывают на то, что школа научного управления является одной из наиболее эффективных научных течений, не утратившей своей активности и на сегодняшний день.
Заключение
Школа научного управления разработала основные идеи управления, которые могут использоваться и используются в современной практике управления. Например, созданная Тейлором идея стимулирования труда. Так, наблюдая за рабочим, исследователь обнаружил, что вне работы работник активен, двигается быстро со скоростью 5-6 км в час, в то же время на работе он сразу сбавляет скорость ходьбы до 1,5 км в час. В результате были выделены естественная (проявляется во всех сферах жизнедеятельности человека) и систематическая (проявляется на работе) работа с прохладцей. Тейлор настаивал на функциональном разделении сложного труда мастера между несколькими специализированными мастерами в цехе (например, мастера, отвечающие за скорость, за ремонт, за качество, за дисциплину, учетчики, нормировщики). Эта идея отмечается в управлении на современном этапе в нашей стране.
Большое внимание в школе научного управления отводится и персоналу, психологическим особенностям работников. На сегодняшний день практически во всех организациях собирается «социальная информация»: обобщенные (чаще всего анкетные) сведения о демографическом и профессиональном составе работающих. Чаще всего она называется информацией по личному составу. Именно Тейлор впервые внедрил сбор социальной информации. Например, он указывал, что в «отделе личного состава» — секции планового отдела — собираются данные о каждом служащем, показывающие его аккуратность, неоправданное отсутствие, нарушение заводских правил, порчу работы, машин или инструментов, равно как и его умелость в разного рода работах, кроме того, его средний заработок, а также все его хорошие качества. Без такой информации на сегодняшний день не будет работать ни одна крупная российская компания. Поскольку важно знать не только о профессиональных качествах сотрудников, но и о его личных данных, позволяющих оценить работника как личность, включенную в коллектив.
Идеи школы научного управления предполагают и создание психологического комфорта работников. Например, в теории Тейлора предполагалось психологическое воздействие на рабочих. Так, на одной фабрике, где работали преимущественно молодые женщины, был приобретен огромный породистый кот, который сделался любимцем работниц. Игра с этим животным во время перерыва улучшало их настроение, в связи с чем они с большей энергией принимались за работу. Такая идея, по моему мнению, может быть использована во всех российских организациях, потому что создание психологического комфорта позволяет человеку с удовольствием, интересом выполнять свои обязанности. В частности, идеи школы научного управления могут быть использованы в отечественной автомобильной промышленности, так же как в свое время эти идеи способствовали развитию такого крупнейшего автогиганта как «Дженерал Моторс». Иными словами, система поощрения, оригинальное психологическое воздействие является стимулирующим фактором в системе управления.
Литература
Кравченко А.И. История менеджмента – М., 2005
Кузнецова Н.В. История менеджмента. – Владивосток, 2001
Тейлор Ф. Научная организация труда. – М.: Республика, 1992. – 351 с.
12
1.Кравченко А.И. История менеджмента – М., 2005
2.Кузнецова Н.В. История менеджмента. – Владивосток, 2001
3.Тейлор Ф. Научная организация труда. – М.: Республика, 1992. – 351 с.
Вопрос-ответ:
Что такое школа научного управления?
Школа научного управления - это одно из направлений в организационном управлении, которое развивалось в первой половине XX века. Она основывается на научных методах и принципах, направленных на увеличение эффективности производственных процессов и улучшение управления в организации.
Какие основные представители школы научного управления?
Основными представителями школы научного управления являются Фредерик Тейлор, Генри Файоль, Макс Вебер, Франк и Лиллиан Гилбретты, Льюис Брандел, Фрэнк Гилберт и другие. Каждый из них внес свой вклад в развитие этой школы и предложил свои методы и принципы управления.
Какую основную идею выдвинул Генри Форд?
Основная идея Генри Форда заключалась в том, что если работник хорошо зарабатывает, то он становится активным потребителем товаров. Таким образом, это способствует развитию среднего класса в Америке, от которого зависит стабильное состояние всей страны.
В чем заключается теория А. Слоуна?
Теория А. Слоуна, создателя классической организационной школы, заключается в том, что руководство организации должно быть структурированным и иерархическим. Каждый уровень управления должен иметь свои функции и задачи, а принятие решений должно осуществляться на основе анализа и систематического подхода.
Какие преимущества применения школы научного управления?
Применение школы научного управления позволяет улучшить производительность и эффективность работы организации, оптимизировать процессы, повысить качество продукции и услуг. Также это способствует созданию более эффективных систем управления и повышению уровня удовлетворенности сотрудников.
Что такое школа научного управления?
Школа научного управления - это подход к управлению, основанный на применении научных методов и принципов в организациях. Она стремится систематизировать и оптимизировать процессы управления, чтобы достичь высокой эффективности и результативности.
Кто является основными представителями школы научного управления?
Основными представителями школы научного управления являются Фредерик Тейлор, Генри Файоль, Макс Вебер и Элизабет Гулд. Они сделали значительный вклад в развитие и формирование этой школы.
В чем заключается основная идея Форда?
Основная идея Форда заключалась в том, что если работники хорошо зарабатывают, то они становятся активными потребителями товаров, что способствует развитию среднего класса в Америке. От стабильного состояния среднего класса зависит благополучие всей страны.
Почему в рамках школы научного управления важно рассмотреть теорию А. Слоуна?
Важно рассмотреть теорию А. Слоуна, создателя классической организационной школы, потому что его теория ориентирована на учет социальных и психологических аспектов в управлении организацией. Она подчеркивает важность гибкости, адаптивности и учета потребностей сотрудников.