Организационная структура и территориальное размещение таможенных органов РФ
Заказать уникальную курсовую работу- 49 49 страниц
- 18 + 18 источников
- Добавлена 15.05.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические и правовые основы деятельности таможенных органов РФ.. 6
1.1. Организационная структура таможенных органов РФ и их функции 6
1.2. Нормативно-правовые основы деятельности таможенных органов 11
2 Особенности организационных основ и проблемы формирования организационной структуры таможенных органов на примере Шереметьевской таможни 20
2.1 Факторы, оказывающие воздействие на формирование организационной структуры таможенных органов 20
2.2 Проблемы, цели и задачи при формировании организационной структуры Шереметьевской таможни 25
3 Разработка мероприятий по совершенствованию организационной структуры Шереметьевской таможни 28
3.1 Формирование комплекса мероприятий по совершенствованию организационной структуры Шереметьевской таможни 28
3.2 Оценка эффективности мероприятий по совершенствонию организационной структуры Шереметьевской таможни 35
Заключение 44
Список использованных источников 47
, или 83,7 % общего числа обученных (2017 г. - 78,1 %).
С позиций функционально-технологического и структурно-организационного представлений таможенной системы между организационной структурой и функциями есть тесная взаимосвязь и взаимообусловленность. В рамках структуры, в том числе, определены виды деятельности (экономическая, оперативная, правовая и др.) как направления реализации системных таможенных функций.
Согласно ст. 12 федерального закона № 311-ФЗ таможенные органы выполняют следующие ключевые функции: совершенствование методов проведения таможенного контроля и совершения таможенных операций; проведение таможенного контроля; создание условий, которые способствуют ускорению товарооборота при ввозе товаров в РФ и вывозе товаров из РФ и др.
Функция управления таможенной деятельностью включает, в свою очередь, управление таможенным контролем и таможенным оформлением, экономической, правоохранительной, статистической деятельностью, а также деятельностью по научно-техническому развитию таможенного дела.
Исследуя статистику, опубликованную ФТС РФ, можно сделать определенные выводы об организационно-управленческой деятельности в таможенных органах РФ.
В 2018 г. быил последовательно реализованы мероприятия, которые направлены на уменьшение перечня документов, которые предоставляются при таможенном декларировании товаров, а также снижение времени совершения таможенных операций в пунктах пропуска. В электронной форме оформлено 99,95 % общего числа деклараций на товары (ДТ). Электронную форму декларирования применяют на сегдняшний день 99,9 % участников ВЭД. Применение электронного декларирования явилось основой для внедрения новых перспективных таможенных технологий, к которым следует отнести: автоматическую регистрацию декларации на товары, поданную в виде электронного документа, и автоматический выпуск товаров, а также удаленный выпуск товаров.
В автоматическом режиме в 2018 г. зарегистрировано более 520 тыс. ДТ, что практически в 5 раз превышает показатель 2017 г. (около 110 тыс. ДТ), при этом каждая третья электронная декларация на экспортируемые товары регистрируется без участия должностных лиц таможенных органов. В автоматическом режиме выпущено 28,9 тыс. ДТ (в 2015 г. - более 1,5 тыс. ДТ). Применение данных технологий на Шереметьевскй таможне позволяет снизить время регистрации и выпуска ДТ до нескольких минут.
Получила свое развитие технология удаленного выпуска товаров, которая предусматривает разделение таможенных операций на процессы фактического и документального контроля товаров. Ввоз, фактический контроль и временное хранение товаров осуществляются в регионе деятельности таможенного органа, который приближен к государственной границе, а декларирование и выпуск товаров - в другом таможенном органе, который располагается внутри государства по месту регистрации участника ВЭД. В 2018 г. с применением технологии удаленного выпуска товаров оформлена почти четверть (24,5 %) всех ДТ, которые были поданы в электронной форме (958,7 тыс. ДТ). В 2017 г. с применением технологии удаленного выпуска товаров было оформлено только 15 % всех ДТ (569,8 тыс. ДТ). Технология удаленного выпуска товаров позволяет оптимизировать логистику поставок, снизить время и расходы на транспортировку товаров и деятельность таможенных специалистов.
Значимая работа проведена Шереметьевской таможней по уменьшению числа документов, которые представляют участники ВЭД при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС. На сегодняшний день минимальное число документов, котрые необходимы при таможенном декларировании товаров, составляет при импорте 4, при экспорте - 3 документа.
Для Шереметьевской таможни в 2018 г. приоритетным направлением оставалась деятельность по внедрению перспективных таможенных технологий. Это автоматическая регистрация деклараций на товары, концентрация декларирования товаров, предварительное информирование на морском транспорте, эксперимент по оформлению пассажирских таможенных деклараций в электронном виде, эксперимент по электронному транзиту, а также введенное с 1 апреля 2017 г. обязательное предварительное информирование о товарах, кторые доставляются воздушным транспортом.
По результатам 2019 г. таможенными органами Шереметьевской таможни были достигнуты следующие значения в реализации технологий автовыпуска и авторегистрации:
- технология автоматической регистрации экспортных деклараций на товары (реализация началась с мая 2014 г.) - 30 % общего экспортного декларационного массива зарегистрировано в автоматическом режиме, что в 6 раз больше, чем в 2015 г. При этом на конец декабря 2016 г. доля автозарегистированных экспортных деклараций на товары составила 54 %;
- технология автоматической регистрации импортных деклараций на товары (реализация началась с 11 апреля 2016 г.) - 0,05 % общего импортного декларационного массива зарегистрированы в автоматическом режиме;
- технология автоматического выпуска экспортных деклараций на товары (реализация началась с 11 апреля 2016 г.) - 0,4 % общего экспортного декларационного массива.
Вместе с тем результаты по концентрации декларирования товаров приведены без учета товаров, находящихся в регионах деятельности
таможен, включенных в эксперимент, оформленных центрами электронного декларирования (ЦЭД). В целом деятельность ЦЭДов Шереметьевской таможни при декларировании товаров, размещаемых в регионе деятельности концентрируемых таможен, оказывает существенное влияние на снижение показателя развития эксперимента в таможнях.
Помимо информационного обмена, в соглашениях определены и другие формы организационного взаимодействия (как на федеральном, так и на территориальном уровнях): создание совместных рабочих групп; подготовка регламентов (протоколов) взаимодействия по конкретным направлениям сотрудничества; разработка планов реализации совместных мероприятий, пилотных проектов; проведение совместных совещаний, семинаров, круглых столов.
Таким образом, оценка состояния организационно-структурной работы, применения современных технологий таможенного администрирования в системе таможенных органов показывает эффективность организационно-управленческой деятельности в решении проблем совершенствования деятельности таможенных служб.
Важно, что результативность работы таможенных органов в целом непосредственно связана с эффективностью системы управления в рамках таможенной деятельности. Поэтому проводимая в настоящее время административная реформа в таможенной сфере основывается, в первую очередь, на оптимизации организационно-управленческой деятельности таможенных органов, на изменении методов работы за счет внедрения передовых таможенных технологий. Практическое воплощение всех этапов административной таможенной реформы позволит более эффективно решать основные задачи, стоящие перед ФТС России: содействовать развитию внешней торговли, в том числе посредством снижения транзакци-онных издержек, обеспечить защиту экономических интересов и экономическую безопасность Российской Федерации.
Направления развития таможенных органов, в первую очередь, закладываются руководителем, который должен видеть стратегическую перспективу и в соответствии с этим принимать решения. В силу того, что факторы, влияющие на развитие таможенных органов, носят динамичный характер, а сама система является сложной, равно как и процедура принятия решений, данный процесс носит ситуационный характер, хоть и осуществляется на регулярно основе. Иначе говоря, «поскольку в конечном итоге решается проблема развития системы, то по своему содержанию – это процедура принятия ситуационного стратегического решения».
Важным фактором развития таможенной службы также являются и трудовые ресурсы. Качество труда персонала таможенных органов представляет собой важнейший фактор обеспечения качества предоставляемых таможенных услуг.
Безусловно, профессиональная компетентность персонала, опыт применения знаний и умений на практике, личностные качества, заинтересованность в достижении целей и направленность на конечный результат, тактичность представляют собой важнейшие факторы, влияющие на качество оказания таможенных услуг. Именно поэтому в качестве перспектив развития таможенных органов, «осуществляя деятельность при достаточно ограниченных ресурсах, в условиях постоянно возрастающих требований к показателям работы таможенных органов, в качестве одной из важнейших областей для улучшения видится планомерное, комплексное повышение уровня профессиональной подготовки должностных лиц».
Как важнейший фактор развития таможенной службы «работа с персоналом в таможне требует постоянного совершенствования, так как именно в этом заложены большие потенциальные возможности повышения эффективности работы служащего таможни, а значит достижения им высокого профессионального мастерства и, как следствие, более высокого уровня на служебной лестнице». Однако данные действия должны осуществляться в рамках кадровой политики в таможенной системе в целом, централизованно.
В целом же повышение уровня профессионального развития кадров в сфере таможенного дела представляет собой комплексную задачу, решение которой зависит, во-первых, от системы профессионального обучения и повышения квалификации специалистов таможенного дела, а во-вторых, от увеличения возможностей территориальных органов проводить постоянную работу по формированию системы профессионального развития кадров, анализа эффективности данной системы и ее модернизации в зависимости от меняющихся факторов и условий внешней среды, возникающими целями и задачами.
Однако помимо трудовых ресурсов важным фактором развития таможенных органов является также их общий ресурсный потенциал, который представляет собой совокупность используемых ресурсов, характеризующая возможность рассматриваемой системы осуществлять свою деятельность с учетом влияния факторов внутренней и внешней среды и достигать поставленных целей.
В деятельности таможенных органов Российской Федерации к ресурсам, в первую очередь, необходимо отнести те виды ресурсов, которые оказывают наибольшее воздействие на деятельность системы, вносят наибольший вклад в процесс оказания государственных услуг. К таким ресурсам относятся: товары и транспортные средства, комплекты документов, обращения физических и юридических лиц в таможенные органы и др. В целом «эти ресурсы являются основными источниками получения исходной информации для таможенных органов в целях предоставления государственных услуг в области таможенного дела, руководствуясь рамками законодательства». Возможности данных ресурсов характеризуются такими аспектами как увеличение товаропотока, развитие интеграционных преобразований, изменениями нормативно-правовых основ и другими факторами. Помимо так называемых первичных ресурсов в таможенных органах используются вторичные ресурсы, которые представляют собой совокупность средств, с помощью которых первичные ресурсы преобразуются в конечный результат. К таким ресурсам относятся: кадры таможенной службы, интеллектуальная деятельность, информационно-технические ресурсы, финансы, нормативно-правовая база и другие.
Таким образом, в соответствии с действующими на систему управления таможенными органами факторами основными задачами в сфере перспективного развития являются:
1. Обеспечение оптимального сочетания централизации и децентрализации управления, а также развитие методологии управления для руководящего звена таможенных органов Российской Федерации.
2. Обеспечение оптимальной нагрузки на должностных лиц по основным функциям, задачам и видам деятельности таможенных органов Российской Федерации.
3. Совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей управленческую деятельность в таможенных органах Российской Федерации.
4. Разработка и внедрение системы управления качеством оказания государственных услуг таможенными органами Российской Федерации в соответствии с требованиями международных стандартов.
5. Развитие организационных механизмов постоянного мониторинга и текущего контроля деятельности таможенных органов Российской Федерации.
6. Совершенствование информационно-аналитической деятельности таможенных органов Российской Федерации на основе развития программно-технологической базы.
7. Включение аналитической составляющей во все уровни управления и совершенствование методологии анализа деятельности таможенных органов Российской Федерации.
Управление таможенными органами представляет собой сложный процесс, требующий особого подхода и внимания в связи с постоянным изменением условий окружающей среды: изменением законодательства, внешнеполитической обстановки, развитием информационных технологий. При построении перспективной модели развития таможенных органов необходимо учитывать большое количество действующих факторов, а совершенствование таможенной деятельности должно быть направлено на повышение эффективности таможенных органов Российской Федерации и качества предоставляемых таможенных услуг за счет использования влияния рассмотренных факторов.
Заключение
Главная цель таможенного контроля состоит в экономическом обосновании объёмов безвозмездного изъятия в бюджетную систему сумм таможенных платежей по их основным видам.
Одним из наиболее важных методов таможенного администрирования является таможенное регулирование, которое направлено на реализацию и разработку порядка перемещения транспортных средств и товаров через таможенную границу ТС, включая порядок осуществления ВЭД в цепях поставок.
Таможенная проверка производится с целью проверки соблюдения субъектами хозяйствования требований, которые устанавливает таможенное законодательство, а именно, проверка факта помещения товаров под определенную таможенную процедуру, соблюдения условий и требований использования товаров в соответствующей процедуре, а также достоверности данных, которые указаны в декларациях на товары и других документах.
Итак, ожидаемый эффект от внедрения метода управления результативностью можно указать исходя из его названия - а именно повышение результативности сотрудников таможенных органов. Внедрив данный метод, таможенные органы также получат:
эффективное использование интеллектуальных, творческих возможностей сотрудников;
расширение и качественное обогащение базы данных по работе сотрудников;
увеличатся показатели продуктивности деятельности сотрудников таможенного органов.
Во-вторых, было представлено предложение о внесении изменений в пункт 11 и 15 Положения об организации наставничества в таможенных органах Российской Федерации.
В пункт 11 предлагается добавить пункт, позволяющий заменить наставника посредством рассмотрения письменного заявления обучаемого сотрудника. Как говорилось ранее, ввиду психологическо - физиологических характеристик наставник не всегда соответствует обучаемому сотруднику. Соответственно, выход из данной ситуации - последовать примеру государственных служащих в Британии, которые вправе поменять своего наставника.
Кроме того, предлагается добавить в п. 15 Положения об организации наставничества в таможенных органах Российской Федерации пункт о подготовке наставников. Это очень важный аспект, ведь хороший наставник должен приобретать всё новые и новые навыки в воспитательно - профилактической работе.
Внесение изменений может быть реализовано последовательным прохождением следующих этапов:
а. Направление предложения о внесении изменений.
На данном этапе СЗТУ должно направить предложение о внесении изменений в п. 11, 15 данного Положения. Разумеется, прежде чем предложение будет сформировано, необходимо провести совещание (например, это может быть выездное расширенное совещание у начальника СЗТУ, включающее доклады участников, а также обсуждение докладов, в ходе которых будет выработаны непосредственные предложения о внесении необходимых изменений).
б. Создание проекта приказа Управлением дел ФТС.
После того как предложение будет оправлено, Управление делами создает проект приказа «О введении изменений в п. 11, 15 Положения об организации наставничества в таможенных органах Российской Федерации».
в. Подписание приказа руководителем ФТС.
г. Вступление приказа в силу.
Разумеется, после вступления в силу приказа о внесении изменений кадровым службам таможенных органов необходимо будет выработать инструкции и методические материалы, рекомендации по внедрению данных изменений.
Ожидаемый эффект от законодательного закрепления института наставничества в таможенных органах будет проявлен в следующем:
сокращение текучести кадров, свидетельствующей о соответствии работы ожиданиям сотрудников;
увеличение количества квалифицированного кадрового состава;
освоение сотрудниками эффективных форм и методов работы;
формирование у сотрудников устойчивой системы ценностей, формированию высоких профессиональных, деловых и моральных качеств.
Таким образом, можно сказать, что цель работы достигнута, а задачи решены.
Список использованных источников
Конституция Российской Федерации с внесенными поправками от 21.07.2014 года // Собрание законодательства РФ. – 04.08.2014 года. – № 31. – Ст. 4398.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // Собрание законодательства РФ. – 07.01.2002 года. – № 1 (часть I). – Ст. 1.
Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: локальный.
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (Приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www/consultant/ru/ LAW_215315/, свободный.
Уголовный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. – 17. 06.1996 года. – № 25. – Ст. 2954.
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации // Российская газета. – 22.12.2001 года. – № 249.
Федеральный закон Президент РФ 311-ФЗ от 27.11.10 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ).
Закон Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 03.12.2012) "О таможенном тарифе" //"Российская газета", № 107, 05.06.1993.
Федеральный закон Президента РФ 311-ФЗ от 27.11.10 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ)., Абакумов Л.Л. Таможенное администрирование и электронное таможенное декларирование // В сборнике: Проблемы и достижения современной науки Материалы Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Искужин Т.С. (отв. редактор), Акчурин Б.Г., Идельбаев М.Х., Кабакович Г.А., Зайнуллина Г.Ш., Юсупова Р.Р., Нигматуллин О.Б. (отв. секретарь). 2014. С. 63-67.
Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» //»Собрание законодательства РФ», 15.12.2003, N 50, ст. 4850.
Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р (ред. от 10.02.2018) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года». [Электронный ресурс]. – Доступ из справочноправовой системы «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=290867&fl d=134&dst=1000000001,0&rnd=0.15665107843726145#0323454456321298 (Дата обращения: 14.04.2020).
Аксенова Н.А. Ресурсный потенциал таможенных органов: понятие и факторы, влияющие на его совершенствование. // Экономика и предпринимательство. 2013.
Василов С.И. Повышение эффективности труда работников таможенных служб на основе управления их профессиональным развитием. // Этносоциум и межнациональная культура. № 11 (89). 2015. С. 74.
Ермилов И.С., Игнатьева Г.В. Передовые информационные технологии в таможенном деле // Информационная безопасность регионов. 2016. №1 (22). С. 31-35.
Об утверждении Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах РФ.- Приказ № 1331 от 09.07.2014 г.
Овсянников С. А., Старкова О. А. Качество труда персонала таможенных органов как важнейший фактор обеспечения качества таможенных услуг. // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. Право. №3. 2014. С. 584.
Романова М.Е. Таможенный кодекс союза - новый этап кодификации законодательства Таможенного союза Европейского союза // Вестник Российской таможенной академии. 2015. № 1 (30). С. 155-161.
Элова Г.В. Основы документооборота в таможенных органах: учебное пособие – СПб: ИЦ Интермедия, 2014. – 206 с.
Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р (ред. от 10.02.2018) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года». [Электронный ресурс]. – Доступ из справочноправовой системы «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=290867&fl d=134&dst=1000000001,0&rnd=0.15665107843726145#0323454456321298 (Дата обращения: 14.04.2020).
Кошелев В.Е. Досмотровые флюороскопы. – М.: РИО РТА, 2010.
Духницкий П. С. Современные технические средства таможенного контроля для досмотра контейнеров [Текст] / П. С. Духницкий // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 8 мая 2016 г.). В 2 т. Т. 2 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 2 (8). — С. 25–28.
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (Приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www/consultant/ru/ LAW_215315/, свободный.
Овсянников С. А., Старкова О. А. Качество труда персонала таможенных органов как важнейший фактор обеспечения качества таможенных услуг. // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. Право. №3. 2014. С. 584.
Василов С.И. Повышение эффективности труда работников таможенных служб на основе управления их профессиональным развитием. // Этносоциум и межнациональная культура. № 11 (89). 2015. С. 74.
Аксенова Н.А. Ресурсный потенциал таможенных органов: понятие и факторы, влияющие на его совершенствование. // Экономика и предпринимательство. 2013.
21
2
3
6
20
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // Собрание законодательства РФ. – 07.01.2002 года. – № 1 (часть I). – Ст. 1.
3. Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Кон-сультант Плюс». – Режим доступа: локальный.
4. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (Приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www/consultant/ru/ LAW_215315/, свободный.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. – 17. 06.1996 года. – № 25. – Ст. 2954.
6. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации // Российская газета. – 22.12.2001 года. – № 249.
7. Федеральный закон Президент РФ 311-ФЗ от 27.11.10 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в ред. Федераль-ных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ).
8. Закон Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 03.12.2012) "О таможенном тарифе" //"Российская газета", № 107, 05.06.1993.
9. Федеральный закон Президента РФ 311-ФЗ от 27.11.10 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ)., Абакумов Л.Л. Таможенное администрирование и электронное таможенное декларирование // В сборнике: Проблемы и достижения современной науки Материалы Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Искужин Т.С. (отв. редактор), Акчурин Б.Г., Идельбаев М.Х., Кабакович Г.А., Зайнуллина Г.Ш., Юсупова Р.Р., Нигматуллин О.Б. (отв. секретарь). 2014. С. 63-67.
10. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» //»Собрание законодательства РФ», 15.12.2003, N 50, ст. 4850.
11. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р (ред. от 10.02.2018) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года». [Электронный ресурс]. – Доступ из справочноправовой системы «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=290867&fl d=134&dst=1000000001,0&rnd=0.15665107843726145#0323454456321298 (Дата обращения: 14.04.2020).
12. Аксенова Н.А. Ресурсный потенциал таможенных органов: понятие и факторы, влияющие на его совершенствование. // Экономика и предпринимательство. 2013.
13. Василов С.И. Повышение эффективности труда работников таможенных служб на основе управления их профессиональным развитием. // Этносоциум и межнациональная культура. № 11 (89). 2015. С. 74.
14. Ермилов И.С., Игнатьева Г.В. Передовые информационные технологии в таможенном деле // Информационная безопасность регионов. 2016. №1 (22). С. 31-35.
15. Об утверждении Типовой инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах РФ.- Приказ № 1331 от 09.07.2014 г.
16. Овсянников С. А., Старкова О. А. Качество труда персонала таможенных органов как важнейший фактор обеспечения качества таможенных услуг. // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. Право. №3. 2014. С. 584.
17. Романова М.Е. Таможенный кодекс союза - новый этап кодификации законодательства Таможенного союза Европейского союза // Вестник Российской таможенной академии. 2015. № 1 (30). С. 155-161.
18. Элова Г.В. Основы документооборота в таможенных органах: учебное пособие – СПб: ИЦ Интермедия, 2014. – 206 с.
Вопрос-ответ:
Какая организационная структура у таможенных органов РФ?
Организационная структура таможенных органов РФ состоит из ряда подразделений, таких как департаменты, отделы, службы. Например, общего назначения, противодействия контрабанде, контроля товаров и т. д. Каждое подразделение имеет свои функции и компетенцию.
Какие функции выполняют таможенные органы РФ?
Таможенные органы РФ выполняют ряд функций, таких как контроль и надзор за перемещением товаров через границу, взимание таможенных платежей, противодействие контрабанде и незаконному обороту товаров, осуществление таможенного оформления и т. д.
Какие нормативно-правовые акты регулируют деятельность таможенных органов РФ?
Деятельность таможенных органов РФ регулируется рядом нормативно-правовых актов, таких как Таможенный кодекс РФ, Федеральные законы о таможенном регулировании, Положения о таможенных органах и т. д.
Какие особенности организационных основ и проблемы формирования организационной структуры таможенных органов можно наблюдать в примере Шереметьевской таможни?
В примере Шереметьевской таможни можно наблюдать особенности формирования организационной структуры таможенных органов, такие как наличие специализированных отделов по контролю определенных видов товаров, например, отдел по контролю авиационных запасных частей. Также в данном примере возникают проблемы с недостатком квалифицированных кадров и эффективной координацией работы подразделений.
Какие факторы оказывают воздействие на формирование организационной структуры таможенных органов?
На формирование организационной структуры таможенных органов оказывают влияние различные факторы, такие как необходимость обеспечения эффективного контроля за перемещением товаров, изменения в законодательстве, наличие специфических видов товаров, требующих специализированного контроля, территориальные особенности и т. д.
Что представляет собой организационная структура таможенных органов РФ?
Организационная структура таможенных органов РФ - это систематическое представление о том, как органы таможенной службы РФ организованы и функционируют. Включает в себя различные уровни управления, подразделения и должностные лица, а также определяет задачи и функции каждого уровня.
Какие функции выполняют таможенные органы РФ?
Таможенные органы РФ выполняют ряд функций, включая контроль за перемещением товаров через таможенную границу РФ, сбор таможенных платежей, предоставление таможенного оформления, борьбу с контрабандой и незаконным оборотом товаров, защиту экономических интересов РФ и др.
Какие законодательные акты регулируют деятельность таможенных органов РФ?
Деятельность таможенных органов РФ регулируется рядом законодательных актов, включая Таможенный кодекс РФ, Федеральный закон "О таможенном регулировании в РФ", федеральные законы о таможенном тарифе, о таможенном контроле и др.
Какие проблемы возникают при формировании организационной структуры таможенных органов на примере Шереметьевской таможни?
При формировании организационной структуры Шереметьевской таможни возникают такие проблемы, как неэффективное использование ресурсов, недостаток квалифицированных специалистов, сложности в организации сотрудничества с другими органами и т.д.
Какие факторы оказывают воздействие на формирование организационной структуры таможенных органов?
Формирование организационной структуры таможенных органов может зависеть от таких факторов, как объем и сложность таможенных операций, социально-экономические условия региона, наличие квалифицированных специалистов, изменения законодательства и др.
Какая организационная структура у таможенных органов РФ?
Организационная структура таможенных органов РФ включает в себя следующие подразделения: таможенные посты, отделы по таможенному контролю, отделы по таможенной оценке, отделы по таможенному оформлению и др. Каждое подразделение выполняет определенные функции в рамках таможенной деятельности.